История[ | код]
В 2014 году топ-менеджмент Utair принял решение выделить чартерное направление в отдельную компанию, а за основу новой компании взяло Катэкавиа. Однако уже в октябре того же года руководство Utair решило продать компанию.
Авиакомпания AZUR air была создана на базе авиакомпании Катэкавиа в 2014 году. Из авиакомпании был полностью выведен флот в авиакомпанию Турухан, а Azur air получила свой первый Boeing 757-200. Первый полёт был совершён 17 декабря 2014 года в Шарм-эль-Шейх. В течение первого года флот компании стал насчитывать четырнадцать самолётов, представленных двумя типами — Boeing 767-300 и Boeing 757-200.
В 2012 году Ютэйр выкупил 25 % акций авиакомпании Катэкавиа, а в 2013 году доля уставного капитала составила 75 %. В 2015 году компания Azur air полностью стала самостоятельной и независимой после продажи Ютэйр оставшихся акций. Осенью 2015 года состоялось переименование юридического лица и замена сертификата эксплуатанта.
В феврале 2016 года авиакомпания AZUR air получила допуск Росавиации к выполнению международных маршрутов на регулярной основе.
30 июня 2017 года авиакомпания Azur Air Germany получила сертификат эксплуатанта.
3 июля 2017 года свой первый рейс совершила авиакомпания Azur Air Germany. Первый рейс она совершила из базового аэропорта Дюссельдорфа (Германия) в Пальму-де-Майорку (Испания).
16 августа 2017 года AZUR air был оштрафован Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области за нарушения прав потребителей на 60 000 рублей. Поводом стали неоднократные задержки рейсов.
11 октября 2017 года AZUR air был оштрафован Мировым судом в Советском районе Красноярска по нескольким административным делам за опоздания рейсов из нескольких городов России. Общая сумма штрафов составила более 600 тыс. рублей.
19 октября 2017 года появилась информация, что AZUR air претендует на пассажирский лайнер Boeing 777, ранее эксплуатирующийся «ВИМ-Авиа».
С 2017 года три Boeing-767-300 будут летать в новой авиакомпании тех же учредителей с таким же названием, но зарегистрированной в немецком Дюссельдорфе. Немецкий AZUR air будет выполнять рейсы по средиземноморским курортным направлениям в интересах туроператора Anex Tour, которому и принадлежит перевозчик.
В январе 2018 года появились сообщения о конфликте ANEX Tour и AZUR air с авиакомпанией «Россия».
В январе 2018 года авиакомпания стала одной из четырёх (три других — Pegas Fly, Nordwind, Royal Flight), к которой было предъявлено требование Федеральным агентством воздушного транспорта РФ о сокращении чартерной программы из-за нехватки резервных ресурсов.
2 февраля 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта ограничило срок действия сертификата эксплуатанта до 20 марта 2018 года, выданного ранее авиакомпании Azur Air. Причиной введения ограничений в ведомстве назвали выявленные в работе компании нарушения. 22 февраля Ростуризм потребовал прекратить продажи путевок с перелётом рейсами Azur Air после 19 марта. В случае неустранения нарушений компания может прекратить полёты уже 21 марта. 19 марта 2018 года Росавиация сняла ограничение срока действия сертификата эксплуатанта с авиакомпании Azur Air.
С 1 октября 2018 года авиакомпания AZUR air начинает перевод московских рейсов в Международный аэропорт Внуково. Переход будет осуществляться в несколько этапов и завершится к концу октября.
Перевозка багажа
Норма провозки багажа без доплаты для пассажиров авиакомпании Азур Эйр составляет 25 кг, в том числе ручная кладь весом до 5 кг. Если в путешествие вместе отправляется группа пассажиров (одна семья), то есть возможность суммировать вес бесплатного багажа (это правило не распространяется на ручную кладь, перевозимую в салоне, на негабаритный и тяжеловесный груз). Те предметы, которые могут понадобиться пассажиру в процессе полета, не учитываются при подсчете веса провозимого багажа – они считаются личными вещами и должны провозиться отдельно от остальной клади.
К таким предметам относятся:
- малогабаритная техника (камеры, ноутбуки);
- печатные издания для чтения в самолете (не более 3-х);
- вещи, необходимые в полете детям и людям с ограниченными возможностями (питание, переноски);
- небольшие личные сумки или портфели;
- верхняя одежда, зонты, трости.
Эти исключения позволяют пассажирам взять больше вещей в багаж и ручную кладь без дополнительных затрат.
Перевозка багажа
Ручная кладь имеет свои условия перевозки:
- Вес должен быть не больше 5 кг, а габариты – не превышать 55х40х20 см;
- Ручная кладь одного пассажира не может занимать больше одного места – она должна помещаться на полке над сидением или под впередистоящим креслом;
- Если вес багажа, который планировалось перевозить как ручную кладь, несколько превышает норму в 5 кг, но его габариты вписываются в указанные выше требования, авиакомпания все же может разрешить перевозить его на борту;
- Пассажир сам несет ответственность за состояние своих вещей, перевозимых на борту.
- Посылки и корреспонденция, перевозимые курьером;
- Вещи пассажиров, габариты которых превышают норму «сумма 3-х измерений упакованной вещи не должна быть больше 203 см», или чей вес превышает 32 кг;
- Животные и птицы. К исключениям относят только собак-поводырей, сопровождающих в пути инвалида по зрению.
Этот груз оплачивается отдельно в соответствии с тарифом авиакомпании.
Тарифы авиакомпании Азур Эйр на дополнительный багаж:
- Транспортировка животного или птицы в салоне (возможно, только если вес питомца с клеткой не превышает 10 кг) – 360 рублей за кг веса;
- Транспортировка животного в отделении для багажа – 3 тысячи рублей;
- Перевозка лодок, оборудования для дайвинга, досок для серфинга – 3 тысячи рублей;
- Перевозка байдарки – 3 600 рублей.
Наборы для игры в гольф, лыжи и сноуборды с сопутствующим снаряжением перевозятся бесплатно.
Тарифы на перевозку груза сверх весовой нормы (на международных и внутренних перелетах):
- На рейсах длительностью до 6 часов – 600 рублей за кг;
- Более 6 часов – 900 рублей за кг.
Обратите внимание! Если на самолете планируется перевозить груз весом более 50 кг, транспортировка должна быть заранее согласована с авиакомпанией. Это нужно, во-первых, в связи с необходимостью оформить такой багаж по правилам перевозки грузов, а во-вторых, потому что на самолете ко времени погрузки должна быть специальная перевозная емкость. Если на данном рейсе свободных емкостей нет, в транспортировке такого груза будет отказано
Если на данном рейсе свободных емкостей нет, в транспортировке такого груза будет отказано.
На борт в качестве багажа или ручной клади для проведения безопасных полетов запрещено брать вещества, обладающие взрывчатыми, отравляющими, токсичными или окисляющими свойствами, легковоспламеняемые и радиоактивные материалы и оружие.
Перевозка животных и птиц на борту должна быть заранее согласована с авиаперевозчиком (также желательно сообщить об этом в туристическую компанию). Если это не будет сделано, авиакомпания имеет полное право отказать в транспортировке такого груза. Получить информацию о правилах перевозки животных на борту Азур Эйр можно по справочным телефонам или в пункте вет. контроля в аэропорту вылета.
Интересные факты из истории
Конец 2014 года стал переломным для обычной на тот период региональной авиакомпании, и 17 декабря был проведен первый перелет уже под новым названием. После первого года работы в авиакомпании AZUR Air насчитывалось 14 самолетов, среди которых были Боинги 757 и 767. В 2015 году компания АЗУР Эйр обрела полную независимость, а в начале 2016 года она получила допуск Росавиации к осуществлению международных перелетов.
Официальным сайтом АЗУР Эйр является Azurair.com, где можно зарегистрироваться в режиме онлайн и узнать массу полезной информации, в том числе, чья это компания. На ресурсе представлено онлайн-табло, услуги, а также текущие чартерные рейсы авиакомпании. Купить авиабилеты так же можно онлайн и одновременно сравнить с предлолжением других перевозчиков на сайте.
С AZUR Air связано множество исторических событий. Ниже рассмотрим некоторые из них:
- В 2010 году, 2 августа, произошло ЧП в аэропорту Игарка. Самолет авиакомпании (АН-24) разбился при заходе на посадку. Причиной трагедии стало ошибочное решение экипажа, который не пошел на второй круг для снижения самолета до требуемой 100-метровой высоты.
- В 2014 году, 26 ноября, имел место курьезный случай, когда колеса самолета примерзли к взлетной полосе, а пассажирам (вахтовикам) пришлось толкать летательный аппарат. Это происшествие было заснято на видео, которое долгое время обсуждалось в Сети и оценивалось многочисленными экспертами. Специалисты пришли к заключению, что самолет не мог «примерзнуть», а само событие является розыгрышем пассажиров.
- В прошлом, 2016 году, было еще несколько внештатных событий. Так, 26 февраля при совершении рейса из Домодедово в Пхукет Боинг 767 авиакомпании AZUR Air был вынужден совершить промежуточную посадку в Ташкенте. Причиной стало снижение уровня масла в моторе, о чем свидетельствовало срабатывание датчика. Похожая ситуация произошла 23 ноября, когда при перелете из Домодедово в Пунта-Кана Боинг 747 совершил вынужденную посадку из-за попадания в мотор птицы.
Уже в текущем 2017 году, 6 апреля, при перелете из Таиланда в Кемерово из-за обнаружения неисправности Боинг 757 авиакомпании AZUR Air был вынужден осуществить посадку в аэропорту Утапао.
Куда летают самолеты авиакомпании «Азур Эйр»
Место | Направление | Найти билеты |
---|---|---|
1 | Москва → Анталья | |
2 | Анталья → Москва | |
3 | Сочи → Москва | |
4 | Шарм-эш-Шейх → Москва | |
5 | Москва → Сочи | |
6 | Хургада → Москва | |
7 | Санкт-Петербург → Анталья | |
8 | Ростов-на-Дону → Анталья | |
9 | Москва → Казань | |
10 | Дубай → Москва | |
11 | Санкт-Петербург → Москва | |
12 | Москва → Дубай | |
13 | Загреб → Москва | |
14 | Екатеринбург → Анталья | |
15 | Москва → Мале | |
16 | Москва → Загреб | |
17 | Самара → Анталья | |
18 | Москва → Анталья | |
19 | Казань → Анталья | |
20 | Нижний Новгород → Анталья | |
21 | Анталья → Санкт-Петербург | |
22 | Москва → Калининград | |
23 | Калининград → Москва | |
24 | Екатеринбург → Москва | |
25 | Казань → Москва | |
26 | Канкун → Москва | |
27 | Мале → Москва | |
28 | Сочи → Уфа | |
29 | Уфа → Анталья | |
30 | Шарм-эш-Шейх → Санкт-Петербург | |
31 | Уфа → Сочи | |
32 | Краснодар → Анталья | |
33 | Новосибирск → Анталья | |
34 | Анталья → Казань | |
35 | Хургада → Санкт-Петербург | |
36 | Санкт-Петербург → Шарм-эш-Шейх | |
37 | Санкт-Петербург → Ларнака | |
38 | Сочи → Екатеринбург | |
39 | Москва → Самара | |
40 | Варадеро → Москва | |
41 | Анталья → Екатеринбург | |
42 | Екатеринбург → Сочи | |
43 | Самара → Москва | |
44 | Казань → Минеральные Воды | |
45 | Москва → Канкун | |
46 | Москва → Варадеро | |
47 | Казань → Сочи | |
48 | Анталья → Уфа | |
49 | Сочи → Казань | |
50 | Минеральные Воды → Казань | |
51 | Минеральные Воды → Анталья | |
52 | Санкт-Петербург → Хургада | |
53 | Москва → Архангельск | |
54 | Москва → Ла-Романа | |
55 | Ла-Романа → Москва | |
56 | Самара → Сочи | |
57 | Москва → Ларнака | |
58 | Санкт-Петербург → Архангельск | |
59 | Сочи → Самара | |
60 | Анталья → Краснодар | |
61 | Анталья → Ростов-на-Дону | |
62 | Москва → Даламан | |
63 | Анталья → Новосибирск | |
64 | Дубай → Самара | |
65 | Москва → Шарм-эш-Шейх | |
66 | Санкт-Петербург → Ла-Романа | |
67 | Тюмень → Анталья | |
68 | Краснодар → Шарм-эш-Шейх | |
69 | Даламан → Москва | |
70 | Самара → Дубай | |
71 | Шарм-эш-Шейх → Краснодар | |
72 | Ростов-на-Дону → Москва | |
73 | Анталья → Москва | |
74 | Пермь → Анталья | |
75 | Красноярск → Анталья | |
76 | Дубай → Ростов-на-Дону | |
77 | Москва → Хургада | |
78 | Анталья → Минеральные Воды | |
79 | Ла-Романа → Санкт-Петербург | |
80 | Екатеринбург → Ла-Романа | |
81 | Санкт-Петербург → Сыктывкар | |
82 | Казань → Дубай | |
83 | Анталья → Красноярск | |
84 | Анталья → Нижний Новгород | |
85 | Ростов-на-Дону → Дубай | |
86 | Анталья → Самара | |
87 | Москва → Бодрум | |
88 | Бодрум → Москва | |
89 | Дубай → Казань | |
90 | Иркутск → Екатеринбург | |
91 | Уфа → Ла-Романа | |
92 | Москва → Ургенч | |
93 | Санкт-Петербург → Самара | |
94 | Екатеринбург → Даламан | |
95 | Шарм-эш-Шейх → Москва | |
96 | Ла-Романа → Екатеринбург | |
97 | Омск → Анталья | |
98 | Екатеринбург → Хургада | |
99 | Казань → Ла-Романа | |
100 | Хургада → Екатеринбург |
Борта Боинг 737-800
История создания
С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.
Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:
- Серия Original: модификации 100 и 200;
- Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
- Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.
Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:
- высота;
- скорость;
- координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.
В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.
Описание модели 737-800
Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.
При разработке модели были внесены следующие изменения:
- удлинен фюзеляж на 3 м;
- самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
- цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
- система Head-Up Display (HUD).
Внешний вид Боинг 737-800
Основные технические параметры
К главным параметрам модификации относятся:
- длина – 39,47 м;
- высота – 12,55 м;
- размах крыла – 34,32 м;
- крейсерская скорость – 823 км/ч;
- максимальная скорость – 920 км/ч;
- максимальная высота полета – 12500 м;
- дальность полета – 5370 км.
Пассажирский салон
При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:
- салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
- салон эконом-класса вместимостью 189 мест.
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.
Схема пассажирского салона Боинга 737-800
В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space
- 1 ряд: места А, В, С;
- 2 ряд: места D, E, F;
- 15 ряд: все места;
- 16 ряд: все места.
Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны
Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.
Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.
Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.
Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.
Флот[ | код]
По состоянию на июль 2021 года размер флота ООО «АЗУР эйр» составляет 33 самолёта:
Тип самолёта | Фото | Эксплуатируется | Заказано | Год ввода в эксплуатацию | Число мест | Регистрация | Примечания | ||
Boeing 737-800 | 3 | 2017 | C: | W: | Y: 189 | Всего: 189 | VP-BIR VP-BYD VQ-BAL VQ-BMW | ||
Boeing 737-900ER | 2 | 2018 | C: | W: | Y: 215 | Всего: 215 | VQ-BYO VQ-BYX | ||
Boeing 757-200 | 10 | 2014 | C: | W: | Y: 238 | Всего: 238 | VP-BIS VP-BLV VP-BPB VP-BYC VQ-BEY VQ-BEZ VQ-BKB VQ-BKF RA-73029 | ||
Boeing 767-300ER | 12 | 2015 | C: | W: | Y: 336 | Всего: 336 | RA-73030 RA-73032 RA-73034 VP-BRA VP-BUV VP-BUX VP-BUY VQ-BEM VQ-BEN VQ-BEO VQ-BUO VQ-BUP | Борт VP-BXW переконфигурирован в грузовой в связи с COVID-19. | |
Boeing 777-300ER | 6 | 2018 | C: 7 42 | W: | Y: 524 386 | Всего: 531 428 | VQ-BZA VQ-BZC VQ-BZD VQ-BZF VQ-BZY VQ-BXJ VQ-BTK | Борт VQ-BXJ имеет белый фюзеляж, а также первый класс. | |
Всего | 32 |
Ливрея и именные самолёты | код
Самолёты в современной ливрее имеют синюю надпись Azur Air и логотип авиакомпании на обеих сторонах фюзеляжа, на синем стабилизаторе расположен логотип компании.
Тип самолёта | Название ливреи | Фото | Регистрация | Примечания |
Boeing 737-800 | Anex Tour Livery | VP-BIR | Azur Air является основным авиаперевозчиком турецкого туроператора Anex Tour. | |
Boeing 777-300ER | Azur Bear livery | VQ-BZY |
Регистрация воздушных судов | код
Тип самолёта | Страна регистрации | Регистрационный префикс | Пример регистрационного знака |
Boeing 737-800 | VP-B**; VQ-B** | VP-BXW; VQ-BZY | |
Boeing 737-900ER | |||
Boeing 777-300ER | |||
Boeing 767-300ER | VP-B***; VQ-B*** RA-***** | VP-BXW; VQ-BZY RA-73029 | |
Boeing 757-200 |
Регистрация у стойки в аэропорту
- на внутренние рейсы — за 2 часа до вылета;
- на международные рейсы — за 2,5 часа до вылета.
Это времени достаточно, чтобы все пассажиры воздушного судна прошли проверку, службу безопасности, таможенный контроль (на международных рейсах). Также нужно пройти проверку документов.
Пассажир при регистрации предоставляет следующее:
- Внутренний или заграничный паспорт гражданина. Загранпаспорт потребуется для полетов на международных рейсах;
- Национальный паспорт, если путешествие совершает иностранный гражданин;
- Военный билет. Он необходим в том случае, если пассажир является призывником или служит по контракту;
- Свидетельство о рождении. Оно потребуется для путешествия лиц, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста;
- Паспорт моряка (при отсутствии других документов);
- Справка об освобождении (для тех, кто отбывал наказание в местах лишения свободы).
За предоставление недействительных документов законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Примечание. Если регистрация на рейс была завершена, а пассажир не успел пройти регистрацию, авиакомпания вправе аннулировать бронирование билета, и не задерживать вылет воздушного судна.
Регистрация на рейсы в Новосибирске в аэропорту «Толмачево»
Начало регистрации на международные рейсы — за 2,5 часа до вылета. Завершение — за 40 минут до него. Регистрационные стойки расположены в секторе «Б». Они находятся на первом этаже. На втором расположен таможенный контроль. Также в аэропорту находятся сотрудники авиаперевозчика «Азур Эйр». Найти их можно на третьем этаже сектора «А». Если у пассажира возникли вопросы, их можно задать по телефону +7 (383) 216-98-20.
Регистрация на рейс в Красноярске в аэропорту «Емельяново»
Она начинается за 2 часа до вылета авиалайнера. Представительств компании в аэропорту нет. Пассажиры могут обратиться за помощью непосредственно к сотрудникам аэропорта или задать вопросы по телефону работникам авиаперевозчика.
Авиационный парк Azur Air
К концу 2015 года в авиапарке компании уже числилось 14 единиц лётной техники. они были представлены самолётами знаменитого производителя из Соединённых Штатов Америки – Боинг («Boeing»), 9 из которых принадлежат к модельному ряду 757-200. Данные авиалайнеры обладают вместимостью салона на 238 человек и осуществляют перевозку на крейсерской скорости 850 километров в час. Все экземпляры Боинг 757-200, находящиеся в авиапарке Azur Air, получают достойное сервисное обслуживание и поддерживаются в отличном техническом состоянии, что гарантирует высочайший уровень безопасности для экипажа и пассажиров.
Ещё 5 самолётов — это модель Боинг 767-300, способная перевозить до 335 пассажиров. Гордость авиакомпании – единственный в парке самолёт Боинг 737-800, в салоне которого со всеми удобствами размещаются целых 350 человек.
Парк самолетов авиакомпании АЗУР эйр
Компания AZUR air использует самолеты марок Боинг 757-800, 767-300, а также 737-800. Все воздушные судна соответствуют повышенным требованиям к надежности и комфорту, имеют необходимое оборудование на борту и квалифицированный экипаж. Меньше всего в авиапарке самолетов Боинг 737-800 (он только один). Вместительность лайнера составляет 189 пассажиров.
Наиболее популярным у перевозчика является воздушное судно Боинг 767-300, которое представлено в количестве 8 единиц. Здесь вместительность более внушительная — 336 человек.
Ненамного меньше в распоряжении авиакомпании самолетов Боинг 757-200 — 7 единиц. Вместительность этих воздушных судов парка АЗУР эйр меньше — около 238 пассажиров.
За 2016 год воздушными суднами AZUR air было перевезено около трех миллионов пассажиров.
Азур Эйр чья авиакомпания
Самолеты Азур Эйр: расположение мест
«Azur Air» образовалась в конце 2014 года на месте региональной авиакомпании «Катэкавиа», которая специализировалась на обслуживании нужд Сибирских и Приволжских авиалиний. После часть акций фирмы была выкуплена крупным холдингом российских и зарубежных авиакомпаний «ЮТэйр», и «Азур Эйр» стала одним из ее дочерних перевозчиков. Сейчас это самостоятельная авиакомпания, присоединившаяся к огромному турецкому холдингу Anex Tourism Group – компании, уже 17 лет специализирующейся на международных туристических авиаперевозках и часто получающей положительные отзывы. Anex Tourism Group сотрудничает со многими мировыми туроператорами и отелями, почти 70 авиакомпаний по всему миру осуществляют перевозки под этим брендом. Такое сотрудничество, подтверждающее высокий уровень и потенциал авиакомпании, помогло небольшой вновь образовавшейся «Azur Air» выйти на «большой» рынок российских международных перевозок и поднять ежегодный пассажирооборот со 150 тысяч до 2 миллионов человек всего за один 2015 год.
Рейтинг SKYTRAX – пока нет оценок.
Коды авиакомпании:
- ИКАО – KTK;
- ИАТА –
Юридический адрес (расположение офиса): 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, этаж 2, пом. XII, ООО «АЗУР Эйр».
Телефон горячей линии:
- +7(495) 374-5514;
- +7(495) 909-8242.
Адрес в зоне .ру – www.azurair.ru.
Флот
Boeing 757-200 в цветах Azur Air
По состоянию на март 2018 года средний возраст воздушного парка авиакомпании составляет 20,4 года. Во флот входят следующие модели самолётов:
Тип самолёта | Количество | Заказано | Число мест | Примечания | Бортовой номер | |
Y | Всего | |||||
Boeing 757-200 | 8 | — | 238 | 238 | Переданы от ЮТэйр. Две машины выведены из эксплуатации в ноябре-декабре 2016 года | , , , , , , , |
Boeing 767-300ER | 9 | 1 | 336 | 336 | Переданы от Azur air Germany | , , , , , , , , , |
Boeing 737-800 | 5 | — | 189 | 189 | , , , , | |
Boeing 737-900ER | 2 | — | 215 | 215 | Первый полёт состоялся по маршруту Москва-Газипаша восьмого ноября 2018 года. | , |
Boeing 777-300ER | 2 | 2 | 386 | 428 | , , , | |
Всего | 26 | 2 |
Обслуживание на борту и уровень профессиональной подготовки экипажа
Не последнюю роль в оценке деятельности авиакомпании играет профессионализм ее пилотов и бортпроводников. Что говорят люди об экипажах, работающих в Azur Air?
В этом вопросе мнение пассажиров практически едино – на рейсах «Азур Эйр» работают люди, которые увлечены своим делом и готовы прийти на помощь в любой сложной ситуации. Особую благодарность путешественники часто выражают пилотам. Эти смелые люди не только отлично управляют не совсем новыми воздушными судами, но и в любой критической ситуации могут ободрить пассажиров и вселить в них уверенность в благоприятном исходе. В одном из отзывов содержится информация о серьезных неполадках, возникших во время перелета. Все туристы были напуганы потухшим светом и запахом гари в салоне, однако пилоты сохранили самообладание. Они не только выполняли свой долг, подыскивая подходящий аэродром для посадки, но и успокаивали пассажиров шутками и различными историями. Многие клиенты компании в своих отзывах пишут, что никогда еще не встречали такого высокопрофессионального экипажа.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что свой персонал компания подбирает очень тщательно и не жалеет сил на дополнительную профессиональную подготовку членов экипажей самолетов.