Информационный ресурс авиакомпании Адрия
Удобный интерфейс официальной странички компании позволит с легкостью найти интересующую информацию, ответы на важные вопросы, осуществить покупку авиабилета, с помощью онлайн-табло осуществлять поиск интересующего рейса, регистрацию и т. п
Здесь вы сможете ознакомиться с правилами перевозки и другой важной информацией. Информационный ресурс представляет собой информативные разделы, которые находятся на главной странице:
- Рейсы и направления — здесь содержится информация о Словении, маршрутах, флоте авиакомпании, об экипаже и условиях обслуживания бизнес-класса. Также с помощью онлайн-табло можно забронировать перелет, найти необходимый рейс.
- Специальные предложения — этот раздел сообщает о выгодных сезонных предложениях, о выгодном приобретении авиабилетов в одну сторону, раннем бронировании авиабилетов в обе стороны.
- Мой полет — раздел, в котором можно проверить или изменить рейс.
- Check-in — здесь осуществляется онлайн-регистрация на рейс с помощью интернета, которая возможна в течение 24 часов и не менее, чем за 60 минут до вылета самолета по расписанию из аэропорта.
- Информация — раздел содержит сведения о багаже, документах, необходимых для совершения полета, советы по путешествию с детьми, советы для пассажиров с особыми потребностями (инвалиды, беременные женщины и пассажиры с маленькими детьми). Ознакомление с правилами о перевозке животных, о правах пассажиров, в случае задержки или отмены рейса. Также раздел содержит информацию об услугах аэропорта, его контакты, о трансфере и программе лояльности.
В нижней части сайта можно увидеть следующие разделы:
- о компании;
- услуги;
- часто задаваемые вопросы;
- общие условия (права пассажиров, цены, правила перевозок и другое).
Флот
Последний флот
Adria Airways Airbus A319-100
Adria Airways Bombardier CRJ900
На момент закрытия флот Adria Airways состоял из следующих самолетов:
Самолет | В обслуживании | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 3 | – | 142 | |
144 | ||||
Bombardier CRJ700ER | 2 | – | 70 | Один с обслуживанием в аренду Luxair |
72 | ||||
Бомбардье CRJ900LR | 9 | 3 | 86 | Два сданы в аренду с обслуживанием Austrian Airlines Два сданы в аренду с обслуживанием Lufthansa Один окрашен в ливрею Star Alliance |
90 | ||||
Saab 2000 | 6 | – | 50 | Две квартиры сданы в аренду с обслуживанием Swiss International Air Lines. Два этажа сданы в аренду. |
Общий | 20 | 3 |
Бывший флот
До прекращения полетов Adria Airways ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Введено | В отставке | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус A320-200 | 7 | 1989 г. | 2014 г. | |
ATR 72-600 | 1 | 2018 г. | 2019 г. | |
BAC One Eleven серии 500 | 5 | 1985 г. | 1987 г. | Арендовано у ТАРОМ |
Боинг 737-400 | 1 | 2007 г. | 2007 г. | Арендовано у Международных авиалиний Украины |
Боинг 737-500 | 1 | 2006 г. | 2006 г. | Взят в аренду у Cirrus Airlines |
2 | 2007 г. | 2009 г. | Арендовано у Международных авиалиний Украины | |
Bombardier CRJ100ER | 2 | 2002 г. | 2011 г. | |
Бомбардье CRJ200LR | 7 | 1998 г. | 2015 г. | |
де Хэвилленд Канада Дэш 7 | 3 | 1984 г. | 1998 г. | |
Дуглас DC-6A | 1 | 1971 г. | 1976 г. | |
Дуглас DC-6B | 5 | 1961 г. | 1972 г. | |
Дуглас DC-8-55CF | 1 | 1972 г. | 1972 г. | Взят в аренду у Seaboard World Airlines |
Fokker F-27 Дружба | 1 | 2006 г. | 2007 г. | |
Fokker 100 | 1 | 2008 г. | 2008 г. | Взят в аренду у Carpatair |
1 | 2017 г. | 2019 г. | ||
Learjet 35 | 1 | 1986 г. | 1993 г. | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 | 8 | 1969 г. | 1998 г. | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-33RC | 3 | 1971 г. | 1994 г. | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 2 | 1976 г. | 1989 г. | |
Макдоннелл Дуглас MD-81 | 3 | 1981 г. | 1995 г. | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 1982 г. | 1994 г. | |
Saab 340A | 2 | 2006 г. | 2008 г. | |
Sud Aviation Caravelle | 1 | 1972 г. | 1972 г. |
Сервис от Ardia Airways
Авиакомпания заботится о своих пассажирах и постоянно расширяет спектр своих услуг. На сегодняшний день Ардия предоставляет следующий сервис:
- Грузовые авиаперевозки: отправка крупногабаритных грузов в любую точку мира. Транспортировка грузов производится до указанного аэровокзала или до адреса получателя. Перевозчик предоставляет возможность отслеживания всего процесса у себя на сайте.
- Чартерные рейсы: резервирование целого авиалайнера для перелета больших групп людей. Этот сервис подходит для туристических агентств или крупных компаний, которые осуществляют перевозку туристов, различных команд или больших групп работников.
- Официальный авиаперевозчик: Ardia Airways выступит в роли официального перевозчика для организаторов масштабных мероприятий в Словении. Проводимые события должны отвечать всем запросам Star Alliance.
- Летная школа: профессиональное обучение пилотов для частных авиалиний и для получения высшей категории.
- Реклама: рекламная компания по продвижению ваших услуг на официальном сайте Ардии. В связи с большим потоком клиентов площадка словенской авиакомпании может стать хорошей платформой для реализации вашего бизнеса.
- Подарочный сертификат: выбранная вами денежная сумма может быть потрачена на покупку авиабилета или на другие услуги, которые предоставляет авиакомпания. Сертификат действителен в течение года с момента приобретения.
Корпоративные дела и айдентика
Штаб-квартира
Штаб-квартира Adria находилась на территории аэропорта Любляны в Згорни Брник , Церклье-на-Гореньскем , Словения , недалеко от Любляны . В 2008 году был заложен первый камень в новую штаб-квартиру Adria. В ноябре 2009 года в Adria переехало около 300 сотрудников и все ее подразделения. Предыдущее здание в Любляне было построено в 1980-х годах. В 1970-х годах штаб-квартира Inex-Adria располагалась на территории аэропорта Любляны, как и в конце своей деятельности.
История бренда
Визуальный стиль Adria Airways был создан в конце 1980-х годов. Знак на хвосте символизировал лист липы , национальный символ Словении .
Дочерние компании
Помимо основной деятельности, у Adria было несколько дочерних компаний, в том числе:
- Adria Airways Tehnika (не принадлежит)
- Adria Flight Career Center
- Амадеус Словения
- Adria Airways Косово
Adria Airways Tehnika
Adria Airways Tehnika – это обслуживающая организация, базирующаяся в аэропорту Любляны . Это поставщик линейного и базового технического обслуживания для Adria Airways, также базовое техническое обслуживание предоставляется Air Berlin , SAS Scandinavian Airlines , Air Méditerranée , Brit Air и многим другим. До сентября 2002 года для некоторых самолетов на площадке проводилось спорадическое техническое обслуживание третьей стороной. Это был первый признанный сервисный центр для CRJ100 / 200/700/900 в Европе . В середине 2005 года было сформировано партнерство с Air France Industries для проведения проверок A & C на самолетах семейства A320 . В 2010 году Adria Airways Tehnika была создана как отдельная компания, в которой работает около 250 сотрудников. Имея два ангара, они могут обслуживать от двух до пяти самолетов в зависимости от их размера. В 2015 году Adria Airways Tehnika была приватизирована и продана чешско-польской Avia Prime Group, владельцу польской Linetech и сербской сервисной организации Jat Tehnika . Затем название компании было переименовано в Adria Tehnika.
Adria Airways, Швейцария
Adria Airways Switzerland – это маркетинговое название компании Darwin Airline , которая выполняла все ее рейсы и являлась швейцарской дочерней компанией Adria Airways. Он принадлежал Etihad Airways и имел бренд Etihad Regional с базами в Женеве и Лугано в Швейцарии . Все полеты этого подразделения прекратились 12 декабря 2017 года.
История
Авиакомпания Aegean Airlines была образована в 1987 году под названием < em>Aegean Aviation. Первоначально её основной деятельностью являлась организация заказных VIP авиаперевозок, а также выполнение специальных рейсов в роли воздушной скорой помощи. В 1992 году Aegean Aviation стала первой частной авиакомпанией в Греции, получив специальный сертификат. Далее в 1994 году авиакомпания объединилась с группой компаний Vassilakis и приступила к выполнению регулярных рейсов из Афин по всему миру, приобретая в сотрудничестве с компанией Learjet новые самолёты.
British Aerospace Avro RJ100 Aegean Airlines на Керкире
В 1999 году авиакомпания была переорганизована и стала выполнять рейсы под новым названием «Aegean Airlines». В этом же году во флот поступили три четырёхдвигательных самолёта British Aerospace Avro RJ100, на которых компания стала выполнять ежедневные рейсы из Афин в Салоники, Родос, Александруполис, Керкиру и Ираклион. В декабре 1999 года авиакомпания приобретает компанию Air Greece, после чего авиапарк Эгейских авиалиний пополнился тремя турбовинтовыми ATR 72.
Boeing 737-400 в аэропорту Мюнхена
В апреле 2001 года Aegean Airlines подписывает договор о слиянии с ещё одним греческим перевозчиком — Cronus Airlines. География полётов авиакомпании стала составляться из 11 направлений по Греции и ещё 7 по Европе. В ноябре того же года Aegean запустил обслуживание бизнес-класса на своих самолётах.
К 2004 году Aegean Airlines вывела из эксплуатации самолёты ATR 72. Флот компании стал составлять из шести BAe 146 и тринадцати Boeing 737—300/400, переданных от Cronus Airlines. В 2005 году авиакомпания оформляет крупный заказ на поставку нескольких лайнеров семейства Airbus A320, первые три из которых поступают в 2007 году.
C конца 2005 года Aegean ведёт код-шеринговое сотрудничество с Lufthansa, по которому авиакомпания также предлагает своим пассажирам бонусную программу Miles & More от немецкого авиаперевозчика. К 2009 году Aegean Airlines также имеет код-шеринговые соглашения с Brussels Airlines, bmi и TAP Portugal.
Airbus A320 в ливрее Star Alliance
В 2009 году авиакомпания перевозит 6,600,000 пассажиров, что почти на полтора раза больше показателя основного на тот период конкурента Эгейских авиалиний в Греции — Olympic Airlines, которая в этом же году перевозит 5,265,729 пассажиров.
30 июня 2010 года Aegean Airlines официально становится членом Star Alliance.
Слияние с Olympic Air
В феврале 2010 года прошли первые обсуждения акционеров о слиянии Aegean Airlines со своим главным конкурентом Olympic Air. Планировалось, что этим слиянием новая авиакомпания расширит своё присутствие на европейском рынке авиаперевозок, при условии, что и Olympic Air и Aegean сохранят одинаковые доли в капитале нового перевозчика, который первое время будет работать под брендом Olympic Air.
Airbus A321 Aegean Airlines
Между тем в конце июня 2010 года Aegean Airlines присоединяется к Star Alliance, которая в свою очередь полностью поддерживает слияние Эгейских авиалиний с Olympic Air, с дальнейшим присоединением образованной авиакомпании к Star Alliance.
Однако 26 января 2011 года Европейская комиссия запретила слияние двух компаний, опираясь на свою озабоченность по борьбе с конкуренцией. Комиссар Еврокомиссии по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния заявил, что данное объединение приведет к созданию крупной монополии на рынке авиаперевозок в Греции, а вследствие этого к повышению цен на авиабилеты и ухудшению качества обслуживания на рейсах для пассажиров, так как на обе авиакомпании приходится около 96 % внутренних рейсов по Греции. Сами же авиаперевозчики были категорически не согласны с решением Еврокомиссии, объясняя свою позицию тем, что объединённая авиакомпания по решению руководства не будет повышать цены на билеты в течение 2 лет, ведь данное объединение по словам представителей Aegean Airlines и Olympic Air создаёт возможность появления сильного национального перевозчика для Греции.
21 октября 2012 года Aegean Airlines наконец официально приобретает своего основного конкурента Olympic Air за 72 миллиона евро до согласования с Еврокомиссией. Согласно данной сделке Olympic Air становится дочерним подразделением Aegean, полностью сохраняя свой бренд и список направлений, при этом коммерческие и технические операции двух авиакомпаний будут объединены. В конце концов осенью 2013 года Европейская комиссия всё же одобряет слияние двух авиакомпаний, так как при своём низком финансовом положении и продолжающимся кризисе в Греции Olympic Air рано или поздно должна была уйти с авиационного рынка.
Об авиакомпании Adria Airways
Adria Airways – словенское авиапредприятие с более чем полувековой историей, учрежденное в 1961 году в Югославии под названием Adria Aviopromet для осуществления рейсов внутри страны и за ее границы. После нескольких переименований и перемены собственников, оказавшийся в сложном финансовом состоянии перевозчик в 2015 году был выставлен словенскими властями на торги. В 2016 году мажоритарным держателем акций компании стал холдинг 4K Invest (владеет авиакомпанией на 96%).
Базовый и вспомогательный аэропорты расположены в Любляне и Слатине.
Флот компании укомплектован лайнерами «Эйрбас» и «Бомбардье» в одноклассной компоновке. Количество машин на август-2017 – 13. Вместимость эксплуатируемых бортов – от 70 до 144 кресел.
Число обслуживаемых Adria Airways регулярных маршрутов на ноябрь-2017 – около 25. Помимо стран бывшей Югославии, лайнеры перевозчика летают на Украину, в ФРГ, Египет, Нидерланды, Данию, Бельгию, Великобританию, Албанию, Францию, Чехию, Израиль, Швейцарию, Польшу, Австрию и Россию (Москва и Санкт-Петербург). С учетом чартеров, число обслуживаемых маршрутов превышает сотню. Нерегулярные рейсы, помимо европейских стран, совершаются на север Африки и в государства Ближнего Востока.
Несмотря на одноклассную компоновку своих самолетов, авиакомпания “Адриа” оказывает услуги бизнес-класса. Готовым раскошелиться пассажирам предлагается улучшенный сервис в воздухе, более насыщенное меню, допуск в ВИП-залы аэропортов, приоритетная регистрация, первоочередная посадка и прочие привилегия.
Обслуживание пассажиров экономического класса осуществляется по традиционным для данной категории стандартам (еда, напитки, базовый набор развлечений и пр.)
Нормы бесплатной транспортировки багажа для подавляющего большинства рейсов – 1 место х 23 кг (для «экономических» тарифов, кроме Basic) и 2х23 кг (бизнес-класс). Владельцам билетов тарифа Basic и клиентам, желающим взять в путешествие большее количество вещей, придется доплатить. Предельные габариты одного допустимого для бесплатной перевозки места багажа – 158 см по сумме длины/ширины/высоты.
Нормы Adria Airways по ручной клади для всех тарифов – 8 кг (1 и 2 места в эконом- и бизнес-классе соответственно). Сверх того, пассажирам разрешено проносить в салон личные вещи вроде верхней одежды, зонтика, лекарств, кейса, одеяла, дамской сумочки и т.п.
Информационный ресурс авиакомпании Адрия
Удобный интерфейс официальной странички компании позволит с легкостью найти интересующую информацию, ответы на важные вопросы, осуществить покупку авиабилета, с помощью онлайн-табло осуществлять поиск интересующего рейса, регистрацию и т. п
Здесь вы сможете ознакомиться с правилами перевозки и другой важной информацией. Информационный ресурс представляет собой информативные разделы, которые находятся на главной странице:
- Рейсы и направления — здесь содержится информация о Словении, маршрутах, флоте авиакомпании, об экипаже и условиях обслуживания бизнес-класса. Также с помощью онлайн-табло можно забронировать перелет, найти необходимый рейс.
- Специальные предложения — этот раздел сообщает о выгодных сезонных предложениях, о выгодном приобретении авиабилетов в одну сторону, раннем бронировании авиабилетов в обе стороны.
- Мой полет — раздел, в котором можно проверить или изменить рейс.
- Check-in — здесь осуществляется онлайн-регистрация на рейс с помощью интернета, которая возможна в течение 24 часов и не менее, чем за 60 минут до вылета самолета по расписанию из аэропорта.
- Информация — раздел содержит сведения о багаже, документах, необходимых для совершения полета, советы по путешествию с детьми, советы для пассажиров с особыми потребностями (инвалиды, беременные женщины и пассажиры с маленькими детьми). Ознакомление с правилами о перевозке животных, о правах пассажиров, в случае задержки или отмены рейса. Также раздел содержит информацию об услугах аэропорта, его контакты, о трансфере и программе лояльности.
В нижней части сайта можно увидеть следующие разделы:
- о компании;
- услуги;
- часто задаваемые вопросы;
- общие условия (права пассажиров, цены, правила перевозок и другое).
Официальный сайт Ardia Airways
- Информация. Здесь хранятся все данные о необходимых для путешествия документах, полезные советы при перелете с маленькими детьми, советы беременным женщинам и лицам, имеющим инвалидность. Все правила и нужные справки для полета с домашними животными находятся в этом разделе. Ознакомиться с услугами аэропорта Словении, узнать права обеих сторон (перевозчика и пассажира) в случае отмены или задержки рейса, а также все официальные контакты авиалиний можно в разделе «Информация».
- Рейсы и направления полетов. Сведения о географии полетов, о характеристиках самолетов, об экипажах и о сервисе в бизнес и эконом классах располагаются в данной категории сайта. Также вашему вниманию представляется онлайн-табло, с помощью которого можно посмотреть статус рейса и забронировать авиабилет.
- Мой полет. Раздел для внесения изменений в забронированный рейс.
- Check-in — онлайн регистрация на предстоящий полет, которая доступна круглые сутки, но завершается за час до отправления самолета.
- Специальные предложения — все акции, скидки, сезонные предложения, раннее бронирование тарифов находятся в данном разделе сайта авиакомпании Ардия.
Внизу главной страницы официального сайта Ardia Airways также доступны категории:
- Часто задаваемые вопросы;
- Услуги авиакомпании;
- Все о компании;
- Общие условия (договора, цены, правила).
Что это за авиакомпания
Adria Airways — крупнейший национальный авиаперевозчик Словении, действует уже более 50 лет. Совершает регулярные перелеты внутри Европы и на крупнейшие курорты Средиземного и Красного морей.
Особенности
Компания уделяет большое внимание образованию. Она основала профессиональный учебно-образовательный центр и участвовала в разработке авиационного курса на инженерном факультете в Любляне
Проект был посвящен развитию вопросов безопасности для предотвращения авиакатастроф.
Adria имеет четыре дочерних компании:
- Adria Airways Tehnika — сервис по обслуживанию авиалайнеров.
- Adria Flight Career Centre — центр по подбору вакансий авиакомпании.
- Amadeus Slovenia — туристическая дистрибьюторская система.
- Adria Airways Kosovo — подразделение по обслуживанию рейсов в Республику Косово и из нее.
История
Авиакомпания была основана в марте 1961 года под именем Adria Aviopromet (Adria Airways). В августе она купила два авиалайнера модели DC-6B у голландского авиаперевозчика KLM и совершила свой первый коммерческий перелет с голландской командой. В это время первая бортовая и технические команды Adria проходили обучение в центре JAT Yugoslav Airlines. Первый самостоятельный перелет состоялся со словенским экипажем в декабре 1961 года. К этому моменту были установлены и организованы все необходимые для функционирования подразделения: от коммерческого до бухгалтерского.
Авиапарк, состоящий из моделей DC-6B, постепенно становился неконкурентоспособным на рынке авиации. Компания впала в серьезный кризис в 1967 году, который закончился процедурой банкротства. После обязательного урегулирования Adria продолжила существовать во многом благодаря усилиям президента Словенской торгово-промышленной палаты.
В декабре 1968 года авиаперевозчик объявил о слиянии с сербской компанией InterExport, располагающейся в Белграде, и Adria сменила свое имя на Inex-Adria Aviopromet (Inex-Adria Airways).
В этот период начался процесс обновления авиапарка. В 1969 году приобретен первый реактивный самолет — McDonnell Douglas DC-9-30 с максимальной вместимостью 115 пассажиров. Эта модернизация флота позволила компании увеличить свою долю на рынке туристических авиаперевозок. В сентябре 1969-го было впервые установлено регулярное сообщение по направлению Любляна-Белград.
В конце 1970-х годов Adria получила награду как наиболее пунктуальный авиаперевозчик на рынке чартерных перевозок. Самые большие коммерческие успехи того периода были достигнуты на немецком рынке благодаря сотрудничеству с Grimex Company. Число рейсов в Великобританию, Францию, Испанию и скандинавские страны увеличилось. В этот период Adria представила перелеты по Югославии.
В конце 1984 года установлено международное сообщение по направлению Любляна-Белград-Ларнака.
Благодаря программе реструктуризации коммерческого права в 1986 году Adria покинула группу Inex, став независимой компанией и сменив название на Adria Airways. Затем вошла в членство Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
25 июня 1991 года Adria Airways стала национальным авиаперевозчиком Словении и ее операционная структура изменилась. Из чартерной авиакомпании она превратилась в регулярного оператора. Для обслуживания потребностей независимой Словении Adria начала создавать сеть регулярных рейсов по Европе.
В конце 1990-х годов компания начала соединять балканские города с Западной Европой через свой центральный аэропорт Любляны. Сараево, Скопье, Охрид и Тирана были связаны со Скандинавией, Великобританией, Германией и Францией. После окончания войны в Косово в 1999 году Adria стала первой компанией, запустившей рейсы в Приштину.
Преимущества и недостатки
Пассажиры высоко оценивают работу авиаперевозчика. Начиная от быстрой и удобной регистрации на рейс, заканчивая удобствами на борту и работой персонала.
Плюсы, которые отмечают пассажиры:
- быстрая регистрация на рейс;
- удобные посадочные места во всех классах;
- разнообразное, вкусное меню;
- работа персонала – быстрое реагирование и помощь в любых ситуациях;
- внешний вид персонала на борту – чистая, красивая форма и аккуратный внешний вид;
- большое количество дополнительных услуг;
- особое отношение к детям и людям с ограниченными возможностями.
И это далеко не все плюсы. Ежедневно сотрудники авиакомпании получают много положительных отзывов и слов благодарности за четкую и слаженную работу всего персонала.
Некоторые пассажиры считают, что рейтинг авиакомпании и положительные отзывы немного переоцениваются, но таких людей очень мало.
Правила перевозок
Отправляясь в путешествие, заранее ознакомьтесь с правилами перевозок авиакомпании, которые описаны на официальном сайте, чтобы не произошло потом нежелательной заминки во время осуществления перелета. Багаж можно провозить бесплатно, если одно место ручной клади не больше 8 кг и не превышает 155 см. Стоимость такого багажа включена во все билеты, кроме билетов бизнес-класса, в которые включены два места ручной клади. Без дополнительной оплаты можно взять некоторые личные вещи:
- женскую сумочку;
- фотоаппарат;
- пальто;
- ноутбук и т. п.
Путешествие с детьми — независимо от возраста у каждого ребенка должны быть при себе документы, удостоверяющие личность с фотографией. Билет необходимо приобретать даже детям грудного возраста, несмотря на то, что до 2 лет отдельное место не требуется. Если ребенку до двух лет требуется отдельное место, то вы можете взять с собой сертифицированное детское кресло, заранее выкупив дополнительное место в самолете. Для детей от 2 лет предоставляется скидка до 33%.
Грудным малышам можно заранее заказать детское питание. Если ребенок летит один, без сопровождения взрослых, то персонал компании позаботится о нем при посадке и во время перелета, для этого необходимо сообщить данные ребенка (при покупке билета вас попросят их указать), данные лиц, которые будут сопровождать ребенка до посадки и встречать в аэропорту, где самолет приземлится.
Перевозка животных — необходимо заранее согласовать с перевозчиком, так как перевозка животного осуществляется только при наличии свободного места, за дополнительную плату и не относится к правилам провоза багажа. Перевозка питомца осуществляется в специальном боксе/контейнере, при наличии всех необходимых документов: сертификат о наличии прививок, разрешение на перевозку и т. п. Вся ответственность за животное возлагается на пассажира.
Инциденты
DC-9-32 разбился 30 октября 1975 года в Инекс-Адрия, Дюссельдорф, 1973.
Adria Airways, или то, что тогда называлось Inex-Adria, зафиксировала четыре аварии в своей истории, все со смертельным исходом, одна из которых была под номером рейса Egyptair. 398 человек погибли; в трех из четырех аварий никто не выжил.
19 марта 1972 года Douglas DC-9-32 ( самолет регистрация YU-AHR ) пролетел около 7 км от аэропорта назначения Адена в гору. Ни один из 30 человек на борту не выжил в этом управляемом полете на землю . Машина эксплуатировалась Inex Adria Airways от имени Egyptair .
30 октября 1975 года самолет Douglas DC-9-32 (YU-AJO), летевший из Тивата, влетел в холм в восьми километрах от аэропорта Праги, когда он подходил для посадки . В момент аварии преобладал туман с видимостью ниже 1500 метров. Причиной аварии стал контролируемый полет на местности . Из 120 пассажиров самолета погибло 75 человек.
Столкновение самолета из Загреба : 10 сентября 1976 года самолет Douglas DC-9-32 (YU-AJR) столкнулся с самолетом British Airways на пути из Сплита в Кельн / Бонн . Все 108 пассажиров (в том числе 107 туристов из Германии) и пять членов экипажа машины Inex Adria погибли.
1 декабря 1981 года McDonnell Douglas DC-9-82 (YU-ANA) вылетел из Любляны в Аяччо на Корсике на подходе к вершине горы Сан-Пьетро. Все 173 пассажира и семь членов экипажа погибли (см. Рейс 1308 Inex Adria Aviopromet ).
Мнения пассажиров, летающих с Adria Airways
Часто наш выбор зависит от мнения многих людей, поэтому отзывы, которые мы заранее изучаем, позволяют нам как можно лучше подготовиться к предстоящему перелету и предотвратить возникновение нежелаемых ситуаций. Положительные отзывы позволяют нам настроиться на хороший лад, а отрицательные исключить всевозможные неприятности, которые могли бы возникнуть во время перелета.
Александр. Ижевск. Россия. «Чистые самолеты, профессиональные пилоты (взлет и посадка практически незаметные) и стюардессы (приветливые, могут навести порядок на борту). Достаточно питания для короткого перелета, по возможности, могут принести второй паек, или его часть. Среди напитков: красное и белое словенские вина. Рекомендую брать красное, так как белое, на мой вкус, никуда не годится. Вылет из Москвы осуществляется по расписанию, из Любляны была задержка на 25 минут из-за позднего прибытия самолета из Москвы. Если путешествуете в одиночку, рекомендую просить места в ряду с аварийным выходом. Доволен полетом. Совет путешественнику: багаж оплачивается отдельно от билета. Не забудьте!!!»
Елена. Коломна. Россия. «Маленький национальный перевозчик из маленькой страны на маленьких самолётах. Невероятно, но у них даже есть Wi-Fi на борту. Новый и опрятный салон на борту самолета. Выдаются напитки, включая вино, в экономклассе. После подобного перелёта мне захотелось вновь воспользоваться услугами авиакомпании, и я не единожды уже советовала её близким».
Питание на борту самолета