Самолет ATR 72: фото, лучшие места

Сравнительные параметры

Для сравнения рассмотрим некоторые характеристики предшественника (АТР-42):

  • год выпуска – 1984;
  • скорость крейсерская – 490 километров в час;
  • дальность полета – две тысячи километров;
  • потолок эксплуатационный – 7200 метров;
  • длина/высота/размах крыла – 22,6/7,5/24,5 м;
  • фюзеляж в диаметре составляет 2860 миллиметров;
  • вместимость пассажиров – от 42 до 50 человек;
  • взлетная масса – 16,7 тонны;
  • обслуживающий экипаж – два человека.

АТР-72 – самолет, который пришел на замену сорок второй серии. Разработчики оптимизировали показатели вместимости, мощности и габаритов, что сделало летательный аппарат новой модификации более востребованным и практичным.

Общее описание самолёта

Самолёт ATR-72 имеет также новую, усовершенствованную модификацию, в которой корпус был удлинён на 4 с половиной метра. Также в этой модификации увеличен объём топливных баков и расширен размах крыльев. Нововведения были применены в модельном ряде самолёта ATR-72 500.

Турбовинтовые двигатели этого воздушного судна построены в Канаде и выдают значительную мощность. Число «72», расположенное после буквенной аббревиатуры, отражает количество посадочных мест на борту самолёта. Из этого выходит, что на борт ATR-72 вместятся 72 пассажира.

Фюзеляж самолёта изготовлен из композитных материалов, за счёт чего достигается значительное облегчение авиалайнера при снижении коррозийного риска и увеличении прочности. Узнать, как выглядит этот среднемагистральный самолёт, можно посмотрев на фото.

История создания

Самолёт ATR-72 произошёл от предыдущей модели – ATR-42, которая появилась ещё в 80-х годах прошлого столетия. Одновременно с началом полётов ATR-42 стали разрабатывать новый модельный ряд – ATR-72, который впервые оторвался от взлётной полосы в 1988 году.

Через некоторое время это воздушное судно начали использовать для внутренних рейсов в Финляндии. В 1997 году получил сертификацию новый модельный ряд – ATR-72 500, снабжённый улучшенными турбовинтовыми двигателями о шести лопастях, а также более совершенной и современной авионикой.

В последние месяца 2007 года началась разработка ещё более современной версии самолёта, актуальной для наших дней, — ATR-72 600. В нём применяется самая современная электроника, ещё более мощные двигатели, дающие большую взлётную мощность, а многоцелевой бортовой компьютер обеспечивает повышенную безопасность в полёте. Несколько авиакомпаний уже сделали заказы на новые авиалайнеры.

Лётно-технические характеристики

В экипаж входят два пилота, на борту воздушного судна могут разместиться 74 пассажира. Длина корпуса самолёта – 24 метра. Главные конкурентные характеристики авиалайнера таковы:

  • Безопасный полёт;
  • Экономичный расход топлива;
  • Современная конструкция;
  • Низкие расходы на серийный выпуск.

За один перелёт это воздушное судно способно преодолеть 2000 км. Скорость крейсерского хода достигает 509 километров в час. Вспомогательная силовая установка на этом авиалайнере отсутствует – вместо неё ATR-72 снабжён пропеллерным тормозом, благодаря которому происходит дополнительное снабжение самолёта электричеством и воздухом, что позволяет ещё больше экономить топливо.

Схема салона

Особенностью салона этого авиалайнера является расположение его бизнес-класса. Бизнес-салон расположен в хвостовой части воздушного судна. Такое решение было принято благодаря тому, что именно в задней части самолёта находится вход. Благодаря имеющейся схеме салона, любой пассажир может выбрать наиболее подходящие для него места.

  • Очень комфортные места располагаются в первом ряду, в близости от аварийного выхода. В этом ряду увеличено пространство перед креслом, что повышает уровень комфорта перелёта.
  • С 3 по 10 ряд удобно размещаться пассажирам, которые перелетают вместе со своими маленькими детьми. В этих рядах имеются специализированные люльки. Бортпроводники выдают их после взлёта.
  • Ряды с 8 по 14 предназначены для несовершеннолетних пассажиров, перелетающих без сопровождения взрослых;
  • Места с 17 по 18 ряд не отличаются удобством, так как рядом с ними располагаются туалет и кухня – вряд ли кого-то обрадуют постоянно проходящие мимо люди.
  • Места рядом с иллюминаторами подойдут тем, кто желает любоваться землёй с высоты птичьего полёта, но их не слишком удобно покидать, так как придётся просить соседа пропустить вас.
  • Удобно располагаться рядом с проходом, так как если вам захочется отойти в туалет или покинуть место по другой причине, — вы можете без проблем сделать это. Однако есть недостаток — если отойти потребуется вашему соседу, вам придётся пропускать его. Также мимо вас постоянно будут проходить бортпроводники.

Исходя из своих приоритетов и предпочтений в планируемом полёте, каждый пассажир найдёт для себя идеальное место в авиалайнере ATR-72.

Основные сведения

ATR 42-500 – это пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для ближнемагистральных перелётов. Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42.

В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время – Alenia) разработала проект 35-местного турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale – однотипный проект самолета AS35. В середине 1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.

Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре – в США. В декабре 1984 года начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR-42-320, ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест.

ATR 42-500 – двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением, мощными двигателями PW127,которые используются на самолете ATR72, увеличенной взлетной массой, скоростью и дальностью полета, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами.

Эта модификация оснащена двигателями PW127E, мощностью 2400 л.с. каждый, с новыми шестилопастными винтами, оптимизированными для уменьшения уровня шума и вибраций. Полезная нагрузка ATR 42-500 увеличена до 5450 кг. Обновлён интерьер пассажирской кабины, увеличен объём верхних багажных полок, значительно снижен уровень внутреннего шума в кабине, всё это обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров.

ATR-42 – номер “42” в названии самолёта означает количество пассажирских мест, которое варьируется между 40 и 50. Cалон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорости составляет 540 км/час. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.

С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки.

При организации ВИП рейсов ATR 42-500 салон оптимален для перевозки от 48 до 50 ВИП пассажиров с обслуживанием по первому классу. При выполнении заказных рейсов экипаж ATR 42-500 состоит из 3 членов экипажа: командир, второй пилот, cтюардесса.
Среднее значение скорости полета по маршруту составляет 560 километров в час.В полете стюардессы подают горячее питание, напитки и всегда смогут украсить ваш полет незатейливыми беседами.

Летно-технические характеристики:

Название рус: АТР 42-500
Название англ: ATR42-500

Производитель: ATR (Франция)
Страна: Франция

Тип – пассажирский самолёт

Состояние:
Выпускается серийно с: 1995 г.
Статус – эксплуатируется
Годы производства: c 1984
Единиц произведено: 390
Варианты ATR 72

Двигатели: ТВД Пратт-Уитни Канада PW127E (2×2750 л.с.)
Диаметр шестилопастных воздушных винтов – 3,93 м.

Размеры:
Размах крыла (м) – 24,57
Длина самолета (м) – 22,67
Высота (м) – 7,68
Площадь крыла (кв.м) – 54,5
Максимальная ширина фюзеляжа (м) – 2,86

Число мест:
Экипаж – 2
Максимальное – 42-50

Размеры пассажирской кабины:
Длина (м) – 14,66
Максимальная ширина (м) – 2,57
Максимальная высота (м) – 1,91
Объем (куб.м) – 58

Массы и нагрузки:
Взлетная (т) – 18,6
Пустого снаряженного (т) – 11,25
Самолета без топлива (т) – 16,7
Полезная нагрузка с полным запасом топлива (т) – 5,45
Посадочная (т) – 18,3
Запас топлива (т) – 5730
Максимальная стояночная масса – 18770 кг
Взлетная дистанция (на уровне моря, макс. взлетная масса, МСА) (м) – 1165
Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч) – 556, 300 узл
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км/ч) – 1850
Максимальная дальность (км) – 1556 км
Эксплуатационный потолок (м) – 7620
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) – 1130

External links

Wikimedia Commons has media related to:

 ATR 42 

(category)

  • v
  • t
  • e

Sud Aviation/Aérospatiale aircraft

Fixed-wing aircraft
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Concorde
  • Fouga CM.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Helicopters
  • SA 313 Alouette II
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365 Dauphin
Other products
Space-related:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • Huygens probe
  • Meteosat
  • Spacebus
  • Turksat
  • v
  • t
  • e

Italian Armed Forces aircraft designation system

1–100
  • Q-1
  • G-2
  • H-3D/H-3F
  • G-4
  • Q-7
  • AV-8
  • Q-9
  • Q-10
  • A-11
  • Q-11
  • Q-12
  • F-16
  • G-17
  • G-21
  • Q-24
  • Q-25
  • Q-26
  • C-27
  • Q-27
  • F-35
  • C-42/P-42
  • H-47
  • C-50
  • P-72
  • H-90
101-200
  • H-101
  • G-103
  • H-109
  • H-129
  • C-130
  • H-139
  • U-166
  • C-180
  • A-200
201-400
  • H-205
  • H-206
  • U-208
  • H-212
  • C-222
  • C-228
  • H-249
  • T-260
  • C-319
  • T-339
  • T-345
  • T-346
401-2000
  • H-412
  • H-500
  • KC-707
  • KC-767
  • C-900
  • P-1150

This page was last edited on 30 March 2020, at 18:58

Конфигурация пассажирского салона Боинга 737 500

Данная модель, как и все представители семейства Боинг 737, является авиалайнером с узким фюзеляжем, предназначенным для выполнения полетов на малые и средние дистанции.

У нее масса преимуществ:

  • повышенный уровень комфортности;
  • экономичность;
  • соответствие всем требованиям относительно воздействия на экологию;
  • допуск к выполнению всех типов международных пассажироперевозок.

Недостаток: нет системы аварийного сброса топлива. Однако это нивелируется низкой себестоимостью полетов, что позволяет проводить привлекательную ценовую политику при реализации билетов.

На расположенной вверху схеме изображены салоны двух типов самолетов Боинг 737-500, входящих в состав авиапарка компании Нордавиа. Они отличаются друг от друга количеством мест в бизнес-классе: у первого их восемь, а у второго 12. Также у второго лайнера на один ряд кресел больше.

Бизнес-класс

Традиционно все пассажироперевозчики выделяют в салоне определенное количество мест повышенной комфортности с лучшим обслуживанием. Это так называемый бизнес-класс. Он располагается в носовой части салона, занимая первые два ряда кресел. К его преимуществам относятся:

  • наличие дополнительного свободного пространства для ног;
  • более комфортные кресла;
  • присутствует гардероб для верхней одежды;
  • предоставляется расширенный перечень услуг.

Но за наличие подобных преимуществ пассажирам бизнес-класса придется выложить за билет гораздо большую сумму. Еще одним минусом является небольшое количество мест. В зависимости от типа самолета их всего восемь или двенадцать.

Эконом-класс

Эконом-класс включает в себя кресла с третьего по двадцатый (двадцать первый) ряд. В нем сто восемь мест. Однако, несмотря на то, что они относятся к одному классу и стоимость билетов на них одна и та же, есть как более, так и менее удобные места. Впрочем, удобство или неудобство того или иного из них напрямую зависит от каждого конкретного пассажира.

Что нужно знать об эконом-классе:

  • ширина сидения около сорока шести сантиметров;
  • расстояние между креслами составляет от семидесяти пяти до девяноста сантиметров — это место для ног;
  • имеется откидной столик;
  • предоставляется кое и напитки;
  • при длительных перелетах предоставляется пища.

Среди недостатков эконом-класса можно отметить небольшое пространство для ног, не всегда откидывающуюся спинку кресла и плохой вид их иллюминатора.

ATR 72 (АТР 72)

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
  • Годы производства: c 1988 года
  • Длина: 27,16 м.
  • Высота: 7,65 м.
  • Вес пустого: 12500 кг.
  • Площадь крыла: 61 кв.м.
  • Размах крыла: 27,05 м.
  • Крейсерская скорость: 460 км./ч.
  • Максимальная скорость: 530 км./ч.
  • Потолок: 7600 м.
  • Практическая дальность полета: 2200 км.
  • Перегоночная дальность полета: 3600 км.
  • Длина разбега: 1220 м.
  • Длина пробега: 1050 м.
  • Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

Посмотреть все самолёты…

История создания

В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.

ATR 42

Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.

ATR 72

Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».

Создание

АТР-72 – самолет, построенный по принципу моноплана, имеет высоко размещенные крылья трапециевидной конструкции. Оперение выполнено в т-образной форме. Под каждым крылом установлен турбинный вентиляторный мотор. При строительстве рассматриваемого аппарата используется около двадцати процентов композитных материалов.

Проект самолета был разработан в 1985 году, а первые испытания провели через три года. Сертификацию самолет прошел осенью 1989 года, после чего начался серийный выпуск данной модели. Стартовые модели оборудовались двигателем типа PW124B от компании Pratt & Whitney.

Схема салона

Схема салона самолета Боинг 737 800 Ютэйр

По схеме салона Atr 72 500 лучшие места находятся в бизнес-классе, расположенном в хвосте, так как там находится вход.


План салона.

Первый ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому есть дополнительное пространство для ног, что делает места более комфортными. Самолет at 72 5 предусматривает места для родителей с детьми, в частности с младенцами. С третьего по десятый ряд предусмотрены люльки возле правого борта. Прикрепить их можно по просьбе, для этого стоит обратиться к бортпроводнику, когда будет произведен взлет.

Авиакомпания Ютэйр атр 72 500 предоставляет места для детей, которые летят без родителей или опекунов. Это сиденья, находящиеся в ряду с 8 по 14 по левому краю самолета.

Салон Atr 72 снабжен кухней и туалетами, находящимися возле 17 и 18 ряда, поэтому эти места не самые лучшие, так как мимо сидящих постоянно будут ходить стюардессы и пассажиры, создавая очередь, толкаясь и разговаривая, отвлекая от отдыха во время полета.

Важно! Для выбора лучших мест на самолете Ют Эйр нужно определиться с предпочтениями. Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора

Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться

Если нравится смотреть в окошко при полете, следует занять место возле иллюминатора. Еще один плюс в том, что не придется все время вставать, чтобы пропустить пассажира в туалет. Но зато тем, кто здесь сидит, будет неудобно просить рядом сидящего пропустить его выйти, чтобы прогуляться.

Несложно выбрать лучшие места салона в самолете атр 72: схема показывает, что они находятся в хвосте, ближе к выходу. Удобство крайних сидений в том, что здесь можно вытянуть ноги в проход, есть возможность встать, когда захочется прогуляться в туалет, не нужно никого просить подняться. Неудобство связано с постоянным пропусканием рядом сидящих пассажиров, а значит, не получится спокойно поспать. Также проходящие мимо могут задевать вытянутые ноги в проход.

Вместимость салона небольшая, но в хвосте находится бизнес-класс. Количество мест ограничено, отличаются они большими креслами с другой формой сидений. Для ног больше места. Сидят пассажиры не по трое, как в экономическом классе, а по двое, что предпочтительней.


Лучшие места.

Прежде чем купить билет, нужно проконсультироваться с представителями компании Utair, чтобы сесть на самые комфортные места. Конечно, придется переплатить, зато потом получится лететь с большим комфортом

К примеру, кресла возле туалетов и кухни не откидываются. Это же касается мест, которые расположены перед аварийными люками. Не везде есть подлокотники.

Важно! Не каждый самолет авиакомпании имеет бизнес-класс. При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца

Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет

При перелете с маленькими детьми нужно учесть, сколько люлек в распоряжении лайнера, чтобы было куда положить младенца. Ведь число их может быть ограничено. Для обеспечения комфортного полета следует тщательно изучить схему салона прежде, чем купить билет.

Aircraft на фото выглядит красиво, в полете он еще лучше, особенно если лететь на удобных местах.

Причины нестандартных ситуаций с самолетом

Подавляющее большинство происшествий с лайнером происходили из-за обледенения на его поверхностях. При расследовании обстоятельств выяснилось, что в числе причин потеря управляемости из-за льда. После того, как такие случаи произошли над территорией США, самолету было запрещено выполнять рейсы в конкретных географических районах страны.

Среди неприятных событий с ATR72 столкновение с деревьями. Причина – отклонение от оси ВВП из-за нарушения управляемости, вызванного обледенением (08.12.94. Оймен).Столкновение с холмом. Причина также из-за льда, повлиявшего на управляемость (30.01.95 Тайбэя)… На шестикилометровой высоте из-за обледенения самолет разбился в горах (04.11.10. Санкти Спиритус). Катастрофа в четырех километрах от торца полосы, сразу после взлета (04.02.12. Тюмень). К сожалению, список большой, и по этой причине весь он не приводится.

История создания

Первые самолёты ATR 42 поднялись в небо ещё в середине 80-х годов, в это же время начата работа по производству ATR 72. Первый полёт этого воздушного судна приходится на 1988 год.

После, моделью заинтересовалось финское авиапредприятие Kar-Air и начало использовать для авиаперевозок. Самолёт версии ATR 72-500 был сертифицирован в начале 1997 года. Он получил турбовентиляторные двигатели, винты с шестью лопастями, улучшенную и более новую авионику.

С конца 2007 года концерн работает над созданием модели ATR 72—600. Новейшие двигатели, увеличенная взлётная мощность, современная бортовая электроника. Повышена безопасность полётов с помощью многоцелевого компьютера. Этот самолёт уже заказан для авиаперевозок компаниями Royal Air Maroc Express и Air New Zealand.

Самолет ATR 72 стал базовой моделью для создания люксовых, грузовых и транспортных вариантов. Налаженное производство и регулярное введение новых конструкций, технологий, усовершенствований разного рода было оценено по достоинству. Как результат, ежедневно совершают полёты около 615 воздушных судов марки ATR 72.

Схема посадочных мест в салоне

Не стоит забывать о том, что региональный самолет – это отнюдь не то же самое, что лайнер, предназначенный для межконтинентальных перелетов. В среднемагистральных моделях проходы и кресла стоят ближе друг к другу. Но учитывая тот факт, что дальность полета на ATR 72 крайне редко превышает 2 часа, вряд ли более компактное исполнение доставляет пассажирам существенные неудобства.

Компановка самолета, эксплуатируемого в разных авиакомпаниях, может иметь несущественные отличия. Но в целом схема салона выглядит следующим образом.

В ATR-72 нет подразделения на классы. Все места в самолете относятся к эконом-классу. В каждом ряде по четыре сидений, разделенных попарно проходом. Количество рядов варьируется от 17 до 18. Имеется три входа: два спереди и один в хвостовой части. Там же, в конце салона, находится санузел и кухонная зона.

Чтобы определить худшие и лучшие места в самолете, настоятельно рекомендуется изучить схему салона.

Внимательно изучив точное расположение посадочных мест, можно без проблем найти те, которые окажутся максимально удобными для конкретно взятого пассажира. Но существуют некоторые общие рекомендации, следуя которым, можно максимально комфортно чувствовать себя в полете. Пассажиры с детьми чаще всего выбирают кресла, расположенные с третьего по десятый ряд рядом с проходом. С крайнего места проще встать при необходимости, не беспокоя при этом соседей. А расположение в отдалении от хвоста самолета позволит свести к минимуму тряску в случае попадания в зоны турбулентности.

Худшими местами, как и в любом другом авиалайнере, являются кресла в конце салона. Именно в той части особенно чувствуется тряска. Но даже не это самое неприятное – в хвосте расположен пищеблок и туалет. Так что от лишних запахов и скопления людей избавиться не получится. Кроме того, места в предпоследнем ряду имеют ограничения наклона спинки кресла, а в последнем – не откидываются вовсе.

Что касается остальных мест в салоне, они в принципе не отличаются по показателю комфортабельности. Везде достаточное количество пространства для ног, имеются откидные столики и подлокотники.

Многие пассажиры предпочитают занимать передние ряды. Они мало чем отличаются от остальных, но основное преимущество перелета на них заключается в возможности одними из первых покинуть салон лайнера после посадки.

Что касается дополнительных удобств: систем развлечения, розеток и беспроводного Интернета, подобные опции в самолетах, предназначенных для перелетов на ограниченные расстояния, обычно не предусматриваются. Впрочем, как правило, особой необходимости в них и не возникает.

Данная модель самолета имеется в авиапарке многих авиакомпаний. И это вполне объяснимо, поскольку аtr 72 известный самолет, имеет отличные технические характеристики и отличается высокой надежностью.

Франко-итальянское авиапредприятие ATR производит самолеты
почти 30 лет. Первой пассажирской машиной был самолет ATR-42, который начал
производиться с 1985 года, модель ATR-72 основана именно на 42-й модели.

Надежен ли ATR-72?

Иностранные самолеты в корне отличаются от отечественных. В ATR-72 используется современная электроника, первоклассный автопилот с возможность совершения посадки в автоматическом режиме, погодный радар, системы
предупреждения столкновения с землей и другими самолетами. На фоне
отечественной техники, тех же самолетов АН, ATR проигрывает разве что отсутствием возможности садиться на грунтовые аэродромы. В остальном – это
первоклассный лайнер отменной надежности.

Двигатели ATR-72 производит компания Pratt & Whitney –
она в свое время производила моторы для «Формулы-1», а сегодня производит в основном космические двигатели.

В ATR-72 удачно скомпонована гидравлика – в случае взрыва
двигателя, самолет не теряет управляемости. Все системы дублированы, легко
диагностируются. Вообще, самолет очень простой, как в пилотировании, так и в обслуживании. В России его обслуживают в центрах «Ютэйр» и «S-7» в Тюмени и Новосибирске. Практически все самолеты ATR, летающие в России – новые или с небольшим налетом.

Кроме того, самолет ATR-72 является самым надежным самолетом
при эксплуатации при низких температурах. Именно поэтому UTair и NordStar так
активно используют ATR-72 – он не дает сбоев даже 50-градусные морозы. Более
того, эти самолеты активно используются в Канаде, где другие марки просто не выдерживают.

Вывод

Изучив характеристики и особенности самолета АТР-72, можно отметить, что он прекрасно справляется со своими обязанностями и является лидером в соответствующем классе. Аппарат достойно заменил предшественника, получил более мощный двигатель и вместительный салон. Также конструкторы усилили безопасность полета, оснастив самолет современной навигационной системой и дополнительной винтовой лопастью.

Для нормализации внутреннего воздушного сообщения авиакомпании пополняют воздушные флоты ближними и среднемагистральными самолетами. Все зависит от того, каким бюджетом располагает авиакомпания. Конечно, можно приобрести и включить в состав флота дорогой турбореактивный самолет, а можно приобрести самолет АТР 72, сберечь несколько миллионов денежных средств и вложить их в развитие ближней авиации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий