Какая температура в багажном отсеке самолета

Правила перевозки хрупких вещей в некоторых авиакомпаниях

Каждый перевозчик может устанавливать свои правила для транспортировки хрупкого груза. Чтобы ваше путешествие на самолете прошло без лишних неприятностей и проблем, заранее поинтересуйтесь у представителей компании-перевозчика обо всех нюансах по перевозке хрупкого груза в салоне и багажном отсеке.

Аэрофлот

Транспортировать хрупкий груз на самолетах данного перевозчика можно по общепринятым правилам. В зависимости от веса багаж перевозится в салоне как ручная кладь или в багажном отделении.

Пассажир может сдать багаж с объявленной ценностью, что позволит получить компенсацию в случае утери или порчи имущества.

Допустимые нормы по весу:

  1. Ручная кладь для пассажиров класса эконом – до 10 кг, бизнес класс – 15 кг.
  2. В багажном отделении можно перевезти 23 кг при наличии билетов эконом класса и 32 кг для пассажиров бизнес класса.
  3. Если вес превышает допустимую норму, пассажира обязуют доплатить по установленной тарификации (1.5% от стоимости билета).

Подробнее о провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлота можно прочитать тут.

Победа

Хрупкие вещи можно перевезти на самолетах авиакомпании Победа в салоне в качестве ручной клади или в багажном отделении. Бьющиеся предметы должны быть герметично упакованы. Пассажир может объявить ценность багажа, что отмечается специальной маркировкой. В случае утери или порчи, компания обязуется выплатить компенсацию. Узнать детальнее о перевозке багажа самолетом Победы можно тут.

Какие нормы по весу и габаритам установлены в авиакомпании Победа:

  1. Габариты ручной клади не должны превышать параметр 36х30х27, вес без ограничений.
  2. В багажном отделении можно перевозить личные вещи, массой от 10 до 20 кг, а габариты не должны превышать 203 см (суммируется общий объем).
  3. За перевозку негабаритного багажа или сумок, масса которых превышает установленные лимиты, пассажиру придется внести доплату, согласно действующей тарификации.

S7

В лайнерах этой авиационной компании можно перевезти хрупкие вещи тремя способами:

  1. В ручной клади, если габариты багажа не превышают 55х40х20см, допустимый вес – 7 кг.
  2. В багажном отделении с меткой «хрупкий багаж» и доплатой за объявленную ценность (по желанию пассажира).
  3. Можно перевезти хрупкие вещи в салоне на пассажирском сидении, но для этого нужно купить отдельный билет по специальному тарифу.

Предлагаем также ознакомиться — условия провоза багажа в самолете S7.

Чтобы хрупкий багаж транспортировался до пункта прибытия в целостном виде, качественно упаковывайте изделие. Если перевозимый предмет имеет определенную ценность, объявите ее при сдаче багажа и оформите страховку. За эти услуги придется немного заплатить, но зато в случае нарушения целостности хрупкого предмета или его утери вы сможете получить компенсацию.

Температурные показатели за бортом самолета на разной высоте полета

Зависимо от высоты полёта плотность воздуха будет отличаться. Воздух верхних слоёв тропосферы разряжен. А чем более разряжена газовая среда, тем меньше способна проводить и удерживать тепло. Поэтому солнечные лучи, проходя сквозь, не прогревают верхние слои атмосферы. Однако земная поверхность (суша и вода), поглощает тёплые солнечные излучения. Затем земля источает полученное тепло. Чем ближе к ней, тем больше тепла. Таким неравномерным образом прогревается весь слой тропосферы.

Излучение тепла, идущее от земной поверхности вверх, способно прогреть воздух всего лишь до 15–18 км. Выше этой границы температурные показатели значительно уменьшаются. Но пассажирские авиалайнеры так высоко не летают.

За сколько до вылета самолета можно сдать багаж

Багаж нужно сдать на специальной стойке, где проходит регистрация пассажира на рейс. Обычно регистрация начинается за 2 или 3 часа до вылета самолета. Это время зависит от маршрута. Так, регистрация на перелет внутри страны может начаться за 1,5 часа, а на международный рейс – за 3. Соответственно, как только начинается регистрация на рейс, багаж можно сдавать.

Некоторые аэровокзалы предоставляют услугу, когда на рейс можно зарегистрироваться за сутки и тогда же сдать багаж.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Чемодан должен быть отправлен в багажное отделение не позднее, чем за 40 минут до отправки рейса.

Бесплатный багаж в российских самолетах в 2021 году

Итак, на борт любого авиаперевозчика пассажиру разрешено взять 5 кг ручной клади. Если билет включает багажное место, то вы еще сможете провезти в специальном отсеке чемодан или сумку, которые весят до 10 кг. Это минимальные цифры.

Максимальный вес определяет перевозчик. Сумма бесплатных килограммов еще может зависеть от класса, в котором вы летите. Давайте поинтересуемся, сколько кг багажа можно провозить в салоне самолета в 2021 году в зависимости от компании.

Победа

Популярный российский лоукостер не только предлагает нам недорогие билеты, но и увеличенную норму ручной клади. В салон авиалайнеров «Победы» можно безвозмездно брать вещи общим весом до 10 кг. Их габариты не должны превышать 36х30х4 см.

Аэрофлот

Измерения чемодана, провозимого на борту авиалайнеров «Аэрофлот» без оплаты, в сумме не должны превышать 158 см. Данные ручной клади указаны четко: длина до 55 см, ширина – до 40 см, высота – до 25 см.

Число мест и килограммов багажа определяется классом билета. Пассажиры бизнес-класса могут занять два места, причем каждое может весить до 32 кг. Владельцы билетов комфорт-класса и тарифов линейки «Эконом Максимум» также претендуют на два места, но макисмальная масса их меньше – всего 23 кг. Стандартный эконом-класс дает право только на один багаж массой до 23 кг. Эконом лайт не включает норму провоза бесплатного багажа

В бизнес-классе можно провезти ручную кладь весом до 15 кг, на остальных тарифах ее масса не должна быть выше 10 кг.

S7/Сибирь

Сколько килограммов удастся перевезти на лайнерах жизнерадостного ярко-зеленого цвета? Компания S7 Airlines тоже разделяет нормы на бесплатный провоз в зависимости от класса пассажирского места:

  • Эконом Базовый не включает бесплатный багаж, а вещи на руках должны весить до 23 кг;
  • Эконом Гибкий позволяет взять на борт вещи до 10 кг, а в багажном отсеке бесплатно провезут одно место массой до 23 кг с максимальной суммой параметров до 203 см;
  • Бизнес Базовый разрешает провозить ручную кладь весом до 15 кг и багаж до 32 кг с той же суммой параметров, что и Эконом Гибкий;
  • Бизнес Гибкий повторяет условия Базового «собрата», но при этом число мест для багажа удваивается.

Россия

Количество килограммов багажа, перевозимого бесплатно, тут также зависит от класса обслуживания

Также принимается во внимание направление рейса. На перелетах с маркировкой FV действует весовая система, на направлениях с названием на SU – штучная

  • Пассажирам класса Бизнес предлагается два места по 32 кг и кладь до 15 кг;
  • На Эконом Максимум можно рассчитывать на пару мест по 23 кг и кладь до 10 кг;
  • Эконом дает 1 место до 23 кг и личные вещи до 10 кг;
  • Эконом Лайт предусматривает бесплатный провоз только для ручной клади, а за багаж придется платить.

На рейсах, нумерация которых начинается на FV, действует акция до 28 марта 2021 года. По ней вы можете провезти на Гоа, Пхукет или в Бангкок снаряжение для дайвинга или серфинга бесплатно.

UTair

В этих авиалиниях самое строгое ограничение – на стандартных тарифах можно бесплатно перевозить в салоне вещи всего до 5 кг. «Большая» кладь массой до 10 кг разрешена только пассажирам классов Бизнес и Премиум.

Бесплатный багаж доступен на рейсах Бизнес (2 места по 30 кг), Премиум и Оптимум (1 место до 20 кг).

Уральские авиалинии

У этого авиаперевозчика сложная система тарифов и норм, которую нагляднее изучить по таблице. Все показатели в килограммах.

Стандартные тарифыПромо ЛайтПромоЭкономПремиум ЭкономБизнес
Ручная кладь55552 по 15
БагажПлатно10232 по 232 по 32
ЛоукостерыС багажомБез багажа
Ручная кладь55
Багаж23Платно

Правила провоза хрупкого багажа

Авиакомпания разрешает перевозить в грузовом отделении самолета хрупкие предметы, но при этом не берет на себя ответственности за сохранность груза во время транспортировки.

Способы безопасного провоза хрупкого багажа в самолете:

  1. При сдаче багажа пассажир может указать, что перевозит хрупкие предметы. Этот груз маркируется специальной биркой и отправляется в отдельный отсек для аккуратной погрузки в лайнер.
  2. Чтобы минимизировать риски повреждения хрупкого багажа при перелете, а в случае нарушения его целостности получить достойную компенсацию, рекомендуется оформлять страховку на такой багаж. При сдаче застрахованного предмета в самолет пассажир должен объявить ценность и заполнить специальную форму. Услуга платная. Если во время перелета груз будет поврежден, перевозчик выплатит компенсацию в сумме, указанной в объявленной ценности.
  3. Небольшие вазы, сервизы и прочие предметы из категории «хрупких» можно качественно упаковать в общий багаж. Для заполнения лишнего пространства в дорожном аксессуаре практично используется пузырчатая пленка, плотная бумага и пенопласт. Также укрепить коробку с хрупкой вещью, упакованной в чемодан, можно одеждой. Плотно прилегающие вещи исключат хаотичное движение коробки с хрупким предметом во время транспортировки. А чтобы исключить повреждения при случайном сдавливании или механическом ударе, рекомендуется выбирать чемоданы с плотным жестким корпусом, не прогибаемым под действием физической силы.

Хрупкие вещи лучше перевозить в салоне самолета под личную ответственность. Взять такие предметы можно при условии соблюдения общих норм по размеру и весу, установленных для ручной клади.

Если пассажир транспортирует крупногабаритную хрупкую вещь или дорогостоящую технику, он может купить билет с отдельным местом в салоне для перевозки груза. Такая услуга разрешена при условии, если коробка с ценным грузом не превышает по размеру габариты пассажирского кресла.

Хрупкий и нестандартный багаж можно перевезти в самолете Аэрофлот по предварительной договоренности с перевозчиком. Согласовать этот вопрос нужно не позднее, чем за 36 часов до вылета рейса.

Температура в багажном отсеке самолета

Если говорить в цифрах, то:

  • Современные Airbus A319, 320, 321 поддерживают в багажном отделении около 20-26 градусов тепла.
  • Boing 747, 767 и 777 преимущественно от 15 до 20 градусов тепла.

То есть температура ушедшая в минус мало где встречается. Даже в отечественных самолетах внутри багажного отделения поддерживается плюсовая температура.

Бывают такие ситуации, когда важно, какая температура там, где везут багаж. Например, если вы везете что-то, что должно храниться при определенной температуре

Поэтому, стоит заранее подумать, сколько градусов в багажном отделении самолета.

На высотах, где летают современные гражданские самолеты, в атмосфере стоят минусовые температуры. Например, на высоте около 10 километров над уровнем моря, около минус 40 градусов по Цельсию, когда на Земле в этом же месте около +20 градусов по Цельсию.

Температура в багажных отсеках

Современные модели пассажирских самолетов даже отечественного производства имеют отопительные системы в багажных отсеках. Например, самолеты типа Airbus поддерживают температуру до +26 градусов, а модели Boeing до +20 градусов. Минусовой температуры не может быть в багажных отсеках современных пассажирских лайнеров.

Иногда бывают ситуации, когда грузы сильно зависят от температурных условий транспортировки. Так, перевозя самолетами без отопительных систем в грузовых отсеках цветы, продукты, животных и тому подобное, их можно просто потерять. Самолеты летают на высотах около десяти километров, как известно, с поднятием вверх температура снижается. При температуре в +20 на земле на таких высотах она равна -40 градусов. Современные лайнеры имеют отопительные системы, что не позволяет грузу замерзнуть. Стоит отметить, что транспортные самолеты, как правило, не имеют отопительных элементов грузовых отсеков. 

Из-за чего могут отменить рейс?

Летают ли самолеты в -40

Низкий коэффициент сцепления с полосой

Взлетная полоса может быть мокрой или обледенеть. Это может привести к заносу самолета, воздушное судно может выехать за пределы полосы.

Вероятность обледенения – один из факторов. Она возрастает при повышении влажности воздуха. Современные самолеты имеют противообледенительную систему и обрабатываются специальными составами, но при некоторых метеоусловиях, которые лежат за пределами или на грани их эффективности, эксплуатация самолетов запрещается.

Плохая видимость и туман

Существуют метеорологические минимумы, которые устанавливают отдельно для аэродрома, типа самолета и для пилота. Их совокупность и определяет, стоит ли пускать рейс.

Грозовая активность

Одна из редких причин задержки и отмены рейса. Гроза для самолета безопасна, а вот сопутствующие ей сдвиги ветра и микропорывы, считаются поводом для задержки рейса.

Сильный ветер

У каждого воздушного судна есть ограничения по скорости ветра. Наиболее сильно на самолеты влияет боковой и попутный ветер, по этим параметрам ограничения максимальные.

Неблагоприятные метеоусловия в аэропорту прибытия

В случае неблагоприятных метеоусловий в аэропорту прибытия решение о том, взлетать самолету или нет, принимает капитан. Если капитан воздушного судна считает, что самолет на сможет совершить безопасную посадку, он может отложить вылет.

Перечисленные причины — не единственные, но самые распространенные. Мороз, являющийся причиной задержки рейса, ни в одной из них не фигурирует, хотя и является во многих случаях сопутствующим фактором.

Обратите также внимание, что далеко не все аэропорты снабжены телетрапом, поэтому утепляться, даже если летите в теплую страну, нужно по максимуму

Отменяют ли самолеты в холода?

Летают ли самолеты в -40

Мороз — не помеха для удачного полета, ведь диапазон температур при эксплуатации воздушного судна всегда широк. В морозном воздухе подъемная сила крыла выше, так как холодный воздух плотнее, это существенно увеличивает маневренность самолетов. Известно, что если рейс отменяют по температурным причинам, то скорее всего причина — в жаре, но никак не в холоде.

Минимальная температура для каждого типа самолета определяется индивидуально. Для большинства она составляет -45…-55 градусов.

Однако факторы, сопутствующие низким температурам, могут повлиять на отмену или задержку рейса.

Транспортировка животных в багажном отделении

Вопрос, связанный с температурным режимом, имеет первостепенную важность для тех людей, что отправляются в поездку с домашними животными. Действующие правила транспортировки питомцев разрешают пассажирам брать небольшие переноски в салон транспортного средства

Клетка с животным должна быть прикрыта черной тряпкой и помещена под кресло

Важно обратить внимание на тот факт, что путешественникам с животными запрещается выбирать кресла, расположенные у эвакуационных люков

Туристам, чей питомец весит более восьми килограммов, необходимо сдать переноску в багажное отделение. Как правило, температура в этом отсеке всего на несколько градусов ниже температурного режима в салоне авиалайнера. Современные самолеты оборудованы специальной системой, позволяющей экипажу самостоятельно регулировать величину этого показателя. При подготовке к путешествию необходимо приобрести специальный контейнер, изготовленный из крепких материалов. Переноска должна быть оборудована надежным замком.

Допустимые габариты грузов для перевозки в багажных отсеках пассажирских самолетов

Прежде чем отравлять какой-либо груз, необходимо ознакомиться с возможностями и параметрами летательного аппарата, которым он будет переправляться. Также необходимо соблюдать основные правила при перевозках воздушным транспортом. Необходимо знать, что ограничения идут из-за вместительности отсека и размера погрузочного люка.

Основные представители самолетов и характеристики их багажных отсеков:

  • Пассажирский самолет Як-40К в пассажирском варианте имеет возможность поднимать максимальный коммерческий груз массой 2,7 тонны. Общий объем отсека составляет 22 куб/м, максимальный размер груза составляет 1,5 метра высоты и ширины, длина 5 метров.

  • Самолет типа Ан-24РВ имеет максимальную коммерческую нагрузку в 5 тонн. Груз размещается в двух отсеках. Передний  рассчитан на 0,9 тонн, а задний на 1,17 тонны. Максимально допустимый груз должен иметь не больше 60 см высоты, 80 см ширины и 1,5 метра длины.

  • Аппарат Ту-134А также имеет два отсека для грузов пассажиров. Общая коммерческая нагрузка равна 8,6 тонны. Передний отсек имеет возможность загрузить 1,9 тонн, а задний 2,7 тонны. Грузовая дверь переднего отсека имеет размеры 1,25 на 0.75 метра. Размеры люка заднего отсека равны 0,9 на 1,22 метра.

  • Пассажирский лайнер Як-42Д берет на борт отдельные грузы, масса каждого не превышает 300 килограмм.

  • Самолет Ил-86 имеет возможность перевозить до 15 тонн грузов с полной загрузкой пассажирами. Два грузовых трюма расположены под полом пассажирских салонов, они делятся на 5 отдельных отсеков. Машина берет на борт штучный груз и багаж.

  • Boeing 767 с полной пассажирской загрузкой может брать еще 9 тонн грузов. Грузовые трюмы расположены на нижней палубе машины и делятся на 5 кабин.

  • Лайнер Airbus A310 имеет багажные отсеки, расположенные под салонами пассажиров. Они оснащены двумя погрузочными системами, которые управляются оператором. В отсеках можно перевозить поштучный груз, багаж и животных. Дополнительно отсеки оснащены сетями для удержания груза. Грузовой люк имеет возможность загружать багаж с размером 2,4 на 1,7 метра.  

  • Самолет DC-10-40F имеет возможность перевозить до 74 тонн груза в двух трюмах, которые расположены под пассажирским салоном. Трюм подразделен на 4 грузовых отсека. Первые два отсека имеют возможность поместить по 2 контейнера, в третьем расположены 10 контейнеров. Четвертый отсек предназначен для штучных грузов.

Это интересно: Самолет вертикального взлета и посадки — объясняем вопрос

Особенности температурного режима в разных самолетах

Первые модели лайнеров, которые использовались на первых этапах развития авиации, имели не только неотапливаемый багажный отсек, но и пилотскую кабину. В современных моделях устанавливаются системы, предназначенные для нагрева воздуха. Такие системы имеются даже в самолетах, выпущенных во времена СССР. В противном случае, все вещи, сданные в багаж, были бы сильно заморожены. Это объясняется тем, что уровень температуры на высоте в несколько тысяч метров над землей, опускается до минус срока градусов.

Несмотря на вышесказанное существует ряд исключений. Отопительные системы редко устанавливаются в лайнерах, предназначенных для транспортировки грузов. Подобные системы могут отсутствовать и в старых моделях воздушных кораблей. Перед тем как отправляться в воздушное путешествие, рекомендуется узнать о том, какой именно самолет будет использоваться на конкретном рейсе. В том случае, если компания использует лайнер, где в багажном отделении отсутствует отопительная техника, рекомендуется попросить представителей авиаперевозчика разместить багаж возле пассажирского отсека.

Температура за бортом зависит от маршрута, по которому следует лайнер. Самолеты, летающие на большие расстояния, поднимаются значительно выше лайнеров с короткими маршрутами. Температура на высоте в десять тысяч метров значительно отличается от условий наземной поверхности. На этой высоте температура понижается до минус сорока градусов по Цельсию. Как правило, с каждой набранной тысячей метров, температура снижается на шесть градусов. Именно данный фактор способствует появлению следующих вопросов:

  1. Можно ли провозить домашних питомцев в багажном отделении?
  2. Разрешается ли провозить лекарства в багаже?
  3. Замерзнут ли продукты, сданные в багажный отсек?

Актуальность вышеперечисленных вопросов объясняется недостатком информации о температурном режиме, который поддерживается в багажном отсеке. Крупные авиакомпании давно отказались от техники, где в багажном отделении отсутствуют отопительные приборы. Современные лайнеры оборудованы специальной техникой, предназначенной для поддерживания плюсовой температуры. В качестве примера можно привести европейский «Аэробус», где уровень температуры варьируется от плюс двадцати до двадцати шести градусов по Цельсию. В случае с американским «Боингом», данный показатель колеблется от пятнадцати до двадцати градусов тепла.

Давайте ознакомимся с температурными параметрами в самых популярных отечественных самолетах:

  1. «Ил-86» — около пятнадцати градусов тепла.
  2. «Ил-96» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.
  3. «Ту-134» — около пятнадцати градусов тепла.
  4. «Ту-154» — от двенадцати до пятнадцати градусов тепла.

Современные самолеты Боинг поддерживают в багажном отделении температуру плюс 15-20 градусов Цельсия

Российские аэропорты: что изменилось после карантина?

В аэропортах России действуют все основные меры и ограничения, нужные для сохранения здоровья путешественников. Перевозчики и работники воздушных вокзалов просят внимательно соблюдать все указанные на их сайтах требования.

Шереметьево и Домодедово: перелет во время коронавируса

Оба московских аэропорта почти полностью вернулись к доковидному режиму. Открылись многие магазины и рестораны, возобновились некоторые международные рейсы. Как и везде, здесь тоже нужно носить маску, обрабатывать руки и гаджеты и соблюдать социальную дистанцию. В залах стоят дозаторы с антисептиками, а на полу есть специальная разметка. Если маску пора менять, можно купить новую в аптеках и вендинговых автоматах.

Чтобы подготовиться к полету как следует, читайте правила на официальных сайтах аэропортов.

Пулково: новые правила в аэропорту

Воздушные ворота Северной столицы рады путешественникам, как и прежде. Меры безопасности здесь в основном такие же, как и в остальных аэропортах мира. Но для надежности накануне вылета обязательно проверьте информацию на официальном сайте Пулково еще раз, чтобы избежать недоразумений.

А пока посмотрите, как работники Пулково ежедневно стараются сделать ваше путешествие безопаснее:

Температурные данные за бортом авиалайнера

Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ. Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов. От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.

Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.

Полет на самолете в эпоху коронавируса: вопросы и ответы

Работают ли магазины и рестораны в аэропортах во время пандемии? Во всех аэропортах ситуация разная, но все же в большинстве из них открылись многие магазины, рестораны и кафе. Вы, как и раньше, можете закупиться сувенирами в дьюти-фри и перекусить или выпить чашечку кофе перед вылетом. Возможно, вам будет даже чуть комфортнее: найти свободный столик в отсутствие привычных толп гораздо легче. Аэропорты на своих сайтах призывают везде расплачиваться картами, чтобы избежать излишних контактов с людьми и поверхностями. Сотрудники на кассе, скорее всего, будут находиться за прозрачными перегородками. Входить в кафе или магазин нужно будет в маске, но во время трапезы ее, разумеется, можно снять.

Некоторые рестораны пока еще работают только навынос. Как и до пандемии, в большинстве случаев можно купить и принести свою еду в салон самолета. Она должна помещаться в ручную кладь, пройти контроль и отвечать правилам безопасности аэропорта. Накануне вылета проверьте информацию на сайте аэропорта и, если что (или если просто не хочется ничего брать в ресторане), возьмите еду из дома.

Как путешествовать с животными во время коронавируса? По данным ВОЗ и Всемирной организации по охране здоровья животных, питомцы не являются переносчиками коронавируса. Поэтому если вы собрались лететь вместе с домашним любимцем, просто соблюдайте общепринятые меры гигиены. Правила перевозки животных не изменились.

Как происходит посадка в самолет на перелет во время коронавируса? При посадке на борт вам измерят температуру и попросят надеть маску, если ее вдруг на вас не окажется. Некоторые перевозчики требуют продезинфицировать руки при входе в салон самолета.

Правила в мировых аэропортах разнятся, для надежности внимательно прочитайте на официальном сайте, что ждет именно вас. Во многих случаях пассажиры проходят на посадку небольшими группами. Проверка документов проводится через прозрачную перегородку и при помощи бесконтактных устройств.

Что делать в аэропорту прилета во время COVID-19? Основные требования те же: соблюдайте дистанцию и не снимайте маску, пока не покинете здание аэропорта. Не вставайте с мест и не забирайте личные вещи с полок, пока вам не предложат это сделать. Чтобы избежать скопления людей, пассажиров высаживают группами в зависимости от номера ряда. Если у вас стыковочный рейс, просмотрите сайты аэропортов, чтобы узнать обо всех дополнительных правилах, которые необходимо соблюдать при пересадке. Во всех странах свои порядки для прибывающих пассажиров. Где-то вам нужно будет предъявить справку с отрицательным результатом теста на ковид, где-то вам просто измерят температуру. Во многих аэропортах работают лаборатории, где можно при необходимости сдать анализы на коронавирус. Актуальную информацию об ограничениях на поездки, карантине и правилах въезда удобно смотреть на нашей карте мира.

Как получать багаж в условиях пандемии? При получении багажа нужно будет соблюдать те же меры, что и везде в аэропорту. Старайтесь находится от окружающих на безопасном расстоянии как на пути в зал для получения багажа, так и возле движущейся ленты. На полу возле ленты стикерами размечены места, где нужно стоять, чтобы сохранять социальную дистанцию в 1,5-2 метра.

Несмотря на то, что пандемия еще не отступила, летать сейчас не так уж и страшно. Главное — следить за своим здоровьем, не отправляться в путешествие с симптомами простуды, соблюдать меры гигиены и проверять информацию на официальных сайтах.

Куда сейчас можно полететь?

За последними новостями о снятии ограничений в мире лучше следить по нашей интерактивной карте: она регулярно обновляется.

Интересно, каким будет ваш следующий перелет во время коронавируса?

Если подпишетесь на уведомления по интересующей стране, после открытия границ сразу получите от нас письмо и подборку выгодных авиабилетов.

Перевозка животных в багажных отсеках

Много людей, которые планируют перелет вместе со своим домашним любимцем (псом, котом), проводят мониторинг интернета и натыкаются на ужасные рассказы о жестких условиях перевозки животных в багажных отделениях. В одних идет речь о том, что в отсеках для грузов низкие температуры и животное может замерзнуть, другие люди в подтверждение добавляют, что сами видели иней на контейнерах с животными, а третьи дополняют, что животное может быть задавлено другим багажом. Все это в корне неверно.

Прежде всего, отметим, что минимальная температура в багажных отсеках даже отечественных самолетов не опускается ниже +10 градусов. К примеру, багажное отделение самолета Ил-96 имеет температуру воздуха не ниже +12 градусов, Ту-154 имеет +15. Более современные летательные аппараты имеют возможность ручной установки необходимой температуры отсеков. Также нужно отметить, что температура пассажирского салона выше всего на пару градусов температуры багажных салонов. В силу этого можно быть абсолютно уверенным, что минусовая температура в отсеке для перевозки животных просто невозможна.

Животные, которые имеют вес больше 8 килограмм, обязательно должны перевозиться в багажном отделении в специальных контейнерах. Контейнер должен быть изготовлен из надежного ударопрочного материала. Днище контейнера водонепроницаемое и с поглощающим влагу материалом. Необходимо обеспечить надежное закрытие, чтобы избежать самостоятельного освобождения животного. Также размеры контейнера должны позволять животному стоять в полный рост и осуществлять разворот. Стоит отметить, что в контейнере должно находиться только одно животное.

Мелкие животные, такие как птицы, могут перевозиться в пассажирском салоне в специальных клетках, которые можно поставить под сидение пассажира. Необходимо иметь черную ткань для покрытия клетки. Категорически запрещается открывание контейнера в салоне самолета. Также пассажиры с животными в салоне лайнера не имеют права занимать сидения возле запасных выходов. Обязательно для перевозки любого животного необходимо предоставить соответствующие документы и иметь ветеринарную аптечку.

Список исключений

Если ваш чемодан, сумка или другая вещь превышает допустимые авиакомпанией габариты или массу, их придется транспортировать в багажном отделении за дополнительную плату. Кроме тех, что составляют перечень исключений:

  • Небольшую сумку, портфель или рюкзак, характеристики которых вписываются в нормы, установленные авиаперевозчиком;
  • Цветы в упаковке;
  • Детское питание, количество которого ограничивается временем перелета;
  • Костюм в чехле;
  • Детскую коляску, автолюльку или переноску, параметры которых не больше допустимых нормами перевоза ручной клади компании-перевозчика;
  • Лекарства и диет-питание на время полета;
  • Специальные устройства для физически ограниченных пассажиров;
  • Товары, купленные в duty-free.

Электронные гаджеты исключены из этого списка, поэтому их перевозка в салоне оплачивается отдельно. Но большинство пассажиров предпочитает перевозить их в чемодане в грузовом отделении.

Температура на борту и в багажном отсеке

Пассажирские лайнеры летают на большой высоте и все знают, что температура там сильно отличается от той, что на поверхности земли. Например, если внизу температура +20 градусов по Цельсию, то на высоте 10 км она может опускаться до минус сорока. В каждым километром температура опускается на шесть градусов. Поэтому и возникают такие вопросы:

  • а что если мне нужно взять с собой собаку, ведь ее придется сдать в багажное отделение и она там замерзнет?
  • нужно перевезти лекарство, можно ли его сдать в багаж?
  • если сдать продукты в багаж они там замерзнут?

Эти вопросы возникают потому, что мало кто знает какая температура в багажном отделении самолета в полете. Давно нет тех старых самолетов, где не отапливались багажные отделения. Сейчас на борту всех пассажирских лайнерах в багажных отделениях поддерживают плюсовую температуру. Чтобы не говорить абстрактно приведем некоторые цифры:

  • Airbus — поддерживается температура плюс 20-26 градусов по Цельсию в багажном отделении.
  • Boing — от 15 до 20 градусов по Цельсию.

В багажных отделениях отечественных лайнеров также есть отопительные системы и там поддерживается температура:

  • Ил-96 — плюс 12 – 15 градусов по Цельсию;
  • Ил-86 — плюс 15 градусов;
  • Ту-154 — плюс 12-15 градусов;
  • Ту-134 — плюс 15 градусов выше нуля.

Системы отопления отсутствует в грузовых самолетах, а иногда встречается у очень старых моделей пассажирских. Поэтому если вам придется перевозить грузы на таких лайнерах, и критичны условия по температуре, то заранее уточните, есть ли система отопления в багажном отделении. Возможно, лучше взять груз к себе в салон.

Самолет совершил экстренную посадку из-за собаки, открывшей багажный отсек


Если собираетесь в отпуск с животными, нужно предусмотреть все

Фото: EAST NEWS

Экипаж пассажирского Boeing 737, выполнявшего рейс из Санкт-Петербурга в Москву, вынужден был совершить экстренную посадку из-за того, что собака открыла багажный отсек лайнера на высоте четыре тысячи метров. К счастью, все обошлось благополучно, никто не пострадал – ни люди, ни сам пес.

«На подлёте к Москве командир Boeing 737 из Петербурга доложил о срабатывании сигнализации открытия багажного отсека, самолёт находился на высоте около 4000 метров. Экипаж благополучно выполнил экстренную посадку, никто не пострадал», — рассказал Интерфаксу источник в аэропорту Шереметьево.

Он уточнил, что небольшая собачка была в клетке, но её хозяин не запер своего четвероногого любимца как следует, и во время пути пес оттуда выбрался. Собака «разодрала внутреннюю обшивку багажного отсека и каким-то образом спровоцировала срабатывание передней створки багажного отсека на открытие». Благо, сработала автоматика, и створка не распахнулась в небе.

«Багажный отсек открылся на несколько десятков сантиметров, но собака в него не пролезла и осталась жива», подчеркнул сотрудник аэропорта.

Напомним, ранее сайт kp.ru писал о смерти пса на багажной полке самолета United Airlines во время полета из Хьюстона в Нью-Йорк. Поместить туда животное потребовала стюардесса.

МЕЖДУ ТЕМ

Из-за собаки, которая открыла багажный отсек самолета, судно могло разбиться

«Комсомолка» выяснила, чем могли закончиться игры мохнатого пассажира, и кто виноват в том, что собака выбралась из клетки.

— Если собака разгрызла обшивку багажного отсека, то, естественно, она добралась до всей электропроводки, — поясняет летчик Вадим Базыкин. – В самолете все автоматизировано. Вот питомица и вмешалась в автоматику, задев провода. Компьютер получил команду – «открыть багажный отсек», а потом понял разницу давления и то, что открывать нельзя. Из-за этого сработала команда экстренного закрытия. Такое могло произойти только при посадке. На 8 тысячах метрах, например, дверь бы никогда не открылась (подробности)

Другой случай посерьезней

Человек забрался в гондолу шасси личного самолета шейха ОАЭ и перелетел из Австрии в Великобританию. Как объяснил «заяц» (это был гражданин Румынии), ему не нужна была виза, но он хотел побыстрее попасть в Лондон и найти там работу. Никаких санкций на него не наложили, отпустили с миром, предупредив какой опасности он подвергал свою жизнь:

  • Если бы он выбрал неправильное место в гондоле, то его бы раздавило.
  • Была плохая погода и самолет летел ниже обычного. В противном случае человек бы не выжил при температуре минус 40 градусов.
  • На большой высоте разреженный воздух, и он мог просто потерять сознание.

К счастью, все закончилось благополучно, молодому человеку было на тот момент 20 лет, и этим все сказано.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели особенности температурного режима в багажном отделении на разных самолетах. Лицам, которые сталкиваются с необходимостью перевозки домашних животных, лекарств и продуктов в этом отсеке, не нужно переживать о сохранности их багажа. Температура в этой части транспортного средства практически не отличается от данного показателя в салоне лайнера.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 10195Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

  1. https://avia.pro/blog/bagazhnyy-otsek-samoleta: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2454 (24%)
  2. https://tvoipolet.ru/temperatura-v-bagazhnom-otseke-samoleta/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1854 (18%)
  3. https://prosamolet.com/raznoe/kakaya-temperatura-v-bagazhnom-otseke-samoleta.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5887 (58%)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий