Скандинавские авиалинии SAS: официальный сайт

Салон самолета

Стюардесса Scandinavian Airlines, обслуживающая пассажиров, 1960-е годы.

SAS Business

На дальнемагистральных рейсах предлагается бизнес-класс SAS Business с широкими спальными местами. В самолетах A330 и A350 количество сидячих мест составляет 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати 196–202 см (77–80 дюймов), с розетками и 15-дюймовым (380 мм) развлекательным экраном. В бизнес-классе A321LR будут смешанные сиденья 2–2 и 1–1, все они трансформируются в плоские кровати.

SAS Plus

Плюс – премиум-эконом-класс SAS. На широкофюзеляжных самолетах расположение кресел имеет конфигурацию 2-3-2. Сиденья, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.

На европейские рейсы билеты SAS Plus подлежат возмещению и включают питание, двойную норму зарегистрированного багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренную проверку безопасности в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место при бронировании бесплатно, но в остальном места там те же, что и сиденья SAS Go. Двухклассная система была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов.

SAS Go

SAS Go, или экономичный, предлагает 3–3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2–4–2 на А330 и 3–3–3 на А350.

SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген – Ставангер или Стокгольм – Висбю . Питание всех пассажиров на дальнемагистральных рейсах.

SAS Go Light

SAS Go Light – это вариант SAS Go без зарегистрированного багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальних рейсах. Он недоступен на рейсах внутри стран Северной Европы. SAS Go Light нацелен на то, чтобы составить конкуренцию недорогим перевозчикам для тех, кто путешествует только с ручной кладью. Норма дополнительного багажа для участников EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.

Бонусная программа

Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus. Любой желающий может зарегистрироваться в ней и зарабатывать баллы за полёты, бронирование отелей и другие покупки, а затем — тратить (в том числе — на повышение класса обслуживания). Предусмотрено четыре уровня участника:

  • Member;
  • Silver;
  • Gold;
  • Diamond.

Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus

SAS — крупнейшая и флагманская авиакомпания государств Скандинавии. В её активе — огромное количество рейсов — внутренних и международных, использование главных аэропортов, гибкая система классов и тарифов на выбор (от базовых — для тех, кому нужен только перелёт — до наиболее роскошных), а также значительное упрощение и облегчение путешествий для пассажиров. Например, печатать посадочный талон и даже подходить на стойку во многих случаях вовсе необязательно, что на практике очень удобно и экономит немало времени.

Кроме того, он хорошо переведён на русский язык, что немаловажно. *Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года

*Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года.

Классы обслуживания и компоновка салонов

Авиакомпания SAS предоставляет пассажирам три класса обслуживания на борту европейских рейсов: экономический класс, экноми-экстра и бизнес-класс.

Экономический класс

Кресла шириной 45 см, шаг кресел 81 см. Персональный экран с диагональю 6,4″, предлагающий 46 фильмов, 30 аудио-каналов и 10 игр. Можно наблюдать за процессом посадки и взлёта, передаваемого с обзорных камер. Широкий выбор печатных изданий.

Возможность онлайн-регистрации и на стойках самостоятельной регистрации.

На дальнемагистральных рейсах предлагаются закуски, обед из трех блюд, кофе, чай и ликер. Перед посадкой во время ночных рейсов – завтрак, а во время дневного рейса – холодное питание. Между подачей питания можно самостоятельно брать соки, воду, закуски и сэндвичи. Напитки, подаваемые вместе с питанием – бесплатные. Дополнительные алкогольные напитки можно приобрести на борту.

На европейских рейсах питание в экономическом классе платное.

салон эконом-класса // www.flysas.ru

персонал в эконом-классе // www.flysas.ru

Класс эконом-экстра

Компоновка кресел 2-3-2. Кресла шириной 47 см с подголовником и подставкой для ног. Шаг кресел 96,5 см. Имеется розетка для ноутбука. Аудио и видео по запросу. Выбор состоит из 46 фильмов, 36 музыкальных каналов и 10 игр. Регистрация на стойках бизнес-класса.

На дальнемагистральных рейсах предлагаются напитки перед вылетом и закуски после взлёта. Питание состоит из трех блюд, кофе или чая и ликёра. Напитки, фрукты и холодное питание предлагаются между подачей питания. Также, каждому пассажиру предоставляется бутылка воды.

На европейских рейсах пассажирам предлагается бесплатно обед из трех блюд и напитки.

салон класса эконом-экстра // www.flysas.ru

Бизнес-класс

Кресла полностью раскладываются в кровать, ширина 52 см, шаг кресел 155 см. В кресле есть массажная функция и множество отделений для хранения ноутбука и других вещей. Имеется розетка для ноутбука. Разнообразный выбор аудио- и видео-каналов по запросу на персональном экране с диагональю 10,4″ по запросу. Залы ожидания для пассажиров бизнес-класса, в которых имеется беспроводной интернет.

Напитки до и после взлета. Горячее питание после взлета. Напитки, фрукты и закуски можно взять в любое время между подачей питания. Завтрак можно забрать с собой при выходе из самолёта.

салон бизнес-класса // www.flysas.ru

салон бизнес-класса // www.flysas.ru

обед в бизнес-классе // www.flysas.ru

набор для путешествия, бизнес-класс // www.flysas.ru

Авиакомпания САС Скандинавские авиалинии

IATA код авиакомпании: SK

Международное название авиакомпании: SAS Scandinavian Airlines (САС Скандинавские авиалинии)

Бонусная программа для частолетающих пассажиров: EuroBonus

Бонусная программа для корпоративных клиентов: Star Alliance Company Plus

Авиационный альянс: Star Alliance

Сайт авиакомпании: www.flysas.com

Представительство авиакомпании SAS в Москве: +7 (495) 961 3060 Представительство авиакомпании SAS в Санкт-Петербурге: +7(812) 326 2600

Городской офис продаж авиакомпании SAS в Санкт-Петербурге, находившийся ранее на Невском проспекте, закрыт в 2009 г. На данный момент в СПб продажа авиабилетов авиакомпании скандинавские авиалинии осуществляется в офисе SAS в международном аэропорту Пулково-2, который расположен на первом этаже терминала «Вылет».

Посмотреть представительства в других городах и странах на сайте SAS


Фотография: Самолет авиакомпании SAS Scandinavian Airlines. airagent www.air-agent.ru

Авиакомпания Scandinavian Airlines (Скандинавские авиалинии) является крупнейшей авиакомпанией Скандинавии и четвертой по величине авиакомпании в Европе.

Авиакомпания SAS была создана в 1946 году и 17 сентября того же года открыла воздушное сообщение с Нью-Йорком.

С 1949 года SAS начала полеты на Дальний Восток.

В 50-х годах стала первой авиакомпанией, совершающей регулярные рейсы через северный полюс (Копенгаген-Лос-Анжелес)

В 1959 году SAS одной из первых в мире использовала на регулярных рейсах реактивные самолеты «Caravelle».

В 1962 году компания получила премию «Христофора Колумба», как пионер полетов через Северный полюс.

SAS — первая авиакомпания в Европе с электронной системой заказа билетов.

В 1997 году SAS стала одним из учредителей альянса «Star Alliance».

Ежедневно самолеты авиакомпании SAS совершают более 1000 полетов в день по 120 направлениям. Флот авиакомпании превышает 180 самолетов.

Основные пересадочные аэропорты — Копенгаген, Стокгольм, Осло.

17 сентября 1946 года авиакомпанией SAS (Скандинавские авиалинии) был выполнен первый полет. Сейчас компания выполняет регулярные авиаперевозки пассажиров и грузов.

Базовым аэропортом Scandinavian Airlines является Копенгаген (Copenhagen Kastrup).

Сейчас флот компании составляют более 200 лайнеров. В том числе самолеты Аэробус А340, Airbus А321, Боинг 767-300, Boeing 737 и MD-90. Большинство самолетов небольшие и используются на внутренних рейсах по Скандинавии.

Компания Scandinavian Airlines (Скандинавские авиалинии) сотрудничает с такими членами «Звездного Альянса» (Star Aliance), как авиакомпания Lufthansa, Air Canada, Thai, United Airlines и Varig Brasil.

В настоящее время авиакомпания САС осуществляет ежедневные рейсы из России по маршрутам Москва -Стокгольм и Москва — Копенгаген, а также шесть раз в неделю — рейсы Санкт-Петербург — Стокгольм и Санкт-Петербург — Копенгаген.

Поиск и Бронирование билетов авиакомпании SAS Scandinavian Airlines Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании САС Скандинавские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.

флот

Текущий флот

По состоянию на июнь 2021 года флот SAS Scandinavian Airlines состоит из 133 самолетов со средним возрастом 9,3 года:

Тип самолетаколичествозаказалПараметрыЗамечанияСиденья ( Бизнес / Эко + / Эко )Средний возраст

(Февраль 2021 г.)

4-йвсе неактивны150 (- / – / 150)14,3 года
11168 (- / – / 168)14,4 года
4536516 неактивных180 (- / – / 180)2,6 года
8-евсе неактивны200 (- / – / 200)19,2 года
Airbus A321LR12первая поставка 15 октября 2020 г., неактивна157 (22.12.12)0,8 года
93 неактивных262 (32/56/174) 266 (32/56/178)10,9 года
54-йШестойПоступило с новой покраской, 2 неактивны300 (40/32/228)1,1 года
ATR 72-600Шестойвсе обслуживаются Xfly , 1 неактивен70 (- / – / 70)7,8 года
17-е14 оснащены винглетами , 6 неактивны; будет заменен на Airbus A320neo141 (- / – / 141)17,7 года
15-е12 оснащены винглетами, 7 неактивны; будет заменен на Airbus A320neo181 (- / – / 181)14,6 года
12-е111 эксплуатируются Cityjet ; три управляются Xfly , 6 неактивны90 (- / – / 90)6,4 года
общий13343 год118,9 года

Краски специальные

Тип самолета Регистрация самолетаРисованиепериодизображение
Airbus A319-100 OY-KBO Ретрос августа 2006 г.
Airbus A340-300 OY-KBM Звездный союзс января 2012 г.
Боинг 737-800 LN-RRL LN-RRWRRL: с декабря 2003 г. RRW: с марта 2014 г.

Прежние типы самолетов

SAAB Scandia SE-BSB компании SAS Gardar Viking в аэропорту Осло Форнебу (1956 г.)

Sud Aviation Caravelle III SAS в 1965 году

Макдоннелл Дуглас DC-10-30 из SAS в 1984 году

В прошлом SAS использовала, в частности, следующие типы самолетов:

  • Airbus A300B2-300 / B4-100
  • всего 8 штук с 2001 по 2020 год
  • ATR 42-500
  • ATR 72-200 / 500
  • BAC 1-11
  • Боинг 737-400 / 500/600
  • Боинг 747-100 / 200В
  • Боинг 767-200ER / 300ER
  • Авро RJ70 / 85
  • BAe 146-100 / 200/300
  • Convair CV-440
  • Дуглас DC-3
  • Дуглас DC-4
  • Дуглас DC / 6 / DC-6B
  • Дуглас DC-7 C
  • Дуглас DC-8-33 / 55/62/63
  • Дуглас DC-9-32 / 41/51
  • Fokker 50
  • Макдоннелл Дуглас DC-9-81 / 82/83/87
  • Макдоннелл Дуглас MD-90-30
  • Saab Scandia
  • Saab 2000
  • Sud Aviation Caravelle III
  • Виккерс Викинг
  • Виккерс Виконт

Destinations

Codeshare agreements

Scandinavian Airlines has codeshare agreements with the following airlines:

  • Adria Airways
  • Aegean Airlines
  • Air Canada
  • Air China
  • airBaltic
  • All Nippon Airways
  • Austrian Airlines
  • Croatia Airlines
  • EgyptAir
  • Ethiopian Airlines
  • Etihad Airways
  • Icelandair
  • LOT Polish Airlines
  • Lufthansa
  • Singapore Airlines
  • South African Airways
  • Swiss International Air Lines
  • Thai Airways
  • Turkish Airlines
  • United Airlines
  • Widerøe

Scandinavian Airlines has interlining agreements with the following airlines:

Air Greenland

City statistics

These statistics about each of SAS hubs and busiest airports are current as of W17/18. (Ranked by weekly departures).[citation needed]

RankAirportWeekly DeparturesDestinations Served
1 Stockholm–Arlanda101283
2 Copenhagen96280
3 Oslo–Gardermoen91283
4 Bergen22216
5 Stavanger22115
6 Trondheim21410
7 Gothenburg12114
8 London–Heathrow1124
9 Bodø1095
101058

Services

Fingerprint biometric identification

In 2006, SAS Sweden launched a new biometric system for use throughout Sweden. Each passenger’s fingerprints are, for security purposes, matched to their respective checked baggage. The new technology will be phased in at all the airports served by SAS, although use of the system is voluntary for passengers. The system has been introduced in Norway.[citation needed]

EuroBonus

SAS’s frequent-flyer program is called EuroBonus. Members earn points on all SAS and Widerøe flights as well as on Star Alliance flights. The EuroBonus program has more than four million members.

Fly Home Club

Fly Home Club was SAS’s membership club for Scandinavians living in Spain. It has closed ever since economic conditions have worsened in Spain and as Scandinavians living in Spain have decided to return home or change locations.

Hovercrafts

Between 1984 and 1994 SAS operated a hovercraft service between Malmö in Sweden and Copenhagen Airport in Denmark. Travellers could check in for their flights in Malmö and the hovercrafts were operated as connecting flights. In 1994 the hovercrafts were replaced by catamarans that operated until 2000 when the Öresund bridge was opened and offered a rail link between Malmö and Copenhagen airport.

Wi-Fi

In May 2018, SAS launched a new high-speed WiFi system supplied by Viasat. The service is being rolled out on SAS short and medium-haul fleet and is expected to take two years to complete. The new system is much faster than previously available and will enable passengers to stream movies onboard. Prior to this SAS only offered WiFi on board on its long haul aircraft and a small number of Boeing 737s. WiFi is free for Eurobonus Gold and Diamond members as well as for those travelling in SAS Plus or Business. Otherwise, Wifi can be purchased with EuroBonus points or for a small fee.

Нюансы

Уточняйте информацию о регистрации и нормах провоза багажа по рейсу в вашем бронировании. Тарифы предполагают различные требования к багажу и ручной клади, но все они подчиняются общим правилам максимально допустимых норм по размеру и весу.

Правила провоза багажа

Пассажиры SAS вправе пронести на борт одну единицу ручной клади габаритами 55х4х23 см и весом до 8 кг. Эти правила распространяются на стыковочные рейсы. В дополнение к ручной клади на борт можно пронести одну личную вещь: небольшой портфель, дамскую сумочку или ноутбук независимо от класса путешествия. Габариты личной вещи — не более 40х30х15 см.

Максимальный размер регистрируемого багажа — 158 см по сумме 3 измерений (длины, ширины и высоты), масса — до 23 кг (экономический класс) или 32 кг (бизнес-класс). 32 кг — максимальный вес одной единицы багажа. Зарегистрировать можно не более 9 единиц багажа на человека.

Превышение установленного веса в 32 кг допускается только для специального багажа, разделение которого невозможно (снаряжение для дайвинга или музыкальные инструменты).

Количество выделенного под специальный багаж места ограничено, и о нем необходимо сообщить во время бронирования, не позднее чем за 24 часа до вылета (за 48 часов — при путешествии с инвалидной коляской).

Типы специального багажа:

  1. Детские коляски.
  2. Велосипеды.
  3. Снаряжение для гольфа.
  4. Лыжи и сноуборды.
  5. Водолазное снаряжение.
  6. Рыболовные снасти.
  7. Дельтаплан.
  8. Музыкальные инструменты.
  9. Снаряжение для серфинга и кайтсерфинга.
  10. Кресла-коляски.
  11. Оружие.

На рейсах SAS запрещено перевозить:

  1. Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
  2. Коррозионные, радиоактивные или окисляющие химикаты.
  3. Тандемы и электрические велосипеды.
  4. Гироскутеры и моноциклы с литиевыми аккумуляторами (перевозятся в качестве груза).
  5. Предметы с заостренным концом или острыми краями.

На всех рейсах САС, кроме чартерных, разрешается провозить домашних животных при соблюдении ряда условий:

  1. Бронирование места для питомца в течение 24 часов после оформления билета на рейс.
  2. Наличие правильно оформленных документов, подтверждающих, что питомец здоров: микрочип и ветеринарный паспорт для путешествий в страны ЕС.

. Один пассажир может взять с собой одно служебное животное.

Регистрация

Зарегистрироваться на рейсы можно двумя способами:

  1. В аэропорту — оформление открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время регистрации может меняться в зависимости от аэропорта.
  2. Онлайн — открывается за 22 часа и закрывается за час до вылета.

Регистрация на рейс online доступна по номеру бронирования на официальном сайте или через .

Регистрация на месте доступна на терминалах самообслуживания или стойках регистрации.

Виды тарифов

Для рейсов, осуществляемых компанией SAS, существуют три вида тарифов:

  • SAS Go,
  • SAS Plus,
  • SAS Business.

Все билеты по данным тарифам являются возвратными в течение 24 часов после покупки, позднее по тарифу SAS Go билеты становятся невозвратными, по остальным тарифам возврат возможен с взиманием комиссии. Для всех тарифов существует онлайн-бронирование на сайте авиакомпании.

Нормы провоза багажа:

  • тариф (51 фунт);
  • тариф SAS Go Light – перелет без багажа;
  • тариф SAS Plus – два места багажа, каждое до 23 кг (51 фунт);
  • тариф SAS Business – два места багажа, каждое до 32 кг (71 фунт).

Нормы провоза ручной клади:

  • тариф SAS Go – одно место до 8 кг (18 фунтов);
  • тарифы SAS Plus и SAS Business – два места, каждое до 8 кг (18 фунтов).

Для пассажиров тарифов SAS Plus и SAS Business предусмотрен бесплатный выбор мест, дополнительные удобства на борту самолета и приоритетная выдача багажа.

Важно! По условиям всех тарифов существуют скидки для перевозки детей, кроме рейсов в США или из США

Для пассажиров моложе 26 лет авиакомпания САС предлагает невозвратные билеты по низким ценам в странах Скандинавии и при международных рейсах из Скандинавии

Нормы провоза багажа и ручной клади соответствуют тарифу SAS Go.

Для пассажиров моложе 26 лет авиакомпания САС предлагает невозвратные билеты по низким ценам в странах Скандинавии и при международных рейсах из Скандинавии. Нормы провоза багажа и ручной клади соответствуют тарифу SAS Go.

В салоне самолета

Бонусная программа, акции и скидки

Для пассажиров SAS действует программа лояльности EuroBonus, согласно которой можно накапливать баллы за совершенные рейсы в авиакомпаниях альянса Star Alliance, за проживание в отелях, аренду автомобилей, оплату банковской картой в магазинах. В дальнейшем потратить бонусы можно на покупку билетов, услуги партнеров или улучшить качество обслуживания на борту самолета. Регистрация в программе оформляется на сайте авиакомпании .

Бонусные карты системы EuroBonus

Для корпоративных клиентов действует программа лояльности SAS Credits, которая позволяет получать возврат 4% от стоимости перелетов или проживания в отелях, являющихся партнерами программы.

Постоянных акций и скидок на рейсы авиакомпании нет, но периодически проводятся распродажи билетов со скидками, информация о которых появляется на официальном сайте SAS.

География полетов

Авиакомпания SAS делится на несколько внутренних подразделений. Первое из них обслуживает все дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию. Главные хабы подразделения — Стокгольм и Копенгаген. Вторая часть авиакомпании занимается европейскими рейсами из Копенгагена и местными рейсами в Дании. Третье подразделение обслуживает рейсы по Швеции и из Стокгольма по Европе. Четвертое подразделение аналогично второму и третьему, то есть работает с местными маршрутами по Норвегии и рейсами из Осло по Европе.

SAS выполняет 32 рейса в неделю в Москву и Санкт-Петербург. Половина из этих самолетов приземляются в (терминал D). Вылеты из Москвы есть и в Копенгаген, и в Осло, и в Стокгольм. В любом из этих хабов пассажиры из России найдут для себя удобные стыковки в европейские города. Также с помощью SAS можно отправиться в Бангкок, Токио, Пекин, Вашингтон, Чикаго или Нью-Йорк. Всего SAS выполняет пассажирские и грузовые перевозки в более чем 100 направлениях.

Виды тарифов

  • SAS Go Light — только ручная кладь. Можно изменить тариф на Go или Plus за отдельные деньги
  • SAS Go, Дополнительно — 1 место багажа весом до 23 кг;
  • SAS Plus Saver — дополнительное место для ног, более широкие кресла, доступ в зал бизнес-класса, еда и напитки без доплаты, а также — два места регистрируемого багажа по 23 кг. За перебронирование или отмену бронирования взимается 600 шведских крон;
  • SAS Plus — то же, что и в-SAS Plus Saver, но без платы за возврат или изменение;
  • SAS Business. Еда и напитки, очень комфортные кресла, которые превращаются в кровати, HD-дисплеи, возможность провозить два места багажа по 32 кг каждое и два места ручной клади по 8 кг, а также множество других преимуществ.

Кресла бизнес-класса в самолёте Airbus A330 авиакомпании SAS

История

  • 1918  : основание датской компании DDL.
  • 1924  : основание шведской компании ABA.
  • 1927  : основание норвежской компании DNL.
  • 1939  : переговоры между DDL, DNL и ABA о предоставлении совместных трансатлантических услуг: проекты приостановлены из-за надвигающейся войны.
  • 1943  : основание компании Swedish Intercontinental Air Lines (SILA) ( Швеция ).
  • 1945  : SILA выполняет первый послевоенный трансатлантический коммерческий рейс на адаптированном B-17, Стокгольм – Нью-Йорк 27 января.29 июня.
  • 1946  : DDL, DNL и SILA создать HSH 1 – го августа для межконтинентальных рейсов. Поставляются первые DC-4 . Первый рейс в Нью-Йорк 17 сентября и первый рейс в Южную Америку 30 ноября . Пер А. Норлин становится первым президентом SAS.
  • 1948  : DDL, DNL и ABA создать европейскую SAS на 18 апреля координировать европейские услуги. ABA и SILA слить 1 ст июля. Поставляются первые DC-6 .
  • 1949  : открыта дорога на Дальний Восток в Бангкок .

В 9 ноября 2010 г., То Европейская комиссия осуждает SAS, а также десять других авиакомпаний за незаконный картель , который нарушает правила европейских договоров. Эти компании тайно вступили в сговор, чтобы требовать доплаты за грузовые перевозки из или в Европейский Союз . SAS обязывают выплатить в европейский бюджет штраф в размере 70 миллионов евро.

В 17 октября 2012 г., SAS Scandinavian Airlines и Blue1 объявили об интеграции операций Blue1 с операциями своей материнской компании. От1 – го ноября 2012, Blue1 будет работать под кодами SAS, SK (и больше не KF). Кроме того, теперь продажи и маркетинг будут осуществляться от имени SAS Scandinavian Airlines.

В 30 июня 2016 г., SAS отделяется от всех своих акций в компании Widerøes . Этот процесс начался вСентябрь 2013 с продажей 80% своей доли в компании.

В октябрь 2016, Норвегия и Швеция продают часть своей доли в SAS. Швеция продает 4,2% акций, а Норвегия – 2,7%. Тогда Швеция имеет 17,2% акций, а Норвегия – 11,5%.

Airbus A320-251N (SE-ROL)

Направления

Кодшеринговые соглашения

Scandinavian Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Aegean Airlines
  • Эйр Канада
  • Air China
  • airBaltic
  • All Nippon Airways
  • Asiana Airlines
  • Austrian Airlines
  • Croatia Airlines
  • EgyptAir
  • Эфиопские авиалинии
  • Etihad Airways
  • Icelandair
  • LOT Polish Airlines
  • Люфтганза
  • Luxair
  • Сингапурские авиалинии
  • Южноафриканские авиалинии
  • Швейцарские международные авиалинии
  • Thai Airways
  • турецкие авиалинии
  • United Airlines
  • Widerøe

Интерлайн-соглашения

Scandinavian Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Эйр Гренландия
  • Пакистанские международные авиалинии

История

Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года, когда Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS (флагманские перевозчики Дании, Швеции и Норвегии) создали партнёрства для организации международного авиасообщения в Скандинавии. Работа новой компании началась 17 сентября 1946 года. Компании координировали европейские рейсы с 1948 года, а в 1951 году они окончательно объединились в SAS Consortium. В итоге капитал компании был распределён между SAS Danmark (28.6 %), SAS Norge (28.6 %) и SAS Sverige (42.8 %), которые в свою очередь на 50% принадлежали частным инвесторам, а на 50% — правительствам своих стран.

Высадка пассажиров из DC-6 SAS

В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос-Анджелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.

В 1957 году SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959 году, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 году SAS начал рейсы на Boeing 747.

SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS имела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20% акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49,9% этого перевозчика. SAS приобрела 95% Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.

В мае 1997 года SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.

Структура собственников SAS изменилась в июне 2001 года, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21.4 %), Норвегии (14.3 %) и Дании (14.3 %), а оставшиеся 50% были проданы на открытых торгах частным инвесторам.

В 2004, Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007 году.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий