Variants
Early -200/-300/-320 have four-blade propellers.
-500 cabin
-500 Cockpit
Later -400/-500/-600 have propellers with six blades.
ATR 42–200
The −200 was the original ATR 42 prototype and only a few were built for testing purposes. It was powered by Pratt & Whitney Canada PW120 engines rated at 1,800 shp (1,300 kW).
ATR 42–300
The −300 was the standard production version. This model was manufactured until 1996. It was powered by Pratt & Whitney Canada PW120 engines rated at 2,000 shp (1,500 kW).
ATR 42–320
The −320 was an improved version of the −300 powered by PW121 engines (2100 shp). It was designed to have better performance especially in hot and high conditions.
ATR 42–400
The ATR 42−400 is an upgraded version of the −320 using six-bladed propellers on otherwise identical PW121 engines. Three ATR 42−400 were delivered to the Government of Italy as the ATR 42 «Surveyor» version. The only two civilian ATR 42-400 produced (msn 487 & 491) were delivered to CSA Czech Airlines in 1995/1996 as an interim upgrade prior to delivery of -500s. In 2006 these two aircraft were sold to Conviasa.
ATR 42–500
The ATR 42-500 is a further upgraded version, the first delivery of which occurring during October 1995. It has many improvements for performance and passenger comfort including new engines, new propellers, a newly designed cabin, and increased weight. It has six-bladed propellers powered by PW127E engines rated at 2,400 shp (1,800 kW) for improved hot and high performance and increased cruise speed. The engines are flat rated for +45C. Propellers are electrically controlled and are made from composite. It has an increased maximum takeoff weight, allowing for more cargo and greater range. Due to the six-bladed propellers and better insulation, it has reduced noise levels. The newest version have CATII capability and dual Honeywell HT1000 FMS installation.
ATR 42–600
During October 2007, the launch of the ATR 42−600 series was announced. Akin to the ATR 72–600, the –600 series featured the PW127M as its standard engine (providing 5% additional thrust, thus improving performance on short runways, in hot weather and on high altitude; the «boost function» activates the additional power as needed. It also features a Glass Cockpit flight deck, complete with five wide LCD screens, that replaced the previous EFIS (Electronic Flight Instrument System); additionally, a Multi-Purpose Computer (MPC) enhances flight safety and operational capabilities. Avionics supplied by Thales provides CAT III and RNP capabilities. It also includes lighter, more comfortable seats and larger overhead baggage bins. According to the third issue of its EASA’s Type Certificate,ATR 42-600
is ATR’s marketing designation for the -500 series when fitted with the NAS (New Avionic Suite) or ‘Glass Cockpit’. TheATR 42-600 designation is not recognised by EASA as a certified aircraft model or variant, and is not used on ATR certified/approved documentation; instead, only «Mod 5948», «ATR 42-500 with Mod 5948», «ATR 42-500 fitted with NAS», or ATR 42-500 «600 version» is used.
ATR 72 (АТР 72)
ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.
Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.
Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.
Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.
Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.
Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .
Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе
самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.
В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.
В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).
Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.
Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.
На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.
Технические характеристики самолета ATR 72:
- Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
- Годы производства: c 1988 года
- Длина: 27,16 м.
- Высота: 7,65 м.
- Вес пустого: 12500 кг.
- Площадь крыла: 61 кв.м.
- Размах крыла: 27,05 м.
- Крейсерская скорость: 460 км./ч.
- Максимальная скорость: 530 км./ч.
- Потолок: 7600 м.
- Практическая дальность полета: 2200 км.
- Перегоночная дальность полета: 3600 км.
- Длина разбега: 1220 м.
- Длина пробега: 1050 м.
- Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе
Посмотреть все самолёты…
Specifications
three side view, along ATR 72 ATR family booklet
ATR 42-300 | ATR 42-400 | ATR 42-500/600 | |
Flight crew | 2 | ||
Seating | 48 | ||
Length | 22.67 m (74 ft 5 in) | ||
Wingspan | 24.57 m (80 ft 7 in) | ||
Height | 7.59 m (24 ft 11 in) | ||
Wing area | 54.5 m2 (587 sq ft) | ||
Aspect ratio | 11.08 | ||
Empty weight | 10,285 kg — 22,680 lb | 11,050 kg — 24,361 lb | 11,550 kg — 25,463 lb |
MTOW | 16,900 kg — 37,257 lb | 18,200 kg — 40,123 lb | 18,600 kg — 41,005 lb |
MZFW | 15,540 kg — 34,259 lb | 16,600 kg — 36,596 lb | 17,000 kg — 37,478 lb |
Fuel capacity | 4,500 kg — 9,921 lb | ||
Engines (×2) | PW120, -320: PW121 | PW121A | PW127E/M |
Power | 1,800 hp (1,300 kW)-320 : 1,900 hp (1,400 kW) | 1,980 hp (1,480 kW) | 2,160 hp (1,610 kW) |
Cruise speed | 270 kn — 500 km/h | 261 kn — 484 km/h | 300 kn — 556 km/h |
48 pax | 459 nmi (850 km) | 794 nmi (1,470 km) | 716 nmi (1,326 km) |
Основные вариации ATR 42
Самолет ATR 42-300 — базовый вариант. Винты на двигателях были четырехлопастные.
ATR 42-320 — усовершенствованный лайнер на основе базовой версии. Самолет оснащен двигателями с большей тягой. Предназначался для эксплуатации в условиях жаркого климата, при повышенных температурах.
ATR 42-500 – эффективный самолет, с мощными двигателями (2400 лошадиных сил), хорошей скоростью и взлетной массой. Отличительной особенностью стали винты с шестью лопастями.
Модель ATR 42-600 имеет, по сравнению с предыдущей версией, большую экономическую, топливную эффективность. Это безопасный и надежный авиалайнер.
Компания ATR специализируется на выпуске машин не только пассажирского сегмента, но и производила военные модификации самолетов.
References
Citations
- . 19 January 2021.
- . Airfinance Journal. 15 November 2012.
- ^ abcdefghijklmnoATR , Retrieved: 29 July 2021.
- ^ abcdefghij . ATR. 2006. Archived from on 17 October 2006.
- ^ abcd Sheppard, Ian.AIN Online , 8 November 2015.
- ^ abcd Sheppard, Ian.AIN Online , 7 June 2021.
- ^ ab . Airliners.net. Retrieved 26 December 2014.
- . Retrieved 26 December 2014.
- . Airliners.net. Retrieved 26 December 2014.
- . ATR. 9 November 2012. Retrieved 28 January 2013.
- ^ abcd Dubois, Thierry.AIN Online , 11 February 2014.
- Thierry Dubois (Feb 4, 2019). . Aviation Week & Space Technology .
- Thierry Dubois (Feb 21, 2019). . Aviation Week & Space Technology .
- ^ ab Alcock, Charles.AIN Online , 11 November 2011.
- Dubois, Thierry. AIN Online , 14 February 2021.
- ^ ab Endres, Günter.Flight International , 26 October 2012.
- Gubisch, Michael. Flight International , 20 January 2021.
- ^ ab .
- . aerospace-technology.com . Retrieved 3 July 2015.[unreliable source? ]
- easa.europa.eu , 17 October 2012. p. 4. Retrieved: 2 April 2013.
- . Archived from on 8 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 8 April 2007 at the Wayback Machine
- . Archived from on 8 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 8 April 2007 at the Wayback Machine
- . Archived from on 6 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 6 April 2007 at the Wayback Machine
- . Archived from on 7 April 2007. Retrieved 7 March 2007. 7 April 2007 at the Wayback Machine
- . Flight Global. August 2021.
- . FedEx Corporation. September 20, 2021.
- .
- . Shetland News . 29 November 2021.
- Craig Hoyle (2016). . FlightGlobal .
- Davis, Anthony (19 December 2017). . IHS Jane’s 360 . Archived from on 24 December 2021. Retrieved 24 December 2017.
- «Airscene: Military Affairs: Poland». Air International . Vol. 62 no. 6. June 2002. p. 323. ISSN .
- . Flight Safety Foundation. 28 June 2021.
- . Flight Safety Foundation. 28 June 2021.
- Harro Ranter (15 October 1987). . Retrieved 26 December 2014.
- Harro Ranter (30 July 1997). . aviation-safety.net . Retrieved 3 July 2015.
- Harro Ranter (11 October 1999). . aviation-safety.net . Retrieved 3 July 2015.
- Harro Ranter (12 November 1999). . aviation-safety.net . Retrieved 3 July 2015.
- . Aviation Safety Network. Retrieved 23 July 2011.
- Harro Ranter (21 February 2008). . Retrieved 26 December 2014.
- . Aviation-safety.net. Retrieved 2013-04-15.
- . Aviation-safety.net. Retrieved 2013-04-15.
- CNN: 27 January 2009
- . BBC News Online. 14 September 2010. from the original on 14 September 2010. Retrieved 13 September 2010.
- Hradecky, Simon (19 October 2013). . The Aviation herald. Retrieved 20 October 2013.
- . Retrieved 2015-08-16.
- Hradecky, Simon (4 April 2016). . The Aviation Herald .
- . The News. Retrieved 7 December 2021.
- . news.com.au . 8 December 2021. Archived from on 8 December 2021. Retrieved 8 December 2021.
- . Retrieved 8 December 2021.
- . CBC News . 2017-12-13.
- . Globe and Mail . 2017-12-13.
- . Aviation Safety Network. Retrieved 27 December 2021.
- David Kaminski-Morrow (18 Dec 2017). . Flightglobal .
- (Press release). Transport Canada. December 22, 2021.
- . ATR. September 2014.
Bibliography
- Jackson, Paul. Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004 . Coulsdon, UK: Jane’s Information Group, 2003. ISBN 0-7106-2537-5.
- Taylor, Michael J. H. Brassey’s World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . London: Brassey’s, 1999. ISBN .
Самолет АТР 42-500
Согласно аналитическим данным, количество людей, пользующихся услугами воздушных перевозчиков, с каждым годом увеличивается. Что вовсе не удивляет, ведь на самолете в удобстве, комфорте и безопасности можно за незначительный промежуток времени добраться даже в самые отдаленные места нашей необъятной планеты.
Каждое государство старается пополнить так называемый собственный запас современными воздушными средствами, используя различные способы. К примеру, одни страны производят самостоятельно авиалайнеры различных модификаций, а другие предпочитают приобретать воздушный транспорт у зарубежных партнеров.
Ознакомьтесь с фото салона. Оно представлено ниже.
Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский
За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.
В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.
АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.
Несчастные случаи и происшествия
ATR 42 участвовал в 47 авиационных происшествиях и происшествиях, в том числе 34 повреждениях корпуса . В результате погибло 276 человек.
Со смертельным исходом
- 15 октября 1987 года самолет Aero Trasporti Italiani Flight 460 (ATI) ATR 42-300 разбился на Конка-ди-Креццо , Италия, во время полета из Милана- Линате в аэропорт Кельн-Бонн , Германия . Все находившиеся на борту 37 погибли. Условия обледенения существовали.
- 21 августа 1994 года рейс 630 Royal Air Maroc потерпел крушение в Атласских горах , в результате чего погибли все находившиеся на борту 44 человека. Утверждалось, что пилот намеренно отключил автопилот и разбил самолет.
- 30 июля 1997 года самолет Air Littoral Flight 701 , ATR 42-500, пролетел над взлетно-посадочной полосой 23 в аэропорту Перетола в Италии после полета из аэропорта «Ницца Лазурный Берег» во Франции. Погиб один экипаж из 3 членов экипажа и 14 пассажиров. Самолет был списан в аварии.
- 11 октября 1999 года капитан авиакомпании “Эйр Ботсвана” поднялся на борт самолета ATR 42-320 в аэропорту Габороне и взлетел. Выйдя в эфир, он попросил по радио поговорить с президентом Фестусом Могае (который в то время находился за пределами страны), генеральным менеджером Air Botswana и другими. Несмотря на все попытки убедить его приземлиться и обсудить его недовольство, он заявил, что собирается врезаться в самолет, припаркованный на перроне аэропорта. Примерно через два часа полета он выполнил два круга, а затем на скорости 200 узлов (230 миль в час) врезался в два других ATR 42 Air Botswana, припаркованных на перроне. Капитан погиб, но других жертв не было. Он был осужден по медицинским показаниям, отказался в восстановлении и продлен до февраля 2000 года.
- 12 ноября 1999 г. рейс 3275 компании Si Fly , самолет F-OHFV с регистрацией ATR 42-312, выполнял рейс из аэропорта Рим-Чампино в Италии в международный аэропорт Приштины Адем Яшари в Косово от имени ООН. Самолет врезался в холм недалеко от Митровицы в Сербии при повороте налево. В результате аварии погибли все 24 пассажира и члены экипажа на борту.
- 14 сентября 2002 года самолет авиакомпании Total Linhas Aereas, выполнявший рейс 5561 ATR 42-312 регистрации PT-MTS, выполнявший грузовой рейс между Сан-Паулу-Гуарульюсом и Лондриной, потерпел крушение во время полета около Паранапанемы . Экипаж из двух человек погиб.
- 21 февраля 2008 года рейс 518 авиакомпании Santa Barbara Airlines разбился в Андах недалеко от Мериды , Венесуэла, во время полета из Мериды в международный аэропорт Симона Боливара в Каракасе . На борту самолета находились 43 пассажира и 3 члена экипажа. Все умерли.
- 13 сентября 2010 года рейс 2350 компании Conviasa потерпел крушение в 10 км к западу от аэропорта Мануэль Карлос Пиар Гуаяна , Сьюдад-Гуаяна , Венесуэла, во время внутреннего регулярного пассажирского рейса из международного аэропорта Дель-Карибе «Сантьяго Мариньо» , Порламар , Исла-Маргарита . Из 51 пассажира и экипажа на борту 34 человека выжили, а 17 погибли.
Место крушения Trigana Air Service 267
- С 16 августа 2015 года, ATR 42-300 PK-YRN Тригана Service Air Flight 267 из Джаяпура в Sentani аэропорта до Oksibil потерял контакт с управлением воздушным движением над горами в Ириан – Джая (Западный Папуа). Обломки самолета были найдены жителями деревни Оксибил в высокогорном районе Бинтанг. Местные жители сообщили, что видели, как самолет врезался в склон горы. Возможной причиной аварии была названа штормовая погода. Все 54 пассажира и экипаж на борту самолета погибли, что сделало эту аварию самой смертоносной с участием ATR 42.
- 7 декабря 2016 года самолет PIA, рейс 661 ATR 42-500 с регистрацией AP-BHO, потерпел крушение в Гавелиане в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, в результате чего погибли все находившиеся на борту 47 человек. Рейс 661 летел из города Читрал в столицу Пакистана Исламабад, когда он врезался в гору.
- 13 декабря 2017 г. самолет рейса 280 West Wind Aviation , ATR 42-320, на борту которого находились 22 пассажира и три члена экипажа, потерпел крушение недалеко от аэропорта Фон-дю-Лак , Саскачеван, вскоре после взлета; Сообщений о погибших на месте происшествия не поступало, но 25 декабря скончалась одна из пострадавших. Авиакомпания временно остановила свой оставшийся флот ATR. 22 декабря, после выявления недостатков в своей системе оперативного контроля, Transport Canada приостановила действие сертификата эксплуатанта West Wind Aviation.
Потери самолетов
По данным на 9 июня 2012 года в катастрофах и серьезных происшествиях было потеряно 28 самолётов типа ATR 42:
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Краткое описание |
15.10.1987 | Италия I-ATRH | Италия предгорья Альп | 37/37 | Малая скорость при наборе высоты в условиях обледенения, сваливание. |
17.06.1988 | Франция F-WEGA | Франция Тулуза | 0/3 | Тренировочный полёт с отключением двигателя, упал после взлёта. |
21.08.1994 | Марокко CN-CDT | Марокко около Тизунина | 44/44 | Предположительно, направлен в пике КВС. |
30.07.1997 | Франция F-GPYE | Италия Флоренция | 1/17 | Превышение посадочной скорости, выкат за пределы ВПП. |
20.01.1998 | Италия EI-COC | Италия Альгеро | 0/25 | Порыв бокового ветра при посадке, выкат за пределы ВПП. |
25.10.1998 | Соединённые Штаты Америки N143DD | Соединённые Штаты Америки Сан-Хуан | 0/27 | Не включён стояночный тормоз, столкновение с наземным оборудованием. |
16.03.1999 | Бразилия PT-MFI | Бразилия Мукури | 0/н.д. | Пожар двигателя, смог сесть, но получил критические повреждения. |
11.10.1999 | Ботсвана A2-ABB | Ботсвана Габороне | 1/1 | Захват самолёта уволенным пилотом, намеренное столкновение с землёй. |
11.10.1999 | Ботсвана A2-AJD | Ботсвана Габороне | 0/0 | Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта. |
11.10.1999 | Ботсвана A2-ABC | Ботсвана Габороне | 0/0 | Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта. |
12.11.1999 | Италия F-OHFV | Сербия у Митровицы | 24/24 | Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку. |
26.12.1999 | Франция F-WQJN | Франция Динар | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
11.10.2000 | Колумбия VP-BOF | Колумбия Богота | 0/н.д. | Повреждён на стоянке в результате столкновения с Boeing-727. |
30.03.2001 | Соединённые Штаты Америки N37AE | Багамские Острова Фрипорт | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
18.06.2001 | Израиль 4X-ATK | Израиль Тель-Авив | 0/н.д. | Аварийная посадка с невышедшей правой стойкой шасси. |
14.09.2002 | Бразилия PT-MTS | Бразилия у Сан-Паулу | 2/2 | Грузовой рейс, разбился вскоре после набора высоты. |
06.03.2003 | Италия I-ATRF | Италия Рим | 0/45 | Во время руления подломилась левая стойка шасси. |
16.07.2007 | Бразилия PT-MFK | Бразилия Сан-Паулу | 0/25 | Выкат с ВПП при посадке, передняя стойка шасси подломилась. |
21.02.2008 | Венесуэла YV1449 | Венесуэла у Мериды | 46/46 | Столкнулся со склоном горы вскоре после взлёта. |
08.05.2008 | Соединённые Штаты Америки N904FX | Соединённые Штаты Америки Гринсборо | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
08.05.2008 | Соединённые Штаты Америки N905FX | Соединённые Штаты Америки Гринсборо | 0/0 | Повреждён на стоянке во время урагана. |
27.01.2009 | Соединённые Штаты Америки N902FX | Соединённые Штаты Америки Лаббок | 0/2 | Грузовой рейс, посадка до торца ВПП. |
27.01.2009 | Индонезия PK-YRP | Индонезия Калимантан | 0/56 | Аварийная посадка после отказа обоих двигателей. Списан. |
13.09.2010 | Венесуэла YV1010 | Венесуэла Сьюдад-Гуаяна | 14/47 | Разбился при заходе на посадку из-за отказа техники. |
19.08.2011 | Индия AI-9501 | Индия Агатти | 0/н.д. | Выкатился с ВПП при посадке. |
09.06.2012 | Чехия OK-KFM | Чехия Прага | 0/0 | Пожар в ангаре. |
16.06.2012 | Великобритания G-DRFC | Великобритания Джерси | 0/43 | Поломка шасси на ВПП при посадке. Списан. |
31.08.2012 | Пакистан AP-BHJ | Пакистан Лахор | 0/46 | Выкатился с ВПП при посадке. Списан. |
19.10.2013 | Папуа — Новая Гвинея P2-PXY | Папуа — Новая Гвинея Маданг | 0/3 | Выкатился с ВПП при прерванном взлёте. Списан. |
12.02.2014 | Ирландия EI-BYO | Ирландия Дублин | 0/0 | Получил повреждения в аэропорту во время сильного шторма. |
16.08.2015 | Индонезия PK-YRN | Индонезия Новая Гвинея | 54/54 | Столкнулся с горой. |
Варианты
Ранние -200 / -300 / -320 имели четырехлопастные винты, такие как Aeromar ATR-42.
-500 каюта
-500 кокпит
Позже -400 / -500 / -600 получили винты с шестью лопастями.
ATR 42-200
-200 был первоначальным прототипом ATR 42, и лишь некоторые из них были построены для испытаний. Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт).
ATR 42-300
-300 был стандартной производственной версией. Эта модель производилась до 1996 года. Она оснащалась двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 2 000 л.с. (1 500 кВт).
ATR 42-320
-320 был улучшенной версией -300 с двигателями PW121 (2100 л.с.). Он был разработан, чтобы иметь лучшую производительность, особенно в жарких и высоких условиях.
ATR 42-400
ATR 42-400 является модернизированной версией -320 с шестилопастными винтами на идентичных двигателях PW121. Три ATR 42-400 были поставлены правительству Италии в версии ATR 42 “Surveyor”. Только два произведенных гражданских ATR 42-400 (msn 487 и 491) были поставлены CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве промежуточной модернизации перед поставкой самолетов -500. В 2006 году эти два самолета были проданы компании Conviasa .
ATR 42-500
ATR 42-500 – это еще одна модернизированная версия, первая поставка которой состоялась в октябре 1995 года. Он имеет множество улучшений в отношении характеристик и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые пропеллеры, новую конструкцию кабины и увеличенный вес. Он оснащен шестилопастными гребными винтами, приводимыми в движение двигателями PW127E мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) для повышения производительности и круизной скорости. Двигатели рассчитаны на 45 ° C. Пропеллеры имеют электрическое управление и изготовлены из композитных материалов. У него увеличенный максимальный взлетный вес, что позволяет перевозить больше груза и увеличивать дальность полета. Благодаря шестилопастным гребным винтам и лучшей изоляции он имеет пониженный уровень шума. Новейшая версия имеет возможность CATII и двойную установку Honeywell HT1000 FMS.
ATR 42-600
В октябре 2007 года было объявлено о запуске серии ATR 42-600. Подобно ATR 72-600, в серии -600 в качестве стандартного двигателя использовался PW127M (обеспечивающий дополнительную тягу на 5%, что улучшало характеристики на коротких взлетно-посадочных полосах, в жаркую погоду и на большой высоте); «функция наддува» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также имеет стеклянную кабину экипажа с пятью широкими ЖК-экранами , которые заменили предыдущую систему электронных пилотажных приборов ; Кроме того, универсальный компьютер повышает безопасность полета и повышает эксплуатационные возможности. Авионика, поставляемая Thales, обеспечивает CAT III и необходимые навигационные характеристики . Он также включает в себя более легкие и удобные сиденья и большие верхние багажные отделения. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, ATR 42-600 – это маркетинговое обозначение ATR для серии -500, оснащенной новым комплектом авионики) или «стеклянной кабиной». Обозначение ATR 42-600 не признано EASA в качестве сертифицированной модели или варианта воздушного судна и не используется в сертифицированной / утвержденной документации ATR; вместо этого используется только «Mod 5948», «ATR 42-500 с Mod 5948», «ATR 42-500 с NAS» или «версия ATR 42-500 600».
Другие версии
FedEx Express ATR-42 грузовой вариант
- Вариант STOL
ATR представила ATR 42-600S на Генеральной ассамблее ERA, взяв на себя 20 обязательств, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Он способен работать с взлетно-посадочных полос длиной 800 м (2600 футов) и вмещать до 42 пассажиров, сертификация ожидается во второй половине 2022 года до первой поставки. ATR 42-600S может обеспечить доступ к почти 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой от 800 до 1000 м (от 2600 до 3300 футов), что увеличивает его адресный рынок на 25%.
- Вариант груза
Навалочные (трубчатые версии) и ULD грузовое судно (большая грузовая дверь). Существует STC для преобразования всех вариантов ATR-42 в полностью грузовые транспортные самолеты. FedEx , Aviavilsa , UPS и DHL являются основными операторами этого типа.
- Сюрвейер ATR
ATR-42 “Surveyor” – это морская патрульная версия -400.
- Другие
Также существуют версии -500 для VIP-транспорта и инспекции в полете.