Технические характеристики Боинга 737

Лучшие места Boeing 738

Для начала поговорим о лучших местах в самолете. К таким местам относиться 3 ряд места D, E, F. Этот ряд находиться недалеко от технического помещения, но на достаточном расстоянии, чтобы пассажирам да данных местах не мешал свет и звук из технических помещений. Как и во всех самолетах, первые места получают обед и другие услуги от бортпроводниц намного быстрее из-за того что они находятся к ним ближе дальних рядов. Также у пассажиров в начале салона есть более большой выбор из еды, которую развозит стюардесса во время перелета.

15, 16 ряд относиться к рядам с повышенной комфортностью. Но на них не так легко попасть. Вам не дадут их выбрать просто так при регистрации. Так как за них необходимо доплатить. В онлайн кассах доплата за данное место составляет 599 рублей, а если вы будете покупать билет в аэропорту, то доплата за место в данных рядах составит 999 рублей. Но не стоит скупиться, если вы ходите комфортного перелета. Так как 15 ряд находиться между эвукаоционными выходами. Благодаря этому у вас будет большое свободное пространство перед вами, что позволит вытянуть ноги во время полета и расслабиться в своем кресле, также вы сможете беспрепятственно выбраться со своего места, не мешая соседям в ряду.

Но у данных рядов есть небольшой ряд требований, если вы не соответствуете ему, то вам не разрешено занимать эти места. Эти места запрещены для пассажиров моложе 18 лет, на данных места нельзя садиться беременным женщинам, пассажирам с детьми также эти места недоступны и если у пассажира есть какие либо ограничения жизнедеятельности, то на данные места также нельзя садиться. Все эти правила необходимы для того чтобы обезопасить полет и сохранить проходимость в аварийные выходы.

Дизайн

Вид сверху 737NG: крыло на 25% больше и на 4,9 м шире по сравнению с 737 Classic

Крыло было переработано с новой более тонкой секцией профиля , а увеличенная хорда и увеличенный размах крыла (на 16 футов (4,9 м)) увеличили площадь крыла на 25%, что также увеличило общий запас топлива на 30%. Используются новые, более тихие и экономичные двигатели . Предлагаются более высокие MTOW . 737NG включает в себя обновленные вертикальные стабилизаторы, а крылышки доступны на большинстве моделей.

737NG включает модели -600, -700, -800 и -900 с улучшенными характеристиками и общностью, сохраненными от предыдущих моделей 737. Совокупные улучшения крыла, двигателя и топливного бака увеличивают дальность полета 737-го на 900 миль (1700 км) до более 3000 миль (5600 км), что позволяет осуществлять трансконтинентальные перевозки.

Система Speed ​​Trim, представленная на 737 Classic, была обновлена ​​для 737NG и теперь включает функцию идентификации сваливания. Первоначально запрещенный в сценариях с высоким альфа-каналом, STS работает на любой скорости на 737NG. STS запускается датчиком воздушной скорости и дает команду Airplane Nose Down, когда самолет замедляется.

Интерьер

Кабина экипажа была модернизирована современной авионикой и улучшена пассажирская кабина, аналогичная той, что была на Боинге 777 , включая более изогнутые поверхности и больший объем багажных отсеков, чем у самолетов 737 предыдущего поколения. Интерьер 737 Next Generation также был принят на Boeing 757-300 . Это улучшило интерьер предыдущих вариантов Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic , новый интерьер стал необязательным для 757-200.

В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали Boeing Sky Interior в стиле . Он представил новые поворотные багажные отсеки (впервые для узкофюзеляжных самолетов Boeing), новые боковины, новые блоки обслуживания пассажиров и светодиодную подсветку. Boeing новее «Space Бункеры» может нести 50 процентов больше , чем поворотными бункеров, таким образом , позволяя 737-800 держать 174 . Boeing также предлагал его в качестве модернизации для более старых самолетов 737NG.

Описание и характеристики лайнера

Boeing 737 — общее название семейства из более чем десяти моделей воздушных судов: это и Боинг 737 Макс, и Боинг 747, и Боинг 73H, и Боинг b 737 800w, и Боинг 737-800 passenger. Воздушное судно Боинг 737-800 является одной из самых востребованных моделей многочисленного семейства Boeing 737 Next Generation.

В 1998 г. прошли первые испытания данного лайнера. Он был создан в качестве конкурента легендарной модели Аэробус A320.

Обладает более качественными параметрами.

Боинг 737-800 — характеристики:

  1. Салон, шириной 3,5 метров, даёт пассажирам возможности для путешествий с удобствами.
  2. Боинг 737-800 принадлежит к авиасуднам последнего поколения, количество посадочных мест — 190.
  3. Суммарная длина модели — 39, 41 метра помогла увеличить число пассажирских мест.
  4. Дальность полета Боинг 737800 — 5765 км.
  5. Размах крыльев 34,31 м.
  6. Площадь — 125 кв. м.
  7. Самолет может пролетать 5765 километров со скоростью 852 километра в час.

Возможно, именно Вам будет полезна статья о том, как зарегистрироваться на рейс Ютэйр онлайн.

Место производства, компании-эксплуатанты

Боинг 737, вместимость пассажиров которого изменялась с выпуском новой модели, процесс окончательной сборки проходит на заводе Boeing Commercial Airplanes в Рентоне. Это небольшой город в США в штате Вашингтон. Населенный пункт располагается в 21 км от Сиэтла. Поселение было создано в 1860 г.

Основой для будущего города стали местная шахта и деревообрабатывающее предприятие. Но до 2 сентября 1939 г. Рентон оставался деревней. С началом Второй Мировой войны в городе был построен завод по производству Б-29. По окончанию боевых действий в населенном пункте планировалось построить предприятие, производящее самолеты амфибии. Но от идеи отказались.

Лишь в 1970 г. компания Боинг начала производство самого популярного самолета малой дальности и вместимости в этом городе. Так в 2000 г. население Рентона составляло 50 тыс. человек, а в 2010 г. – 90 тыс. человек. Процветание компании Боинг плодотворно сказывается на развитии населенного пункта.

Выпускаемые в Рентоне самолеты эксплуатируются более чем в 20 странах мира. В парке 12 российских авиакомпаний присутствуют самолеты Боинг серии Classic.

Сюда входят:

  • 737-300.
  • 737-400.
  • 737-500.

К этим перевозчикам относятся: «Якутия», «ЮТ Эйр», «Оренбургские авиалинии», «Татарстан», «Ямал».

Поколение 737 Classic

По причине технического и морального устаревания самолетов серии Original компания Боинг в 1979 г. начала проектные изыскания по созданию нового поколения 737. Работы велись на основе создания 200-й модели. А 1980 г. новый самолет получил индекс 737-300.

Данная модель имеет общие системы с предыдущим поколением:

  • Вентиляции и охлаждения воздуха.
  • Планера.
  • Управление и контроль параметров при полёте.

Но в основе 300 – новое воздушное судно, оснащенное электронной авионикой, современными силовыми агрегатами и новым салоном.

737-300

Боинг 737-300 является первым представителем нового семейства самолетов от американского производителя. Фюзеляж авиалайнера имеет большую длину по отношению к своим предшественникам (33,18 м). Это почти на 2,5 м превосходит аналогичный показатель у 200-го. Изменения коснулись и параметров крыла. Его длина выросла до 28,88 м.

Поколение Classic характеризуется изменением типа применяемых конструкционных материалов. На 300-м большую долю занимают композитные соединения. Также на самолет устанавливались новые двигатели CFM.

Боинг 737-300, вместимость пассажиров которого достигает 150 человек, имеет общие черты организации салона с первыми машинами серии. Однако салон лайнер полностью лишен кресел повышенной комфортности. С 1 по 24 ряды все посадочные линии воздушного судна состоят из 6 кресел по 3 слева и справа. Наиболее комфортными считаются места 1D-F, 2A-F, 9B-E, 10A и 10F.

737-400

Модель Боинг 737-400 появилась, как попытка компании воспользоваться успехом от продаж первой машины семейства Классик. У 400-го незначительно выросла длина корпуса и увеличилась максимальная полезная нагрузка. За счет этого сократилась дальность полета, но зато удалось увеличить вместимость салона на 3 посадочных ряда.

Встречаются 2 компоновки внутреннего пространства у самолетов данной серии:

  • С местами бизнес-класса со 2 по 4 ряд. Кресла расположены по 4 в ряду (2 с каждой стороны).
  • С сиденьями повышенной комфортности со 2 по 4 посадочные линии. Эконом-плюс подразумевает наличие 6 кресел в одной посадочной линии.

737-500

Боинг 737-500 – более короткий вариант «200-го». Инженерам удалось увеличить допустимую дальность полета за счет сокращения вместимости. Это воздушное судно самое молодое в семействе Classic. Boeing Airplanes производил эти авиалайнеры с 1990 по 1999 г. Салон самолета разделен на зону повышенного комфорта (с 1 по 2 посадочные линии) и стандартные места.

В первом классе кресла расположены по 4 в ряду. Предпочтительными считаются сиденья 1А-1D. В экономе места в 3, 12 и 14 рядах позволяют разместиться с наибольшим комфортом. Сиденья в 10 линии находятся перед аварийными выходами. Спинки кресел в них не опускаются. Ряд 24 примыкает к санитарной зоне самолета.

Габариты и летные характеристики:

Наименование737-300737-400737-500
Размах крыла, м28,88
Масса пустого, т32,4634,2731,51
Масса максимальная, т62,868,160,55
Развиваемое усилие, кгс2*99702*106702*9080
Силовой агрегатCFM56-3C1
Максимальная скорость, км/ч945
Крейсерская скорость, км/ч910
Практическая дальность, км467050005550
Практический потолок, км10,211,311,3
Длина самолета, м33,4036,4031
Высота самолета, м11,13

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров

Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184

Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Оборудование, системы и двигатели

Силовая установка

Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.

Вспомогательная силовая установка

ВСУ Боинга участвует в электроснабжении и кондиционировании. Использовались установки ВСУ нескольких производителей.

Пневмосистема

По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.

Топливная система

Объем каждого топливного бака Боинга 737-400 16200 кг. Всего баков 3, к каждому из них подведено по 2 насоса. В первую очередь самолет потребляет топливо из центрального бака, затем расходует крыльевые.

Гидравлическая система

На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.

Cистема управления полетом

Воздушное судно управляется при помощи закрылок, рулей высоты и рулей направления. Эти элементы конструкции представляют собой первичную систему управления. Вторичная включает предкрылки и закрылки.

Шасси

По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.

Авионика

Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы – электромеханические.

Приходилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-400

ДаНет

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок — по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего — 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда — более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом

На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:

  • высота Аэробуса больше;
  • Боинг длиннее;
  • Аэробус обладает круглым носом, а Боинг острым.

Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.

По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.

Вместимость

Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.

Габариты

Самолеты обладают следующими габаритами:

ХарактеристикаБоинг 737-800Аэробус А320-100
Длина39 м37 м
Высота12,62 м11 м
Ширина салона3,54 м3,70 м
Диаметр фюзеляжа3,76 м3,95 м

Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.

Модели Боинга 737

Боинг 737 был впервые изготовлен почти полвека назад. С тех пор было выпущено много модификаций лайнера. Всё семейство этих воздушных суден делится на 4 поколения.

Original

Авиалайнеры 737-100 и 737-200 производились с 1967 по 1988 год. Они были очень шумными и потребляли много топлива. Эти лайнеры сейчас больше не эксплуатируются. У них слишком высокая себестоимость полётов. Правда, на них продолжают летать в некоторых африканских странах.

Boeing 737-100

Classic

Лайнеры 737-300, 737-400, 737-500 выпускались с 1983 по 2000 год. Им добавили цифровую авионику, поставили новый двигатель и обновили салон. Скорость лайнеров также увеличилась.

Boeing 737-300

Next Generation

Авиалайнеры 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, BBJ производятся с 1997 года. На этих самолётах цифровые приборные доски. Лайнер имеет обновлённое и удлиненное крыло, более мощный двигатель. У самолёта выше скорость и он может пролететь без посадки на большее расстояние.

Boeing 737-600 Next Generation

MAX

Лайнеры 737 MAX 7 (8, 9) выпускаются с 2016 года. На борт установлен более мощный и крупный двигатель. У самолёта увеличилась взлётная масса до 88 т. Количество посадочных мест достигает 220. Скорость осталась прежней, однако увеличилась дальность беспосадочного полёта до 7 000 км.

Boeing 737 MAX 8

Советы специалистов по выбору мест

Пассажирам, которые впервые полетят на самолете, необходимо хорошо ознакомиться с планировкой самолета и особенностями мест, чтобы избежать неприятных ощущений.

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с планировкой и параметрами самолета.
  2. Сотрудники авиакомпании могут проконсультировать пассажира по поводу правильного выбора места.
  3. Если пассажир чувствителен к турбулентности, то лучше рассматривать те места, которые расположены ближе к носу самолета. В начале воздушного судна она меньше ощущается.
  4. При длительном перелете не рекомендуется выбирать места рядом с туалетами или возле аварийных выходов. С первым вариантом все и так понятно, а во втором спинки кресел нельзя опустить из-за соблюдений безопасности.
  5. Также нежелательно выбирать места, расположенные близко к подсобным помещениям. Лишний шум не даст полноценно насладиться полетом.
  6. В случае, если путешествие происходит с домашним животным, необходимо расположиться поближе к проходу.

Компоновка самолета с одним классом обслуживания Боинг 737 800

Лучшие места

В авиа лучшие места можно приобрести за дополнительную плату. Места называются «Space+». Отличительной чертой этих мест является дополнительное пространство для ног. Лучшие места в авиа обозначаются, как 1 A, B, C и 2 D, E, F. Оба варианта также имеют крепление для люльки.

Самолеты с модификацией VQ-BUF и VQ-BUE имеют иное расположение кресел. Лучшие места — 1 D, E, F и 2 A, B, C. К лучшим местам также относятся 16 A, B, C, D, E, F. Такие места дают больше места для ног.

Хорошие места

15 A, B, C, D, E, F также имеют дополнительное пространство для ног, но у них есть один недостаток — нельзя наклонить спинку кресла.

Плохие места

31 C и В — места расположены вблизи туалета. Часто проходящие пассажиры и очередь могут сильно испортить впечатление. 32 A, B, C, D, E, F — вариант еще хуже, так как расположен еще ближе к туалету. Помимо вышеуказанных недостатков, также нельзя опустить спинку кресла. Последние два ряда всегда являются плохим вариантом.

Выбрать место можно заранее, покупая билет или проходя регистрацию.

Репутация самолета

За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.

Оценка надежности

Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.

Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.

Происшествия и катастрофы

Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:

  1. 29 октября 2021 года — рейс индонезийской компании Lion Air потерпел крушение после 13 минут полета из Джакарты. 189 человек погибло.
  2. 10 марта 2021 года — самолет потерпел крушение спустя шесть минут после вылета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Все 157 человек погибли.

Последние новости

10 марта 2021 года в Эфиопии произошла серьезная авиакатастрофа с участием Boeing 737 MAX 8. После этого авиа]Китая приняли решения приостановить эксплуатацию этой модели. Администрация Гражданской Авиации Китая заметила сходство между авариями воздушного судна этой модели в Эфиопии и Индонезии авиакомпании Lion Air в октябре 2021 года.12 марта 2021 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.

До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.

13 марта 2021 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.

Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.

Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.

Поколение 737 Original

Поколение Original самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

  • 100;
  • 200.

Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.

737-100

В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.

Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.

В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.

Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:

  • Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
  • Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.

737-200

Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.

Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.

В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.

Технические характеристики:

ОсобенностьХарактеристика
Длина крыла28,35 м
Высота авиалайнера11,28 м
Площадь крыла91 кв. м
Длина самолета30,53 м
Крейсерская скорость906 км/ч

Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.

Лучшие и худшие места в салоне Boeing 737-800

Чаще всего авиакомпании используют самолеты с салоном, в котором имеется лишь один класс. В таком случае Boeing 737-800 перевозит 189 пассажиров. В его салоне имеется 32 ряда. При этом в носовой части существует 10 рядов.

Салон Boeing 737-800

Все ряда, находящиеся в носовой части признаются наиболее удобными. Это связано с меньшим шумом двигателей, более быстрым выходом из салона в аэропорту прибытия. Значение имеет и то, что здесь пассажиры первыми получают еду при ее раздаче.

На стене, находящейся перед креслами первого ряда, имеются кронштейны, на которое закрепляется специальная сумка (люлька) для ребенка. При этом, если у пассажира такой люльки нет, то он, сделав запрос минимум за 36 часов, получит ее в самолете.

Места с 11 по 21 ряд, находящиеся в средней части фюзеляжа, предпочтительна тем, кто отрицательно реагирует на тряску при турбулентности. Эти ряды располагаются над крыльями самолета. Потому это место наиболее устойчиво.

Удобными признаны кресла в 15 и 16 рядах по обеим сторонам от прохода. Здесь находятся четыре аварийных выхода. За счет этого перед креслами много свободного места. Это обеспечивает дополнительный комфорт пассажирам.

Надо уточнить, что места в 16 ряду не предоставляются беременным, пассажирам с детьми, не достигшим двенадцати лет, а также тем, возраст которых менее восемнадцати лет. Кроме того, здесь не размещают инвалидов и иностранцев, не понимающих по-русски и по-английски. Причина – обеспечение безопасности. В случае чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся в этих креслах, должны в точности до мелочей выполнять указания экипажа.

Ряды, находящиеся в хвостовой части лайнера, признаются наименее комфортными. Причины – наибольший шум двигателей, тряска при турбулентности. Мало приятного доставляет и очередь в туалет. При этом худшим рядом считается последний.

Лучшими местами в салоне этого самолета считаются : 1 A, B, C и 2 D, E, F. Здесь между кресел более широкое расстояние (шаг). К хорошим местам относятся 15 A, B, C, D, E, F. Правда, спинки этих кресел не откидываются, зато впереди много свободного места. Плохие места – 31 C, D. Причина – они находятся у прохода. Именно здесь скапливаются пассажиры в очереди в туалет. К плохим относятся и все места 32 ряда. Это последний ряд. За ним стенка и туалет. К тому же спинки кресел здесь не откидываются.

Схема пассажирских мест Boeing 737-800

Военные серии Боинга 737

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.

Военные серии Боинга 737

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.

Конструкция Boeing 737-800

Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.

При создании лайнера 737-800 были использованы передовые по тем временам разработки. В итоге изменения коснулись всех элементов:

  • техническое усовершенствование двигателей, топливной системы;
  • изменения во внешних линиях, модернизированная хвостовая часть, укреплённое шасси;
  • салон повышенной комфортности: скруглённые линии потолка и широкие иллюминаторы, специально разработанная система освещения визуально расширяют пространство;
  • удобные кресла имеют новую систему регулировки и приятный материал;
  • линии и цветовая гамма экстерьера делают лайнер узнаваемым, визитной карточкой компании Boeing.

Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины

Из особенностей конструкции можно выделить:

  • удлинённые крылья стреловидной формы с возможностью установки винглетов;
  • площадь крыльев на 25% больше, чем у предшественников;
  • на каждом крыле по одному двигателю;
  • вместо аналоговых стрелочных приборов, пилоты пользуются современной цифровой техникой управления полётом и современной навигационной системой;
  • несколько ЖК-дисплеев для мониторинга состояния агрегатов во время полёта.

Двигатели и топливная система

На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.

Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.

Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.

Шасси

Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
Общая планировка одноклассного салона лайнера
Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса
Общие рекомендации по выбору мест в лайнерах этой модели
В этих моделях лайнеров предусмотрены разные компоновки кресел бизнес и эконом класса, но максимальное число комфортабельных мест достигает 20 сидений
Схема расположения посадочных мест в одноклассовых самолетах Боинг 737 800
Два крайних от прохода кресла в ряду, где расположены аварийные выходы, считают оптмальным выбором в салонах эконом класса
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий