Где самолеты Трансаэро

Суд признал — Трансаэро — несостоятельным (банкротом)

По словам представителя должника, компания обладает девятью самолетами, но только один борт находится в Рф. «В принадлежности должника должно находится девять бортов, но на местности Русской Федерации зарегистрирован один, он находится во Внуково. Мы не можем отследить, куда они делись, многие летали по разовым разрешениям», — произнесла представитель, добавив, что, по ее данным, один борт находится в Гонконге, очередной — на Украине.

«Имеются признаки намеренного банкротства, характеристики были низкими с 2012 г., было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 г. Финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, нужно было обращаться с заявлением о банкротстве», — произнес представитель управляющего.

Это интересно: Транзитный рейс: это

Четыре класса обслуживания пассажиров.

Один из самых больших парков воздушных судов на сегодняшний день принадлежит компании Трансаэро.  Помимо этого Трансаэро  – единственная авиакомпания среди стран Росси, СНГ и Восточной Европы, эксплуатирующая  пассажирский Боинг-747.

Компания с первого дня своего существования работает по трем основным направлениям: повышение безопасности полетов,  обеспечение комфортабельности и постоянное совершенствование.

Руководство компании Трансаэро постоянно работает над повышением качества обслуживания пассажиров.

В рамках этой деятельности компания в лице своих сотрудников реализует следующие мероприятия:

  • берет на себя всю ответственность перед пассажирами за безопасность перелетов;

  • готова постоянно выслушать каждого клиента и выполнить все его требования;

  • обеспечивает слаженность работы всех своих сотрудников;

  • тщательно рассматривает все кандидатуры сотрудников, опираясь в выборе не только на профессиональные, но и на личностные качества каждого;

Огромную роль в успехе Трансаэро играет персонал компании, состоящий из профессионалов своего дела. В настоящее время их число приближается к 10000. Обеспечивая сотрудников высокой заработной платой, руководство компании подчеркивает тем самым большую значимость каждого в достижении общей цели – качественного обслуживания клиентов Трансаэро.

Компания старается полностью выполнять  свои обязанности перед пассажирами. Делает все возможное, чтобы обеспечить возможностями перелетов пассажиров разных категорий с разными материальными возможностями.

Всего лишь за 25 лет своей деятельности, авиакомпания «Трансаэро» добилась всемирного признания успешности своей деятельности. На сегодняшний момент, авиаперевозчик осуществляет выполнение десятков авиарейсов по территории Российской Федерации, и не меньшее число авиарейсов также приходится на страны ближнего и дальнего зарубежья, что говорит о твёрдых намерениях данного авиаоператора, что наверняка повлечёт ближайшее перспективно развитие.

На сегодняшний день, авиакомпания «Трансаэро» весьма узнаваема на международной арене пассажирских авиаперевозок, и с этим авиаперевозчиком сотрудничают десятки аэропортов расположенных по всему миру. В самое ближайшее время, авиаперевозчик намеревается расширить свой воздушный флот, увеличив количество самолётов более чем на 50%, что станет отличным подспорьем для продолжения развития своих авиаперевозок, как по внутренним маршрутам Российской Федерации, так и за её пределы.

По данным на конец сентября 2014 года, авиакомпания «Трансаэро» серьёзно увеличила объём перевезённых пассажиров – прирост по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года составил около 3.5 %. Ежегодное число перевезённых пассажиров увеличивается с каждым новым годом более чем на 15%, что в очередной раз подчёркивает успешность этого авиаперевозчика.

В рамках социальной политики руководство компании готово оказывать бесплатные услуги определенным группам пассажиров. Сюда относятся ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей.  Помимо этого компания оказывает материальную спонсорскую помощь детям, страдающим раковыми заболеваниями, а также осуществляет бесплатные перевозки таких детей из различных городов России для лечения за рубеж. Социальная политика Трансаэро направлена и на развитие российского спорта.

На сайте компании вы получите всю интересующую информацию. Специальные операторы-консультанты ответят на все Ваши вопросы. 

Самолеты «Трансаэро» передали крупнейшему лоукостеру мира и ВВС Мексики

Четыре бывших самолета авиакомпании «Трансаэро», прекратившей полеты в октябре 2015 г. Из-за отзыва Росавиацией сертификата эксплуатанта, переданы американской авиакомпании Southwest Airlines, узнал Forbes. Очередной самолет «Трансаэро» с озари 2015 г. Эксплуатируется военно-воздушными силами Мексики. Об этом свидетельствуют данные сервисов planespotters.Net и airfleets.Net, отслеживающих информацию о воздушных судах по всему миру.

По данным интернациональной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2014 г.У Southwest заняла 1-ое место посреди всех авиакомпаний мира по числу пассажиров, перевезенных на внутренних рейсах, опередив с показателем в 129 млн пассажиров наиблежайшего соперника Delta на 24 млн человек.

Финал

Финал оказался закономерен. «Трансаэро» всегда работала только на себя. Компания не шла ни на какие компромиссы и переговоры с другими участниками фирмы. Вела свою политику закупки старых самолетов и удешевления стоимости билетов, и увеличения любой ценой пассажиропотока. С некоторыми руководителями авиакомпаний у клана Плешаковых были и личные разногласия, доходившие до неприязни. При таком подходе, компания осталась в вакууме на рынке авиаперевозок, а как известно в вакууме долго не протянешь.

Несмотря на явную поддержку властных структур, от которых на компанию сыпались всевозможные льготы и послабления, «Трансаэро» слишком увлеклась в гонке за лидером. Компания получала гос. кредиты под обещания покупки российской авиатехники. Но не очень спешила покупать Ту-204, Ту-214 и SSJ 100. “Трансаэро” предпочитала брать самолеты в оперативный лизинг. В авиапарке перевозчика (на 2013 год) 67 бортов были в лизинге.

Компания создала избыток самолетов, постоянно увеличивала нерентабельные маршруты, надеясь перекрыть убытки на международных направлениях. Надеясь на увеличение линий и пассажиропотока.

Но в 2013-2014 года произошел ураганный кризис в туристической области. Волна банкротств туроператоров, западные санкции, повышение курса западных валют, резкое сокращение потока пассажиров на зарубежных рейсах, окончательно подорвало едва державшуюся компанию.

Уже в 2014 году, ухудшение экономической ситуации, события на Украине, подвели владельцев к мысли о продаже бизнеса.

С первоначальной цены в 300 млн долларов, ставка, полгода назад упала до 100 млн.

По некоторым источникам «Аэрофлоту» могут отойти 35 бортов стагнирующей компании. Лизинговые самолеты будут передаваться другим компаниям. А около 11000 человек квалифицированного персонала «Трансаэро», останутся без работы.

Занавес.

В зале включается верхнее освещение, зрители в недоумении встают со своих мест, и удрученно идут на выход. Деньги уплачены, и далеко не всем удастся вернуть свои кровные, за неполученное удовольствие.

Рынок авиаперевозок весьма специфичен. На него влияет множество факторов. Войны, эпидемии, рост стоимости нефти или ее падение, и вот уже самолеты летают полупустыми, а перевозчик несет огромные потери. На этом рынке очень высока конкуренция, но несмотря на это компаниям нужно уметь договариваться в интересах и самого рынка, и пассажиров, и самих компаний.

Рейсы «Трансаэро», на которые проданы и забронированы билеты, будут обеспечивать компании «ЮТэйр», «Аэрофлот», S7 «Сибирь». Причем «Аэрофлот» берет на себя основную часть пассажиров «Трансаэро».

Интриги нет, компания сама загнала себя в долговой угол.

А кризис, на рынке авиаперевозок, явление в мировой практике вполне обычное. Так же, как и банкротство даже самых крупных игроков.

Классификация обслуживания Transaero

Авиакомпания «Трансаэро» реализует уровень обслуживания 5 видов. Первоклассный «империал» используется для нескольких моделей лайнеров, основными являются бизнес и экономический:

  • Империал. Элитное обслуживание актуально на борту самолетов Боинг моделей 747 и 777. Пассажиры пользуются VIP-залами ожидания, путешествуют в секциях с эксклюзивным интерьером, комфортными креслами, трансформирующимися в кровать. Им подают блюда из «Кафе Пушкин» на любой вкус, изысканные лакомства и элитные напитки.
  • Бизнес. Процедуру регистрации клиенты Transaero проходят на специальных стойках. Путешественников размещают на комфортных креслах-кроватях с подушками, пледами. Для длительных перелетов предусмотрены дорожные наборы, имеются средства развлечения. Питание включает гурманские кушанья и элитный алкоголь. Пассажиры могут провезти до 70 кг багажа.
  • Премиум. Ожидание вылета после посещения регистрационной стойки проходит в общем зале. Меню пассажиров предусматривает огромный выбор блюд и напитков. Для длительных авиарейсов выдаются пледы, подушки, дорожные наборы. Развлечения включают просмотр фильмов, чтение газет и журналов. Участники трансатлантического перелета провозят 64 кг багажа.
  • Эконом. Места для сидения располагаются в середине лайнера, но кресла не всегда удобны. Ожидание в бизнес-залах Домодедово пассажиры компании Transaero оплачивают. Организовано горячее питание и доступ к прохладительным напиткам. Дорожные наборы и пледы выдаются в рейсах длительностью от 4 часов.
  • Туристический. Посадочная часть расположена в хвостовой части, не всегда есть доступ к иллюминаторам. Авиарейсы протяженностью больше 2 часов предусматривают подачу горячих блюд, во время перелетов до 2 часов подаются сэндвичи.

Пользователи возрастом от 12 лет и зарегистрированные на официальном сайте «Трансаэро», могут воспользоваться накопительной системой для регулярных перелетов и чартеров, повышая классность обслуживания.

«Трансаэро» и государство

Сказать, что государство полностью отвернулось от авиакомпании, будет не совсем правильно. В декабре 2014 года «Трансаэро» была получена госгарантия по кредиту «ВТБ», на который приходилось 13-14% от суммы долга, также удалось договориться об отсрочке со «Сбером» (о чем мы писали выше). Выигранное время перевозчик собирался потратить на «перезагрузку» и получение дополнительного финансирования на сумму около 120 млрд рублей. 

Но поиски были тщетны, да и покупать проблемный «Трансаэро» никто не хотел. При этом в 2015 году, с учетом открывшихся обстоятельств, ставших известными широкой аудитории, стоимость компании начала стремительно падать. Вообще государству было невыгодно банкротство «Трасаэро» — аналитики полагают, что именно по этой причине в дело вмешался «Аэрофлот» (на 51,17% принадлежит РФ) с предложением выкупить компанию. Но после того, как сделка сорвалась, появилась информация с совещания Дмитрия Медведева, на котором он заявил, что «Трансаэро» будут банкротить. Очевидно, это развязало руки кредиторам — на компанию обрушились практически все иски разом, ликвидация стала неизбежной. 13 сентября 2017 года Арбитражный суд признал компанию банкротом и ввел процедуру конкурсного производства. 

Программа лояльности

«Трансаэро Привилегия» — программа лояльности часто летающих пассажиров, просуществовавшая с 1995 до 2015 года. Участником мог стать любой пассажир в возрасте от 12 лет. Программа позволяла накапливать баллы за полёты на всех регулярных и чартерных рейсах «Трансаэро».

Участники также получали баллы за оплату любых покупок кобрендинговыми картами банков-партнёров авиакомпании. Также дополнительные баллы начислялись за пользование услугами партнёров программы, например, за аренду автомобилей или за проживание в некоторых отелях. За накопленные баллы пассажиры могли получить наградной билет или повысить класс обслуживания на рейсах авиакомпании. Предоставлялись и дополнительные сервисы при бронировании билетов и регистрации на рейсы.

Также участники могли накопить баллы совершая покупки у партнёров, например, заказывая городские экскурсии по Москве.

Специфика покупки билетов на рейсы

После закрытия официального сайта «Трансаэро» приобрести билеты можно следующим способом:

  • Воспользоваться услугами специальных площадок. Система круглосуточного онлайн-мониторинга гарантирует выбор дешевых предложений или скидок на покупку. Используя простую систему поиска, пассажир подберет авиабилет нужного направления, класса и стоимости.
  • Бронирование. Клиенты Transaero могут обратиться к туристической компании и совершить бронь посадочного места за 4 часа до полета. Оплата осуществляется банковской картой, а оповещение приходит на смартфон.

Являясь клиентом банка-партера компании, пассажир может получить скидку на аренду машины или проживание в отелях Турции, Испании, США и других стран. Приятным бонусом от компании Transaero является заказ спецпитания за 24 часа до вылета, которое входит в цену авиабилета.

В настоящее время планируется создание нового авиаперевозчика на базе Transaero. Акции компании будут распределены между юрлицами-кредиторами, бывший гендиректор лишен права держателя акций. Прием использован для погашения и конвертации задолженности. Планируется, что с конца 2020 года компания возобновит авиаперелеты, но будет выполнять их в основном по Дальнему Востоку, где практически нет конкурирующих предприятий.

Перелеты улучшенной степени комфорта

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:

Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса

  1. Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
  2. Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.

Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время. Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».

Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.

Крах небесного гиганта

Второй крупнейший российский лидер по числу перевозимых пассажиров и, в целом, по масштабам флота — компания славилась и дальними магистралями перелетов, в том числе опережала лидеров гражданской авиации по всему СНГ. Международные маршруты знаменитого бренда включали более ста пятидесяти различных направлений.

Однако октябрь 2015-го года поставил точку в успешной судьбе крупнейшей авиакомпании: сделка по приобретению контрольного пакета акций генеральным директором и совладельцем S7 Airlines так и не состоялась. Таким образом, из-за нерешенного финансового вопроса компания-перевозчик окончательно прекратила свою деятельность.

Трудности, связанные с предоставленными кредитами для «Трансаэро», стали тяжелым камнем, который и потянул некогда мощную корпорацию на дно. Эксперты утверждали, что можно было реанимировать работу разорившегося бренда — но только лишь по внешним направлениям рынка. Момент спасательной операции был безнадежно упущен. Осенью 2015-го года авиакомпания «Аэрофлот» предложила по доброй воле выкупить у «Трансаэро» порядка тридцати — тридцати пяти самолетов, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет.

В итоге, весь список международных направлений бывшего обладателя одного из лучших флотов страны перешел к «Аэрофлоту». Эксплуатацию большинства воздушных судов прекратили. Самолеты стояли на хранении как в отечественных, так и в зарубежных аэропортах.

Немного истории и полблематики

Но во время кризиса 98 года компании пришлось продать 9 самолетов, оставив за собой 8. Это были довольно потрепанные Boeing 737 (около 20 лет в эксплуатации в среднем).

Компания прикрыла большинство рейсов, реструктурировала долги, но осталась на плаву.

В последующие годы компания получает новые сертификаты, открывает новые маршруты, увеличивает флот (до 57 бортов на 2010 год).

Компания первой вводит полностью электронные билеты.

Компания подписывает многомиллионные контракты на поставку техники с компаниями Boeing, Airbus и ГСС Сухого.

В компании была проведена реструктуризация, оптимизация расходов, но следующий кризис 2008 года, свел все усилия на нет.

В 2009 году стало известно, по словам руководителей «Трансаэро», что у компании отрицательный капитал, и это длится как минимум 3 года. 

АКТ 3, крайний. От тюрьмы и от сумы не зарекайся.

В 2014 году по информации некоторых СМИ, г-жа Плешакова обращалась в правительство с просьбой о госгарантии на 10 млрд рублей. Руководство «Трансаэро», хором опровергло эту информацию, предоставляя отчеты и цифры неуклонного роста прибыли.

Однако кредит от «ВТБ» в размере 9 млрд. рублей-таки был получен, как и госгарантии.

По информации РБК список долгов «Трансаэро» перед совещанием в правительстве был таков:

  • «ВТБ» — 12,7 млрд рублей
  • «Газпромбанк» — 8 млрд.
  • «Новикомбанк» — 8 млрд.
  • «Московский кредитный банк» + Промсвязьбанк – 7,5 млрд.
  • Сбербанк — 6 млрд.
  • «Россельхозбанк» — 6 млрд.

Как известно на данный момент, «Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро». А на совещании в правительстве, с участием «Аэрофлота», кредитных и лизинговых компаний, компромисс найден не был.

Особенности авиалайнеров Boeing 747

«Трансаэро» – единственный авиаперевозчик на территории Российской Федерации, который задействует 20 широкофюзеляжных лайнеров Боинг-747 для выполнения дальних перелетов. 9 из них имеют доступ к интернету и мобильной связи. Данные с официального сайта «Трансаэро» сообщают о наличии транспорта, рассчитанного на 447, 461 и 522 пассажира. После объявления банкротства перевозчик передал 4 единицы летательных аппаратов авиакомпании «Россия».

Компоновка лайнеров Transaero с 2015 года выполнена по следующей схеме:

  • нижняя палуба с местами эконом-класса, которые нумеруются с 10 или 21 номера;
  • бизнес-класс находится на нижней палубе и включает 3 ряда (5, 6, 7), верхняя часть отведена эконом-категории (121-125 места).

Примером комфорта и продуманности компоновки салона может послужить Боинг-747 на 522 места:

  • Верхняя палуба. Бизнес-классу отведены 1-3 ряды с удобными креслами, большим междурядным расстоянием и мониторами. 5-9 ряды занимают экономические посадочные точки, отделенные ширмой от элитных. За последним рядом находится санузел и спусковая лестница.
  • Нижняя палуба. Отведена под эконом-класс и рассчитана на 470 пассажиров. Места для путешественников с детьми – в носовой части, оснащены креплениями для люлек. Самыми некомфортными считаются кресла, расположенные рядом с санузлом, лестницей, аварийными люками.

С 2015 года все самолеты модели Боинг 747, принадлежащие «Трансаэро», окрашены в фирменные цвета авиаперевозчика.

Боинг 747 авиакомпании «Трансаэро»

Куда делись самолеты трансаэро после банкротства

1-ый полет «Трансаэро» состоялся г., конкретно это дата считается деньком рождения компании, хотя она была зарегистрирована еще в декабре 1990 г.. Основали компанию Татьяна Анодина и Александр Плешаков. На первых шагах деятельности у «Трансаэро» не было собственных самолетов, она занималась чартерными перевозками, арендуя самолеты «Аэрофлота».

Приятно, что в этом случае процесс происходит открыто, на веб-сайте «Трансаэро» часто возникает животрепещущая информация, делаются публикации в СМИ. Совершенно не потому что в истории с туроператорами, когда людей просто оставили и без средств, и без поездок.

Провоз багажа самолетами компании

Профессиональное обслуживание, доступ к ранней брони билетов через специальные онлайн-площадки делают рейсы Transaero приоритетными для россиян.

Информацию о провозе багаж авиакомпания «Трансаэро» предоставляет в открытом доступе. Пассажиры должны придерживаться норм согласно классу посадочных мест:

  • Туристический – ручная кладь весом до 8 кг. Багаж, предназначенный для регистрации, должен весить не более 20 кг. Исключения по весу предоставляются только пассажирам направлений Москва-Ереван (32 кг) и городов Северной Америки (2 места по 25 кг).
  • Эконом – вес ручной клади до 8 кг. Регистрируемый чемодан может весить 15 кг, а сумка – 10 кг. Для рейсов по направлениям Дубай, Пхукет, Гоа и Бангкок масса ручной клади не должна превышать 5 кг.
  • Бизнес и Премиум. На ручную кладь отводится 2 места по 4 кг. Регистрируются чемоданы и сумки без ограничения количества мест весом 35 кг. Весовые исключения распространяются на направления Москва-Ереван (40 кг), города Канады и США (2 места по 32 кг каждое).
  • Бизнес-класс уровня J и C допускают перевозку ручной двухместной клади весом около 10 кг. Предельный вес багажа – 35 кг с разделением на 2 перевозочные единицы (чемодан и сумка). По направлениям Москва-Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Токио, Владивосток, Южно-Сахалинск можно перевозить 45 кг. На рейсах Москва-Ереван допускается увеличение веса багажа до 40 кг.
  • Империал. Ручную кладь разделяют на 2 позиции общей массой 10 кг. Регистрации подлежит багаж весом 45 кг, разделенный на 2 или 3 сумки. Исключения Transaero делает для рейсов по направлению городов Канады и США – предоставляется 3 багажных места весом по 32 кг.

Разрешается перевозить 1 складную коляску для ребенка. Если с пассажирами летят дети возрастом до 2 лет, не занимающие посадочного места, предоставляется багажное место на вес до 10 кг.

Почему «Трасавиа» докатились до банкротства?

За год до банкротства у компании было более ста самолетов, в том числе крупнейший в мире серийный лайнер — Airbus А380. Правда, большинство машин были взяты перевозчиком в лизинг у «Пегас» и «ВЭБ-Лизинг».

Самым успешным периодом для компании можно назвать 2010-2015 гг., тогда выручка увеличилась вдвое, настолько же вырос пассажиропоток (до 12,5 млн человек). Другие авиакомпании могли только позавидовать — у «Трансаэро» была лучшая статистика по количеству занятых кресел. Но, на самом деле, все оказалось не так идеально.

Начиная с 2012 года у перевозчика начали падать показатели ликвидности, к 2015 году они и вовсе достигли отметки в 0,04 (вместо прежних 0,73). Долги компании в 25 раз превысили стоимость активов (а к моменту банкротства — в 150 раз), даже по самым оптимистичным сценариям на возмещение всех обязательств у «Трансаэро» ушло бы 20 лет. 

Но что же привело компанию в столь плачевное состояние? Эксперты полагают, что главной ошибкой руководства было расширение авиапарка за счет долларовых займов. Все мы помним о падении рубля 2014 года — в результате этого события долги компании выросли многократно, а само ее существование оказалось под вопросом. Еще одна стратегическая ошибка — ставка «Трансаэро» на крупные лайнеры, такие как Airbus А380 и Boeing 777. На деле эти «гиганты» не очень востребованы, потому как летают между узловыми аэропортами, в то время как пассажиры предпочитают небольшие самолеты, доставляющие их сразу в региональный пункт назначения. 

Флот

История флота

Американский DC-10 в цветах Трансаэро, 1997 год

1990-е годы

В 1993 году «Трансаэро» приобрела в собственность первые самолёты Боинг 737 (B-737-200), которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757-200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших «American Airlines», один ЯК-40, принадлежавший орловскому авиаотряду и три АН-12, принадлежавших ЛИИ им. Громова.

В 1998 году «Трансаэро» первой в России (и второй в мире) приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. После финансового кризиса 1998 года авиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов (в парке остались только B-737) и резко сократить число рейсов.

2000-е годы

Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания взяла в операционный и финансовый лизинг широкофюзеляжные самолёты: A310 (2000), Boeing 767 (2002), Boeing 747 (c 2005) и Boeing 777 на вторичном рынке (c 2008 года). Параллельно заключались контракты лизинга узкофюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов.

В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации.

В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов Boeing 747—400 и 777—200, выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов.

2010-е годы

В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолёта Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией S.A.S Airbus о поставках 8 лайнеров Airbus A320neo c 2017 года.

В 2012 году «Трансаэро» заключила контракты с S.A.S Airbus о поставке 4 лайнеров Airbus A380 и с Boeing о поставке 4 самолётов Boeing 787 Dreamliner. В этом же году Трансаэро подписала соглашение о покупке 6 самолётов Sukhoi Superjet 100, однако в начале июня 2015 года контракт был аннулирован.

В апреле 2013 года, при участии компании ЗАО «Сбербанк Лизинг», «Трансаэро» заключила контракт на поставку 12 Boeing 737—800 с конвейера завода Boeing, которые берутся в операционный лизинг. Начало поставок ― 2015 год.

года авиакомпания получила самолёт Ту-204-100С. Это первый грузовой самолёт в парке «Трансаэро» за всю историю компании. года прибыл второй самолёт данного типа.

года авиакомпания получила Airbus A321-211. Это второй самолёт в парке, получивший новую ливрею.

Воздушный флот на момент прекращения деятельности

На сентябрь 2015 года средний возраст авиапарка компании составил 16,9 лет. Сам парк состоял из следующих самолётов:

Корпоративные данные

Собственники и руководство

По данным на январь 2014 основные акционеры компании: супруги Ольга и Александр Плешаковы, владеющие по 18,39 % и 18,23 % акций соответственно, «Росгосстрах банк» — 9,35 %, «Трансаэро Финанс» — 4,24 %, Start-UP Investments Ltd — 6,8 %, глава МАК Татьяна Анодина — 3 %, Jeimbo Cyprus Limited — 2,28 %. Часть акций находится в свободном обращении.

Показатели деятельности

МСФО

2012 год

Выручка группы «Трансаэро» в 2012 году составила 97,61 млрд руб., операционная прибыль — 8,5 млрд руб. Тем не менее компания сгенерировала убыток в 227,9 млн руб. Чистый долг: 74,5 млрд руб. Капитал: 99,4 млрд.руб. EBITDA: 10,69 млрд руб., рентабельность по этому показателю даже выше, чем у «Аэрофлота»: 11,6 % против 8,3 %.

2013 год

По итогам года чистая прибыль «Трансаэро» достигла 788 млн руб. Выручка — 105,9 млрд руб. Операционная прибыль — 10,5 млрд руб. Чистый долг — 90,5 млрд руб. Отношение чистого долга к EBITDA снизилось до 5,9.

2014 год

По итогам года выручка «Трансаэро» составила 113,761 млрд руб. Операционная прибыль — 4,5 млрд руб. Чистый убыток — 14,46 млрд руб. Показатель EBITDA составил 7,5 млрд руб. Общие обязательства «Трансаэро» по итогу 2014 года составляли около 160 млрд руб., из которых на краткосрочные приходилось 81,2 млрд руб., кредиторская задолженность увеличилась почти на 70 %, до 36,2 млрд руб. Среди негативных факторов, оказавших воздействие на работу компании — международные санкции, значительное снижение курса рубля, ограничение пролётов через воздушное пространство Украины, сокращение объёмов покупок воздушных перевозок туроператорами- партнёрами, введение ограничений на выезд за рубеж целого ряда категорий государственных служащих, а также как следствие начало снижения объёмов внутренних грузовых авиаперевозок.

2015 год

По данным РСБУ, в первом полугодии 2015 года чистый убыток «Трансаэро» составлял 8,5 млрд рублей. Выручка компании — 50,42 млрд рублей. Долгосрочные заемные средства компании на конец июня — 21,682 млрд рублей, в том числе кредиты — 15,391 млрд рублей. Краткосрочные заемные средства — 45,816 млрд рублей, в том числе кредиты — 45,641 млрд рублей.

Итоги «Трансаэро»

Говоря о банкротстве авиакомпаний, стоит вспомнить опыт других стран, в частности, США. Почти все классические американские перевозчики прошли через банкротство (некоторые неоднократно) и продолжили работать. В России же ситуация такова, что единичным компаниям удается выйти из банкротства на стадии наблюдения, если же дело доходит до конкурсного производства — не возвращается никто.

Взять, к примеру, банкротство американской авиакомпании Trans World Airlines, случившееся в 2001 году. Это история стала самой масштабной среди перевозчиков США, однако, в 2006 году компании удалось выйти из банкротства. «Трансаэро» о таком сценарии можно было даже не мечтать, в нашей стране банки не жалеют своих должников и не спешат предлагать реструктуризацию.

После банкротства авиакомпании шли разговоры о том, что «Аэрофлот» станет монополистом, но до этого пока далеко. Однако стоит отметить, что монополия все же возможна, если банкротства продолжатся. К примеру, на данный момент в похожей ситуации оказался перевозчик Utair. Схема, как и в «Трансаэро» — огромные долги по кредитам и банки, готовые накинуться в любой момент. Однако Utair пока держится и продолжает совершать авиаперевозки. Но долго ли он протянет? Читайте в специальном материале «Русбанкрота».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий