Описание и фото внутри и снаружи
Далее представлено описание и фото аэровокзала. Расположен один терминал, впереди установлен фонтан. Территория аэропорта небольшая, присутствует парковка для пассажиров и инвалидов. Здание недавно был реконструировано, всего построено два этажа. На втором – зал ожидания, на первом – кафе, справочная, упаковка багажа. Покрытие взлетных полос из асфальтобетона и грунта.
Аэропорт Усть-Каменогорска относится к международным аэропортам. Здесь обслуживают воздушные суда и вертолеты. Осуществляются кроме внутренних рейсов и международные. Ежедневно отправляются самолеты в Астану, Алмату. По этому же маршруту летают суда с двумя- тремя пересадками.
На территории развита инфраструктура: есть кафе, рестораны, залы ожидания, камеры хранения для багажа, комната матери или ребенка. Бесплатно работает wi-fi, установлены терминалы, банкоматы. Туристы могут купить сувениры на память.
I. Вводная часть:
Акционерное общество “Аэропорт Усть-Каменогорск” учреждено государством в лице Комитета Государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, согласно постановления № 747 от 27.12.1998г., в связи с выделением его из состава ОАО “Авиакомпания Ульба”. В настоящее время учредителем Общества является АО “НК “СПК Ертiс”.
- 1. Основными видами деятельности Общества является:
- – обеспечение пассажиров, экипажей питанием;
- – обеспечение ВС авиаГСМ и автотранспортом автоГСМ;
- – прием, выпуск и техническое обслуживание воздушных судов;
- – содержание, ремонт и эксплуатация объектов аэродрома, аэропорта, аэронавигации;
- – осуществление коммерческой, посреднической деятельности, оказание услуг связи, энергоснабжения;
- – обеспечение полетной документацией;
- – медецинское обеспечение безопасности полетов;
- – финансовый и оперативный лизинг;
- – услуги по хранению грузов
- – услуги наземных видов обслуживания воздушных судов;
- – услуги обслуживания электроавтотранспортом;
- – услуги по аварийно-спасательным работам и авиационной безопасности;
- – обеспечение защиты и охраны пассажиров, членов экипажа, наземного персонала, населения и средств от актов незаконного вмешательства;
- – осуществление туристической деятельности;
- – информационно-справочные и рекламные услуги
- – осуществление внешнеэкономической деятельности;
- – другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан
- 2. Антикоррупционный мониторинг проведен: АО “Аэропорт Усть-Каменогорск”, адрес электронной почты: mail@airport-uk.kz, номер телефона: 8 (7232) 77-81-00, 8 (7232) 77-80-98.
- 3. Период проведения антикоррупционного мониторинга: начат 01 января 2016 года закончен 30 июня 2016 года.
- 4. Наблюдаемый период: деятельность первое полугодие 2016 года.
История развития аэропорта Усть-Каменогорска
Датой основания первого аэродрома в городе Усть-Каменогорск считается 1936 год. Тогда впервые на территории авиаузла совершил посадку самолет, летящий из соседнего поселения. С того момента начались регулярные перевозки в:
- Лениногорск;
- Зыряновск;
- Карагай.
Осуществлялась как перевозка пассажиров, так и крупногабаритного груза. Большой популярностью пользовались местные пилоты, славящиеся своей слаженной командной работой. Появление полетного транспорта на территории Республики Казахстан обрадовало молодежь всей страны. Большинство молодых парней и девушек стремились попасть на работу в здание местного аэроузла.
В 1935 году был запущен первый пробный рейс до столицы Казахстана. Самолет на марке Р-5 впервые преодолел расстояние более 1200 километров в ноябре 1935 года.
Во время Великой Отечественной войны в СССР жители Казахстана активно помогали в борьбе против фашистских захватчиков. Особенно успешна была помощь от местных авиаторов.
Послевоенный период был ознаменован ростом самолетного парка аэродрома Усть-Каменогорск. В разы увеличилось количество летчиков и бортпроводников. В 1964 году руководство аэровокзала активно сотрудничает с правительством СССР. Большинство направлений аэропорта Усть-Каменогорск осуществляли перелет в развитые города Советского Союза.
Так, осенью 1966 года были налажены регулярные рейсы по направлению: Москва – Усть-Каменогорск. Полет совершался на модели самолета Ан- 21. В 1976 году был запущен лайнер ТУ – 154. Потребность в его запуске обусловлена тем, что в эти годы увеличился пассажирооборот в столицу СССР.
Аэропорт Усть-Каменогорск был образован путем слития двух компаний: Иртыш Авиа и Улба в 1998 году. Постановлением правительства контрольный пакет акций находился в государственной собственности. Позднее, в ноябре 2000 года аэропорт был отдан в использование коммунальной собственности. В 2004 году юридически собственность была преобразована в акционерное общество. А в 2008 году аэропорт вновь перешел в собственность Республики.
С января 2009 года стал принадлежать национальной компании Социально-предпринимательской корпорации Эптик. Воздушно-транспортный узел имеет бетонную и грунтовую взлетно-посадочную полосу. Первая полоса имеет общую длину в 2,5 км, грунтовая полоса занимает полосу, длина которой 1,7 километра. Благодаря высокой технической оснащенности аэропорта, он имеет возможность принимать модели, следующих самолетов:
- Аэробус А320;
- Модель ТУ -154;
- ИЛ 18.
На регулярной основе осуществляются рейсы из крупных городов Казахстана:
- Астаны;
- Алматы;
- Усть-Каменогорска;
- Атыртау.
Рейсы обслуживаются местной авиакомпанией Эйр Астана. Среднее время, которое необходимо потратить на дорогу, составляет около 1 часа 35 минут.
Маршрутные сети аэропорта Усть-Кут
По состоянию на начало 2011 года, аэропорт Усть-Кут сотрудничает с двумя российскими авиаперевозчиками, среди которых авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «ЮТэйр». Авиаперевозчик «Ангара» выполняет регулярные авиарейсы в Иркутск трижды в неделю, а авиаоператор «ЮТэйр» осуществляет полёты в Иркутск ежедневно. В ближайшее время намечается увеличение маршрутных направлений с привлечением новых авиакомпаний.
Основные данные:
Координаты аэропорта: широта 56.86, долгота 105.73.
GMT часовой пояс (зима/лето): +9/+9.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Месторасположение: 10 км севернее г. Усть-Кут.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: UKX.
ИКАО код аэропорта: UITT.
Авиационные происшествия аэропорта «Усть-Кут»
Первый инцидент приключился с грузовым самолетом Ли-2 в 1970 году. После взлета груз в корпусе машины сместился на одну сторону, что привело к сильному крену и падению самолета. В результате падения жертв не было. Через 6 лет после первого случая крушение потерпел самолет Як-40, который после взлета с аэропорта «Усть-Кут» задел крылом деревья и рухнул на землю. Авария произошла по ошибке пилотов. В итоге погибли все 7 человек, которые находились на борту.
14.01.2010 произошел инцидент с вертолетом модели Robinson Helicopter R44. Пилот с пассажиром на борту проводили тренировочный полет в районе аэропорта. В скорости пилот сообщил диспетчеру о вынужденной посадке машины за 70 километров от вертолетной площадки. Причиной посадки стало сильное обморожение ног пассажира из-за ошибки пилота.
Последняя катастрофа произошла в июле 2011 года с вертолетом типа Ми-8, который принадлежал компании UTair. Машина вылетела с аэропорта «Усть-Кут» и летела к буровой вышке №72. При этом на борту было 13 пассажиров и три члена экипажа. Полет прошел нормально, но при приземлении на площадку в 2,5 километрах от буровой, одно колес вертолета провалилось. Пилоты пытались выровнять машину, но это не удалось, и аппарат лег на бок. В результате заваливания одного пассажира придавило корпусом, а второго прорубило винтом. Остальные люди, находившиеся на борту, получили сильные повреждения, но остались живы.
Аэропорт Усть-Кут на карте:
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: gendir@ustkutairport.ru.
Факс аэропорта: +73956550330.
Телефон управления аэропорта: +73956550907.
Телефон справки аэропорта: +73956550331.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г. Усть-Кут, Иркутская обл., Россия, 666784.
Аэропорт Усть-Кут расписание:
Инфраструктура
Усть-Каменогорск имеет один грузовой терминал и один пассажирский терминал под названием Терминал Б. Он является относительно новым, отстроенным для возможности принятия большего количества пассажиров. Его стоимость обошлась властям Казахстана в практически 500 млн. казахских тенге (почти 90,5 млн. рублей).
https://youtube.com/watch?v=FcbNG18p8gk%3Ffeature%3Doembed
Новостной ролик о новом терминале казахского аэропорта и его важности для пассажиров, местных жителей и области
Общие характеристики:
Общие характеристики:
- Высота над уровнем моря – 286 м;
- Класс аэродрома – «В»;
- Класс аэропорта – 2-ой;
- Проходная способность – 200 человек в час;
- Взлетно-посадочных полос – 2 (основная асфальтобетонная 2510х42 м и запасная грунтовая 1700х50 м);
- Пропускная способность аэропорта – 200 человек в час;
- Телефон справочной — 8 (7232) 77-84-84;
- E-mail – airport@mail.east.telecom.kz.
II. Информационно-аналитическая часть:
За первоеполугодие в общество поступило 348 обращений:
- – из них за 1-ый квартал 2016 года 161 обращений, в том числе 157 от юридических и 4 обращений от физических лиц;
- – из них за 2-ой квартал 2016 года 187 обращений, в том числе 184 от юридических лиц и 3 от физических лиц.
Большая часть вопросов, поднятых в обращениях производственного характера.
Работа по обращениям физических и юридических лиц находится на постоянном контроле.
Сроки рассмотрения соблюдаются.
За первое полугодие 2016 года обществу было представлено 5 нормативных правовых актов на согласование.
Лиц, привлеченных к коррупционной ответственности за первое полугодие нет.
История
Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году.
- 05 февраля 1980 г. — первый рейс Усть-Илимск — Иркутск на Як-40.
- 25 августа 1988 г. — в аэропорту Усть-Илимска приземлился первый Ту-154.
- 1989 г. — построено и сдано в эксплуатацию здание гостиницы.
- 5 мая 1993 г. — введен в эксплуатацию новый аэровокзал в Усть-Илимске на 450 пасc/час.
- 05 июня 1994 г. — в Усть-Илимском аэропорту впервые приземлился Боинг-757-200.
- 13 октября 1994 г. — в аэропорту сданы в эксплуатацию телескопические трапы, первые и единственные на тот момент в Сибири.
- 1997 г. — югославскими специалистами произведены ремонт и удлинение взлетно-посадочной полосы до 3100 м, построен современный командно-диспетчерский пункт.
- 20 июня 2001 г. — из аэропорта вылетел последний пассажирский рейс в Иркутск.
- 25 декабря 2001 — 26 декабря 2001 г. — из аэропорта вылетел последний грузовой рейс.
В 2002 году после того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат. Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в ведение Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, остальное имущество за это время было разворовано. Местная молодёжь использует ВПП для гонок на автомобилях.
Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п. Невон безвозмездно.
14 июня 2013 г. Постановлением Администрации города Усть-Илимска от 14.06.2013 г. № 405 принято решение о создании организации-эксплуатанта — МУП «Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска». 25.06.2013 предприятие официально зарегистрировано.
26 июня 2013 г. Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.06.2013 г. № 57/392 «О принятии недвижимого имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Усть-Илимский район» в муниципальную собственность муниципального образования «город Усть-Илимск» объекты аэропорта были приняты в собственность города.
С 28 августа 2013 года возобновились рейсы до Иркутска. Аэропорт Усть-Илимска возобновил свою работу после 11-летнего перерыва.
С мая 2016 г. регулярное авиасообщение, в связи с финансовыми проблемами у авиакомпании ПАНХ, осуществлявшей ранее авиаперевозки, вновь было закрыто. Несмотря на это, есть планы, касающиеся дальнейшего развития аэропорта.
Июль 2017 — рейсы совершает авиакомпания СиЛА (Сибирская Лёгкая Авиация) на .
Примечания
- ↑ (рус.). ru.airport-uk.kz. Проверено 4 января 2018.
- ↑ 1 2 Количество обслуженных пассажиров в аэропортах Республики
Казахстан за 2015-2016 гг.стр 39
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Международные | Актау • |
---|---|
Региональные | Аягуз • |
Военные | Байконур (Юбилейный) • |
Посадочные площадки | Баутино • |
Нефункционирующие | Аральск • |
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 января 2019 в 14:56.
Гостиница и парковка
Парковка на территории есть как платная, так и бесплатная. Пользование стоянкой осуществляется как на долговременной, так и на кратковременной основе. Бесплатная парковка рассчитана на 100 парковочных мест. Платный паркинг находится на крытой стоянке. Стоимость услуг оценивается в следующем порядке:
- первые 30 минут стоянки бесплатно;
- с 30 до 60 минуту — 200 рублей;
- 60—120 минут — 250 рублей;
- От 2—3 часов — 350 рублей;
- За каждые сутки — 700 рублей.
На территории аэропорта, к сожалению, нет действующих гостиниц, однако, ниже представлен список гостиниц и хостелов, находящихся вблизи аэропорта:
- Гостиница Усть-Каменогорск предоставляет услуги по бронированию номеров. Стоимость одной комнаты от 2100 рублей. В номере есть все необходимое для комфортного пребывания гостей. В каждом номере есть вай фай.
- Отель Мереке расположен в 8 километрах от аэровокзала. Стоимость за номер от 2200 рублей. В стоимость номера включен завтрак. На территории всей гостиницы есть вай фай. Номера делятся на: эконом, бизнес и люкс класс. Стоимость номеров зависит от выбора класса комнаты.
Авиакомпании и рейсы
Казахский аэропорт сотрудничает с достаточно ограниченным количеством авиакомпаний, среди которых:
- Air Astana;
- Bek Air;
- SCAT;
- Sunday Airlines;
- S7 Airlines.
Города, в которые отправляются авиарейсы: Москва, Новосибирск, Жезказган, Санкт-Петербург, Астана, Краснодар, Омск, Сочи, Уфа, Алматы, Урджар, Ставрополь, Красноярск, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Томск, Якутск, Иркутск, Нижневартовск, Анталья, Анапа, Стамбул, Караганда, Зайсан, Семей и другие.
Такси можно заказать заранее по телефону, либо выбрать частного водителя из предложенных в самом пассажирском терминале.
В случае нахождения у вас или у ваших друзей личного автомобиля, стоит знать, что вблизи аэропорта находится несколько парковок: для обычных транспортных средств и для VIP-клиентов, с дополнительной защитой и охраной. Для людей с ограниченными возможностями также предоставляются бесплатные места на автостоянке, которые не может занять никто другой.
Недалеко от автомобильной стоянки располагается автобусная – на нее регулярно прибывают автобусы под номерами 2, 12, 39 и 351. У каждого из них свой городской маршрут, который стоит узнать заранее.