Азербайджан Хава Йоллары

Структура

I. Аппарат ЗАО «AZAL».

II. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении ЗАО «AZAL»:

1. Грузовая Авиационная Компания «AZAL»
1.1 Пассажирская Авиакомпания «AZAL»
2. Евлахская Авиационная Компания «АзалАгро»
3. Национальная Академия Авиации
4. Бюджетная авиакомпания Buta Airways
4. Международный Аэропорт Гейдар Алиев
5. Международный Аэропорт г. Гянджа
6. Международный Аэропорт г. Нахичевань
7. Международный Аэропорт г. Ленкорань
8. Международный Аэропорт г. Закаталы
9-1. Международный Аэропорт «Габала»
10. Управление Воздушного Движения «АзерАэронавигация»
11. Управление авиационной безопасности
12. Управление горюче-смазочных материалов «AZALOil»
13. Филиалы и представительства

Основные направления

География полётов очень широка, включает в себя страны Европы, Азии, Ближнего Востока, СНГ и США:

  • внутренние рейсы до Гянджи и Нахичевани;
  • в США — до Нью-Йорка;
  • в европейские и азиатские столицы;
  • до главных городов стран, ранее входивших в СССР;
  • в города-миллионники России — Новосибирск и Санкт-Петербург, Москву и Екатеринбург.

Сезонные маршруты пролегают до Бодрума, Измира и Даламана.

Популярные направления авиакомпании Азербайджанские авиалинии (Azal)

МестоНаправлениеНайти билеты
1Стамбул → Баку
2Баку → Стамбул
3Москва → Баку
4Баку → Москва
5Баку → Тбилиси
6Тбилиси → Баку
7Баку → Стамбул
8Стамбул → Баку
9Баку → Дубай
10Дубай → Баку

Регистрация на рейс

Онлайн-регистрация на рейс «Азал» действительна для вылета из Международного аэропорта имени Гейдара Алиева. Открывается за сутки до указанного в талоне времени. В других аэровокзалах пассажиров приглашают к регистрационной стойке за 3 часа до вылета самолёта:

  • в аэропорту Милана «Мальпенса»;
  • в нью-йоркском Джона Кеннеди;
  • в международном в Тбилиси;
  • в аэропорту «Бен Гурион» в Тель-Авиве;
  • в международном в Дубае.

Пункты регистрации на рейс заканчивают свою работу за час до отправления борта.

Пассажирам доступна удобная возможность электронной регистрации на борт и распечатка талона в онлайн-режиме. К оплате принимается банковская карта.

На посадку необходимо пройти не позднее чем за полчаса до вылета.

Происшествия и катастрофы

  • Авиакатастрофа 28 января 1992 года около Шуши вертолёта Ми-8.
  • 5 декабря 1995 года самолёт Ту-134Б-3 4K-65703 выполнял рейс A-56 Нахичевань-Баку. Вскоре после взлёта из аэропорта Нахичевани произошёл отказ левого двигателя. Из-за скоротечного развития ситуации, неудовлетворительной эргономики кабины, а также выполнения помимо основных обязанностей функций контроля за высотой и скоростью, бортмеханик ошибочно выключил исправный правый двигатель. Когда ошибка была обнаружена, двигатель был уже остановлен. Командир корабля принял решение о производстве посадки с неработающими двигателями вне аэродрома. Самолёт приземлился на вспаханное поле, но в процессе движения по земле столкнулся с бетонным основанием ЛЭП-500, разрушился и сгорел. Из 82 человек, находившихся на борту, погибло 52.

Сервис и дополнительные услуги

Питание на борту воздушных судов «Азербайджанских авиалиний» бесплатное. Независимо от класса полёта, времени суток и направления туристов кормят вкусными блюдами. Каждый пассажир вправе заказывать чай и кофе в любом количестве во время путешествия.

Ассортимент представлен:

  • блюдами для младенцев и детей — на овощной или фруктовой основе;
  • вегетарианским — строгим, индийским, восточным с молочными продуктами;
  • диетическим питанием — для диабетиков, низкожировым, бессолевым;
  • этническими блюдами — кошерными, мусульманскими, для приверженцев джайнизма;
  • меню для особых потребностей — мягкая пища при проблемах с жеванием, без рыбы и морепродуктов, обогащённая клетчаткой.

Подробный перечень опубликован на странице сайта azal.az/ru/service/catering. Кроме участия в бонусной программе AZAL Miles, любой клиент авиакомпании может вступить в «Комфорт Клуб». Затем получать максимум удобства непосредственно в самолёте и в залах ожидания, это:

  • приоритетная посадка на борт;
  • увеличенный объем личной зоны в полёте;
  • увеличенный лимит бесплатного багажа — 2 регистрируемых места по 32 кг и 2 сумки ручной клади по 10 кг.

Кроме этого, члену клуба «Комфорт» выдаётся личный гигиенический набор, подушки, пледы. Полный список привилегий перечислен на странице сайта azal.az/ru/service/comfort-club. Порядок вступления в члены клубов «Коморт» и AZAL-Miles и правила начисления баллов описаны в разделе часто встречающихся вопросов.

Сертификат IATA Operational Safety Audit (IOSA)

IATA Operational Safety Audit (IOSA) lданный аудит предназначен для оценки оперативного управления и систем управления авиакомпании. Принципы IOSA по качеству аудита предназначены для проведения ревизий в стандартизированной форме.

 Преимущества

С внедрением и международным признанием IOSA, авиакомпаний и регуляторов добиться следующих преимуществ:

  • Снижение затрат и требований аудита ресурсов для авиакомпаний и регулирующих органов
  • Непрерывное обновление стандартов с учетом нормативных изменений и эволюции передового опыта в отрасли
  • Программа качества аудита в соответствии продолжает руководством IATA
  • Аккредитованные организации аудита с формально подготовленными и квалифицированными аудиторами
  • Аккредитованные учебные организации со структурированными учебными курсами аудиторов
  • Структурированная методология аудита, включая стандартизированные перечни
  • Ликвидация аудита резервирования на основе взаимного признания аудиторских отчетов
  • Развитие аудиторских учебных курсов для авиационной отрасли

С 2015 года национальный перевозчик ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (АЗАЛ)  удостоен престижного рейтинга «4 Звезды» известной и наиболее влиятельной в сфере оценки качества сервиса авиакомпаний британской консалтинговой Skytrax .

Этого статуса AZAL был удостоен по итогам независимого международного аудита Skytrax, оценивающего качество и уровень сервиса.

 Рейтинг авиакомпаний по версии Skytrax предусматривает шкалу от 1 до 5 «звезд» и признан авиационным сообществом в качестве объективного и неоспоримого критерия в вопросе оценки качества услуг.

 Согласно текущему рейтингу Skytrax, в мире зарегистрировано всего 38 авиакомпаний с рейтингом «4 Звезды», среди которых такие признанные глобальные перевозчики, как Emirates, Air France, Lufthansa, Turkish Airlines, KLM, British Airways, Japan Airlines и другие.

 Среди стран Восточной Европы и СНГ до недавнего времени всего лишь один перевозчик имел «4 Звезды».

 Присвоению рейтинга «4 Звезды» предшествовала оценка авиакомпании независимыми международными аудиторами по более 800 критериям, охватывающим качество предоставляемых услуг и стандарты работы персонала.

 Оценивались такие важные для пассажира компоненты продукта авиакомпании, как сайт авиакомпании в целом, изложение информации на нем, удобство онлайн-бронирования билетов, другие услуги.

Также авиакомпания оценивалась по таким критериям, как состояние, оформление и чистота салона самолета; развлечения на борту; униформа экипажа, его отношение к пассажирам и эффективность работы, сервис duty free, информативность бортового журнала, качество бортового питания и комфортабельность кресел.

 Кроме того, национальный перевозчик ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» был номинирован на учрежденную агентством Skytrax премию World Airline Awards в глобальной номинации “Авиакомпания мира, добившаяся наибольшего прогресса” и занял второе почетное место между такими глобальными авиаперевозчиками, как Air France и Delta Air Lines.

ЗАО «Азербайджанские Авиалинии»(АЗАЛ) отвечает всем международным авиационным стандартам и старается сделать всё, чтобы Ваши  перелеты были незабываемыми.

Другая полезная информация

На рейсах, предлагаемых «Азербайджанскими Авиалиниями», пассажиры могут повысить класс обслуживания через процедуру Class Upgrade во время регистрации в аэропорту. Для более комфортного перелёта пассажиры эконом-класса меняют место на обслуживание «Бизнес», Comfort Club или VIP-Club.

В полёте клиенты авиакомпании просматривают мультимедийные материалы:

  • премьеры голливудских и иностранных фильмов;
  • познавательные документальные фильмы;
  • комедии, музыкальные клипы и саундтреки.

Бортовая медиаколлекция представлена разными языковыми версиями. Для маленьких путешественников есть игры и мультфильмы.

Флот

Airbus A320-200 Азербайджанских Авиалиний

«Азербайджанские авиалинии» – последняя авиакомпания в мире, эксплуатирующая Airbus A340-500 . Один изображен здесь во время приземления.

Боинг 787-8 Азербайджанских Авиалиний

Текущий флот

По состоянию на декабрь 2020 года флот «Азербайджан Хава Йоллары» состоит из следующих самолетов:

СамолетВ сервисеЗаказыПассажирыПримечания
C Y + YОбщийСсылки
Airbus A319-10038114122
Airbus A320-200620126146
Airbus A340-500236201237Последняя в мире авиакомпания такого типа.
Боинг 757-200324150174
22158180
Боинг 767-300ER222176198
Боинг 787-8251835 год157210
Иркут МС-21-30010
TBA
Поставки должны были начаться в 2019 году.
VIP флот
Airbus ACJ3191
VIP
Аэробус ACJ3201
VIP
Airbus A340-6001
VIP
Боинг 767-300ER1
VIP
Боинг 777-200LR1
VIP
Общий2315

Исторический флот

Боинг 707-300 Азербайджанских авиалиний в 1995 году

Ту-154М ” Азербайджанских авиалиний” в 2000 году.

«Азербайджанские авиалинии» использовали несколько самолетов, наиболее распространенным из которых был Туполев Ту-154 до тех пор, пока он не был выведен из эксплуатации в 2013 году. Все самолеты «Азербайджанские авиалинии», которые использовались для полетов, перечислены ниже.

Исторический флот Азербайджанских авиалиний
СамолетФлотВведеноВ отставкеПримечанияСсылки
ATR 42-50022007 г.2013
ATR 72-20042007 г.2013
Боинг 707-30061994 г.1998 г.
Боинг 727-20061993 г.2004 г.Один флот в настоящее время хранится
Canadair CL-4421997 г.1998 г.
Embraer 170120132017 г.Передана дочерней компании Buta Airways
Embraer 190620132017 г.
Ильюшин Ил-7671993 г.2004 г.Один самолет хранится в Баку
Туполев Ту-13421 год1993 г.2003 г.
1По-прежнему действует для правительства Азербайджана
11995 г.Разбился, когда рейс 56 авиакомпании “Азербайджанские авиалинии”
Туполев Ту-154М31 год1991 г.2013
1По-прежнему действует для правительства Азербайджана

Деятельность

На октябрь 2021г. AZAL выполняет рейсы в 40 пунктов в около 25 странах мира.

Маршрутная сеть

По состоянию на март 2020 года, AZAL выполняет рейсы в:

Азербайджан (внутренние)

  • Нахичевань
  • Гянджа

Северная Америка

Нью-Йорк

Европа

  • Берлин
  • Лондон
  • Милан
  • Женева (сезонный)
  • Париж
  • Прага (сезонный)
  • Тиват (сезонный)
  • Франкфурт (по Codeshare соглашению)

Азия

  • Абу-Даби (по Codeshare соглашению)
  • Анкара
  • Анталья
  • Бодрум   (сезонный)
  • Даламан (сезонный)
  • Доха (по Codeshare соглашению)
  • Дубай
  • Измир (сезонный)
  • Пекин
  • Стамбул
  • Тегеран
  • Тель-Авив
  • Шарджа (по Codeshare соглашению)

Постсоветское пространство

  • Актау (по Codeshare соглашению)
  • Киев
  • Львов (сезонный)
  • Минск (по Codeshare соглашению)
  • Рига (по Codeshare соглашению)
  • Ташкент
  • Тбилиси
  • Харьков

Россия

  • Екатеринбург (по Codeshare соглашению)
  • Москва
  • Новосибирск (по Codeshare соглашению)
  • Санкт-Петербург

Компания имеет соглашение о «едином коде» со следующими компаниями:

  • Air Arabia
  • Air France (SkyTeam)
  • airBaltic
  • Etihad Airways
  • Lufthansa (Star Alliance)
  • Qatar Airways (Oneworld)
  • S7 Airlines (Oneworld)
  • SCAT
  • Turkish Airlines (Star Alliance)
  • Международные авиалинии Украины

Buta Airways

Buta Airways – это бюджетный авиаперевозчик, дочерняя компания AZAL. Его штаб-квартира расположена в Баку. Основная база – международный аэропорт имени Гейдара Алиева.

Лоукостер был создан в 2016 году и в течение года совершал перелеты под именем AZALJet (авиакомпания j2). Затем название заменили на Buta Airways.

В 2017 году утвердили ливрею и логотип авиакомпании. Последний отражает символику мифологической священной птицы Симург, представленной в виде азербайджанского орнамента бута. На кормовой и передней частях самолета рисунки нанесены синим цветом, что отражает связь с материнской компанией, и красным цветом, что символизирует флаг Азербайджана.

Главное преимущество авиакомпании – доступные цены на билеты и использование современных узкофюзеляжных самолетов.

Собственного представительства в Москве у перевозчика нет.

Контакты:

Код ИАТА: J2.

Код ИКАО: AHY.

Парк самолетов

По состоянию на конец 2019 года, авиапарк компании включает 8 узкофюзеляжных самолетов бразильского производства Embraer 190.

Маршрутная сеть

C 2018 года авиакомпания Buta Airways выполняет не только рейсы внутри страны (Гянджу) и в Россию (Москву, Санкт-Петербург, Астрахань, Минеральные воды, Казань, Уфу), но и в пункты назначения по всему миру (Анкару, Стамбул, Батуми, Киев, Тбилиси, Тегеран, Софию).

По состоянию на 2019 год, Buta Airways выполняет полеты по 18 направлениям в 7 странах.

Регистрация на рейс

Правила регистрации на рейсы Buta Airways аналогичны правилам, действующим в AZAL. Пассажирам авиакомпании доступны те же способы получения посадочного талона: на регистрационной стойке и в киоске саморегистрации в аэропорту, на сайте авиакомпании и через мобильное приложение.

Еще одно отличие в том, что онлайн-регистрация в Buta Airways закрывается за 120 минут до вылета рейса, а не за 60 минут, как у АЗАЛ.

Виды тарифов

Авиакомпания предлагает пассажирам один класс обслуживания – эконом – и три вида тарифов: Бюджет, Стандарт и Супер. Тарифы различаются условиями возврата и обмена билетов, нормами провоза ручной клади и багажа.

Подробные условия приведены на сайте авиакомпании в разделе «Тарифы авиакомпании и стоимость дополнительных услуг».

Правила провоза багажа

Провоз багажа и ручной клади на рейсах Buta Airways регулируется тарифом. Авиабилеты, приобретенные по тарифу Бюджет, не предусматривают бесплатный провоз ручной клади и багажа.

Тариф Стандарт допускает провоз багажа весом не более 10 кг и габаритами в сумме трех измерений не более 158 см. Ручная кладь перевозится на платной основе.

Тариф Супер включает до 10 кг ручной клади и до 23 кг багажа (с габаритами в сумме трех измерений не более 158 см).

Стоимость провоза ручной клади и багажа (если бесплатная норма не включена в тариф) определяется следующим образом:

  • провоз ручной клади неограниченного веса, но с габаритами в сумме трех измерений, не превышающими 110 см (55х35х20 см), стоит 25 евро или 30 USD;
  • провоз багажа весом до 23 кг (включительно) и с габаритами в сумме трех измерений, не превышающими 158 см, также стоит 25 евро или 30 USD;
  • при оплате багажа не менее чем за три часа до вылета на сайте авиакомпании, а также в кассах и официальных агентствах эта сумма составит 20 евро или 25 USD.

Бонусная программа

За все полеты рейсами Buta Airways участникам бонусной программы AZAL Miles начисляются баллы. Их используют исключительно на рейсах AZAL.

Для автоматического зачисления баллов в процессе покупки авиабилета на сайте или в кассах официальных агентств указывают номер участника AZAL Miles.

История

В 1990 году Азербайджан объявил, что он создает свою собственную авиакомпанию и что он будет независим от Аэрофлота , давнего поставщика авиаперевозок для советских республик. “Азербайджанские авиалинии” (AZAL) были официально учреждены 17 августа 1992 года. Первым президентом авиакомпании был Вагиф Садыхлы.

«Азербайджанские авиалинии», образованные на базе регионального отделения Аэрофлота, распространили свою географию полётов за пределы Советского Союза, что было исключительно сферой деятельности Аэрофлота. Регулярный маршрут Баку – Стамбул был открыт в январе 1991 года в партнерстве с Turkish Airlines. В сотрудничестве с Объединенными Арабскими Эмиратами было создано грузовое предприятие Aviasharg.

AZAL унаследовал от Аэрофлота огромный флот, в который вошли более 20 лайнеров «Туполев» советского производства, несколько региональных авиалайнеров и грузовых самолетов, 90 легких самолетов и 50 вертолетов. Дополнительно были арендованы два Boeing 727, принадлежавшие Pan Am (1968 года постройки).

AZAL активно сотрудничал с Aviation Leasing Group (ALG), американским арендодателем данных Boeing 727. В сотрудничестве с Buffalo Airways, принадлежащей Aviation Leasing Group было создано совместное предприятие по трансатлантическим чартерным грузам, которое также обучало экипажи AZAL в соответствии с международными стандартами в Далласе, штат Техас.

В ноябре 1994 года AZAL начал полёты в Дубай, который, наряду со Стамбулом, был основным источником иностранных товаров. Вскоре полёты также были начаты по направлениям: Тегеран, Тель-Авив, Санкт-Петербург, Лондон, Китай.

В середине 1998 года обслуживание нескольких региональных направлений было приостановлено из-за низкой рентабельности, и необходимости ремонта трех самолетов Як-40.

За исключением нескольких крупных городов, обслуживание стран СНГ было приостановлено в январе 1999 года по причине задолженности. Эти маршруты, как правило, были также убыточными, и столкнулись с конкуренцией со стороны поездов. По данным информационного агентства Trend, в 1998 году на внутренние рейсы приходилось лишь около 16% перелетов AZAL.

Пограничный спор Азербайджана и Армении из-за Нагорного Карабаха задержал финансирование приобретения двух новых Boeing 757 от Эксимбанка (США).

По данным Air Transport Intelligence, гарантия по кредиту на сумму 66 миллионов долларов была первой сделкой Эксимбанка для Азербайджана. Финансирование также было гарантировано правительством Азербайджана и Международным банком Азербайджана.

Первый из двух Boeing 757 был доставлен осенью 2000 года. Эти самолеты предлагали перевозчику беспрецедентную дальность полетов, комфорт и эффективность на дальних международных маршрутах. Они также помогли создать в мире современный образ авиакомпании. Второй Boeing 757, который должен был быть доставлен, прибыл в декабре 2000г. В январе 2001 года AZAL Boeing 757 начал перелёты по маршруту Париж – Баку в сотрудничестве с Air France.

Вскоре авиакомпания начала покупать новые самолеты, отказавшись от устаревших советских моделей. В октябре 2002 года AZAL заказал шесть вертолетов Eurocopter, стоимостью 52 миллиона евро. Вертолёты использовались для транспортировки персонала и оборудования на нефтяные вышки в Каспийском море.

22 июля 2010 года Boeing и «Азербайджанские авиалинии» подписали соглашение о замене двух самолетов 737 Next-Generation на один 767-300ER (увеличенной дальности) и два 767 Freighter. С учетом этого, «Азербайджанские авиалинии» заказали в общей сложности восемь самолетов Boeing: два самолета 767-300ER , два грузовых самолета 767, два самолета 737 Next-Generation и два самолета 787-8.  В сентябре 2010 года AZAL отменил заказ на оставшиеся два самолета 737 Next-Generation.

23 и 24 декабря 2014 года «Азербайджанские авиалинии» приняли заказанные 2 самолета Boeing 787 Dreamliner.  

12 ноября 2017 года Boeing заключил сделку по продаже «Азербайджанским авиалиниям» пяти самолетов 787-8 на сумму около 1,9 млрд. долларов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий