Оренбургское летное военное училище: официальный сайт

Главные особенности учреждения

Среди преимуществ и особенностей Сызранского высшего военного авиационного училища можно отметить:

  1. Уникальность образовательной программы. ВВАУЛ – единственное в России высшее военное учебное заведение, готовящее кадры для вертолетной авиации. Из стен училища выходят не только летчики, но и техники для обслуживания летальных аппаратов.
  2. Получение гражданской специальности. Всем выпускникам присваивается квалификация специалист и выдается диплом, подтверждающий наличие гражданской профессии (в дополнение к военной специальности).
  3. Получение воинского звания. Все выпускники получают звание лейтенанта.
  4. Богатая материально-техническая база. Училище располагает всей необходимой летной техникой, тренажерами и симуляторами.

Учебные заведения — Бугурусланское лётное училище гражданской авиации

09 февраля 2011 Самая детальная информация картины для интерьера у нас на сайте.

Бугурусланское лётное училище гражданской авиации имени П. Ф. Еромасова — лётное училище, расположенное в городе Бугуруслан Оренбургской области. С 2008 года — филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Училище готовит пилотов самолётов. Парк авиатехники училища представлен одиннадцатью самолётами Ан-2 и одним самолётом М-101Т. Учебно-тренировочные полёты проводятся на аэродромах Бугуруслан-Главный и Бугуруслан-Северный.

Адрес: 461632, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул.Аэродромная, 1. Директор филиала — Степанов Сергей Алексеевич.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1 В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, в филиале проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по специальности среднего профессионального образования – 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (п.п.47-49 Правил приема).

3.2 Специальность среднего профессионального образования 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» требует у поступающего наличия физических качеств, необходимых для обучения по соответствующей образовательной программе (п.п.50,51).

3.3 Форма сдачи вступительного испытания и нормативы для выставления оценки «зачтено» или «не зачтено» приведены в приложении № 4 Правил приема.

Условия поступления

Зачисление в ряды курсантов ВВАУЛ производится по результатам вступительных экзаменов. Срок их проведения – с 1 по 30 июля каждого года.

Необходимые документы

Абитуриенту необходимо подать рапорт с прошением о зачислении на имя руководителя. Образец его можно получить у представителей училища. Кроме того, в приемную комиссию необходимо сдать следующие документы:

  • копию паспорта гражданина РФ;
  • копию документа об образовании (с приложением). Учащиеся школ или колледжей предоставляют табель об успеваемости за последние четверти (семестры);
  • копию свидетельства о рождении;
  • автобиографию, составленную абитуриентом;
  • характеристику с предыдущего места службы, работы или учебы;
  • служебную карточку (при наличии);
  • три фотографии размером 4,5х6 см, на которых абитуриент запечатлен без головного убора;
  • справку о состоянии здоровья, заверенную военно-летной комиссией;
  • карту психологического отбора;
  • копию ИНН;
  • копию СНИЛС;
  • справку из УВД об отсутствии судимостей, нахождением под следствием или приводов в отделения полиции.

Экзамены

Вступительные экзамены состоят из двух этапов:

Оценка результатов ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления:

  • русский язык;
  • физика;
  • математика – основная дисциплина, к которой предъявляются особые требования.

Оценка уровня физической подготовки. В нормативы ОФП входит:

  • подтягивания;
  • бег на короткую дистанцию – 100 метров;
  • бег на длинную дистанцию – 3 км.
  • При поступлении учитываются результаты ЕГЭ, полученные не позднее четырех лет назад.

Кто может рассчитывать на поступление

Стать курсантом Сызранского летного авиационного училища могут абитуриенты:

  • являющиеся гражданами РФ, исключительно мужского пола;
  • в возрасте от 16 до 22 лет – для не служивших в ВС, до 24 лет – прошедшие срочную службу и до 27 лет – прошедшие службу контракту. Возраст определяется по количеству полных лет на 1 августа года приема;
  • имеющие полное среднее: школа или суворовское (кадетское училище) или профессиональное образование (колледж);
  • удовлетворяющие ограничениям по росту: от 160 до 195 см;
  • удовлетворяющие ограничениям по весу: не более 80 кг;
  • обладающие отличным зрением (1,0 для каждого глаза) без использования очков или линз.

Кому и в каком случае может быть отказано в поступлении

Не рассматриваются в качестве кандидатов для поступления в ВВАУЛ следующие категории граждан:

  1. Имеющие приводы в отделения полиции или состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних.
  2. Имеющие судимость (в том числе, погашенную).
  3. В отношении которых ведутся следственные, розыскные или иные уголовные мероприятия.
  4. Другие категории, оговоренные законодательством Российской Федерации.

Сызранское высшее военное авиационное училище – уникальное образовательное учреждение в России. Только в нем готовятся кадры для вертолетной авиации. Все абитуриенты проходят строгий отбор, состоящий из сдачи экзаменов по общеобразовательной программе и выполнения нормативов общей физической подготовки.

Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации

На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.

В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.

Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.

В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.

Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа

Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности

Общежитие номер 2

История создания

Испытание войной: подвиги и герои

С началом боевых действий на Северном Кавказе авиашкола не только готовила летчиков-истребителей, но и отражала налеты вражеской авиации на Кубань и Ставрополье.

В армавирском небе пилоты школы не раз доказывали свою беззаветную храбрость, тактическое умение и волю к победе. Так, 8 мая 1942 года летчик-инструктор старшина Астафий Новгородский в воздушном бою недалеко от Армавира уничтожил самолет противника тараном. После чего благополучно приземлился на своем аэродроме. За этот подвиг награжден орденом Красной Звезды. Это был один из первых воздушных таранов, совершенных армавирцами в годы войны.

Особое место в истории училища по праву занимает выпускник 1941 года, ныне здравствующий участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза и Герой России Иван Антонович Леонов. Полковник в отставке Иван Леонов — личность легендарная. Это единственный в мире летчик, который в годы войны воевал без руки. В 1943 году в одном из воздушных боев он был сбит. В госпитале после ранения ему полностью ампутировали левую руку, но уже спустя полгода Иван Леонов снова сел за штурвал боевого самолета, и, используя придуманный им самим протез, до конца войны выполнил еще 52 боевых вылета. Сегодня наш легендарный герой живет в Туле, где его хорошо знают и зовут тульским Маресьевым. В свои 93 года ветеран по-прежнему активен, ведет большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Всего же за годы войны школа подготовила для фронта 4578 воздушных бойцов.

За подвиги, совершенные в схватках с немецко-фашистскими захватчиками 17 выпускников школы были удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Из числа летчиков окончивших другие летные училища, но служивших в Армавире, пятерым также присвоены почетные звания Героев.

Новая страница в истории авиашколы

С окончанием войны авиашкола вернулась в родные стены. В октябре 1945 года получила статус военного авиационного училища. По итогам работы в 1946 году стало лучшим среди вузов ВВС.

В 1948 году 10 курсантов стали первыми выпускниками в ВВС, завершивших обучение на реактивном самолете Як-17. Спустя три года звено капитана Бориса Савичева первым среди летных училищ ВВС приступило к освоению самолетов Миг-15.

В 1955 году летное училище посетил Министр Обороны СССР, маршал Советского Союза Г. К. Жуков, который высоко оценил положение дел в учебном заведении.

В 50-е годы в числе выпускников училища было много талантливой молодежи, будущих видных военачальников, прославленных летчиков-испытателей. Среди них будущий Главком войск ПВО страны генерал армии Виктор Алексеевич Прудников, генерал-полковник авиации Вольтер Макарович Красковский, в последующие годы заместитель начальника Главного штаба войск ПВО, затем командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны. Несколько позже, закончившие училище, уже в 60 — 70-е годы высокие должности в войсках ПВО страны заняли генерал-полковники Владимир Андреев, Анатолий Ноговицын, генерал-лейтенанты Олег Анисимов, Леонид Боков.

В 1960 году училище получает статус высшего учебного заведения, одновременно произошло переподчинение его из состава ВВС в состав Войск ПВО страны. В это время история училища тесно связана с именем дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого, командующего авиацией ПВО, а затем заместителем Главкома Войск ПВО страны, сделавшего много для превращения училища в один из лучших военных авиационных вузов СССР.

В 1968 году за большие заслуги в деле подготовки летных кадров указом Президиума Верховного Совета СССР училище было награждено орденом Красного Знамени. На стыке 60 — 70-х годов наши выпускники Геннадий Манаков и Токтар Аубакиров полетели в космос и стали Героями Советского Союза. Уже в 2000-х годах покорять космическое пространство отправились Александр Мисуркин и Айдын Аимбетов. Всего училище выпустило 14 летчиков-космонавтов.

За 80 лет статус вуза и его название менялись не раз. Его традиции и славу несут сегодня летчики и курсанты 2-го авиационного факультета истребительной авиации и учебной авиационной базы в составе Краснодарского высшего военного авиационного училища имени Героя Советского Союза А. К. Серова.

Интересные факты о БЛУГА

Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2015 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.

Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиа. Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.

Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.

История

Училище возникло на основе Криворожского лётного училища гражданского воздушного флота, перебазированного из Кривого Рога в Бугуруслан в 1951 году. Учебно-тренировочные полёты были организованы на грунтовом аэродроме «Бугуруслан-Главный», непосредственно примыкающем к территории училища.

С 1955 года училище готовило пилотов также на самолетах Як-12Р, с 1956 года — на самолетах Як-12М.

В 1959 году самолеты По-2 для первоначального обучения курсантов заменены на самолеты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолета в училище стал Ан-2.

В 1965 году Бугурусланскому лётному училищу ГА присвоено имя летчика, Героя Советского Союза, Петра Федоровича Еромасова.

В 1974 году Министерством Гражданской Авиации СССР принято решение готовить пилотов в Бугурусланском лётном училище ГА на самолетах Як-40.

В 1975 году было начато проектирование нового аэродрома «Бугуруслан-Северный» с искусственной взлетно-посадочной полосой размерами 2200х45 м, который был построен в начале 1980-х годов в 8 километрах северо-западнее города Бугуруслан.

В 1976 году училище получило 17 самолетов Як-40. В течение 1976 года были оборудованы средствами посадки для полётов самолетов Як-40 два грунтовых аэродрома — «Бугуруслан-Главный» и «Асекеево».

В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолетах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации.

В 1970-1980 годах из училища выпускалось ежегодно по 550-650 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища был в 1972-м году — 864 человек, в 1978-м году — 636, в 1984-м году — 410, в 1991-м году — 307, в 1997-м — 100, в 2000-м — 60 человек. В 2001 году самолёты Як-40 были списаны, аэродром «Бугуруслан-Северный» законсервирован.

В 2009 году в училище поступило 120 курсантов, возобновлена эксплуатация аэродрома «Бугуруслан-Северный», где проводятся учебные полёты на самолётах Cessna 172 и Як-18.

Как поступить в лётное училище

Отвечаем на основные вопросы о поступлении в авиационно-транспортные колледжи.

Что нужно для поступления в лётное училище

Поступающие часто интересуются, какие экзамены сдавать в лётное училище. Внутренних испытаний по отдельным предметам нет, но жёсткий отбор ожидает будущих пилотов: кроме прохождения мед. комиссии, они также сдают физические нормативы. Эти результаты влияют на рейтинг абитуриентов.

Что касается других требований в лётные училища гражданской авиации, в некоторых колледжах учитывают не средний балл аттестата, а оценки за конкретные предметы:

  • математика;
  • русский язык;
  • физика;
  • иностранный язык.

Перечень документов для поступления в лётное училище такой же, как и для других колледжей.

Поступить в лётное военное училище можно после 11-го класса. Поскольку они относятся к высшим учебным заведениям, туда нужно будет сдавать экзамены (математика, физика, русский язык) и физические нормативы, а также проходить мед. комиссию.

Процедура поступления в лётные училища для девушек отличается только количеством физ. нормативов: девушкам нужно сдавать меньше нормативов, чем юношам.

Мед. комиссия в лётное училище

Условия прохождения мед. комиссии зависят от выбранного направления. Для поступления на инженерные специальности достаточно общей справки формы 086/у. Будущие пилоты должны подать и другие справки и результаты анализов, после чего они смогут пройти врачебно-лётную экспертную комиссию.

Если во время обучения здоровье курсанта-лётчика значительно ухудшилось, его могут отчислить.

Сколько учатся в лётном училище

Срок обучения зависит от того, после какого класса поступил абитуриент. Если он пришёл учиться в авиационный колледж после 9-го класса, то будет учиться 4 года. Если пришёл в лётное училище после 11-го класса — то на год меньше.

Учиться в колледже на пилота после 9-го класса нельзя: на эту специальность можно поступить только на основе полного среднего образования.

Баллы для поступления в авиационный колледж

Проходной балл в авиационный колледж зависит от выбранного направления. Для инженерных специальностей он начинается с 3.8, для образовательных программ «лётная эксплуатация летательных аппаратов» и «авиационные приборы и комплексы» — от 4.

Сколько стоит обучение в лётном училище

Если набранных баллов не хватило для поступления на бюджет, абитуриент может выбрать контрактную форму. Стоимость обучения в лётном училище зависит от региона: в Москве сумма контракта стартует от 120 000 рублей за учебный год, в регионах — от 40 000 рублей.

Самая дорогая специальность — «лётная эксплуатация летательных аппаратов». Это связано с тем, что будущие пилоты проходят много часов практики на самолётах, которая дорого обходится учебному заведению. Стоимость обучения по этому направлению доходит до 1 200 000 рублей.

Чтобы получить диплом, важно не только пройти проф. отбор в лётное училище, но и показывать хорошие результаты в учёбе

С этим поможет студенческий сервис: его эксперты объяснят непонятную тему и научат правильно оформлять лабораторные, рефераты, курсовые, дипломы.

«Восхищаюсь действиями летчиков, которые посадили самолет на кукурузном поле!»

Единственному в Мордовии летчику, удостоенному звания «Заслуженный пилот России», Бяазиту Грошеву 20 октября исполнилось 83 года. «Мне до сих пор снятся самолеты!» — ​говорит ветеран.

За свою жизнь он налетал 20 тысяч часов, не случайно коллеги его называют человеком-легендой! Бяазит Билялович полон энергии, любви к жизни и людям. Десятки лет Грошев обеспечивал безопасность полетов в саранском аэропорту.

О вчерашней и современной авиации, любимой работе и многом другом он рассказал Татьяне Михайловой.

Грошев родился в Лямбире в простой многодетной семье. Родители воспитывали трех сыновей. Все они выбрали авиационные специальности. Кстати, старшая дочь Бяазита выучилась на бортпроводницу, но после трех рейсов на ТУ‑154 решила вернуться на землю, уж слишком тяжелая работа…

Бяазит мечтал о небе с раннего детства. Тогда в Лямбире был военный аэродром. Вечерами мальчишки смотрели, как поднимаются в небо самолеты, это было любимое развлечение. «Я сразу решил, что стану военным летчиком!» — ​вспоминает Грошев.

После службы в армии окончил одно за другим два профильных учебных заведения — ​авиационное военное училище в Грозном и в Батайске Ростовской области.

Выучившись на летчика-истребителя, получил звание лейтенанта и направление в Прибалтийский военный округ.

«Первоначально на курс в грозненское училище поступили 50 человек, а выпускниками стали 21, — ​рассказывает ветеран. — ​Остальных списали из-за нарушений дисциплины, неуспеваемости или, самое обидное, недостаточной летной подготовки. Стать летчиком-истребителем дано не каждому.

Требуется максимальный профессионализм, способность быстро принимать решения. У деревенских ребят это получалось лучше! Кстати, профессию летчика выбрали примерно восемь уроженцев Лямбиря. К сожалению, дети не смогли пойти по стопам отцов, ни один не прошел комиссию по зрению.

Вот так компьютеры действуют на молодое поколение. Кстати, в Японии пилоты могут летать в очках. В России вопрос пока обсуждается… Сегодня Краснодарское летное училище принимает на учебу девушек, но я не сторонник этого! Женщинам нечего делать на боевых истребителях.

Помню, как от перегрузок в глазах темнело… Транспортная или гражданская авиация — ​дело другое».

Фотоархив Грошева

В 1960 году Хрущев сократил вооруженные силы на 1,2 миллиона человек, Грошев тоже попал в жернова реформы. Вернулся из Прибалтики в Мордовию, но здесь вакансий не было, поэтому уехал в Читу.

Пилоту истребителя МиГ‑15 пришлось осваивать гражданские самолеты. «Год летал вторым пилотом на АН‑2, только потом стал командиром экипажа», — ​вспоминает Грошев.

Проработал в Чите 25 лет, а в 1986 году вернулся по семейным обстоятельствам в Саранск. Перевелся на должность командира экипажа АН-24.

В то время рейсы из местного аэропорта совершались в 38 городов СССР: Новосибирск, Омск, Махачкалу, Одессу… Наш собеседник доставлял тысячи пассажиров на самолетах Як‑12, АН‑2, Ли‑2, АН‑24. Налетал за свою жизнь 20 тысяч часов, из них 5 тысяч — ​в ночное время.

Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА

После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.

Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.

Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий