Завершена программа облета четвертого самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ
ВАСО завершило программу испытаний четвертого самолета Ан-148 (Ан-148-100Е), собранного по контракту с Министерством обороны России. «Двадцать третья по счету серийная воздушная машина (заводской номер 42-10, регистрационный — РА-61723) пополнит парк гражданской авиатехники российского военного ведомства, насчитывающий уже три самолета этого типа», — сообщается на сайте Воронежского акционерного самолетостроительного общества 13.08.2014 года. Самолеты этого типа с маркой ВАСО будут предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава, семей военнослужащих. Программа испытаний началась 4 июля и включала наземные общетехнические проверки самолета и проводилась по стандартной схеме: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.
Проверялась работоспособность различных систем, работа двигателей на различных эшелонах, отработка ухода на второй круг, посадка на одном работающем двигателе. Также проверялось функционирование систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Приемно-сдаточные полеты завершились периодическими испытаниями, которые осуществлялись на высоте 150 метров на различных скоростях и в различных конфигурациях с целью подтверждения серийной конструкции Ан-148. Летчик-испытатель военной приемки — полковник Александр Молокостов.
Госконтракт с Министерством обороны подписан ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ВАСО входит в состав ОАК с 2006 года) в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Поставка машин предусматривается в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. В 2013 году военные должны были получить один самолет, в 2014 и 2020 годах — по четыре машины, в 2020 и 2020 — по три. 6 декабря 2013 года первый самолет Ан-148-100Е (РА-61718) был передан военному ведомству. В июле Минобороны РФ получило второй и третий Ан-148-100Е (соответственно, РА-61721 и РА-61722). 11 июля 2014 года представители военного ведомства завершили приемку самолета Ан-148-100Е. В тот же день экипаж совершил перелет на самолете из аэропорта «Придача» в аэропорт базирования. В ходе выполнения программы шести испытательных полетов на серийной воздушной машине (заводской 42-08, регистрационный — РА-61721) проводилась проверка работоспособности различных систем. Приемо-сдаточные испытания включали цикл наземных общетехнических проверок и еще шесть полетов. По требованию заказчика была выполнена доработка Ан-148 по ряду параметров.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 способен без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. Региональные самолеты Ан-148 ВАСО эксплуатируются в разных авиакомпаниях, а также летными отрядами МЧС и Минобороны. По отзывам пилотов, Ан-148 — одна из первых современных пассажирских воздушных машин в составе ВВС, в которой вся информация для летчиков отображается на жидкокристаллических дисплеях.
Назначение Як-152
Як-152 в воздухе
Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации.
Выделяют следующие направления его применения:
- обучение основам навигации;
- отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа;
- выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него;
- пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам;
- управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях;
- отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях.
Она обеспечивает:
- отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы;
- резервирование всех систем в трехкратном значении;
- ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа;
- автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением (УВД).
Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей.
Примечания
- . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
- . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2019.
- (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2019.
- . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- ↑
- ↑
- . Интернет-издание “Лига” (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
- . Интернет-издание “ГОРДОН” (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2019.
- (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
- . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2019.
Описание конструкции
Як-152 на стоянке
Учебный самолёт Як 152 выполнен по схеме двухместного низкоплана. Шасси трехопорное с шинами низкого давления, в полете убираются. Хорошая амортизация в сочетании с небольшим разбегом при взлете и посадке позволяет применять самолет даже на грунтовых полосах небольших аэродромов.
Крыло
Крылья Як 152 низкорасположенные, неразъемные, однолонжеронные, имеют выдвижные закрылки и элероны. С фюзеляжем соединяются в четырех точках на лонжероне и задней стенке. Для улучшения летно-технических характеристик крылья сделаны из двояковыпуклых асимметричных профилей.
Фюзеляж
Фюзеляж самолета цельнометаллический, выполнен по схеме полумонокока. Усилен четырьмя лонжеронами. Для оптимизации аэродинамики обшивка рулей и элеронов выполнена из углепластика.
Двигатель
Як-152 имеет двенадцатицилиндровый дизельный двигатель RED A03T V12. Взлетная мощность — 500 л. с. Винт трехлопастный с изменяемым шагом MTV-9. В качестве топлива используется авиационный керосин.
Бортовое оборудование
Бортовое оборудование Як-152 рассчитано на практическое обучение базовым навыкам пилотирования современных самолетов. Акцент делается на элементах управления и работе с навигационными приборами. Также имеется оборудование для прицеливания и радиосвязи.
Кабина и элементы управления
В самолете предусмотрено тандемное управления для двух членов экипажа. Переднее место рассчитано на обучающегося, заднее — для инструктора. При необходимости управление может вестись одним пилотом с любого места.
Пилотирование обеспечивается через центральную ручку, а вся полетная информация отображается на жидкокристаллических мониторах. В случае аварийной ситуации предусмотрена возможность катапультирования через СКС-94М.
Конструкция
Кабина пилотов Ан-70
Четырёхмоторный винтовентиляторный турбовинтовой самолёт. Выполнен по аэродинамической схеме высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.
В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза. Получение заданных характеристик обеспечивается, в первую очередь, уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (производства АО «НПП Аэросила», Ступино, Россия); попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 л. с. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (π{\displaystyle \pi }к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход топлива на четыре силовые установки — 3,5—4 тонны).
Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.
При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Cy > 7 (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха). Для сравнения, на существующих самолётах максимально реализуемые Cy порядка 2—3.
Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:
- имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;
- электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру, отказ любого двигателя в полёте практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.
- грузовая кабина обеспечивает размещение грузов военного назначения.
Рынки сбыта и заказы
По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. В мае 2015 года тогдашний генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц; в покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.
По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов..
В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года».
В июне 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что МВД Украины закупит 13 самолётов Ан-178. По словам Авакова, на самолётах будут установлены украинские и европейские комплектующие, поставка самолётов ожидается через 3 года, а 8 октября Аваков и президент ГП «Антонов» Александр Донец подписали Меморандум, в рамках XVI Международной специализированной выставки “Оружие и безопасность – 2019” — МВД Украины заказало у ГП «Антонов» 13 самолетов АН-178. Девять самолетов будут работать на нужды ГСЧС (Госслужбы по чрезвычайным ситуациям), ещё четыре будут использоваться Национальной гвардией Украины, – заявил министр Аваков.
В августе 2019 года концерн «Укроборонпром» (компания «Спецтехноэкспорт») выиграл тендер на поставку одного военно-транспортного самолёта Ан-178 для министерства внутренних дел (в частности полиции) Перу, стоимостью около 65 млн долларов; в контракт входят: сборка самолёта, обучения пилотов, обучения персонала обслуживания. Срок выполнения контракта — 2021 год.
- Заказы
Заключённые соглашения о поставках | |||||
---|---|---|---|---|---|
Покупатель | Тип | Заказано | Опцион | Примечание | Поставлено |
Silk Way Airlines | Ан-178 | 10 | Твёрдый контракт. Контракт изначально предусматривал комплектацию самолётов российскими комплектующими, при этом цена самолёта должна была составить около $25 млн за единицу. В 2017 году азербайджанской стороне было сообщено, что самолёт будет с другим оборудованием, а цена самолётов составит около $45 млн за единицу. | ||
Beijing A-Star Aerospace Technology Co. | Ан-178 | 2 | Меморандум. Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем. | ||
Airspace Industry Corporation of China | Ан-178 | 25 | Меморандум | ||
Тaqnia Aeronautics | Ан-178 | 30 | Меморандум | ||
ВС Ирака | Ан-178 | 1 | Заказан 1 самолёт для армии Ирака | ||
Полиция Перу | Ан-178 | 1 | Заказан 1 самолёт для полиции Перу | ||
Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Национальная гвардия | Ан-178 | 13 | Меморандум Заказано 13 самолётов |
История создания
История создания самолёта Ан-148 берёт своё начало в феврале 2010 года. Именно в этот период АНТК им. Антонова заявил о начале разработки нового транспортного самолёта, который будет полноценной заменой военно-транспортному Ан-12
Именно в связи с этим было важно, чтобы характеристики нового самолёта были не ниже характеристик его предшественника. Очень важно было, чтобы имелась возможность эксплуатации самолёта на тех же классах аэродромов, что и Ан-12. Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности
Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности.
Строительство первого фюзеляжа Ан-178 было полностью завершено в июле 2014 года. Осенью того же года первый опытный образец самолёта был полностью готов. Испытания его начались в ноябре 2014 года и завершились лишь в начале 2020. Наконец, 7 мая того же года произошло событие, которого все ждали больше пяти лет: Ан-178 совершил свой первый полёт. Осуществлён полёт был над аэродромом Гостомель, расположенным в Киевской области.
В конце 2020 года завершилась постройка второго фюзеляжа самолёта Ан-178.
[править] Примечания
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
- Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
- ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
- Коммент bmpd от 2016-09-11 01:33. Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2021 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2021 г. (и тоже вилами по воде писан)»
- Коммент bmpd от 2016-09-11 16:10. Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
- Проблемы украинского авиастроения
- МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
- Проблемы украинского авиастроения
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
- Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
- Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
- Дії керівництва «Укроборонпрому» спрямовані на знищення вітчизняного авіабудування — представники галузі (фото, відео). 26 ноября 2020
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
- Проблемы украинского авиастроения
- Проблемы украинского авиастроения
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
- Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
- Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан | |
История | 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2017, 2021, 2021, 2020) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |
Источник — «»
Категории: Самолёты Ан | Транспортные самолёты
Тактико-технические и летные характеристики
В Ан 148 технические характеристики представлены следующими показателями:
- экипаж — 2 пилота, в модификациях могут присутствовать 2-3 бортпроводника;
- количество пассажиров — 80 человек;
- длина — 29,13 м;
- высота — 8,19 м;
- размах крыльев — 28,91 м;
- площадь крыла — 87,32 кв. м;
- диаметр фюзеляжа — 3,5 м;
- ширина салона — 3,13 м;
- высота салона — 2 м;
- допустимая взлетная масса — до 43,7 т;
- грузоподъемность — до 10,1 т;
- крейсерская скорость — до 870 км/ч;
- дальность перелета — от 2100 до 4400 км;
- допустимая высота — до 12200 м;
- необходимая длина взлетно-посадочной полосы — от 1560 до 1885 м;
- допустимые температуры — от -55 до +45 °C.
ТТХ Ан-148 по рекомендациям к летной эксплуатации (РЛЭ) предусматривают срок службы до 30 лет. Среднее количество полетов — около 40 тыс. или в пределах 80 тыс. летных часов. Все характеристики могут варьироваться в зависимости от модификации самолета.
История самолета Ан-178
В конце февраля 2010 года АНТК имени Антонова огласило начало проектировки нового самолета грузового типа Ан-178. По проекту, благодаря двум турбореактивным двигателям, транспортник будет иметь крейсерскую скорость 800 км/ч, а практический потолок превысит потолок базовой единицы на 3000 м. Завершение работ по опытному образцу было намечено на конец 2014 года. В начале 15 года планировали подняьт его в воздух. В ноябре 2014-го АНТК приступило к наземным испытаниям опытной машины. Конец испытаний был запланирован на март 2020 года. Также в ноябре 2014-го начали сборку второго опытного экземпляра. По предварительным договорам, помимо Министерства Обороны, первыми заказчиками самолета станут авиакомпания ОАЭ MaximusAir.
Если учитывать необходимость подобного самолета для военных и гражданских структур, отсутствие серьезных конкурентов (российский Ил-214 и бразильский Embraer KC-390) и относительно низкую рыночную стоимость Ан-178 (20-25млн долларов), первоначальный рынок сбыта самолета составит около 800 единиц с общей стоимостью в более чем 14 млрд долларов.
Ан-178 характеристики:
Тип | транспортный самолёт |
Разработчик АНТК «Антонов» | АНТК «Антонов» |
Статус разрабатывается | разрабатывается |
Стоимость программы разработки, млн долл. | ~150 |
Стоимость единицы, млн долл. | ~20-25 |
Базовая модель | Ан-158 |
Самолеты
Подписывайтесь на актуальные новости
Добавить комментарий
АЙРАТ 22 Окт 2020 в 19:08
ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ЛЕТАЮЩИЙ АН-178 ЧТО-ТО НЕ ВИДАТЬ ДАЖЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ХОТЯ ЗА ДВА УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ
ответить
Степан 26 Июн 2020 в 16:28
Предприятию виднее, каким должен быть самолет, который они создают. Если Ан-178 делался как транспортный то для этого его предназначения делались различные конструктивные поправки, направленные на увеличение тяги, скороподъемности, подъемоспособности и прочее. В гражданской версии мало будет просто грузовую кабину заменить салоном с пассажирскими сидениями. Поэтому если она и выйдет, то это будет принципиально новая машина.
ответить
Федор 25 Июн 2020 в 21:49
Нет, для лайнера он не годится, мелковат какой то, разве что переделывать на ВИП класс и использовать как корпоративный самолет. Такие габариты позволяют переделать его в специализированные варианты: для милиции, МЧС, медико-санитарной службы и т.д.
ответить
Георгий 24 Июн 2020 в 20:45
А я думаю, что для этого самолета, опираясь на его показатели экономичности надо скорее выпускать гражданскую модификацию. Авиакомпании наверняка заинтересовались бы недорогим авиалайнером. Учитывая его стоимость и скорость сборки, он мог бы достаточно быстро пополнить ряды флота авиакомпаний Украины и стран СНГ, который обновляется в основном за счет бразильских, американских и английских самолетов.
ответить
Марина 23 Июн 2020 в 20:25
Как говорится: строили, строили и наконец построили! Его появления ждали все, и наконец, бюджетный вариант транспортного самолета направлен на испытания. Действительно перспективы проекта большие, учитывая отсутствие конкурентов в плане цены. Предприятие Антонова теперь должно направить максимум усилий на качественную рекламу своего детища и постараться привлечь клиентов на продажу Ан-178. Спрос на такого рода летательный аппарат в нынешнее время высокий, так что думаю, все у них получиться.
ответить
Семен 29 мая 2020 в 01:12
Видел недавно новость о первом взлете Ан-178. Молодцы конструкторы! Плавный взлет, мягкая посадка, довольные лица пилотов и сопровождающих. Сразу же подписаны международные контракты на поставку нескольких самолетов. Авось 178-й и вправду станет той «палочкой-выручалочкой» которая поднимет АНТК Антонова из кризиса. Хотя учитывая последние события в экономике страны-производителя и высокую коррумпированность, госпредприятиям приходится нелегко и надежды на былое возрождение масштабов производства у завода Антонова минимальны. Увы, в своих предположениях я вижу долю истины.
ответить
История разработки пассажирского самолета Ан-26
В состав советской военно-транспортной авиации в начале 60-х годов входило несколько различных типов машин, однако, среди них не было легких самолетов ближнего радиуса действия, способных наиболее гибко реагировать на быстро изменяющуюся обстановку в районе боевых действий. Именно эту нишу должен был заполнить Ан-24Т, совершивший первый полет в 1961 году. Эту машину выпускали серийно вплоть до 1969 года, она активно продавалась за рубеж, но ни конструкторам, ни военным с самого начала не нравился неудобный грузовой люк самолета. Несмотря на целый ряд усовершенствований, этот недостаток сохранялся.
Ан-26 с открытой рампой, превращенной в трап
Кардинальным решением проблемы стало внесение целого ряда изменений в конструкцию цельнометаллического фюзеляжа самолета. Была разработана рампа оригинальной конструкции. Её основное предназначение – закрывать большой грузовой люк, расположенный в хвостовой части машины. В то же время рампу можно было использовать как трап, по которому на борт въезжали автомобили, или сдвигать её под фюзеляж, полностью открывая десантный люк.
Переоборудованный таким образом самолет получил обозначение Ан-26. В 1969 году он впервые поднялся в воздух, а вскоре было развернуто и серийное производство, продолжавшееся вплоть до 1986 года. Преимущества этой машины по сравнению с Ан-24Т были вполне очевидны, но процесс официального принятия на вооружение затянулся до 1975 года из-за предвзятого отношения со стороны П.С. Кутахова, главнокомандующего ВВС.
Описание
Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.
Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.
Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.
О достоинствах и недостатках авиаконструкции
Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:
- Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
- По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
- как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
- использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
- наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.
Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.
Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.
Конструкция
Ан-178 стал обладателем классической схемы для транспортного самолета. У него высокое расположение крыла, оперением киля выбрана Т-образная схема. У машины трехопорное шасси, с традиционным расположением стоек в задней части и одной – в носу. Передняя стойка получила два колеса, а задние шасси – по две стойки с каждой стороны и по одному колесу на каждой.
Он приобрел некоторые особенности: например, стал шире и выше, чем у Ан-148, закрывается полностью герметично и все так же изготавливается полностью из металла. Композитные материалы частично применяются лишь в строении крыла, подкрылков и хвостового оперения.
Зато Ан-178 получил возможность перевозить до 99 солдат, 3 поддона (форма П-7 с грузом) или 2 стандартных морских контейнера (М-2). Серьезный шаг «Антоновцы» смогли сделать в компьютеризации системы управления. Теперь вычислительные мощности исключают некоторые ошибки в пилотировании, которые раньше приводили к авариям и катастрофам.
Кабина Ан-178 осталась прежней по размерам (относительно своего прототипа), но в ней отражены современные веяния: так, перед командиром и вторым пилотом установили дисплеи, которые заменили прежние аналоговые датчики.
Но выбор оказался очевидным, потому что с двумя силовыми установками удалось существенно повысить экономичность перелета, скорость, а также показатель максимальной высоты. Турбовентиляторные двигатели Д-436-148ФМ установлены на пилонах под крылом.
Но у Ан-178 наблюдаются некоторые «детские» болезни, которые касаются плохо отлаженной авионики и неочевидных конструкторских решений. Если многие ошибки обычно исправляются в процессе эксплуатации лайнеров (Ан-178 в этом вопросе далеко не первопроходец), то в отношении проигрышной центровки самолета, вероятно, ничего изменить не получится.
А фюзеляж сконструирован таким образом, что требуется устанавливать дополнительный балласт, когда самолет вылетает без нагрузки. Для этого за кабиной пилотов размещаются 15 плит общим весом 1,32 тонны.
Компоновка
Просторный салон самолёта позволяет осуществлять не только классическую для бизнес-джетов компоновку «Elite» на 12 мест, но и практически не представленную на рынке компоновку «Corporate Shuttle» на 38 мест для корпоративных перевозок. Ан-168 имеет уникальные для бизнес-джета взлётно-посадочные характеристики: высокорасположенные двигатели и специально сконструированное шасси создают возможность посадки на грунтовые ВПСК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3093 дня
] длиной 1 900 м, а наличие двери-трапа позволяет осуществлять прямые перелёты между пунктами со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой, расширяя географию бизнес-перелётов маршрутами в труднодоступные регионы.
История разработки самолёта АТН-51 «Черная чума»
Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.
АТН-51 «Черная чума», общий вид
Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:
- способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
- звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
- машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
- двигатель должен быть очень мощным и надежным.
Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов стало известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами будущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неоспоримое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.
«Черная чума» — самолет не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.
Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.
АТН-51 «Черная чума», вид спереди
В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.
Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.
Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.
АТН-51 «Черная чума» в бою
Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту целые модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы больше пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.
Заключение
По состоянию на сегодняшний день (середина 2020 года) произведены лишь две единицы военно-транспортного самолёта Ан-178. Именно поэтому судить о самолёте максимально объективно ещё не представляется возможным. Имеется множество мелких неполадок в работе бортовых систем и автоматики, есть серьёзные ошибки в конструкции самолёта, над устранением которых сейчас ведутся работы. Вместе с тем меняющаяся политическая обстановка может стать на пути производства и эксплуатации самолёта, ведь с самого начала разработки предполагалось, что Ан-178 будет производиться не только на Украине, но в России. Одновременно с этим планировалось, что они же будут и основными странами-эксплуатантами Ан-178.
Вместе с тем, однако, можно отметить, что Ан-178 имеет большой потенциал как самолёт, созданный на базе надёжной и неплохой модели Ан-158. Ещё одним аргументом в пользу нового военно-транспортного самолёта является то, что на сегодняшний день Ан-178 практически не с чем сравнивать. Его основной «конкурент», Ан-12, уже давно устарел и сегодня используется всё меньше. Так что у Ан-178 есть все шансы стать новым широко используемым ближнемагистральным военно-транспортным самолётом.
Автор фото: Evgeniy Kudinov.
Автор статьи:
Никифоров Владислав