Общая информация об авиакомпании
- код по IATA — SK;
- код по ИКАО — SAS;
- позывной — Scandinavian;
- дата основания авиакомпании — 1 августа 1946 года;
- слоган — We are travelers (в переводе с английского — «Мы — путешественники»);
- штаб-квартира — Стокгольм, Швеция;
- базовые аэропорты авиакомпании — Стокгольм-Арланда, Копенгаген-Каструп, Осло-Гардемуэн;
- дополнительные хабы — Берген, Гётеборг-Ландветтер, Ставенгер-Сола, Тронхейм-Вернес, Тромсё-Лангнес, и другие;
- альянс — Star Alliance;
- количество сотрудников авиакомпании — 12329;
- интернет-сайт .
Контакты авиакомпании
Служба продаж и сервиса в России — телефон: +7 495 782-93-53. Пн.—пт.: 7:00–19:00, Сб.: 9:00–17:00, Вс.: 10:00–19:00. Клиенты авиакомпаниис золотым и бриллиантовым статусом программы EuroBonus обслуживаются круглосуточно.
В других странах также есть справочные службы авиакомпании. Информацию о них можно найти на сайте. Там же нужно искать телефон контакты, если есть вопрос, не связанный с продажами.
Scandinavian SAS
Мультинациональная авиакомпания “Скандинавская Система Авиалиний” Scandinavian Airlines System (SAS) была основана 1 августа 1946 года в результате партнёрства трех ведущих авиакомпаний (Дании, Норвегии и Швеции) с целью организации международного авиасообщения в Скандинавии. Авиакомпания Scandinavian Airlines System совершает регулярные пассажирские и грузоперевозки. В 1954 году авиакомпания Scandinavian Airlines System стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. В 1957 году авиакомпания Scandinavian Airlines System стала первой авиакомпанией, открывшей “кругосветный рейс через Северный полюс”. В мае 1997 года авиакомпания Scandinavian Airlines System вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines стала членом-основателем Star Alliance. Самолеты авиакомпании Scandinavian Airlines System выполняют рейсы по 120-и направлениям во множество стран по всему миру: Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Россия, Япония, Южная Африка, Пуэрто Рико, Эстония, Швеция, Швейцария, Чили, Чехия, Хорватия, Франция, Финляндия, Финляндия, Филиппины, Малайзия, Македония, Испания, Вьетнам, Бельгия, Австрия, Камбоджа, Исландия, Ирландия, Албания, Босния и Герцеговина, Австралия, Даруссалам, Бразилия, Венгрия, Боливия, Гонконг, Бруней, Великобритания, Аргентина, Индия, Китай, Египет, Турция, Румыния, Сингапур, Греция, Дания, Германия, Новая Зеландия, Перу, ОАЭ, Люксембург, Индонезия, Кипр, Мексика, Норвегия, Словакия, Словения, США, Италия, Латвия, Канада, Нидерланды, Тайвань, Таиланд, Португалия, Литва, Иран, Гренландия. Ежедневно из московских аэропортов Scandinavian Airlines осуществляет рейсы в Копенгаген, Милан, Лондон, Дюссельдорф, Стокгольм, Гамбург.В 2013 году (по состоянию на 31 июля), авиационный парк авиакомпании Scandinavian Airlines System состоял из авиалайнеров: 4 Airbus A319-100; 8 Airbus A320; 8 Airbus A321; 4 Airbus A330-300; 7 Airbus A340-300; 9 Boeing 717-200 (с логотипом “Blue1”); 2 Boeing 737-400; 4 Boeing 737-500; 27 Boeing 737-600; 26 Boeing 737-700; 27 Boeing 737-800; 12 Bombardier CRJ900; 23 deHavilland Q100 (с логотипом “Wider0e”); 8 deHavilland Q300 (с логотипом “Wider0e”); 11 deHavilland Q400 (с логотипом “Wider0e”) и 5 самолетов MD-82.На борту авиалайнеров Скандинавских авиалиний обеспечивается высочайший уровень сервиса. На всех европейских направлениях действуют уникальные тарифы “в одну сторону” на авиабилеты в любом из 3-х классов обслуживания.Для своих постоянных клиентов авиакомпания Scandinavian Airlines System разработала бонусную программу SAS Eurobonus. Летая с авиакомпанией SAS Scandinavian Airlines System или ее партнерами по Star Alliance пассажиры получают бонусные очки, которые можно потратить на льготы и скидки от авиакомпании.Для деловых пассажиров авиакомпания Scandinavian Airlines System разработала новый класс обслуживания – SAS Economy Flex. По доступной цене Вам будут доступны все преимущества бизнес-класса. При необходимости билет класса Economy Flex может быть перебронирован, в случае отказа от поездки, цена билета возмещается в полном размере.Для пассажиров трансконтинентальных рейсов авиакомпания Scandinavian Airlines System создала класс SAS Economy Extra. Пассажиры размещаются в отдельном салоне, где установлены более широкие кресла. Во время полета предлагается обед из 3-х блюд, доступ в Интернет и другие дополнительные удобства.Для акционеров авиакомпании Scandinavian Airlines System владеющих пакетом из более 400 акций предусмотрена специальная программа “Shareholder service” (Покупка авиабилетов на Скандинавской территории на рейсы Scandinavian Airlines выполняемые на авиалайнере Airbus A330 по очень специальным ценам. Возможна покупка до 8 билетов по таким ценам и для сопровождающих лиц).Авиакомпания SAS предоставляет возможность путешествия детей возрастом от 5 до 12 лет без сопровождения родителей (UM unaccompanied minor). Оформление докумен
История
Высадка пассажиров из DC-6 SAS
В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос-Анджелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.
В 1957 году SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959 году, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 году SAS начал рейсы на Boeing 747.
SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS имела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20% акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49,9% этого перевозчика. SAS приобрела 95% Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.
В мае 1997 года SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.
Структура собственников SAS изменилась в июне 2001 года, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21,4 %), Норвегии (14,3 %) и Дании (14,3 %), а оставшиеся 50% были проданы на открытых торгах частным инвесторам.
В 2004 году Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007 году.
Подразделения[ | код]
Airbus A330-343 |
Взлёт McDonnell Douglas MD-82 |
- Scandinavian Airlines International SAS
- Подразделение SAS International Group, обслуживающее дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию с главным хабом в Копенгагене, а также хабом в Стокгольме. Scandinavian Airlines International также занимаются всем операциями за пределами Скандинавии. В Scandinavian Airlines International работает около 900 сотрудников.
- Scandinavian Airlines Danmark
- Подразделение обслуживает рейсы из Копенгагена в европейские страны, рейс из Копенгагена в Осло, а также местные рейсы в Дании. Scandinavian Airlines DK занимается продажей услуг в Дании. В компании работает около 2800 сотрудников.
- Scandinavian Airlines Sverige
- Подразделение обслуживает рейсы из Стокгольма в европейские страны, а также местные рейсы в Швеции. Scandinavian Airlines Sweden занимается продажей услуг в Швеции. В компании работает около 2500 сотрудников.
- Scandinavian Airlines Norge
- Scandinavian Airlines Norge — результат слияния SAS Norway и Braathens. Авиакомпания изначально называлась SAS Braathens, но изменила название на Scandinavian Airlines Norge в 2007, SAS Norge обслуживает местные рейсы в Норвегии, а также рейсы из Норвегии в другие страны Европы. SAS Norge занимается продажей услуг в Норвегии. В компании работает около 3500 сотрудников.
- SAS Business Opportunities
Бонусная программа
Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus. Любой желающий может зарегистрироваться в ней и зарабатывать баллы за полёты, бронирование отелей и другие покупки, а затем — тратить (в том числе — на повышение класса обслуживания). Предусмотрено четыре уровня участника:
- Member;
- Silver;
- Gold;
- Diamond.
Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus
SAS — крупнейшая и флагманская авиакомпания государств Скандинавии. В её активе — огромное количество рейсов — внутренних и международных, использование главных аэропортов, гибкая система классов и тарифов на выбор (от базовых — для тех, кому нужен только перелёт — до наиболее роскошных), а также значительное упрощение и облегчение путешествий для пассажиров. Например, печатать посадочный талон и даже подходить на стойку во многих случаях вовсе необязательно, что на практике очень удобно и экономит немало времени.
*Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года.
Багаж
Самый скромный тариф (Go Light), из тех, что предлагает сас авиакомпания, является безбагажным. В других тарифах можно провозить одно либо два места регистрируемого багажа по 23 или 32 кг. Максимальный размер по сумме трёх измерений — 158 см.
Если пассажир желает провезти больше багажа, он должен оплатить соответствующую услугу заранее. Размер платы зависит от направления, а также — места и времени покупки такой услуги (при приобретении менее, чем за 22 часа до вылета и в аэропорту цена значительно увеличивается.
Обратите внимание! Багаж, который весит 32-45 кг и не может быть разделён, необходимо регистрировать и оплачивать отдельно
Другая полезная информация
На фирменном сайте авиаперевозчика работает сервис Календарь низких цен на год вперёд, обновляется постоянно и помогает купить билет недорого. Есть льготы для молодёжи, групп и при заказе корпоративного полёта. Несовершеннолетние без сопровождения летают под присмотром сотрудников компании, начиная с прохождения охраны и таможенных пунктов и заканчивая помощью от куратора при получении багажа.
Стандарты оплаты услуги делятся в зависимости от:
- возраста — от 5 до 11 лет и от 12 до 15;
- маршрута — для Европы и Скандинавии и стран других регионов.
Авиакомпания Scandinavian Airlines разрешает перевозить домашних питомцев — в качестве Карго-багажа или вместо ручной клади.
США
Свяжитесь с нами: министерство транспорта США
Контактная информация министерства транспорта США:
Aviation Consumer Protection Division, C-75
US Department of Transportation 1200 New Jersey Ave.
SE Washington DC (Вашингтон) 20590
http://www.dot.gov/airconsumer
Телефон: 202-366-2220 (телетайп: 202-366-0511)
Время работы указано по восточному времени (если не оговорено иное).
SAS SALES AND SERVICE/EUROBONUS
Тел.:
1-800-221-23-50 (отдел продаж)
1-800-437-58-07 (для участников программы EuroBonus)
1-201-896-36-00 (АТС) Время работы: Пн.–пт.: 9:00–19:00 Сб.: 9:00–17:00 Вс.: 10:00–19:00 Служба поддержки клиентов с золотым и бриллиантовым статусом программы EuroBonus: Круглосуточное обслуживание
Адрес:
Passenger Refunds
Scandinavian Airlines System
301 Route 17 North, 5th Floor
Rutherford, NJ 07070
SAS CREDITS
Запросы Travel Pass и SAS Credits
Тел.: Отдел корпоративных продаж SAS +372 606-84-60
Время работы: Пн.–пт.: 9:00–17:00 (центральноевропейское время)
Инциденты и авиакатастрофы
- 4 июля DC-6B (SE-BDA) столкнулся с британским военным самолётом Avro York у Нортвуда, к северу от Лондона, Англия. Все 32 человека на борту погибли.
- 19 января Caravelle III (OY-KRB) разбилась около Анкары, Турция. Все 42 человека на борту погибли.
- 13 января 1969 DC-8-62 (LN-MOO) сел на воду во время посадки в Лос-Анджелесе. 15 из 45 человек на борту погибли.
- 19 апреля у DC-8-62 (SE-DBE) при взлёте в Риме загорелся двигатель. Самолёт сгорел, однако была произведена эвакуация и обошлось без жертв.
- 30 января DC-9-21 (LN-RLM) упал на лёд при попытке отмены взлёта в Осло. Самолёт затонул через 20 минут, однако была произведена эвакуация и обошлось без жертв.
- 28 февраля в результате ошибок экипажа при попытке сесть в аэропорту им. Кеннеди DC-10-10 (LN-RKB) приземлился в 4700 фт. позади начала полосы, вышел за её конец и остановился в канале для приёма приливной воды. Никто не погиб.
- 23 февраля DC-9-41 сильно ударился о ВПП в результате ошибок пилота при посадке в Трондхейм, получил серьёзные повреждения, но зашёл на второй круг и сумел приземлиться. Никто не погиб.
- 27 декабря у MD-81 (OY-KHO) вскоре после взлёта в Стокгольме отказали двигатели вследствие попадания в них незамеченного прозрачного льда с крыльев и ложного срабатывания новой системы автоматического увеличения тяги при взлёте. Пилотам удалось произвести аварийную посадку на поляне в лесу неподалёку от деревни Готтрёра. Никто не погиб.
- 8 октября в Милане, Италия во время взлёта MD-87 авиакомпании SAS (SE-DMA) столкнулся с небольшим самолётом Cessna. Все 104 пассажира и 6 членов экипажа погибли, также погибли 4 человека в Cessna и ещё 4 на земле. Расследование показало, что вина в авиакатастрофе лежит на авиадиспетчерах.
- Осенью имели место три инцидента с шасси Dash 8-400, что привело к отказу SAS от эксплуатации всех этих самолётов.
- 23 августа при попадании Boeing 737—600 в зону сильной турбулентности стюардесса получила сильные травмы. Больше никто не пострадал.
История[ | код]
Высадка пассажиров из DC-6 SAS
В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос-Анджелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.
В 1957 году SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959 году, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 году SAS начал рейсы на Boeing 747.
SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS имела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20% акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49,9% этого перевозчика. SAS приобрела 95% Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.
В мае 1997 года SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.
Структура собственников SAS изменилась в июне 2001 года, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21,4 %), Норвегии (14,3 %) и Дании (14,3 %), а оставшиеся 50% были проданы на открытых торгах частным инвесторам.
В 2004 году Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007 году.
Что это за авиакомпания
Scandinavian Airlines — мультинациональная авиакомпания (Дания, Норвегия и Швеция) и ведущий перевозчик скандинавских стран. Базируется в Стокгольме и считается членом-основателем Star Alliance. SAS имеет три основных хаба: в Копенгагене, Стокгольме и Осло.
Особенности
SAS — аббревиатура от Scandinavian Airlines System (Скандинавская Система Авиалиний). Занимает 8 место по величине в Европе. В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, совершающей трансполярные рейсы. В 1957 году SAS впервые открыла «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий также через Копенгаген — Анкоридж — Токио.
История
Авиакомпания SAS была основана 1 августа 1946 года в результате слияния Svensk Interkontinental Lufttrafik (Швеция), Det Danske Luftfartselskab (Дания) и Det Norske Luftfartselskap (Норвегия). Фирмы сформировали партнерские отношения для обслуживания внутриконтинентальных направлений трех скандинавских государств.
17 сентября 1946 года были совершены первые совместные рейсы. В 1948 шведский авиаперевозчик Aerotransport присоединился к SAS, после чего произошло финальное слияние консорциума SAS в 1951 году.
В 1954 году SAS стала первой компанией, запустившей регулярные рейсы по трансполярным маршрутам. Douglas DC-6B летел из Копенгагена в Лос-Анджелес со стыковками в Кангерлуссуаке в Гренландии и Виннипег в Канаде.
К лету 1956 года частота рейсов увеличилась до 3 в неделю. Это направление приобрело популярность среди голливудских звезд и работников киноиндустрии, что положительно повлияло на структуру работы SAS. Благодаря тарифной системе, которая позволяла совершать бесплатный транзит в других европейских городах через Копенгаген, полярное направление приобрело широкую популярность среди американских туристов в 1950-е.
В 1957 SAS запустила второе полярное направление, Копенгаген — Токио, со стыковкой в аэропорте Анкоридж, Аляска. Перелет через Аляску стал компромиссным решением, так как Советский Союз не позволил бы SAS, как и другим перевозчикам, лететь через Сибирь из Европы в Японию. Кроме того, воздушное пространство над Китаем было закрыто.
SAS вступила в эру реактивных самолетов в 1959 году, когда французский реактивный самолет Каравелла был принят в авиапарк, вместе с присоединением Douglas DC-8 в следующем году. В 1971 SAS впервые стала обслуживать Boeing 747.
В мае 1997 года был сформирован мировой альянс: Star Alliance совместно с Air Canada (Канада), Lufthansa (Германия), Thai Airways International (Таиланд) и United Airlines (США).
С 2008 по 2011 годы авиакомпания переживала непростые времена в связи с появлением лоукостеров со сниженными ценами на авиабилеты. Чтобы снова выйти в плюс, перевозчику пришлось снизить цены на тарифы.
Сервис и дополнительные услуги
На рейсах SAS путешествующие бесплатно получают чай и кофе и могут сделать заказ питания.
Меню включает варианты лёгких закусок и из 3 блюд:
- для детей до 2 лет — в виде пюре;
- для возраста от 2 до 11 лет;
- специальное питание — при непереносимости определённых продуктов, аллергии, при религиозных или вегетарианских ограничениях.
Кроме этого, туристы могут рассчитывать на стандартное бортовое меню. Пассажиры с билетом SASPlus/SAS и пассажиры в США и Азию обеспечиваются бесплатной едой и закусками.
На борту работает WI-FI с платным доступом. Стоимость зависит от маршрута. Опубликована на странице flysas.com/en/travel-info/onboard/internet-wifi:
- в долларах от 7 до 19;
- в евро от 4,9 до 15;
- есть вариант оплаты милями в количестве 3 тыс. ;
- по тарифам SASPlus/SASBusiness один ключ WI-FI выдаётся бесплатно.
Для развлечения в полёте можно просмотреть интерактивный гид по играм. Детям предлагается просмотр кино, мультфильмов и компьютерные игры. Скандинавские авиалинии берут на себя бронирование гостиниц и отелей, авто в аренду и такси.
Нюансы
Уточняйте информацию о регистрации и нормах провоза багажа по рейсу в вашем бронировании. Тарифы предполагают различные требования к багажу и ручной клади, но все они подчиняются общим правилам максимально допустимых норм по размеру и весу.
Правила провоза багажа
Пассажиры SAS вправе пронести на борт одну единицу ручной клади габаритами 55х4х23 см и весом до 8 кг. Эти правила распространяются на стыковочные рейсы. В дополнение к ручной клади на борт можно пронести одну личную вещь: небольшой портфель, дамскую сумочку или ноутбук независимо от класса путешествия. Габариты личной вещи — не более 40х30х15 см.
Максимальный размер регистрируемого багажа — 158 см по сумме 3 измерений (длины, ширины и высоты), масса — до 23 кг (экономический класс) или 32 кг (бизнес-класс). 32 кг — максимальный вес одной единицы багажа. Зарегистрировать можно не более 9 единиц багажа на человека.
Превышение установленного веса в 32 кг допускается только для специального багажа, разделение которого невозможно (снаряжение для дайвинга или музыкальные инструменты).
Количество выделенного под специальный багаж места ограничено, и о нем необходимо сообщить во время бронирования, не позднее чем за 24 часа до вылета (за 48 часов — при путешествии с инвалидной коляской).
Типы специального багажа:
- Детские коляски.
- Велосипеды.
- Снаряжение для гольфа.
- Лыжи и сноуборды.
- Водолазное снаряжение.
- Рыболовные снасти.
- Дельтаплан.
- Музыкальные инструменты.
- Снаряжение для серфинга и кайтсерфинга.
- Кресла-коляски.
- Оружие.
На рейсах SAS запрещено перевозить:
- Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
- Коррозионные, радиоактивные или окисляющие химикаты.
- Тандемы и электрические велосипеды.
- Гироскутеры и моноциклы с литиевыми аккумуляторами (перевозятся в качестве груза).
- Предметы с заостренным концом или острыми краями.
На всех рейсах САС, кроме чартерных, разрешается провозить домашних животных при соблюдении ряда условий:
- Бронирование места для питомца в течение 24 часов после оформления билета на рейс.
- Наличие правильно оформленных документов, подтверждающих, что питомец здоров: микрочип и ветеринарный паспорт для путешествий в страны ЕС.
. Один пассажир может взять с собой одно служебное животное.
Регистрация
Зарегистрироваться на рейсы можно двумя способами:
- В аэропорту — оформление открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время регистрации может меняться в зависимости от аэропорта.
- Онлайн — открывается за 22 часа и закрывается за час до вылета.
Регистрация на рейс online доступна по номеру бронирования на официальном сайте или через .
Регистрация на месте доступна на терминалах самообслуживания или стойках регистрации.
Самолеты
Воздушный флот компании насчитывает 161 самолет (на конец февраля 2019) следующих поставщиков: Airbus, Boeing, ATR, Bombardier. Возраст самого молодого — 0.3 года (Аэробус А320), самого старого — 22 года (Аэробус А340), средний возраст всего воздушного флота — 10 лет.
Список эксплуатируемых в настоящее время авиасудов:
Количество | Вместимость (чел.) | |
---|---|---|
ATR 72 | 9 | 74 |
Airbus A319-100 | 4 | 141 |
Airbus A320-200 | 11 | 168 |
Airbus A320neo | 24 | 174 |
Airbus A321-200 | 8 | 198 |
Airbus A330-300 | 8 | 266 |
Airbus A340-300 | 8 | 247 |
Boeing 737-600 | 5 | 123 |
Boeing 737-700 | 27 | 141 |
Boeing 737-800 | 29 | 181 |
Bombardier CRJ-1000 | 2 | 100 |
Bombardier CRJ-900 | 26 | 90 |
География полетов
Авиакомпания SAS делится на несколько внутренних подразделений. Первое из них обслуживает все дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию. Главные хабы подразделения — Стокгольм и Копенгаген. Вторая часть авиакомпании занимается европейскими рейсами из Копенгагена и местными рейсами в Дании. Третье подразделение обслуживает рейсы по Швеции и из Стокгольма по Европе. Четвертое подразделение аналогично второму и третьему, то есть работает с местными маршрутами по Норвегии и рейсами из Осло по Европе.
SAS выполняет 32 рейса в неделю в Москву и Санкт-Петербург. Половина из этих самолетов приземляются в (терминал D). Вылеты из Москвы есть и в Копенгаген, и в Осло, и в Стокгольм. В любом из этих хабов пассажиры из России найдут для себя удобные стыковки в европейские города. Также с помощью SAS можно отправиться в Бангкок, Токио, Пекин, Вашингтон, Чикаго или Нью-Йорк. Всего SAS выполняет пассажирские и грузовые перевозки в более чем 100 направлениях.
Салон самолета
Стюардесса Scandinavian Airlines, обслуживающая пассажиров, 1960-е годы.
SAS Business
На дальнемагистральных рейсах предлагается бизнес-класс SAS Business с широкими спальными местами. В самолетах A330 и A350 количество сидячих мест составляет 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати 196–202 см (77–80 дюймов), с розетками и 15-дюймовым (380 мм) развлекательным экраном. В бизнес-классе A321LR будут смешанные сиденья 2–2 и 1–1, все они трансформируются в плоские кровати.
SAS Plus
Плюс – премиум-эконом-класс SAS. На широкофюзеляжных самолетах расположение кресел имеет конфигурацию 2-3-2. Сиденья, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.
На европейские рейсы билеты SAS Plus подлежат возмещению и включают питание, двойную норму зарегистрированного багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренную проверку безопасности в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место при бронировании бесплатно, но в остальном места там те же, что и сиденья SAS Go. Двухклассная система была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов.
SAS Go
SAS Go, или экономичный, предлагает 3–3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2–4–2 на А330 и 3–3–3 на А350.
SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген – Ставангер или Стокгольм – Висбю . Питание всех пассажиров на дальнемагистральных рейсах.
SAS Go Light
SAS Go Light – это вариант SAS Go без зарегистрированного багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальних рейсах. Он недоступен на рейсах внутри стран Северной Европы. SAS Go Light нацелен на то, чтобы составить конкуренцию недорогим перевозчикам для тех, кто путешествует только с ручной кладью. Норма дополнительного багажа для участников EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.
История
Высадка пассажиров из DC-6 SAS
В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос-Анджелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.
В 1957 году SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959 году, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 году SAS начал рейсы на Boeing 747.
SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS имела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20% акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49,9% этого перевозчика. SAS приобрела 95% Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.
В мае 1997 года SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.
Структура собственников SAS изменилась в июне 2001 года, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21,4 %), Норвегии (14,3 %) и Дании (14,3 %), а оставшиеся 50% были проданы на открытых торгах частным инвесторам.
В 2004 году Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007 году.