Национальный авиаперевозчик Казахстана «Air Astana» (Эйр Астана)

Что такое “ложное срабатывание”?

Вот список происшествий с самолётами Air Astana, которые дополнил сегодняшний инцидент:

  • 5 марта 2017 – A320neo (P4-KBН). Борт летел из Алматы в Уральск и сел в Актобе. Сработал индикатор “стружка в масле”. На сегодня – пока самый серьёзный инцидент (о нём чуть позже. – Авт.).
  • 7 марта 2017 – Boeing 757. Самолёт вылетел из Астаны в Алматы. При заходе на посадку на удалении 80 километров от аэродрома экипаж заметил рост температуры двигателя. Чтобы не допустить развития нештатной ситуации, двигатель выключили и садились на одном. После наземного осмотра выяснилось, что вышел из строя соленоид клапана перепуска воздуха, в результате чего клапан остался в открытом положении и двигатель стал перегреваться.
  • 8 марта – А321-232 вылетел из Алматы в Атырау. После взлёта в кабине у пилотов сработала сигнализация – рассогласование трёх навигационных систем. Это независимые инерциальные системы, которые работают отдельно от GPS. Чтобы не рисковать, экипаж принял решение вернуться на аэродром базирования. Неисправность устранили за несколько часов, и самолёт вернулся в эксплуатацию.
  • 22 марта – Embraer 190 вылетел по маршруту Алматы –Бишкек. Через некоторое время сработала сигнализация низкого давления масла в двигателе. Экипаж принял решение вернуться на аэродром базирования. Обследование выявило ложное срабатывание соответствующего датчика.

Пилотская кабина A320neo

– Андрей Викторович, в одном случае из четырёх была ложная тревога. Почему это происходит?

– Эти датчики очень чувствительны, даже сверх необходимости. Производитель делает это для того, чтобы всё-таки перестраховаться. Лучше переглядеть, чем недоглядеть. Десятки катастроф происходили из-за того, что датчики либо отказывали совсем, либо не чувствовали начала развития аномалии. Поэтому не исключена вероятность ложного срабатывания, но по инструкции экипаж обязан применять схему минимизации последствий нештатной ситуации. Подобные сценарии многократно отрабатываются на тренажёрах. После нашего случая производитель рекомендовал нам поставить второй аналогичный датчик, чтобы экипаж мог получать больше информации и сравнивать её. Бывает, что ложное срабатывание происходит из-за обновления программного обеспечения компьютерных систем самолёта. В старой версии, к примеру, шаг ответа системы составляет 7 секунд, а в новой – 5. И эти две секунды становятся причиной возврата на аэродром. И такое иногда случается.

Цифровая приборная панель A320neo

Купить дешевые авиабилеты авиакомпании «Air Astana»

Награды и достижения компании:

  • Четыре года подряд признавалась «Лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» по версии Skytrax World Airline Awards
  • Дважды победитель премии «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и Индии»
  • Трижды победитель премии «Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии»
  • Победитель престижной премии Annual Airline Industry Achievement Awards «Лидер авиационного рынка» в 2015 году

Воздушный флот авиакомпании «Air Astana»

В настоящее время, компания «Эйр Астана» использует 31 самолет.

  • Airbus A319-100 — 1 шт;
  • Airbus A320-200 — 2 шт;
  • Airbus A320neo — 1 шт;
  • Airbus A321-200 — 4 шт;
  • Boeing 757—200 — 5 шт;
  • Boeing 767-300ER — 3 шт;
  • Embraer 190 — 9 шт;

Ближайшие планы компании по обновлению воздушного флота:

  1. Покупка двух новых самолетов Airbus A320neo.
  2. Покупка четерых новых самолетов Airbus A321neo.
  3. Замена Boeing 757—200 на новые самолеты Airbus A321neo LR.
  4. Покупка трех новых самолетов Boeing 787-8.

Направления авиакомпании «Air Astana»

Действующая маршрутная сеть авиакомпании «Эйр Астана» состоит из 67 пунктов назначения.

КазахстанАстана, Алматы, Костанай Усть-Каменогорск, Актау, Актобе, Кызылорда, Павлодар, Атырау, Караганда, Шымкент, Урумчи
РоссияМосква, Казань, Екатеринбург, Омск, Санкт-Петербург, Новосибирск
ЕвропаСтамбул, Франкфурт, Анталия, Лондон, Амстердам, Киев
АзияГонконг, Куала-Лумпур, Пекин, Дели, Бангкок, Хошимин, Сеул, Ташкент, Бишкек, Душанбе, Тбилиси,
Баку

Код-шеринговые соглашения

У авиакомпании «Эйр Астана» заключены код-шеринговые соглашения с: Air France, Turkish Airlines, KLM, Etihad Airways, Bangkok Airways, Austrian Airlines, Asiana Airlines, Air India, Hong Kong Airlines.

Регистрация на рейс авиакомпании «Air Astana»

  1. Онлайн-регистрация на рейсы открывается на официальном сайте за 24 часа и завершается за 1 час до вылета. Это можно сделать на русском языке, а также на еще 10 различных языках.
  2. Регистрация в аэропорту проходится в период, указанный в вашем авиабилете. Он может отличаться в зависимости от рейса и аэропорта вылета.

Провоз багажа в авиакомпании «Air Astana»

Каждый пассажир получает право на бесплатный провоз регистрируемого багажа, размером, по сумме измерений, не превышающим 158 сантиметров (сумма длины, ширины и высоты). Разрешенный вес багажа зависит от выбранного тарифа:

  • Эконом-класс — 20 кг;
  • Спальный эконом — 30 кг;
  • Бизнес-класс — 30 кг;

Увеличенные бесплатные нормы провоза багажа действуют на рейсах Киев — Пекин (до 40 кг), а также Дели — Тбилиси (до 30 кг).

Ручная кладь

С ручной кладью всё также очень комфортно. Вылетая эконом-классом, вы можете взять на борт 1 единицу ручной клади, с размерами, не превышающих 56 x 45 x 25 см. В бизнес-класс вы сможете взять 2 единицы.

Также в салон допустимо бесплатно взять:

  • детское питание, люльку, складную коляску;
  • складное инвалидное кресло и костыли;
  • портфель или женскую сумочку;
  • ноутбук;
  • печатные издания;
  • пальто и плед;
  • зонтик и трость;
  • букет цветов.

Контакты авиакомпании «Air Astana»

Телефон в городе Алматы: + 7 (727) 244 44 77
Телефон в городе Астана: + 7 (717) 2 58 44 77
Мобильный телелефон: + 7 702 702 44 77

Техническая и юридическая информация

Код ИАТА (IATA)KC
Код ИКАО (ICAO)KZR
ХабыАэропорт Алматы, Аэропорт Астаны
Штаб-квартираАлматы, Казахстан
Дата основания2001 год
Бонусная программаNomad Club
Материнская компанияBAE Systems PLC, АО «ФНБ «Самрук-Казына»

Автор Денис Окань Профессиональный пилот с опытом более 15 лет. Пишу статьи и заметки о полетах и авиационной безопасности.

О компании Эйр Астана

Эйр Астана (Air Astana) — казахстанская авиакомпания, была зарегистрирована в 2001 году. Авиакомпания выполнила свой первый рейс 15 мая 2002 года по направлению Алматы — Астана.

Эйр Астана (Air Astana) – это крупнейшая авиакомпания Республики Казахстан, которая выполняет регулярные внутренние и международные авиарейсы преимущественно из аэропортов Алматы и Нур-Султан. До декабря 2016 года компания Эйр Астана являлась единственной авиакомпанией РК, которая могла официально осуществлять авиаперелеты в страны, входящие в Европейский Союз.

Эйр Астана (Air Astana) сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) на выполнение технического обслуживания воздушных судов по требованиям директивы 145.

В 2011 году авиакомпания «Эйр Астана» официально зарегистрирована IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) в регистре авиакомпаний, успешно прошедших международный аудит по эксплуатационной безопасности (IOSA). В данный момент Эйр Астана(Air Astana) является единственной авиакомпанией из Казахстана, находящейся в данном регистре с 2007 года.

Что такое “чеки”?

В последние десятилетия Международная организация гражданской авиации ICAO в кооперации с производителями авиационной техники тщательно вырабатывала такую систему технического обслуживания воздушных судов, которая полностью исключает какие-либо ошибки наземного персонала. И эта система работает, хотя человеческий фактор здесь будет присутствовать всегда – от этого, к сожалению, никуда не деться. В целом же картина примерно следующая.

– Обслуживание самолётов – это процесс, который вообще не останавливается, – рассказывает Андрей Олия. – Есть послеполётная инспекция и подготовка к вылету. Это набор простых задач: прилетел самолёт – первое, что делается – идёт осмотр всего воздушного судна, затем контролируется количество масла в двигателях, жидкости в системах. Если у экипажа в процессе полёта были какие-то замечания, технические специалисты их записывают. Далее идёт процесс технического обслуживания, которое называется “cервисное обслуживание”. Необходимо обслужить водную, туалетную систему, заправить самолёт топливом, произвести уборку.

Вообще обслуживание воздушных судов делится на линейное и базовое.

Линейное обслуживание:

  • Послеполётная проверка и проверка перед вылетом. Занимает 40 минут, участвует 1 сертифицированный специалист.
  • Daily-check, проводится каждые 48 часов. Занимает 2 часа, участвуют 2-3 специалиста и механик по интерьеру самолёта.
  • Weekly-check, проводится 1 раз в неделю. Занимает 4 часа. Участвуют 5 человек. Во время этого обслуживания производится расширенный перечень работ. Таких, например, как замена фильтров, масел и пр.
  • A-check, проводится через каждые 750 часов налёта. Занимает 6-10 часов. Участвуют 10-15 человек. При необходимости производится замена компонентов и структуры самолёта: двигателей, закрылков, шасси и пр. Аir Astana производит такие виды ремонта своими силами на базе в Алматы.

Базовое обслуживание

C-check. Проводится в среднем после 7500 часов налёта. Занимает от 10 до 40 дней, в зависимости от технического состояния самолёта. Участвуют 30-50 человек, которые работают посменно и круглосуточно. Необходим специальный ангар, где установлены сборочные стенды.

– D-check для Airbus проводится один раз на 36 часов налёта, на Boeing – раз в 48 часов, – рассказывает Андрей Олия. – Перечень задач для этой проверки регламентируется производителем воздушного судна. Здесь техникам необходимо сделать специальные тесты и убедиться, что та или иная система работает. Далее идёт а-check. Самолёт ставится в ангар, работа занимает около 80 часов. Регламент включает выполнение около 200 задач и требует большего количества специалистов разных категорий. Это инженеры по структуре самолёта, двигателям, авиационному оборудованию, механики. Меняются фильтры, жидкости, производится смазка агрегатов, узлов, делается бароскопия двигателей. Мы проводим такое большое ТО примерно раз в полтора месяца. Для каждого выпущенного производителем самолёта есть программа технического обслуживания. Всё это контролируется электронной системой самолёта, и если что-то не сделано, загораются красные индикаторы, и самолёт считается неготовым к вылету.

По словам Андрея Олия, с-check проводится раз в полтора года и зависит от налёта – порядка 6-7,5 тысяч часов. Это серьёзный комплекс работ, где проверяются не только компоненты и узлы самолёта, но и вся структура: самолёт фактически разбирается – выносятся кресла, снимается обшивка, багажные полки. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к тем узлам и механизмам, которые в оперативном обслуживании недоступны. Производится очистка, смазка, покраска, восстановление.

В Казахстане делаются все работы до уровня с-check (об этом мы подробно писали здесь). Как объясняют в Air Astana, c-check – достаточно дорогостоящий процесс, кроме того, необходимо достаточное количество специалистов, материалы и пр. Однако, самая большая проблема в том, что Казахстан чисто географически находится далеко от производителей запасных частей и материалов.

A320neo

– С-check – это прежде всего инспекция. Ни один специалист не может предугадать, какие неисправности будут у воздушного судна и какие материалы и запчасти потребуются для их устранения. К примеру, какой-то узел покрылся коррозией. Если в Европе или в Китае на устранение этой аномалии уйдёт час-полтора, то в Казахстане есть риск, что процесс затянется на неопределённое время. Сейчас в Астане строится большой технический центр, есть также планы делать c-check своими силами. С-check “Боингов” и “Эйрбасов” делается в Китае в Сямыне на базе группы Haeco, а Embraer-190 обслуживают в Португалии, в компании OGMA, – рассказывает Андрей Викторович.

A320neo

Общая информация об авиакомпании

Qazaq Air обслуживает внутренние маршруты казахстанцев. Авиакомпания заявляет о своем соответствии международным и национальным требованиям по безопасности полетов.

Для перелетов у авиакомпании Казак Эйр имеется 3 турбовинтовых авиасудна «Bombardier Q400 NextGen», которые производятся в Канаде.

В самолетах предусмотрена система подавления вибрации и шума.

Основные характеристики Bombardier Q400 NextGen:

  • дальность полета — 2 063 км;
  • вместимость — 76-78 пассажиров;
  • средняя скорость — 556 км/ч;
  • размах крыла — 28,4 м.

Направления перелета

Основные направления полетов Qazaq Air:

  • Актау – Атырау;
  • Актобе – Нур-Султан, Атырау;
  • Алматы – Нур-Султан, Шымкент, Семей;
  • Атырау – Актау, Актобе, Уральск;
  • Жезказган – Нур-Султан;
  • Нур-Султан – Актобе, Алматы, Жезказган, Павлодар, Шымкент;
  • Павлодар – Алматы, Нур-Султан;
  • Уральск – Атырау;
  • Шымкент – Алматы, Нур-Султан.

Помимо казахстанских городов компания перевозит из Атырау в Россию (Астрахань) и из Алматы в Кыргызстан (Бишкек).

Классы обслуживания

Казах Эйр — лоукостер, а значит предлагает самые низкие цены на авиабилеты. По этой причине привилегированные классы обслуживания в компании не предусмотрены. Все люди на борту находятся в равных условиях.

Если пассажиры хотят заказать во время полета еду или напитки, им предоставляется такая возможность. Однако за это придется доплачивать.

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания Qazaq Air предоставляет услуги по трем тарифам:

  1. Бюджетный (B).
  2. Оптимальный (S).
  3. Жайлы (J).

Перебронировать рейс без удержания оплаты можно только пассажирам, которые приобрели билет по третьему тарифу. Для первого тарифа характерно удержание в 50% его стоимости, для второго — в 30%.

Первый тариф не подразумевает возможности вернуть авиабилет. Во втором случае за возврат взимается штраф в 30% от тарифа, в третьем можно вернуть билет без штрафа.

Период максимального пребывания для первого тарифа — 1 месяц, второго — 3 месяца, третьего — 12 месяцев. Бесплатная норма провоза багажа для всех тарифов одинакова и равна 20 кг. Также пассажирам разрешается перевозить в салоне ручную кладь.

При покупке билета можно забронировать удобное место. Помимо основного багажа можно перевозить с собой дополнительный. Это платная услуга. Также за дополнительную плату разрешается перевозить домашних животных, спортивный инвентарь, заказывать еду и напитки.

Стоимость авиабилетов

Цены на авиабилеты компании Qazaq Air доступные. Для перелета одного пассажира между двумя городами Казахстана по бюджетному тарифу потребуется от 11 000 до 24 000 тенге.

В переводе на рубли суммы эти составляют 1800 и 4100 рублей; на американские доллары — 29$ и 63$.

На официальном сайте Qazaq Air flyqazaq.com представлена вся необходимая информация о компании. Здесь же можно купить билеты.

Сайт имеет простой дизайн. Пользователям не составляет труда получить нужную информацию.

При необходимости можно позвонить по указанным на сайте телефонам горячей линии или написать на электронную почту.

Руководство

Во главе корпоративной структуры Qazaq Air стоит единственный акционер авиакомпании — АО «Самрук-Казына». При нем действует совет директоров. Председатель совета — Байдаулетов Нуржан Талипович. Он представляет интересы АО «Самрук-Казына».

Также в совет директоров входят Туткушев Ержан Бексултанович (гражданин Казахстана), Нико Безудейнот (гражданин ЮАР) и Кевин Гванджил Ким (гражданин США).

Далее руководство делится на 3 ветки: Корпоративный секретарь (Дюсенова Камилла Кусмадиевна), Председатель Правления (Дәулетбек Адель) и Служба внутреннего аудита.

Zhezair Казахстана

Аэропорт города Жезказган имеет особое значение для страны, благодаря своему географическому расположению. Именно он находится на стыке Азии и Европы, соединяет южные области Казахстана с северными регионами и центральными городами Российской Федерации. Именно на его базе в 1996 году была основана одна из старейших авиакомпаний Республики – «Жезказган-Эйр», во флоте которой были крупные типы самолётов, выполнявших перелеты по многим направлениям.

На сегодняшний день это небольшой перевозчик, обслуживающий только 2 самолета марок Ан-2 и Як-40, совершающих регулярные рейсы только до Караганды.

Авиакомпания ZhezAir (Жезказган-Эйр)

Акции, скидки и бонусные программы Air Astana

Авиакомпания предлагает большое количество спецпредложений и акционных тарифов для своих пассажиров как с сезонными, так и постоянными скидками. Размер скидок зависит от состава пассажиров (семейные скидки), их возраста (скидки для молодёжи и пожилых людей), направления и времени (скидки в зависимости от времени года). Все специальные предложения публикуются редакторами на официальном сайте «Эйр Астана» здесь.

Кроме того, авиакомпания предлагает собственную бонусную программу Nomad Club для часто летающих пассажиров. Суть программы заключается в приобретении карты привилегированного клиента и накопления бонусных балов при покупке авиабилетов различных тарифов.

С течением времени все баллы можно использовать для покупки авиабилетов или приобретения дополнительных услуг авиакомпании как на борту, так и в узловых аэропортах, либо продолжать накапливать для достижения различных уровней привилегий. Программа Nomad Club подобно описана на

Какие авиаперевозчики действуют на территории Республики Казахстан

В настоящее время список авиаперевозчиков Республики содержит более 10 компаний, имеющих государственную лицензию на право занятия пассажирскими и грузовыми перелетами по внутренним и международным маршрутам. К нему относятся:

  1. «Эйр Астана», начавшая свою деятельность с 2001 года.
  2. «Алматы эвиэйшн» — создана чуть позже, около 2002 года.
  3. ZhezAi приступила к рейсам в 1996.
  4. Irtysh-Air начала вылеты с 2007.
  5. «Эйр Траст» работает с 2012 года.
  6. «Бек Эйр» осуществляет полеты с 2011.
  7. «Беркут» — государственная авиакомпания, действует с 2000 года.
  8. авиакомпания «скат» создана в 1997 году.
  9. В это же время появляется «Евро-Азия Эйр».
  10. А «Жетысу» — на год ранее.
  11. «Семейавиа» — один из самых ранних авиаперевозчиков, дата образования – 1991.
  12. Kaz Air Trans летает с 2012 года.
  13. Qazaq Air — одна из новейших компаний, создана в 2015.

Специальные услуги для путешественников с детьми

Для самых маленьких пассажиров Air Astana также приготовила большое количество приятных сюрпризов, обеспечивающих комфортный и приятный полет:

  • Для детей в возрасте до 2 лет предоставляются специальные гигиенические наборы, в которых содержится всё самое необходимое для ухода за малышом.
  • Дети старше 2 лет делятся на две возрастные группы (3 – 6 лет и 7 – 11 лет). Для каждой из групп по специальному заказу авиакомпании были разработаны стильные сумочки и рюкзаки с большим количеством интересных развивающих игр, раскрасок, комплектов карандашей и прочих увлекательных предметов. Разработка дизайна и содержимого детских наборов производилась совместно с компанией National Geographic.

Перелёт с детьми

  • Все дети на борту в возрасте от 3 до 11 лет получают свежий выпуск печатного издания «Вверх!», содержащего интересные рассказы, статьи и весёлые картинки.
  • Родители всегда могут выбрать для детей питание по вкусу из специального детского меню. Блюда должны быть заказаны заранее посредством звонка по горячей линии авиакомпании.

Авиакомпания также готова предоставить дополнительные детские игры, имеющиеся на борту. Более подробный перечень услуг при путешествии с детьми можно увидеть

Классы обслуживания Air Astana

Клиентам компании доступно три класса обслуживания: эконом, спальный эконом и бизнес. Различия между ними состоят в уровне комфорта, расстоянии между креслами и их размере, ассортименте питания и количестве провозимого багажа.

Повысить уровень комфорта можно с помощью опции MyUpgrade, которая позволяет перейти из экономического класса в бизнес. Вы сами предлагаете сумму, которую готовы заплатить за переход. Принято ли ваше предложение, авиакомпания уведомит не позже чем за 48 часов до вылета.

Также действует предложение выбора места MySeat. Оно дает возможность забронировать кресло с увеличенным пространством для ног возле аварийных выходов или в первых рядах салона. Стоимость – от 15 до 40 евро, в зависимости от типа воздушного судна и направления полета.

Знакомство с авиакомпанией Qazaq Air

Казах Эйр (Qazaq Air) – это казахстанский авиаперевозчик с базой в городе Алматы. Компания была создана, чтобы обеспечить доступные региональные воздушные перевозки на территории Республики Казахстан.

Особенности

Qazaq Air — первый казахстанский лоукостер, который доставляет людей в крупные города страны. На логотипе компании изображено 14 разноцветных кругов, символизирующих 14 областей Казахстана. Людей перевозят на самолетах Bombardier канадского производства.

История авиакомпании

АО Казах Эйр появилась в 2015 году как дочерняя компания «Фонда национального достояния Самрук-Казына», акционер которого — Правительство РК.

Первый полет авиакомпании пришелся на 27 августа 2015 года. За три года компания перевезла более 500 тысяч пассажиров.

Первый рейс за пределы Казахстана был выполнен компанией в 2017 году. Лайнеры Казах Эйр стали перевозить пассажиров из Алматы в аэропорт «Иссык-Куль»(Кыргызстан).

В 2018 году авиакомпания Qazaq Air прошла аудит по эксплуатационной безопасности IATA и получила сертификат IOSA.

Воздушный флот

По состоянию на 2018 год авиакомпания владеет 32 воздушными судами, среди них:

  • Airbus A320-200 — 8
  • Airbus A320neo — 1 (5 заказано, будут введены в эксплуатацию к концу 2018 года)
  • Airbs A321-200 — 4
  • Airbus A321neo — 2 (10 заказано, ввод в эксплуатацию в 2017 году)
  • Boeing 757-200 — 5
  • Boeing 767-300ER — 3
  • Embraer 190 — 9

В будущем парк вс будет пополнен:

  • Boeing 787-8 — 3 (будут поставлены в срок до 2021 года)
  • Embraer 190-E2 — 5 (к концу 2018 года придут на замену Embraer 190)

Airbus A320-232 в ливрее авиакомпании AirAstana

Авиакомпании, с которыми у ЭйрАстана есть соглашение о код-шеринге — Air France, Lufthansa, Etihad Airways, Asiana Airlines, Air India, Bangkok Airways, KLM, Turkish Airlines, Cathay Pacific и Hong Kong Airlines.

Bek Air крупнейший региональный перевозчик

Компания базируется в аэропорте городе Уральск и признана одной из крупнейших по внутренним маршрутам, причем за год принимает более 700 тысяч пассажиров по 14 направлениям, включая Астану, Актобе, Павлодар, Шымкент, Алма-Ату и другие региональные и областные центры.

Главный принцип компании – качественное предоставление услуг, соблюдение правил безопасности и высочайший уровень сервиса за небольшие деньги, причем субсидии от государства не принимаются.

Еще один показатель данного перевозчика – практически отсутствуют опоздания и сдвиги в расписании, уровень пунктуальности составляет почти 99,5%, что считается очень высоким результатом.

SCAT

Штаб-квартира в Шымкенте. Начало деятельности – 1997 год. SCAT – крупнейшая авиакомпания Казахстана. Имеет в своём авиапарке 65 самолётов. Средний возраст авиапарка, без учёта находящихся в эксплуатации советских самолётов Ан-2 (выпускался до 1971 года), Ан-24 (выпускался до 1979 года) и Як-42 (годы производства 1977-2003), составляет 18 лет и 2 месяца. Основные авиаперевозки осуществляются 16 самолётами, произведёнными в США и Канаде.

Фото с сайта planespotters.net/Yerbol Yespol
Все воздушные судна Boeing-757 авиакомпании SCAT в настоящий момент находятся на балансе её “дочки” – компании Sunday Airlines

  • 6 узкофюзеляжных самолётов малой и средней дальности Boeing 737 (выпускаются с 1968 года).
  • 4 узкокофюзеляжных среднемагистральных лайнера Boeing 757 (все находятся на балансе дочерней авиакомпании Sunday Airlines).
  • 6 узкофюзеляжных самолётов для региональных авиалиний Bombardier CRJ-200 (начало производства c 1995 года).

Самым старым воздушным судном зарубежного производства в парке авиакомпании SCAT является Boeing 757-21В c бортовым регистрационным номером UP-B5702, который был выпущен 28 марта 1991 года. В настоящий момент обслуживает чартерные рейсы дочерней авиакомпании Sunday Airlines. Приобретён у китайской компании China Southern Airlines, которая использовала его с момента сдачи в эксплуатацию.

Самым “свежим” самолётом зарубежного производства у авиакомпании SCAT является Boeing 737-7GL с бортовым номером LY-AZV (взят в лизинг у литовской компании AviaAM Leasing), который был выпущен 1 апреля 2008 года. Ранее это воздушное судно эксплуатировалось на рейсах авиакомпаний Словакии и Италии.

Выполняет рейсы из Шымкента: в Алматы, Астану, Актау, Москву, Стамбул и Урумчи.

Рейсы из Алматы: в Астану, Актау, Жезказган, Караганды, Кокшетау, Костанай, Петропавловск, Семей, Тараз и Усть-Каменогорск.

Рейсы из Астаны: в Атырау, Жезказган, Павлодар, Петропавловск, Семей, Тараз, Усть-Каменогорск, Шымкент и Казань.

Рейсы из Актау: в Актобе, Атырау, Кокшетау, Астрахань, Баку, Ереван, Краснодар, Махачкалу, Минеральные воды (Сочи), Москву, Стамбул и Тбилиси. 

Рейсы из Актобе: в Астану и Москву.

Рейсы из Караганды: в Кызылорду и Усть-Каменогорск.

Рейсы из Усть-Каменогорска: в Зайсан, Семей-Урджар (оба на Ан-24) и Новосибирск.

Итого: 12 самолётов моделей Boeing 737 и Bombardier CRJ-200 в общей сложности обслуживают 42 маршрута авиакомпании SCAT. Ещё 4 воздушных судна модели Boeing 757, находящиеся на балансе авиакомпании Sunday Airlines, выполняют сезонные чартерные рейсы.

Минимальный тариф на рейс “Алматы – Астана – Алматы”: 21 412 тенге.

Сервис и дополнительные услуги

Сервис перевозчика разнообразен. Клиентам предлагается спланировать путешествие:

  • составить маршрут и билет на составной перелёт;
  • воспользоваться групповым бронированием;
  • зарезервировать номера в гостиницах;
  • арендовать автомобили.

Политика лояльности Эйр Астаны выражается в программе Nomad Club. Для участия достаточно зарегистрироваться на рейс через веб-сайт перевозчика. Администрация вышлет карточку клуба. С этого момента у клиента начнут копиться баллы за любые перелёты с компанией. Категории бонусной карточки – синяя, серебряная и золотая. Льготы включают приоритетную регистрацию, бесплатный дополнительный багаж, сервисные бонусы.

Классы обслуживания

На всех самолетах Air Astana предусмотрено два класса обслуживания – бизнес и эконом. Основные различия заключаются в уровне комфорта и обслуживания, расстоянии между сидениями, размере и количестве кресел в ряду, объеме провозимого багажа.

Бизнес-класс

Пассажирам бизнес-класса в самолете предлагают кресла повышенной комфортности с универсальными разъемами питания и USB-портами. Наличие Wi-Fi на конкретном рейсе уточняют заранее. Места в салонах бизнес-класса Boeing 767-300ER и Airbus A321-neo оборудованы встроенными экранами мультимедийной системы с новинками и классикой кинематографа, мультфильмами, видеоиграми, музыкальными альбомами, аудиокнигами. В салонах бизнес-класса остальных лайнеров пассажирам предлагают индивидуальные планшеты iPad с установленной программой развлечений.

Меню бизнес-класса отличается в зависимости от времени вылета, длительности полета и времени года. На коротких рейсах пассажирам предлагают легкие закуски, выбор из двух основных блюд, десерт, алкогольные и безалкогольные напитки. На дальнемагистральных рейсах меню более разнообразное.

Авиакомпания предлагает специальное бортовое питание, учитывающее религиозные убеждения, медицинские показания, диетические предпочтения пассажиров, а также детское меню.

В 23 крупнейших аэропортах мира привилегированным пассажирам обеспечен доступ в бизнес-залы с бесплатным шведским столом, буфетом, зоной отдыха, печатными изданиями и Wi-Fi.

Предполетные процедуры проходят в отдельной зоне регистрации. Доставка на борт самолета – специальным транспортом.

Эконом

В экономическом классе на борту авиалайнера каждое кресло оборудовано встроенной индивидуальной системой развлечений. Декоративное освещение поможет снять усталость после смены часовых поясов.

Пассажирам предлагают здоровое и вкусное бортовое питание. На многих маршрутах до регистрации полета можно выбрать диетическое блюдо из меню. На всех международных и внутренних рейсах подаются на выбор алкогольные и безалкогольные напитки.

Спальный эконом

С 2015 г. Air Astana предлагает новый класс обслуживания: спальный эконом с размещением в ряду из трех мест в отдельном салоне. В самолете предоставляются спальный комплект (плед, подушка) и дорожный набор с косметическими средствами брендов Christian Lacroix и Furla. В аэропортах доступны различные привилегии, включая доступ в залы ожидания для пассажиров бизнес-класса.

Купить билеты (забронировать онлайн)

Для покупки авиабилета на официальном сайте достаточно зайти на страницу поиска и бронирования — 

Далее выбрать место вылета и прилета, дату, количество пассажиров и класс обслуживания.

Не следующих шагах онлайн бронирования необходимо выбрать желаемый рейс и ознакомиться с правилами перевозки и информацией о рейсе. Далее заполнить персональную и контактную информацию о пассажире. За 24 часа до вылета можно воспользоваться услугой «онлайн регистрация на рейс», она доступна для лиц от 25 до 60 лет.

Air Astana — одна из немногих компаний-перевозчиков, которая предлагает своим пассажирам ««. Услуга предоставляется лицам от 16 до 25 лет включительно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий