Название аэропорта Шри-Ланка

Сим-карты в аэропорту Бандаранайке

Оформить местную сим-карту изначально стояло одной из первых задач по прилету на Шри-Ланку. В аэропорту мы должны были арендовать заранее забронированную машину и отправится к месту нашей первой остановки, в отель находящийся на пляже Калутара на расстоянии около 60 километров от аэропорта. Что бы до туда добраться нам был необходим навигатор. Мы планировали использовать использовать навигатор встроенный в Google Карты, для этого нужна была карта с доступом в интернет.

Все точки продаж сим-карт, находятся в на противоположном конце зала где встречают пассажиров. Я насчитал их три.

Поскольку мы заранее не готовились и не информации о том к какому оператору подключаться, выбрали ту у которой стояло больше всего народу. Компания называется Sri-Lanka Telecom Mobitel.

Уже в последствии мне стало ясно, что это  крупнейший национальный провайдер сотовой связи на Шри-Ланке, за время нашего путешествия по острову именно этого  оператора больше всего салонов и рекламы нам повстречали.

Оператор предлагал следующие варианты подключения, тарифы на фотографии представленной ниже. Предложенные тарифы за фиксированную плату включают в себя определенный объем интернет-трафика 8,12, 28 GB и по 100 минут местных звонков.

Прикинув приблизительно сколько нам может понадобиться интернета на 24 дня, решили выбрать тариф 12 GB. На наше путешествие нам хватило с лихвой, фильмы мы не качали, но при этом активно приходилось использовать интернет даже в отелях, несмотря на бесплатный wi-fi, качество которого практически повсеместно, даже в дорогих отелях оставляло желать лучшего. Мобильный интернет на острове работает в формате 3G. Качество приемлемое, но порой особенно на некоторых пляжах работал не очень хорошо.

Для оформления требуется заграничный паспорт, деньги и 10-15 минут времени. Оформляется контракт, продавец вставляет и настраивает сим-карту. В настройках сложного ничего нет, впоследствии нам пришлось переставить сим-карту из подмоченного айфона, в другой. Никаких настроек не потребовалось, интернет заработал автоматически.

Принимают только наличные, можно оплачивать в местной валюте или долларах США. Карты к оплате не принимаются. Платить выгоднее в рупиях, по нормальному курсу 147 рупий за доллар, 1600 рупий это около 11 долларов.

Где разменять деньги или снять в банкомате, читайте в следующем разделе.

Аэропорт Бандаранайке. Обмен валют, банкоматы, где получить местные деньги. 

После прохождения таможни, первое что бросается в глаза это обилие стоек где предлагают обменять валюту, по русски обменников. Я очень скептически отношусь к обмену валюты в аэропорту имея представление о том, что там всегда не выгодный курс.

И для получения местной валюты, всегда предпочитаю пользоваться банкоматами.

Так же поступил и в этот раз, банкоматы пришлось поискать, они расположены с левой стороны зала относительно выхода из зоны прилета. В аэропорту представлены банкоматы 4-5 различных банков. Все банки местного разлива, ни одного знакомого трансконтинентального, типа City Banka или HSBC. Имея три карты SBER, Alfabank и VTB деньги удалось снять только в третьем банкомате. В последствие, во время путешествия по Шри-Ланке частенько приходилось мытарится со снятием денег в банкоматах, поскольку местные банкоматы не признают наши карты. Объезжали по несколько банкоматов, что бы найти тот который выдаст деньги.

Поэтому совет всегда иметь с собой запас наличности.

Чаще всего встречались банкоматы банков PET и Sampath bank, стойки которых представлены на фото выше. Уже в момент написание данного поста, я увидел, что обменный курс доллара на рупии составил 147 за 1 бакс. Это нормальный курс и при расчетах в долларах на острове в последствии в основном им и оперировали. Доллары принимают практически повсеместно, во всяком случае в ресторане или отеле заплатить ими не составит труда.

После снятия денег в банкомате и оформления сим-карты, мы пошли к выходу где представители различных отелей и прочих учреждений встречают туристов. Здесь нас с табличкой встречал представитель прокатной компании Malkey Rent a Car, в которой у нас была забронирована машина. С ним мы пошли на стоянку, сели в машину и поехали оформлять документы на нее в офис компании, который расположен в нескольких километрах от международного аэропорта Бандаранайке.

Наше путешествие по Шри-Ланке началось!

Из Москвы в Шри-Ланку – прокладываем маршрут

Если хотите достичь Шри-Ланки быстро – планируйте зимнее путешествие.
В это время из Москвы на остров отправляются чартерные рейсы. Перелёт отнимет 10-12 часов – об этом мы писали выше.

Есть и очень «скоростное» решение для перелёта из Москвы на Шри-Ланку – стыковочный перелёт через Мале (аэропорт на Мальдивах).Время, проведённое вами в воздухе, составит в этом случае 9 часов.

Самым бюджетным считается авиарейс, предлагаемый перевозчиком «Qatar Airways» — вас ожидает пересадка в Доху (Катар). Рейс привлекает русских путешественников своими вольными нравами – алкоголь на борту предоставляется в любых количествах.

Вообще, цены и уровень сервиса у азиатских и европейских авиакомпаний могут существенно различаться.

Вот перечень уважаемых перевозчиков, самолётами которых можно добраться до Шри-Ланки:

  • Indian Airlines;
  • British Airways;
  • Srilankan Airlines;
  • Lufthansa;
  • Thai Airways.

Из Москвы на остров летает множество чартеров, так что проблем со стыковкой у вас не возникнет.

Если ваша отправная точка Екатеринбург, стоит воспользоваться услугами «Уральских авиалиний». Самым востребованным аэропортом Шри-Ланки продолжает оставаться Бандаранайке. Лететь туда лучше самолётами Fly Dubai, Air Arabia либо Qatar Airways.

Если вы собираетесь пересаживаться в Европе, воспользуйтесь рейсами компаний Condor, Thai Airways либо Air Asia. Иногда приемлемым оказывается маршрут с двумя пересадками – обычно они происходят в Дюссельдорфе, Берлине и Риме. Продолжительность перелёта может затянуться до 40 часов, а цена билета – перевалить за 25 тысяч рублей. К таким ухищрениям и неудобствам странники прибегают, как правило, в высокий сезон.

Подведём итог.

Перелёт в Шри-Ланку – мероприятие довольно утомительное и дорогое. Редкая птица перемахнёт чайные плантации без пересадок. Если очень постараться, можно добыть подходящие билеты за 12 тысяч, но в среднем удовольствие обходится в 20-25 тысяч рублей.

В качестве конечного пункта мы советуем выбрать аэропорт Коломбо – именно он принимает большинство чартерных рейсов. Дальнейшие туристические вылазки лучше планировать из столицы, пользуясь её транспортными возможностями. Зимой путешествовать легче – этот фактор тоже необходимо учитывать.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .

Стоимость билетов

Стоимость перелета с пересадками в высокий сезон (декабрь-март) рейсами авиакомпании «Etihad Airways» составляет минимум 15 тысяч рублей в один конец. Это минимальная цена.

Перелет по усредненной цене обойдется путешественнику в 20-23 тысячи рублей.

В зимний период отмечается самая высокая цена на билеты. Временами она достигает 40-50 тысяч за билет в один конец.

В период с января по март можно улететь из Москвы до Коломбо с пересадками в ОАЭ и Турции за 28-32 тысячи рублей.

Самые дешевые билеты из Москвы в Коломбо и обратно

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билет

09.10.2020

21.10.2020

Прямой

Билеты от 34 445

22.11.2020

30.11.2020

1 пересадка

Билеты от 19 735

14.11.2020

25.11.2020

2 пересадки

Билеты от 29 605

В сезон невысокой туристической активности стоимость перелета значительно ниже. Различные авиаперевозчики предлагают перелеты с пересадками по следующим ценам:

  • Etihad Airways — с пересадкой в Абу-Даби — 15 тысяч рублей;
  • Qatar Airways — с пересадкой в Дохе — 18400 рублей;
  • SriLankan Airlines — со стыковкой в Абу-Даби — 21400 рублей;
  • Турецкие авиалинии — с пересадкой в Стамбуле — 20600 рублей;
  • Flydubai — со стыковкой в Дубае — 20660 рублей.

Инфраструктура аэропорта, ориентирование

Аэропорт Шри-Ланки устроен просто и удобно, запутаться невозможно. Все что нужно для ожидания рейса, вся необходимая инфраструктура здесь имеется:

  • Удобства для инвалидов.
  • Дьюти-фри магазины.
  • Обменные пункты валюты.
  • Банкоматы.
  • Камеры хранения.
  • Прокат автомобилей.
  • Тур.офисы по бронированию отелей и заказу такси.
  • Есть бесплатные фонтанчики с питьевой водой.
  • Бесплатный WiFi.

Очень удобно то, что по прилету вы попадаете в зону дьютифри, где можно купить алкоголь, сигареты, парфюмерию и еще много всего, в том числе даже крупную бытовую технику. Поэтому не обязательно тащить с собой через полмира беспошлинные товары из родного аэропорта, проще все это купить тут по прилету. По учитывайте, что проходить таможню вы будете после этой зоны, а на товар купленный в дьютифри магазинах таможенные ограничения также распространяются. Беспошлинно в Шри-Ланку можно ввезти не более двух бутылок вина и полтора литра крепких спиртных напитков на взрослого человека (см. таможенные правила Шри-Ланки).

Камеры хранения (Cloak room) расположены при выходе из терминала слева. Работает круглые сутки, стоимость хранения 6 долларов США за сутки за единицу весом до 23 килограмм. Хранение оплачивается в местной валюте. Есть также ячейки для хранения ценных вещей по 20 долларов/сутки.

В обменных пунктах можно обменять доллары, евро, а также другие мировые валюты, например, даже тайский бат. Обмен рублей отсутствует. Выгодный курс только на доллары и евро. Вот текущие официальные курсы:

Воды

В Шри-Ланке 160 километров (99 миль) внутренних водных путей (в основном по рекам на юго-западе), по которым могут ходить мелкосидящие лодки.

Порты и гавани

Коломбо Порт

Обработка контейнеров в порту Коломбо

Шри-Ланка имеет глубоководные порты в Коломбо , Хамбантоте , Галле и Тринкомали. У Коломбо самый высокий объем грузов с расчетной пропускной способностью 5,7 млн TEU . В 2008 году порт начал крупномасштабный проект расширения стоимостью 1,2 миллиарда долларов США с целью увеличения его пропускной способности и возможностей. Предполагалось, что проект, возглавляемый Управлением портов Шри-Ланки и построенный Hyundai Engineering and Construction Company, будет завершен к 11 апреля 2012 года. Он состоит из четырех новых терминалов длиной 1200 метров (3900 футов), которые могут принять три причала. каждая, на глубине 18 м (59 футов) (которую можно углубить до 23 м ). Ширина канала гавани составит 560 метров (1840 футов), а ее глубина – 20 метров (66 футов), при глубине гавани и впадины 18 метров (59 футов) и радиусе поворота 600 метров (2000 футов). Ожидалось, что проект увеличит годовые мощности по перевалке контейнеров примерно до 12 миллионов TEU и разместит контейнеровозы вместимостью 12 000 TEU.

Порт Хамбантота

Строительство порта Магампура Махинда Раджапакса (также известного как порт Хамбантота ) началось в январе 2008 года. Это будет второй по величине порт Шри-Ланки после Коломбо. Порт будет обслуживать суда, следующие по одной из самых загруженных морских коммуникаций в мире : по маршруту восток-запад, пролегающему от 6 до 10 морских миль (от 11 до 19 км; от 6,9 до 11,5 миль) к югу от Хамбантоты. Первая очередь порта будет состоять из двух причалов общего назначения длиной 600 метров (2000 футов), бункеровочного причала длиной 310 метров (1020 футов) и причала для малых судов длиной 120 метров (390 футов). В порту также будет бункеровочная база и резервуарный парк, который будет включать восемь резервуаров для судового топлива и по три резервуара для авиационного топлива и сжиженного нефтяного газа (LPG). В рамках проекта также будет построен 15-этажный административный комплекс. На последующих этапах годовая пропускная способность порта увеличится до 20 миллионов TEU, что сделает его крупнейшим наземным портом в 21 веке.

Рыбацкая гавань Дикковитта

Рыбацкая гавань Дикковитта, недалеко от Коломбо в Ваттале, Гампаха , Западная провинция , будет стоить примерно 73 миллиона долларов и, по прогнозам, станет крупнейшей рыбацкой гаванью в Азии. Благодаря оборудованию для разгрузки и упаковки, отвечающему требованиям стран-импортеров рыбы (ЕС, Японии и США), это будет альтернативная площадка для рыбацкой гавани Мутвал. Объекты будут включать южный бассейн для экспортно-ориентированных рыболовных судов, северный бассейн для местных рыболовных судов, сервисный центр для ремонта, очистки и подъема лодок и рыбоперерабатывающий завод с тремя холодильными камерами.

Порт Канкесантурай

Гавань в Канкесантурае , к северу от Джафны, доступна для судов с относительно небольшой осадкой и бездействовала во время гражданской войны . Порт восстанавливается и углубляется с помощью Индии.

В 2010 году у Шри-Ланки было 21 судно ( валовой вместимостью 1000  тонн  (GT) и более), общим объемом 192 190 тонн и дедвейтом 293 832 тонны (DWT): четыре балкера , 13 грузовых судов , один танкер-химовоз, один контейнеровоз и два нефтяных танкера. .

Столичное направление

Аэропорт Шри-Ланки в Коломбо носит имя бывшего премьер-министра страны. Его построили во время Второй Мировой войны, но с тех пор воздушная гавань не раз модернизировалась и перестраивалась. 

Город, где находится аэропорт, – это столица Шри-Ланки, а добраться туда поможет автобус, курсирующий каждые четверть часа от пассажирского терминала. Время в пути займет примерно 30 минут. Служба такси также работает бесперебойно и трансфер в столицу можно заказать на стойке предоплаты в зоне прилета или заранее.

Перелёт в Коломбо может быть экономичным и комфортным. Поиск авиабилетов по самой выгодной цене:

Аэропорт Коломбо Бандаранайке

Автобус№ 187

Бандаранайке, также известный как международный аэропорт Катунейейк и международный аэропорт Коломбо) — главный и единственный международный воздушный порт Шри-Ланки. Является самым загруженным в Южной Азии: пассажиропоток составляет 7 млн пассажиров в год.

Назван в честь бывшего премьер-министра Цейлона (ныне Шри-Ланка) Соломона Бандаранайке.

Расположен в пригороде Негомбо в 35 км к северу от Коломбо.

SriLankan Airlines — крупнейшая авиакомпания, базирующаяся в аэропорту, имеет 25 аэробусов и совершает рейсы в Европу, на Средний и Дальний Восток, в Индию, Юго-Восточную Азию. Три аэробуса лоукостера Mihin Lanka летают В Индию, на Средний и Дальний Восток и Юго-Восточную Азию.

Инфраструктура включает молитвенную комнату, офисы банков, стойки заказа трансфера и экскурсий, пункты обмена валюты, магазины.

Терминалы

В Бандаранайке три пассажирских терминала.

Терминал 1. Открыт в 1967 году, самый крупный, имеет 12 гейтов. Здесь разместились два лаунжа, магазины duty free, чайная лавка, кафе, курительная комната, душевая комната. Аэропорт Коломбо временами очень загружен, поэтому все сидячие места могут быть заняты. Все международные рейсы обслуживаются здесь, пока не будет открыт новый терминал 2.

Терминал 2. Открыт в 2017 году, отдельный зал уже был доступен для пользования с конца 2016-го. В сентябре 2020 года планируется начать масштабные строительные работы, в ходе которых терминал будет расширен и модернизирован. Согласно проекту, у терминала 8 выходов и 14 телескопических трапов.

Ожидается, что пропускная способность Бандаранайке увеличится в два раза и составит 15 млн пассажиров.

Терминал 3. Открыт в 2012 году, принимает внутренние рейсы.

Схема аэропорта Коломбо

В небольшом аэропорту сложно заблудиться, тем не менее вот схема залов прилета и вылета.

Как добраться из аэропорта Коломбо

До города ведут скоростная магистраль и обычная дорога через деревни. По магистрали ходит автобус-экспресс, по трассе — минибас и такси.

Автобус

Автобус-экспресс № 187 идет до центральной автобусной станции, рядом с которой расположен железнодорожный вокзал «Коломбо Форт». Остановка находится у зала прилета, в южной части парковки. Найти ее трудно, лучше спросить у сотрудников или прохожих. Стоимость билета — 120 ланкйиских рупий ($0,8), купить можно у кондуктора. За багаж дополнительной платы нет. Поездка займет от 30 минут до 1 часа, время в пути зависит от трафика: по вечерам бывает час-пик. Первый автобус отходит в 05:30, последний — в 21:00. Интервал отправлений — 15–30 минут. Стоит быть внимательнее: табличка с номером и направлением не всегда есть, поэтому перед посадкой следует уточнить, нужный ли это автобус.

Минибас № 187 ходит круглосуточно до железнодорожного вокзала. Поездка займет 1–1,5 часа. Стоимость 120 рупий ($0,8).

Поезд

В 2 км от зала прилета находится станция Katunayaka South. Билет стоит 30 рупий ($0,2). Впрочем, поезда ходят всего пару раз в день. Доехать до станции можно на тук-туке, предварительно поторговавшись, за 100 рупий ($0,6), или пешком.

Такси

Проще и комфортнее всего добраться до города на такси. Стоянка располагается прямо у выхода. Поездка на легковом автомобиле стоит 1500 рупий ($10), минивэн — 2000 рупий ($14), тук-тук — 1000 рупий ($7). Время в пути — около 50 минут.

Такси до пляжей Негомбо стоит от 1300 рупий ($8,8).

Аэропорт Маттала Раджапакса

В южной части острова возведен целый агрокомплекс —  Маттала Раджапакса. Но несмотря на размах строительства, вложения не были оправданы. Поэтому в основном комплекс используют для внутренних перелетов.

Ближайший крупный город расположен на побережье – это Хамбантона. До 26 км, что займет на такси примерно полчаса езды. До Коломбо же 262 км, что эквивалентно 4,5 часам езды.

Этот аэропорт может быть удобным по следующим причинам:

  • Для отдыха в южной части страны.
  • Когда перелет в Шри-Ланку обойдется дешевле именно до этого аэропорта. Но учитывая стоимость билетов у Flydubai, для отечественного потребителя это маловероятно. Но, смотря откуда вылетать.
  • Для внутренних перелетов с западной части острова, чтобы осмотреть достопримечательности. К примеру, для посещения Ялы проще прилететь из Коломбо в Матталу и дальше ехать на машине. Дорога из Матталы займет 2 часа, а из Коломбо – 5.

Внутри понравится всем без исключения – уж слишком великолепно построено здание.

Дорога

Дороги составляют около 93 процентов наземного транспорта Шри-Ланки. В октябре 2013 года было 12 000 километров (7500 миль) дорог класса A и B и 151,8 километра (94,3 мили) скоростных автомагистралей. Основными видами транспорта в Шри-Ланке являются автобусы, мотоциклы и легковые автомобили.

Классификация

Одинарный вагон B-Grade road

Двухвагонная дорога A-Grade

Дороги Шри-Ланки имеют уровни E, A, B и C.

ОценкаОписаниеОграничение скорости
EВысокоскоростные скоростные автомагистрали с интенсивным движением, дублирующие загруженные маршруты класса А.100 км / ч (62 миль / ч)
АНациональная сеть автомобильных дорог70 км / ч (43 миль / ч)
BОсновные провинциальные дороги, используемые в качестве подъездных путей к дорогам класса A и E60 км / ч (37 миль / ч)
CМестные жилые дороги50 км / ч (31 миль / ч)

Скоростные автомагистрали

Дорога с двусторонним движением E-Grade

Colombo-Matara автострада является 126-километровой (78 миль) автомагистралью связи Коломбо , Галле и Матара , который был построен в 2011 году на развитие экономики в Южной провинции . Colombo-Katunayake автострада , Коломбо-Канди автострада и внешний круговой автострада (Colombo объездная дорога) находятся в стадии строительства, и был предложен скоростной Colombo-Padeniya. Правительство Шри-Ланки предложило три эстакады, соединяющие три основные скоростные автомагистрали:

  • От Kirulapone до Kadawatha (около 19 км), соединяющей наружной кольцевой Expressway на Kadawatha и Colombo-Katunayake Expressway на Peliyagoda
  • От форта Коломбо до Коттавы (около 21 км), соединяющего Коломбо-Матара и Внешнюю кольцевую автомагистраль в Коттаве
  • От форта Коломбо до развязки Пелиягода на автостраде Коломбо-Катунаяке (около 5 км)
ЧислоИмяНачинатьКонецДлина (км)ПереулкиСтоимость (долл. США)Стоимость / км (долл. США)
 E01 Коломбо – Матара Скоростная автомагистраль КоттаваМатара1264 (резерв на 6)765,4 миллиона6,07 миллиона
 E02 Внешняя кольцевая скоростная автомагистральКоттаваКеравалапития2961,12 миллиарда38,6 миллиона
 E03 Коломбо – Катунаяке Скоростная автомагистраль Новый мост Келани Катунаяке25,86,4 (резерв на 6 шт.)291 миллион11,28 миллиона
 E04 Коломбо – Канди Скоростная автомагистраль Кадаватха Катугастота98,94,64,5 миллиардаВ разработке

Скоростная автомагистраль в Я-Эле

Национальные автомагистрали

Маркер на трассе A5 в Нувара-Элии

Национальные автомагистрали Шри-Ланки относятся к категории A или B. Дороги уровня A подразделяются на AA, AB или AC.

Дорожный классДлина
А 4221,37 км (2,623,04 миль)
AA3724,26 км (2314,15 миль)
AB466,92 км (290,13 миль)
AC30,19 км (18,76 миль)
B 7,943,65 км (4,935,96 миль)
Всего дорог класса А и В 12165,02 км (7,558,99 миль)

Плотность дорог наиболее высока на юго-западе, особенно в районе Коломбо. Автодороги в хорошем состоянии, с гладким битумным покрытием и дорожной разметкой; однако некоторые сельские дороги находятся в плохом состоянии. Реконструируются и ремонтируются дороги с интенсивным движением. Общественный транспорт широко доступен во многих сельских районах.

автобусов

Автобус Sri Lanka Transport Board

В Коломбо есть разветвленная автобусная система общественного транспорта, центральная автобусная остановка в Петтахе является центром. Дорожная сеть города состоит из радиальных звеньев (или артериальных маршрутов), которые связывают город и районные центры, и орбитальных звеньев, пересекающих артериальные маршруты. Большинство автобусных маршрутов проходят по радиальным линиям, без выделенных полос из-за высокой пиковой загруженности. Система BRT для Коломбо была предложена, но еще не реализована.

Частный автобус повышенной комфортности

Междугородние маршруты соединяют многие крупные населенные пункты страны. Некоторые услуги доступны на скоростных автомагистралях E01 и E03 на современных автобусах Lanka Ashok Leyland .

В 2011 году SLTB начала выпускать новые автобусы, чтобы заменить часть стареющего автопарка. Автобусы Volvo 8400 от Volvo India курсируют по основным маршрутам в Коломбо. Самая популярная модель – это Lanka Ashok Leyland Viking, эксплуатируемый SLTB и несколькими частными компаниями.

Коломбо (аэропорт Бандаранаике)

Среди аэропортов Шри-Ланки следует выделить Бандаранайке. Это главный международный аэропорт. Его отличает уют и высокий комфорт для посетителей. В тоже время ему присуща азиатская суета.

На примере этого самого загруженного аэропорта приведем сведения о работе, прохождении таможенного контроля и отзывы посетителей.

Прохождение таможни

Документы, которые необходимо иметь при себе:

  1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 3 месяцев до окончания поездки;
  2. Авиабилеты;
  3. Страховку;
  4. Деньги;
  5. Справка из банка, если ввозится свыше 10 тыс. $ на человека.

На человека разрешено ввозить 20 кг. Если чемодан один на несколько лиц, то его вес не должен превышать 32 кг. За перевес последует доплата. Ручная кладь – до 5 кг. на человека. При вылете все тщательно проверяют.

Таможенные ограничения

  • Не более 10 тыс. $ наличными.
  • Ценное оборудование и ювелирные изделия декларируются.
  • Табачная продукция облагается пошлиной – 7 рупий за сигарету или 1300 рупий за 1 кг. табака.
  • Можно ввозить 6 кг. чая на человека.
  • Разрешен ввоз 2 бутылок вина или 1,5 л. крепкого спиртного.
  • Косметика разрешена на сумму не выше 250 $.

Запрещено ввозить: наркотики, боеприпасы, оружие, порнографию, золото.

Вывоз запрещен

  • Антиквариата;
  • Древних манускриптов и иных культурных ценностей;
  • Драгоценных камней;
  • Животных;
  • Растений.

Зал прибытия

Зал вылета

Виза в аэропорту

Визу можно оформить заранее через интернет. Стоить в таком случае она будет 30$.

Не всем по каким-либо причинам удается получить визу заранее. Но в аэропорту ее тоже можно получить. Но будет стоить это дороже. Процедура простая и не утомительная. Однако последнее зависит от очереди.

Привила получении визы по прилету:

  1. Оформление в порядке живой очереди.
  2. Стоимость – 35 долларов с человека. Детям до 12 лет – бесплатно.
  3. Подтверждение наличных средств для проживания – в индивидуальных случаев.

Смотрите видео прогулки через аэропорт Коломбо:

Александр Иваничев, 34 года

Рейс прилетал утром, поэтому народа было крайне мало. Багаж выдают в просторном зале, да и само здание просторное. Туалеты в принципе стандартные, удручающей картины нет.

На выходе из здания аэропорта большое количество киосков. Там же можно найти обмен валюты и купить симку для связи. Кстати, интернет отличает на острове высокая скорость.

А вот по отлету картина была несколько иной. Вход расположен в ином месте. Там магазинов Дьюти-фри много, равно как кафе и ресторанов на любой вкус. Однако все отличает большая цена. В принципе ничего удивительного для оживленного международного аэропорта.

Что касается самого зала, то все аккуратно, не хуже, чем в США или Саудовской Аравии. Однако чувствуется индусское бескультурье, поскольку их там много. Некоторые даже на полу спят.

Паспортный контроль не обошелся без очереди. Зал ожидания с металлическими стульями, довольно комфортный. Он чем-то напоминает аэропорт Дубаи.

Положительные моменты:

  • Без проблем можно найти кафе с хорошей едой.
  • Много магазинов с различной продукцией, что интересно туристам.

Отрицательные стороны

  • Цены выше, в сравнении с остальной страной. Но так практически во всем мире.
  • Очереди, что тоже предсказуемо для международного аэропорта.

Марина Ильинцева, 41 год

По характеру своей профессии мне приходится много летать. Поэтому повидала много аэропортов. Что касается Коломбо, то он меня неожиданно удивил в хорошем смысле!

Достоинства

  • Приветливый персонал;
  • Продуманность;
  • Большой зал ожидания;
  • Комфортные гейты.

Недостатки:

  • Не везде кондиционеры работают (возможно, не успели обслужить).
  • Дорогая зона торговли.

Главный аэропорт отличает суетливость. Она покажется неприятной для тех, кто посещал только американские или европейские страны. Но стоит только привыкнуть к азиатскому ритму и все хорошо.

Паспортный контроль быстрый, особенно при заранее оформленном электронном разрешении. Остается лишь заполнить миграционную карту.

Магазинов тьма. Цены приятные. Однако не телевизор же покупать на отдыхе, да еще в Шри-Ланке? Тут же можно найти банки для обмена валют. В аэропорту низкие курсы, поэтому не стоит упускать момент. В дальнейшем можно потерять в деньгах на острове.

В аэропорту находится все рядом, поэтому блуждать по нему не придется. Ощущается какой-то добрый уют. Лабиринтов нет, как и больших коридоров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий