Вертолет Ми-6: ТТХ, фото кабины

Интересные факты

  1. Создание Ми-6 положило начало строительству в Советском Союзе вертолётов с турбовальными двигателями.
  2. Зарубежные вертолёты во время создания проекта Ми-6 имели взлётный вес не более 15 тонн, а наш воздушный гигант был построен с максимальным взлётным весом, превышающим 40 тонн.
  3. Тяговооружение Ми-6 и удачная аэродинамическая компоновка впервые в истории вертолётостроения позволили использовать внешнюю подвеску для перевозки грузов.
  4. Скорость в 300 км/час, считавшаяся недоступной для вертолётов, Ми-6 преодолел самым первым в мире.
  5. Отечественному воздушному гиганту Ми-6 принадлежат 16 мировых достижений.
  6. Ми-6 принимал участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, в районе села Рассоха находились несколько полуразрушенных радиоактивных корпусов вертолёта, в настоящее время они все переплавлены.
  7. В Нижневартовске есть Аллея почёта авиации, где стоит вертолёт Ми-6.
  8. Ещё один занимательный факт, на вертолёте Ми-6 в лихие 90-е авторитет из Феодосии Вова Белый любил осматривать окрестности, ни мало не волнуясь, что для этого нужен воздушный коридор.

Ми-6

Примечания

  1. 12345678 Вертолёт Ми-6. История создания (недоступная ссылка —история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 8 января 2013 года.
  2. https://data.cbonds.info/organisations/413/Rostvertol_memo.pdf
  3. МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-6 (продолжение-4) (недоступная ссылка — история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 26 апреля 2014 года.
  4. 1234 Вертолёт Ми-6
  5. 12 МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-6 (недоступная ссылка —история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 27 апреля 2014 года.
  6. 123 МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-6 (продолжение) (недоступная ссылка —история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 26 апреля 2014 года.
  7. МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-6 (продолжение-2) (недоступная ссылка — история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 26 апреля 2014 года.
  8. 12 МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-6 (продолжение-3) (недоступная ссылка —история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 26 апреля 2014 года.
  9. 12 МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ВЕРТОЛЁТОВ МИ-6 (продолжение-3) (недоступная ссылка —история ). Проверено 1 октября 2012. Архивировано 26 апреля 2014 года.
  10. The Military Balance 2020. — P. 182.
  11. The Military Balance 2020. — P. 208.
  12. The Military Balance 2020. — P. 271.
  13. 123456789 Stockholm International Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  14. Wacław Hołyś, Największy i najszybszy (Biggest and fastest) in Wiraże nr.6/2005, p.27. (польск.)
  15. The Military Balance 2013. — P. 229.
  16. Катастрофа Ми-6 завода №168 МАП на а/д Ростов-на-Дону (Северный), 21 декабря 1969 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и Росси…
  17. Авария Ми-6 УГАЦиА в районе а/п Мыс Каменный (борт СССР-11306), 29 ноября 1970 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России -…
  18. Катастрофа Ми-6 Магаданского УГА на Чукотке (борт СССР-21171), 19 октября 1973 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России -…
  19. Авария Ми-6 Якутского УГА на пл-ке Буягинская (борт СССР-21876), 20 августа 1979 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России…
  20. Катастрофа Ми-6 Туркменского УГА близ н/п Большой Куганак
  21. russianplanes.net наша авиация
  22. Катастрофа Ми-6 Тюменского УГА в Новоаганске (борт СССР-21006), 03 января 1984 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России -…
  23. 12 Чупров Леонид Михайлович | Энциклопедия испытателей. testpilot.ru. Проверено 7 декабря 2020.
  24. Вертолёты Сирии и Египта в войне Судного дня 1973 г.
  25. Потери авиационной техники
  26. Mil Mi-6A — Untitled | Aviation Photo #0968330 | Airliners.net

Руководство и собственники

  • Управляющая организация — открытое акционерное общество «Вертолёты России».
  • Исполнительный директор — Короткевич Михаил Захарович.
  • Исполняющий обязанности генерального конструктора — Павленко Николай Серафимович.
  • Генеральный конструктор — Самусенко Алексей Гавриилович;
  • Основной акционер данного завода — концерн ОАО ОПК «Оборонпром» владеет 80,71 процентов акций
  • Второй место по численности акций принадлежит компании Sikorsky (Соединенные Штаты Америки) 9,38 процентов .

Конструкторское бюро Миля, или, как оно еще называется, «Московский завод вертолетостроения им. М.Л. Миля», было основано и расположено в городке Томилино, в наше время это Люберецкий район города Москвы. Данное предприятие с начала своего существования занималось разработкой и изготовлением вертолетов. Михаил Миль был генеральным конструктором предприятия, которое было создано в начале 1947 года. Весь завод имел несколько цехов, а именно: цех опытного производства и разработки, экспериментальный комплекс с передовыми исследователями и летную базу с опытными испытателями. За всю историю работы компании на данном предприятии работало много известных конструкторов и разработчиков с мировыми именами.

На данный момент это предприятие на 80% принадлежит российской корпорации «Оборонпром», а остальные акции принадлежат известному американскому вертолетному предприятию Sikorsky.

Основные направления деятельности фирмы Миля:

  • Компания занимается тяжелым машиностроением на территории нашего государства.
  • Обеспечивает производство для аэрокосмической, вертолетной и авиационной промышленности.
  • Проводит ремонт, обслуживание и сервис всех авиационных и вертолетных агрегатов, которые производятся предприятием.
  • Активно проводится продвижение всей продукции данного предприятия и поиск оптовых покупателей.

Ми-35 характеристики:

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

  • Пассажировместимость: до 8 солдат или 2 носилок с тяжелоранеными и медработник

  • Грузоподъёмность: 2400 кг

  • Длина: н/д

  • Длина фюзеляжа: 17,51 м

  • Диаметр несущего винта: 17,3 м

  • Диаметр рулевого винта: 3,91 м

  • Максимальная ширина фюзеляжа: 1,7 м (6,66 м с пристыкованными консолями крыла)

  • Высота: 3,97 м (с хвостовым винтом)

  • Площадь, ометаемая несущим винтом: м²

  • База шасси: 4,39 м

  • Колея шасси: 3,03 м

  • Масса пустого: 8620 кг

  • Нормальная взлётная масса: 11 200 кг

  • Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 1500 кг + опционально 1000 кг

  • Объём топливных баков: н/д (+ 4 х 500 л в ПТБ)

  • Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВ3-117ВМА производства «Мотор Сич»

  • Мощность двигателей: 2 × 2200 л. с. (взлётная)

История

Вертолет В-8 первоначально создавался специалистами опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Государственного авиационного завода №329 (ныне — ОКБ Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, разработанного в начале 1950-х годов. Усовершенствованную машину планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. Однако объем изменений, вносившихся коллективом разработчиков под руководством Михаила Миля, оказался весьма обширен. Вскоре стало ясно, что необходимо полностью переработать конструкцию Ми-4, которая повторяла компоновку уже устаревшего на тот момент американского вертолета Sikorsky S-55 Chickasaw.

Получившийся прототип В-8 принципиально отличался от «модернизируемой» машины: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена панорамным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси. 9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом. 2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года на авиазаводе №387 в Казани, в 1970 года к выпуску вертолета приступил завод в Улан-Удэ.

Фото Ми-12

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Интересные факты

  1. Создание Ми-6 положило начало строительству в Советском Союзе вертолётов с турбовальными двигателями.
  2. Зарубежные вертолёты во время создания проекта Ми-6 имели взлётный вес не более 15 тонн, а наш воздушный гигант был построен с максимальным взлётным весом, превышающим 40 тонн.
  3. Тяговооружение Ми-6 и удачная аэродинамическая компоновка впервые в истории вертолётостроения позволили использовать внешнюю подвеску для перевозки грузов.
  4. Скорость в 300 км/час, считавшаяся недоступной для вертолётов, Ми-6 преодолел самым первым в мире.
  5. Отечественному воздушному гиганту Ми-6 принадлежат 16 мировых достижений.
  6. Ми-6 принимал участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, в районе села Рассоха находились несколько полуразрушенных радиоактивных корпусов вертолёта, в настоящее время они все переплавлены.
  7. В Нижневартовске есть Аллея почёта авиации, где стоит вертолёт Ми-6.
  8. Ещё один занимательный факт, на вертолёте Ми-6 в лихие 90-е авторитет из Феодосии Вова Белый любил осматривать окрестности, ни мало не волнуясь, что для этого нужен воздушный коридор.

Ми-6

Эксплуатанты

Текущие

  • Белоруссия Белоруссия — несколько единиц Ми-6 по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — 26 единиц Ми-6 и 2 единицы Ми-22 (Ми-6АЯ), по состоянию на 2020 год
  • Лаос Лаос — одна единица Ми-6 по состоянию на 2020 год

Бывшие военные

  • СССР СССР
  • Алжир Алжир — 4 — 5 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1972 году
  • Вьетнам Вьетнам — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1966 и 1970 годах
  • Египет Египет — 19 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 и 1971 годах
  • Индонезия Индонезия — 8 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 году
  • Ирак Ирак — от 10 до 13 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1973 году
  • Пакистан Пакистан — 1 единица Ми-6Т поставлена из СССР в 1968 году
  • Перу Перу — от 6 до 16 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1971 по 1972 годы
  • Польша Польша — 3 Ми-6 состояли на вооружении ВС Польши в 1986-1990 гг; 2 вертолёта были проданы Украине и 1 был передан в музей авиации
  • Россия Россия — 10 единиц Ми-6 по состоянию на 2013 год
  • Сирия Сирия — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1972 по 1973 годы
  • Эфиопия Эфиопия — от 4 до 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1978 году

Назначение и модификации Ми-6

Ми-6 является вертолетом второго поколения. Относительно летно-технических характеристик вертолет превзошел многих своих отечественных и зарубежных аналогов, совершив небывалый прыжок в сфере вертолетостроения на то время. Компоновка Ми-6 была взята за базу для производства многих советских и зарубежных вертолетов.

Транспортно-десантный Ми-6 имел предназначение в переброске войск и военной техники. Транспортная кабина Ми-6 может вместить в себя до 150 человек, бронетранспортер БТР-152 или 2 самоходные машины АСУ-57, различные виды оружия: пушки, гаубицы и т.п.

«Летающий кран» как вариант Ми-6 широко использовался при выполнении краново-установочных работ, транспортировке буровых установок, иного оборудования для разведки полезных ископаемых.

Санитарный вариант вертолета предназначен для эвакуации и перевозки больных и раненых. Грузовая кабина оборудована местом для двух медработников и 40 носилок.

Пассажирский вариант Ми-6 имеет отличную теплоизоляцию. Из удобств на вертолете есть туалет и гардероб. Комфортабельный салон вмещает до 70-80 пассажиров.

Модификация Ми-6ПС предназначена для поиска и эвакуации экипажей космических кораблей. В состав его оборудования входят: спускаемый модуль, стрелы-лебедки, контейнеры со спасательными плотами и лодками. Также имеет комфортабельный салон для отдыха космонавтов.

Противопожарный вариант Ми-6ПЖ предназначен для локализации лесных пожаров. В состав конструкции входит бак с центральной сливной горловиной, который может поместить в себе до 12 т воды, шесть подвесных баков, емкостью по 1,5 т, пенообразователь, насосы и опускаемые штанги, противопожарное и спасательное оборудование.

Также выпущена серия вертолетов Ми-6 военного предназначения с установленным вооружением.

Ми-6ПРТБВ предназначен для перевозки и приведения в действие ракетно-силовых установок, боеголовок баллистических или тактических ракет стратегического значения.

Данная модификация хорошо оснащена маскировочными элементами.

Ми-6 противоразведочный предназначен для противодействия радиоразведке противника. На нем установлены станции РЭП и система АФУ снаружи на фюзеляже. Осуществляет радиоэлектронную борьбу и защиту навигационно-локационных систем ПВО страны от рассекречивания ее противником.

Ми-6ТЗ – топливозаправщик сухопутной и авиационной техники.

Ми-6ВКП предназначен для командного пункта, с которого ведется управление сухопутными и авиационными войсками. В нем присутствует аппаратура узла связи и салон для связистов. Часть АФУ располагается снаружи фюзеляжа вертолета, а другая размещается на земле для создания командного пункта.

Ми-6-ретранслятор оборудован мощной радиолокационной аппаратурой.

Ми-6АЯ − командный центр для управления войсками без связи с землей.

Ми-6А – усовершенствованная модификация, имеющая увеличенный ресурс основных узлов и новое приборное оборудование.

https://youtube.com/watch?v=s2mQwtoY5Vo

Рекорды Ми-6

В ходе государственных летных испытаний Ми-6, которые проходили в 1959−1963 гг., были установлены 16 мировых рекордов.

Самые значимые рекорды:

  • подъем груза общей массой 5 тонн на высоту 5600 м;
  • поднятие груза весом свыше 20 т на более чем 2000 м высоты;
  • набор скорости в 300 км/час при перемещении груза 5 т на 1000 км;
  • развитие скорости 320 км/час по замкнутому кругу на 500 км;
  • достижение показателя скорости в 340 км/час на расстоянии 100 км – этот рекорд не превзойден до нынешнего времени.

Рекорды сделали Ми-6 самым грузоподъемным и скоростным вертолетом в мире.

За достижение абсолютного рекорда скорости 320 км/час на Ми-6 конструкторское бюро им. М.Л. Миля получило награду – Международный приз им. Сикорского И.И. «за выдающиеся достижения в развитии сферы вертолетостроения».

Интересные факты

Когда «восьмёрки» начали заменять Ми-4, стало ясно, что предшественники уступают им во всём. Ми-8 превосходили «четвёрку» и по скорости, и по вместимости, и по удобству обслуживания. Например, газотурбинные двигатели избавили механиков от постоянной борьбы с подтеканием смазки. Но в одном старый вертолёт долго превзойти не удалось – он был более высотным. Поэтому вплоть до появления модификации Ми-8МТ в горах продолжали работать поршневые Ми-4.

Зато в 21 веке зарубежные и российские заказы на пассажирские вертолёты сильно помогли заводам.

Довольно часто «универсальность» понимают, как возможность машины делать всё, но плохо. Спектр задач, который решал, и успешно, вертолёт Ми-8, заставляет усомниться в справедливости такого подхода. За свою полувековую карьеру он возил грузы и пассажиров, служил в ВВС африканских стран и в МЧС России.

«Восьмёрка» работала воздушным госпиталем и летающим краном. С её борта ставили и тралили мины. Вертолёт служил штурмовиком и разведчиком. Конечно, можно было бы списать его распространённость на неизбежный результат сферы влияния СССР, но ведь Ми-8 ещё в советское время официально поставлялся на экспорт в страны Запада. И спрос на него не прекратился с развалом Советского Союза. Остаётся только признать «восьмёрку» настоящим шедевром вертолётостроения.

Конструкция

Модель построена по одновинтовой схеме с рулевым винтом и крылом. Грузопассажирская кабина находится под двигательным и топливным отсеками. Усиленный пол оборудован швартовочными узлами, благодаря чему геликоптёр способен транспортировать тяжёлые грузы, включая военную технику. Что касается крупногабаритных объектов, то они перевозятся при помощи внешней подвески, способной выдержать нагрузку до 8 тонн. Кабина пилота располагается в носовой части. Лопасти ходового винта созданы из металлической цельной трубы. Для того чтобы не допустить обледенения, все узлы машины, которые могут от этого пострадать, оборудованы специальной системой. В модели используется шасси, что держится на трёх опорах и не убирается. Что касается колёс, то они являются сдвоенными спереди, а их ориентация осуществляется самостоятельно.


Смотреть галерею

На Ми-6 установили крылья для улучшения стабильности в полете

На новый советский вертолет установили газотурбинный мотор ТВ-2Ф. Осенью 1957 года Ми-6 смог почти на 2,5 км поднять груз весом 12 т. Такой рекорд в 2 раза превзошел показатель вертолета из США S-56.

Из-за уникальности Ми-6 в нем также были недоработки и дефекты. После тестов выяснилось, что вертолет не показывает всех требуемых характеристик. Аппарат не достигал необходимой скорости и высоты, имея очень большую грузоподъемность. Трудности были с лопастями на винтах. Был также доработан и турбовальный мотор Д-25В.

Во время использования Ми-6 нередкими были аварии и катастрофы. В 1960 году для этого вертолета создали обновленный несущий винт. Благодаря новым лопастям была увеличена скорость и дальность полета вертолета.

Продажа Ми-6 за границу началась с 1964 года. В СССР его использовали, как санитарный вертолет и для тушения пожаров. Также Ми-6 служил для транспортировки ракетного комплекса «Луна». В армии он использовался, как командный пункт и заправщик.

Большой Миль

Новое отношение к вертолёту как к средству войны появилось после войны в Корее, во время которой американские вертолёты доставили сотни тысяч тонн грузов, вывезли с поля боя сотни раненых. В 1951 году в Кремле состоялось совещание, на котором два главных советских конструктора вертолётов — Камов и Миль — представили Сталину проекты десантных военных вертолётов. И вновь Миль одержал победу потому, что у него уже был проработанный проект 12-местного вертолёта, который в дальнейшем получил название Ми-4. После этого КБ Миля никогда не занималось лёгкими вертолётами, сосредоточившись на средних, тяжёлых и сверхтяжёлых машинах.

Начиная с 1960-х годов каждый вертолёт марки Ми шокировал мир. Здесь появились одни из самых больших вертолётов в мире Ми-6 и Ми-10 грузоподъёмностью в 12 и 15 тонн, которые доставляли на места нефтяных разработок целые здания для рабочих и транспортировали нефтяные вышки, а также один из самых массовых вертолётов в мире Ми-8 (построено более 12 тысяч машин), который до сих пор не имеет аналогов. Последний проект Михаила Миля Ми-12 до сих пор является самой большой винтокрылой машиной в мире. Он разрабатывался для перевозки баллистических ракет и мог поднять до 40 тонн груза.

Творения великого конструктора. Вертолеты Михаила Миля

Ми-1 – первый серийный вертолет Михаила Миля. РИА Новости

Ми-2 стал учебной машиной, на которой учились летать целые поколения вертолетчиков. РИА Новости

Ми-4 – первый военно-транспортный вертолет вооруженных сил СССР. РИА Новости

Ми-8 – один из самых массовых вертолетов в мире. С 1960-х годов построено более 12 тысяч этих машин. Их производство продолжается как в России, так и за рубежом. Commons.wikimedia.org / Alex Beltyukov

Ми-12 – самый тяжелый вертолет в мире — мог поднимать груз свыше 30 тонн и был сконструирован для перевозки баллистических ядерных ракет. Длина вертолета – 37 м, максимальная взлетная масса — 105 000 кг. РИА Новости

Ми-10 называли «летающим краном»: он доставлял на места разработки нефти целые дома для рабочих на внешней подвеске, перевозил нефтяные вышки в сборе. РИА Новости

Ми-24 – один из самых массовых боевых вертолетов в мире — принимал активное участие в войне в Афганистане. До сих пор он остается одним из основных боевых вертолетов российских ВВС: всего в строю 620 машин. РИА Новости

Ми-28 совершил первый полет в 1982 году, а вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» в 1996 году. Таким образом, отчасти этот вертолет является уже российской, а не советской разработкой. Производство этих машин постоянно растет: в данный момент в строю 89 вертолетов. Commons.wikimedia.org / Yevgeny Volkov

Интересные факты

  • Во время создания конструкции тяжелого вертолета Ми-6 с общей взлетной массой более 40 т даже тяжелые зарубежные аналоги того времени имели граничную взлетную массу до 15 т.
  • На Ми-6 впервые в Советском Союзе предусматривалась перевозка груза с внешней стороны фюзеляжа.
  • Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинным двигателем.
  • В общей сложности Ми-6 побил 16 мировых рекордов.
  • Данной модели удалось в 1961 г преодолеть порог скорости в 300 км/час, который считался недоступным для вертолетов того времени.
  • Принимал участие в ходе ликвидации катастрофы на ЧАЭС в 1986 г., где его часто путали с Ми-26, который тоже участвовал в операции. В нынешнее время много экземпляров находится в разрушенном виде на площадках радиоактивной техники, поскольку дальнейшая их эксплуатация небезопасна. Одна из таких находится в районе села Рассоха (Киевская обл.).
  • 12.10.2012 в музее авиации г. Москва, на Ходынском поле, группою вандалов был распилен вертолет Ми-6 на маленькие части.

Аварии и катастрофы

3.01.1984 – катастрофа Ми-6 в Новоаганске. Вертолет совершал перевозку груза и пассажиров в ходе нефтеразведочной экспедиции. При взлете не смог набрать достаточную высоту и врезался в землю, после чего перевернулся на левый бок и сгорел. З8 из 75 пассажиров погибли, экипажу в числе 5 человек удалось выжить. Наиболее вероятной причиной катастрофы считают перебор груза. Данная модификация при полной наполненности грузом может взять на борт не более 60 пассажиров, а их было 75.

11.12.1990 – авиакатастрофа под городом Корбин ( Брестская обл., респ. Беларусь). Выполняя посадку в тяжелых метеоусловиях, экипаж не справился с управлением, в результате чего был достигнут критический угол тангажа. Вертолет упал на землю и загорелся. Командир экипажа и его помощник скончались на месте катастрофы. Штурман и бортовой механик, получив огромные площади телесных ожогов, были перевезены в Корбинскую горбольницу, где спустя пару дней тоже скончались.

Вертолет Ми-6. Галерея.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий