Что такое Боинг (Boeing)

Что дальше?

Заметим, что Россия не отдаёт свои технические наработки – более того, успешно получает заказы для своих предприятий. Так о каком закате гражданского авиапрома тут можно говорить?

Сейчас наш самолёт с композитными элементами, новыми силовыми установками отечественного производства ПД-14 и техническими решениями, делающими его абсолютно конкурентоспособным на мировом рынке (авионика THALES, Honeywell и Rockwell Collins), приступил к циклу лётных испытаний на пяти прототипах и готов пойти в серию.

Российское правительство уже сделало выводы из той агрессивной политики сбыта, которую вели западные авиапроизводители на нашей территории. Теперь готов полный набор мер для того, чтобы наши авиаперевозчики всё-таки летали в первую очередь на российской авиатехнике, как это и было во времена Советского Союза. Но на втором этапе российский лайнер должен выйти на международный рынок, доли которого давным-давно поделены между «Боингом» и «Эйрбасом». И именно на этом поле российским компаниям придётся договариваться с западными конкурентами.

Скорее всего, договориться удастся, так как в противном случае Запад может недосчитаться нужнейших комплектующих и высокотехнологичной продукции, заменить которую окажется весьма нелегко. Мало того, замена повысит себестоимость и, как следствие, отпускную цену на самолёт, сделав его менее интересным для стран-заказчиков.

А теперь настал, наконец, черёд сделать новый шаг и предложить миру уже наши конкурентоспособные российские авиалайнеры нового поколения.

Политические взносы, федеральные контракты, защита интересов

Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург и президент США Дональд Трамп на церемонии запуска 787-10 Dreamliner в 2017 году

В 2008 и 2009 годах Boeing был вторым в списке 100 лучших федеральных подрядчиков США с контрактами на общую сумму 22 и 23 миллиарда долларов США соответственно. В период с 1995 по начало 2021 года компания согласилась выплатить 4,3 миллиарда долларов США для урегулирования 84 случаев неправомерного поведения, включая 615 миллионов долларов США в 2006 году в отношении незаконного найма государственных служащих и ненадлежащего использования служебной информации.

В 2013 году Boeing обеспечил самые высокие налоговые льготы на государственном уровне.

Boeing потратил $ US 16,9 млн расходов по лоббированию в 2009 году на президентских выборах 2008 года , Барак Обама «был самым крупным получателем взносов кампании от сотрудников и руководителей Boeing, вывозки в США $ 197000 – пять раз больше, чем Джон Маккейн , и больше, чем восемь лучших республиканцев вместе взятых ».

У Boeing есть программа корпоративного гражданства, основанная на благотворительных пожертвованиях в пяти областях: образование , здравоохранение , социальные услуги , окружающая среда , искусство , культура и гражданская активность . В 2011 году компания Boeing потратила 147,3 миллиона долларов США в этих областях за счет благотворительных грантов и спонсорской поддержки бизнеса . В феврале 2012 года Boeing Global Corporate Citizenship в партнерстве с Insight Labs разработал новую модель для фондов, позволяющую более эффективно руководить секторами, которые они обслуживают.

Компания является членом Коалиции за глобальное лидерство США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, состоящей из более чем 400 крупных компаний и НПО, которые выступают за увеличение бюджета международных отношений, который финансирует американскую дипломатию и усилия в области развития за рубежом. Серия дипломатических телеграмм США показывает, как американские дипломаты и высокопоставленные политики вмешиваются от имени Boeing, чтобы помочь увеличить продажи компании.

В 2007 и 2008 годах компания получила долгосрочные кредитные гарантии на сумму более 10 миллиардов долларов США, помогая финансировать покупку своих коммерческих самолетов в странах, включая Бразилию , Канаду , Ирландию и Объединенные Арабские Эмираты , у Экспортно-импортного банка. США , около 65% от общей суммы кредитов гарантирует банк за отчетный период.

Критика

В декабре 2011 года беспартийная организация раскритиковала Boeing за то, что она потратила 52,29 миллиона долларов США на лоббирование и неуплату налогов в течение 2008–2010 годов, вместо этого получив 178 миллионов долларов США в виде налоговых льгот, несмотря на прибыль в размере 9,7 миллиарда долларов США. увольнение 14 862 рабочих с 2008 года и повышение заработной платы топ-менеджеров на 31% до 41,9 миллиона долларов США в 2010 году.

Фирму также критиковали за снабжение и получение прибыли от войн, включая войну в Йемене, где было обнаружено, что ее ракеты использовались для неизбирательных атак, в результате чего погибло много мирных жителей .

Boeing был обвинен в неэтичных действиях (в нарушение Закона о честности закупок ) при попытке подать пересмотренную заявку в НАСА для их проекта посадки на Луну.

Числа занятости

Общие данные о занятости в компании указаны ниже.

Занятость по группе (1 января 2021 г.)
ГруппаСотрудники
Коммерческие самолеты Boeing (BCA)34 624
Boeing Defense, Space & Security (BDS)15 033
Глобальные услуги17 645
Предприятие73 712
Всего Компания141 014
Занятость по местоположению (1 января 2021 г.)
Место нахожденияСотрудники
Алабама3035
Аризона4319
Калифорния12 005
Миссури15 418
Оклахома3,665
Пенсильвания4,578
Южная Каролина5 706
Техас5 021
Вашингтон56 908
Другие места30 359
Всего Компания141 014

Примерно 1,5% сотрудников Boeing участвуют в программе технических стипендий – программе, в рамках которой ведущие инженеры и ученые Boeing определяют техническое направление компании. Средняя зарплата в Boeing составляет 76 784 доллара, сообщили бывшие сотрудники.

Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400

Верхняя палуба

Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.

Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.

Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).

Нижняя палуба

Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.

Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.

Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.

Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).

Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.

Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.

Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.

Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.

Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.

Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.

Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.

Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.

История создания и развития корпорации «Боинг»

Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.

Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года. Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company. Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У. Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.

Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого компания «Боинг» работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах. На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин. Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.

В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами компании «Боинг» были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.

С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении. Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52. Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.

В средине 60-х компанией «Боинг» был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.

В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747». Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки. Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, СШАЗавод “Боинг” в Эверетте
Сиэтл, СШАЗавод “Боинг” в Сиэтле
Сэнт-Луис, СШАЗавод “Боинг” в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Экологический отчет

В 2006 году Центр снижения экологических рисков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовал исследование, показывающее, что полевая лаборатория Boeing в Санта-Сусане , территория, которая раньше была полигоном для испытаний и разработок Rocketdyne в Сими-Хиллз в восточной части округа Вентура в Южной Калифорнии , была заражена Rocketdyne. токсичные и радиоактивные отходы . Компания Boeing подписала соглашение об очистке с Агентством по охране окружающей среды в 2017 году. Исследования и судебные иски по очистке продолжаются.

Реактивное биотопливо

На долю авиаперевозок приходится около 11% парниковых газов, выбрасываемых транспортным сектором США. Доля авиации в выбросах парниковых газов должна вырасти по мере увеличения объема авиаперевозок и использования наземными транспортными средствами большего количества альтернативных видов топлива, таких как этанол и биодизель . По оценкам Boeing, биотопливо может сократить выбросы парниковых газов при полетах на 60–80%. Решение смешивает топливо водорослей с существующим топливом для реактивных двигателей .

Руководители Boeing заявили, что компания сотрудничает с бразильским производителем биотоплива Tecbio , Aquaflow Bionomic из Новой Зеландии и другими разработчиками топлива по всему миру. По состоянию на 2007 год Boeing проверил шесть видов топлива этих компаний и рассчитывал испытать 20 видов топлива «к тому времени, когда мы закончим их оценку». Boeing также присоединился к другим связанным с авиацией членам Организации по биомассе водорослей (ABO) в июне 2008 года.

Air New Zealand и Boeing изучают растение ятрофа, чтобы увидеть, является ли он устойчивой альтернативой обычному топливу. 30 декабря 2008 г. был завершен двухчасовой испытательный полет с использованием смеси 50–50 нового биотоплива с Jet A-1 в двигателе Rolls Royce RB-211 самолета 747-400. Затем двигатель был снят для изучения чтобы выявить различия между смесью Jatropha и обычным Jet A1. Влияния на выступления не обнаружено.

31 августа 2010 года компания Boeing совместно с ВВС США успешно провела испытания Boeing C-17, работающего на 50% JP-8, 25% гидроочищенном возобновляемом реактивном топливе и 25% топлива Фишера-Тропша.

Электродвигатель

Что касается будущей программы НАСА по авиалайнерам N + 3, компания Boeing определила, что технология гибридных электродвигателей – безусловно, лучший выбор для ее дозвуковой конструкции. Гибридная электрическая силовая установка может сократить взлетную дистанцию ​​и снизить уровень шума. Компания Boeing создала команду по изучению электрической тяги для будущего поколения дозвуковых коммерческих самолетов. SUGAR for Subsonic Ultra Green Aircraft Research включает BR&T, Boeing Commercial Airplanes, General Electric и Georgia Tech. Команда рассматривает пять основных концепций. SUGAR Free и Refined SUGAR – это две концепции, основанные на обычных самолетах, подобных 737. SUGAR High и SUGAR Volt – это концепции крыла с большим размахом и стойками. Финальная концепция – SUGAR Ray, гибрид крыла и кузова. Концепция SUGAR Volt привела к снижению расхода топлива более чем на 70 процентов и снижению общего потребления энергии на 55 процентов. Это сокращение является результатом добавления гибридной силовой установки с газотурбинным двигателем на электрической батарее.

Россия и «пятая колонна»

У этой тщательно культивируемой нашими оппонентами легенды существует множество вариаций («вот, в Советском Союзе делать умели, а теперь разучились», или ещё: «раньше у нас был потенциал всего соцлагеря», или «пока не поссорились с Западом, он с нами технологиями делился») и т.д. России даже традиционно ставят в вину её фантастическое богатство в области полезных ископаемых («только и умеем, что нефть ведром черпать»).

Кроме того, каким-то странным образом наши экономисты зачисляют в статью «промежуточной продукции», то есть едва ли не сырья (!) такие сложные изделия, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, отнесут к готовым товарам.

2 Boeing 747-8


Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.

Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:

  • Cathay Pacific Cargo.
  • Korean Air.
  • Cargolux.

Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.

В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.

Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.

Самолеты Боинг

 Boeing (Боинг) – США, Чикаго 
 
Boeing 707 – Боинг 707Boeing 717 – Боинг 717Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737
Boeing 737-200 – Боинг 737-200       Boeing 737-300 – Боинг 737-300Boeing 737-400 – Боинг 737-400       Boeing 737-500 – Боинг 737-500Boeing 737-600 – Боинг 737-600       Boeing 737-700 – Боинг 737-700Boeing 737-800 – Боинг 737-800       Boeing 737-900 – Боинг 737-900
Boeing 747 – Боинг 747Boeing 747-100 – Боинг 747-100       Boeing 747-200 – Боинг 747-200Boeing 747-300 – Боинг 747-300       Boeing 747-400 – Боинг 747-400
                                                Boeing 747-8 – Боинг 747-8
Boeing 757 – Боинг 757Boeing 757-200 – Боинг 757-200      Boeing 757-300 – Боинг 757-300
Boeing 767 – Боинг 767 Boeing 767-200 – Боинг 767-200      Boeing 767-300 – Боинг 767-300
                                                      Boeing 767-400 – Боинг 767-400
Boeing 777 – Боинг 777Boeing 777-200 – Боинг 777-200      Boeing 777-300 – Боинг 777-300
Boeing 777X – Боинг 777XBoeing 787 – Боинг 787

Boeing 797 – Боинг 797
 
Boeing Business Jet (BBJ)
Boeing Business Jet 2 (BBJ2)
Boeing Business Jet 3 (BBJ3)
 
 
Военная авиация: 
 
Boeing C-17 Globemaster
Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-47 Stratojet
Boeing KC-97L Stratofreighter
 

На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767». Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели. Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.

В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений. Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров. 1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».

Планировка

Боинг 747, вместимость пассажиров которого может достигать 1100 человек, имеет 2 палубы для перевозки людей на дальние расстояния. Наиболее распространенными модификациями самолета являются Джамбо Джеты на 522 посадочных места. Такие авиалайнеры относятся к 400-й серии. Поэтому на примере данного воздушного судна целесообразно рассматривать компоновку летательного аппарата.

Салон Boeing 747 по уровню комфортности и условий нахождения во время перелета делится на 3 класса. В первом или бизнес классе создана максимально комфортная атмосфера. Такие места расположены на верхнем уровне самолета в передней его части. Места со стандартными условиями или экономный класс находятся на 2-й палубе. На 1-м уровне располагается туристическая зона.

Верхний ярус

На верхней палубе с 1 по 3 ряды находятся посадочные места для пассажиров бизнес-класса. Кресла в этой части самолета расположены по 2 вдоль каждого борта авиалайнера. Всего насчитывается 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами составляет 1,5 м. Посадочное место оборудовано раскладывающимся креслом, столиком и монитором с диагональю 15,4 дюйма.

С 5-го по 9-ый ряды располагаются сиденья класса эконом. Компоновка салона представляет собой 2 параллельно расположенных колонны посадочных мест по 3 кресла в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое посадочное место оснащено 8,9 дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на кресле, расположенном по средине, делит опору для руки с рядом сидящими.

На верхней палубе насчитывается 30 сидений эконом класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой, непрозрачной ширмой. Так же на уровне располагается 1 уборная. Она расположена в задней части салона с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны находится лестница, которая ведет на нижнюю палубу.

Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Здесь же находятся 2 аварийных выхода с каждой стороны воздушного судна. Нумерация кресел осуществляется согласно международным стандартам слева направо по ходу движения «747-го». Маркировка производится с помощью буквенно-знакового кода. Цифра обозначает номер ряда, а латинская буква – соответствующее кресло.

Нижний ярус

Боинг 747, вместимость пассажиров которого формируется за счет нижней палубы, обладает 470 посадочными местами на этом уровне. Ряды с 10 по 19 приходятся на носовую часть самолета. В 10, 11 и 12 рядах установлены по 2 кресла с каждого борта. В 14-16 рядах располагаются по 6 пассажиров в каждом. Здесь имеется 3 кресла с каждой стороны.

С 17 по 19 линию кресел нижний уровень авиалайнера становится 3-х рядным. Три кресла установлены вдоль фюзеляжа, а 2 – по центру. Перед 10 рядом находятся места для крепления детских колясок. За 19 рядом располагаются 2 аварийных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены уборные комнаты. Между туалетами располагаются 3 ряда сидений по 3 кресла в каждом.

С 22 по 29 посадочные линии салон самолета имеет 3-рядную структуру с расположением кресел согласно формуле 3-4-3. Завершается данная секция двумя санузлами по центру помещения. Сразу за 29 рядом находятся 2 аварийных выхода.

Зона с 31 по 43 ряды находится над крылом воздушного судна. Начиная с 36-го, каждый посадочный ряд оснащается 10 сиденьями в соответствии с формулой 3-4-3. С 31 по 36 ряды кресла, по 3 штуки, находятся вдоль левого борта Боинга. С правой стороны имеются места для крепления детских колясок. По центру расположена лестница, ведущая на верхний уровень.

С 44 по 54 ряды салон имеет классическую планировку для широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Кресла располагаются по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо посадочных мест имеется зона для крепления детских колясок. В 54 ряду находится кухня.

Между 54 и 55 рядами с обеих сторона располагаются аварийные выходы. С 55 по 58 – салон самолета оснащен двумя линиями кресел вдоль каждого стороны. Посредине располагаются 3 кухни. Первые 2 сдвоенные, а 3 располагается через проход от них.

С 58 ряда внутреннее пространство судно имеет традиционную компоновку – 10 кресел расположены в 3 линии по 3, 4 и 3 посадочных места соответственно. С 67 по 71 ряды число боковых кресел уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула расстановки сидений выглядит, как 2-4-2.

Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое место оснащено 8,9 дюймовым жидкокристаллическим экраном, подлокотником и раскладным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне осуществляется с передней левой стороны по ходу движения авиалайнера.

Основание корпорации

Основателем компании стал Уильям Боинг. В далеком 1916 году он вместе с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработали гидросамолет “B&W”. Сначала для самого Боинга авиастроение было только хобби, но затем оно настолько его захватило, что привело к созданию собственной компании, занимающейся их производством.

Уильям Боинг с инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом.

В последующие затем военные годы компания набирала обороты за счет строительства бесчисленного количества бомбардировщиков. Теми, кто работали на заводах фирмы, были женщины. Ведь почти все мужчины были отправлены на фронт. В 1944 году производство было еще более расширено.

10 Airbus A333-300


Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.

Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.

Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.

Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.

На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:

  • Одноклассовый — до 440 пассажиров.
  • Двухклассовый — до 335 пассажиров.
  • Трехклассовый — до 295 пассажиров.

По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:

  • Air China.
  • Turkish Airlines.
  • China Eastern Airlines.
  • Delta Air Lines.

Корпоративное управление

Совет директоров

  • Ахил Джохри
  • Роберт А. Брэдуэй
  • Дэвид Л. Калхун (президент и генеральный директор)
  • Артур Д. Коллинз-младший.
  • Адмирал Эдмунд П. Джамбастиани младший, ВМС США (в отставке)
  • Линн Дж. Гуд
  • Лоуренс В. Келлнер (председатель)
  • Кэролайн Кеннеди
  • Эдвард М. Лидди
  • Стивен М. Молленкопф
  • Сьюзан С. Шваб
  • Рональд А. Уильямс
  • Майк С. Зафировски
1933–1939 Клермон “Клэр” Л. Эгтведт
1939–1944 Филип Дж. Джонсон
1944–1945Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968 Уильям М. Аллен
1969–1986 Торнтон “Т” А. Уилсон
1986–1996 Фрэнк Шронц
1996–2003 Филип М. Кондит
2003–2005 гг. Гарри К. Стоунсайфер
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2015 гг. Джеймс МакНерни
2015–2019 гг. Деннис Мюленбург
2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун

Председатель правления

1916–1934 Уильям Э. Боинг
1934–1939Клермонт Л. Эгтведт (действующий)
1939–1966Клермонт Л. Эгтведт
1968–1972 гг.Уильям М. Аллен
1972–1987 гг.Торнтон “Т” А. Уилсон
1988–1996Фрэнк Шронц
1997–2003Филип М. Кондит
2003–2005 гг. Льюис Э. Платт
2005–2016 гг.Джеймс МакНерни
2016–2019 гг.Деннис Мюленбург
2019 г.Дэвид Л. Калхун
2019 – настоящее времяЛоуренс В. Келлнер

Президент

1922–1925 Эдгар Н. Готт
1926–1933Филип Дж. Джонсон
1933–1939Клермонт Л. Эгтведт
1939–1944Филип Дж. Джонсон
1944–1945Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968Уильям М. Аллен
1968–1972 гг.Торнтон “Т” А. Уилсон
1972–1985 Малькольм Т. Стампер
1985–1996Фрэнк Шронц
1996–1997Филип М. Кондит
1997–2005Гарри К. Стоунсайфер
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2013 гг.Джеймс МакНерни
2013–2019 гг.Деннис Мюленбург
2020 – настоящее времяДэвид Л. Калхун

Примечания

С 11 октября 2019 года роли председателя и главного исполнительного директора разделены.

Электроэнергия

Такие же, мягко выражаясь, запредельные по тупости умозаключения относятся и к выработке электроэнергии – уж она-то, рассуждают доморощенные аналитики, точно сырьё.

Мы экспортируем готовую электроэнергию по линиям высоковольтных передач в Хельсинки – от 8 до 10 млрд КВт/часов в год – через подстанцию Восточная Северо-Запада России (этим занимается специально созданная компания «РАО «Нордик»). Разве это не удивительно?

23ri.ru
Фрагмент карты БРЭЛЛ.

Прибалтика тоже в значительной мере живёт за счёт наших поставок электроэнергии. Речь идёт об энергокольце БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва).

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас. А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

Watch this video on YouTube

Авиапром

Однако, как всегда, факт – самая упрямая вещь. Поэтому при желании не трудно разобраться, кто, где и что производит. И тут самое время обратиться к авиационной промышленности.

Самолёт – самое сложное массовое технологическое изделие, которое когда-либо производил человек. В этом отношении он намного опережает любые спутники и подлодки. Ведь и те, и другие делаются в штучном экземпляре. Любой космический аппарат – не массовая штамповка, а уникальный шедевр.

Так что только коммерческий летательный аппарат может быть признан вершиной гражданской инженерной мысли – серийный самолёт должен не только летать и соответствовать всем правилам безопасности (его, в отличие от машины, на обочине не остановишь), но и быть коммерчески выгодным, а также удовлетворять постоянно растущие потребности пассажиров. К сожалению, в 1990-е годы западные производители авиационной техники сделали всё от них зависящее, чтобы с рынка исчез российский авиапром. Во многом наши оппоненты, действовавшие зачастую методами нелояльной конкуренции, добились своего – российская крылатая техника только сейчас получила свой шанс вновь выйти на рынок не штучными экземплярами, а массово. Но следует ли из этого, что наша авиационная гражданская конструкторская мысль умерла? Конечно же нет! Давайте разберёмся!

boeing.com
Boeing 737.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий