Схема салона Ту-204 Ред Вингс

Общая характеристика Ту-204

Самолеты этой категории соответствуют международным стандартам по уровню шума, загрязнения воздуха и безопасности. В связи с этим модели Ту-204 беспрепятственно вылетают в рейсы в Евросоюз, страны Азии и Америки.

Самолет Ту-204, фото которого можно сравнить с его изображениями его предшественников, отличается от них расположением двигателей и массивностью конструкции. Его сильной стороной является способность совершения перелета и посадки с обоими вышедшими со строя двигателями.

В конструкции самолета используются легкие и прочные композитные материалы и алюминиевые сплавы, а форма крыльев и вместительный бензобак, расположенный в оперении судна, значительно улучшают его маневренность.

Кабина Ту-204 оснащена по последнему слову техники, чтобы максимально уменьшить давление на пилотов самолета. На приборной панели установлено 6 экранов, с помощью которых пилоты полностью контролируют состояние всего самолета при поддержке спутниковой связи.


Кабина экипажа

Самолет оснащен современной системой подачи воздуха внутрь салона, вырабатываемого непосредственно из компрессоров судна. Температура воздуха автоматически поддерживается на заданном уровне.

История создания и производство самолёта Ту-214Р

Если изначально ОКБ Туполева предлагалось разработать самолёт с тремя двигателями, близкий по схеме с Ту-134 и Ту-154, то в первой половине 1980-х техническое задание изменилось, машина должна была соответствовать новым стандартам уровня Боинга-757 и аэробуса А-300 и получила двухдвигательную схему.

Ту-214

Опытный завод им.А.Н. Туполева построил два прототипа – один для испытания на статику, другой – для испытаний в воздухе. Сразу после Нового года 2 января 1989 года экипаж с командиром В. Минашкиным оторвал от взлётной полосы аэродрома Жуковский опытный образец Ту-204.

После окончания испытаний 17 августа 1990 года началось серийное производство.

Когда производство перенесли на казанский авиационный завод, был налажен выпуск машины с усиленным шасси, большим взлётным весом и дальностью полёта. Самолёт получил новое обозначение – Ту-214 и совершил первый полёт 21 марта 1996 года. Получил дальнейшее развитие вариант с укороченным фюзеляжем, который был испытан в воздухе 18 августа 2003 года. Фюзеляж уменьшился на 6 метров, запас топлива и нагрузку увеличили, машина предназначена для работы на дальность от 500 до 8500 км.

В салоне самолёта Ту-214Р. Автоматизированное рабочее место (АРМ)

В апреле 2010 года производство, за исключением спецкомплектируемых бортов приостановлено, по соображениям рентабельности. Продолжен выпуск специальных модификаций: Ту-214ПУ – пункт управления, Ту-214СУС – пункт связи для президента РФ, Ту-214Р и ТУ-214СР – соответстсвенно разведчик и ретранслятор. Интересен вариант Ту-214ОН для аэрофотосъёмки, оснащённый РЛС бокового обзора с спецаппаратурой и наблюдательных полётов по Договору открытого неба.

Ту-214

Airbus A321

Таких самолётов в авиапарке Red Wings насчитывается 5 штук. Все они произведены на заводе в Гамбурге (Германия). Возраст составляет от 15.6 до 20.2 лет, в среднем — 17.8 года. В компанию поступили недавно — с апреля 2017 по май 2018. Новичком можно считать борт с регистрационным номером VP-BRB.

Airbus A321 компании Red Wings

Вместимость каждого такого самолёта — 220 пассажиров. Компания red wings по традиции заказала airbus 321, схема салона которого одноклассная, чтобы вместить максимум людей. Кресла, как и в младшей модели, А320, установлены по схеме 3+3.

салон Airbus A321 компании Red Wings

Ряд 1. Противоречивые места. Чуть больше места для ног, чем у других, отсутствие пассажира впереди, а также лучший выбор при раздаче еды и напитков — безусловно, преимущества. Но сидеть несколько часов, смотря в стенку, не очень комфортно. Нет возможности и поставить ступни под впередистоящие кресла. Наличие туалета, бортовой кухни и различного специального оборудования сулят шум и запахи на протяжении всей поездки.

Ряд 10. Позади — первая пара аварийных выходов. Спинки установлены почти вертикально. Изменить этот угол пассажир не сможет — отсутствует соответствующий механизм. Это сделано не из экономии, а чтобы в случае экстренной ситуации обеспечить максимально быструю эвакуацию пассажиров, так как на счету будет каждая секунда и она может стать решающей.

Ряд 11. Наилучшие места. Они расположены по два, а не по три, так что нет вероятности сесть между двумя людьми. Да и для тех, кто путешествует парами, это замечательный вариант. Места для ног очень много благодаря аварийным выходам. Однако есть и недостатки. Откидные столики находятся в подлокотниках, регулировок у них нет. Отсутствует иллюминатор, что не понравится любителям обозревать шикарные пейзажи с высоты. Запрещено класть любые вещи на пол — только в специальный закрывающийся отсек у потолка. Также экипаж должен быть уверен, что пассажиры смогут самостоятельно в случае нештатной ситуации открыть дверь и участвовать в эвакуации других. Но преимуществ всё же больше, так что смело можно рекомендовать 11 ряд для выбора.

места у аварийных выходов Airbus A321 компании Red Wings

Ряд 12, места А и F. Кресло спереди отсутствует, можно вытянуть ноги. Очень удобно.

Ряд 25. Кресла установлены по два — это плюс. Но спинки откинуть нельзя — позади аварийные выходы.

Ряд 26. У крайних мест (A и F) отсутствуют подлокотники, и сами сиденья чуть скошены. Это потому, что дверь аварийного выхода из-за своей конструкции выпирает в салон. Но зато очень удобно сидеть даже высоким людям, которым в обычном эконом-классе тесно. Ограничения по поклаже на полу и требования к пассажирам такие же, как и на 11 ряду.

Ряд 37, место D. Неподалёку туалет, к которому будут ходить люди, то и дело задевая сидящих. Есть риск испортить одежду.

Ряд 37 (места A, B, C) и ряд 38. Лучше зарегистрироваться на любые другие места, но не на эти. Звуки открывания и закрывания дверей, а также сливного бачка, соответствующие ароматы и вдобавок — спинка сиденья, которую нельзя откинуть. Несколько часов придётся терпеть. В качестве некоторого утешения для тех, кто путешествует на 38 ряду, может служить то, что там всего два места.

Выбор места

При желании его можно сделать самому — до либо во время регистрации (в аэропорту или онлайн). Это две отдельные услуги. В частности, если пассажир регистрируется в аэропорту и пожелает лететь на каком-то конкретном месте, если оно свободно, за такую возможность возьмут 1000 рублей (со взрослого) или 500 рублей (с ребёнка).*

Авиакомпания Red Wings эксплуатирует как отечественные, так и импортные самолёты. Цены на билеты, как правило, невысоки. Кроме того, есть немалый шанс, что именно с «Красными крыльями» будет проходить перелёт во время тура на курорт — эта компания активно работает в том числе на чартерных перевозках, доставляя туристов из городов России к местам летнего отдыха и в обратном направлении.

Тем, кто желает путешествовать с высочайшим комфортом и готов заплатить за это солидную сумму, придётся обратиться к соперникам, ведь бизнес-класс на борту Red Wings не предусмотрен вообще. Но для людей, которые желают за довольно скромные деньги получить перелёт в экономе, соответствующем всем действующим стандартам по обеспечению безопасности и возможность перевезти немного вещей (10 кг ручной клади включено даже в базовый тариф), это отличный выбор. Причём, хотя многие компании в мире (даже не лоукостеры) постепенно отказываются от бесплатного бортового питания ради снижения себестоимости перевозок), Red Wings продолжает кормить своих пассажиров.

*Цены актуальны на июнь 2018 года

Технические характеристики

Самолет Ту-204-100 (базовая версия):

• Длина: 46,14 м. • Высота: 13,88 м. • Размах крыльев: 41,8 м. • Площадь крыла: 184,17 м2 • Ширина фюзеляжа: 3,8 м • Крейсерская скорость: 840 км/ч. • Максимальная скорость: 860 км/ч • Дальность полета: 6800 км • Потолок: 12200 м • Число пассажирских мест: 210 мест • Экипаж: 3 человека

Пройдя в салон и сев в кресло, я обратил внимание, что шаг кресел намного больше, чем в эконом-классе у иномарок; во-вторых, очень просторные и удобные кресла, большие багажные полки для ручной клади. Лететь было удобно и комфортно

Мне стало интересно, и я решил пройтись во время полета по рядам салона, отметив лучшие и худшие места.

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Аэробус A320 при двухклассовой компоновке пассажирского салона (бизнес и эконом) вмещает 150 пассажиров.

Салон бизнес-класса вмещает (согласно схеме пассажирского салона) шесть мест, занимающих ряды с номерами от 1 до 3. Здесь имеется более широкий (по сравнению с салоном эконом-класса) центральный проход, а места располагаются по схеме «2-2». Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A320, имеет более мягкие сиденья и меню несколько разнообразнее, чем для пассажиров эконом-класса. Расстояния между креслами здесь большие, что обеспечивает должный отдых для ног даже людям высокого роста.

Лучшими в бизнес-классе являются места во втором ряду, в особенности у иллюминаторов.

Несколько неудачными являются места первого и третьего рядов. Это объясняется тем, что места первого ряда, хоть и имеют большее пространство для ног, но в то же время располагаются непосредственно у туалета и подсобных помещений. Эта особенность становится причиной порой оживлённого движения здесь, что может серьёзно помешать спокойному отдыху. Места третьего ряда расположены вплотную у перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Движение обслуживающего персонала и шум, доносящийся из эконом-класса, также могут стать причиной определённых неудобств.

Лучшими для эконом-класса являются места в четвёртом ряду.

Это объясняется их некоторой удалённостью от шумной середины и несколько большим пространством для ног пассажиров. Не самыми лучшими для эконом-класса являются места, расположенные в самом его конце (в 27 ряду). Их неудобство заключается в близком расположении туалета и подсобных помещений, что может доставить немало неудобств. При бронировании билетов этих не самых лучших мест следует по возможности избегать.

Востребованность самолетов Ту-204

К разработкам были подключены ведущие советские, а после — российские и зарубежные эксперты в области конструирования авиатехники. Результат превзошел все ожидания: получившаяся модель отвечает всем международным стандартам, имеет выгодную конструкцию и является экономичной.

Ожидаемый спрос на Ту-204 в соответствии с этим был высоким, на модель возлагались большие надежды. Предполагалось, что этот самолет полностью вытеснит своих устаревших предшественников и положит начало качественно новому уровню гражданской авиации.

Тем не менее, самолеты этой модели не оправдали возлагаемых на них надежд. В первую очередь, этому препятствовала высокая стоимость самолета Ту-204. Он более чем в два раза дороже, чем Ту-154.

В годы выпуска, которые пришлись на 90-е, необходимости и возможностей для приобретения больших партий этой модели попросту не было. Число рейсов стремительно сокращалось, а финансовые проблемы препятствовали покупке новых моделей самолетов. Есть основания полагать, что неудачный период выпуска этой модели в дальнейшем затормозил ее популяризацию и востребованность на рынке.

Некоторые из них были проданы за рубеж. В современной российской авиации, как ни странно, авиакомпании предпочитают закупать не новые Боинги для обновления и пополнения парка авиатехники. Поэтому многочисленные хвалебные отзывы самолету Ту-204 не помогли занять лидирующую позицию на рынке.

В ее парке авиатехники насчитывается шесть единиц данной модели. У Трансаэро во владении пять самолетов этой марки. Также Ту-204 можно было встретить на рейсах Пермских авиалиний, S7-Siberia Airlines, Aviastar и Orenair.

Затрудняет положение Ту-204 отсутствие большого количества произведенных машин. Именно это делает рентабельным производство, но заказов на Ту-204 немного. Некоторые компании, планирующие закупить эти машины, впоследствии обанкротились. Тем не менее, государство стремится поддерживать производство этой модели. Так, две единицы техники были заказаны Почтой России.

Конструкция

Самолет «Ту-204» – это свободнонесущий моноплан нормальной схемы. Его стреловидные крылья расположены довольно низко. Два его турбореактивных двигателя установлены на особых пилонах. Места их расположения находятся под крыльями. Это придает модели своеобразный стиль. На окончании каждого крыла расположены винглеты. Это способствует снижению индуктивного сопротивления и увеличению Кроме того, они оснащены двухщелевыми закрылками. Это важные элементы. Также здесь находятся предкрылки. Они регулируют несущие свойства данного самолета. Расположены они вдоль передней кромки крыла. Шасси имеет три опоры и носовую стойку. В состав силовой установки входит RB211-535E4 или 2 ТРДД «ПС-90А»

Выбор нужного места в самолете Ту-204

Схему самолета можно визуально рассмотреть на сайте авиакомпании. При учете вышеизложенных рекомендаций, достоинств и недостатков каждой посадочной зоны салона, вы можете выбрать нужное вам место из имеющихся в наличии.

Это удобно сделать при онлайн-регистрации или непосредственно в аэропорту на регистрации полета. Работники аэропорта обязаны бесплатно предоставлять информацию о расположении мест в салоне и информировать о наличии незанятых мест.

Если место по каким-либо причинам не устраивает вас, вы можете попросить персонал самолета о пересадке при условии наличия свободных сидений.

История создания самолета Ту-214

Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями.

В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется.

Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего.

Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей.

В конце 1982 года было принято решение министром И.С. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П.А. Соловьевым. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л.А. Лановского. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева. Она обеспечивала силовой расчет всей конструкции самолета по методу использования конечных элементов.

При конструировании была задействована вычислительная техника, что позволило оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Были применены новые станки с программным управлением, что позволило изготовлять детали более точно. Для снижения общего веса самолета были использованы новейшие композиционные материалы, а именно стеклопластик и углепластик. В конечном итоге количество композиционных материалов достигло 14% от всей массы самолета.

Конструкторы использовали для обшивки листы больших размеров, что позволило значительно сократить количество стыков на поверхности фюзеляжа

Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции пассажирского отделения. Первая машина Ту-214 была построена в КБ Туполева в Москве, а серийное изготовление взяла на себя компания «Авиастар-СП» с 1992 года

Как купить билет

Приобрести билет на любой рейс «Ред Вингс» можно в авиакассах, турагентствах или онлайн на портале авиакомпании.

Для покупки билета online на главной странице сайта заполните форму поиска и далее последовательно выполните все необходимые действия.

При наличии билетов на нужную дату и направление клиенту будет предложено выбрать один из трех тарифов: «Лайт», «Стандарт» или «Базовый». Они отличаются по четырем критериям: нормам бесплатного провоза багажа и ручной клади, возможности возврата и обмена билета.

Тариф «Лайт»:

  • ручная кладь: до 5 кг размером 40x30x20 см;
  • багаж: не включен;
  • обмен билета: возможен;
  • возврат билета: невозможен.

Тариф «Стандарт»:

  • ручная кладь: до 5 кг размером 55×40×20 см;
  • багаж: одно место до 23 кг и размером 158 см в сумме трех измерений;
  • обмен билета: возможен;
  • возврат билета: возможен.

Тариф «Базовый»:

  • ручная кладь: до 10 кг размером 55×40×20 см;
  • багаж: два места (каждое) до 23 кг и размером 158 см в сумме трех измерений;
  • обмен билета: возможен;
  • возврат билета: возможен.

Все самолеты компании укомплектованы только местами экономкласса. Бизнес-салон отсутствует.

Модификации

Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами. Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес – 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки. Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) – он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.

Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.

Ту 204 Ред Вингс — схема салона и лучшие места


Авиакомпания Ред Вингс (Red Wings) владеет шестью самолетами модели Ту 204 (Tupolev Tu-204). По большому счету, ни одна авиакомпания России и мира не располагает большим количеством самолетов Ту 204, чем компания Ред Вингс. Ближайший «преследователь», компания Трансаэро, владеет 5 самолетами данной модели. Бортовые номера лайнеров: RA-64017, RA-64020, RA-64043, RA-64046, RA-64049 и RA-64050. Некоторые из самолетов эксплуатируются уже достаточно долгое время. Так, борт RA-64017 совершил свой первый пассажирский рейс в октябре 1996 года.

Помимо Ред Вингса, его эксплуатировали такие компании, как: Perm Airlines, S7 — Siberia Airlines, Aviastar и Orenair (Orenburg Airlines). Самый молодой борт: RA-64050. Совершил первый полет в феврале 2009 года. Был куплен компанией с завода изготовителя, и не эксплуатировался в других авиакомпаниях.

Структура салона самолета – одноклассовая, только экономический класс. Вместимость лайнера составляет 220 пассажиров. Для сравнения модификация Ту 214 компании Трансаэро вмешает только 184 пассажира, так как там есть бизнес-класс.

Перейдем к анализу лучших и худших мест в салоне Ту 204 авиакомпании Ред Вингс.Ряд 1. Первые ряды традиционно считаются хорошими местами для полета. Здесь нет ряда спереди, значит, никто не откинет на вас спинку кресла. Однако расстояние до перегородки в первом ряду небольшое. Коленки поместятся, но вот вытянуть ноги не получится. Не рекомендуется для полета пассажирам с высоким ростом. Для этого лучше выбрать стандартное место, где шаг кресел составляет 81 см. Также картину портит наличие туалетов. Фактически, почти половина салона будет проходить мимо ваших кресел. Комфорта это не добавит, а вот шумности – 100%.Ряд 8 и 27 . Возможно, спинки кресла не откидываются из-за аварийного выхода позади ряда. Есть риск весь полет просидеть в одном положении кресла.Ряд 9 и 28 . В ряду остается по два кресла – это удобно для полета в паре. Впереди много пространства для ног, благодаря аварийному выходу. Также никто не откинет спинку кресла, так как в 8 ряду спинки не откидываются. Хорошие места для полета. Единственный момент – по технике безопасности сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, инвалидов и пожилых людей, а также пассажиров с животными.Ряд 10 и 29, места A и F . Из-за отсутствующих кресел в 9 ряду остается много пространства для ног. Можно растянуться «на полную». Также не помешает спинка кресла соседа. Очень хорошие места, но, как правило, разбираются в первую очередь. Поэтому их сложно забронировать.Ряд 35, места C и D . Являются крайними к проходу, а так как до туалетов остается немного – здесь будет наблюдаться повышенный трафик пассажиров. Это чревато постоянными контактами с пассажирами, задеваниями локтями и пр.Ряд 36. Самые не желательные для полета места. Во-первых, спинки кресел из-за перегородки заблокированы и не откидываются. Во-вторых, из-за туалетов здесь очень шумно, постоянно толпится народ, стоит галдеж. Из туалета могут идти неприятные запахи. В-третьих, если есть проблемы с кондиционированием, то духота, как правило, ощущается именно на последних рядах.

Правила для пассажиров

Пассажиры должны соблюдать ряд правил на рейсах «Ред Вингс». Правила следующие.

Пассажиры могут:

  • просить помощи у других пассажиров и членов экипажа при возникновении небезопасных ситуаций;
  • воспользоваться любой услугой, указанной в договоре с авиакомпанией;
  • помогать пассажирам по мере необходимости и участвовать в подготовке к аварийному приземлению.

Пассажиры обязаны:

  • выполнять требования и рекомендации летного и кабинного экипажа;
  • вести себя в рамках приличия;
  • помещать предметы личного пользования и багаж в специализированные места;
  • пристегивать и отстегивать ремни безопасности по указанию бортпроводников.

Категорически запрещено:

  • курение на борту;
  • применение без разрешения аварийно-спасательного оборудования;
  • грубое и неуважительное отношение к экипажу и другим пассажирам;
  • создавать чрезвычайные ситуации;
  • пользование электроприборами при взлете, посадке и рулении.

Обзор летно-технических параметров Ту-204-100

  • Длина самолета – 46,1 метра
  • Высота машины – 13,9 метра
  • Размах крыла – 41,8 метра
  • Охват фюзеляжа – 3,8 метра
  • Максимальная нагрузка – 21000 килограммов
  • Взлетный вес – 103000 килограммов
  • Пассажироемкость – 210 человек
  • Ширина и длина салона – 3,6/2,1 метра
  • Экипаж – 3 пилота
  • Максимальная скорость – 850 км/час
  • Потолок, высота полета – 12100 метров
  • Дальность – 6820 километров
  • Моторы — ПС-90A, 2 штуки
  • Длина взлетно-посадочной полосы – 2,5 километра

Аэродинамическая схема планера нормальная, это свободнонесущий моноплан. Силовая установка Ту-204 состоит из пары турбовентиляторных моторов ПС-90A, имеющих функцию встроенного контроля и электронного регулирования.

Конструкция прочная, облегченная, на 15% исполнена из композиционных материалов: новейшие стали, алюминиево-литиевые и титановые сплавы. Уменьшено количество стыков, за счет удлинения конструкционных секций. Тепло – и звукоизоляция усовершенствована, в окрашивании применены антикоррозийные лаки и краски.

Прогрессивное крыло позволило увеличить подъемные характеристики, снизить шумовые показатели, сократить длину пробега по ВПП.

В топливных емкостях находятся струйные насосы, что предотвращает скопление в них влаги.

Колеса шасси имеют облегченные, моноуглеродные тормозные диски взамен металлокерамических.

Международными комиссиями отмечена передовая система предотвращения обледенения внешних агрегатов планера: воздухозаборников моторов, приемников давления, обтекателей вентиляторов и лобовых стекол кабины пилотов.

Для повышения безопасности полетов, кабина пилотов функциональна и эргономична, способствует сохранению психоэмоционального комфорта экипажа.

Важнейшей технической характеристикой является возможность совершения безопасной посадки самолета со всеми отключенными моторами. Немногие авиалайнеры могут сравниться в этом с Ту-204.

Новости, факты и перспективы

Отечественная компания — перевозчик Red Wings заявила, что полностью откажется от семи Ту-204 до наступления 2021 года. По словам представителей компании, это вызвано тем, что ПАО «Туполев» не готов продлевать полетный ресурс имеющихся машин. Red Wings до недавнего времени имела в своем парке исключительно российские самолеты (единственная компания в стране).

В недалеком будущем перевозчик намерен перевести парк на новые отечественные лайнеры МС-21, а пока вынужден приобретать в лизинг Эйрбасы 320/321. Наряду с тем, что Ту-204 выработали ресурс, они имеют низкую топливную эффективность, также на машины сложно приобретать запасные и комплектующие части.

Последние прогрессивные модификации Ту-204 ни в чем не уступают пассажирским авиалайнерам ведущих самолетостроительных корпораций. Прорывные технические новшества позволили стать экономичным и несложным в обслуживании и эксплуатации. Несмотря на то, что этот проект рождался в трудные для страны времена и много раз приостанавливался, Ту-204СМ имеет неплохие шансы завоевать своего пассажира.

Положение Ту-204 на сегодняшний день

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

Ту-204 фото

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской и западная авионика .

Салон ТУ-204 фото салона

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

В 2005 году начал эксплуатироваться укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.

Ту-204 схема салона

На сегодняшний день произведено немного больше чем семьдесят самолетов Ту-204 различных модификаций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий