Какие места в самолете лучше выбрать

Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы

На данный момент такие самолеты считаются самыми комфортными и надежными в плане технических характеристик.

Впервые испытания прошли такие суда еще 1998 году. После этого самолеты получили широкое распространение. Выпускаются в трех вариантах – двух-классовые, трех-классовые и одно-классовые. Перед вылетом поинтересуйтесь, какой именно Боинг и сколько классов. Это упростит вам выбор места. Дома распечатайте схемы и уже в аэропорту выбирайте места.

Особенности расположения мест в самолете:

  • Всего в самолете два ряда сидений по три места. Выбирайте места у иллюминатора, если хотите любоваться панорамами. У прохода выбирают места те, кто первый раз летит.
  • Если планируете работать, то выбирайте места в первом ряду бизнес-класса. Там приличное пространство и никто не будет опираться вам на ноги.
  • Самыми неудачными являются места возле туалета. Там постоянно скапливается очередь и слышен шум от моторов.
  • Существует трех-классовая модель Боинга. В нем есть бизнес-класс, эконом-класс и туристические места. Самыми неудачными можно считать туристические места. Расстояние межу сидениями всего 75 см, что достаточно тесно для людей высокого роста. Поэтому в таком Боинге стоит выбрать места бизнес или эконом-класс.

Ниже представлены схемы разноклассовых Боингов.

Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы
Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы

Хорошие места в самолете

В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.

Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.

15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% – места у аварийного выхода.

Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.

https://youtube.com/watch?v=Jsdhr1Voem0%3Ffeature%3Doembed

После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно

Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет. Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе

Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность

Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.

Класс перелета: что нужно знать

Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

  • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
  • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
  • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах — душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

Как выбрать комфортное и безопасное место?

По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.

Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора

Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет

Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.

Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.

Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места

В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.

Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.

Место рядом с аварийным выходом

Плюсы этого места: вы точно сможете вытянуть ноги.
Минусы: кресла впереди нет, а значит, под него нельзя убрать свою сумку. Столик расположен в подлокотнике (от этого кресло чуточку уже) и более хлипкий, чем обычные. А ещё из аварийных люков немного дует.

Резюме: кресла у двери — если и не худшие места в самолёте, то точно находятся в первой тройке претендентов.

Как избежать: посмотрите на схему самолёта при регистрации на рейс. Если видите широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам, это он — аварийный выход. Не выбирайте место рядом с ним.

Интересный факт: при регистрации на эти места обычно сажают взрослых людей, внешне здоровых и физически сильных — ведь в случае чего им придётся открывать дверь и помогать экипажу. Так что если вы беременны, летите с ребёнком, прихрамываете или близки к пенсионному возрасту, вас сюда вряд ли посадят.

Полезные советы при бронировании мест

  • Если вы хотите получить лучшие места при полете, озаботьтесь их бронированием заблаговременно (поставьте напоминание за сутки до вылета и как можно быстрее бронируйте).
  • При бронировании учитывайте направление, в котором движется самолёт. Например, если вы передвигаетесь с Севера на Юг в утреннее время, то солнце будет слева, и наоборот. Выбирайте теневую сторону, если вы хотите забронировать кресло у иллюминатора, чтобы была возможность наблюдать за видом и траекторией полёта из окошка, а также если хотите сфотографировать облака с высоты полёта.
  • Если вы путешествуете вдвоём с кем-то, то забронируйте два места в одном ряду так, чтобы между ними оставалось свободное кресло, одно у окна, а второе на проходе. Как показывает практика, такие места плохо выкупаются из-за неудобства его расположения, и оно в итоге остаётся свободным. Таким образом, вместо двух мест, вы получаете в пользование весь ряд. Если даже среднее сидение в итоге будет выкуплено кем-либо, вы всегда сможете договориться с человеком и поменяться с ним.
  • Чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, воспользуйтесь формой поиска дешевых авиабилетов прямо здесь:

Правила выживания в случае авиакатастрофы: 5 советов

Все путешественники летают на самолетах. Иногда в голову перед вылетом закрадывается мысль: а что, если. Но я стараюсь быстренько эти мыслишки выгонять из головы. Чаще всего полеты проходят в штатном режиме. Но никто не застрахован от самого страшного. На всякий случай необходимо вооружиться нужной информацией и узнать правила безопасности полетов.

Эксперты утверждают: авиаперелет – один из самых безопасных способов передвижения. Так, по данным американского независимого транспортного агентства NTSB, которое расследует случаи транспортных катастроф, крушение терпит лишь один из более чем миллиона коммерческих рейсов самолетов. Вероятность гибели в авиакатастрофе составляет 1:11 млн, а в автомобильной аварии – 1:5000. Безопасность воздушных полетов существенно выше, чем поездок на автомобиле.

Правда, если авиалайнер потерпел крушение, шансы выжить практически равны нулю. Именно поэтому многие пренебрегают изучением правил безопасности: мол, в случае крушения самолета любые инструкции – что мертвому припарка. Но существуют убеждения: если следовать некоторым простым правилам, то, возможно, они спасут вам жизнь

Их стоит изучить и взять во внимание каждому, кто путешествует на крылатых машинах

Одежда

Специалисты по безопасности утверждают, что «правильная» одежда может существенно повысить шансы на выживание в случае авиакатастрофы. Так, одежда должна быть достаточно удобной: в экстренной ситуации ничто не должно сковывать движений. По словам экспертов из NTSB, почти 70% погибших в авиакатастрофах людей стали жертвами пожаров, которые возникают в результате крушения самолета. Поэтому костюм должен давать достаточно свободы, чтобы не помешать максимально быстро покинуть горящий самолет. Кроме того, брюки и длинные рукава защитят тело от осколков и ожогов

Также стоит обратить внимание на обувь. Специалисты не советуют садиться на борт самолета в шлепанцах или обуви на каблуках: в них выбраться из охваченного огнем самолета будет непросто

Безопасные места в самолете

Специалисты проанализировали крушения, которые произошли за последние 40 лет, и пришли к выводу, что места в хвостовой части самолета – наиболее безопасны. В случае крушения у пассажиров, которые заняли места в хвосте самолета, на 40% повышается вероятность выжить. Также наиболее безопасными считаются места, расположенные у прохода между рядами, а также у аварийных выходов. Наибольшее число выживших пассажиров – среди тех, кто сидел не далее, чем в пяти рядах от аварийного выхода. Большинство людей начинают паниковать в аварийной ситуации, создавать давку. Занимайте такие места, чтобы в случае крушения вы могли быстро выбраться из салона самолета.

Самое опасное время в полете

Считается, что самое опасное время на протяжении всего перелета – это первые 3 минуты после взлета самолета и 8 минут перед посадкой воздушного судна: на эти 11 минут полета приходится большая часть всех форс-мажоров и непредвиденных ситуаций. Поэтому эксперты советуют быть особенно собранными первые минуты после старта и непосредственно перед посадкой: в это время советую не снимать обувь и держать в поле зрения ближайшие к вам аварийные выходы.

Личные вещи в самолете

Ручную кладь лучше всего положить под кресло, которое стоит перед вами: в экстренной ситуации это помешает вам проскользнуть вперед и убережет от перелома ног и других травм. Мы всегда кладем свои вещи только таким образом, и никогда ничего не засовываем на верхние полки. Перед перелетом желательно вынуть из карманов все острые и твердые предметы, которые могут стать причиной дополнительных травм: ключи, авторучки, расчески и т.д. В условиях авиакатастрофы даже такие безобидные предметы могут стать причиной травмы.

Поведение в экстремальной ситуации

В случае форс-мажорной ситуации, если падения или аварийной посадки не избежать, необходимо принять «позу выживания»: скрещенные ладони положить на спинку переднего сиденья, на ладони положить голову, прижавшись к ним лбом.Такие положение тела считается самым безопасным и существенно повышает шансы на выживание и свести к минимуму тяжелые травмы головы, позвоночника и конечностей. Если перед вами нет кресла, нужно наклониться вперед, обхватить ноги руками и прижаться лбом к коленям

Очень важно в любой ситуации сохранять спокойствие: паника парализует человека, и некоторые пассажиры оказываются неспособными даже расстегнуть ремень безопасности. Считается, что, если вы смогли покинуть салон самолета в течение первых полутора минут после аварии – шансы выжить существенно повышаются

Другие нюансы выбора

Обратите внимание на то, какой шрифт используется в нумерации, ведь буквы могут быть как латиницей, так и кириллицей. Это легко вычислить уже по первым трем буквам

Если это A, B, C, — то используется латинский шрифт, соответственно, А — место у окна, В — среднее сиденье, С — у прохода. С кириллицей то же самое, только буквы будут А, Б, В.

Если не хотите всю дорогу жмуриться от слепящего солнца, нужно учесть и этот фактор. Совершая перелет в западном направлении, солнце будет по левому борту, а если летите на восток — то по правому. При полете на юг, рано утром светило будет слева, а под вечер — справа. При движении на север — все наоборот.

Где найти схему салона

Посмотреть схему салона можно также на специализированных сайтах.

Попробуем найти схему салона самолета для того же рейса Лондон-Нью-Йорк для первого сегмента полета на сайте  www.seatguru.com.

Сначала на главной странице вводим необходимую информацию — название авиакомпании и номер рейса (их мы уже узнали на поисковике билетов или на сайте авиакомпании):

Открывается окошко, где можно посмотреть, какой будет самолет. Чтобы увидеть схему салона, нажимаем «View map»:

Открывается страница с подробной информацией о самолете, а также схема расположения кресел:

Там же можно посмотреть рекомендации, какие места самые лучшие на этом самолете, а какие лучше не занимать, они отмечены прямо на схеме с помощью цветового обозначения:

Какое место выбрать с ребенком

Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

Люлька — лучший вариант для ребенка

Люлька — это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

Как забронировать место, которое идеально вам подходит

Определившись с сидением, необходимо его тут же зарезервировать, если это сделать быстрее, вы точно получите именно то место, которое хотели. Итак, существует несколько вариантов бронирования места. Давайте их рассмотрим ниже.

Бронь места непосредственно при приобретении билета

Если вы приобретаете билет на веб-сайте авиакомпании или в кассе, то, возможно, сможете забронировать нужное вам пассажирское сидение, конечно об этом стоит уточнить сразу у консультанта.

Обратите внимание: у более дешевых компаний за бронь взимается определенная плата, так что это приведет к лишним затратам. Лучше воспользоваться другими способами резервирования места, которые приведены снизу

Забронировать кресло через личный кабинет

Когда приобретаете билет у посредника, например, на одном из веб-ресурсов aviasales или skyscanner, то вы сможете управлять своим бронированием на сайте компании. Вам нужно будет только перейти на страницу авиакомпании и зарегистрироваться или, если уже есть профиль, просто перейти в свой личный кабинет. Там находите вкладку «мои бронирования» или «управление резервированием». И там вы увидите посадочные места и сможете выбрать подходящее для вас, если присутствует такая опция.

Выбираем место через сайт компании

Обычно зарегистрироваться через сайт можно за 24 часа до взлета самолета. Поэтому стоит сразу начать регистрацию, как только это станет доступным, потому что так у вас будет больше шансов зарезервировать понравившееся пассажирское сидение. Но, опять же, это не касается лоукост-компаний, потому что у них данная функция только за отдельную плату.

Выбираем место непосредственно во время регистрации в аэропорту

Тут имеет смысл также приехать заранее на оформление, чтобы просто быть в числе первых.  Конечно, вероятнее всего, самые лучшие пассажирские сидения уже будут заняты, но так у вас хотя бы будет шанс выбрать кресло в начале, в середине или в хвосте воздушного судна. Но если вы приходите под конец оформления, то, естественно, у вас уже не будет вариантов для выбора, правда, если самолет не наполовину пустой. В таком случае вы сможете попроситься пересесть на другое место, где возле вас никто не будет сидеть.

Лучшие места в самолете

Самыми удобными в самолете признаны места с увеличенным пространством для ног. Такие кресла находятся в разных рядах салона, что зависит от компоновки.

В бизнес классе все места удобны для комфортного расположения. А вот в салоне эконом класса таких мест немного, поэтому заранее изучите компоновку и забронируйте лучшие кресла для перелета.

Где обычно находятся места с расширенным шагом пространства:

  • в первом ряду эконом класса;
  • места в средней части салона возле аварийных люков и следующем за ними ряду.

Посадочные места имеют разное расположение – возле прохода, у иллюминатора и нейтральные, между креслами со стороны прохода и окна.

Особенности мест по их расположению:

  1. Кресла у иллюминатора – удобны для тех, кто любит наблюдать из окон самолета за красивыми видами с высоты. К плюсам также относят хорошее освещение, никто не беспокоит, чтобы пройти в проход. Можно спокойно расположиться и поспать во время перелета. Из недостатков: чтобы выйти в туалет, придется беспокоить сидящих рядом пассажиров. Кресла у иллюминаторов не рекомендуется занимать людям, которые боятся высоты.
  2. Места возле прохода – можно беспрепятственно вставать для похода в туалет, вытягивать ноги в проход, удобно брать угощения со столиков бортпроводников при раздаче питания на борту, да и выйти из салона после приземления можно одним из первых. Недостатки: во время авиаперелета будут отвлекать рядом сидящие пассажиры, желающие выйти в проход. Также могут задевать тележки с питанием, перемещаемые по салону бортпроводниками.
  3. Нейтральные места не имеют особых плюсов – в окно не посмотришь, а для выхода в проход придется беспокоить рядом сидящего пассажира.

Удобные места для пассажиров с детьми

Пассажирам с детьми рекомендуется занимать места в первых рядах салона эконом.

Плюсы таких мест:

  1. Впереди нет других кресел, установлена перегородка. Между ней и сиденьем пассажира имеется расширенное пространство, что позволит удобно расположиться мамочке с малышом, а также беременной женщине. В свободном пространстве многие родители выстилают детский коврик и сажают ребенка с игрушками, чтобы отвлечь малыша от длительного перелета.
  2. На перегородке, стоящей впереди сидений первого ряда, во многих самолетах оборудованы специальные механизмы для крепления детской люльки. Некоторые авиакомпании даже предоставляют данный аксессуар для перевозки малыша.

На первых рядах салона, где часто располагаются пассажиры с маленькими детьми, некомфортно сидеть гражданам, желающим отдохнуть или поспать во время полета, что обусловлено отсутствием спокойной обстановки. Перелет на авиалайнере сложно переносят взрослые люди, что уже говорить о маленьких детях. Во время полета они могут плакать, капризничать, громко кричать и т. д.

По правилам авиакомпаний, родители обязаны следить за поведением ребенка, но не всегда удается своевременно утихомирить уставшего малыша. Учитывайте этот факт при выборе места в салоне авиалайнера.

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

Какие места безопасней всего в самолете

Приобретая авиабилет онлайн или в кассе аэропорта, редкий человек задумывается о риске аварийной ситуации. Все мы с ужасом смотрим сводки новостей о крушении аэробусов, но в глубине души считаем, что с нами никогда такого не случится. Тем не менее, данные статистики показывают, что даже при падении самолета есть вероятность выжить, если выбрать правильное место в салоне.

В этой статье мы сравним степень безопасности пассажирских мест в разных частях салона и приведем любопытные статистические данные, связанные с исследованиями по этой теме.

Где самые безопасные места в самолете?

Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.

Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.

Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.

Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:

  • Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
  • В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
  • Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.

При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.

ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире

Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.

Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.

  1. Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
  2. Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
  3. Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
  4. Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
  5. Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.

Мнение ученых

Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.

Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.

Как и когда выбрать места на борту самолета

Один мой читатель под ником “ИА” категорически утверждает, что “выбрать места у победы невозможно. от слова совсем” (орфография сохранена).
Места в самолете можно выбрать в любой авиакомпании и “Победа” не исключение. Другое дело, что кто-то не знает, кто-то не понимает процесс.

Любое место на борту можно выбрать во время бронирования (покупки билета), позже в разделе “Управление бронированием” или при онлайн регистрации на рейс. Кроме тех мест, которые уже заняты другим пассажиром.

Показываем как это сделать на сайте, но упоминаем – выбрать место получится и через колл-центр авиакомпании (звонок платный) или на стойке в аэропорту (до конца регистрации на рейс). В аэропорту услуга дороже.

 
Когда перейдете в раздел выбора мест, открывается схема салона. Т.к. система автоматом вам уже назначила место, оно будет показано на схеме.
Если хотите выбрать другое, нажмите на него. Покажется номер места и его стоимость. Если все устраивает, нажимаем кнопку Далее.

  • При покупке билета цена кресла будет добавлена к итоговой стоимости билета
  • При выборе через раздел “Управление бронированием” – оплачиваем отдельно на сайте
  • При выборе места во время онлайн регистрации – оплачиваем отдельно на сайте

Для любителей серийных номеров, даем список самолетов с годами выпуска. На данный момент во флоте “Победы” – 37 единиц.

2014 год
VQ-BTS, VQ-BTG, VQ-BTC, VQ-BTE, VQ-BTD, VQ-BTH, VQ-BTI, VQ-BTJ

2015 год
VQ-BWG, VQ-BWH, VQ-BAW, VQ-BWI

2016 год
VP-BGQ (бывшая Россия «Оренбург»), VP-BGR (бывшая Россия «Грозный»)

2017 год
VP-BOA (бывшая Россия «Пятигорск»), VP-BOD (бывшая Россия «Белгород»), VP-BOH (бывшая Россия «Калуга»)

2017 год
VP-BPJ, VP-BPK, VP-BPL, VP-BPS
​2018 год
VQ-BHU (бывший Аэрофлот “Кобзон”), VQ-BHX (бывший Аэрофлот «В. Котеночкин»), VP-BPT, VP-BPU, VP-BPV, VP-BPX, VP-BQB, VP-BQC, VP-BQE, VP-BQG

2019 год
VP-BQH, VP-BQJ, VP-BQM, VP-BQQ, VP-BQY, VP-BQZ

Хороших полетов!

* – по состоянию на июнь 2020 года.

Фото: moscowalk.ru, photo-ilius.livejournal.com, https://4trek.ru/

Как избежать худших мест

Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться

Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

  • Boeing 787-9 — исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода — лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
  • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
  • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий