Схема салона Боинг 737-500: лучшие места

Схема салона Boeing 737-500

Как и любой лайнер, Boeing 737-500 имеет два класса обслуживания:

  • бизнес класс;
  • эконом класс.

По этой причине целесообразно рассмотреть схему салона самолета отдельно для каждого класса.

Бизнес-класс

Бизнес-класс отличается повышенным уровнем комфортности. Расположение в лайнере – первые два ряда салона. Всего в классе этого уровня Boeing 737-500 насчитывается 8 мест.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Эконом-класс

Эконом-класс занимает с 3-го по 20-ый ряд. Здесь располагается 108 мест. Каждый ряд имеет некоторые преимущества и недостатки:

  • 3-й ряд. Размещен прямо за перегородкой, в чем и состоит преимущество этого строя. Впереди нет других пассажиров, следовательно, никто не будет мешать своим откинутым креслом.
  • 4-7 ряды. Расположены сразу за бизнес-классом. Следовательно, пассажиры могут рассчитывать на быстрое обслуживание бортпроводниц.
  • 8 ряд. Это один из самых неудобных рядов лайнера. Дело в том, что такой строй располагается перед аварийным выходом. По этой причине кресла здесь установлены стационарные, то есть, спинку откинуть не получится. В одном положении может выдержать полет не любой пассажир, в особенности, если перелет занимает много времени.
  • 9 ряд. Расположение мест – сразу за аварийными выходами. По этой причине у пассажиров, проходящих регистрацию, уточняют, не возражают ли они против предоставления им этих мест. Сидения, как и 8-м ряду не откидываются, зато спереди нет других пассажиров, поэтому полет можно провести в относительном комфорте.
  • 10-19 ряды. Это обычные места. Здесь расположены кресла с откидывающейся спинкой, а впереди находятся другие пассажиры. Преимущество – можно разместиться с комфортом на время полета и занять полусидячее положение. Недостаток – если впереди сидящий человек откинет спинку своего кресла, это создаст неудобство.
  • 20 ряд. Расположен в хвосте самолета в непосредственной близости от туалетов. В этом и заключается существенный недостаток 20-го ряда. Еще один минус – спинки кресла не откидываются.

Схема салона Боинг 737-400 с бизнес-классом

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-500 UTair

Давайте разберемся, где находятся лучшие места в салоне Боинг 737-500 авиакомпании Utair, а какие места следует регистрировать в последнюю очередь.

Стоит отметить, особенностью модели является отсутствие 13 ряда, как в большинстве зарубежных самолетов.

Первые два ряда самолета занимает бизнес-класс. При этом в любом салоне это всегда места повышенного комфорта, выгодно отличающиеся от экономических.

Экономическому классу отданы места с 5 по 23 ряд.

5 ряд — первые места экономического класса. У них есть существенный недостаток – стена перегородки перед глазами, однако на пассажиров этих мест никто не откинет спинку своего кресла.

Места в 11 ряду — спинки ряда, находящегося перед аварийными люками, не опускаются, что может доставить неудобства при длительном перелете. Так, пассажиры данных мест находятся в самолете исключительно в вертикальном положении (спинки кресел не откидываются).

Места в 12 ряду отличается своей компактностью. Из-за близости аварийных выходов, количество мест в этом ряду сократилось с шести до четырех – по два с каждой стороны прохода, что довольно удобно, если вы летите вдвоем. При этом кресла имеют существенный недостаток – их спинки не откидываются.

Самые лучшие места экономического класса салона расположены в 14 ряду места A и F, который находится сразу за 12. Из-за отсутствия крайних кресел предыдущего ряда, пассажиры легко могут расположиться с полным комфортом, вытянув вперед ноги. Удобные места.

Пассажиры 22 ряда, места C и D будут испытывать дискомфорт из-за близкого расположения к туалету. Их полет будет сопровождаться бесконечными очередями в туалетные комнаты и звуками спускаемого бачка.

Обладатели мест последнего 23 ряда испытают на себе все «прелести» соседства с туалетами. Во-первых, из-за близости стенки, их кресла не откидываются. Во-вторых, они становятся невольными соседями всех желающих пройти в санитарную комнату. А бесконечные звуки хлопающей двери и журчания воды сопровождают пассажиров последнего ряда весь полет.

  • Не стоит приобретать эти места, если есть возможность сделать другой выбор и забронировать более комфортное место.
  • Желаем вам приятного перелета!
  • Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Utair / Boeing 737-500

Лайнер с двумя салонами

Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр

Бизнес-класс

Первый салон располагается непосредственно за кабиной пилотов. Это мир, изолированный от суеты. Просторный бизнес-класс представлен тремя рядами кресел, по два с каждой стороны

Это самые удобные места в самолете: кресла широкие, мягкие, с откидывающимися спинками; между рядами достаточно места, можно вытянуть ноги, что особенно важно при длительных полетах

К неудобствам можно отнести лишь близость перегородки кабины пилотов, поэтому людям, не любящим тесноту или замкнутые пространства, лучше не занимать первый ряд в бизнес-классе. С другой стороны, данные места понравятся пассажирам, желающим спокойно поработать. И еще. Зачастую эти относительно уединенные места предлагают молодоженам по вполне понятным причинам.

Недалеко от бизнес-класса расположена бортовая кухня, и это имеет плюсы и минусы. С одной стороны, пассажирам не придется долго ждать вкусных блюд, а кормят на борту «U-Tair» отлично, а с другой стороны, мало кому понравится постоянное движение стюардов с подносами и тележками.


План расположения мест в самолете с двумя салонами

Дальше располагается эконом-класс, состоящий из двух частей: эконом-комфорт (с четвертого по девятый ряд) и собственно эконом (остальные ряды).

Эконом-комфорт

Зал предлагает расширенное обслуживание, соответствующее обслуживанию в бизнес-классе. Пассажирам предлагается больший ассортимент блюд: вина, соки, салаты, закуски и горячее.

Владельцы билетов этого класса могут удобно расположиться, вытянув ноги, ведь расстояние между рядами достаточно большое. Места комфортны для пассажиров с детьми, особенно для малышей младше полутора лет.

Четвертый ряд. Самыми удобными являются места именно в этом ряду: на пассажиров никто не откинет спинки кресел, поскольку предыдущий ряд, относящийся к бизнес-классу, изолирован перегородкой. Места для того, чтобы ногам было удобно, тоже достаточно.

Эконом-класс

Этот зал состоит из девятнадцати рядов (с десятого по двадцать восьмой), внешне одинаковых.

Десятый ряд. Места в нем неудобны: спинки кресел не откидываются, ведь сразу за ними расположены двери аварийных выходов.

Одиннадцатый ряд. Места такие же, однако есть немного больше места для ног, потому что расстояние между креслами увеличено.


Внутри салона эконом-класса

Двенадцатый ряд. Лучшие места: спинки откидываются, много места для ног. Единственный недостаток – у крайних мест в этом ряду (A и F) отсутствуют, соответственно, левый правый подлокотники. Некоторые считают, что здесь неудобно расположены иллюминаторы, однако это момент на любителя.

На самом деле это, конечно, красивые фантазии: надо представлять себе скорость и мощность воздушного потока, который попросту сдует все, что попадется ему на пути. Только в художественных фильмах, например, в знаменитом советском фильме «Экипаж», герой мог лететь на фюзеляже самолета, к тому же попутно устраняя неисправность. В реальности правят законы физики, никакое чудо не поможет человеку удержаться на крыле летящего самолета. Именно по данной причине выбирать эти места следует не из соображений спасения в воздухе, а исходя из возможности быстро покинуть лайнер уже на земле, например, в случае пожара при посадке.

Несмотря на преимущества, данные места имеют ряд ограничений, связанных с близостью аварийных выходов:

  • запрещается занимать их пассажирам с ограниченной мобильностью: инвалидам, пожилым людям, лицам с детьми и животными, хотя с точки зрения гуманности должно быть наоборот;
  • запрещается перегораживать двери аварийных выходов вещами, например, ручной кладью.

Тринадцатый – двадцать шестой ряды. Посадочные места в них обычные, иллюминаторы расположены не около каждого кресла. Шаг между рядами небольшой, поэтому места для ног мало. Спинки всех кресел откидываются, что имеет и плюсы, и минусы: пассажир может легко устроиться с комфортом, однако и впереди сидящий человек тоже вправе откинуть спинку кресла, что создаст неудобства из-за небольшого расстояния между рядами, придется найти компромисс.

Двадцать шестой ряд и места A, B, C двадцать седьмого ряда. Из-за конструктивных самолета кресла в них немного уже, чем в других рядах. Эти места расположены в хвосте самолета. Спинки откидываются, места для ног столько же, сколько в предыдущей группе.

Места D, E, F в двадцать седьмом ряду и двадцать восьмой ряд. Самые неудобные места: спинки кресел не откидываются, рядом расположены туалеты, а значит, пассажиров будут постоянно беспокоить проходящие мимо люди и стук дверей, что не способствует тишине, которая важна при перелетах на дальние расстояния.


Внутри салона бизнес-класса

Если попалось плохое место

Если при покупке билета на рейс оставались только неудобные места, не все еще потеряно:

1. На регистрацию в аэровокзал лучше приходить пораньше, за 2 часа до полета — самые первые пассажиры могут выбрать лучшие места прямо у стойки регистрации, попросив схему салона. Часть хороших мест зарезервированы, и их продают только во время регистрации на рейс.

2. Также в аэропортах есть киоски самостоятельной регистрации, где можно выбрать хорошее место.

3. В салоне авиалайнера можно перейти на подходящее свободное место сразу после предупреждения «Посадка закончена», не тратя время на то, чтобы спросить разрешения у бортпроводницы. Через пять минут машина начнет набирать скорость для взлета — в это время ходить по салону запрещено.

Еще один шанс пересесть в понравившееся кресло — сделать это после того, как аэробус набрал высоту.

Как выбрать лучшее место?

Лучшие места в самолете расположены в бизнес-классе. Их преимущества:

  • кресла расположены на некотором расстоянии друг от друга, поэтому никто не будет откидывать спинку сидения практически на колени сзади сидящему пассажиру;
  • небольшое количество мест говорит о том, что в салоне будет относительная тишина.

Бизнес-класс в Boeing 737-500

Недостаток бизнес-класса – высокая стоимость билетов. По этой причине большинство пассажиров предпочитают осуществлять перелет в эконом-классе. Однако даже здесь можно выбрать удачные места и с комфортом добраться до места назначения

Рекомендуется обратить внимание на следующие ряды:

  • 3-й. Здесь впереди не будет других пассажиров, что позволит с максимальным комфортом расположиться в салоне.
  • 9-й. Здесь также нет других пассажиров спереди и это большой плюс. Минус – стационарные сидения без откидывающейся спинки. При приобретении билетов на этот ряд следует учесть, что людям пожилого возраста и пассажирам с детьми не предоставляют эти места. Это связано с тем, что при возникновении аварийной ситуации пассажиры должны открыть двери для эвакуации, чего не смогут сделать граждане указанных категорий.

В том случае, если пассажир боится летать, не рекомендуется садиться рядом с иллюминатором. Это усилит страх и помешает расслабиться.

Если перелет осуществляется с пересадкой, рекомендуется разместиться ближе к проходу и выходу. Это позволит быстро покинуть салон.

Летно-технические характеристики

Габариты лайнера:

  • длина – 31,1 м;
  • высота фюзеляжа – 4,11 м;
  • ширина фюзеляжа – 3,76 м;
  • размах крыльев – 29,8 м;
  • высота кабины – 2,20 м;
  • ширина кабины – 3,54 м.

Характеристики самолета Боинг 737-500:

  • длина взлетной полосы – 2,470 м;
  • максимальный вес на взлете – 60,550 кг;
  • максимальный посадочный вес – 49,900 кг;
  • вес пустого авиалайнера – 31,950 кг;
  • дистанция с максимальным весом на борту – 4,444 м;
  • крейсерская скорость – 795 км/час;
  • максимальная скорость – 912 км/час;
  • двигатели – CFMI CFM56-3B1/3B2.

Вы когда-нибудь летали самолетом Boeing 737-500?

ДаНет

История модификации Боинг 737-500

В начале 1988 года стало понятно, что эксплуатация наиболее популярного в те времена Боинга 737-200 будет сильно ограничена в связи с тем, что он не удовлетворял всем новым требованиям по уровню шума. Проект нового самолета получил обозначение 737-500, он стал заменой устаревшей модели 737-200. Одновременно со снижением уровня шума было принято решение увеличить количество мест в экономклассе на 15% (т.е. до 132 мест).

Официально разработка проекта модификации 737-500 началась в мае 1987 года после того, как компания “Боинг” получила 73 заказа на самолеты новой улучшенной модели. Летные испытания Боинга 737-500 начались в конце июня 1989 года, а в феврале следующего года новый лайнер получил сертификат класса FAA. В 1991 году с конвейера сошел 2000-й самолет модельного ряда Боинг 737, обладателем «юбилейного» лайнера стала компания “Люфтганза”.

Основатель

Уильям Эдуард Боинг появился на свет в 1881 году в Мичигане. Он учился в Йельском университете, в начале XX века занимался деревообрабатывающим бизнесом, как и его отец. В те годы эта сфера была достаточно прибыльной, его дела сразу пошли хорошо, и к 1910 году он уже был одним из самых успешных и почитаемых жителей Сиэтла. с самого раннего возраста мечтой Уильяма Боинга была авиация – он стремился узнать как можно больше, посещал все выставки и мероприятия, посвященные аэропланам, авиации и полетам. Судьба свела его с родственными душами – такими же любителями авиации, как и он сам – Конрадом Вестервельтом и Тирой Марони, имеющей собственный аэроплан. Первый самолет Уильяма Боинга был поднят в воздух в 1915 году. Совместно со своим другом, Джорджем Конрадом Вестервельтом, имеющим инженерное образование, он создал компанию Пасифик Аэро Продактс, которая занималась выпуском гидросамолетов. В 1917 году компания стала называться The Boeing company. В развитие своего детища Уильям Боинг вложил около 100000 долларов – для начала прошлого века это были просто сумасшедшие деньги. Компания должна была заниматься исключительно гидросамолетами для военного флота США, однако в те времена было выгодно работать не только на военных, но и гражданское население. После 1927 года Boeing начал завоевывать рынок гражданской авиации – при перевозке почты начали впервые использовать В 1929 году основателем был разработан первый пассажирский самолет на 12 человек – тогда же впервые на борт самолета поднялись стюардессы для обслуживания пассажиров. С годами корпорация Boeing все больше набирала обороты, превращаясь в огромного титана бизнеса и превращая своего организатора в успешного бизнесмена и миллионера. Уильям Боинг был президентом компании, а в последние годы – председателем совета директоров. Он умер в 1956 году, в последние годы жизни продал свою часть акций, отошел от дел и жил на собственной яхте возле берегов Канады. Известно, что после авиации его страстью стали чистокровные племенные лошади. Был женат, имел трех сыновей.

Оборудование, системы и двигатели

Силовая установка

Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.

Вспомогательная силовая установка

ВСУ Боинга участвует в электроснабжении и кондиционировании. Использовались установки ВСУ нескольких производителей.

Пневмосистема

По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.

Топливная система

Объем каждого топливного бака Боинга 737-400 16200 кг. Всего баков 3, к каждому из них подведено по 2 насоса. В первую очередь самолет потребляет топливо из центрального бака, затем расходует крыльевые.

Гидравлическая система

На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.

Cистема управления полетом

Воздушное судно управляется при помощи закрылок, рулей высоты и рулей направления. Эти элементы конструкции представляют собой первичную систему управления. Вторичная включает предкрылки и закрылки.

Шасси

По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.

Авионика

Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы – электромеханические.

Приходилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-400

ДаНет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий