Как устроиться на работу в аэропорт?

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Инженеры

В этих специалистах (разных направлений) нуждаются почти все страны мира.

Из всех отраслей наиболее активно принимают на работу в автомобилестроении, в нефтегазодобывающей сфере, в аэрокосмической отрасли.

К примеру, в австрийский перечень вакансий для механиков, техников и прочих инженеров, входит 23 специальности, включая даже специалистов по системам охлаждения и обогрева. А благодаря новой системе трудоустройства, шансы на работу у потенциальных иностранных работников существенно выросли.

Что касается зарплаты, ее средний размер — около 43000 $/год.

  • Зарплата инженера в Германии — около 4000 евро/месяц, а через 6-7 лет работы — уже все 5000-6000 евро.
  • Также попытать счастья можно в США, Словении, Эмиратах.

Предпочтение в разных странах мира, безусловно, отдают людям с опытом, образованием, знанием современных систем, оборудования и ПК, а также при условии свободного владения хотя бы английским языком. Знание языка страны будет ключевым преимуществом.

Особым спросом, неизменно, пользуются узкоспециализированные специалисты с опытом более 2-х лет и с дипломом о 2-м высшем образовании.

Где искать работу

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам

От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair. Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob)

В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут

Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.

Чем занимаются работники авиационных профессий?

Авиационные профессии – это те специальности, которые непосредственно связаны, как с обслуживанием техники и пассажиров, так и с управлением авиатранспортом. Название профессий у всех на слуху, и это , прежде всего, начиная со специальностей «с земли» это:

  • авиамеханик или работник, отвечающий за техническое состояние авиалайнера;
  • заправщик – отвечает за заправку топливом;
  • водителя снегоочистительной машины также можно отнести к авиационной специальности. Так как он отвечает за состояние взлетно-посадочной полосы;
  • а также водитель машины, которая подает трапп или оператор управления подачи крытого перехода к самолету. Они ответственны за посадку и высадку пассажиров;    
  • авиадиспетчер – сотрудник, который ответственен за коммуникацию с пилотом, как во время взлета и посадки самолета, так и в полете;
  • пилот управляет авиалайнером. Его степень ответственности трудно переоценить;
  • борт инструктор контролирует работу пилота;
  • бортпроводник оказывает помощь и услуги пассажирам.

Относительно того, какие профессии для детей наиболее привлекательные, то совершенно предсказуемо, это такие специальности, которые условно названы «небесными», а именно – это пилоты, борт инструкторы, а также бортпроводники.   

Возможно Вас заинтересуют:

Учителя

Ну конечно, в этой сфере вечный дефицит специалистов. Правда, связано это с их карьерным ростом, а не с отсутствием педагогов.

Сколько платят? В странах Европы (Германия, Англия, Бельгия, Дания, Ирландия, Нидерланды) заработок педагога — 2500-3500 евро/месяц, в Люксембурге — более 5000 евро/месяц.

До 2500 евро/месяц будет получать учитель во Франции, Финляндии, Италии и Словении, в Португалии и Норвегии. А в Эстонии, Чехии или Польше и того меньше — около 750 евро.

Для работы за рубежом не обойтись без международного сертификата (прим. — EFL, TEFL, ESL, TESL и TESOL), с которым вы устроитесь куда угодно.

И не забывайте про Азию (Корею, Японию и пр.)! Там педагогам платят очень достойно.

Профессии В небе

Пилот

Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.

Обязательные условия:

  1. Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  2. Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  3. Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.

Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и  международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник

Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию. При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.

Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы. В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц. Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей).

Льготы и привилегии

Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.

  • Особая программа здравоохранения;
  • пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
  • 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
  • помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
  • питание на рабочем месте;
  • регулярное обучение за счет компании;
  • льготные программы кредитования в банках;
  • обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.

При знакомстве обращают внимание на одежду

Оказывается, при первом знакомстве с кандидатом большое внимание уделяется внешнему виду, в котором он прибыл на собеседование. Сразу хочу сказать вам, что человек, прибывший в джинсах и футболке, точно не пройдет собеседование

Члены комиссии любят только тех, кто одет строго и стильно (идеальный вариант – светлый верх в сочетании с темным низом). Женщинам лучше приходить в туфлях на небольшом каблуке, с закрытым носком.

Если на собеседование приходит женщина, большое внимание уделяется ее макияжу – он должен аккуратным, неброским, но помада должна присутствовать обязательно. Волосы лучше аккуратно собрать в хвост или красиво заколоть

Нарощенные ногти, яркий маникюр, накладные ресницы и слишком яркие брови в таких организациях не приветствуются. Кстати, к виду мужчин также относятся с большим вниманием.

Юристы рассказали, нужно ли оплачивать своё обучение при увольнении

Фирмы рассказали, каких сотрудников чаще оставляют на удаленке: как оформлять

Босс уходит в отставку, и другие признаки, что в компании грядут увольнения

Всем женщинам, желающим пройти собеседование на должность стюардессы, я настоятельно советую иметь при себе красную помаду. Дело в том, что в ходе беседы комиссия просит кандидата сфотографироваться, накрасив губы именно такой помадой. Думаю, вам не захочется краситься чужим средством (кстати, не факт, что им кто-то поделится).

Моя знакомая из авиакомпании подсказала, что при желании расположить к себе комиссию нужно обратить внимание на форму, которую носят стюардессы той компании, в которую вы пришли устраиваться. Постарайтесь повторить эту цветовую гамму – это всегда работает в пользу соискателя, так как при подборе сотрудников внимание всегда уделяется их внешнему виду

В том случае, если члены комиссии заметят, что вам пойдет их форма, то удача непременно будет на вашей стороне (недостающие знания человек всегда может получить, а вот с его видом уже ничего не поделать).

Слишком большая нагрузка: эксперт обозначил 6 причин выгорания на работе

Высокая мотивация: 5 признаков хорошего карьерного потенциала без опыта работы

Неравенство оплаты труда и не только: почему женщины чаще выгорают на работе

Врачи

В большинстве стран мира придется подтвердить полученный вами диплом, пройти тестирование и переаттестацию. А в США или Канаде придется еще и 2-7 лет поработать в резидентуре (прим. — вроде нашей ординатуры). Зато потом можно жить припеваючи и наслаждаться своей зарплатой.

В вышеописанных странах она составляет от 250000 и до 1 млн $/год.

В Германии врач может рассчитывать на 63000 $/год, а в Новой Зеландии очень ждут анестезиологов, хирургов, психологов и физиотерапевтов, которым платят от 59000 $/год. В Финляндии требуются стоматологи и челюстно-лицевые хирурги, а в Дании так плохо с врачами, что там помогут даже с легализацией иностранного диплома.

Какие знания необходимы диспетчеру

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» — в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» — контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» — руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» — отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.

Работа авиадиспетчеров на каждом диспетчерском пункте

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать:

  • Инструкции и правила эшелонирования. Речь идёт о расположении самолётов в пространстве на определённом расстоянии, не допускающем столкновения.
  • Авиаметрологию. Как влияют погодные изменения на воздушные машины, находящиеся в процессе полёта.
  • Воздушную навигацию. Средства и методы управления самолётами.

Как устроиться на работу в аэропорт

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

Молодежь осваивает профессию работника ВПП

Конкуренция очень высокая

Для себя я поняла одно: стать стюардессой, на самом деле, не так уж и просто – конкуренция огромная. На собеседования приходят хорошо подготовленные люди, у многих среди которых имеется большой опыт их прохождения.

Вакансий в авиакомпаниях слишком мало – люди очень ценят полученную работу и стараются не менять ее. По этой причине новой возможности пройти собеседование приходится ждать от 6 месяцев до года.

Лично я поняла, что желания путешествовать и иметь хорошую заработную плату очень мало для того, чтобы стать стюардессой. Но я уверена, что человек, который действительно желает посвятить свою жизнь бесконечным перелетам, сумеет успешно пройти любое собеседование, каким бы сложным оно ни было.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

СпециальностьСсуз
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Краснокутское летное училище гражданской авиации; Сасовское летное училище гражданской авиации; Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность Вуз
25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева
25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар); ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Требования к стюардессам

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.

Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  • рост и вес в пределах нормы;
  • умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  • отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  • идеальное состояние здоровья;
  • хорошая физическая подготовка;
  • презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  • военный билет (для стюардов мужского пола);
  • владение техникой плавания.

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.

Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.

КомпанияВозрастные рамкиРост (см)Вес (кг)Размер униформыДополнительные
Аэрофлотот 158 до 19046
Delta Airlinesдо 25от 165до 65
Emiratesот 165макс. разм. груди 75С
Lufthanzaот 165до 6546маникюр: французский, красный, бесцветный
British Airwaysдо 25от 165до 6546волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики

Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Где еще искать вакансии

Работу в аэропорту Внуково осуществляют ряд предприятий:

Название предприятияОбслуживание
ООО «Автопарк»паркинги
ООО «Центр Управления Наземным Обслуживанием» (ООО «ЦУНО)Заключение договоров с авиакомпаниями
ООО «ВИП Лаундж»ВИП-зал, Терминал А
ООО “Эй-Джи-Эс”Уборка помещения и аэросудов
АО «Центр Бизнес-Авиации»Пассажиров бизнес-авиации
ЗАО «ВИППОРТ»Бизнес – авиации наземное
ЗАО «Топливо-заправочный сервис»топливо
ЗАО «Авиационно-заправочный комплекс»топливо
UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи»)Наземное, тех. обслуживание ВС оперативное
ЗАО «Внуковская инвестиционная компания»Инвестиции в строительство
ООО «Трансагентство Внуково»Жд перевозки, страхование, услуги гостиниц
ОАО «ВАРЗ-400»Техническое и ремонт
АО «Восток Техникал СервисТехническое и ремонт
ООО «Скай Фуд Внуково»Общественного питания
ЗАО «Внуково терминал»Коммерческих грузов
ООО «Внуково-Карго»Доставка почтового груза
ООО «Авиаброкер»Представитель таможни
ОАО «Компания Авиа-Инвест»Коридора Турция — Россия
Гостиничный комплекс «Внуково»услуги
Учебно-тренировочный центр (УТЦ-21)обучение

Для получения рабочего места в аэропорту Внуково достаточно обратиться в одну из указанных организаций по интересующей специальности.

Получите информацию о вакансиях внуковской таможни в Центре занятости г. Москвы.

UTG

Офисы компании UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи») работают в московских аэропортах Внуково и Домодедово. Она имеет сертификат ФАВТ на выполнение воздушного обеспечения и является в этом направлении первой.

В центре обучения UTG university готовят сотрудников для работы в компании по всем специальностям.

Использование уникальных технологий дает возможность ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» осуществлять срочную доставку коммерческой корреспонденции. Пассажир может отправить посылку не только из аэропорта в аэропорт, но и заказать доставку курьером к дому.

В компании UTG aviation services всегда требуются высококвалифицированные специалисты по различным специальностям. Больше о вакансиях этой фирмы можно узнать на сайте www.utg.aero.

Где еще искать вакансии

Свежие вакансии для работы в Домодедово размещаются на официальной странице аэровокзального комплекса. Искать свободные рабочие места можно также на сайтах, специализирующихся на сборе информации о вакансиях. Например, rabota.ru, hh.ru. Часто требуются сотрудники в компанию по обслуживанию аэропортов UTG.

UTG

Фирма UTG уже более 20 лет работает в авиационной отрасли. В ее штате более двух тысяч семисот сотрудников. Каждый день они обслуживают авиационные рейсы более чем 350 направлений — международных и внутренних.

Компания стала первым российским независимым оператором по аэродромному обеспечению и наземному обслуживанию. Она выполняет работы по хендлингу, противообледенительную подготовку самолета, погрузку и разгрузку грузов. В организации сформировано подразделение, которое занимается техобслуживанием и ремонтом воздушных суден на перроне.

В компании функционируют обучающие курсы, на которых можно приобрести необходимые навыки для работы по авиационной специальности.

Какая зарплата в аэропорту?

Аэропорт это далеко не обычное здание, которое обеспечивает взлёт и посадку самолётов, в действительности, это целая система, от функциональных возможностей которой зависит безопасность, уровень обслуживания и т.д. В аэропортах работают десятки тысяч людей, и с каждым днём количество специалистов намеревающихся устроиться на работу туда продолжает расти. Сегодня довольно часто можно уличить неподдельный интерес к тому, какая зарплата в аэропорту.

Заработная плата в аэропорту в первую очередь зависит от того, кем вы являетесь по специальности и от того, какую должность занимаете. Несмотря на это, необходимо отметить, что для того, чтобы специалисты выполняли свою работу качественно и максимально оперативно, руководство аэропортов намеренно увеличивает заработную плату своим сотрудникам

Необходимо обратить внимание, что зарплата в аэропорту зависит от ответственности работника – если необходимо регулярно отвечать за техническое состояние систем аэропортового комплекса, проверять работоспособность оборудования аэропорта, обеспечивать безопасность полётов, то можно предположить, что заработная плата в этом случае будет весьма высокой

Так, водитель, работающий непосредственно на территории аэропорта претендует, как правило, на 40-45 тысяч рублей, в то время, как инженер-эколог, работающий на должности имеет все основания получать более 70 тысяч рублей. Это вполне реальная заработная плата в столичных аэропортах, однако, наверняка может возникнуть вопрос о том, какая зарплата в аэропорту расположенному в регионах отдалённых от столичного? В этом случае всё в первую очередь зависит от деятельности аэропорта. Если авиатранспортный узел пользуется популярностью у российских и иностранных авиакомпаний, ежедневно из него совершаются десятки авиарейсов, то вполне обоснованно говорить о высокой заработной плате. Так, инженерные и технические кадры, занимающие определённую должность, могут получать от 30 тысяч рублей, однако всё зависит от конкретной специализации и занимаемого поста. Как правило, в подобных аэропортах зарплата редко превышает лимит в 50 тысяч рублей, однако у обычного персонала заработная плата будет ещё меньше.

Какая зарплата в иностранных аэропортах? Здесь в большей мере всё зависит от вашего опыта и профессионализма, и в том случае, если рассматривать крупные европейские аэропорты, то заработная плата здесь колеблется в пределах 3-4 тысяч евро, однако если речь идёт о зарплате лиц занимающих определённую должность, то разговор уже идёт о 8-10 тысяч долларов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия редкая, что обуславливает огромный спрос на аэронавигационных специалистов.
  2. Возможность получить бесплатное высшее образование.
  3. Работа очень интересная.
  4. Специалисты получают солидный оклад, размер которого часто не зависит от региона проживания.
  5. Полная социальная защита, куда включена страховка, отпуск, лечение и другие приятные бонусы.
  6. Возможность работать в сфере авиации для людей, которые любят полеты, но боятся садиться за штурвал.
  7. Ведение здорового образа жизни. Вредные привычки могут привести к снижению зрения, ухудшению самочувствия, что чревато потерей работы.
  8. Право на досрочную пенсию.

Минусы

  1. Огромная ответственность. Малейшая ошибка приведет к катастрофе, а ведь среднее число пассажиров на борту составляет 200 человек и более.
  2. Ненормированный рабочий день, многочисленные ночные смены.
  3. Частые стрессовые ситуации.
  4. Необходимо постоянно совершенствовать технические знания.
  5. Небольшое количество вузов, занимающихся подготовкой этих редких специалистов.

Краткое описание

Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.

Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.

Основные требования к кандидатам

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

  • Психологическое тестирование;
  • Собеседование;
  • Медицинская комиссия;
  • Коммуникабельность и работоспособность.

Личные качества сотрудников

Мнение эксперта Kiwitaxi Елена Дружинина, диспетчер службы такси

Ещё более комфортный способ добраться из аэропорта в Москву или наоборот – это . Цена известна заранее и фиксирована в любую точку в пределах Москвы. Водитель отследит время прилёта вашего рейса и встретит Вас с именной табличкой в аэропорту

Что важно при планировании поездки из аэропорта – это задержки рейса и прохождение паспортного контроля, что занимает время. В час ожидания включен в стоимость услуги. Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры

Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры.

Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.

https://youtube.com/watch?v=wzhcQ7Y9qVY

Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий