Авиакомпания Казак Эйр: самолеты, регистрация

Дополнительная информация:

  • Для небольших собак и кошек рекомендуется использовать специальные контейнеры или мягкие переноски, которые специально разработаны для перевозки таких животных. Такие переноски для животных можно купить в зоомагазинах. Нельзя использовать другие типы мягких переносок. 
  • Дно контейнера или сумки-переноски должно быть плотным, влагонепроницаемым и покрыто нетоксичным абсорбирующим материалом. Конструкция контейнера или сумки-переноски должна исключать просыпание абсорбирующего материала.
  • Птицы принимаются к перевозке в клетке. Клетка должна быть покрыта плотной тканью, исключающей доступ света в клетку во время перевозки, исключающее самопроизвольное открытие клетки.
  • Перевозка антагонистических животных (собака-кошка) в одном пассажирском салоне запрещена;
  • За 2 часа до вылета рейса пассажир должен накормить и напоить животное и обязательно осмотреть его.
  • Вынимать птицу или животное в салоне воздушного судна запрещено.
  • Пассажир несет полную ответственность за животное/птицу, наличие и соответствие необходимых разрешений и справок.
  • Запрещается перевозка животных в самодельных контейнерах.
  • Авиакомпания не несет ответственность за телесные повреждения, потерю, болезнь или смерть животного/птицы, за исключением случаев, когда это произошло вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности авиакомпании.
  • В обязанности персонала авиакомпании не входит уход за животным.

Общая информация об авиакомпании

Qazaq Air обслуживает внутренние маршруты казахстанцев. Авиакомпания заявляет о своем соответствии международным и национальным требованиям по безопасности полетов.

Для перелетов у авиакомпании Казак Эйр имеется 3 турбовинтовых авиасудна «Bombardier Q400 NextGen», которые производятся в Канаде.

В самолетах предусмотрена система подавления вибрации и шума.

Основные характеристики Bombardier Q400 NextGen:

  • дальность полета — 2 063 км;
  • вместимость — 76-78 пассажиров;
  • средняя скорость — 556 км/ч;
  • размах крыла — 28,4 м.

Направления перелета

Основные направления полетов Qazaq Air:

  • Актау – Атырау;
  • Актобе – Нур-Султан, Атырау;
  • Алматы – Нур-Султан, Шымкент, Семей;
  • Атырау – Актау, Актобе, Уральск;
  • Жезказган – Нур-Султан;
  • Нур-Султан – Актобе, Алматы, Жезказган, Павлодар, Шымкент;
  • Павлодар – Алматы, Нур-Султан;
  • Уральск – Атырау;
  • Шымкент – Алматы, Нур-Султан.

Помимо казахстанских городов компания перевозит из Атырау в Россию (Астрахань) и из Алматы в Кыргызстан (Бишкек).

Классы обслуживания

Казах Эйр — лоукостер, а значит предлагает самые низкие цены на авиабилеты. По этой причине привилегированные классы обслуживания в компании не предусмотрены. Все люди на борту находятся в равных условиях.

Если пассажиры хотят заказать во время полета еду или напитки, им предоставляется такая возможность. Однако за это придется доплачивать.

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания Qazaq Air предоставляет услуги по трем тарифам:

  1. Бюджетный (B).
  2. Оптимальный (S).
  3. Жайлы (J).

Перебронировать рейс без удержания оплаты можно только пассажирам, которые приобрели билет по третьему тарифу. Для первого тарифа характерно удержание в 50% его стоимости, для второго — в 30%.

Первый тариф не подразумевает возможности вернуть авиабилет. Во втором случае за возврат взимается штраф в 30% от тарифа, в третьем можно вернуть билет без штрафа.

Период максимального пребывания для первого тарифа — 1 месяц, второго — 3 месяца, третьего — 12 месяцев. Бесплатная норма провоза багажа для всех тарифов одинакова и равна 20 кг. Также пассажирам разрешается перевозить в салоне ручную кладь.

При покупке билета можно забронировать удобное место. Помимо основного багажа можно перевозить с собой дополнительный. Это платная услуга. Также за дополнительную плату разрешается перевозить домашних животных, спортивный инвентарь, заказывать еду и напитки.

Стоимость авиабилетов

Цены на авиабилеты компании Qazaq Air доступные. Для перелета одного пассажира между двумя городами Казахстана по бюджетному тарифу потребуется от 11 000 до 24 000 тенге.

В переводе на рубли суммы эти составляют 1800 и 4100 рублей; на американские доллары — 29$ и 63$.

На официальном сайте Qazaq Air flyqazaq.com представлена вся необходимая информация о компании. Здесь же можно купить билеты.

Сайт имеет простой дизайн. Пользователям не составляет труда получить нужную информацию.

При необходимости можно позвонить по указанным на сайте телефонам горячей линии или написать на электронную почту.

Руководство

Во главе корпоративной структуры Qazaq Air стоит единственный акционер авиакомпании — АО «Самрук-Казына». При нем действует совет директоров. Председатель совета — Байдаулетов Нуржан Талипович. Он представляет интересы АО «Самрук-Казына».

Также в совет директоров входят Туткушев Ержан Бексултанович (гражданин Казахстана), Нико Безудейнот (гражданин ЮАР) и Кевин Гванджил Ким (гражданин США).

Далее руководство делится на 3 ветки: Корпоративный секретарь (Дюсенова Камилла Кусмадиевна), Председатель Правления (Дәулетбек Адель) и Служба внутреннего аудита.

Основные направления

ПортЮрисдикцияИАТА/ИКАОМаршрутные линии
УральскКазахстанURA/UARRАтырау
Нур-СултанКазахстанTSE/UACCАктобе, Жезказган, Алматы, Павлодар
АктауКазахстанSCO/UATEАтырау
ПавлодарКазахстанPWQ/UASPНур-Султан
СемейКазахстанPLX/UASSАлматы
ОшКиргизияOSS/UCFOАлматы
АтырауКазахстанGUW/UATGАктау, Астрахань, Актобе, Уральск
ЖезказганКазахстанDZN/UAKDНур-Султан
БишкекКиргизияFRU/UCFMАлматы
ШымкентКазахстанCIT/UAIIАлматы
АлматыКазахстанALA/UAAAАлматы
АстраханьРоссияASF/URWAАтырау
АктобеКазахстанAKX/UATTАтырау, Нур-Султан
ТалдыкорганКазахстанTDK/UAATприостановлен
КызылордаКазахстанKZO/ UAOOприостановлен
КостанайКазахстанKSN/UAUUприостановлен
ТаразКазахстанDMB/UADDприостановлен

Компания и парк самолётов

Регистрация компании состоялась в июле 2015 года, а уже в августе компания начала совершать регулярные внутренние рейсы. Сначала это было одно направление, но с течением времени их количество росло. В том числе обслуживались и рейсы в ближайшие к Казахстану страны — Россию и Киргизию.

Авиакомпания Qazaq Air — дочернее предприятие АО ФНБ «Самрук-Казына». Целью его создания было обеспечение регионов доступными авиаперевозками, поэтому миссия организация заключается в соединении областных центров и улучшении экономического развития регионов Республики Казахстан. Это отражено даже в логотипе авиакомпании — 14 разноцветных кругов символизируют регионы республики.

Авиапарк компании состоит из самолётов De Havilland Canada Dash 8-400 (Bombardier Q400 NextGen). Первые три воздушных судна авиакомпании взяли в лизинг у компании из ОАЭ. Стоимость аренды была очень велика в сравнении со среднерыночной ценой за самолёт. Воздушный парк постепенно растёт. В 2019 году появились два новых лайнера Bombardier Q400 NextGen.

К преимуществам самолётов можно отнести:

  • высокую надёжность;
  • низкий уровень шума;
  • комфортабельный салон, полностью соответствующий мировым стандартам;
  • наличие активной системы шумоподавления и вибрации, столь привычных для пассажиров авиалайнеров такого типа;
  • пассажировместимость — 78 человек.

Небольшие самолёты с хорошей технической составляющей полюбились многим пассажирам, да и перевозчикам таких небольших компаний как Qazaq Air. Они способны преодолеть дистанцию до 2000 км, максимальная скорость — до 667 км/ч. Идеальный вариант, чтобы быстро и комфортно путешествовать внутри страны.

До 2017 года самолётами управляли пилоты из других стран, так как в Казахстане не было подготовленных пилотов для управления подобными турбовинтовыми самолётами. Решение было найдено довольно быстро — авиакомпания начала обучение 16 пилотов. В мае 2017 года из 16 набранных учеников 15 получили допуск для работы вторым пилотом, а один стал первым в Qazaq Air казахстанским командиром самолёта. К подбору персонала компания относится очень серьёзно, это очевидно уже по тому, как было проведено обучение. Многие клиенты хвалят вежливый и внимательный персонал и отмечают высокое качество их работы.

За период работы компания достигла высоких профессиональных результатов. По итогам первой половины 2019 года услугами авиакомпании воспользовались уже более 920 тыс. человек. И это при наличии всего пяти самолётов, обслуживающих маршрутную сеть из 15 направлений. В июле 2019 года Qazaq Air стала членом IATA, а это значит, что в будущем компания будет только расти.

Авиапарк Air Astana

Boeing 767 Air Astana

В настоящие момент авиакомпания имеет в распоряжении 32 самолёта, еще 23 заказано у различных производителей:

  • Airbus A320-200, A320 neo, A321-200, A321 neo – семейство узкофюзеляжных самолётов малой и средне дальности полёта – 21 единица в наличии, 15 в заказе.
  • Boeing 757-200 – узкофюзеляжный самолёт средней дальности полёта – 5 единиц в наличии.
  • Embraer 190 — узкофюзеляжный самолёт средней дальности полёта – 9 единиц в наличии.
  • Boeing 787-8 dreamliner – один и самых современных широкофюзеляжных самолётов в мире – 3 единицы в заказе.
  • Embraer 190-Е2 — узкофюзеляжный самолёт средней дальности полёта, модернизированная версия Embraer 190 – 5 единиц в заказе.
  • Boeing 767-300ER – широкофюзеляжное дальнемагистральное судно, флагманский самолёт авиакомпании – 3 единицы в наличии.

Средний возраст авиапарка компании — 11 лет. Все самолёты находятся в отличном техническом состоянии, проходят регулярное обслуживание в собственном сервисном центре Air Astana.

Знакомство с авиакомпанией Qazaq Air

Казах Эйр (Qazaq Air) – это казахстанский авиаперевозчик с базой в городе Алматы. Компания была создана, чтобы обеспечить доступные региональные воздушные перевозки на территории Республики Казахстан.

Особенности

Qazaq Air — первый казахстанский лоукостер, который доставляет людей в крупные города страны. На логотипе компании изображено 14 разноцветных кругов, символизирующих 14 областей Казахстана. Людей перевозят на самолетах Bombardier канадского производства.

История авиакомпании

АО Казах Эйр появилась в 2015 году как дочерняя компания «Фонда национального достояния Самрук-Казына», акционер которого — Правительство РК.

Первый полет авиакомпании пришелся на 27 августа 2015 года. За три года компания перевезла более 500 тысяч пассажиров.

Первый рейс за пределы Казахстана был выполнен компанией в 2017 году. Лайнеры Казах Эйр стали перевозить пассажиров из Алматы в аэропорт «Иссык-Куль»(Кыргызстан).

В 2018 году авиакомпания Qazaq Air прошла аудит по эксплуатационной безопасности IATA и получила сертификат IOSA.

Bek Air крупнейший региональный перевозчик

Компания базируется в аэропорте городе Уральск и признана одной из крупнейших по внутренним маршрутам, причем за год принимает более 700 тысяч пассажиров по 14 направлениям, включая Астану, Актобе, Павлодар, Шымкент, Алма-Ату и другие региональные и областные центры.

Главный принцип компании – качественное предоставление услуг, соблюдение правил безопасности и высочайший уровень сервиса за небольшие деньги, причем субсидии от государства не принимаются.

Еще один показатель данного перевозчика – практически отсутствуют опоздания и сдвиги в расписании, уровень пунктуальности составляет почти 99,5%, что считается очень высоким результатом.

Регистрация на рейс

Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).

Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.

С помощью мобильного телефона

Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.

Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.

Коды есть, но не все

Честно говоря, лучше бы ссылки этой не было. Дело в том, что в соответствии с данными от IATA, у Qazaq Air в наличии только двухбуквенный код, тогда как двух трёхзначных кодов учёта авиационного префикса, идентифицирующих, к примеру, порт приписки авиаперевозчика, не наблюдается вовсе.


Скриншот с сайта iata.org
Из трёх кодов, выдаваемых IATA, Qazaq Air имеет только один

Между тем, набрав в соответствующей строке, например, авиакомпанию Bek Air, которая также совершает региональные перевозки, обнаружим, что кроме двухбуквенного кода, хоть и один, но трёхзначный код у неё есть.

Скриншот с сайта iata.org
У частной региональной компании Bek Air нет в наличии только одного кода

Побродив по Интернету, даже неопытный юзер обнаружит, что Bek Air имеет регистрацию не только в IATA, но и в ICAO. Интересно, что только лишь двухбуквенные коды от IATA имеет и целый ряд региональных авиакомпаний из соседней России. Среди них Orenburzhye, новый авиаперевозчик с московской пропиской Pobeda, обслуживающая регион Центральной России и Урала компания RusLine и многие-многие другие. Почти все из них, за редким исключением, имеют всё тот же код ICAO.

Скриншот с сайта airlines-inform.ru
Новая региональная авиакомпания из России имеет коды и IATA, и ICAO

Из беседы с одним из бывших сотрудников ещё советского “Аэрофлота”, а затем и авиакомпании “Атырау Ауе Жолы” редакция informburo.kz узнала, что проблемы с кодами обычно возникают у тех авиаперевозчиков, у которых проблемы со своим парком самолётов

Чтобы убедиться в наличии/отсутствии их у Qazaq Air, наш собеседник посоветовал обратить внимание на специализированный ресурс в Интернете, о котором не только отечественные, но и зарубежные авиаторы лишний раз стараются не вспоминать. Дело в том, что этот влиятельный международный портал располагает информацией не только обо всех авиакомпаниях мира, но и отслеживает все без исключения сделки по купле, продаже и ремонту лайнеров гражданской авиации

Рейтинг “стариков”

Благодаря ему мы узнали, что Правительство Казахстана до сих пор использует Boeing 757-200, выпущенный в июне 1986 года, который был приобретён в 1995 году в Брунее для авиакомпании Kazakhstan Airlines. Впрочем, это воздушное судно летает не очень часто. Чего нельзя сказать о самолётах, используемых для выполнения чартерных и регулярных рейсов. Условная тройка “лидеров” по эксплуатации старых лайнеров среди наших авиаперевозчиков выглядит так:

1-е место –  Sunkar Air со своим Boeing 737-300 (бортовой номер UP-B3717), выпущенным в июне 1990 года.

2-е место – Sunday Airlines. Её Boeing 757-200 (UP-B5702) был произведён в марте 1991 года.

3-е место – Bek Air, использующая среднемагистральные самолёты Fokker-100, которые выпускались в период с 1986 по 1997 годы. Самым же “пожилым” в её парке является борт UP-F1014, изготовленный в апреле 1991 года.

Фото с сайта avia.pro
Узкофюзеляжные самолёты Fokker-100 выпускали в Нидерландах с 1986 по 1997 годы

Самолёты “в масле”

На их фоне все три турбовинтовых самолёта модели De Havilland Canada DHC-8-400, которые с недавних пор начали выполнять рейсы авиакомпании Qazaq Air, не просто новые, а что называется “в масле”. Самому “старшему” из них едва исполнилось 5 месяцев.  Но ни авиакомпании Qazaq Air, ни владеющему ею фонду “Самрук-Казына” эти новенькие среднемагистральные авиалайнеры не принадлежат. На самом деле они… арендованы у компании Falcon Aviation Services (FAS), штаб-квартира которой находится в Абу-Даби (ОАЭ).

Специальные услуги для путешественников с детьми

Для самых маленьких пассажиров Air Astana также приготовила большое количество приятных сюрпризов, обеспечивающих комфортный и приятный полет:

  • Для детей в возрасте до 2 лет предоставляются специальные гигиенические наборы, в которых содержится всё самое необходимое для ухода за малышом.
  • Дети старше 2 лет делятся на две возрастные группы (3 – 6 лет и 7 – 11 лет). Для каждой из групп по специальному заказу авиакомпании были разработаны стильные сумочки и рюкзаки с большим количеством интересных развивающих игр, раскрасок, комплектов карандашей и прочих увлекательных предметов. Разработка дизайна и содержимого детских наборов производилась совместно с компанией National Geographic.

Перелёт с детьми

  • Все дети на борту в возрасте от 3 до 11 лет получают свежий выпуск печатного издания «Вверх!», содержащего интересные рассказы, статьи и весёлые картинки.
  • Родители всегда могут выбрать для детей питание по вкусу из специального детского меню. Блюда должны быть заказаны заранее посредством звонка по горячей линии авиакомпании.

Авиакомпания также готова предоставить дополнительные детские игры, имеющиеся на борту. Более подробный перечень услуг при путешествии с детьми можно увидеть

Какие авиаперевозчики действуют на территории Республики Казахстан

В настоящее время список авиаперевозчиков Республики содержит более 10 компаний, имеющих государственную лицензию на право занятия пассажирскими и грузовыми перелетами по внутренним и международным маршрутам. К нему относятся:

  1. «Эйр Астана», начавшая свою деятельность с 2001 года.
  2. «Алматы эвиэйшн» — создана чуть позже, около 2002 года.
  3. ZhezAi приступила к рейсам в 1996.
  4. Irtysh-Air начала вылеты с 2007.
  5. «Эйр Траст» работает с 2012 года.
  6. «Бек Эйр» осуществляет полеты с 2011.
  7. «Беркут» — государственная авиакомпания, действует с 2000 года.
  8. авиакомпания «скат» создана в 1997 году.
  9. В это же время появляется «Евро-Азия Эйр».
  10. А «Жетысу» — на год ранее.
  11. «Семейавиа» — один из самых ранних авиаперевозчиков, дата образования – 1991.
  12. Kaz Air Trans летает с 2012 года.
  13. Qazaq Air — одна из новейших компаний, создана в 2015.

На очереди и другие казахстанские авиакомпании


ФОТО: Depositphotos.com\LyazaTretyakova

Весной текущего года авиакомпания Qazaq Air успешно сертифицирована Авиационной администрацией Казахстана по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по эксплуатируемому типу воздушного судна модели De Havilland Dash-8 400, сообщает пресс-служба Комитета гражданской авиации РК.

Так, подготовительная работа по запуску собственной службы по техническому обслуживанию Qazaq Air завершена и запущено непосредственное обслуживание собственными ресурсами.

Казахстанские авиакомпании в 2021 году перевезут рекордное количество пассажиров

«Это первый шаг к репатриации всех коммерческих самолетов, эксплуатируемых в Казахстане, для завершения которого потребуется около пяти лет. Qazaq Air завершил свою перерегистрацию, и вскоре мы перейдем к флоту Air Astana, который пройдет через двухэтапный процесс, сначала регистрацию в Ирландии, затем ожидается, что с 2024 года новые самолеты будут зарегистрированы в Казахстане», – рассказал генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс.  

После данной сертификации Qazaq Air приступила к перерегистрации флота в Казахстанский регистр воздушных судов. Государственный регистрационный номер воздушного судна – это идентификационный номер, присваиваемый самолету по завершении процедуры его внесения в авиационный реестр государства. Весь воздушный флот Qazaq Air на сегодня имеет обновленный авиационный регистрационный префикс – UP (Гражданская авиация Казахстана).

Перерегистрация воздушных судов была проведена практически без приостановления их эксплуатации, и влияние на действующее расписание полетов было минимальным. В среднем каждое воздушное судно было выведено из расписания до трех дней. За этот период инженеры Qazaq Air осуществили работы по перерегистрации радиомаякового оборудования и обновили государственные опознавательные знаки. Инспекторы надзорных государственных органов заблаговременно провели полный аудит и осуществили техническую проверку воздушных судов с выпуском сертификата летной годности.

«С 1 августа все самолеты Qazaq Air имеют казахстанскую регистрацию и находятся на обслуживании собственной сертифицированной станции технического обслуживания. Независимость авиакомпании по техническому обслуживанию воздушных судов под надзором контролирующих органов Казахстана позволит развивать местный инженерный состав с долгосрочной перспективой. Qazaq Air будет и дальше продолжать свою внутреннюю локализацию для эффективного развития и предоставления доступного авиаперелета для наших пассажиров»,– отметил председатель правления АО «Qazaq Air» Пламен Атанасов.

6376 просмотров

Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Об авторе:

Forbes.kz

О важных дополнительных услугах

Все, что необходимо, лишь заполнить представленную форму. Бесспорными плюсами этой услуги является круглосуточный доступ, возможность выбора рейса и места, доступность и легкость заполнения, моментальная распечатка посадочного талона у себя дома (в дальнейшем его необходимо предъявить при посадке).

Процедура возврата – это процесс, связанный с изменением последовательности использования конкретного сегмента перевозки либо отказ от таковой, что свидетельствует об изменениях договорных отношений, касающихся пассажирских перевозок, а соответственно, может быть сопряжено с изменениями конечной стоимости. При отказе возвращается часть либо вся сумма, размер ее будет зависеть от того по каким тарифным правила был оформлен проездной документ.

Не стоит забывать о том, что авиабилет имеет свои условия возврата. В условия могут быть внесены изменения, поэтому точную информацию желательно уточнять непосредственно на сайте или в офисе компании.

История и описание

Список компаний, выполняющих авиаперевозки, возглавляет Air Astana. За ней следует SCAT Airlines, Bek Air и Qazaq Air. Последний выполняет только внутренние рейсы.

Air Astana

Air Astana – флагманская авиакомпания Казахстана, основанная в 2001 году. Это совместное предприятие Фонда национального благосостояния Самрук-Казына и британской аэрокосмической компании BAE Systems PLC.

Первым президентом «Эйр Астана» стал бывший руководитель British Airways Ллойд Пэкстон. Под его руководством авиакомпания вышла на чистую прибыль уже в 2003 году, а после банкротства Air Kazakhstan («Эйр Казахстан») расшила полетную программу за счет рейсов в Дубай, Стамбул, Москву, Пекин, Франкфурт и Лондон.

Авиаперевозчик обладает современным молодым авиапарком из 33 лайнеров Airbus, Boeing и Embraer. Средний возраст самолетов – 6,4 лет. В 2020 году компания планирует расширить флот до 54 лайнеров.

SCAT Airlines

Авиакомпания была основана и начала свою деятельность в 1997 году, имеет широкую внутреннюю и международную маршрутную сеть. В 2018 году авиакомпания перевезла 2 млн 200 тыс. пассажиров.

SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:

  • Sunday Airlines – выполняет чартерные рейсы в курортные города;
  • «Южное Небо» – выполняет рейсы на Ан-2 и Ан-24 в аэропорты Казахстана, не имеющие возможности принимать крупные авиалайнеры.

Флот авиакомпании состоит из 22 воздушных судов Boeing и Bombardier. Средний возраст воздушных судов – 19 лет.

Bek Air

Авиакомпания Bek Air была основана в 1999 году, она занимает второе место в стране по внутренним перевозкам (после SCAT Airlines). Имеет собственную базу обслуживания самолетов.

В декабре 2019 года, после крушения рейса 2100 Bek Air, деятельность авиакомпании была приостановлена до дальнейшего уведомления правительства Казахстана.

Qazaq Air

Это дочерняя компания Фонда национального благосостояния Самрук-Казына. Создана в 2015 году для обеспечения доступных региональных воздушных перевозок.

Флот Qazaq Air состоит из 5 турбовинтовых самолетов De Havilland Canada Dash 8-400. По результатам первого полугодия 2019 года, авиакомпания перевезла более 920 тыс. пассажиров с начала деятельности.

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Нюансы

Пассажирам, купившим билет на самолет авиакомпании Казах Эйр, разрешается брать с собой ручную кладь и сдавать багаж в багажный отсек. Разрешаемый вес регистрируемого багажа зависит от выбранного тарифа.

Правила провоза багажа

Разрешаемый вес перевозимой в салоне самолета ручной клади — 5 кг. Габариты чемодана или сумки не должны превышать 40×25×20 см.

За дополнительную плату можно увеличить вес ручной клади да 10 кг. Она должна соответствовать размерам 56×41×25 см.

Помимо ручной клади на борт самолета можно взять:

  • верхнюю одежду;
  • дамскую сумочку;
  • плед;
  • зонт;
  • книги;
  • папку с документами;
  • колыбельку для младенца;
  • детское питание;
  • инвалидное кресло-коляску;
  • портфель;
  • ноутбук;
  • букет цветов.

Вещи, которые пассажир желает сдать в багажный отсек, следует обязательно зарегистрировать.

Вес багажа определяется в зависимости от тарифа:

  • Жайлы — 30 кг;
  • Оптимальный — 20 кг;
  • Бюджетный — 20 кг.

Регистрация

Регистрация на рейс Qazaq Air доступна в онлайн-режиме. Процедура подразумевает несколько простых шагов.

Алгоритм действий при онлайн-регистрации на сайте:

Также можно пройти регистрацию в аэропорту. Она открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий