Обзор авиакомпании «Oman air» — флагманского перевозчика одноименного Султаната

Основные направления

РегионыСтраны
АзияКНР, Бангладеш, Индонезия, Индия, ОАЭ, Иран, Саудовская Аравия, Пакистан, Непал, Шри-Ланка, Филиппины, Малайзия, Бахрейн, Катар, Таиланд, Ирак, Кувейт, Иордания
ЕвропаФранция, Великобритания, Швейцария, Германия, Италия
АфрикаКения, Египет, Танзания

Российские пункты – Москва и Екатеринбург, Красноярск и Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск, Владивосток и Казань, Самара и Пермь. Столицы стран, близлежащих к РФ, — Алматы, Киев, Минск и Уфа, Астана, Ташкент.

Популярные направления авиакомпании Oman Air

МестоНаправлениеНайти билеты
1Маскат → Доха
2Маскат → Дубай
3Дубай → Маскат
4Маскат → Москва
5Доха → Маскат
6Бангкок → Маскат
7Маскат → Бангкок
8Москва → Маскат
9Маскат → Коломбо
10Коломбо → Маскат

Кейтеринг

Сервис начался с приветственного напитка. Я попросил так понравившийся мне на предыдущем полете лимонный сок, стюардесса записала(!) это в свой блокнотик и… принесла мне яблочный. Наверное, этот небольшой недочет скорее принадлежит разделу “Сервис”.

Затем был вновь арабский кофе и финик.

Меню выглядело так:

Завтрак на бумаге выглядел немного скромным, а вот выбор блюд для ланча был умеренно впечатляющим. Концепция dine on demand была на этом рейсе весьма кстати; некоторые пассажиры предпочли сразу же начать с ланча.

Сервировка стола вновь была изумительной, а количество хлеба… Это не много, это до хера! Может, это я один такой, но у меня резко пропадает аппетит, когда я вижу перед собой огромную порцию чего-либо, или даже налитый до краев бокал вина. Мне кажется более уместно предложить одну булочку, а затем при необходимости еще одну. Все авиакомпании и следуют этому правилу… кроме Oman Air.

А вот упомянутого в меню сыра мне не предложили.

После этого легкого завтрака я часик поработал и пару часов подремал, и вот уже настало время для ланча. Стоит упоминать, что вновь было много хлеба?

На первое я выбрал салат из курицы с манго, который был немного суховат, но выглядел изумительно.

На главное блюдо я попросил рыбу в остром соусе. Она была просто восхитительна – блюдо, которое можно смело подавать в изысканном ресторане.

Хайлайтом обеда был десерт – потрясающий крамбл. Я наслаждался буквально каждым кусочком и приложил неимоверные усилия, чтобы не попросить второй.

В общем и целом, качество блюд варьировалось от очень хорошего до изумительного, а презентация и посуда вновь превзошли мои ожидания.

Все же, у Oman Air есть определенные возможности для совершенствования. Например, масло в этот раз выглядело вот так:

На мой взгляд, это совершенно не соответствует изысканной презентации всего остального. И вообще, предпочтительнее было бы предложить оливковое масло.

Я также был не очень доволен, что обед подали за 2 часа до приземления. Во-первых, это немного противоречит концепции dine on demand, которая у Oman Air вышла недоделанной. Но даже если забыть о данной концепции, на относительно коротком рейсе нет никаких причин подавать заключительный обед настолько заранее.

Нюансы

Alitalia имеет лояльные требования по провозу багажа и ручной клади, а также бесплатную регистрацию.

Правила провоза багажа и ручной клади

Пассажирам разрешается брать на борт самолета одну единицу ручной клади весом до 8 кг и общими габаритами не более 55х35х25 см.

В салоне самолета Alitalia также допускается провоз одной личной вещи:

  • портфель;
  • ноутбук;
  • дамская сумочка.

Максимально допустимый размер регистрируемого багажа составляет 158 см по сумме трех измерений: высота, ширина и глубина. Его вес не должен превышать 23 кг или 32 кг в зависимости от класса обслуживания и направления.

За превышение норм веса по тарифу взимается дополнительная плата:

  1. На рейсах по Европе и Северной Африке — от €60.
  2. На рейсах в Ближний Восток — от €75.
  3. США и Мексика — от €85.
  4. Другие страны — от €100.

Если багаж превышает допустимый размер, также взимается дополнительная плата:

  1. Внутренние рейсы по Италии — от €60.
  2. На рейсах по Европе и Северной Африке — от €80.
  3. США и Мексика — от €250.
  4. Другие страны — от €300.

На рейсах Alitalia разрешен бесплатный провоз спортивного снаряжения, к нему относятся:

  • лыжное снаряжение и экипировка для зимних походов;
  • снаряжение для воднолыжного спорта;
  • снаряжение для гольфа;
  • снаряжение для поло;
  • снаряжение для подводного плавания;
  • рыболовное снаряжение;
  • велосипеды, велосипед-тандем;
  • снаряжение для серфинга и кайтсерфинга;
  • снаряжение для виндсерфинга и лонгборды;
  • каноэ или каяк;
  • фехтовальная экипировка;
  • снаряжение для тенниса, сквоша или бадминтона;
  • снаряжение для стрельбы из лука.

Музыкальные инструменты в футлярах длиной до 115 см и массой до 8 кг перевозятся в качестве ручной клади.

Инструменты, чьи габариты и масса превышают это ограничение, перевозятся как зарегистрированный багаж.

Регистрация

Зарегистрироваться на рейсы Алиталия можно тремя способами:

  1. Онлайн: на официальном сайте или через мобильное приложение.
  2. В аэропорту: на стойке регистрации, в терминале самообслуживания.
  3. По телефону: доступна только членам клубов Ulisse, Freccia Alata и Freccia Alata Plus.

Порядок прохождения онлайн-регистрации:

  1. Введите номер бронирования.
  2. Выберите рейс и введите сведения о пассажирах.
  3. Выберите дополнительные услуги. Вы можете бесплатно выбрать место.
  4. Распечатайте посадочный талон.

Онлайн-регистрация открывается за сутки до вылета и закрывается за два часа до отправления международного рейса и за час до отправления внутреннего рейса. Однако время открытия регистрации меняется в зависимости от направления. Информация представлена в таблице.

Порядок действий при самостоятельной регистрации в терминалах:

  1. Укажите свое имя, фамилию и отчество или код бронирования.
  2. Подтвердите ваш рейс.
  3. Получите посадочный талон и квитанцию об оплате.

Регистрация в терминалах доступна в аэропортах: Бари, Болонья, Бриндизи, Катания, Флоренция, Генуя, Ламеция Терме, Линате и Мальпенса (Милан), Неаполь, Палермо, Реджо-ди-Калабрия, Фьюмичино (Рим), Турин, Триест и Венеция, а также Амстердам, Афины, Бостон, Франкфурт, Хитроу (Лондон), Ницца, Шарль-де-Голль и Орли (Париж), Сан-Па́улу, Токио. Вы также можете пользоваться терминалами партнеров компании: Air France и KLM.

Регистрация на стойках в аэропортах начинается за два часа до вылета и закрывается за 40 минут до отправления внутренних рейсов и рейсов по Шенгенской зоне и за 60 минут до отправления международного рейса.

Контактные данные

Компания предлагает своим клиентам воспользоваться двумя сайтами. Для удобства один из них англоязычный, другой – на русском языке.

На сайтах можно легко уточнить расписание рейсов, ознакомиться с отзывами пассажиров и купить билеты по выгодной цене. Здесь также размещена информация о вакансиях, если вы ищете работу в этой сфере.

Уточнить детали предстоящего перелета вы также можете в официальном профиле авиакомпании на Facebook.

Профиль в Facebook: facebook.com/omanair

Телефон справочной службы в Омане: + 968 2453 1111.

График работы: круглосуточно.

Представительство в России

Офис представительства в Москве находится по адресу: Комсомольский проспект, 16-2, стр. 3-4, Москва, 119021.

Контактный телефон: +7 (495) 234-5656.

Электронный адрес: Alexey.Lyzine@omanair.com.

Контакт

Привет из Бангкока! Я только что совершил два перелета с Oman Air. Конечно же, вскоре я опубликую полноценные отчеты, но пока что решил сразу поделиться свежайшими, теплыми еще впечатлениями. Ведь информации об Oman Air на просторах (тем более русскоязычного Интернета) немного.

У меня остались смешанные впечатления. Наверное, отчасти это связано с тем, что я очень сильно и очень давно хотел наконец-то попробовать оманскую авиакомпанию и подходил со слегка завышенными ожиданиями. Но обо всем по порядку.

Oman Air имеет на данный момент 4 самолета Dreamliner – 2 собственных и 2 взятых в аренду у Kenya Airways. Первые – с регистрационными номерами A4O-SA, A4O-SB – имеют сиденья типа Apex Suite (собственно, одной из главных целей перелета было попробовать именно это изумительное сиденье), а последние – с регистрационными номерами A4O-SY, A4O-SZ – обычные сиденья, похожие на те, которые использует Turkish Airlines.

К сожалению, на обоих рейсах мне достался именно второй вариант. Oman Air ротирует самолеты без всякой логики. Вот статистика использование бортов за последние дни:

Это досадно само по себе, ведь выбирая определенный маршрут, я как пассажир хочу быть уверенным в том, какой именно продукт я получу. Возможно, Oman Air принимает решения в последний момент на основе спроса – собственные самолеты имеют 18 сидений в кабине бизнес-класса, а взятые в лизинг – целых 30. Кстати, на обоих моих перелетах кабина была заполнена практически под завязку.

Справедливости ради отмечу, что отличие в продукте не является принципиальным (ну, разве что для немного чокнутого авиа-гика). Конфигурация сидений в любом случае 2-2-2, а главная разница заключается в приватности сидений, пространстве для хранения личных вещей и системе развлечений.

Сказав это, я был вполне доволен качеством сиденья и кровати как таковым. Сиденье ощутимо шире, чем аналогичное на борту Turkish Airlines, а кровать невероятно удобна.

И те, и другие самолеты являются совершенно новыми, и чистота была безупречной.

Что касается обслуживания, оно было искренним и приветливым. Команда бортпроводниц состояла из представительниц Юго-Восточной Азии, а персерами/супервайзерами на обоих рейсах были оманские мужчины. К сожалению, сервису порой не хватало эффективности – я говорю о ситуациях, когда забывают или путают простые просьбы.

Я был в совершенном восторге от презентации еды и сервировки стола. Oman Air использует, пожалуй, самую стильную посуду в индустрии. Если говорить о самом кейтеринге, то меню было простым, но элегантным, а все попробованные мной блюда варьировались от очень высокого качества до просто роскошного. Винная карта, представленная в основном винами из Австралии и Новой Зеландии, пришлась мне по вкусу; при этом вино в бокал наливают при тебе, давая возможность сперва его продегустировать.

Дорожный набор Oman Air тоже простой, но стильный и функциональный. Я определенно буду пользоваться этой сумочкой в будущем!

Мне категорически не понравилась пересадка в Маскате. Маскатский аэропорт, похожий на деревенский, – один из худших образцов восточного хаоса. Приоритетный сервис присутствовал лишь в теории, а на практике я вовсе не почувствовал особого отношения к гостям премиум-класса. Справедливости ради отмечу, что в Маскате вовсю идет строительство нового, так необходимого терминала (хотя издалека объект строительства скорее напоминает не новый терминал, а заброшенный старый

Основные и дополнительные услуги

Среди услуг, которые предоставляют оманские авиалинии, интерес вызывают такие:

  • онлайн регистрация доступна уже за 48 часов до взлета;
  • бронирование места в салоне;
  • заказ специального питания;
  • встреча и помощь пассажирам;
  • сопровождение детей, путешествующих без взрослых;
  • перевозка животных;
  • клиентам доступен заказ трансфера и гостиницы;
  • возможность оформления дополнительного пассажирского места.

Большинство из этих услуг платные.

Программа лояльности Sindbad станет выгодным предложением для пассажиров, которые часто пользуются услугами Oman Air. Она предполагает три уровня, каждый из которых соответствует своему цвету: голубому, серебряному и золотому. Чем выше ваш статус в программе, тем больше привилегий вам доступно.

Накопленные бонусы вы сможете обменять на оплату дополнительных услуг, апгрейд класса обслуживания, покупку билетов, заказ трансфера.

Аэропорт, лаунж и посадка

Время для пересадки в Маскате было совсем коротким. Когда я прошел через контроль безопасности (в Маскате есть отдельный контроль для премиум-пассажиров, но к сожалению это фикция) и бросил взгляд на мониторы, рядом с моим рейсом в Бангкок уже мигало BOARDING.

Казалось, что гейт расположен в самом конце терминала, и я решил сразу направиться туда, проигнорировав в этот раз бизнес-лаунж.

Сотрудник просканировал мой посадочный талон, и… я оказался в “отстойнике”, сама посадка при этом даже еще и не думала начинаться.

Отчасти я понимаю авиакомпанию, которая выдает pre-boarding за посадку; особенно в “хаотичных” аэропортах она предпочитается перестраховаться, чтобы избежать задержки рейса. Но все это не помогает сформировать положительное впечатление.

Когда через 15 минут посадка наконец была объявлена, все кучей ломанулись в автобус. Я спросил сотрудницу у гейта, предполагается ли выделенный автобус для пассажиров бизнес-класса. Она заизвинялась и сказала, что да, вскоре будет специальный автобус.

Второй автобус вновь оказался “обычным”. Когда подошел третий, меня пригласили в него первым, а затем остальных пассажиров эконом-класса Вот такая приоритетная посадка, ха-ха. Я сразу хочу избежать обвинений в надменности; конечно же, я мог отправиться и первым автобусом, но моя цель, в том числе, оценить уровень сервиса, предлагаемого авиакомпанией для премиум-пассажиров. И в этом отношении Oman Air сработал анекдотично плохо. Стоит ли говорить, что когда я зашел в кабину, все пассажиры бизнес-класса уже сидели на своих местах.

Преимущества и недостатки

Авиакомпанию выбирают за:

  • маршрутную сеть, охватывающую главные туристические направления Европы, Ближнего Востока и Африки;
  • гибкие требования к багажу (в каждый тариф включена норма бесплатного провоза);
  • предоставление дополнительных услуг;
  • бесплатную регистрацию;
  • низкую стоимость авиабилетов;
  • надежность;
  • пунктуальность;
  • вежливость бортпроводников.

Однако Кипрские авиалинии имеют также и ряд недостатков:

  • один класс обслуживания;
  • узконаправленную маршрутную сеть;
  • отсутствие рейсов в Москву и из нее;
  • множество сезонных направлений;
  • малочисленный авиапарк;
  • право использования торговой марки Cyprus Airways выдано лишь на 10 лет;
  • отсутствие русскоязычной версии официального сайта;
  • платное питание.

Флот [ править ]

Текущий флот править

Оман Air Airbus A330-300

Оман Эйр Боинг 737-800

Оман Эйр Боинг 787-8

Оман Эйр Эмбраер 175

По состоянию на январь 2020 года флот Oman Air состоит из следующих самолетов:

Флот Oman Air
Самолет В сервисе Заказы Пассажиры Примечания
F C Y Общий
Airbus A330-2004


30
196
226
Airbus A330-3006

6
20
204
230

24
265
289
Боинг 737-80018


12
142
154
144
156
150
162
Боинг 737-900ER5


12
171
183
Боинг 737 MAX 85
15
12
150
162
Боинг 787-82


18
249
267
Боинг 787-99
6 8
24
232
264

30
258
288
Embraer 1754


11
60
71
Общий
53
21 год

Исторический флот править

Ранее Oman Air эксплуатировала следующие самолеты:

Исторический флот Oman Air
Самолет
Введено
На пенсии
Примечания
Аэробус A300B4-203 1999 г. 1999 г. Взят в аренду у Pegasus Airlines
Airbus A310-300 1999 г. 2009 г. Взят в аренду у Hi Fly
Airbus A320-200 1995 г. 2002 г. Арендовано у Lotus Air и Pegasus Airlines.
ATR 42-500 1998 г. 2015 г.
Боинг 737-300 1993 г. 1995 г.Сдан в аренду
Боинг 737-400 1999 г. 2002 г.Взят в аренду у Pegasus Airlines
Боинг 737-700 1999 г. 2015 г.
Боинг 757-200 1996 г. 1996 г. Взят в аренду у Royal Brunei Airlines
Боинг 767-200ER 2007 г. 2008 г. Взят в аренду у Malév Hungarian Airlines.
Fokker F27-5001995 г.
2009 г.

Стоимость билетов на самолет Москва — Маскат Oman Air туда и обратно

март 2021

На март самое выгодное предложение было найдено у авиакомпании Oman Air. В этом месяце дешевле всего улететь можно 17 марта за 47320 рублей в обе стороны.

1 марта от 58868 руб.2 марта3 марта от 58211 руб.4 марта5 марта от 61499 руб.6 марта7 марта
8 марта9 марта от 47338 руб.10 марта от 55186 руб.11 марта от 54768 руб.12 марта13 марта от 60894 руб.14 марта
15 марта от 48228 руб.16 марта17 марта от 47320 руб.18 марта от 49593 руб.19 марта от 63009 руб.20 марта от 58100 руб.21 марта от 63009 руб.
22 марта от 54030 руб.23 марта24 марта25 марта26 марта27 марта28 марта
29 марта30 марта от 61194 руб.31 марта от 60643 руб.1 апреля от 63479 руб.2 апреля3 апреля4 апреля

апрель 2021

На апрель самая низкая цена была найдена на 9 число, пятница за 49445 рублей туда и обратно авиакомпанией Oman Air.

март 29март 30 от 61194 руб.март 31 от 60643 руб.1 апреля от 63479 руб.2 апреля3 апреля4 апреля
5 апреля6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля от 49445 руб.10 апреля11 апреля
12 апреля13 апреля14 апреля15 апреля16 апреля от 60894 руб.17 апреля18 апреля
19 апреля20 апреля21 апреля от 62504 руб.22 апреля23 апреля от 65895 руб.24 апреля25 апреля
26 апреля от 55195 руб.27 апреля28 апреля29 апреля от 63013 руб.30 апреля от 65895 руб.1 мая от 61585 руб.2 мая

май 2021

На апрель самая низкая цена была найдена на 26 число, понедельник за 55195 рублей туда и обратно авиакомпанией Oman Air.

апр. 26 от 55195 руб.апр. 27апр. 28апр. 29 от 63013 руб.апр. 30 от 65895 руб.1 мая от 61585 руб.2 мая
3 мая4 мая от 58562 руб.5 мая6 мая7 мая8 мая от 65167 руб.9 мая от 129343 руб.
10 мая11 мая12 мая13 мая14 мая15 мая16 мая от 55309 руб.
17 мая от 55309 руб.18 мая от 58991 руб.19 мая20 мая от 61514 руб.21 мая22 мая23 мая
24 мая от 61200 руб.25 мая26 мая27 мая28 мая29 мая30 мая
31 мая1 июня2 июня3 июня4 июня5 июня от 61577 руб.6 июня

июнь 2021

Билеты на самолет минимальной стоимостью 61576 рублей туда и обратно были найдены на 10 июня, четверг авиакомпанией Oman Air.

май 311 июня2 июня3 июня4 июня5 июня от 61577 руб.6 июня
7 июня от 61929 руб.8 июня9 июня10 июня от 61576 руб.11 июня12 июня13 июня
14 июня15 июня16 июня17 июня18 июня19 июня20 июня
21 июня22 июня23 июня24 июня25 июня26 июня27 июня
28 июня от 62510 руб.29 июня30 июня1 июля2 июля3 июля4 июля

июль 2021

28 июня, понедельник — в этот день получится улететь дешевле, воспользовавшись предложением авиакомпании Oman Air, по сравнению с другими датами вылета туда и обратно на июнь. Стоимость билета составит 62510 рублей.

июнь 28 от 62510 руб.июнь 29июнь 301 июля2 июля3 июля4 июля
5 июля6 июля7 июля8 июля9 июля10 июля11 июля
12 июля13 июля14 июля15 июля16 июля17 июля18 июля
19 июля20 июля21 июля22 июля23 июля24 июля25 июля
26 июля27 июля28 июля29 июля30 июля31 июля1 августа

август 2021

июль 26июль 27июль 28июль 29июль 30июль 311 августа
2 августа3 августа4 августа5 августа6 августа7 августа8 августа
9 августа10 августа11 августа12 августа13 августа14 августа15 августа
16 августа17 августа18 августа19 августа20 августа21 августа22 августа
23 августа24 августа25 августа26 августа27 августа28 августа29 августа
30 августа31 августа1 сентября2 сентября3 сентября4 сентября5 сентября

Регистрация на рейс

Оформление документов через Интернет начинается за 48 часов и заканчивается за 1,5 часа до полёта. Способом онлайн можно зарегистрировать авиабилет оманские авиалинии, но только после подтверждения брони.

При бронировании билета человек может:

Онлайн-услуга доступна для всех направлений компании. На почту пассажиру придёт подтверждение. Заочно можно сравнить маршруты, выполнить оплату, распечатать карту путешественника. Разрешается делать заказ нескольких направлений одновременно. При этом следует учитывать, что билеты Oman Air, купленные у агентов, в онлайн-системе регистрации не обслуживаются.

Возраст туриста, претендующего на онлайн-бронирование, должен составлять:

  • от 2 до 12 лет для детей со взрослыми;
  • старше 12 лет — для взрослых.

Услуга удалённой формальности Omanair не работает для:

  • Несовершеннолетних без сопровождающего лица.
  • Людей с ограничениями по здоровью.
  • Больных, нуждающихся в носилках или медицинских креслах.

Кабина и сиденье

На рейсе в Бангкок снова стоял тот же самый самолет, что и на предыдущем рейсе из Парижа. Я подробно разбирал сиденье в прошлом отчете, так что не буду вдаваться в детали. На этот раз я выбрал себе место в третьем ряду первой мини-кабины, и мне посчастливилось лететь без соседа. Это очень сильно сказывается на впечатлении от полета при данной конфигурации.

В этот раз я также обратил внимание на выдвижные перегородки между сиденьями, роль которых выполняет подлокотник. Что ж, лучше чем ничего…

Поскольку этот полет был дневным, я мог вдоволь поиграться с затенением иллюминаторов, которым знаменит Dreamliner.

Многие жалуются, что даже в самом темном положении иллюминаторы на Dreamliner не затеняются на 100%. Что ж, возможно, это и так, но лично я вижу в этом в большей степени… облака И романтику полета.

Я вновь могу сказать лишь самые теплые и мягкие слова о кровати, на которой в этот раз мне удалось подремать лишь пару часов.

В этот раз я чуть подробнее познакомился с системой развлечений. Пусть я остался при своем насчет выбора музыки, а вот ассортимент фильмов показался мне довольно обширным и включал в себя классику кино.

Ну а карта полетов… Давайте назовем ее схематичной. Или арт-хаусной. Я и так догадывался, что я в могучем самолете, который летит где-то над морем

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий