Статистика безопасности видов транспорта в России
Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде,
хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.
Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями. Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:
Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:
- схождение состава с путей;
- пренебрежение техникой безопасности;
- столкновение составов;
- наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.
К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.
Самолет
К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.
Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.
Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:
- ошибка человека;
- внешние погодные условия;
- отказ техники.
Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.
Автобус
Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.
В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.
Автомобиль
В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.
Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:
- вождение в нетрезвом виде;
- неисправность транспортного средства;
- незнание или невыполнение правил дорожного движения;
- превышение скорости;
- несоблюдение дистанции;
- невнимательное вождение;
- несоблюдение норм обгона.
Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.
Как сильно влияет сдвиг ветра на полет
Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.
Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.
Безопасность
На воздушном транспорте должны быть приняты все меры для того, чтобы полет не представлял опасности для пассажиров. В связи с этим Росавиацией был осуществлен запрет на пронос на борт самолета жидкости. Это ограничение действует во всех аэропортах страны.
Управление воздушного транспорта – Росавиация – отмечает, что угроза проведения террористических актов на воздушном транспорте не устранена. В связи с данной ситуацией всем организациям, относящимся к гражданской авиации, а также во все аэропорты была направлена директива, указывающая на необходимость реализации всех мер по обеспечению безопасности полетов. Согласно этому документу, пассажир не имеет права проносить в ручной клади какую-либо жидкость. Данный запрет касается и средств личной гигиены. Они должны быть сданы в багаж, который проверяется с применением технических приборов для осуществления досмотра. Только после этого жидкость может быть размещена на борту летательного аппарата.
В том случае, когда пассажиру во время полета необходимо иметь при себе медикаменты, их можно пронести в составе ручной клади только после осмотра службами безопасности аэропорта.
К таким мерам пассажиры должны отнестись с пониманием, ведь они принимаются для обеспечения безопасности полета.
Самые надежные самолеты, рейтинг.
Самые быстрые самолеты в мире: Топ 10
При подсчете общего числа катастроф к общему количеству часов налета, список выглядит следующим образом:
- «Airbus A340». Самый безопасный самолет в мире. Прочный и самый надежный самолет в мире выпускается с 1993 года европейской компанией «Airbus». На сегодняшний день произведено уже около 377 различных модификаций. На судно устанавливаются четыре двигателя от «Rolls Royce Trent». В зависимости от версии салона лайнер способен перевезти от 380 до 480 человек на борту. Дальность полета составляет до 16,6 тысяч километров. Этот хороший и удачный планер еще и безопасный вот почему — за свыше, чем 14 млн. часов налета не произошло ни одной авиакатастрофы. Правда было всего шесть аварий и ни одного погибшего пассажира.
Лидер по надежности в мире, Airbus A340.
- «Boeing 747». Наиболее узнаваемая модификация авиационного транспортного средства в мировом рейтинге. В производстве находится с 1969 года. За все время выпущено более полутора тысяч модификаций. Налетал лайнер уже более 18 млн. часов в воздухе, при этом произошла всего одна авиакатастрофа.
- «Airbus А330». Налет модели составляет более 12 млн. часов и одна катастрофа, произошедшая в 2008 году. Тогда погибло 228 пассажиров.
- «Boeing 777». Выпускается американской компанией Boeing с 1994 года. На сегодняшний день произведено более чем 1500 различных версий. До 2014 года транспортное средство лидировало в рейтинге безопасности.
- «Boeing 737 Next Generation». Считается новым и более продвинутым поколением суден версии «737».
- «Boeing 767». Выпускается с 1981 года. Этот авиалайнер впервые получил возможность совершать трансатлантический авиарейс. Полет длиной уже в более чем 30 лет и 16 млн. часов прошел с шестью авиакатастрофами.
- «Airbus А320». Первый перелет совершил в 1988 году. С тех пор было выпущено более восьми тысяч различных модификаций.
- «McDonnell Douglas MD-11». Данного производителя уже не существует, поскольку в 1997 году он был поглощен компанией «Boeing». Выпускался с 1990 года, за все время произведено 200 единиц. Налет составил четыре млн. ч., за которые произошла одна катастрофа.
McDonnell Douglas MD-11.
- «Boeing». Всего лишь одна авиационная катастрофа произошла на при налете около 15 млн. часов. Транспорт претерпел 9 аварий, среди которых только 3 по вине техники или оборудования, остальные произошли в связи с ошибками экипажа.
- «Boeing 737 CFMI». Всего выпущено около 1250 модификаций данного лайнера.
Небезопасный транспорт
Автобус
Если говорить о специфике данного рейтинга, то автобус считается уже небезопасным. Так, на 1 миллион пассажиров за 2018 год, пострадавших 2,84 человека. Неблагонадежны междугородние рейсы по сравнению с внутренними. Объясняется это просто. Во-первых, на трассе автобус развивает большую скорость.
Но ввиду габаритных размеров, возможность маневра в опасной ситуации во много раз ниже, чем у легкового автомобиля. Во-вторых, длительные перевозки, особенно в ночное время сопряжены с человеческим фактором. Банально «уснул за рулем» слышится чаще и чаще. До сих пор, несмотря на законодательство, мало кто из пассажиров пристегивается ремнем безопасности. Это приводит к крупным авариям и многочисленным жертвам.
Если говорить о 2018 годе, то в междугородних автобусных рейсах погибли более 600 человек, а травмировались почти 14 тысяч.
Маршрутные такси
Сразу стоит оговориться, что построить статистику по количеству пассажиров невозможно, поскольку такие данные нигде не фиксируются.
Высокая травматичность в маршрутках связана:
- С отсутствием удерживаемых устройств;
- Профессиональным «выгоранием» водителей, проводящих за рулем большую часть жизни;
- Недостаточной концентрацией за дорогой в связи с необходимостью принимать оплату от пассажиров;
- Низким качеством дорожного покрытия.
Вертолет
Не каждый воздушный транспорт безопасен. Особенно, если речь идет о частных перевозках на вертолете. Уязвимость конструкции, непрофессионализм капитана, резкое ухудшение погодных условий – все эти факторы прямо говорят о том, что вертолет представляет прямую опасность с точки зрения смертности. Так, на 1 миллион пассажиров, случается 10 смертей. Особой категорией стоят перелеты на труднодоступные места, где добраться альтернативным транспортом невозможно. Необорудованное место для посадки вертолета нередко приводит к крушениям;
Личные автомобили
Такой опасный вид транспорта имеется практически в каждой семье. И это и обуславливает стабильно тревожную ситуацию на дорогах и в мегаполисах, и в маленьких городах. Сложные статистические подсчеты гласят, что на 1,6 млрд. километров гибнут 6 человек. Причины, которые приводят к такому плачевному результаты, перечислять можно долго. Конечно, большая часть из них связана с человеческим фактором.
Банальное несоблюдение ПДД, алкоголь за рулем – популярные из них. Нельзя не сказать и о плохих дорогах, неподготовленностью коммунальных служб к климатическим явлениям. Ну и конечно, качество автомобилей, особенно в России, оставляет желать много лучшего. Перечисленные факторы говорят о том, что навряд ли автомобильный транспорт станет более надежным в ближайшие годы, особенно в России;
Мотоциклы, мопеды, велосипеды
На этот вид транспорта есть страшная статистика – более 200 смертей за пройденные 1,6 млрд. километра. Стоит ли делать упор на том, что двухколесное транспортное средство является особо уязвимым и любая авария заканчивается, как минимум, травмой. Некоторые водители идут в разрез с требованием надевать защитные амуниции. Хотя при падении, наличие шлема спасло множество жизней. Высокая скорость мотоциклов в 90% случаев при столкновении заканчивается смертельным исходом.
Самые опасные самолеты
Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.
- Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
- Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
- Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
- McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
Ошибка персонала
Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.
Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.
Самые безопасные места в автобусе и маршрутке
Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.
В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.
Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.
Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.
Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.
Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.
Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.
Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.
На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.
Небезопасный транспорт
Автобус
Если говорить о специфике данного рейтинга, то автобус считается уже небезопасным. Так, на 1 миллион пассажиров за 2018 год, пострадавших 2,84 человека. Неблагонадежны междугородние рейсы по сравнению с внутренними. Объясняется это просто. Во-первых, на трассе автобус развивает большую скорость.
Но ввиду габаритных размеров, возможность маневра в опасной ситуации во много раз ниже, чем у легкового автомобиля. Во-вторых, длительные перевозки, особенно в ночное время сопряжены с человеческим фактором. Банально «уснул за рулем» слышится чаще и чаще. До сих пор, несмотря на законодательство, мало кто из пассажиров пристегивается ремнем безопасности. Это приводит к крупным авариям и многочисленным жертвам.
Если говорить о 2018 годе, то в междугородних автобусных рейсах погибли более 600 человек, а травмировались почти 14 тысяч.
Маршрутные такси
Сразу стоит оговориться, что построить статистику по количеству пассажиров невозможно, поскольку такие данные нигде не фиксируются.
Высокая травматичность в маршрутках связана:
- С отсутствием удерживаемых устройств;
- Профессиональным «выгоранием» водителей, проводящих за рулем большую часть жизни;
- Недостаточной концентрацией за дорогой в связи с необходимостью принимать оплату от пассажиров;
- Низким качеством дорожного покрытия.
Вертолет
Не каждый воздушный транспорт безопасен. Особенно, если речь идет о частных перевозках на вертолете. Уязвимость конструкции, непрофессионализм капитана, резкое ухудшение погодных условий – все эти факторы прямо говорят о том, что вертолет представляет прямую опасность с точки зрения смертности. Так, на 1 миллион пассажиров, случается 10 смертей. Особой категорией стоят перелеты на труднодоступные места, где добраться альтернативным транспортом невозможно. Необорудованное место для посадки вертолета нередко приводит к крушениям;
Личные автомобили
Такой опасный вид транспорта имеется практически в каждой семье. И это и обуславливает стабильно тревожную ситуацию на дорогах и в мегаполисах, и в маленьких городах. Сложные статистические подсчеты гласят, что на 1,6 млрд. километров гибнут 6 человек. Причины, которые приводят к такому плачевному результаты, перечислять можно долго. Конечно, большая часть из них связана с человеческим фактором.
Банальное несоблюдение ПДД, алкоголь за рулем – популярные из них. Нельзя не сказать и о плохих дорогах, неподготовленностью коммунальных служб к климатическим явлениям. Ну и конечно, качество автомобилей, особенно в России, оставляет желать много лучшего. Перечисленные факторы говорят о том, что навряд ли автомобильный транспорт станет более надежным в ближайшие годы, особенно в России;
Мотоциклы, мопеды, велосипеды
На этот вид транспорта есть страшная статистика – более 200 смертей за пройденные 1,6 млрд. километра. Стоит ли делать упор на том, что двухколесное транспортное средство является особо уязвимым и любая авария заканчивается, как минимум, травмой. Некоторые водители идут в разрез с требованием надевать защитные амуниции. Хотя при падении, наличие шлема спасло множество жизней. Высокая скорость мотоциклов в 90% случаев при столкновении заканчивается смертельным исходом.
Автотранспорт
Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.
В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.
На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.
Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90
со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.
Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!
Вопросы и ответы
Какой самый безопасный самолет в мире?
Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.
Почему падают самолеты?
Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.
Почему самолеты летают?
Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.
Смотрите видео о том как летают самолеты:
Самый безопасный пассажирский самолет в мире?
Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.
Самые опасные места в салоне?
Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.
Самая крупная катастрофа самолета?
Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.
Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.
Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?
Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.
Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?
Критерии опасности самолётов
Критерии, по которым он составлялся, — те же, что и в рейтинге безопасных самолетов — количество катастроф, унесших человеческие жизни (без учета терактов). Также учитывались массовость модели, сроки использования и общее время налета.
9место — McDonnell-Douglas DC-10
«Смертельный крейсер 10» — такое прозвище получил широкофюзеляжный лайнер McDonell Douglas DC-10 за большое число аварий, произошедших именно по техническим причинам. По подсчетам 1 авария приходится на 3 миллиона летных часов. Всего было потеряно 33 самолета (одиннадцатая часть всех выпущенных лайнеров этого типа). Это худший показатель для своего класса.
8 место — McDonnell-Douglas MD-80
Одна авария на 2,3 миллиона лётных часов, такой показатель у ближнемагистрального реактивного самолета McDonnell-Douglas MD-80. Он был разработан в США еще в 70-е годы прошлого столетия, а производство было прекращено в 1999 году. Несмотря на это, его до сих пор используют некоторые авиакомпании.
7 место — Boeing 727
На седьмом месте — еще один ветеран авиаперевозок Boeing 727. Долгое время это был самым массовый лайнер в мире. Было выпущено более 1800 самолетов. Производство прекратилось в 1984 году, а на смену пришли более совершенные модели Боингов. По подсчетам, на 2,3 миллиона часов налёта Boeing 727 приходится 1 катастрофа. В общей сложности результате 118 происшествий погибли более четырех тысячи человек.
6 место — Ту-134
В число самых опасных попал советский Ту-134, разработанный в начале 60-х годов 20 века. Он стал одним из самых массовых самолетов, собиравшихся в СССР. Производство было остановлено в конце прошлого века, а в эксплуатации эту модель теперь можно встретить разве что в некоторых странах Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авиакатастрофа на миллион летных часов — этот показатель обеспечил детищу советских конструкторов шестое место в рейтинге.
5 место — McDonnell-Douglas DC-9
И снова разработка американской авиастроительной компании «McDonnell-Douglas». На пятом месте — модель DC-9. Показатель аварийности американского самолета практически такой же, что у Ту-134: одна авария на миллион часов налета.
За 41 год производства было выпущено почти 2,5 тысячи машин, из них более 100 были потеряны в серьезных авиапроисшествиях. В 1987 производство самолета было остановлено.
4 место — Airbus A310
В антирейтинг с показателем «1 авария на миллион часов» попал и Аэробус. Речь идет о самом маленьком широкофюзеляжном самолете в мире Airbus A310. Лайнер уже давно не используется европейскими и российскими перевозчиками. Последние самолеты в рабочем состоянии иногда встречаются в странах третьего мира.
3 место — Ту-154
С аналогичным результатом на третьем месте расположился еще один советский самолет Ту-154. Один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров выпускался с 1971 года. В настоящее время Россия отказалась от использования данного планера.
2 место — ИЛ-76
ИЛ-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, пассажиров на регулярных рейсах он не перевозит. Что, впрочем, не помешало ему попасть на вторую строчку антирейтинга с показателем 1 авиакатастрофа на 550 летных часов. За время эксплуатации было потеряно более 70 машин. Впрочем, он выпускается и по сей день и используется в постсоветских странах.
1 место — Boeing 737
Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.