Boeing 787-800: схема салона

Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Модель787-8787-9787-10
Дата выпуска201020112012
Цена (в млн. $)225265306
Типбазовыйудлиненныйсамый длинный
Длина (в метрах)566369
Высота (в метрах)17
Вместимость топлива (в тыс. л.)124,7139145,6
Силовая установкаGen. Electric — GEnx/1B Rolls Royce Trent 1k
Предельная тяга (в тс)2X-28,62X-32,62X-34,7
Предельное число пассажиров210 (2 класса) 250250 (2 класса) 490300 (2 класса) 350
Лимит потока13 тыс. м
Расстояние (в тыс. км.)13,614,111,9
Наибольшая масса (в тоннах)217245245
Крейсерская скорость903 км/ч при высоте 12 тыс. м
Размах крыла (в метрах)58,860

Boeing 787-8

Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.

Boeing 787-9

Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом Аэробуса А330, 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.

Boeing 787-10

Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2020 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант Боинга серий 777 (200 и 200ER).

Худшие места

  • 11 A, B, C, D, E, F – спинки кресел практически не откидываются, чтобы не блокировать аварийные выходы;
  • 27 C, D – места в хвосте у прохода, постоянное беспокойство людьми, стоящими в очереди в санузлы;
  • 28 A, B, C, D, E, F – близость туалетов и постоянная толпа возле них, большее ощущение шума и турбулентности; спинки кресел здесь тоже не отклоняются.

Выбранное место нужно указать при паспортном контроле, оно будет написано в вашем посадочном талоне. При регистрации онлайн вы выбираете место самостоятельно и распечатываете посадочный талон. Онлайн регистрация начинается за 24 часа до посадки.

Производство

С 2021 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2021 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2021 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Где лучше сидеть в самолете

В лайнере В787 есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для удобного расположения. Многие авиакомпании мира практикуют услугу бронирования лучших сидений в салоне за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться –

Особенности посадочных мест:

  1. Самые комфортные для перелета кресла расположены в салоне класса бизнес. Они имеют широкую и мягкую основу. В оснащении многофункциональный режим опускания спинки, мониторы с мультимедийной программой развлечений, индивидуальное светодиодное освещение и розетки для подзарядки мобильной техники. Увеличенный шаг кресел позволяет пассажирам удобно располагаться для комфортного перелета и беспрепятственного выхода в проход салона, не отвлекая соседа, сидящего рядом.
  2. Удобные места для авиапутешествия также есть в салоне эконом. Они находятся в 11, 31 и 32 ряду (за исключением центрального ряда) и имеют увеличенное пространство для ног. Перед креслами первого ряда салона установлены специальные перегородки. В самолетах многих авиаперевозчиков на этих перегородках имеются специальные механизмы для крепления детских люлек. С правилами перелета на лайнере с ребенком до 3-х лет можно ознакомиться тут.
  3. Неудобными для перелета считаются места на последних рядах салона. В Боинге 787 они находятся в 24, 41 и 42 ряду. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные очереди. Некоторые кресла, установленные впритык к перегородке, имеют заблокированные спинки.

Прежде чем выбрать и забронировать место в авиалайнере В787, изучайте планировку салона с конкретной компоновкой, используемой в Боинге выбранного авиаперевозчика.

Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Модель787-8787-9787-10
Дата выпуска201020112012
Цена (в млн. $)225265306
Типбазовыйудлиненныйсамый длинный
Длина (в метрах)566369
Высота (в метрах)17
Вместимость топлива (в тыс. л.)124,7139145,6
Силовая установкаGen. Electric — GEnx/1B Rolls Royce Trent 1k
Предельная тяга (в тс)2X-28,62X-32,62X-34,7
Предельное число пассажиров210 (2 класса) 250250 (2 класса) 490300 (2 класса) 350
Лимит потока13 тыс. м
Расстояние (в тыс. км.)13,614,111,9
Наибольшая масса (в тоннах)217245245
Крейсерская скорость903 км/ч при высоте 12 тыс. м
Размах крыла (в метрах)58,860

Boeing 787-8

Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.

Boeing 787-9

Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом Аэробуса А330, 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.

Boeing 787-10

Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2021 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант Боинга серий 777 (200 и 200ER).

Рекомендации по выбору места в салоне воздушного судна

Самолеты авиакомпании Азур Эйр

Перед приобретением билета необходимо внимательно ознакомиться со схемой планировки салона самолета. В любой модели есть места с высоким и низким уровнем комфорта.

Боинг 737-800 сам по себе комфортный самолет. Наиболее удобными для пассажиров считаются места в 11-12 рядах, которые располагаются над крылом, возле аварийных выходов. При внештатных ситуациях это большой плюс. А вот билеты в 27-28 ряды покупать не стоит: они находятся в хвостовой части, возле туалетов и разных технических помещений. Поспать и расслабиться не удастся, ведь в проходе постоянно ходят люди.

На фото схема салона Боинг 737-800

В Боинге 737-400 самыми удобными рядами являются 10, 18, 19. В этих рядах раскладываются спинки кресел, и, в отличие от остальных мест, здесь много пространства для ног. Большой минус – отсутствие иллюминаторов в 14 и 17 рядах.

Последние 10 рядов хвостовой части не очень комфортны, поэтому цена на авиабилеты заметно ниже. 

Основной тип самолетов ЮТэйр – Боинг 737-500 – весьма комфортен и безопасен для пассажиров. Самые хорошие места находятся в 12 и 14 рядах. Их плюсы: много места для ног, можно расслабиться, отдохнуть и выспаться во время длительного рейса.

Другое преимущество – близкое расположение запасных аварийных выходов, что важно при внештатных ситуациях. 23 ряд, в конце хвоста, самый некомфортный: рядом находятся туалеты, поэтому неизбежны очереди людей, мешающие звуки. Минус 11 ряда – это не откидывающиеся спинки кресел

Во время длительного пребывания в самолете будут затекания и неприятные ощущения в спине и ногах. Полет не принесет никакого удовольствия

Минус 11 ряда – это не откидывающиеся спинки кресел. Во время длительного пребывания в самолете будут затекания и неприятные ощущения в спине и ногах. Полет не принесет никакого удовольствия.

Компоновка салона Боинг 737-500

Боинг 767-200 помещает 249 человек. Расположение кресел следующее: по 2 у иллюминаторов и 4 в середине. Салон не очень удобный: проходы и расстояния между сиденьями очень узкие, места для ног мало. Когда происходит раздача питания и бортпроводник выходит со специальной тележкой, пройти ещё кому-то по проходу невозможно. 32-34 ряды имеют худшие места в салоне. Самым удобным является первый ряд, там можно хорошо разместиться.

Бизнес-класс отсутствует, только эконом.

Ан-24. Это турбовинтовой тип авиалайнеров, поэтому стоит помнить про повышенную громкость и шум от работы двигателей, которые располагаются под крыльями. Покупать билеты на 4-8 места (в зоне крыльев) желательно, только когда других вариантов уже нет. Неудобно будет и в хвостовой части, где находятся туалеты и кухня.

Постоянно будут мешать запахи и шум. Кроме того, самый последний ряд отличается тем, что спинка сиденья совершенно неподвижна. Самое хорошее место в Ан-24 – это зона за кабиной экипажа. Это также лучший вариант для тех, кто путешествует с детьми (особенно маленькими). Места на судне не очень много, он довольно шумный, но надёжный.

Задняя часть (хвостовая) больше всего подвержена турбулентности, поэтому пассажирам с боязнью полёта лучше взять билет на места в передней части авиалайнера, где во время попадания в воздушные ямы не так трясёт. С детьми не рекомендуется садиться возле крыльев, ведь из-за особенностей строения через иллюминаторы открывается скудный вид.

ТУ-134 – это узкофюзеляжный вид летательных аппаратов. Сиденья в салоне стоят в два ряда, проход не узкий. В ТУ-134 есть 2 класса – бизнес и эконом. Повышенная комфортность, естественно, в бизнес-классе. В эконом-классе удачные ряды – 5-й и 13-й, там достаточно места для ног, кресла раскладываются. А вот 18 и 19 ряды – крайне неудачный выбор: рядом туалеты и кухонные помещения. Кроме того, самолет имеет очень громкие двигатели.

Самолёты авиакомпании ЮТэйр вовремя проходят все необходимые проверки и ремонты. Они находятся в хорошем состоянии. В ЮТэйр флот постоянно обновляется, а руководство компании тщательно следит за правильной эксплуатацией транспортных воздушных средств и своевременно списывает устаревшую технику, ресурсы которой исчерпаны.

Авиакомпания развивается и постепенно выбивается в лидеры по транспортировке грузов и пассажиров. Большинство судов рассчитаны на ближние и средние по расстоянию перелёты.

Ссылки

  • 787 Dreamliner на официальном сайте Boeing
  • Boeing 787 Dreamliner на сайте newairplane.com
  • Взгляд на интерьер Boeing 787 (рус.) статья-перевод на сайте Хабрахабр
  • Что ощущают пассажиры Иллюстрированный рассказ об ощущениях пассажира во время полёта на Boeing 787
  • Подробный фотообход Dreamliner c МАКС-2011
  • Самолёт-мечта. Boeing-787 (хочу немного рассказать о Boeing-787) romadm.livejournal.com
  • Как покупают самолёты Рассказ блогера Сергея Доли о преимуществах самолёта и о том, как покупают самолёты представители авиа в титане. Телесюжет от 3 сентября 2010 года
  • Боинг 787-9 Dreamliner Телесюжет с авиашоу 2014 года в Фарнборо
Boeing 787 Dreamliner на Викискладе

Модификации ГАЗ-53 [ править | править код ]

  • ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л. с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=7,6), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;
  • ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л. с., максимальная скорость до 85 км/ч;
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
  • ГАЗ-53Б — самосвал, серийное производство начато 3 октября 1966 года
  • ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
  • ГАЗ-53-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
  • ГАЗ-53-05 — бортовой грузовик для постоянной работы с 2-осным прицепом, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
  • ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч, коробка передач без синхронизаторов;
  • ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч;
  • ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.

Специальные версии

МПР-9924 (мастерская передвижная ремонтная) — передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01.

Технические характеристики и передовые технологии

Разработчики представили новую форму гондол двигателей, с зубчатой формой задней части. «Шевроны», по словам инженеров, позволяют снизить внешнюю и внутреннюю шумность моторов на 15 дБ. На снижение шума также способны повлиять щитки, установленные между колес.

Конструкция лайнера имеет в составе композиционные материалы. Углеродное волокно и другие сплавы содержатся в элементах фюзеляжа, несущих поверхностях, а также в хвостовом оснащении, дверях и внутренней отделке. Почти половина конструкции состоит из композитов, применены также алюминиевые, титановые и стальные сплавы. Такое сочетание упрочняет конструкцию, снижает ее вес и повышает топливную эффективность.

Крыло стреловидной конфигурации, имеет под собой два турбореактивных мотора по обе стороны фюзеляжа. Двигатели производства General Electric марки GEnx-1B стоят на одних машинах, на других поставлены силовые установки от концерна Rolls-Royce (Trent-1000). Реактивная тяга 2*280.

Программное обеспечение современное, с многофункциональными LCD-мониторами. На лобовом стекле имеются индикаторы, отображающие важные полетные параметры.

Планируется оснастить авиалайнер системой теплового зондирования, позволяющей иметь видимость в плотных облаках. Это возможно высокотехнологичным инфракрасным датчикам и камерам.

Электрокомпрессоры подают воздух из забортного пространства непосредственно внутрь, создавая комфортную увлажняющую среду.

Для повышения экономической эффективности производители используют всевозможные инновации. Разработчики Boeing 787-8 Dreamliner выполнили фюзеляж не из разрозненных панелей, а из цельной секции. Экономия составила полторы тысячи листов алюминия и до 50000 всевозможных креплений.

Имеется разработка для выявления и ослабления турбулентного воздействия, для плавного прохождения таких зон.

Новые технологии и революционная конструкция позволили создать уникальный продукт в виде Boeing 787.

Летные параметры 787-8

  • Размах крыла – 60,17 метра
  • Высота машины – 17 метров
  • Длина самолета – 56,69 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – 250 человек в экономическом классе
  • Фюзеляж: высота 5,97 метра, ширина 5,77 метра
  • Размер (ширина) салона – 5,49 метра
  • Масса при взлете – 227932 килограмма
  • Вес самолета без топлива наибольший – 161 тонна
  • Вес порожнего лайнера – 118 тонн
  • Максимум скорость – 956 км/час
  • Скорость парения – 902 км/час
  • Дальность, расстояние – 13620 километров
  • Разбега длина – от 2600 метров
  • Высота (потолок) полета – 13100 метров
  • Силовая установка – 2 мотора GEnx-1B или Trent-1000
  • Топливный расход – 4,8 тонны в час

Кабина пилотов

В боинге девятисотом элементы управления для пилотов остались прежними по сравнению с предшествующей моделью. В связи с этим пилот может спокойно пересесть за штурвал другого лайнера и ему не потребуется обучение.

Новинкой в оформлении кабины dream является устройство индикаторов проекции информации на лобовое стекло. Пилотам предоставляется электронный образец маршрута, выводимый на два экрана. Таким образом, каждый из летчиков получает от компьютера необходимую для управления лайнером информацию.


Кабина пилотов

В распоряжении пилотов также средства диагностики судна в реальном времени. При помощи этих датчиков информация поступает на землю.

Модификации лайнера Боинг 787 Дримлайнер

Крупная американская авиастроительная компания Боинг выпускает самолеты В787 Dreamliner в нескольких версиях.

Модификации Боинга 787:

  1. 787-8 – базовая версия. Длина фюзеляжа – 7 м. Самолет рассчитан на перелеты в пределах 13 600 км. Количество посадочных мест в салоне – 250.
  2. 787-9 – удлиненная модель с увеличенной дальностью полета до 14 100 км. Длина корпуса – 63 м. Вместимость салона – 290 человек.
  3. 787-10 – самый длинный самолет данной линейки (2 м), рассчитанный на перелет 330 пассажиров. В 2018 году состоялась первая поставка новой модели.

Авиапроизводитель выпускает самолеты Boeing 787 Dreamliner на протяжении последних 9 лет. За эти годы было выпущено 787 единиц, поставленных на заказ мировым авиаперевозчикам. Серийное производство успешно продолжается. В заказе находятся более 700 самолетов новой линейки.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

Главные особенности, которые позволяют выгодно дифференцировать Боинг 787 Дримлайнер среди всех аналогичных самолетов:

  • огромная вместимость;
  • экономный расход топлива;
  • высокая грузоподъемность;
  • снижение шума рабочего двигателя на целых 20%;
  • низкий вес самолета за счет более легких материалов;
  • удобство в управлении для пилотов;
  • возможность оперативного отслеживания на лобовом стекле всех параметров воздушного судна.

Вышеуказанные факторы позволяют сэкономить перевозчикам огромные суммы денежных средств. Что касается пассажиров, то новейшее оборудование, просторный салон, широкие места для багажа, приятное освещение и стильный дизайн гарантируют комфортный перелет в любую точку планеты.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о Boeing 787 Dreamliner. История и описание лайнера мечты.

Новости Dreamliner

Новая модификация широкофюзеляжной машины Boeing 787-10 сертифицирована Федеральной авиационной комиссией США в январе 2018 года. В первой половине это же года будет осуществлена поставка сингапурскому заказчику.

Перевозчик из ОАЭ с мая 2021 года открывает маршрут в Марокко (Касабланка). Флагманский лайнер из Эмиратов имеет 8 кают в первом классе, 28 кабинок в бизнес-классе и 199 мест экономической категории. Разветвляя сеть направлений, планируется охват австралийских городов, Гонконга и стран малайзийского окружения.

В марте 2021 года планируется первый рейс по маршруту Ханой – Москва, который начинает вьетнамский перевозчик. Три раза в неделю будет осуществляться прямой перелет.

Самолет Boeing 787 Dreamliner, выполняющий рейс из Нью-Йорка в Лондон, побил рекорд скорости. Благоприятный попутный ветер позволил развить скорость 1248 км/час. 15 января текущего года состоялся полет продолжительностью 5 часов 13 минут (в 2015 году длительность этого перелета была меньше трех минут).

https://youtube.com/watch?v=QNBDLeLzd7s%3Ffeature%3Doembed

Размещение мест разного уровня комфортности

Пассажирский салон Boeing 787 способен размещать в себе от 210 до 330 человек (при двухклассовой компоновке, в зависимости от модификации).

Схема салона самолета Боинг 777 300

Как правило, при двухклассовой компоновке Boeing 787 места бизнес-класса размещаются в передней части пассажирского салона. Для данного класса разработана специальная схема, которая обеспечивает два широких прохода. Месторасположение кресел выглядит следующим образом: схема «2-2-2». Поэтому в салоне категории бизнес-класса вмещается около 37 пассажиров. Лучшие места бизнес-класса в Boeing 787 раскладываются на 180 градусов. Мягкие и удобные кресла превращаются в уютные и комфортабельные кровати.

Все кресла бизнес-класса оснащены современными мониторами. Масштабная система дает возможность смотреть мультимедийные развлечения на высоте. Благодаря новейшим технологиям многочасовой полёт становится максимально комфортабельным

Важно отметить, что пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться удобными, мягкими и тёплыми носками. При ночном полете выдается комплект пижамы

Дополнительная информация! Интересным фактом является то, что в Боинге 787 нет шторок на иллюминаторах. С помощью специальной кнопки можно изменять прозрачность поляризованного стекла, из которого сделаны иллюминаторы. Меню для пассажиров бизнес-класса имеет широкий выбор как блюд, так и напитков. Тем не менее, стоит учесть, что некоторые блюда могут быть далеко не для всех. Так, например, в азиатских авиакомпаниях часто предлагают острые блюда.


Особенности салона Боинга 787

Производство

С 2021 г. количество производимых в год лайнеров увеличено до 168. Это 14 Боинг 787 в месяц. По состоянию на май 2021 г. произведено 691 шт.

Находятся производственные мощности в Эверетте, США. Причем, по большей части на заводе происходит сборка готовых деталей. В процессе задействовано 1,2 тыс. человек.

Подрядчики компании базируются в разных областях мира. Так, крылья производят «Japanese Mitsubishi Heavy Industries», двери – французская «Latecoere», хвост – итальянская «Alenia Aermacchi» и корейская «Industries Aerospace», а шасси – объединенная британско-французская корпорация «Мessier-Bugatti-Dowty».

Детали самолета от производителя к заказчику поступают на специально созданном производственном лайнере Боинг 747 LCF DreamLifter, которых у Боинга насчитывается 4.

Ключевую роль в проекте сыграли японские инженеры: 35% всех компонентов лайнера в 2021 г. было изготовлено в Японии. Кроме того, именно японцы принимали активное участие в разработке и развитии Дримлайнера.

Особенности размещения в бизнес-классе

  • Этому классу отводятся первые 8 рядов самолета.
  • Большое и широкое пространство для ног, в котором будет удобно даже очень высокому пассажиру.
  • Из сиденья можно сделать «кровать», развернув его на 180 градусов.
  • Места располагаются в соответствии с планом 2-2-2, поэтому если захочется в туалет, то пассажир никому не помешает и спокойно пройдет.
  • Общая вместимость пассажиров в этом классе — 48.
  • Наилучшими местами для спокойного отдыха будут 2 и 5 ряды.
  • Места в бизнес-классе отличаются видом полукабинок с мониторами и мультимедийными системами.
  • По сравнению с местами в других классах, здесь предлагается широкий выбор блюд и напитков.
  • Пассажирам выдаются уютные носки, а если перелет ночной, тогда предоставляются теплые пижамы.

Схема салона самолета Боинг 787 800 Дримлайнер

Важно! Если хотите провести полет с комфортом, нужно знать о тех местах, которые в бизнес-классе являются не самыми удачными. Это места 4L и 4А, поскольку у них нет иллюминатора

Так же не рекомендуется выбирать места в 1, 6 и 5 ряду. Эти ряды находятся возле туалета.


Салон эконом-премиум класса

Какие авиаперевозчики эксплуатируют B787

Несколько десятков мировых авиакомпаний эксплуатируют на дальних и среднемагистральных маршрутах современные пассажирские Боинги 787 разных модификаций.

Самые известные эксплуатанты модели:

  1. Узбекские авиалинии – государственная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует 3 Боинга 787-8 на 246 посадочных мест. В заказе 3 самолета модификации 787-9.
  2. China Eastern Airlines – крупный китайский авиаперевозчик ожидает поставку 15 самолетов В787-8, предназначенных для сверхдальних рейсов.
  3. American Airlines – крупная американская компания содержит в парке авиации 20 Боингов 787-8 и 19 лайнеров 787-9. Ожидается поставка еще 50 самолетов.
  4. Air Europa – испанский перевозчик задействует на своих авиалиниях 3 Боинга 787-8. В заказе 18 самолетов двух модификаций (787-8, 787-9).
  5. Japan Airlines – JAL – национальная авиакомпания Японии эксплуатирует 25 самолетов В787-8 и 13 В787-9. В скором времени парк авиации пополнят еще 11 самолетов данной модели.

Другие авиакомпании, эксплуатирующие на гражданских авиалиниях Boeing 787 Dreamliner: British Airways, Air Austral, Air India, Kenya Airways, United Airlines, China Southern Airlines и др.

Boeing 787 Dreamliner Materials Pictorial

A pictorial representation of the materials used to construct the Boeing 787 Dreamliner.

Both engine types have an identical interface allowing operators to fit either type of engine when required. The engine nacelles also feature chevroned trailing edges of the casing to reduce engine noise. For the first time Pratt and Whitney have not had a launch product, as it is believed they could not make the business case work to develop this kind of engine.

An Active Gust Alleviation system, similar to the system that Boeing built for the B-2 bomber, improves ride quality. Boeing, as part of its “Quiet Technology Demonstrator Project”, experimented with several engine noise-reducing technologies for the Boeing 787. Among these was a redesigned air inlet containing sound-absorbing materials and redesigned exhaust duct covers whose rims are tipped in a toothed pattern to allow for a quieter mixing of exhaust and outside air.  Boeing found these developments made the Boeing 787 significantly quieter both inside and out.

A special toilet has been designed to accommodate wheelchair passengers, a 56 inch by 57 inch lavatory has a movable wall so that two lavatories can be converted to one to allow access.

Boeing 787 Dreamliner wing comparison.
Boeing 787 Dreamliner cut away.

Пассажирский салон

Вместимость «Боинга-787» зависит от его конфигурации. На борт самолета могут подняться от 234 до 296 пассажиров.

Разработанный в самолете «Боинг-787» салон очень удобен для пассажиров. Привычные пластиковые шторки здесь заменены на электрохромное затемнение в смарт-стекле иллюминатора. Удивительными особенностями отличается освещение салона. Его интенсивность настраивается экипажем в зависимости от фазы полета.

В 787-й модели увеличен размер туалетов. Теперь ими могут пользоваться люди в инвалидных колясках. Большей вместительностью в салоне обладают верхние багажные полки. На каждую из них можно положить четыре чемодана. Давление в салоне поддерживается на уровне, соответствующем высоте в тысячу восемьсот метров. В обычном самолете из алюминия оно соответствует 2400 м. Такие комфортные условия создаются благодаря упругому композитному корпусу лайнера.

Комфортные условия для пассажиров в зоне турбулентности сохраняются системой гладкого полета, которая способна подавить вертикальные колебания самолета. По-новому в «Боинге-787» организована система наддува. Ее установка позволила поставлять воздух в салон непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей, как это было в прежних моделях.

Какие авиаперевозчики эксплуатируют B787

Несколько десятков мировых авиакомпаний эксплуатируют на дальних и среднемагистральных маршрутах современные пассажирские Боинги 787 разных модификаций.

Самые известные эксплуатанты модели:

  1. Узбекские авиалинии – государственная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует 3 Боинга 787-8 на 246 посадочных мест. В заказе 3 самолета модификации 787-9.
  2. China Eastern Airlines – крупный китайский авиаперевозчик ожидает поставку 15 самолетов В787-8, предназначенных для сверхдальних рейсов.
  3. American Airlines – крупная американская компания содержит в парке авиации 20 Боингов 787-8 и 19 лайнеров 787-9. Ожидается поставка еще 50 самолетов.
  4. Air Europa – испанский перевозчик задействует на своих авиалиниях 3 Боинга 787-8. В заказе 18 самолетов двух модификаций (787-8, 787-9).
  5. Japan Airlines – JAL – национальная авиакомпания Японии эксплуатирует 25 самолетов В787-8 и 13 В787-9. В скором времени парк авиации пополнят еще 11 самолетов данной модели.

Другие авиакомпании, эксплуатирующие на гражданских авиалиниях Boeing 787 Dreamliner: British Airways, Air Austral, Air India, Kenya Airways, United Airlines, China Southern Airlines и др.

Схема авиалайнера Boeing 787-800

Нововведения улучшили оснащение самолёта, его мощность, добавили удобства для пассажиров и перевозчиков. Однако выбор удобного места в салоне несколько затруднителен при отсутствии схемы внутреннего устройства. Это вполне понятно, ведь компоновка салона может сильно отличаться у разных перевозчиков. Лайнеры одной модели, но с разным годом выпуска, могут иметь существенные различия в плане расположения мест в салоне.

Проблема решается довольно просто. Как правило, авиакомпании на своих сайтах выкладывают информацию о самолётах и варианты компоновки салона. Покупая авиабилет, вы можете зайти на сайт выбранного перевозчика и посмотреть, какое место лучше занять. Изучив схему, вы легко сможете забронировать наиболее удобное для вас место.

Но, увы, бывают такие ситуации, когда перевозчик не предложил информации своим клиентам. Выбирать приходится наугад. И порой угадать не получается, приходится лететь в довольно неудобных условиях. Чтобы этого не произошло, стоит ознакомиться с общей информацией о внутреннем устройстве салона Boeing 787-800.

Чаще всего в самолётах Boeing 787-800:

  • 1-5 ряды – это бизнес-класс. Места повышенного комфорта, на которых будет удобно в любом месте;
  • с 6-го ряда начинается эконом-класс. Именно этот ряд можно назвать одним из самых удобных в этом классе, так как здесь перед вами будет достаточно места для ног, а самое главное перед вами не будет никого. Так что вы сможете лететь спокойно, не опасаясь, что кто-то опустит кресло вам на колени;
  • 11-й ряд находится перед аварийными выходами, поэтому спинки там не откидываются. Если вы взяли места в этот ряд, будьте готовы просидеть весь полёт в одном положении. Есть одно «но» – разные модели могут иметь разное расположение аварийных выходов, уточните перед бронированием;
  • 12-й ряд – здесь тоже не откидываются спинки кресел;
  • 13-й ряд – эти места считаются одними из самых удобных. Здесь довольно места для ног, а спинки откидываются, позволяя немного отдохнуть. Есть исключение – по техническим правилам безопасности, в этом ряду не могут путешествовать инвалиды, пенсионеры, несовершеннолетние и пассажиры с животными;
  • 27-й и 28-й ряды – максимально некомфортные места возле туалетов и технических помещений.

Все остальные места можно считать стандартными – одинаковое расстояние между креслами и одинаковая возможность откинуть спинку сидения. Если вам не повезло поймать места в удобных, согласно общей схеме, местах, выбирайте места среди этих рядов.

Не зависимо от того, в каком самолёте вы летите, существуют общие рекомендации. Любителям красивых видов, стоит выбрать место у иллюминатора. Однако тут стоит быть готовым к тому, что при желании пройтись или посетить уборную, придётся беспокоить весь ряд. А вот людям, испытывающим дискомфорт от видов большой высоты, стоит выбрать место у прохода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий