У разных типов двигателей
Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)).
Дизельные двигатели
- Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
- К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
- Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
Газотурбинные двигатели
- газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
- двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) .
Авиационные двигатели
- АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
- АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
- М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
- АЧ-30 — авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).
Часовой расход топлива
Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.
Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.
Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.
В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.
Кто ведет расчет
Для заправки авиалайнеров применяют специальные нефтяные фракции, их называют авиакеросином, или авиационным топливом. Чтобы рассчитать необходимое количество на конкретный полет, привлекается узкий круг специалистов, только им известны формулы для каждой модели.
Складывается расчет по следующей схеме:
- берут массу авиационного бензина, которая потребуется, чтобы перелететь из города М в город Д с коммерческой нагрузкой С;
- фиксируют количество горючего, необходимого при перемещении из города Д до запасной аэродромной площадки, расположенной на максимальном удалении по полетному плану;
- расход авиакеросина при дополнительных облетах во время посадки;
- прибавляют к данному объему топлива 6 % для запасного хранения.
В случае аварийной посадки самолет должен сбросить остаток керосина, чтобы от удара не было возгораний от большого количества легко воспламеняемого вещества.
В качестве заключения можно подвести итог:
- самая ответственная, старая и актуальная задача при создании конструкции самолета – его расход горючего;
- топливная эффективность характеризуется тремя показателями: часовыми, километровыми, удельными затратами ресурсов;
- топливные издержки – это не точные величины, на них оказывают влияние внешние и внутренние факторы;
- удельное и часовое питание колеблется у каждого лайнера по разным диапазонам.
Расчет авиационного керосина ведут специалисты из технического персонала, отдельно на каждый самолет перед его маршрутом они применяют формулы, разработанные для определенных авиалайнеров. Полученный результат увеличивают, чтобы всегда был запас. Для длительных перелетов существует особая дозаправка в воздухе. В точку вылетают грузовые дозаправщики для выполнения скрупулезного, ответственного на рассчитанной высоте дела.
История создания
Семейство 737 стало популярным в сегменте гражданских перевозок. Причем таких позиций компания добилась в рамках всей гражданской авиации мира. Статистика говорит, что в каждый момент времени в небе летает 1200 самолетов Боинг 737. А каждые пять секунд лайнер этой модели совершает посадку или взлетает.
Отсчет истории семейства начинался с моделей 737-100, и следом — 737-200. Но они оказались затратными в плане расхода топлива. На смену модельного ряда повлиял и грянувший нефтяной кризис.
Продолжили моделями Боинг 737-300, а затем и Боинг 737-400. Последние оказалась удачными и отработали отмеренный для них срок. Когда пришло время, на основе четырехсотого Боинга создали 737-800. Сочетанием экономичности, технологичности и хорошей пассажирской вместимости, он быстро завоевал уважение от ведущих перевозчиков мира.
Первая поставка лайнеров была осуществлена в 1998 году. Летают эти самолеты до сих пор и используются настолько широко, что заказы на них расписаны на годы вперед.
Все семейство Боингов 737 на сегодняшний день представлено более чем 10 000-ми моделей, работающих по всей планете. И спрос на их производство не проходит. Модельный ряд с обозначением -800 считается современным и технически развитым, и еще в должной мере не выработал свой ресурс.
В целом, семейство 737 настолько большое, что его даже условно подразделяют на поколения:
- original (которое включает в себя первые модели с обозначением Boeing-100 и Boeing-200);
- classic (представлено преимущественно моделями Boeing-300, Boeing-400 и Boeing-500);
- next generation (Boeing-600, Boeing-700, Boeing-800 и Boeing-900);
- MAX (новое поколение, которое призвано прийти на смену популярным Boeing-800 и Boeing-900).
Боинг 737-900, который стал поступать в продажу в 2001 году, отличается от предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации эта модель за один день получила столько предзаказов, что обошла все семейство Боингов 757, заказанных за целый год.
В целом, у каждой модели 737 семейства есть одна характерная особенность. Помимо изменения технического и конструктивного характера, каждая новая по обозначению машина была длиннее предыдущей.
Как заправляют самолеты. Технические характеристики
Чем заправляют самолеты: виды топлива, сколько стоит, как заправляютДо момента завершения в 2013 году серийного производства было введено в эксплуатацию свыше 400 самолетов этой модификации, которая и сегодня еще эксплуатируется в гражданской авиации. Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11 Размах крыльев, м 34,32 Ширина фюзеляжа, м 3,76 Ширина салона, м 3,54 Высота салона, м 2,20 Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389 Крейсерская скорость, км ч 852 Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24 Максимальная высота полета, м 12 500 Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450 Запас топлива, л 20 894. |
Удельные расходы авиационных двигателейОднако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов. Кабина пилотов почти не изменится, но интерьер пассажирского салона будет производиться с багажными полками и подсветкой из светодиодов, как у Дримлайнера. |
- Boeing 747 family / Boeing /
- 747-400 / Справочник воздушных судов /
- BOEING 747-400 / Уголок неба /
- Boeing Model 747 (Боинг Модель 747) / Авиация от A до Z /
ОКБ Туполева • Также можно подключиться к мобильному приложению авиа.
Расход топлива у разных самолётов
В лайнерах авиа в подлокотниках вмонтирована система прослушки музыки. Авиа и «Победа» не включали в комплектацию каких-либо дополнительных развлечений.
Километровый расход горючего
Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.
Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.
Рассчитывается в кг/км.
Сколько весит самый большой самолет в мире
выбираем из таблицы километровых и часовых расходов топлива, имеющейся в инструкции экипажу вертолета, для высо ты 100 м километровый расход топлива q 2,94 кг км;. Модификация Боинг 737 Максимальный взлетный вес, т 1 737-100 49 2 737-400 68 3 737- 500 60 4 737-600 66 5 737-700 70 6 737-700ER 77 7 737-800 79 8 737-900ER 85.
Сколько топлива нужно для заправки? Что заправляют керосином
В случае выполнения полета на боль шей высоте расход топлива будет несколько меньший, это еще больше повысит гарантию безопасности полета по топливу. Поколение Боинг 737-100 1967 2592 103 Original Боинг 737-200 1967 3518 133 Original Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation Боинг 737-700 700ER 1997 6230 148 New Generation Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation Боинг 737 MAX 7 8 9 2016 7038 6704 6658 максимальная 140 200 220 MAX.
Модификация | Год выпуска | Дальность полета, км | Число пассажиров, чел. | Поколение |
Боинг 737-100 | 1967 | 2592 | 103 | Original |
Боинг 737-200 | 1967 | 3518 | 133 | Original |
Боинг 737-300 | 1984 | 5000 | 149 | Classic |
Боинг 737-400 | 1988 | 5000 | 168 | Classic |
Боинг 737-500 | 1990 | 5200 | 132 | Classic |
Боинг 737-600 | 1998 | 5648 | 130 | New Generation |
Боинг 737-700/700ER | 1997 | 6230 | 148 | New Generation |
Боинг 737-800 | 1998 | 5765 | 189 | New Generation |
Боинг 737-900 | 2001 | 5800 | 189 | New Generation |
Боинг 737-900ER | 2007 | 5925 | 215 | New Generation |
Боинг 737 MAX −7/8/9 | 2016 | 7038/6704/6658 | максимальная −140/200/220 | MAX |
Технические характеристики Технические характеристики
Boeing 747-400К полученным результатам необходимо прибавить еще пять процентов топлива, которое будет использовано в том случае, если самолет не смог приземлиться с первого раза. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе. |
- легкость взлета, набора высоты, посадки;
- высокая грузоподъемность;
- надежность и длительный срок эксплуатации;
- невысокие расходы на обслуживание;
- удобный, отлично оборудованный салон.
От чего зависит расход топлива
Понять, сколько тратит керосина самолет в полете, позволяют приборы контроля расхода топлива. На расход оказывают влияние многие факторы:
- скорость движения. Чем она выше, тем больше расход;
- высота, на которой происходит полет. От эшелона зависит плотность воздуха, а значит, и лобовое сопротивление, которое приходится преодолевать машине;
- загрузка самолета;
- условия погоды. К примеру, попутный ветер экономит топливо, а встречный – увеличивает расход.
Кроме того, на разных моделях самолетов установлены двигатели, отличающиеся по конструкции и типу. Это также существенно влияет на расход горючего.
Как рассчитывают количество топлива на полет
Для определения расхода авиационного керосина предусмотрено несколько методик:
- Наиболее часто измеряют часовой расход топлива самолетов. Этот параметр отражает, сколько кг или л горючего сожжет самолет, летящий на крейсерской скорости с полной коммерческой загрузкой.
- Под километровым расходом топлива подразумевают массу горючего, сжигаемого при полете на крейсерской скорости на расстояние 1 км.
- В пассажирской авиации применяют еще один показатель. Он отражает, сколько кг топлива нужно затратить для перевозки одного пассажира на 1 км в стандартных условиях полета. Этот показатель необходим для оценки рентабельности перевозок.
Каждая методика дает лишь приблизительные результаты. Поэтому при определении количества горючего, которое необходимо взять в полет, к рассчитанному весу добавляют от 5 до 10% в резерв на случай непредвиденных обстоятельств. Такими неожиданностями могут оказаться необходимость перелета на запасной аэродром, облет грозового фронта, маневры по смене эшелона и т.д.
История создания
Задумка расширения семейства 737 и улучшения характеристик Боингов возникла в 2006 году, когда конкуренция на рынке авиалайнеров стала невероятно велика. Семейство существовало с 1967 года и уж никак не считалось молодым на рынке. Однако появление модификации МАХ изменило такой стереотип.
Работу над будущей конфигурацией 737 МАХ корпорация начала в 2011 году. Целью проекта было повысить топливную эффективность минимум на 16%. Для достижения цени пришлось вносить множество изменений в конструкцию лайнера. К счастью, колоссальный труд был оправдан.
Конфигурацию будущего самолета утвердили в 2013 году. Стоимость такой программы насчитывала 1,8 млрд долларов. При этом создание самого самолета обошлось еще в 10 млрд долларов.
Первые испытания проходили в этом же году, а первый публичный полет – в 2021, спустя 49 лет со дня взлета первой модели 737. Испытания проводились в довольно высоком темпе. Поэтому в марте 2017 года лайнер уже получил разрешение на взлет. Спустя пару недель состоялся первый взлет авиалайнера с пассажирами на борту.
Модификации Boeing 747
Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.
В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.
Боинг 747-100
У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.
Боинг 747-200
На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.
Boeing 747-300
Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.
Боинг 747-400
В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.
Боинг 747-8
Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.
Требования к горючему для авиации
Выбирая топливо для самолета, нужно учитывать выдвигаемые к нему требования. Их нарушение может привести к ускоренному износу или повреждению двигателей, а также повышает риск авиакатастрофы. Основные положения о характеристиках горючего закреплены законодательно, но многие самолеты имеют особенности, из-за которых выбирать топливо нужно тщательнее.
Базовые требования к топливу:
- должно соответствовать требованиям силовой установки самолета и не превышать ни одно из установленных производителем значений;
- в составе запрещено наличие какого-либо количества поверхностно-активных или химических веществ, снижающих его качественные свойства;
- должно обладать термоокислительной стабильностью, достигающей минимальных значений, указанных изготовителем;
- присутствие антиокислительных, антистатических или других присадок, добавленных для улучшения характеристик топлива, не может превышать установленные нормативы;
- октановое число авиационного бензина в бедной смеси не должно быть ниже 91, сортность в богатой – 115.
Горючее, используемое на авиации для полетов над территориями с очень холодным климатом, должно вырабатываться с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C. Этот параметр определяется индивидуально с учетом среднестатистических погодных условий в регионе.
Расход топлива
Определить, сколько топлива расходуют самолеты, бывает затруднительно. Для этого следует учитывать множество внешних факторов. Само же потребление может выражаться удельным или часовым расходом.
Вы видели как происходит заправка авиалайнера?
ДаНет
От чего зависит расход топлива
Существует большое количество факторов, влияющих на то, сколько тратит топлива самолет во время полета. Поэтому при создании проекта будущей машины учитываются многие элементы и вероятные затраты горючего, связанные с ними.
Основные факторы:
- крейсерская скорость;
- вес самолета без нагрузки;
- коммерческая нагрузка;
- погодные условия;
- модель двигателя;
- конструкционные особенности.
Также повлиять на уровень расхода могут некоторые условия полета и использование дополнительного оборудования. Последнее особенно актуально для эксплуатации военной авиации с продвинутыми электронными системами.
Удельный и часовой расход топлива
Под удельным расходом топлива понимают количество использованного самолетом горючего на единицу времени или расстояния относительно мощности либо тяги двигателя, установленного на машине. Такой тип исчисления используется чаще всего. При этом учитывается несколько параметров, из которых будет происходить расчет.
Единицы исчисления:
- вес или объем горючего (грамм, килограмм, литр);
- затраченное время или расстояние (час, километр);
- мощность или тяга силовой установки (лошадиных сил или килограмм-сила).
Из них получается определенная величина. Обычно за основу берется кг/кгс-ч или г/л.с.-ч. Для пассажирских авиаперевозок зачастую применяется другой расчет, в который входит вес использованного топлива на один километр с количеством пассажиров на борту. Он обозначается как г/пасс.-км. Рассчитать затраты на 100 км можно, умножив итоговое значение на 100. Такой показатель полезен для определения топливной эффективности, так как помогает найти выгодный самолет для перевозки заданного числа пассажиров с минимальными затратами на топливо.
Вторым типом исчисления трат горючего считается часовой расход. Под ним подразумевают количество использованного топлива за час полета. Для расчета берется величина, получаемая при движении самолета на крейсерской скорости и предельной коммерческой нагрузке. Иные условия недопустимы и считаются недостоверными. При таком исчислении обозначением параметра выступает кг/ч. Его среднее значение для большинства авиации варьируется от 1 до 15 тыс. кг/ч.
Под крейсерской скоростью, используемой при этом расчете, понимают базовую скорость, при которой производятся все перевозки пассажиров на конкретной модели самолета. Обычно она составляет около 80% от максимальной и ограничена с целью повышения безопасности полета или увеличения допустимой коммерческой нагрузки. Последняя подразумевает количество пассажиров, а также их общий вес, включая багаж, ручную кладь и прочие вещи.
При просчете грузовых или пассажирских рейсов второй тип исчисления считается более логичным, так как их целью становится доставка груза на нужное расстояние при минимальных затратах топлива. Удельный расход полезен только для расчета максимального количества времени, которое может провести в воздухе самолет. Тем не менее закрепился в технических характеристиках именно он.
Как рассчитывают количество топлива на полет
Перед отправлением самолета в рейс производится подсчет количества топлива, которым нужно наполнить баки. С этой целью применяются специальные формулы, доступные определенному кругу лиц, работающих на авиакомпанию. Для каждого самолета они могут быть разными. Поэтому универсального способа определить будущие затраты нет.
Примерная таблица расчета количества топлива на полет
Несмотря на недоступность формул для общественности, посчитать примерный расход все же можно. Для этого потребуется учесть несколько важных факторов:
- масса топлива, которое будет затрачено при выполнении определенного рейса с предполагаемой коммерческой нагрузкой;
- количество топлива, требующегося при возникновении необходимости добраться из конечной точки рейса до самого удаленного аэродрома из числа запасных;
- топливо, требуемое для выполнения двух дополнительных кругов над аэродромом перед посадкой;
- запасное топливо в размере 5% от общей его суммы, необходимой для рейса, с учетом дополнительных факторов.
Сложив все эти значения, можно узнать, сколько горючего нужно для самолета. Правильно просчитать это получится только при знании точных летно-технических характеристик модели, расстояний и расположения дополнительных аэродромов. Поэтому полученные значения могут быть только приблизительными.
Бизнес и финансы
Бизнес БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленность МеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительство АрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер
Как рассчитывают количество топлива на полет
Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.
Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:
- Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
- Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
- Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
- И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.
Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).
Конфигурация салона
Боинг 747 имеет 2 палубы. На верхней размещаются пассажиры бизнес-класса. На нижней: в носовой части — бизнес-класс, а за ним в нескольких салонах — места для пассажиров экономкласса. Кабина пилотов расположена вверху. Подняться на верхний ярус можно по лестнице.
На верхней палубе могут находиться 50 авиапассажиров. Верхний салон Боинга может быть разделён на две секции — сразу за кабиной пилота 3 ряда для пассажиров бизнес-класса, а за ними 9 рядов для ВИП-зоны. Наиболее вместительные Боинги, наоборот, верхний ярус отдают под экономкласс. Расположение мест — по 2 и 2 в каждом ряду. Между блоком из двух сидений — проход.
Схема салона Boeing 747-400
Вместимость пассажиров нижнего яруса — 300–500 человек. Места располагаются тремя блоками. По бокам — блоки из 3 или 2 (для хвоста и носовой части) сидений, посередине — блок из 4 сидений. В салоне около 60 рядов. Они разделены на несколько секций. В каждом ряду 3 блока, что соответствует 10 местам. Между 3 блоками 2 прохода. Наличие двух проходов — отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
История создания самолёта
В конце шестидесятых прошлого столетия в мире наблюдался расцвет авиации. Пассажиры предпочитали путешествовать самолётами, а высокий спрос на авиабилет подтолкнул конструкторов спроектировать огромный лайнер, который бы вмешал до 500 пассажиров.
Первая модель двухэтажного Боинга взлетела в небо в 1969 году. Это был пассажирский авиалайнер, способный совершать беспосадочный полёт на расстояние до 10000 км. Его создателем считается американский инженер Джо Саттер. До этого он работал над Боингом 737 и тяжёлым транспортным самолётом для ВВС США.
Сборка Вoeing 747
В носовой части нового лайнера находились 2 палубы, они располагались друг над другом, отчего сам самолёт казался немного горбатым. Кабина пилотов была в верхнем ярусе. Разработчики неслучайно сделали корпус лайнера именно такой формы. Они думали, что вскоре Боинг 747 вытеснят сверхзвуковые самолёты. Полученный борт собирались использовать для транспортных целей. К тому же лайнер был оборудован 4 двигателями и расходовал в полёте слишком много топлива.
Однако последующие модели Боинга прошли доработку и стали более экономичными. Вот уже 50 лет Вoeing 747 ежедневно взлетает в небо, перевозит авиапассажиров и является одним из самых тяжёлых и вместительных воздушных суден. Стоимость самолёта последней модели 747–8 — 379 млн. долларов.
Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой
Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси. Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях. Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.
В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система. Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.
Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта
История создания самолёта
Над проектом нового летательного аппарата советские конструкторы работали ещё до начала войны. Руководил ОКБ молодой ленинградский изобретатель О. К. Антонов. Взамен устаревшего биплана По-2 решили создать новый самолёт, напоминающий немецкий Fieseler 156 «Storch». Началась война, работы над проектом были отложены. Конструкторы вернулись к разработке нового летательного аппарата только в 1946 году.
По-2
Проектированием самолёта опять стал руководить Антонов. Его ОКБ при Новосибирском авиазаводе им. Чкалова разработал прототип будущего Ан-2 — летательный аппарат для выполнения сельскохозяйственных работ СХА 1. Новый самолёт был простым и надёжным и мог садиться на любые площадки. В 1947 году СХА 1 впервые поднялся в небо. Лётчиком-испытателем нового аппарата был Володин. Машина выполнила несколько кругов над аэродромом, пробыла в небе 30 минут и удачно приземлилась на ВПП.
Олег Константинович Антонов
Аэродинамика нового самолёта улучшилась благодаря использованию двигателя АШ-62ИР вместо мотора Швецова. Повысилось аэродинамическое качество летательного аппарата. Новый двигатель позволял развивать мощность в 1000 л.с. и имел грузоподъёмность 840 кг, а его лётные параметры остались прежними. На протяжении 1947 и 1948 гг. проходили госиспытания нового воздушного судна. В ходе госиспытаний самолёт своим ходом, совершая несколько посадок, перелетел в Подмосковье.
АШ-62ИР
В 1949 г. Ан был запущен в серийное производство на Киевском авиазаводе. Здесь с 1949 по 1963 гг. выпустили более 3 тыс. машин. В 1959 году открылся ещё один авиазавод (WSK «PZL-Mielec») по производству Ан в Польше. Выпуск Ан-2 продолжался до 2002 года. За это время в Польше было выпущено более 11 тысяч машин. С 1966 по 1971 год около 500 самолётов было изготовлено на заводе в г. Долгопрудный. С 1973 по 2013 Ан производился в Китае. Самолёт попал в Книгу рекордов Гиннеса как первый летательный аппарат, который серийно изготавливался более 60 лет.