Окно в самолете называется…

Почему на окнах в самолете есть маленькие отверстия?

Есть несколько главных требований, предъявляемых людьми, часто путешествующими на самолетах: тишина, чистота и уверенность в том, что двигающееся по небу судно полностью герметично. Но если с плачущими младенцами и грязными сиденьями еще можно смириться, то маленькие отверстия в иллюминаторах иногда заставляют понервничать даже самых бесстрашных людей. Почему же они находятся на окнах?

Тройной стеклопакет

Изнутри самолета может показаться, что в иллюминаторе два стекла. Но на самом деле их три. Только так обеспечивается необходимая герметичность на большой высоте, где присутствует высокое давление и холодный воздух. Ближайшее к пассажиру стекло называется внутренним. Затем идет средняя или «дышащая» панель со сквозным отверстием. И третье стекло расположено на внешней поверхности окна самолета.

Стоит отметить, что стекло – это лишь условное название. В реальности панели иллюминатора сделаны из сверхпрочного полимерного материала. Никакое стекло не способно выдержать огромное давление на высоте нескольких тысяч метров.

Стабилизатор давления

Когда воздушное судно достигает высокой скорости, существенно возрастает разница между давлением внутри и снаружи самолета. Причем его вполне хватило бы для того, чтобы разбить иллюминаторы. Отверстие в среднем стекле как раз и помогает выровнять и стабилизировать давление между внешним и внутренним стеклами. Но большая часть давления все равно приходится на внешнюю панель. Хотя даже если она разобьется, два других стекла позволят сохранить в салоне герметичность.

Еще одна функция

Однако это не единственное предназначение маленьких отверстий на среднем стекле. Также они помогают сбалансировать разницу между внешней и внутренней температурой воздушного судна. Благодаря этому на иллюминаторе не возникает конденсация и не мешает пассажирам любоваться красивыми видами из окна.

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.


Бронируйте места через Интернет

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Компромиссы

Люди приобретают место у окна целенаправленно. Нередко они даже переплачивают за свою покупку. Многим такой полет кажется более удобным, другие же выбирают его исключительно за тот вид, который открывается в иллюминаторе. В любом случае уважать выбор этих людей необходимо. Вот только некоторые пассажиры подобного простого правила не понимают.

Они начинают требовать у этих людей, чтобы они опустили шторку или, наоборот, подняли ее. В общем, ведут себя как хозяева положения. На самом деле людям, летящим возле окна, нужно запомнить очень простой совет. Они сами выбрали это место и они сами имеют право опускать или поднимать шторку. Мнение остальных пассажиров можно учесть, но оно ни в коем случае не должно быть определяющим. Иначе же весь перелет станет сплошным мучением. Настроение упадет до нуля.

Опустить шторку или поднять ее можно по просьбе детей. Часто малыши переживают полеты очень болезненно. Выполнение подобной небольшой просьбы позволит им успокоиться и почувствовать себя в безопасности.

Пальмерстон, британский дипломат по ловле мышей, нынче уходит в отставку

Как отцу попросить отпуск по уходу за ребенком и какие документы нужно оформить

Появились новые сведения о востребованных в России профессиях

3 Дорожка — Наш город без окраин

Позади пройдены две дорожки и 16 вопросов с ответами, осталась последняя, 3-я дорожка и последние на сегодня 8 вопросов на 4 этапе марафона! Эти вопросы посвящены нашему городу без окраин Вопросы не из лёгких, так что держитесь!

По легенде, название этого района произошло от фразы, которую произносили путешественники, впервые побывавшие здесь. Он занимает значимое место в истории не только столицы, но и всей страны. Именно здесь в 1812 году Наполеон ждал московскую делегацию с ключом от города. А уже в 1941 году отсюда на запад двинулись советские войска. В честь героических подвигов участников двух Отечественных войн названы многие его улицы, здесь же установлены многочисленные мемориалы.

Хамовники

Дорогомилово

Пресненский

Фили-Давыдково

Наполеон ждал ключи от Кремля на Поклонной горе.

Вопрос о науке и технологиях! Самые удивительные и прорывные открытия последних лет происходят на стыке разных наук – физики и медицины, информатики и биологии.

Институт нано-, био-, информационных, когнитивных и социогуманитарных наук и технологий (ИНБИКСТ)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)

ГБОУ «Медицинский колледж № 5»

Станция Московского центрального кольца «Зорге» была открыта в 2016 году и стала 30-й по счету на МЦК.

В честь летчика

В честь разведчика

В честь ученого

В честь деятеля культуры

На какой улице в Южнопортовом районе установлен этот фонтан?

В благоустройстве районов столицы принимают участие и сами горожане. Например, по просьбам жителей в Южнопортовом районе установили этот необычный фонтан.

Улица Петра Романова

Симоновский Вал

Шарикоподшипниковская улица

Велозаводская улица

Оригинальный фонтан в виде скульптуры влюбленной пары под зонтом начал работать в сквере напротив дома № 9 по улице Симоновский Вал.

Клинический центр Первого московского медицинского университета имени И.М. Сеченова

Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова

Институт хирургии имени А.В. Вишневского

Российский геронтологический научно-клинический центр

Это первый самолет, вылетевший из аэропорта

Это экземпляр первого реактивного гражданского самолета

На этом реактивном самолете летали руководители страны

Ничем, это обычный списанный борт

И снова видеовопрос.

5% процентов территории этого района занимает Яузский лесопарк — часть национального парка «Лосиный Остров». С конца XIX века он считался одним из лучших для дачного отдыха. Здесь в разные годы отдыхали Иван Шишкин, Петр Чайковский, Александр Куприн, Владимир Маяковский, Антон Чехов, семья Исаака Левитана. С историей района связана еще одна знаменитость. В нем родился и провел детство Лев Яшин — легенда отечественного футбола.

Преображенское

Ростокино

Богородское

Сокольники

В каком районе города расположена самая первая станция водоочистки?

Вы добрались до последнего вопроса четвертого этапа.

Качество питьевой воды в Москве сейчас отвечает европейским нормам. Этому способствуют постоянный контроль и современные методы очистки на водопроводных станциях и очистных сооружениях.

Кунцево

Солнцево

Очаково-Матвеевское

Внуково

Попробуй разбей

Действующий пилот в своем канале «Авиатор» успокаивает: окна в самолетах крепкие, ударопрочные, так что даже если с силой двинуть ногой, разбить их вдребезги вряд ли получится.

Чем выше взмывает самолет, тем ниже атмосферное давление за бортом. Судно чем-то напоминает воздушный шарик: конструкция герметична, давление внутри поддерживается на комфортном для человека уровне (показатели такие же, как в горах на 2500 м над морем, поэтому при взлете закладывает уши). А вот последствия нарушения герметичности напрямую зависят от набранной высоты.

Почему после посадки из самолета выпускают не сразу? Рассказываем.

Окно в самолете называется…

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Как устроены окна в самолетах?

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть

Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Какой формы должны быть иллюминаторы?

Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей. Другое дело, если в самолете округлые окна, что не позволяет разорвать на части лайнер, а также не дает идти трещинами по углам. Такие иллюминаторы гораздо лучше справляются с перепадами давления.

Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.

Никаких фобий

Покупать место возле окна не стоит людям, страдающим клаустрофобией. Конечно, осмотр панорамы, открывающейся в иллюминаторе, сможет скрасить путешествие. Однако один лишь взгляд вбок или прямо напомнит человеку о том, что он зажат в ограниченном пространстве. Естественно, это может спровоцировать приступы паники и стресса. Перелет на самолете сам по себе часто вызывает дополнительное волнение. Усугублять ситуацию не стоит.

Подобное место не следует покупать и тем, кто сильно боится высоты. Такие люди также могут столкнуться с дополнительной нагрузкой на психику. В общем, ничего хорошего ждать в данных ситуациях не следует.

Планировка салона 777-200

Планировка салона зависит от двух параметров:

  • конфигурации (положения) и численности кресел в салоне
  • количества классов

Располагаются кресла в ряды, количество которых меняется, в зависимости от конфигурации салона, от 43 до 62. Число кресел в ряду тоже варьируется от 4 до 10. Чем меньше кресел в ряду, тем престижнее класс.Количество кресел в салоне колеблется от 306 до 550. Расположение сидений, кухни и туалетов самое разнообразное, причем сама планировка салона дает возможность при необходимости (или по желанию) переставлять пассажирские кресла и другие элементы.

Стандартное деление на классы во всем мире предполагает 3 уровня:

  • первый
  • бизнес
  • эконом

Но многие авиакомпании выделяют свои категории. Например:

  • империал, как подвид (или замена) первого,
  • премиум или премиальный, где-то он относится к бизнес-, а где-то к эконом-классу,
  • туристический, как подвид экономического класса.

Как правило, в самолетах 777-200 существуют салоны с 2 или 3 классами, но в некоторых случаях встречается 1 (440 мест) и 4.

Боинг 777-200 с салоном 2 классов

Это классы:

  • бизнес
  • эконом

Уровень высокой комфортности – бизнес-класс – расположен в передней части лайнера. Кресла этого уровня находятся на достаточном расстоянии друг от друга, это позволяет откинуть спинку, вытянуть ноги или поставить их на специальную подставку. В самолете, в котором 306, 314 или 396 посадочных мест, бизнес-класс небольшой, всего на 6 – 10 кресел с конфигурацией 2-2-2 или 2-3-2, расположенных либо рядами, либо в шахматном порядке.

Эконом-класс занимает большую часть салона. Кресла скомпонованы по-разному, в зависимости от самолета: 2-5-2, 3-4-3 и 3-3-3. Расстояние между креслами существенно меньше, чем в бизнес-классе, что особенно неудобно высоким людям. Небольшое расстояние между креслами не позволяет откидывать спинку, а лишь слегка ее наклонить (на 45 градусов).

Туалеты располагаются в центральной и хвостовой части салона.

Боинг 777-200 с салоном 3 классов

Это классы:

  • первый (или класс повышенной комфортности, или империал)
  • бизнес-класс
  • эконом

Иногда встречается конфигурация из таких трех классов как: бизнес, эконом и туристический. По количеству выходит 3, но по факту это самолет с двумя классами комфортности: бизнес и эконом.

В носовой части авиасудна находится самый лучший элитный класс – первый или премиум. Количество мест от 6 до 16, в конфигурациях 1-2-1 или 2-2-2. Кресла скорее напоминают мини-диваны, большие, удобные с откидными спинками. Для этого класса существует отдельный туалет и своя кухня.

Бизнес-класс более вместительный (до 42 мест) по сравнению с предыдущей планировкой, но, в целом, по уровню комфорта ничем не отличается. В этом классе также расположены отдельные туалет и кухня.

В центре и хвосте самолета оставшийся эконом-класс, в среднем на 180 мест. Все характеристики эконом-класса совпадают в не зависимости от модификации салона.

Боинг 777-200 с салоном 4 классов

Это классы:

  • первый
  • бизнес-класс
  • эконом
  • туристический

Отличительной особенностью этой формы планировки является разделение эконом-класса на два вида: собственно эконом и туристический класс. По компоновке кресел или уровню комфорта они ничем не отличаются. Единственное: эконом расположен в центре, а туристический класс в хвосте самолета.

Преимущества и недостатки места у окна

Неопытные путешественники полагают, что место возле иллюминатора — это что-то особенное и готовы даже переплачивать за него. На деле, те кто сидит возле окна смотрят на красивые виды 5 минут после взлета и столько же при посадке.

Все остальное время вы будете видеть облака. Пейзаж, конечно, красивый, но быстро надоедает. Еще один вариант, самолет пролетает сквозь тучи. В этом случае вообще ничего видно не будет.

Что касается красивых селфи, иллюминаторы в самолете очень маленькие. Качественные фотографии сделать достаточно сложно. С таким же успехом вы можете сфотографировать вид из-за стекла со среднего или места у прохода. Или поступить еще проще и попросить соседа сделать фото.

Что касается реальных плюсов, место у окна удобно при длинных перелетах. Вы можете облокотиться не только на спинку кресла, но и на фюзеляж. Вас не будут цеплять люди, которые проходят в туалет и сотрудники авиакомпании, катающие тележку с продуктами и напитками.

При коротких перелетах продолжительностью до 2 часов, особой пользы от места возле иллюминатора нет. Конечно есть те, кто не согласятся, но если оценивать объективные факторы, то преимуществ у такого расположения практически нет.

Иллюминаторы в кораблях

Вмонтированные в борт корпусов кораблей окошки не всегда имели круглую форму. На исторических фотографиях можно увидеть судна с квадратными и прямоугольными окнами, внешне напоминающими привычные форточки.

Более привычная для нас более круглая форма обусловлена более высокими прочностными параметрами. Округлость дает возможность равномерно распределить нагрузку, создаваемую разностью давления и температур. Это «сводит на нет» риск возникновения трещин и, как следствие, разрыва корпуса судна. По этой же причине закругленными делают все несущие детали корпусов суден, а также двери и люки.

Вторая причина повсеместного применения окошек именно круглой формы – простота изготовления.

Раньше рамы иллюминаторов производили из вылитых из латуни заготовок с последующей обработкой на токарных станках. Круглые детали было намного проще делать. К тому же при монтаже их проще было уплотнять, защищая от протеканий.

Современные круглые иллюминаторы на кораблях полностью водонепроницаемы. В качестве дополнительной защиты при сильной непогоде или волнении водной стихии иллюминаторы оснащаются выполненными из металла штормовыми крышками либо же съемными щитками.

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления.
Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть

Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Иллюминаторы в самолетах

Еще до середины прошлого века на пассажирских самолетах устанавливали квадратные окошки. Такие самолеты как «Каравелла» и вовсе имели треугольные окошки.

Переломным моментом стала трагедия, произошедшая в 1953 году. В те годы активно развивалось реактивное авиастроение. Одним из первых на мировой рынок вышел сверхзвуковой лайнер под названием «Комета». По техническим характеристикам в те времена ему не было равных. Но современникам сверхзвуковой лайнер запомнился по той причине, что в момент взлета разбился. Погибло 56 пассажиров. В течение последующего года произошло еще две аналогичные катастрофы. «De Havilland Comed» убрали с рейсов, сняли с производства и стали выяснять причины аварий.

Как выяснилось позже, ключевой причиной трагедий стала разгерметизация корпуса самолета вследствие появившихся по углам окошек микротрещин. Для понимания в момент набора самолетом высоты произошел стремительный перепад внешнего давления при том, что давление внутри самолета сохранялось более стабильным. Разница давления и спровоцировала расширение корпуса. Как следствие: в материале корпуса создалось напряжение, он стал постепенно видоизменять свою форму. Квадратное окно выступало своего рода препятствием при распределении напряжения, вынуждая его менять свое направление и вызывая тем самым увеличение давления. Пиковые точки напряжения образовались по углам квадратных окошек, спровоцировав образование трещин в этих местах.

После этого иллюминаторы в самолете делают исключительно круглой или овальной формы. В них давление распределяется по всей кривой, минимизируя риск деформации.

По сути иллюминаторы современных пассажирских самолетов, таких как широкофюзеляжный двухдвигательный боинг «Дримлайнер» скорее имеют не круглую форму, а прямоугольную со скошенными и закругленными углами. Такое инженерное решение позволяет «обойти» места концентрации усталостных напряжений.

Примечательно, что согласно инструкции шторки иллюминаторов в момент взлета или посадки самолета должны оставаться открытыми

Такая предосторожность позволяет решить сразу две задачи: дает возможность пассажирам легче и быстрее адаптироваться к естественному свету за бортом, а членам экипажа в любой момент при беглом взгляде визуально оценивать состояние самолета и в случае необходимости вовремя предпринимать соответствующие меры

К тому же полимерные шторки должны быть задвинуты и по той причине, чтобы при возникновении аварийных ситуации в момент механического повреждения не поранить находящихся рядом пассажиров.

Сегодня необходимость использования шторок на окна практически «сошла на нет», поскольку круглые иллюминаторы в самолетах производят автоматически затемняемыми. Степень затемнения окошек устанавливает экипаж. В случае необходимости затемнения на 99% можно запрограммировать всего за пару минут как все иллюминаторы одновременно, так и выборочно отдельные окошки в салоне.

Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.

Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.

С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев. Внешняя часть отличается особенной прочностью, дабы справляться с различными нагрузками и обеспечивать безопасность рейса. В свою очередь, внутренняя часть нужна для теплоизоляции и шумоизоляции во время перелета. Она сделана из бюджетного оргстекла, поэтому не столь прочна, как внешняя. Дабы не было значительной разницы давления в воздушной прослойке и между стеклами в салоне, эти окна обладают специальной дырочкой. Она нормализует давление и отводит лишний воздух.

Подводим итоги

Как вы могли догадаться, особой разницы между местом у прохода и окна нет

Вместо этого вам лучше обратить внимание на другие статистические факты

Так, 84% пассажиров предпочитают выбирать места в носовой части самолета. Это значит, что, покупая место в хвосте, у вас есть реальный шанс сидеть в ряду одному.

Также не рекомендуется выбирать места возле крыльев. Гул от турбин может доставлять дискомфорт, особенно при длительных перелетах.

И в заключение еще один лайфхак — в рядах возле аварийных выходов расстояние между креслами на 10-15 см больше. Соответственно сидеть там намного удобнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий