Вес самолета Аэробус 320, вместимость и другие характеристики

Кабина пилотов

Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.

Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.

Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!

Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320

В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.

Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.

В эконом классе

В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.

6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.

7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.

8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.

Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.

С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).

25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.

Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.

Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:

  1. Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот.
  2. 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
  3. 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
  4. На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
  5. 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.

В бизнес классе

В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.

Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.

В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.

Аэробус А320

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Описание конструкции

Аэродинамическая схема самолета A320 классическая. Он представляет собой низкоплан с турбовентиляторными двигателями и имеет стреловидное крыло с вертикальным оперением однокилевого типа. Авиалайнер получил скошенную переднюю стойку шасси, что стало его узнаваемой внешней особенностью.

Чертеж самолета Airbus A320

При создании конструкции активно применялись композитные материалы, что позволило понизить вес самолета и улучшить его технические показатели. Из них созданы почти вся механизация крыла и вертикальное оперение. На A320 были впервые использованы особые законцовки крыльев под названием Sharklets. Они имеют длину порядка двух метров и повышают аэродинамику авиалайнера, не мешая осуществлению маневров при движении по земле. Шарклеты улучшают внешний вид самолета, делая его более футуристичным и привлекательным.

Кабина пилотов на момент выпуска A320 имела передовую оснащенность с ЭДСУ, что выделяло авиалайнер на фоне конкурентов. Если на других самолетах применялись механические стрелочные приборы, то на новой модели от Airbus вся информация выводилась на шесть специальных мониторов, монтированных в приборную панель.

Привычные штурвалы заменили джойстиками, называемыми сайдстиками, установленным сбоку от кресел. При любых отклонениях стиков электроника просчитывала их степень смещения и передавала соответствующую команду гидравлической системе. Управление самолетом стало намного проще, причем степень безопасности при этом заметно возросла.

Отличительной чертой конструкции A320 стал просторный пассажирский салон, оснащенный большими полками для ручной клади, увеличенным грузовым отсеком и широкими проемами для загрузки вещей.

После выпуска модификации в 2000 году все будущие самолеты этой модели стали получать улучшенную облицовку, более просторные багажные полки и современную бортовую панель для летчиков с продвинутыми дисплеями. Для удобства пассажиров также были добавлены индивидуальные настраиваемые источники света и поставлены новые жидкокристаллические дисплеи.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части — центральная панель, ниже нее — центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе — дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Схема салона

Как это обычно бывает, схемы салонов в самолётах, предполагающих наличие эконом и бизнес-класса, варьируются. У разных авиакомпаний они могут заметно отличаться между собой, поэтому лучше всего рассматривать стандартную, которую предлагает производитель Airbus.

Схема салона А320neo. Для лучшего отображения нажмите на картинку.

По сравнению с предшественником «Аэробус а320» салон нового лайнера был значительно улучшен. В нём установлена усовершенствованная система фильтрации, предотвращающая появление неприятных запахов. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты. Для освещения используются современные энергосберегающие диоды.

Бизнес-класс

В стандартной комплектации авиалайнер имеет 164 пассажирских кресла, 8 из которых расположены в бизнес-классе. Все кресла парные, кожаные и мягкие. Каждое оборудовано наклоном спинки, но при этом не предусмотрена подставка для ног и откидывание подушки для головы. На каждом подлокотнике есть порт для подсоединения устройств через USB и даже полноценная розетка.

Эконом-класс

По сравнению с предыдущей версией самолёта, у модели neo значительно был обновлён эконом-класс. Здесь даже больше различных нововведений, чем в бизнес-классе. Отдельно стоит выделить подставку для планшетов и смартфонов, которая выдвигается из спинки впереди стоящего кресла и фиксируется резиновым закрепителем сверху. Благодаря этому новшеству, пассажиры могут посмотреть на своём гаджете фильм, что позволит скоротать полёт гораздо быстрее.

Также здесь были добавлены розетки и USB порты подобно бизнес-классу, но с небольшим отличием: они располагаются на спинке предыдущего кресла. Это очень удобно, ведь в старом Airbus A320 розетка была под сидением. Из-за этого многие пассажиры даже не знали о том, чем они могут воспользоваться.

Обновлены персональные панели управления для пассажиров, находящиеся на потолке. Теперь свет для чтения более удобен человеческому глазу и к нему легче привыкнуть, чем это было раньше. Лампы, установленные в светильники, могут прослужить гораздо дольше и используют энергосберегающую технологию.

Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом

На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:

  • высота Аэробуса больше;
  • Боинг длиннее;
  • Аэробус обладает круглым носом, а Боинг острым.

Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.

По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.

Вместимость

Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.

Габариты

Самолеты обладают следующими габаритами:

ХарактеристикаБоинг 737-800Аэробус А320-100
Длина39 м37 м
Высота12,62 м11 м
Ширина салона3,54 м3,70 м
Диаметр фюзеляжа3,76 м3,95 м

Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.

История создания

Ещё 1-го декабря 2010 года производителем Airbus было сделано официальное заявление о том, что начаты работы над созданием модернизированного самолёта A320neo. Спустя 4 года, в 1 июля осуществилась первая выкатка самолёта

При проектировании задумывалось, что «аэробус» будет значительно обгонять своего главного конкурента Boeing с его линейкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737MAX. В конструкции были использованы композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что позволило сохранить расход и вес топлива, как у предшественника A320.

Первый полёт авиалайнера с усовершенствованными двигателями состоялся также в 2014 году, 25 сентября из аэропорта города Тулуза (Франция) «Бланьяк». Здесь же располагается один из заводов Airbus и испытательная база для проверки авиалайнеров. Самый первый Airbus A320neo был приобретён и получен в пользование знаменитой немецкой авиакомпанией Lufthansa. Событие произошло 21 января 2016 года.

Компоновка салонов

А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.

Самый частый вариант использования — это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K. Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла — впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 — 7 кресел. Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.

В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного — 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.

Первый класс также имеет два прохода. А и K — это места у иллюминаторов. D и G — места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью. У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе». Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.

Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах — пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.

Схема салона А321: «Аэрофлот»

Салон «Аэробусов А321» авиа разделён на два уровня обслуживания – бизнес и эконом-классы.

Стоит уделить внимание последнему и первому ряду данного класса, так как за/перед вами будет перегородка, которая может ограничить пространство. Также может смутить шум от туалета в начале салона самолёта

Эконом-класс «Аэробуса А321» «Аэрофлота» можно условно разделить на три секции:

  • обычные места — с 9 по 30 ряд;
  • SPACE — места ряда 8, 19(BCDE), 20(AF) повышенной комфортности с большим пространством для ног;
  • ряд 31 с ограниченным пространством для откидывания спинки кресла из-за перегородки, находящейся сзади.

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2021 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров.

Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Модификации

A318

Основная статья: Airbus A318

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320. Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Этимология и трансформации семантики

Название происходит из французского языка. Практически все исследователи проводят этимологию этого слова к лат. gladius

или к кельтскому[уточнить ]cladivos — меч. Однако все ранние английские и французские ссылки на глефу подразумевают копьё. Именно это имеется в виду под глефой в английском языке примерно с XIV до середины XVI веков. Своё нынешнее значение слово приобретает с XV века. Примерно в это же время глефой поэтически обозначают меч в целом (именно в этом значении чаще всего используется слово в современном французском языке).

Начиная с 1980-х гг. глефой также называют вымышленное многоклинковое метательное оружие, похожее на сюрикэны японских ниндзя, только большего размера. Зачастую такому оружию приписывается способность возвращения к метателю (магически или по принципу бумеранга). Метательные глефы фигурируют на страницах фантастической литературы и в художественных фильмах (например, пятилепестковая глефа из кинофильма «Крулл»), в компьютерных играх Dark Sector, Torchlight 2, Warframe и Dungeon Siege II.

Летные характеристики

Аэробус 320, стоимость которого составляет около 94 млн долларов, имеет четкую схему технической оснащенности, стандартное размещение мест в салоне, а также следующие отличительные черты в плане полёта:

Максимальный параметрЧисловой показатель
скорость890 км/ч
высота в полёте11,3 км
дальность перелёта6 150 км
потребление горючего2,5 т/ч
крейсерская скорость840 км/ч

Параметры технического плана самолёта данной модели:

  • вес без учета внутреннего наполнения – 42,2 т, достигается благодаря конструкторскому решению в эксплуатации композитных лёгких составляющих в виде пластика, армированного стекловолокном;
  • при высоте в 11,8 м, а длине лайнера в 37,5 м, крыло достигает 34,1 м;
  • взлётная масса — 73,5 т;
  • вместимость пассажиров – 180 мест, при наличии бизнес-класса – 150.

Высота салона воздушного судна увеличена, что дало возможность преобразовать полки для ручной клади в более обширные места для проносимого на борт багажа.

Еще одно новшество аэробуса – наличие шарклетов (законцовок крыльев) из облегченного композитного сырья, длина их 2,5 м, что наращивает аэродинамические свойства крыльев, не затрагивая их маневренность, а также увеличивает сверхэкономичное использование двигателей. Монтаж таких шарклетов улучшает внешний вид самолёта, придавая современный вид.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Начало выпуска и модификации

Аэробус 320, схема салона которого будет представлена ниже, является самым востребованным из своей серии. Идея его создания была основана на желании сконструировать «конкурента» Боингу 727, который не будет ему ни в чем уступать.

Изначально модификация лайнера А320-100 ориентировалась на перевозку 130 пассажиров, со временем эта цифра возросла до 150, в современном представлении серия А320 включает в себя модели 321, 319 и 318 модификации.

В 1987 году уникальный в своем роде А320 совершил свой первый полет, также следует отметить:

  • его узкофюзеляжность, а именно наличие одного прохода между кресел;
  • система внешнего управления приводной гидравлической направленности;
  • широкий фюзеляж, который на 20 см просторнее имеющихся в других аналогичных моделях самолётов, позволяющий установить до 6 сидений в линию, и увеличить между ними пространство, что прибавило комфортабельности салону.

Примечания

  1. ↑ Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
  2. ↑ В. Корнеев. Самолет А320. Анализ конструкции и летной эксплуатации.
  3. . Aviationnews.eu (28 февраля 2011). Дата обращения: 26 июня 2011.
  4. . Airbus.com (25 июня 2011). Дата обращения: 26 июня 2011.
  5. Wall, Robert. . Aviation Week (12 января 2011). Дата обращения: 9 июня 2011.
  6. Ranson, Lori. . Air Transport Intelligence news via Flightglobal.com (11 января 2011). Дата обращения: 9 июня 2011.
  7. Источник для расхода: Helmut Kreuzer: Moderne Verkehrsflugzeuge und Business Jets, ISBN 3-9805934-0-1
  8. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 28 июня 2021.
  9. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 28 июня 2021.
  10. . BBC News Русская служба. Дата обращения: 28 июня 2021.

Безопасность Airbus A310

Эйрбас, несмотря на долгую историю эксплуатации, признан одним из самых безопасных самолетов. Всего было зарегистрировано 12 инцидентов, в которых были вовлечены эти воздушные судно. В подавляющем большинстве причинами катастрофы послужил человеческий фактор (ошибки пилотов). В трех случаях было повреждено шасси при посадке, однако ни один человек не пострадал. Судя по этим статистическим данным самолет действительно надежен и безопасен.

Тем не менее, специалисты определили самые безопасные места в салоне. Они находятся в самом начале салона или его середине. Пассажиры хвостового отсека отмечают легкий дискомфорт во время захода судна на посадку. Места 22А, 22С, 22Н и 22К, расположенные непосредственно возле аварийных выходов, признаны самыми безопасными. Однако это является общим критерием и для самолетов других авиаконструкторов.

История создания

История создания бренда Аirbus началась в 1975 году, когда была разработана модель А300. Она является детищем одной из самых крупных мировых авиастроительных компаний, которая была создана в 1960 путем слияния нескольких авиапроизводителей из Европы. Юридически она зарегистрирована во Франции и является акционерным обществом.

Необходимость создания нового, более вместительного самолета для средних и дальних дистанций, возникла, когда суда не справлялись с пассажиропотоком, а их эксплуатация стала нерентабельной. Кроме того, не отвечали требованиям комфортности полета. И в 1978 году была создана новая модель А310, которая являлась модификацией А300.

Новый самолет Airbus A310 отличался экономным расходом топлива, что позволило снизить и стоимость билетов. Это было достигнуто не только установкой более совершенной системы подачи топлива, но и новыми аэродинамическими свойствами летательного аппарата, равно как и уменьшению общего веса.

Уже 1982 году состоялся дебютный полет Airbus 310-200, а через год он летал под маркой Lufthansa и Swissair. В 1986 году модель была усовершенствована: добавлена боковая дверь и увеличено грузоподъемность, позволяющая перевозить 40,3 т груза, грузовой А310-200F. В 1995 году воздушное судно было переоборудовано под военные нужды, становясь транспортным самолетом-заправщиком MMRT.

За время серийного производства с 1985 по 1997 годы всего было выпущено 261 штук различных модификаций. Официально производство этих популярных воздушных судов завершилось в 2007 году, в то время как де-факто с 1993 года не было выпущено ни единого самолета. Морально и физически устаревая, они уступают место новой модификации Airbus A330.

Без багажа выгодно или нет: тариф безбагажный

По сообщению «Уральских Авиалиний», с 8 февраля 2021 года на популярных рейсах в Европу авиакомпания вводит безбагажный и багажный тарифы. Они будут действовать на направлениях, которые стартуют из аэропорта Жуковский (Москва) в города Европы — Прагу, Рим, Париж, Ниццу, а также на будущих авиарейсах, которые планируются к запуску из Домодедово — в Монпелье и Бордо (Франция).

Норма бесплатной ручной клади на указанных направлениях:

— тариф безбагажный (соответствует требованиям ФАП) — вес до 5 кг, 1 место, но габариты очень уменьшены: до 40х30х20 см (не более 90 см в сумме трех измерений).

— тариф багажный: норма ручной клади — та же, 5 кг, + дополнительно можно взять регистрируемый багаж — 1 место, вес не более 23 кг, размер — до 203 см( 50х50х100 см).

На направлениях лоукоста, где будет использоваться безбагажные и багажный тариф, питание на борту самолета отсутствует и в стоимость билета не входит. Поэтому не забудьте взять с собой бутерброд или сандвич в дорогу.

Как посчитали эксперты, новые тарифы, предложенные «Уральскими авиалиниями», нельзя назвать суперэкономичными. Аргументы:

  1. Уменьшена норма бесплатного провоза багажа ( только 1 место, в безбагажном тарифе его и вовсе нет)
  2. Ограничены габариты ручной клади — 40х30х20 см. Ни одна из малых сумок на колесах не может «вписаться» в этот габарит. В таких размерах может уместиться только небольшой рюкзак. Чтобы не ограничивать себя этими нормами, используйте портфель или дамскую сумку — они не входят в бесплатную норму провоза ручной клади, могут перевозиться сверх нормы, их габариты не контролирует перевозчик согласно правилам ФАП.
  3. Пиковые рейсы стоят значительно дороже, чем рейсы в несезон ( осень, весна) и невостребованные будние дни.
  4. На рейсы один билет туда и обратно часто стоит дороже, чем если бы вы покупали два отдельных билета — туда и обратно. Подорожал и багажный тариф.

Сравним цены на авиабилеты Москва — Прага, Прага Москва в конце 2018 года и в 2021 году: Лоукост тарифы Уральских авиалиний: цены, руб., в 2021 и 2021 году

Цена на авиабилет в одну сторонуМосква-Прага осень 2018Москва — Прага 2019+/-Прага Москва 2019+/-
безбагажный45496249+1700
багажный (23 кг)67797569+7909284+2505
туда-обратно1432312063+1265 безбаг18103+ 8305 безбаг. +1250 багаж.

Важный плюс: «Уральские авиалинии» разрешают отдельно, сверх нормы ручной клади, но в качестве ручной клади, бесплатно провозить:

  • ноутбук
  • видеокамеру
  • фотоаппарат
  • верхнюю одежду( разрешено нормами ФАП)
  • костюм в портпледе( разрешено нормами ФАП)
  • трость детское питание( разрешено нормами ФАП)
  • зонтик
  • печатные издания
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий