Домодедово
Второй по востребованности столичный аэровокзал. Ехать из центральных районов к нему дольше, чем в Шереметьево. Аэропорт расположился на расстоянии 45 км от центра столицы, в юго-восточном направлении.
topindoor.ru
Домодедово устроен в некотором роде уникально. Этот аэровокзал располагает параллельными удаленными полосами, позволяющими одновременно взлетать и приземляться нескольким рейсам.
Также тут своя собственная система регистрации, которая обычно не сразу понятна впервые оказавшимся в стенах этого аэровокзала людям. Проходит она «по островам». Это означает, что в здании терминала аэропорта имеются отдельные места, разделенные на секции. Они и называются «острова».
Есть 4 крупных «острова» в каждом из которых функционируют 22 секции, имеются 3 «острова» поменьше с 20 секционными проходами и предусмотрены отдельные секции для багажа.
Терминал же тут только один, но размеров здания хватает, поскольку внутри все размещено эргономично и удобно.
Схема аэропорта Шереметьево
На 2021 год имеется четыре рабочих комплекса: D, E, F и А. Последний не используется для регулярных пассажирских перевозок, так как предназначен для чартерных рейсов и частных клиентов. Схема аэропорта Шереметьево и всех терминалов выглядит следующим образом.
План территории
В настоящий момент ведется реконструкция терминала В, ранее имевшего название Шереметьево 1. Планируется запустить его в эксплуатацию в нынешнем году. Шереметьево 1 находится на карте рядом с сектором А.
Закрытый на ремонт 1 апреля и более не принимающий посетителей Шереметьево терминал С на карте не обозначается.
Схема терминала D
Расположенный в Шереметьево терминал D обслуживает как внутренние рейсы, так и международные Все пассажиры, решившие воспользоваться , крупнейшего российского авиаперевозчика, проходят именно через данный комплекс. Ежегодно терминал Д обслуживает около 12 миллионов человек.
План сектора Д, этаж 3
Зона вылета размещена на 3 этаже. Слева проходит регистрация лиц, купивших билет на рейсы внутри страны. Правое крыло терминала Д отведено для международных перелетов. Стойки регистрации находятся здесь же. Также через данный комплекс можно попасть на территорию находящегося рядом терминала Е и к аэроэкспрессу.
После прилета пассажиры должны проследовать на самый нижний этаж, где размещены пункты выдачи багажа. Оттуда можно сразу же попасть на стоянку.
Схема сектора E
Обслуживающий внутренние и международные рейсы Шереметьево терминал Е открыт в 2010 году. Он размещен между терминалами D и F. Ежегодно пропускает через себя около 7 миллионов человек.
Попасть в данный сектор можно не только с улицы – он соединен с комплексами Ф и D аэропорта Шереметьево.
План сектора E, этаж 2
Пункты регистрации пассажиров находятся на втором этаже. Чтобы попасть к выходам на посадку, необходимо подняться чуть выше – на 3. Под прибытие рейсов отведен самый нижний этаж здания.
Схема сектора F
Специально для проведения Олимпийских игр в Москве была реализована постройка грандиозного проекта – Шереметьево 2. Данный терминал аэропорта предназначался для обслуживания рейсов исключительно международных направлений.
Карта сектора Ф, этаж 2
В 2009 году расположенный в Шереметьево терминал F был открыт после реорганизации, существенно улучшившей условия пребывания пассажиров. Рядом с ним теперь открыто большое количество автомобильных стоянок. Они позволяют оставить автомобиль в непосредственной близости от нужного здания.
Пассажиры, вылетающие с комплекса Ф, регистрируются и оформляют багаж на втором этаже. Все рейсы обслуживаются в левом крыле. Там же имеется зал, предназначенный для приема делегаций и официальных лиц, и комнаты vip-посетителей.
Объединение зданий Д, Е и Ф, находящихся в аэропорту Шереметьево, получило название Южный терминальный комплекс. Между комплексами D, E и Ф имеется так называемая «стерильная зона». После регистрации посетители могут беспрепятственно передвигаться из одного терминального сектора в другой. Эта свобода перемещения появилась не так давно.
“Раменское” (“Жуковский”)
В списке всех аэропортов Москвы вы можете встретить название этого аэропорта. Он носит название “Жуковский”, а расположен на аэродроме “Раменское”, поэтому у него такое двойное обозначение.
От Москвы он находится в 36 км, в городе Жуковский. Это испытательный аэропорт, который используют для определенного круга пассажирских рейсов. Он эксплуатируется и МЧС России.
Аэропорт «Жуковский».
Среди мировых гражданских аэропортов он занимает второе место по длине взлетно-посадочной полосы. Она составляет 5,4 км. По этому критерию у него первое место в Европе и России.
Аэровокзальный комплекс состоит из одного, недавно построенного, терминала. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, без ограничения веса.
Подготовка к первому прыжку с парашютом
Подготовка к первому прыжку с парашютом в Москве начинается с постановки цели. Обычно, инструктор, при подготовке перворазников задает вопрос: «зачем вы собираетесь совершить прыжок с парашютом?»
И чего они только не слышали: победить страх; доказать, что могу; завоевать девушку и некоторые сомнительные желания могут быть очень опасными для инструкторов, пилотов самолета и других парашютистов. Поэтому, прежде чем начинать поиск дропзоны, определитесь с целью и ее безопасностью для окружающих.
Возможно, вам будут интересны аэротрубы Москвы или полеты на воздушном шаре
Прыжок из стратосферы
На следующем этапе начинается выбор места для прыжка. Мы собрали ближайшие к МКАДу аэродромы, предназначенные для парашютного спорта. Их относительно немного, зато организаций предлагающих, совершить прыжки с парашютом в Москве, гораздо больше. Все объясняется просто. Большинство из них – это агентства, занимающиеся подготовкой развлечений, и перепродающие услуги аэроклубов.
Выбирая место для первого прыжка, определитесь, с тем как вы хотите прыгать – в тандеме с инструктором или самостоятельно. Принципиальное отличие заключается в том, что с инструктором прыжок совершается с высоты 4000 м и время свободного падения составляет примерно 56 секунд. Тогда как самостоятельный прыжок новичок может совершить с высоты 800 м и время свободного полета составляет 3 секунды.
Страшно всегда, и это абсолютно нормально. Сделать шаг в бездну без сомнения и ужаса невозможно, но те несколько секунд наедине с небом сотрут из памяти все, останется только восторг и абсолютное счастье.
Одежду для прыжка подбирайте удобную и крепкую. К обуви особое требование – на шнурках, чтобы не слетела и не пришлось добираться домой босяком.
Жуковский
На сегодняшний день является самым новым, но стремительно развивающимся аэровокзальным комплексом столицы. Он расположен на экспериментальном аэродроме «Раменское» в 36 километрах от центра Москвы. Жуковский использует взлетно-посадочную полосу ЛИИ имени Громова. Он способен принимать любые воздушные суда, независимо от сложности и массы.
Взлетно-посадочная полоса имеет протяженность 5,5 километров, что делает ее наидлиннейшей не только в России, но и в Европе. В мировом же рейтинге длины она находится на почетном 3 месте.
Терминал в данном аэропорте был построен относительно недавно. Его площадь составляет 17 000 квадратных метров. В течение года молодой аэропорт успешно обслужил свыше 2 миллионов человек. По сравнению с «собратьями» это небольшой показатель, но учитывая возраст Жуковского, весьма впечатляющий.
Остафьево
Это аэропорт с историей, не особо простое место. Расположен аэровокзал вблизи относительно недавно выросшего жилого района Южное Бутово. Выстроили аэродром в 1934 году для нужд НКВД. Конечно же, то, что связано с функционированием Остафьево до начала войны неизвестно.
avsim.su
В военные годы аэропорт имел огромное значение. Через него проходили важные грузы и не только. К примеру, с этих полос эвакуировали ученых, членов правительства. После 1945 года Остафьево передали военным.
Здесь только один терминал, однако весьма современный. Заявленная пропускная способность – 70 человек в час на внутренних рейсах и 40 – на международных. Это, конечно же, в разы меньше, чем в терминалах Шереметьево, Внуково или Домодедово, но в сравнении с многими аэровокзалами Европы – весьма много.
В Остафьево обслуживаются специальные рейсы бизнес-авиации.
Внуково
Российский лоукостер «Победа» базируется во Внуково
Обслуживает, в основном, внутренние рейсы и чартеры группы «Аэрофлота» (но не сам «Аэрофлот»). Считается «домашним» аэропортом для «Газпром авиа», «РусЛайн», «ЮТэйр», «Якутия», «Победа», «Ай флай» и Azur Air.
С 2019 г. носит имя авиаконструктора А. Н. Туполева.
Структура аэропорта:
«Внуково-1» — включает в себя три пассажирских терминала: А, В и D.
Терминал А для внутренних и международных рейсов имеет пять основных уровней. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией, принимающей скоростные поезда «Аэроэкспресс» с Киевского вокзала. Там же находятся камеры хранения и подземный переход, соединяющий терминал с гостиницей, расположенной на привокзальной площади.
Зал прилета — на первом этаже, вылета — на втором, к нему можно подъехать по автомобильной эстакаде. Регистрация проходит на островных модулях, закрепленных за авиакомпаниями. Количество стоек — 140.
Терминалы В и D — старейшие здания аэропорта с небольшой пропускной способностью. Сейчас практически выведены из эксплуатации. Используются частично для послеполетного досмотра на внутренних рейсов.
- «Внуково-2» — спецтерминал. Расположен в 1,5 км от основного пассажирского терминала А. Обслуживает Президента, членов Правительства России, представителей правительств других стран. Возит их СЛО «Россия». Корпус реконструировали в 2009 г. Первым зарубежным гостем стал Барак Обама. Его кортеж преодолел расстояние от Кремля до «Внуково-2» за 15 минут.
- «Внуково-3» — комплекс VIP-зданий и терминалов, принадлежащих российским компаниям РКК «Энергия», ВВЛ «Центр Бизнес-Авиации» и др. Используется для приема и вылета спецрейсов делегаций городского правительства и гостей мэра Москвы.
Сайт аэропорта: vnukovo.ru
На машине
Расположен в 10 км к юго-западу от МКАД. Доехать до него можно по Боровскому, Киевскому или Минскому шоссе.
Парковка на эстакаде возле терминала А запрещена. Войти в терминал можно:
- через подземный уровень от станции «Аэроэкспресса»,
- через зону прилета с уровня земли — от остановки наземного общественного транспорта и многоэтажных паркингов,
- через зону вылета на втором этаже с автомобильной эстакады, въезд бесплатный. Здесь возможна короткая остановка для высадки пассажиров в местах, обозначенных дорожными знаками.
Тарифы на парковку в многоуровневых паркингах № 1, 2 и открытой парковке напротив терминала А начинаются от 300 руб. за первый неполный час. Далее — 200 руб./час. С четвертого часа действует суточный тариф — 800 руб.
Аккредитованные во Внуково операторы каршеринга: «Делимобиль», «МатрёшCar», «Яндекс.Драйв». Стоянка Р3 расположена напротив терминала А.
«Такси-Внуково» — единственный официальный перевозчик из аэропорта. Поездка с этим оператором из центра Москвы обойдется примерно в 1000 руб.
На общественном наземном транспорте
Откуда | Автобус | Часы работы | Интервал движения (мин) | Цена билета, руб. |
---|---|---|---|---|
м. Саларьево,в пути 20 мин | № 911 | 06:40 — 23:40 | 7 | 60 |
Филатов Луг,в пути 20 мин | № 272 | 05:11 — 00:20 | 10 | 60 |
м. Юго-Западная,в пути 40 мин | № 611 | 05:30 — 01:20 | 20 | 60 |
м. Тропарево, в пути 35 мин | № 611 | 06:00 — 23:00 | 20 | 60 |
м. Румянцево,в пути 30 мин | № 611 | 05:40 — 01:30 | 20 | 60 |
м. Рассказовка, в пути 30 мин | № 32№ 128 | 05:40 — 01:3006:00 — 22:39 | 1730 | 60 |
м. Китай-городОстановки по пути:«Библиотека им.Ленина»,«Октябрьская»,«Юго-Западная», «Озерная».В пути 80 мин | Н11 | в центр: 23:30 — 04:30во Внуково: 01:00 — 6:00 | 30 | 55 |
Таблица с расписанием маршрутов автобусов от станций метро, цены, интервалы, время в пути
Электропоезд «Аэроэкспресс» до Внуково отходит от Киевского вокзала один раз в час.
- Время в пути — 40 минут.
- Цена билета — 399 руб. по стандартному тарифу, 800 руб. — бизнес.
- Ночной перерыв в движении электропоезда — с 23:00 до 06:00.
Чкаловский
Это военный аэропорт, не принимающий гражданские рейсы, за исключением тех, которые нуждаются в экстренной посадке. Местные технические возможности ограничены, ориентирован Чкаловский не на самолеты, а на вертолеты. Но взлетно-посадочные полосы тут есть и ими при необходимости пользуются.
avsim.su
Расположен аэропорт в области, вблизи города Щелково. От Москвы он удален на 31 км и прямого шоссе к МКАД от Чкаловского нет.
В конце прошлого века, когда армия пребывала в упадке, кризисе, а имущество распродавалось с молотка, аэропорт собирались приватизировать и превратить в гражданский, принимающий частные рейсы. Даже обсуждался проект по вырубке значительного участка лесного массива, для того, чтобы проложить прямую трассу к МКАД. К счастью для местной экологии, этому не было суждено воплотиться в жизнь.
Сегодня в Чкаловском – база Авиационной дивизии специального назначения.
Видео: гостеприимные аэропорты Москвы.
Остафьево
Международный аэропорт расположен близ района Южное Бутово, в Новомосковском административном округе. В 1934 году он был построен в качестве аэродрома НКВД. Во времена СССР его активно использовали власти страны. В 2000 году компания «Газпром авиа» провела полную реконструкцию терминала. Благодаря этому аэропорт начал принимать пассажирские рейсы.
Пропускная способность единственного терминала составляет 70 человек в час, ели перелеты осуществляются по территории России. На международные рейсы — 40 человек в час.
Данной местности было предназначено судьбой стать аэропортом. В 1903 году княгиня П.Ю. Гагарина приземлилась там на личном воздушном шаре. Он еще долго хранился в усадьбе не территории аэропорта.
История создания
В самом начале своего рождения, аэропорт Шереметьево предназначался, как место для аэродрома советских военно-воздушной армии. Но со временем превратился в аэропорт для гражданских пассажиров. День рождения Шереметьево – 11 августа 1959 года. В этот день на линию прилета приземлился лайнер Ту-104, прилетевший из города Ленинград.
Далее изменения в хронологическом порядке:
- 1 сентября 1953 года – в Совете Министров СССР было принято решение о строительстве главного аэродрома в Советском Союзе.
- 25 октября 1953 года – прибыли строители, чтобы начать стройку аэродрома Шереметьевский на станции Лобня.
- В 53-54 годах был построен временный бетонный завод, казармы, ж/д дорога, вычищена огромная площадь для прилета самолетов.
- В 54-55 годах начали строить взлетно-посадочные полосы для самолетов, склады для ГСМ-материалов, а также заложено основание здания для диспетчеров.
- В 1956 году был построен мост, соединявший дорогу через реку Клязьма и Ленинградское шоссе. Завершена постройка первой взлетно-посадочной полосы.
- В начале 1957 года начала свою работу взлетно-посадочная полоса, на будущей территории аэропорта запустили радиообеспечение для самолетов.
- К концу 1957 года начали свои первые приземления бомбардировщики, а также 2 военных самолета.
- В начале 1959 года начали разрабатывать аэропорт уже для пассажирских рейсов.
- В июле 1959 года приземлился самолет ТУ104, на котором летел сам Хрущев. На такое событие пришли все члены Верховного Совета СССР, а также начальники Минобороны.
- 30 июля 1959 года произошел исторический момент для МА Шереметьево – был подписан документ, в котором говорилось о том, что отныне аэропорт перестает быть военным и становится в гражданский. В этом документе были указаны все объекты, которые были построены на данный момент:
- взлетно-посадочная полоса вместе с трассой;
- стоянка для самолетов;
- водоканал;
- дороги, которые обеспечивали подъезд к самолетам;
- центральное здание управления;
- аварийные подстанции;
- хозсклад;
- весь транспорт;
- многоквартирные дома для рабочих.
- В августе 59-го аэродром Шереметьевский прекратил быть военным и был передан на гражданское обеспечение.
- В 1959 году 11 августа на аэродром Шереметьевский приземлился ТУ104, который держал путь из Ленинграда. Этот день считается официальным днем рождения Международного аэропорта Шереметьево.
- В 1959 году 12 августа, советская газета написала статью от том, что недалеко от ленинградского шоссе расположен первый столичный аэропорт Шереметьево. О том, что вчера здесь приземлился первый пассажирский самолет, а также с собой он вез 3 тонны груза, 2 центнера почты и 500 килограммов багажа. А после полудня этот же самолет улетел обратно. Теперь аэропорт имеет возможность имеет техническую возможность как принимать самолеты, так и отправлять на последующие рейсы.
Идея по созданию в столице собственного аэропорта, конечно, принадлежала Хрущеву. Далее после прилета первого пассажирского самолета, аэропорт открыл свои двери для других рейсов.
За первый год он успел обслужить порядка 50 тысяч пассажиров. Рейсы летали в 23 страны.
- 11 февраля 1964 года был издан указ, согласно которому организовано Транспортное управление воздушных линий. В состав комплекса кроме аэропорта Шереметьево вошла авиагруппа Московского управления транспортной авиации.
- В сентябре 64-го года на территорию обновленного аэропорта Шереметьево вступили первые пассажиры. Ни один из них ничего подобного еще не видел в Москве. Здание имело смелые архитектурные постройки, а терминал В стали называть «рюмкой» на сходство.
- В 70-х годах Международный аэропорт Шереметьево становится самым большим и масштабным аэропортов во всем Союзе. Терминал Шереметьево-2 был официально открыт 6 мая 80-го года ко дню Олимпийских игр.
- Ближе к 2000-ым годам, площади аэропорта не хватало из-за увеличенного потока пассажиров. После этого началась подготовка к расширению аэропорта.
Основные аэропорты Москвы
Основными воздушными гаванями Москвы являются 3 аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Они осуществляют пассажирские и грузовые перевозки.
Шереметьево
Шереметьево является одним из крупнейших аэропортов Европы. От центра Москвы он располагается всего в 29,7 км. Находится на северо-западе, на территории Химок.
Добраться до воздушной гавани можно следующим образом:
- аэроэкспресс с белорусского вокзала;
- от станции метро Речной вокзал на автобусах 851С и 851;
- от станции метро Планерная на автобусе 817;
- на маршрутных такси;
- на автомобиле можно подъехать от Ленинградского шоссе по Международному или Шереметьевскому, а также от Дмитровского шоссе.
- каршеринг
У аэропорта есть 6 терминалов:
- А – для бизнес-перелетов;
- В – старая версия снесена, идёт строительство новой;
- С – на данный момент идёт процесс реконструкции, но в дальнейшем планируется его соединение со вторым терминалом;
- D – используется для международных и внутренних рейсов;
- E – обслуживает рейсы авиакомпаний, которые входят в Скай Тим;
- F – для рейсов авиакомпании Роял Флайт.
На территории аэропорта имеются отели, залы отдыха, парковочные места для людей с ограниченными возможностями, комнаты матери и ребёнка. Есть обслуживание VIP-пассажиров, трехуровневая система просмотра багажа и пр.
Домодедово
На протяжении 10 лет удерживал звание лидера по объему пассажиропотоков, но в 2016-м году уступил первенство. В аэропорту обслуживается около 28-30 млн. человек в год, и летают они по всему миру в 247 направлениях. Располагается в 45 км от Москвы к юго-востоку и в 22 км от МКАД.
Добраться до аэропорта можно аэроэкспрессом и электропоездом от вокзала Москва-Павелецкая. От станции метро Домодедовская с 6 утра до полуночи курсируют автобусы и маршрутные такси.
Территория аэропорта составляет 135 тыс. кв. км. В Домодедово работает островная система регистрации – всего имеется 7 островов с 42-мя секциями, 4 из которых предназначены для негабаритного багажа.
В аэропорту имеются 2 взлетно-посадочные полосы, которые расположены в 2 км друг от друга – таким образом аэродром способен проводить одновременно и взлет, и посадку воздушных суден.
На территории Домодедово присутствуют медпункт, точки питания, магазины, туалеты, бизнес-залы, ветеринарный и санитарный контроль, камеры хранения и выдачи багажа, отели и др.
Внуково
Третий по популярности аэропорт, среднее количество обслуживаемых пассажиров в год составляет около 14 млн. Площадь пассажирских терминалов составляет 300 тыс. кв. км.
Аэропорт имеет 3 терминала. Терминал 1 предназначен для внутренних, международных регулярных и чартерных рейсов. Терминал 2 отправляет спецрейсы высших руководителей России, а также руководителей зарубежных стран. Третий терминал обслуживает спецрейсы правительства Москвы, а также авиацию Роскосмоса и бизнес-авиации.
Добраться до аэропорта Внуково можно от станции метро Юго-Западная, далее автобусом 611 или аэроэкспрессом с Киевского вокзала. Аэродромная часть Внуково имеет 2 взлетно-посадочные полосы с пропускной способностью 45 взлетов/посадок в час.
В парковой зоне поселка Внуково имеется гостиничный комплекс. Также аэропорт предлагает ряд услуг для людей с ограниченными возможностями. Имеются VIP-залы, бизнес-залы, пеленальные комнаты, игровые залы.
Лучшие аэропорты России
Размер аэропорта не всегда определяет его высокий уровень, поэтому попробуем выяснить, какие аэропорты нашей страны считаются лучшими. Существует специальная премия «Воздушные ворота России», призванная отметить передовые аэропорты, которые эффективно работают и развиваются.
Аэропорты оценивает экспертный совет, в который входят представители крупнейших авиакомпаний, отраслевых организаций, журналисты и сами путешественники в ходе общественного голосования. Отбор традиционно проводится на основе разносторонних критериев, начиная от качества обслуживания пассажиров и авиалиний, безопасности и операционных показателей до эффективности неавиционной работы.
Результаты работы российских воздушных гаваней по итогам 2018 года пока еще лишь предстоит оценить. Поэтому приведем результаты, обнародованные в этом году по результатам 2017 года.
Премии по основной номинации «Лучший аэропорт» присуждается с учетом пропускной способности и категории аэропортов.
Лучшим крупнейшим аэропортом, обслуживающий свыше 10 млн пассажиров в год, признан «Внуково». В категории «до 7 млн пассажиров в год» пальму первенства завоевал аэропорт Сочи; до 4 млн пассажиров в год – аэропорт «Уфа»; до 2 млн пассажиров – аэропорт «Рощино»; до 0,5 млн – «Жуковский». Лучшими аэропортами регионального значения признаны аэропорты Нижнего Новгорода и Белгорода.
В свою очередь, сами пассажиры в ходе народного голосования отметили аэропорты «Пулково», «Уфа» и авиапредприятие «Алтай».
Лучшим инновационным проектом года назван Шереметьево. Здесь к Мундиалю введены новый терминал В, межтерминальный переход (именно за него аэропорт был отмечен премией) и новый топливнозаправочный комплекс. До 2026 года также планируется реконструировать терминалы C и F и построить новый терминал C-2.
Лучший инвестиционный проект года – Международный аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону. Новый аэропорт, построенный с нуля, принял первых пассажиров в декабре 2017 года и уже получил не только экспертное, но и народное призвание. Опытные путешественники уже окрестили его самым красивым аэропортом страны. Аэропорт оборудован по последнему слову техники и передовым Европейским стандартам.
В номинации «Лучший грузовой терминал» победил новосибирский аэропорт «Толмачево», который обслуживает не только пассажирские авиаперевозки, но и самолёты, перевозящие грузы между Восточной Азией и Европой.
До ВДНХ на общественном транспорте
Общественный транспорт – самый дешевый способ добраться до ВДНХ. Чтобы сделать это максимально быстро, лучше всего пользоваться метро. Доехать до ВДНХ на метро в Москве достаточно просто. Необходимая станция находится на оранжевой ветке – Калужско-Рижской линии. Нужная остановка расположена после станции метро Алексеевской. Добраться до ВДНХ от метро ВДНХ еще проще – нужно выйти в город, осмотреться по сторонам и отправиться к большим воротам выставки. Не подниматься из «подземки» и сразу перейти на нужное направление можно с Кольцевой, Люблинской, Сокольнической, Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Калининской ветки, а также с линии МЦК.
Добираться до ВВЦ можно также на автобусе. По времени маршрут, проложенный с таким видом транспорта, окажется дольше, но для многих он наиболее удобен:
- №33 следует до самой крупной выставки народного хозяйства и прочих отечественных достижений от улицы Сельскохозяйственной и Вильгельма Пика, Останкинского и Сигнального проезда, а также от Березовой аллеи;
- №56 позволяет проехать к ВДНХ от таких остановок, как платформа «Яуза», проспект Мира, Первый Поперечный проезд, ул. Бажова, Малахитовая и Ростокинская;
- №93 подойдет, если вам нужно ехать от станции метрополитена Медведково;
- №136 едет до ВДНХ от железнодорожной платформы Лиазоново;
- №154 проходит по маршруту ст. метро Ховрино – ВДНХ;
- №172 стартует от Ярославского шоссе, проспекта Мира и Холмогорской улицы, достаточно быстро доезжая до необходимого пункта назначения.
Если на метро ехать не выходит, вы можете воспользоваться троллейбусом:
- 48-ой троллейбус едет от ул. Вильгельма Пика;
- 76-ой – от улицы Холмогорской;
- 14-ый начинает свое движение от проспекта Мира.
На трамвае до ВВЦ вы можете добраться от 16-ой Парковой улицы (11-ый) и от Медведково (17-ый).
Подведем итог
Вот мы и узнали, какой самый большой аэропорт в Москве и в России. Как видим, современные аэропорты — это огромные комплексы с развитой инфраструктурой, способные обслуживать большое число пассажиров. В последнее время роль аэропортов в мировой транспортной сети значительно выросла, и воздушные гавани давно стали одним из главных звеньев в экономическом и социальном развитии города и государства. TopCafe.su желает вам только самых приятных путешествий и мягкой посадки независимо от того, каким аэропортом вы пользуетесь.
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в апреле 2021 года.