Российские компании и безопасность полетов
Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например «Эмирейтс»? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.
«АЗУР эйр». Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.
«АЗИМУТ». Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.
«Аэрофлот». Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.
Победа». У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.
«Ред Вингс». История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.
«РОЯЛ ФЛАЙТ». В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.
«Норд винд». В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.
S7Airlines. Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.
Уральские авиалинии». В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.
Ютэйр». У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.
Морской и речной транспорт
2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2021 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.
Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.
Лучшие места в самолете
Если вы боитесь летать на самолетах, но вам предстоит путешествие по воздуху, не спешите паниковать. Безопасное и комфортное размещение в салоне сведет ваши опасения к минимуму.
Какое кресло удобнее?
О выборе места в самолете следует позаботиться еще до его бронирования.
Большинству пассажиров удобнее всего на передних сидениях. Здесь можно уютно устроиться, откинуть кресло и вытянуть ноги, не мешая другим попутчикам. Не зря на многих авиарейсах места первого класса расположены именно спереди.
Кроме того, туалеты и помещения для персонала находятся сзади. А это значит, что во время полета никто не будет вам мешать.
Во всем салоне места у иллюминатора считаются одними из самых комфортабельных. Можно спокойно разглядывать облака за окном и практически не контактировать с другими пассажирами.
Итак, самыми комфортными считаются места:
- В носовой части лайнера;
- Возле иллюминаторов.
Как выбрать место?
- Перед полетом ознакомьтесь с техническими особенностями лайнера, расположением мест. Эта информация находится в открытом доступе на сайтах авиакомпаний.
При бронировании мест руководствуйтесь не только соображениями безопасности, но и длительностью полета. При многочасовом перелете зарубежным лайнером (они считаются самыми надежными) лучше купить место спереди. Особенно это касается высоких и крупных пассажиров.
Забронировать билеты вы можете с помощью этой формы поиска. Внесите данные о городах вылета и прилета, дате, количестве пассажиров.
Где самые безопасные места в самолете?
Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.
Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.
Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.
Данные статистики
Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:
- Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
- В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
- Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.
При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.
Как избежать худших мест
Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться
Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.
Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.
Также обращайте внимание на особенности лайнеров:
- Boeing 787-9 — исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода — лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
- На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
- Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.
Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.
Самые опасные самолеты
Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.
- Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
- Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
- Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
- Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
- McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
Какие места безопасней всего в самолете
Приобретая авиабилет онлайн или в кассе аэропорта, редкий человек задумывается о риске аварийной ситуации. Все мы с ужасом смотрим сводки новостей о крушении аэробусов, но в глубине души считаем, что с нами никогда такого не случится. Тем не менее, данные статистики показывают, что даже при падении самолета есть вероятность выжить, если выбрать правильное место в салоне.
В этой статье мы сравним степень безопасности пассажирских мест в разных частях салона и приведем любопытные статистические данные, связанные с исследованиями по этой теме.
Где самые безопасные места в самолете?
Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.
Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.
Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.
Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:
- Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
- В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
- Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.
При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.
ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире
Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.
Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.
- Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
- Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
- Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
- Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
- Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.
Мнение ученых
Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.
Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.
Передняя часть самолета
Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.
Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.
Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.
Важно! Как показала статистика, именно нос лайнера страдает в первую очередь. Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь
Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность
Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.
Боинги
Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.
Правила выживания в случае авиакатастрофы: 5 советов
Все путешественники летают на самолетах. Иногда в голову перед вылетом закрадывается мысль: а что, если. Но я стараюсь быстренько эти мыслишки выгонять из головы. Чаще всего полеты проходят в штатном режиме. Но никто не застрахован от самого страшного. На всякий случай необходимо вооружиться нужной информацией и узнать правила безопасности полетов.
Эксперты утверждают: авиаперелет – один из самых безопасных способов передвижения. Так, по данным американского независимого транспортного агентства NTSB, которое расследует случаи транспортных катастроф, крушение терпит лишь один из более чем миллиона коммерческих рейсов самолетов. Вероятность гибели в авиакатастрофе составляет 1:11 млн, а в автомобильной аварии – 1:5000. Безопасность воздушных полетов существенно выше, чем поездок на автомобиле.
Правда, если авиалайнер потерпел крушение, шансы выжить практически равны нулю. Именно поэтому многие пренебрегают изучением правил безопасности: мол, в случае крушения самолета любые инструкции – что мертвому припарка. Но существуют убеждения: если следовать некоторым простым правилам, то, возможно, они спасут вам жизнь
Их стоит изучить и взять во внимание каждому, кто путешествует на крылатых машинах
Одежда
Специалисты по безопасности утверждают, что «правильная» одежда может существенно повысить шансы на выживание в случае авиакатастрофы. Так, одежда должна быть достаточно удобной: в экстренной ситуации ничто не должно сковывать движений. По словам экспертов из NTSB, почти 70% погибших в авиакатастрофах людей стали жертвами пожаров, которые возникают в результате крушения самолета. Поэтому костюм должен давать достаточно свободы, чтобы не помешать максимально быстро покинуть горящий самолет. Кроме того, брюки и длинные рукава защитят тело от осколков и ожогов
Также стоит обратить внимание на обувь. Специалисты не советуют садиться на борт самолета в шлепанцах или обуви на каблуках: в них выбраться из охваченного огнем самолета будет непросто
Безопасные места в самолете
Специалисты проанализировали крушения, которые произошли за последние 40 лет, и пришли к выводу, что места в хвостовой части самолета – наиболее безопасны. В случае крушения у пассажиров, которые заняли места в хвосте самолета, на 40% повышается вероятность выжить. Также наиболее безопасными считаются места, расположенные у прохода между рядами, а также у аварийных выходов. Наибольшее число выживших пассажиров – среди тех, кто сидел не далее, чем в пяти рядах от аварийного выхода. Большинство людей начинают паниковать в аварийной ситуации, создавать давку. Занимайте такие места, чтобы в случае крушения вы могли быстро выбраться из салона самолета.
Самое опасное время в полете
Считается, что самое опасное время на протяжении всего перелета – это первые 3 минуты после взлета самолета и 8 минут перед посадкой воздушного судна: на эти 11 минут полета приходится большая часть всех форс-мажоров и непредвиденных ситуаций. Поэтому эксперты советуют быть особенно собранными первые минуты после старта и непосредственно перед посадкой: в это время советую не снимать обувь и держать в поле зрения ближайшие к вам аварийные выходы.
Личные вещи в самолете
Ручную кладь лучше всего положить под кресло, которое стоит перед вами: в экстренной ситуации это помешает вам проскользнуть вперед и убережет от перелома ног и других травм. Мы всегда кладем свои вещи только таким образом, и никогда ничего не засовываем на верхние полки. Перед перелетом желательно вынуть из карманов все острые и твердые предметы, которые могут стать причиной дополнительных травм: ключи, авторучки, расчески и т.д. В условиях авиакатастрофы даже такие безобидные предметы могут стать причиной травмы.
Поведение в экстремальной ситуации
В случае форс-мажорной ситуации, если падения или аварийной посадки не избежать, необходимо принять «позу выживания»: скрещенные ладони положить на спинку переднего сиденья, на ладони положить голову, прижавшись к ним лбом.Такие положение тела считается самым безопасным и существенно повышает шансы на выживание и свести к минимуму тяжелые травмы головы, позвоночника и конечностей. Если перед вами нет кресла, нужно наклониться вперед, обхватить ноги руками и прижаться лбом к коленям
Очень важно в любой ситуации сохранять спокойствие: паника парализует человека, и некоторые пассажиры оказываются неспособными даже расстегнуть ремень безопасности. Считается, что, если вы смогли покинуть салон самолета в течение первых полутора минут после аварии – шансы выжить существенно повышаются
Самые безопасные места в самолете: оценка
Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:
Расположение кресел | Уровень выживаемости, % |
Передняя часть | 49 |
Центральная часть | 56 |
Задние ряды | 69 |
Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.
Основано на данных об авиакатастрофах в США с 1971 года.
В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.
Передние
Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.
Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.
Середина салона
Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:
- При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
- Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.
Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.
Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.
Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.
Места в хвосте
Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.
Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.
В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.
Какие места в самолете самые безопасные и удобные
Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.
Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.
Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.
Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:
Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:
- Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
- Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.
Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.
Как повысить свою безопасность при перелете
Каждому человеку, даже если он не является аэрофобом, нужно перед вылетом внимательно следить за указаниями бортпроводников, которые рассказывают о расположении запасных выходов и работе аварийно-спасательной системы. Также персонал авиалайнера информирует пассажиров о том, где находится спасательный жилет (обычно его крепят к консоли между креслами). Иногда бывает так, что жилета на месте нет. Несознательные пассажиры перед тем, как покинуть самолет, попросту забирают его с собой в качестве сувенира. Если жилет отсутствует, необходимо проинформировать об этом стюардессу.
В кармашке на спинке сидения находится инструкция, объясняющая как открыть аварийный выход, как пользоваться спасательным жилетом или кислородной маской. Она написана доступным языком и дополнена картинками, которые поймет даже ребенок.
Если случилась авиакатастрофа, нужно не паниковать, а слушать то, что говорит бортпроводник. Первое, что следует сделать пассажирам, – сгруппироваться. Слаженные действия помогут быстрее покинуть самолет и дать возможность выйти другим.
Немного статистики
Напомним, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе в 60 раз меньше, чем в автомобильной аварии. Но известия о крушениях самолетов всегда вселяют ужас. Статистика доказывает, что при правильном выборе места в самолете, даже при его падении, есть вероятность выжить.
Одно из самых масштабных исследований в данном вопросе принадлежит изданию Popular Mechanics (2007). Анализ статистики авиакатастроф за 30 лет показал следующее:
- Пассажиры, места в самолете которых были расположены в хвостовой части, при аварии выживают в 69 % случаев.
- Доля выживших, кто сидел в середине салона, — 56 %.
- Наименьший процент выживших – 49 % – купили билеты на места в самолете, которые находятся в передней его части.
При этом чем больше самолет, тем выше вероятность выжить при его падении.
С этими данными можно согласиться, но многие аналитики склонны считать, что степень безопасности места в самолете — это надуманный домысел. Точно одно – чем ближе место к аварийному выходу, тем оно безопаснее. Ведь именно при таком расположении есть возможность быстро покинуть лайнер в случае его аварии.
Где самые безопасные места в самолете?
По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.
Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении
По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза
В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника
По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.
Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.
Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.
Самые безопасные места в самолете Аэробус 320
Вместимость Аэробуса 320 варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.
Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.
Самые безопасные места в Боинге
Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.
По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.
Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.
Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.
В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.
Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.
В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.