Виды рейсов на самолет: Какие лучше
Деловые люди предпочитают приобретать билеты на прямой регулярный рейс, которые летают по расписанию. Их отменяют только в исключительных случаях. Выбирая прямой регулярный рейс, вы будете застрахованы от того, что самолет не улетит в назначенный день, так как билеты не будут проданы.
Преимущества регулярных рейсов перед чартерными
Как и другие виды рейсов на самолет, прямой регулярный рейс имеет ряд плюсов. К ним относятся:
- совершение перелетов строго в соответствие с графиком;
- возможность приобрести билеты заранее;
- регистрация на рейс, в том числе онлайн, что позволяет прибыть в аэропорт прямо перед посадкой в самолет;
- возможность обменять или возвратить билет при отмене вылета.
Те, кто не рассматривает другие виды рейсов на самолет, кроме прямых, могут выбрать места в эконом, первом или в бизнес классе.
В ходе полета им предоставляется питание и различные напитки.
На прямых регулярных авиаперелетах действуют бонусные программы. Те, кто выбирает только такие виды рейсов на самолет, может собирать бонусные мили. Их обменивают на конкретные товары либо на покупку билетов в будущем.
Главный минус регулярных прямых перелетов — высокая стоимость билета, если брать для сравнения чартерные рейсы. Но пассажиры платят за уверенность, что в нужный день окажутся там, где им нужно быть, и за свой комфорт.
Чартерные рейсы: плюсы
Важнейшее преимущество, которым обладают чартерные рейсы — беспосадочный авиаперелет. Такой вариант более быстрый и удобный, чем транзитный рейс.
Как уже было сказано, часто билеты на чартерные рейсы можно приобрести в турагентствах вместе с турами. Они реализуются сравнительно недорого. При этом чем меньше дней осталось до рейса, тем ниже цена билета.
Чартерное путешествие может стать максимально выгодным вариантом для пассажира, желающего организовать бюджетный трансфер, отправляясь в отпуск на курорт, расположенный в другой стране или в одном из южных регионов России.
Минусы чартерных перелетов
Чартерные рейсы не имеют стабильного графика вылетов. Такие виды рейсов на самолет не лишены и других недостатков. На них невозможно
- приобрести билеты заранее (не ранее, чем за 7 дней);
- зарегистрироваться до приезда в аэропорт в онлайн-режиме;
- осуществить возврат или обмена билета в случае необходимости.
Кроме того, чартерные рейсы, чаще, чем другие виды рейсов на самолет, отправляются с опозданием. Причина в том, что такие перелеты совершаются в свободные промежутки между регулярными рейсами.
Вам также будет интересно:
- Ручная кладь: Все, что вам надо знать о правилах ее перевозки
- Заложенность уха после полета
- Компенсация за задержку рейса самолета в РФ и ЕС
- Экстренные ситуации в самолете
Обычно отправка чартеров совершается рано утром или поздно ночью.
Приведем еще несколько недостатков чартеров:
- На билетах «туда и обратно» стоит конкретная дата. Если вы захотите покинуть место раньше, то вам придется приобрести билет снова, для перелета другим рейсом.
- В салоне авиалайнера пассажирам не предложат напитки и питание на выбор.
- Билеты на чартерные рейсы не принимают участие в бонусных программах.
- Совершить перелет можно только эконом-классом.
Стыковочный рейс или транзитный рейс: плюсы и минусы
Стыковочный рейс или транзитный рейс иногда является единственным вариантам добраться из одной страны в другую.
Длительность стыковки не играет особой роли. Она может быть около 1 часа или даже меньше. Как уже было сказано, ответственность за правильный расчет времени между перелетами, если совершается стыковочный рейс, полностью лежит на авиаперевозчике. В случае задержки или любых форс мажоров, вся ответственность будет лежать на ней. При транзитном рейсе вы берете ее на себя.
У вас будет несколько билетов и вам придется сдавать и получать багаж не только в конечном пункте маршрута, но и в транзитном аэропорту.
При этом билет на стыковочный рейс часто может стоить дороже, чем на стыковочный.
Преимуществами транзитного рейса являются:
- возможность самостоятельно распланировать свой полет;
- имея визу, пассажир может отправиться прогуляться по городу, в котором находится транзитный аэропорт;
- если планы поменяются, то сдать их будет легче, чем один билет на стыковочный рейс.
Недостатков у транзитных перелетов немного:
- в транзитном аэропорту пассажир должен получить багаж и снова сдать его на второй рейс;
- за багаж и ручную кладь в промежутках между перелетами отвечает пассажир;
- пассажиру придется проходить регистрацию и формальности паспортного и таможенного контроля несколько раз.
Теперь вы знаете, чем отличаются друг от друга разные виды рейсов на самолет. Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной.
Виды путешествий, когда требуется транзит
Случаев, когда нужно оформить командировку или тур для транзита через Францию, Италию, Германию, Англию предостаточно. Европа – центр пересечения воздушных путей, благоустроенность пересадочных узлов даёт возможность проводить там время комфортно. Развитие транспорта позволяет переезжать с места на место быстро, меняя средства передвижения. Власти подстраиваются под требования путешественников, однако, для перечисленных случаев без получения разрешения на короткое пересечение территорий не обойтись.
Путешествие самолётом, предусматривающее пересадку в следующее воздушное судно
По прилёте в воздушный причал туристу часто требуется посетить город для проезда на вокзал или аэропорт. Бывает, пересадка в самолёт предусмотрена в соседних терминалах, но переход относится к территории третьего государства. Возникает ситуация, когда пограничные службы не пропускают авиапассажира на пересадку из-за отсутствия пометки в загранпаспорте.
Ожидание самолёта больше суток
Правило 24 часов действует, но суток обычно хватает для пересадки. Редки случаи, когда пассажир долгое время находится в ожидании следующего борта. Последнее время расписание перелётов составляется с учётом новых технологий, задержки – редкое явление.
Важно! Транзит через шенген не требуется, если путешественник не покидает части воздушной гавани, где он находится проездом, или между странами действует договор о свободном перемещении через границы
Перелет с пересадкой: багаж
Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.
При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время
(не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:
- выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
- регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
- расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.
Планируя такое путешествие, старайтесь
, чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.
Минимальное время стыковки между рейсами
Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки:
- в Домодедово минимальное время стыковки между российскими рейсами составляет 40 минут;
- в Шереметьево на стыковку между международным и внутренним рейсом требуют минимум 90 минут.
Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб — 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.
Какое время пересадки является безопасным?
3 часа и более.
Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.
Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок.
Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадёте туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.
Нужна ли транзитная виза для пересадки?
Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил.
Например, если у вас есть американская виза и вы летите в США через Лондон, все билеты у вас на руках и ваш вылет в штаты не позднее полуночи следующих суток после прибытия в Великобританию, вам не нужна транзитная британская виза. Внезапно, вы можете не сидеть в аэропорту, а провести несколько часов в городе или даже переночевать в отеле, если вылет завтра.
Как всё это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic.
К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.
Иногда аэропортах организовывают доставку трансферных пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль. Это так называемый трансферный коридор.
Несмотря на то, что перелёт с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых выгоднее купить более дорогой билет.
Почему не стоит бояться пересадок
Перелеты с пересадкой обычно обходятся дешевле прямых рейсов. Но, несмотря на доводы разума, куча людей готова переплатить, только бы не связываться со стыковкой. На самом деле, ничего страшного в пересадке нет, нужно только сразу разобраться с парой моментов.
Хватит ли времени на пересадку? Нужна ли виза при транзите? Можно ли выйти в город?
Для начала теория: лететь вы можете по одному билету (например, Москва-Париж и остановка в Амстердаме) или по двум разным (Москва-Амстердам, Амстердам-Париж).
Если билет один, то перелет вписывается в рамки одной маршрутной квитанции, даже если рейсы делают две разных авиакомпании. Если отдельных билета два, то маршрутных квитанций будет две, но рейсы будут независимы друг от друга, даже если выполняет их один авиаперевозчик.
Чем тот и другой вариант грозит лично вам?
Летим с единым билетом
Хватит ли времени на пересадку? Всегда да.Нужно ли забирать багаж в аэропорту транзита? Нет.Нужна виза: нет (если не покидать аэропорт), кроме некоторых особенных стран, где нужна транзитная виза (Япония, например).
В аэропорту вылета багаж регистрируют до конечного пункта, то есть в транзитном аэропорту ничего делать не нужно. На руки в том же аэропорту вылета вы получаете два посадочных талона: до транзитного аэропорта, и из транзитного — в аэропорт прибытия. Номер рейса, номер гейта и места в салоне — все это уже будет указано в посадочном талоне.
В транзитном аэропорту просто ориентируйтесь на указатели Transit или Transfer, и попадете либо в зал для транзитных пассажиров (если он есть), либо к стойке паспортного контроля (если такого зала нет). Не забывайте сверять данные в посадочном талоне с информацией на электронном табло.
Важно понять, что авиакомпания обязуется доставить вас в конечную точку, поэтому если билет со сверх-короткой (50 минут) пересадкой продается — значит авиакомпания уверена в достаточности этого времени. Как правило, список транзитных аэропортов сильно ограничен и транзиты в них поставлены на поток
При сверх-коротких пересадках просто сходу обращайтесь к сотрудникам аэропорта по вопросам транзита, если же пересадка больше двух часов — этого хватит и чтобы спокойно все сделать и выпить кофе после.
Если вдруг вы все-таки не успели сделать пересадку и улететь по вине аэропорта или авиакомпании (но не потому что вы затерялись в примерочной Duty Free), авиаперевозчик перебронирует вам билет и посадит на следующий рейс бесплатно. Так что не бойтесь, жить в аэропорту вас никто не оставит.
Еще одним бонусом единого билета является возможность пересадки в странах, где требуется виза. В город без визы вас не выпустят, но долететь, например, до Рио-де-Жанейро через Амстердам без шенгена можно без проблем.
Летим по двум разным билетам
Хватит ли времени на пересадку? Зависит от вас. Нужно ли забирать багаж в аэропорту транзита? Всегда да.Нужна виза: да, даже если вы не покидаете аэропорт.
У вас — два отдельных перелета, а значит ответственность за каждый у авиаперевозчиков тоже отдельная. На руках у вас две маршрутных квитанции, в транзитном аэропорту нужно ориентироваться на указатели, ведущие к выходу (Exit), а после этого снова проходить регистрацию. То есть получать посадочный талон нужно будет и в аэропорту вылета, и в транзитном, как и регистрировать багаж.
Здесь же не работает слово «транзит», если у вас нет визы в стране пересадки. Вас не то что не выпустят в город, вас просто не посадят на самолет в эту страну. Поэтому если уж решили покупать два отдельных билета (а это обычно личное решение), то ознакомьтесь со всеми визовыми вопросами.
Но главная опасность: если первый рейс задержат, никто не будет вами заниматься и
презентовать бесплатный билет на другой самолет. Опоздал — виноват сам. Поэтому, если уж выбираете такой вариант, заложите хотя бы пять-шесть часов на пересадку с рейса на рейс. На всякий случай.
Удачного полета!
Как происходит пересадка
Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура, традиционно называемая транзит или стыковка. На английском языке она может называться Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit. Это несложная процедура, но она может сильно отличаться в зависимости от рейсов, аэропорта, страны и т.д.
Если у вас приобретены билеты в комплекте у одной авиакомпании
Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета чаще всего не придется покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. В таком случае вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать для посадки на следующий рейс по указателям Transfer, или просто по номеру терминала и номеру выхода на посадку. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта
Но очень важно еще на этапе регистрации при сдаче багажа убедиться, что ваш багаж будет доставлен в конечную точку перелета и вам выдадут посадочные талоны на всей рейсы
Если по недосмотру багаж оформят не до конечной точки и посадочные талоны выдадут только на первый рейс, то вам придется в промежуточном аэропорту выходить из международной зоны для получения багажа и регистрации на следующий рейс, а это чревато необходимостью получения визы.
Внимание! Иногда встречаются исключения. В некоторых небольших аэропортах процедура транзита отсутствует как таковая
Сойдя с борта, вы сразу должны пройти паспортный контроль, для чего может потребоваться виза
Также в странах США, Канада, Австралия, некоторых странах ЕС требуется виза для пересадки (предусмотрена специальная транзитная виза). Информацию по каждому конкретному случаю лучше уточнять в Интернете на официальных сайта аэропорта или авиакомпании. И, в конце концов, всегда можно позвонит в представительство авиакомпании в вашей стране, у которой вы купили билет.
Если во время стыковки у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.
Если вы приобрели билеты для стыковки раздельно
Если вы покупали билеты раздельно даже у одной авиакомпании, процедуру стыковки придется проходить самостоятельно, причем чаще всего с получением в промежуточном аэропорту багажа и повторной его сдачей при регистрации на следующий рейс. Также возможные риски от опоздания при пересадке ложатся на вас. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, следующий перелет просто сгорит, и придется покупать новый билет. А поскольку вам придется выходить из международной зоны для того, чтобы переместить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, придется позаботиться о визе (если она нужна для въезда в эту страну).
Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.
Правила транзитного перелета
Рейсы с пересадками — не самый подходящий вариант для начинающего туриста. Все должно быть продумано до мелочей. Но даже если турист летит в первый раз таким способом, нужно знать следующее:
- Зарегистрироваться можно сразу не только на первый рейс, но и на второй;
- По приезде в аэропорт турист сдает свой багаж, а затем проходит на посадку;
- По прилете либо получает багаж, либо отправляется в транзитную зону. Багаж в этом случае будет доставлен в конечный пункт назначения;
- Затем нужно пройти на регистрацию на следующий рейс.
Пассажиру нужно узнать, как устроен аэропорт, в котором будет пересадка на другой рейс. Сделать это можно посредством официального сайта. Билеты нужно приобретать такие, чтобы было достаточно времени на пересадку. Также стоит учесть, что если багаж не отправляется в конечный пункт назначения, а получается в транзитном городе, понадобится время на его регистрацию на следующий рейс.
Перелет с пересадками можно совершать как одной, так и несколькими компаниями. Выбор маршрута, а также авиаперевозчика зависит от многого: количества времени, которое пассажир может потратить на путешествие, количества багажа и ручной клади, а также стоимости авиабилетов.
Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний партнеров
Это считается самым удобным вариантом путешествия. В этом случае все рейсы, включая пересадку, обслуживает один авиаперевозчик или его партнеры. При задержке рейса пассажира должны будут пересадить на ближайший. Он все равно доберется до пункта назначения, пользуясь услугами первоначального перевозчика.
Также можно воспользоваться услугой «код-шеринг». Это означает, что часть пути пассажира будет обслуживать основной авиаперевозчик, а вторую часть пути — его партнер. В этом случае турист будет зарегистрирован с багажом по всему маршруту. Но тут стоит учесть, что в случае утраты или потери багажа, все претензии подаются компании-партнеру.
Примечание. Онлайн регистрация на рейс с пересадкой открывается в такое же время, что и на прямые рейсы.
Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом
В таком путешествии первый перелет будет обслуживать одна компания, второй — другая. Они не связаны между собой никакими договорными обязательствами. То есть, это два отдельных рейса. При планировании такого путешествия стоит учесть, что пассажир должен получать багаж по прилете в транзитный город. Затем его регистрировать на следующий рейс. Сделать это можно заранее. На руках у пассажира будет две маршрутных квитанции от разных авиаперевозчиков.
По прилете в транзитный город вам придется получать багаж
Важно! В случае утраты багажа или его несвоевременной доставки написать жалобу нужно не выходя из зоны получения багажа
Транзитные перелёты могут осуществляться двумя способами
- Посредством одного билета. При этом варианте пассажир имеет на руках билет одной авиакомпании или авиакомпаний-партнёров.
- С помощью разных авиабилетов одной или нескольких авиакомпаний.
Первый вариант наиболее предпочтителен для пассажира: авиакомпания сама составляет такой перелёт, и, зная требования и особенности разных аэропортов, учитывает необходимое для пересадки время. В случае задержек или отмен рейсов ответственность за весь перелёт несёт также авиакомпания. Ещё одним преимуществом этого варианта является то, что багаж оформляется от пункта отправления до конечного пункта, и в промежуточных аэропортах пассажиру не нужно заботиться о багаже.
Второй способ пассажиры выбирают, когда у авиакомпаний нет транзитных рейсов по требуемому направлению, либо существующие рейсы по какой-то причине не подходят. Такой вариант может быть более гибким, но он требует от пассажира некоторых знаний, например, о наличии транзитной зоны в промежуточном аэропорте, необходимости визы и так далее. При покупке билетов разных авиакомпаний нужно помнить, что неявка на рейс целиком ложится на плечи пассажира. То есть, если произошла отмена или задержка рейса в одной авиакомпании, вторая не несёт за это никакой ответственности и будет считать неявку на рейс отказом от перелёта по вине пассажира. Багаж при таком варианте транзита придётся получать и снова сдавать при каждой пересадке также самому пассажиру.
Как узнать транзитный аэропорт?
В зависимости от договорённостей между государствами, транзит может быть визовым и безвизовым. Безвизовый режим транзита допускает нахождение пассажира на территории страны в течение некоторого времени (обычно одни сутки) при условии, что он не покидает транзитную зону аэропорта и имеет билеты для дальнейшего перелёта. Визовый режим транзита подразумевает предварительное получение специального разрешения – транзитной визы. Такая виза выдаётся на короткий срок и необходима для прохождения паспортного контроля, если в транзитном аэропорте отсутствует транзитная зона или того требует законодательство государства, через которое осуществляется транзитный перелёт.
В чем различие между стыковочным рейсом и пересадочным?
Стыковочный рейс (один транзитный билет, но несколько посадочных талонов) | Пересадочный рейс (два или несколько отдельных билетов) | |
Регистрация | Регистрация проводится только один раз, в аэропорту отлета. | Регистрация в аэропорту вылета и в каждом аэропорту пересадки. |
Багаж | Сдается один раз в аэропорту вылета. Багаж авиакомпания самостоятельно перегрузит на следующий рейс. Нет необходимости забирать при пересадке. | Необходимо сдавать и забирать на каждом отрезке маршрута при пересадке. |
Паспортный контроль | Во время пересадки пассажиры не выходят из зоны транзита, поэтому дополнительного прохождения паспортного контроля не требуется. В случае шенгенской зоны, проходится только один раз при пересечении таможенной зоны. | Возможно, придется пройти несколько раз. Транзитную зону во время пересадки придется покинуть для того, чтобы получить багаж и зарегистрировать на следующий рейс. |
Досмотр ручной клади | Проходится в аэропорту вылета и аэропорту пересадки. | Проходится в аэропорту вылета и аэропорту пересадки. |
Время для пересадки | Если вы опоздали на стыковочный рейс вследствие задержки первого рейса, то авиакомпания обязана предоставить питание и ночлег, если следующего рейса придется ждать ночь. | Ответственность за пересадку полностью лежит на плечах пассажира. Никакого возмещения со стороны авиакомпании в случае опоздания рейс не будет. |
Возможность не использовать второй участок пути (часто выгодно при ценовых ошибках в онлайн бронировании) | Билет становится не действительным при неявке на любой из участков пути (для возврата необходимо будет покупать новый билет). | Можно использовать только первую половину пути, билеты не взаимозависимые. В случае, если у вас билет туда-обратно, и вы не воспользовались им при перелета “туда”, в обратную сторону билет будет не действителен. |