Максимальная высота полета пассажирского самолета

На какой высоте летают самолеты?

Глядя в небо, мы можем порой заметить крошечную точку, которая двигается в определенном направлении. Это самолет, летящий на небольшой высоте. Пассажирские лайнеры поднимаются на разную высоту от 10 до 12 км. Выше они не летают, так как в этом нет необходимости. По этой причине их конструируют с учетом данных показателей. Военные самолеты могут подниматься выше, что зависит от их назначения. Некоторые перехватчики и разведчики способны летать на высоте около 25 км.

Крейсерская скорость и высота полета воздушного лайнера связаны между собой. На разных высотах плотность и сопротивление воздуха варьируются. Самолет является конструкцией аэродинамической. Его движение происходит благодаря взаимодействию с воздухом. Чем выше поднимается лайнер, тем более разреженным будет воздух. Соответственно, сопротивление воздушного потока уменьшается. С другой стороны, при этом уменьшается и подъемная сила.

Учитывая эти аспекты, специалисты определяют оптимальную высоту полета для конкретной модели самолета. Выше 15 км самолету летать экономически невыгодно, так как в этом случае необходимы мощнейшие моторы и усложненная конструкция воздушного судна. Но для военных самолетов и 15 км не является пределом, ведь цели у них совсем другие, чем у пассажирских. Многие самолеты способны летать высоко, если это экономически оправдано. Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем появятся новые авиалайнеры, которые будут перевозить пассажиров на высоте выше 12 км.

Если произвести простые математические подсчеты, то можно выяснить следующее: при оптимальной крейсерской скорости около 900 км/ч пассажирскому лайнеру экономически выгодно летать на высоте около 9-10 км. Если же рассматривать самолет Конкорд, который набирает скорость 2500 км/ч, то оптимальной становится высота 20 км. Отсюда можно сделать вывод, что главный фактор, влияющий на высоту полета, является экономия финансовых средств. Безопасность пассажиров и погодные условия отходят на второй план.

Грузовые крылатые машины летают на таких же высотах. Для них высоту полета рассчитывают так, чтобы по максимуму сократить издержки, как и в гражданской авиации. Что касается легких самолетов, то они, как правило, предпочитают высоту около 2 тысяч метров. Их скорость не бывает выше 300 км/ч.

Воздушное пространство подразумевает разделение на эшелоны или воздушные коридоры, по которым двигаются самолеты. Движение идет так, чтобы расстояние между воздушными судами в момент сближения составляло не менее 10 км это боковое эшелонирование. В зоне аэропортов предусмотрены одни эшелоны, а на дальних маршрутах другие.

Гиперскоростные беспилотники

Из таблицы видно, какой самый быстрый самолет, управляемый подготовленными военными пилотами. Но конструкторы смогли создать и более стремительную технику – модели мощнейших гиперскоростных беспилотников. Они действительно развивают такие высокие скорости, что ни один человеческий организм не в состоянии их выдержать.

Развиваемая скорость самого быстрого самолета составляет 11230 км/час (или 9,2 Мах). Став гиперзвуковой альтернативой турбореактивным самолетам, данные модели созданы исключительно для проведения исследовательских работ по испытаниям двигателей, создаваемым по новым технологиям.

Представители:

  1. Самолет Boeing X-43 способен за 3,5 часа облететь весь Земной шар. В создании данной модели участвовало несколько конструкторских ассоциаций, было затрачено не менее 1/4 миллиарда американских долларов. Гиперзвуковая скорость самолета достигается благодаря некоторым особенностям, примененным в конструкции:
  • в качестве топлива для сверхзвукового двигателя выбрали водородно-кислородную смесь. Причем к самолету крепятся только баки с водородом, кислород же забирается непосредственно из атмосферы. Это позволило сделать машину более легкой. Она не загрязняет атмосферу отходами;
  • продуктом переработки является водяной пар;
  • быстродействие обеспечивается и небольшими размерами самолета: длина составляет 3,6 м, а размах крыльев – 1,5 м (это достаточно лёгкий самолет);
  • отличительной особенностью является отсутствие в конструкции трущихся частей, так что сила, способная гасить скорость самолета, сведена к нулю.

Гиперскоростной Boeing X-43

  1. Еще 1 гипербыстрый самолет – Orbital Sciences Corporation Х-34. В данной модели запланирована максимальная скорость в 12144 км\ч (или 9,9 Мах), но самолет смог при испытаниях развить только 11230 км\час. Ускорение машине дает прикрепленная к корпусу ракета «Пегас», работающая на твердом топливе. На создание данной модели также ушло порядка 250 млн. долларов, а вот весь процесс (от проекта и до испытания) занял 7 лет. Размеры данного гиперсамолета более внушительные, чем у предыдущей модели: длина – 17,78 м, высота – 3,5 м, размах крыльев – 8,85 м. Масса машины в 1,27 тыс. кг позволяет подняться не выше 75 км, но это никак не мешает набирать достаточно большие гиперзвуковые скорости.
  2. В 2010 г. была создана еще 1 экспериментальная модель – Falcon HTV-2, которая (предположительно) способна доставить пассажиров из Австралии в Великобританию за 1 час. В реальности осуществить такой полет с людьми на борту невозможно – ни один человек не сможет выдержать огромное давление. Машиной развивается самая большая в мире скорость в 20291,5 км\час (или 16,5 Мах), какую только может дать мощный беспилотник.

Создатели планируют привлекать самые быстрые самолеты в мире в ситуациях, когда необходимо оперативное реагирование на террористические угрозы.

Идеальная высота: суть понятия

Большинство людей считают, что пассажирские воздушные лайнеры летают на высоте в десять тысяч метров. Данное утверждение является верным лишь отчасти. Большинство крупных пассажирских лайнеров летают на высоте от девяти до двенадцати тысяч метров от уровня земли. Этот показатель является «идеальной» высотой для многих пассажирских лайнеров. Выбор данного параметра объясняется особенностью конструкции воздушного транспорта. Достижение нужного уровня высоты позволяет снизить расход топлива и минимизировать сопротивление воздуху

Следует обратить внимание, что плотность воздуха изменяется с каждым набранным километром. Перед полетом пилоты заранее составляют маршрут, рассчитывая соотношения количества воздуха и силы трения

Для того чтобы выбрать оптимальную высоту для полета, пилотам нужно учитывать множество различных факторов. В первую очередь учитываются технические характеристики транспортного средства. На основе этого параметра определяется оптимальное соотношение скорости полета и количества потребляемого топлива.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что большая часть топлива, хранящегося в специальных баках, расходуется в процессе взлета. Главной задачей пилота является быстрый и плавный набор нужной высоты. Как правило, выбор высоты осуществляется с учетом метеорологического прогноза, поступившего от диспетчера. Многие люди, часто интересуются вопросом о том, как узнать, что самолет поднялся на нужную высоту. После того как воздушный лайнер выполнит все рекомендации диспетчера, пилоты отключают специальное табло, запрещающее расстегивание ремней безопасности.

Правила безопасности

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что параметр «идеальной высоты» зависит от множества различных факторов. Как правило, величина этого показателя варьируется от девяти до двенадцати тысяч метров над уровнем земли. Данный параметр выбран далеко не случайно, а продиктован правилами техники безопасности. Из данных правил необходимо выделить следующее:

  1. Достижение «идеального» значения рассматриваемого параметра позволяет запустить процесс естественного охлаждения двигателя. Температура воздуха на данной точке достигает отметки в минус пятьдесят градусов по Цельсию. Полет в данной точке воздушного пространства позволяет минимизировать риск перегрева двигателей, что препятствует возгоранию топлива. Такой подход позволяет исключить воздушную катастрофу.
  2. После того как лайнер достигнет отметки в восемь тысяч метров над уровнем земли, земная поверхность перестает оказывать на него воздействие. Это означает, что воздушный корабль поднимается над облаками, тучами, туманом и грозовым фронтом. Достижение нужной точки позволяет снизить силу зависимости от погодных явлений и сделать перелет безопасным, несмотря даже на ухудшающиеся погодные условия.
  3. Еще одной причиной выбора этого параметра является отсутствие насекомых и птиц на данной точке. Идеальный состав воздуха сводит до нуля риск попадания различных объектов в работающий двигатель воздушного судна.


Пассажирские самолеты летают на высоте 9–12 тысяч метров Все вышеперечисленные факторы способствуют минимизации рисков, которые могут спровоцировать возгорание топлива и воздушную аварию. Помимо этого, необходимо учитывать человеческий фактор. «Идеальная» высота полета пассажирского самолета позволяет командиру воздушного лайнера получить драгоценные минуты на раздумья при возникновении нештатных ситуаций. Члены экипажа судна смогут выполнить все действия, необходимые для ликвидации чрезвычайной ситуации, которая может окончиться катастрофой. По мнению специалистов в области авиации, самым опасным этапом полета является посадка воздушного транспорта. Любая неточность в действиях пилотов может привести к фатальным последствиям.

Достигнув нужной точки в воздушном пространстве, пилоты получают полный контроль над всей ситуацией. По словам экспертов, даже такую проблему, как поломка двигателя можно решить во время полета. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что понятие идеальной высоты тесно взаимосвязано с правилами безопасности полетов пассажирских лайнеров. Следует отметить, что каждый перевозчик несет ответственность за здоровье и жизнь людей, которые воспользовались его услугами.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м

ДаНет

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

Температурные данные за бортом авиалайнера

Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ. Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов. От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.

Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели. Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Карты полетов самолетов онлайн: узнаем, где сейчас летит самолет, его скорость, время взлета

С развитием интернета — развиваются и многие другие сферы, тесно связанные с жизнью миллионов людей. Скажем, лет 20 назад представить себе, что любой желающий сможет в режиме реального времени смотреть на сайте какой и куда летит самолет — было что-то на грани фантастики! А теперь, это можно делать на любом компьютере, подключенном к сети интернет!

Для этого потребуется лишь знать несколько адресов в сети, на которых представлены карты полетов самолетов. Можно просматривать, как полеты всех воздушных судов, так и какого-то конкретного (например, если ждете прилета родственников и друзей).

Собственно, в этой статье приведу лучшие карты, на которых сможете отслеживать все полеты гражданских воздушных судов. И так, начнем.

Дополнение! На некоторых сайтах, представленных ниже, может потребоваться обновление Adobe Flash Player (если у вас стоит старая версия). Как это сделать, рассказано в этой статье: https://ocomp.info/ustarel-adobe-flash-player.html

Один из наиболее популярных радаров для отслеживания гражданской авиации. В режиме реального времени вы сможете увидеть карту, на который каждый самолет будет обозначен соответствующим значком (см. скрин выше). Сайт появился в 2006г.

Щелкнув по любому значку самолета, вы сможете узнать откуда и куда он летит (например, на скрине ниже самолет летит из Сан-Франциско в Лондон), его расписание полета, траекторию, дистанцию полета, и его время посадки. В общем-то все самое актуальное, что требуется большинству.

Функционал сайта похож на предыдущий. Здесь также представлена Мировая карта, на которой каждый авиалайнер обозначен желтым значком. Выбрав один из них — вы сможете узнать его направление движения, расписание, скорость, пройденное расстояние и т. д.

Кроме этого, верхнее меню позволяет искать самолет по его бортовому номеру (представляет из себя 5-7 символьное обозначение, по которому можно узнать кому принадлежит самолет: какой стране, перевозчику и пр.).

Кстати, на сайте ведется интересная статистика: можно узнать наиболее популярные авиалайнеры (на скрине ниже показано, что Boeing 737 и Airbus A320 — самые популярные самолеты на сегодняшний день), самые популярные направления полетов и пр. Весьма любопытно!

Очень многофункциональный сайт, и к тому же, поддерживающий русский язык в полном объеме! Данный ресурс создан американскими разработчиками и ориентирован в первую очередь на страны Америки. Кстати, отмечу, что возможностями этого сервиса пользуются более 15 миллионов пассажиров по всему Миру, более 12 тысяч авиа-операторов (т. е. ресурс заслуживает доверия и уважения)!

Особенно хочется отметить информативность этого ресурса: выбрав нужный рейс, вы можете получить максимум информации по нему. Например, вы узнаете номер самолета, авиакомпанию, его расписание, текущие координаты, скорость, время взлета (примерное время посадки), посмотреть фото авиалайнера, узнать его предыдущие рейсы и т. д.

Ресурс создан профессиональными людьми из авиации, целью которого: быстро предоставить информацию по любому авиалайнеру, находящемуся в пути. Сервис работает на основе датчиков «ADS-B» (такие датчики установлены на подавляющем большинстве коммерческих судов) и радарной системы FAA (американская разработка). Благодаря этому, сервис одинаково хорошо отслеживает перемещение авиалайнеров, как над территорией Америки, так и над Азией, Европой и пр.

Сама работа с сайтом аналогична предыдущим: выбирайте конкретный авиалайнер на карте (либо через поисковую строку задаете бортовой номер самолета) и смотрите его текущее положение в режиме онлайн.

Отмечу, что в опциях сервиса можно менять тип карты (Terrain, Sky Vector, Hybrid, и др.), яркость и прочее. Также бы добавил, что этот сервис не на столько информативный, как предыдущий. Тем не менее, считается одним из лидеров в данной тематике, так, что рекомендую к знакомству!

Какая скорость самолета при взлете?

Строго говоря, понятия «скорость самолета при взлете» в жизни не существует. И нельзя сказать, что взлет самолета происходит на скорости 250 км/ч. Это в корне не правильно. Взлет самолета довольно сложное мероприятие, при котором происходит большое число физических процессов, течение и параметры которых зависят от массы факторов. В частности от типа ВС ( воздушного судна ), от взлетной массы, от взлетной конфигурации, от высоты ВПП над уровнем моря, и как следствие от атмосферного давления на этом уровне местности, от температуры воздуха, от влажности воздуха, от режима работы силовой установки, если накладываются разные ограничения, по шумности, к примеру, если взлет происходит в городской черте и т.п. Все эти параметры пилот может взять с таблицы, которая находится в РЛЭ самолета. Впрочем, на современных самолетах система FMC считает взлетные параметры сама, а пилоту требуется ввести в компьютер начальные условия. Сегодня это обычная практика. Опытные пилоты уже сами прекрасно ориентируются во взлетных параметрах, и могут без таблиц и расчетов судить о способности самолета совершить взлет в тех или иных условиях. Для самолета вместо «скорости взлета», вводится ряд параметров, характеризующих различную скорость на разных этапах взлета.

  1. Так называемая V 1. Это скорость, по достижении которой на разбеге пилот принимает решение о том, продолжать ли взлет, или же его прервать по тем или иным причинам. Бывает и такое.
  2. V r — скорость, при которой самолету придается взлетный угол атаки. Передняя стойка шасси отрывается от земли.
  3. V 2 — -безопасная скорость, при которой самолет сможет продолжать взлет в данных условиях даже с одним отказавшим двигателем. Попадание птицы, помпаж, пожар в двигателе, и прочие неприятности которые могут возникнуть на взлете, заставляют выделять этот параметр особо.

Потому, раз Вы хотите знать скорость отрыва данного самолета, Вам требуется задаться теми параметрами, которые я перечислила с ответе. После найти их в таблицах и в итоге получите «скорость взлета». И если Вы захотите ее подсчитать без комптютера, то делать это придется по этой формуле:

В которой:

m — масса ВС в килограммах

g — ускорение свободного падения. Это и из школы помните.

p — плотность воздуха. Ее определяют исходя их фактических условий аэродрома, про которые писалось ранее.

Су отр — коэф. подъемной силы, который определяется по таблицам из РЛЭ самолета, согласно взлетной конфигурации ( положение закрылков, стабилизатора и т.п. ).

S — площадь крыла самолета.

Данная формула носит упрощенный вид. В реальности в нее входит куда больше величин. Потому, если хотите узнать скорость конкретного ВС в конкретном месте, задайте начальные условия. В среднем, у ТУ-154, на ВПП расположенной на уровне моря, скорость при неполной загрузке может быть около 270 км/ч. По Boeing 737, более детально можно прочитать тут.

Как выглядит полет с точки зрения физики

Чтобы взлететь, аппарату нужно компенсировать силу тяжести за счет подъемной и противостоять силе сопротивления воздуха тягой

Невозможный, согласно математическим расчетам Ньюкома, полет современных лайнеров можно объяснить простым опытом. Для него понадобятся 2 одинаковые банки, пара похожих мух и весы. На одну чашу ставят емкость с насекомым, которое неподвижно сидит на дне. На другой оказывается банка с постоянно летающей мухой.

По логике, первая чаша должна перевесить фактически пустую вторую емкость. Но на деле обе части мерила окажутся в балансе. Летающая муха поднимается в воздух за счет направленного вниз потока импульса, добавляя банке несколько граммов и уравновешивая силу тяжести.

В случае с самолетом принцип в общих чертах похож, только организовано все гораздо сложнее. Летят аппараты благодаря подъемной силе (ПС), возникающей при взаимодействии потоков воздуха и крыла с аэродинамической формой. Последние располагаются под углом. Острием они рассекают поток на направленный вниз и «набегающий», из-за чего под крылом образуется область высокого давления, а над ним – низкого. Разница в итоге и порождает подъемную силу.

Но чтобы взлететь, аппарату нужно компенсировать не только силу тяжести за счет подъемной, но и противостоять силе сопротивления воздуха тягой. В отличие от насекомых, судно не способно набрать нужные скорость и высоту с помощью взмахов крылышками. «Стать на воздух» самолет сможет на определенной скорости, набрать которую помогают двигатели.

Наглядное объяснение того, как и почему летают самолеты. Какую роль в передвижении по воздуху играют крыло, двигатель и другие части конструкции.

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км.

При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф.

Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе.

Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели.

Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер.

Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива.

«Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха.

Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера.

Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

Почему самолеты летают

Современные самолеты – сложные высокотехнологичные летательные аппараты с большой массой или, как принято говорить, с массой больше массы воздуха. При этом им, кажется, легко удается презреть закон всемирного тяготения и оторваться от земли. Это достигается благодаря законам аэродинамики и двум важнейшим конструктивным элементам самолета:

  • силовая установка ();
  • форма крыла.

Наличие силовой установки отличает самолет от планера, а статичность крыла – от вертолета.

Крыло самолета – поверхность со сложной, обусловленной требованиями аэродинамики форой, основное назначение которой заключается в создании подъемной аэродинамической силы, необходимой для отрыва от земли и дальнейшего полета. Подъемная сила возникает при разгоне воздушного судна за счет того, что находящееся под острым углом к встречным воздушным массам крыло создает разницу давлений.

Происходит это из-за выпуклой сверху формы крыла: проходящий над ней поток воздуха обладает меньшим давлением, чем обтекающий снизу поток. Кстати, вопреки распространенному заблуждению, крыло у самолета всего одно. Фюзеляж просто делит его на две консоли: правую и левую.

Силовая установка (двигатель) – энергетический комплекс, отвечающий за создание тяги, которая, преодолевая сопротивление воздушных масс, обеспечивает самолету поступательное движение. Другими словами, именно силовая установка при взлете разгоняет воздушное судно до скорости, при которой крыло самолета начнет создавать подъемную силу, и поддерживает необходимую тягу при движении в воздушном пространстве.  Существует три группы авиадвигателей, в зависимости от способа создания тяги:

  • винтовые;
  • реактивные;
  • смешанного типа или комбинированные.

Таким образом, совместная работа крыла и силовой установки самолета позволяет ему взлетать и перемещаться в воздушном пространстве. Конечно, двух указанных конструктивных элементов воздушного судна недостаточно для безопасного полёта. Конструкция самолета объединяет в себе множество систем, служащих этой цели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий