Самолет Ан-225: технические характеристики

История создания и кооперация советских заводов

Конкуренция между СССР и США в вопросах освоения космоса беспрерывно росла с 1950 годов. С появлением первых долговременных космических станций она перешла на новый уровень, заставив оба государства вкладывать в разработки еще больше средств. В 1970 годах стало ясно, что применять одноразовые ракеты в качестве носителей для отправки груза и персонала в космос слишком невыгодно, с финансовой точки зрения.

Поэтому возникла идея разработать многоразовые космические корабли, которые смогут выполнять регулярные полеты до станций. Проработка соответствующих проектов велась как советскими, так и американскими учеными, что создавало еще больше конкуренции и напряженности во взаимоотношениях между странами.

В СССР была представлена специальная программа, которая подразумевала создание компонентов космического корабля на разных площадках и их дальнейшую сборку на «Байконуре». Сам аппарат назывался «Буран», а ракета-носитель получила наименование «Энергия». Предполагалось, что корабль сможет приземляться на любых аэродромах на территории страны. Однако его обратная транспортировка на космодром была большой проблемой.

Решить ее предложили с помощью тяжелого самолета, который бы смог доставлять компоненты для строительства аппарата и его будущей перевозки на базу. Позднее появилась новая идея, которая заключалась в том, что с помощью авиации получится обеспечить горизонтальный взлет космического корабля.

В 1980 годах конструкторское бюро имени Антонова выдвинуло государству предложение создать подходящий самолет на основе Ан-124, отличавшегося большой грузоподъемностью. Проект был подготовлен уже к 1984 году, тогда же он получил свое название – Ан-225 «Мрия». Разработка велась под руководством Толмачева, к ней привлекалось большое число сторонних компаний.

Созданием корпуса занимались Ташкентский механический завод, Ульяновский АПК имени Устинова и Киевское авиационное производственное объединение, куда входило само ОКБ им. Антонова. Отдельные компоненты выпускали МИЭА, АО «Мотор Сич», НОАО «Гидромаш» и ВАСО. Совместные усилия позволили значительно ускорить работу.

Первый образец самолета был представлен осенью 1988 года. Сразу же начались его заводские испытания. В середине декабря Ан-225 впервые поднялся в воздух, выполнив успешный полет. В феврале самолет официально показали публике на аэродроме в Киеве. Весной его привезли для демонстрации на парижскую авиационную выставку, где он был представлен с «Бураном», закрепленным поверх корпуса.

Во всем мире всего один экземпляр самолетов «Мрия», выпущенный в 1988 году. Несмотря на быстрые темпы строительства, он был создан с опозданием от развития проекта «Буран», что негативно сказалось на интересе к нему со стороны государства. Второй экземпляр самолета был почти собран, но его постройку заморозили в 1990 годах.

Вы летали на самолете АН-225 МРИЯ?

ДаНет

Технические характеристики (Ан-225 Мрия)

Сравнение пяти крупнейших самолетов:
 Антонов Ан-225

 Airbus A380-800

 Боинг 747-8

 Hughes H-4 Геркулес

 Stratolaunch

Антонов Ан-225 Мрия взлетает в аэропорту Гостомель

Данные Vectorsite, Тяжелые транспорты Антонова и др.

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Грузоподъемность: 253,820 кг
  • Длина: 84 м (275 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 88,4 м (290 футов 0 дюймов)
  • Высота: 18,1 м (59 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 905 м 2 (9740 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 8,6
  • Пустой вес: 285000 кг (628 317 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 640 000 кг (1410 958 фунтов)
  • Запас топлива: более 300000 кг (661000 фунтов)
  • Грузовой отсек : объем 1300 м 3 (46000 куб футов), длина 43,35 м (142,2 фута) × ширина 6,4 м (21 фут) × высота 4,4 м (14 футов)
  • Силовая установка: 6 ТРДД ” Прогресс Д-18Т” , тяга 229,5 кН (51600 фунтов силы) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 850 км / ч (530 миль / ч, 460 узлов)
  • Крейсерская скорость: 800 км / ч (500 миль / ч, 430 узлов)
  • Диапазон: 15 400 км (9 600 миль, 8 300 миль) с максимальным расходом топлива; дальность полета с грузоподъемностью 200 тонн: 4000 км (2500 миль)
  • Практический потолок: 11000 м (36000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 662,9 кг / м 2 (135,8 фунта / кв. Фут)
  • Тяга / масса : 0,234

Назначение Ан-225 «Мрия»

Причиной разработки и создания Ан-225 была потребность в авиационной транспортной платформе, предназначенной для космического корабля «Буран». Как известно, основным назначением самолета в рамках проекта стала перевозка космического шаттла и его компонентов от места производства к месту запуска. К тому же была поставлена задача возвращения космического корабля «Буран» на космодром, если он вдруг будет вынужден приземлиться на запасных аэродромах.

Еще самолет Ан-225 предполагали использовать как первую ступень системы воздушного старта космических шаттлов. Именно поэтому самолет должен был выдерживать грузоподъемность больше 250 тонн. Поскольку блоки носителя «Энергия» и сам космический корабль «Буран» имели габариты, которые несколько превосходят габариты грузового отсека самолета, на нем предусматривалось наружное крепление грузов. Это в свою очередь потребовало замену базового хвостового оперения самолета на двухкилевое, что позволяло избежать аэродинамического затенения.

Как видите, самолет создавался для выполнения немногих специализированных транспортных задач, которые были очень ответственными. Однако построение его на базе Ан-124 «Руслан» наделило новую машину многими качествами транспортного самолета.

Ан-225 имеет возможность:

  • транспортировки грузов широкого назначения (крупногабаритных, длинномерных, тяжелых), суммарный вес которых составляет до 250 тонн;

  • внутриконтинентальных перевозок грузов весом 180-200 тонн без посадки;

  • межконтинентальных перевозок грузов, суммарный вес которых до 150 тонн;

  • перевозок тяжелых моногрузов, общим весом до 200 тонн и с большими габаритами.

Ан-225 − это первая ступень в создании авиационно-комического проекта.

Модель отличается просторной и вместительной грузовой кабиной, благодаря чему можно перевозить самые разнообразные грузы.

К примеру, на нем можно перевести:

  • пятьдесят легковых автомобилей;

  • моногрузы общим весом до 200 тонн (автосамосвалы, турбины, генераторы);

  • шестнадцать десятитонных УАК-10, что представляют собой универсальные авиационные контейнеры.

Параметры грузового отсека: 6,4 м – ширина, 43 м – длина, 4,4 м − высота. Грузовой отсек Ан-225 герметичен, что расширяет его возможности. Над грузовой кабиной находится помещение, предназначенное для сменного экипажа из 6 человек и для 88 человек, которые могут сопровождать перевозимый груз. При этом все системы управления имеют четырехкратную резервацию. Конструкция переднего грузового люка и бортовой комплекс оборудования позволяют производить погрузку/разгрузку груза максимально удобно и быстро. Самолет может перевозить крупногабаритные грузы на фюзеляже. Размеры этих грузов не позволяют транспортировать их, применяя другие наземные или воздушные транспортные средства. Специальная система крепления обеспечивает надежность нахождения этих грузов на фюзеляже.

Летные характеристики Ан-225

  • 800-850 км/час − крейсерская скорость

  • 1500 км − расстояние полета с максимальным запасом горючего

  • 4500 км − дальность полета с нагрузкой в 200 т

  • 7000 км −дальность полета с нагрузкой 150 т

  • 3-3,5 тыс. м − потребная длина ВПП

Размеры

  • 88,4 м − размах крыла

  • 84 м − длина самолета

  • 18,1 м − высота

  • 905 кв. м − площадь крыла

На сегодняшний день Ан-225 «Мрия» является самым большим самолетом в мире, а также самым грузоподъемным. Более того, гигант поставил большое количество мировых рекордов, многие из которых по грузоподъемности, по взлетному весу, по длинномерности грузов и т.д.

Возможная конкуренция

Президент «Авиалиний Антонова» утверждает, что запуск с Ан-225 спутниковых аппаратов обойдется куда дешевле, чем применение инфраструктуры космодрома. Причем самолет не будет конкурировать с проектом «Полет», который подразумевает запуск с «Руслана». Все это потому, что проект «Полет» запланировал запуск так называемых легких спутников, весом до 3,5 тонны. А вот с Ан-225 можно выпускать конструкции среднего типа, весом до 5,5 тонны.

Ну а что касается обновленных проектов Запада, речь идет о самолете A3ХХ-100F компании Airbus и о модели воздушного корабля 747-X корпорации Boeing, то их грузоподъемность составляет не больше 150 тонн, и они начинают конкурировать с Ан-225. Причем шансов одержать победу у них довольно много.

Последняя модернизация самолета Ан-225 прошла в 2000 году, в результате которой он получил навигационное оборудование, отвечающее мировым стандартам.

История создания

Потребность сконструировать транспортный реактивный самолет огромных масштабов возникла в связи с обслуживанием космического корабля «Буран». В функции такого самолета входила транспортировка отдельных тяжелых элементов космического корабля и ракеты-носителя от места его сборки к месту запуска. Дело в том, что ракеты и космические корабли запускаются в основном в районе экватора, где значение магнитного поля Земли минимальное, и, соответственно уменьшаются риски возникновения аварий на взлете.

Также для Ан-225 ставилась задача осуществлять первую ступень воздушного старта космического корабля, а для этого его грузоподъемность должна составлять не менее 250 тонн.

Поскольку габариты «Бурана» и ракеты-носителя превышали габариты грузового отсека «Мрии», к транспортному самолету приспособили внешние крепления для перевозки грузов снаружи. Такая специфика привела к изменению его хвостового оперения. Пришлось заменить хвост самолета на двухкилевой, чтобы избежать тяжелого воздействия аэродинамических потоков.

Все это говорит о том, что Ан-225 проектировался как узкоспециализированный тяжелый транспортный самолет, однако некоторые особенности, которые были взяты из Ан-124, сделали его универсальным по своим качествам.

Много источников ошибочно называют Балабуева П. В. главным конструктором Ан-225, однако это не так. Балабуев находился на должности главного конструктора всего КБ Антонова в 1984-2005 гг., а вот руководителем проекта «Ан-225» был назначен Толмачев В.И.

Кооперационные связи во время создания «Мрии»

Начиная с 1985 г, руководство ЦК КПСС обозначило краткие сроки относительно разработки Ан-225. Поэтому в ходе проектирования и создания транспортного тяжеловеса были задействованы сотни тысяч конструкторов, ученых, инженеров, технологов, летчиков, военных и рабочих со всех республик бывшего СССР.

Рассмотрим работы отдельно взятых предприятий по созданию Ан-225

  • «ОКБ им. Антонова» (Киев) – основная проектная работа. Производство большей части узлов, деталей фюзеляжа, зализов и обтекателей, носовой части и т.д. Сборка: фюзеляж и общая сборка летательного аппарата.
  • «Ташкентское авиапроизводственное объединение им. Чкалова» – изготовление центральных и концевых частей крыльев на базе Ан-124.
  • «Ульяновский авиапромышленный комплекс» – производство крупногабаритных фрезерованных силовых шпангоутов, кронштейнов фюзеляжа, некоторых серийных узлов и деталей самолета.
  • «Киевское авиапроизводственное объединение» – изготовление носовой части фюзеляжа, носового и горизонтального оперения, передних шасси, шариковинтовых механизмов для стоек фюзеляжа.
  • «Московский институт автоматики и электромеханики» – проектирование и производство комплекса управления самолетом А-825М.
  • «Запорожский моторостроительный завод» – изготовление серийных двигателей Д-18.
  • «Гидромаш» (Нижний Новгород) – производство новых шасси.
  • «Воронежский авиазавод». Специалисты занимались покраской самолета в Киеве.

Характеристики Ан 225

По своей аэродинамической компоновке Ан 225 – это самолёт с высокорасположенным крылом стреловидной формы и широко разнесённым двухкилевым оперением. Силовая установка состоит из шести двигателей, размещённых на пилонах под крылом по по обе стороны фюзеляжа. Шасси трёхопорное с четырёхколёсной носовой стойкой и семиколёсными парами по каждому борту.

Машина имеет удобную для погрузки носовую часть, которая поднимается вверх и впечатляющие размеры грузовой кабины, длина которой равна 43 метрам, высота и ширина соответственно 4,4 и 6,4 метра. В таком объёме можно разместить до 80 легковых автомобилей или 16 стандартных контейнеров, большегрузные самосвалы Коматцу, Юклид и БелАз.

Ан 225

Технические данные Ан 225 следующие:

  • Площадь крыла – 905 м2
  • Размах крыла – 88,4 м
  • Длина самолёта – 84 м
  • Вес пустого самолёта – 250 т
  • Максимальный взлётный вес – 600 т
  • Запас топлива – 300 т
  • Скорость крейсерского режима – 850 км/ч
  • Наибольшая дальность – 15600 км
  • Потолок – 11 тыс. м
  • Максимальная загрузка – 250 т
  • Экипаж – 7 чел

Ан 225 погрузка

Этот гигантский транспортный самолёт сделан полностью в одном экземпляре и принадлежит авиационной компании «Авиалинии Антонова» и является на данный момент востребованным транспортным самолётом для перевозки длинномерных грузов и моногрузов с весом до 250 тонн.

Ещё один борт со времён Советского Союза остался недостроенным, у него есть фюзеляж, крыло и центроплан, но в связи с очередным украинским майданом финансирование прекратилось. Второй экземпляр готов лишь на 70% и ждёт своего заказчика.

Ан 225 и «Буран»

Рекорды и интересные факты

За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.

Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.

Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.

Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.

Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.

В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.

Интересные факты

  1. История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
  2. Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
  3. В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
  4. У самолета официально существует три «первых» полета.

Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.

1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.

  1. Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.
  1. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
  2. Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
  3. Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
  4. Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
  5. Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
  6. В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.

Смотрите видео взлета Ан-225

Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и Боинг-747, но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.

Рекорды

Ан-225 – самый большой самолет в мире, что уже является рекордом. Единственная машина, превзошедшая его по размаху крыла, в лице H-4 Hercules осталась прототипом и не стала серийной.

Наиболее значимыми считаются достижения Ан-225 по грузоподъемности. В 1989 году, когда он только начал эксплуатироваться, самолет пролетел с грузом весом 156,3 тонн и установил сразу 110 международных рекордов. За ним также числится транспортировка самого длинного объекта – перевозка двух лопастей до 42,1 м от ветряной электростанции. Рекорд по нагрузке за один полет составляет 253,8 тонны. А максимальный вес когда-либо перевозившегося моногруза составил 187,6 тонн. Последнее достижение было установлено во время перевозки генератора со вспомогательной установкой для электростанции из Германии в Армению.

Разработка

Ан-225 с Бураном (1.01) в 1989 г.

Антонов Ан-225 был разработан для доставки по воздуху ракеты ” Энергия ” и орбитальных аппаратов класса ” Буран” для советской космической программы . Он разрабатывался как замена Мясищева ВМ-Т . Первоначальное предназначение и задачи Ан-225 практически идентичны задачам американского авианосца-челнока . Ведущим конструктором Ан-225 (и Ан-124) был Виктор Толмачев .

Первый полет Ан-225 состоялся 21 декабря 1988 года. Он демонстрировался в статике на Парижском авиасалоне в 1989 году и летал в общественные дни на авиасалоне в Фарнборо в 1990 году. Было заказано два самолета, но только один Ан-225. , ( регистрация CCCP-82060, позже UR-82060) была завершена. Он может перевозить сверхтяжелые и негабаритные грузы весом до 250 000 кг (550 000 фунтов) внутри или 200 000 кг (440 000 фунтов) в верхней части фюзеляжа. Длина груза на верхней части фюзеляжа может составлять 70 м (230 футов).

Второй Ан-225 был частично построен в конце 1980-х годов для советской космической программы. После распада Советского Союза в 1991 году и отмены программы « Буран » единственный действующий Ан-225 был сдан на хранение в 1994 году. Шесть двигателей « Ивченко-Прогресс» были сняты для использования на Ан-124, а второй незавершенный Ан -225 был снят с производства. -225 планер также был сохранен. В 1990-е годы явно был нужен карголайнер большего размера, чем Ан-124. Первый Ан-225 был восстановлен к 2001 году.

Ан-225 в Фарнборо в 1990 году

К 2000 году необходимость в дополнительных мощностях Ан-225 стала очевидной, поэтому в сентябре 2006 года было принято решение достроить второй Ан-225. Строительство этого второго планера планировалось завершить примерно в 2008 году, но затем это было отложено. К августу 2009 года самолет не был достроен, и работы были прекращены. По сообщениям, в мае 2011 года генеральный директор «Антонова» заявил, что для завершения строительства второго транспортного самолета Ан-225 «Мрия» грузоподъемностью 250 тонн потребуется не менее 300 миллионов долларов, но при наличии финансирования его завершение может быть завершено через три года. По разным данным, готовность второго самолета составляет 60–70%.

Президент Airspace Industry Corporation of China (AICC) Чжан Ю-Шэн сказал репортеру BBC, что AICC впервые рассматривала возможность сотрудничества с Антоновым в 2009 году и связалась с ними в 2011 году. AICC намеревается модернизировать второй недостроенный Ан-225 и превратить его в запуск воздуха орбитальной платформы для коммерческих спутников на высотах до 12000 м (39000 футов).

В апреле 2013 года российское правительство объявило о планах возродить проекты воздушных запусков советской эпохи , в которых будет использоваться специально созданная модификация Ан-225 в качестве стартовой площадки в воздухе.

В августе 2016 года представители украинской компании «Антонов» и AICC, импортно-экспортной компании, работающей за пределами Гонконга, подписали соглашение о возобновлении производства Ан-225, при этом Китай теперь планирует закупить и запустить первую модель к 2019 году. Авиация СМИ ставят под сомнение возобновление производства, указывая на то, что из-за продолжающегося российско-украинского конфликта необходимые запчасти из России недоступны, хотя вместо этого они могут быть произведены в Китае.

25 марта 2020 года , после более чем года простоя , грузовое судно начало серию тестовых полетов из аэропорта Хостомель под Киевом для установки отечественной системы управления и контроля энергопотребления.

Украинский самолет-гигант Ан-225 «Мрия». Модернизация и ремонт

Ан-225 «Мрия» — самый крупный в мире транспортный самолет. Для сравнения: третий по грузоподъемности (после Ан-124) американский военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy имеет максимальную взлетную массу 379 тонн. «Мрии» принадлежат 240 мировых рекордов.

Хотя АНТК «Антонов» еще не раскрыл, что именно модернизировали в самолете во время этого технического обслуживания, известно, что он получил улучшенную авионику и, по крайней мере, один новый двигатель от «Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко.

Скорее всего, на Ан-225 в ходе модернизации поставлен модуль спутниковой навигации, модуль предупреждения о столкновении с землей. Словом, речь идет об установке зарубежных приборов и систем, которые в настоящее время обеспечивают полеты по международным трассам.

Без этого эксплуатация самолета сильно затруднена, а в ряде регионов в принципе невозможна.

Итак, на днях Ан-225 совершил первый поле, до этого, долгие 18 месяцев он проходил модернизацию и ремонт. Известно, что самолет оборудовали новой системой управления силовой установкой. Также сообщается о планах снабдить «Мрию» многофункциональными дисплеями от украинской .

Кроме установки новой системы управления силовой установкой, также известно, что украинская поставит многофункциональные индикаторы MFD10.SPO.03.

Указанные многофункциональные индикаторы (дисплеи) будут установлены на бортовую автоматизированную систему контроля самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) предназначена для непрерывного контроля технического состояния всех систем самолета и действий экипажа как в полете, так и при выполнении различных операций на земле, что предусмотренно единым регламентом технического обслуживания.

Двигатель Д-18Т выполнен по трехвальной схеме. Состоит он в общей сложности из 17 модулей. Каждый из последних в случае необходимости может заменяться непосредственно сотрудниками транспортной авиакомпании без капитальных ремонтов на заводе. Это, конечно же, делает двигатель максимально удобным в эксплуатации.

Ан-225 «Мрия» предназначен для транспортировки грузов массой до 250 тонн, а также крупногабаритных грузов в отсеке с размерами 43,3×6,4×4.4 м. В декабре 2021 года самолету исполнилось 30 лет, при этом в 2013 году Госавиаслужба Украины продлила сроки эксплуатации на 20000 лётных часов, 4000 полётов, 45 лет эксплуатации.

Устройство самолета Ан-225 Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Кабина находится в передней части самолета, грузовой люк также расположен в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме. Подобное решение связано с необходимостью перевозить грузы на фюзеляже самолета.

Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические свойства, величина аэродинамического качества этой машины равна 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов. Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива. Практически все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовой отсек.

Ну и на последок…редкое фото. Давайте вспомним легендарного конструктора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация «Мрия» Ан-225 Мрия гигант грузовой модернизация надежность Самолет АНТ-23 транспортный Украина

Предыдущая статья Дело «Мотор Сич». Сколько китайские компании хотят взыскать с Украины

Следующая статья Две прорывные разработки создали харьковские ученые: ионно-плазменный двигатель и систему охлаждения спутников

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Интересные случаи и факты

Не загруженный Ан 225 вылетел с украинского аэродрома в Гостомеле 10 мая 2015 года в Чехию. В аэропорту Праги воздушный гигант загрузили генератором для электростанции общим весом 130 тонн. Выполнив по пути посадки в Туркмении, Индии и Малайзии Ан 225 направился на австралийский континент. Вылетевший из Малайзии борт исчез с экранов локаторов. За полчаса до расчётного времени прибытия в аэропорт Перт Ан 225 на связь не вышел.

Как позже выяснилось, вылет задержался на два часа и пропавший самолёт благополучно приземлился в 11.50 по местному времени на аэродроме посадки Перт.

Транспортный самолёт Ан 225 запечатлён на украинской монете из серебра достоинством в 20 гривен.

Ан 225

Свыше 250 мировых рекордов зарегистрировано на Ан 225 «Мрия», из них большинство мировых достижений воздушный гигант установил по грузоподъёмности. В марте 89 года самолёт взлетел с грузом 156,3 т. за один раз перекрыв сразу 110 мировых рекорда, а в августе 2004 года перевозит из столицы Чехии в Туркмению оборудование, суммарный вес которого составляет 250 тонн.

Ан 225 фото кабины

Впервые в истории перевозок по воздуху 10 июня 2010 года доставлен самый длиномерный груз – это две лопасти ветрового устройства, каждая длинною по 42,1 метра.

Эксплуатация

Применение огромного воздушного тяжеловеса был начато в конце 1988 года. Предполагалось, что он будет использован для перевозки челнока «Буран», ракетоносителей и других компонентов, входящих в программу освоения космоса. Однако распад СССР не позволил Ан-225 работать по запланированной схеме. Первая и последняя процедура по перемещению корабля произошла в мае 1989 года, для участия во французском авиашоу в Ле-Бурже.

После развала Советского Союза самолет прекратил полеты и был частично разобран. С него сняли силовые установки и другие комплексы, которые были использованы на «Русланах».

Однако уже в начале 2000 года воздушный перевозчик был восстановлен и стал в строй. Некоторые агрегаты были изменены, чтобы соответствовать мировым стандартам гражданских самолетов. В мае 2001 года Ан-225 прошел сертификацию и вошел в состав авиатранспортного объединения Antonov Airlines.

На сегодняшний день «Мрия» выполняет по несколько коммерческих рейсов в месяц и транспортирует тяжелые и крупногабаритные грузы по всему миру.


Ан-225 бортовой СССР-82060 с «Бураном»

Использование самолетов «Мрия» в мире

Изначально планировалось создание двух самолетов Ан-225. Однако, отсутствие финансирования проекта и другие сложности не дали строительству второго транспортного судна завершиться. Второй кораблю остался собранным на 70 %. Считается, что для его доведения до готовности необходимо вложить около 120 миллионов долларов. Поэтому сегодня существует только единственный экземпляр «Мрии».

Летом 2016 года компании Украины и Китая подписали совместный договор о выпуске колосса, который впоследствии будет передан китайской стороне для эксплуатации. А в конце 2017 года в СМИ появилась информация о том, что Китай решил отказаться от проекта. Такое решение объясняется тем, что огромный транспортник могут принимать далеко не все аэропорты мира.

История эксплуатации

Антонов Ан-225 в аэропорту Манчестера в 2006 году

В последние годы советской космической программы Ан-225 использовался в качестве основного средства транспортировки орбитальных аппаратов класса « Буран» .

Коммерциализация Антонова

Антонов Ан-225 в аэропорту Арланда , Швеция

В конце 1980-х годов советское правительство искало способ получать доход за счет своего военного имущества. В 1989 году Конструкторское бюро Антонова создало холдинговую компанию как корпорацию по перевозке тяжелых грузов под названием « Авиалинии Антонова », базирующуюся в Киеве , Украина, и действующую из лондонского аэропорта Лутон в партнерстве с Air Foyle HeavyLift .

Компания начала свою деятельность с парком из четырех Ан-124-100 и трех Ан-12 , но потребность в самолетах крупнее Ан-124 стала очевидной в конце 1990-х годов. В ответ на это первоначальный Ан-225 был модернизирован, модифицирован для перевозки тяжелых грузов и снова принят на вооружение под управление «Авиалинии Антонова».

Антонов Ан-225 в аэропорту Гостомель , Украина

23 мая 2001 года Ан-225 получил сертификат типа из Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). 11 сентября 2001 г. с четырьмя основными боевыми танками при рекордной нагрузке 253,82 тонны (279,79 коротких тонн) Ан-225 пролетел на высоте до 10750 м (35 270 футов) по замкнутому кругу длиной 1000 км ( 620 миль) со скоростью 763,2 км / ч (474,2 миль / ч). Стоимость аренды может составлять 30 000 долларов в час.

Ан-225 вызывает настолько большой общественный интерес, что благодаря своим размерам и уникальности ему удалось завоевать признание во всем мире. Люди часто посещают аэропорты, чтобы увидеть его запланированные прилеты и отбытия, например, в Перте , Австралия, в мае 2016 года, когда в аэропорту Перта собралась толпа из более чем 15000 человек .

Контрактные рейсы

Первый коммерческий рейс этого типа вылетел из Штутгарта , Германия, 3 января 2002 года в Тумрайт, Оман , где было приготовлено 216 000 обедов для американских военнослужащих, базирующихся в этом регионе. Это огромное количество готовых блюд было перевезено на 375 паллетах и ​​весило 187,5 тонны.

С тех пор Ан-225 стал «рабочей лошадкой» авиапарка «Антоновские авиалинии», перевозя объекты, которые когда-то считались невозможными для перемещения по воздуху, например, 150-тонные генераторы. Он стал активом для международных организаций по оказанию помощи благодаря своей способности быстро транспортировать огромные количества предметов первой необходимости во время операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Ан-225 был заказан правительствами Канады и США для перевозки военных грузов на Ближний Восток в поддержку сил коалиции. Например, стоимость доставки груза на Ан-225 составила более 2 миллионов датских крон (около 266 000 евро) за пролет дымохода из Биллунда , Дания, в Казахстан в 2004 году.

Посадка Ан-225 авиакомпании Антоновские авиалинии в аэропорту Гостомель , 2014 г.

11 августа 2009 года на Ан-225 была погружена самая тяжелая единица груза из когда-либо отправленных воздушным транспортом. При длине 16,23 м (53 фута 3 дюйма) и ширине 4,27 м (14 футов 0 дюймов) его партия, генератор для газовой электростанции в Армении вместе с грузовой рамой, весила рекордные 189 тонн (417 000 фунтов). .

В течение 2009 года Ан-225 был окрашен в новую сине-желтую схему окраски после того, как Антонов прекратил сотрудничество с AirFoyle и начал сотрудничество с Волга-Днепр в 2006 году.

11 июня 2010 года Ан-225 перевез самый длинный в мире грузовой самолет – две испытательные лопасти ветряной турбины длиной 42,1 м (138 футов) из Тяньцзиня , Китай, в Скридструп , Дания.

Ан-225 участвовал в борьбе с пандемией COVID-19, выполняя рейсы для доставки медицинских товаров из Китая в другие части мира.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий