История компании Боинг

Война и новые возможности

Тем временем в Европе гремела Первая мировая война, в ней Боинг увидел потенциал для сбыта и попытался заинтересовать американскую армию своим продуктом, устроив авиашоу, на котором были сброшены картонные бомбы. Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С:

После того как эти самолеты были испытаны на военно-морской базе в Пансаколе (Флорида), компания Boeing получила заказ на изготовление гидропланов (51 учебный самолет) для американской армии. Рабочим приходилось трудиться в три смены, чтобы выполнить его.

Гидроплан Model С

Wikipedia

После войны компании пришлось пережить не лучшие времена: ее продукция перестала быть востребованной. Боингу пришлось бы увольнять людей, которые работали на компанию с первых дней ее основания, но ему очень не хотелось терять коллектив профессионалов — он верил, что компанию ждет светлое будущее. И Боинг сохранил самое главное, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолетов. Некоторое время зарплату Боинг платил из своих сбережений.

Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С

Wikipedia

Следующей разработкой стал самолет С-700, созданный Боингом в 1918 году. Этот самолет осуществил первую почтовую перевозку из Канады в Сиэтл, по тем временам это было невиданно. Уильям Боинг в очередной раз сам принял участие в грандиозном начинании, пролетев вместе со вторым пилотом над американской границей. С этого исторического перелета началась эпоха международной авиапочты.

Одно время компания Боинга производила лодки, так называемые водные сани, оснащенные самолетными двигателями. Эти лодки были очень популярны среди контрабандистов.

Вскоре после Первой мировой войны была разработана маленькая летающая лодка Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров. На Model 6 стоял двигатель мощностью 200 или 400 лошадиных сил. Первый полет самолет совершил 27 декабря 1919 года, а затем восемь лет использовался международной авиапочтой и курсировал между Сиэтлом и Вашингтоном, Викторией и Британской Колумбией.

Вскоре армия вновь ощутила нужду в самолетах, и с начала 1920-х годов заказы посыпались один за другим. Основными конкурентами Боинга была компания Curtiss Aeroplane and Motor Company Гленна Кёртисса — пионера американского авиастроения, на самолете которого Боинг в свое время впервые поднялся в воздух. Но, опять-таки, доходы Боинга от торговли древесиной и его личное богатство имели решающее значение для победы над конкурентами.

Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров

Wikipedia

История

Компания Boeing была основана в 1916 году, когда американский лесопромышленник Уильям Боинг основал компанию Aero Products в Сиэтле, штат Вашингтон. Незадолго до этого он и Конрад Вестервельт создали гидросамолет «B&W» . В 1917 году организация была переименована в Boeing Airplane Company, и Уильям Боинг в 1928 году основал Boeing Airplane & Transport Corporation. В 1929 году компания была переименована в United Aircraft and Transport Corporation , после чего было приобретено несколько производителей самолетов, таких как Avion, Chance Vought. , Sikorsky Aviation , Stearman Aircraft , Pratt & Whitney и Hamilton Metalplane.

В 1931 году группа объединила свои четыре более мелкие авиакомпании в United Airlines . В 1934 году производство самолетов требовалось отделить от авиаперевозок. Таким образом, Boeing Airplane Company стала одной из трех основных групп, возникших в результате роспуска United Aircraft and Transport; двумя другими организациями были United Aircraft (позже United Technologies ) и United Airlines.

В 1960 году компания купила Vertol Aircraft Corporation , которая в то время была крупнейшим независимым производителем вертолетов . В течение 1960-х и 1970-х годов компания диверсифицировалась в такие отрасли, как космические путешествия, морские суда, сельское хозяйство, производство энергии и системы транзита.

В 1995 году Boeing в партнерстве с российскими, украинскими и англо-норвежскими организациями создал Sea Launch , компанию, предоставляющую коммерческие услуги по запуску спутников на геостационарную орбиту с плавучих платформ. В 2000 году Boeing приобрела спутниковый сегмент Hughes Electronics .

В декабре 1996 года Boeing объявил о своем намерении слиться с McDonnell Douglas, и после одобрения регулирующих органов это было завершено 4 августа 1997 года. Это было отложено из-за возражений со стороны Европейской комиссии , которая в конечном итоге выдвинула три условия для слияния: прекращение эксклюзивные соглашения с тремя американскими авиакомпаниями, отдельные счета будут вестись для бизнеса гражданских самолетов McDonnell-Douglas, и некоторые патенты на оборону будут доступны для конкурентов.

Штаб-квартира компании была перенесена из Сиэтла в Чикаго в 2001 году. В 2018 году Boeing открыла свой первый завод в Европе в Шеффилде , Великобритания, при поддержке исследовательского партнерства с Университетом Шеффилда .

В мае 2020 года компания сократила более 12000 рабочих мест из-за сокращения авиаперелетов во время пандемии COVID-19 с планами сокращения в общей сложности 10% персонала или примерно 16000 рабочих мест. В июле 2020 года Boeing сообщил об убытках в размере 2,4 миллиарда долларов в результате пандемии и прекращения эксплуатации своего самолета 737 MAX. В результате потери прибыли компания объявила, что планирует увеличить объемы работы и сократить производство. 18 августа 2020 года генеральный директор Дэйв Калхун объявил сотрудникам Boeing, что компания планирует еще один раунд сокращения рабочих мест в дополнение к 16000 должностей, о которых ранее было объявлено о сокращении.

28 октября 2020 года генеральный директор Boeing Дэвид Калхун в электронном письме сотрудникам объявил об увольнении почти 30 000 сотрудников, поскольку производитель самолетов все больше терял деньги из-за пандемии COVID-19.

Boeing 777X , самая большая мощность TwinJet, совершила свой первый полет 25 января 2020 г. После инцидента во время летных испытаний, по оценкам , первая поставка самолета была отложена до 2024 года .

737 MAX аварийно завершает работу и садится на землю

После двух смертельных катастроф узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах авиационные регулирующие органы и авиакомпании всего мира приостановили действие всех авиалайнеров 737 MAX . Всего было остановлено 387 самолетов. Репутация, бизнес и финансовый рейтинг Boeing пострадали после этих оснований, что поставило под сомнение стратегию Boeing, корпоративное управление и ориентацию на прибыль и рентабельность.

Как лесопромышленник стал авиатором

Основатель компании Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, в семье богатых немецких эмигрантов, получив при рождении имя Вильгельм Бёинг.

Вильгельм поступает в престижнейший Йельский университет (традиционный выбор высшего света Восточного побережья) на инженерный факультет и меняет имя на Уильям Боинг. Но поступление в университет свидетельствовало, скорее, о достатке семьи, нежели об экстраординарных способностях Вильгельма.

После нескольких лет учебы молодой человек решил, что окончание университета, пусть и одного из самых престижных в стране, не гарантирует ему обеспеченной жизни, поэтому за год до выпуска, не получив диплома, он решил использовать полученное им к тому времени наследство, чтобы инвестировать в лесную промышленность. В 1903 году Боинг отправился в район бухты Грейс на Западном побережье Америки, где занялся довольно прозаическим делом: торговлей древесиной — весьма прибыльным в то время занятием (прибыльнее была лишь добыча золота). Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых.

 Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых

В 1908 году Боинг переезжает в Сиэтл. И вскоре его жизнь делает резкий вираж. Двадцатидевятилетний Уильям побывал на первом авиационном шоу в Америке, которое проходило в Лос-Анджелесе 10–20 января 1910 года. На выставке ему очень хотелось полетать на аэроплане, но никто из летчиков не согласился взять в кабину любопытного новичка, и будущему авиаконструктору оставалось только наблюдать за тем, как взлетают и садятся самолеты. Но это зрелище произвело на Боинга такое впечатление, что, вернувшись в Сиэтл, он принялся изучать новую для того времени дисциплину — авиастроение.

Самолеты Боинг

 Boeing (Боинг) – США, Чикаго 
 
Boeing 707 – Боинг 707Boeing 717 – Боинг 717Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737
Boeing 737-200 – Боинг 737-200       Boeing 737-300 – Боинг 737-300Boeing 737-400 – Боинг 737-400       Boeing 737-500 – Боинг 737-500Boeing 737-600 – Боинг 737-600       Boeing 737-700 – Боинг 737-700Boeing 737-800 – Боинг 737-800       Boeing 737-900 – Боинг 737-900
Boeing 747 – Боинг 747Boeing 747-100 – Боинг 747-100       Boeing 747-200 – Боинг 747-200Boeing 747-300 – Боинг 747-300       Boeing 747-400 – Боинг 747-400
                                                Boeing 747-8 – Боинг 747-8
Boeing 757 – Боинг 757Boeing 757-200 – Боинг 757-200      Boeing 757-300 – Боинг 757-300
Boeing 767 – Боинг 767 Boeing 767-200 – Боинг 767-200      Boeing 767-300 – Боинг 767-300
                                                      Boeing 767-400 – Боинг 767-400
Boeing 777 – Боинг 777Boeing 777-200 – Боинг 777-200      Boeing 777-300 – Боинг 777-300
Boeing 777X – Боинг 777XBoeing 787 – Боинг 787

Boeing 797 – Боинг 797
 
Boeing Business Jet (BBJ)
Boeing Business Jet 2 (BBJ2)
Boeing Business Jet 3 (BBJ3)
 
 
Военная авиация: 
 
Boeing C-17 Globemaster
Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-47 Stratojet
Boeing KC-97L Stratofreighter
 

На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767». Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели. Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.

В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений. Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров. 1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».

Алюминий и сплавы

Алюминий также предполагает крайне энергоёмкий и высокотехнологичный процесс производства. Не потому ли почти 40% западноевропейских «Эйрбасов» сделано из российского алюминия? Американская корпорация The Boeing Company просто имеет на Урале два совместных предприятия с ВСМПО-АВИСМА, крупнейшим производителем алюминия в мире!

Кстати, и в области титана наблюдается та же весьма неотрадная для Запада картина:

И вряд ли современный и совершенно конкурентоспособный процесс его производства на станках последнего поколения можно отнести к плодам умирающей постсоветской экономики. Получается, пользоваться нашей компетенцией и профессионализмом наших инженеров и параллельно заниматься мифотворчеством про «немытую Россию» просто выгодно Западу.

Электроэнергия

Такие же, мягко выражаясь, запредельные по тупости умозаключения относятся и к выработке электроэнергии – уж она-то, рассуждают доморощенные аналитики, точно сырьё.

Мы экспортируем готовую электроэнергию по линиям высоковольтных передач в Хельсинки – от 8 до 10 млрд КВт/часов в год – через подстанцию Восточная Северо-Запада России (этим занимается специально созданная компания «РАО «Нордик»). Разве это не удивительно?

23ri.ru
Фрагмент карты БРЭЛЛ.

Прибалтика тоже в значительной мере живёт за счёт наших поставок электроэнергии. Речь идёт об энергокольце БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва).

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Эверетте, штат Вашингтон, СШАЗавод “Боинг” в Эверетте
Сиэтл, СШАЗавод “Боинг” в Сиэтле
Сэнт-Луис, СШАЗавод “Боинг” в Сэнт-Луисе

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Что дальше?

Заметим, что Россия не отдаёт свои технические наработки – более того, успешно получает заказы для своих предприятий. Так о каком закате гражданского авиапрома тут можно говорить?

Сейчас наш самолёт с композитными элементами, новыми силовыми установками отечественного производства ПД-14 и техническими решениями, делающими его абсолютно конкурентоспособным на мировом рынке (авионика THALES, Honeywell и Rockwell Collins), приступил к циклу лётных испытаний на пяти прототипах и готов пойти в серию.

Российское правительство уже сделало выводы из той агрессивной политики сбыта, которую вели западные авиапроизводители на нашей территории. Теперь готов полный набор мер для того, чтобы наши авиаперевозчики всё-таки летали в первую очередь на российской авиатехнике, как это и было во времена Советского Союза. Но на втором этапе российский лайнер должен выйти на международный рынок, доли которого давным-давно поделены между «Боингом» и «Эйрбасом». И именно на этом поле российским компаниям придётся договариваться с западными конкурентами.

Скорее всего, договориться удастся, так как в противном случае Запад может недосчитаться нужнейших комплектующих и высокотехнологичной продукции, заменить которую окажется весьма нелегко. Мало того, замена повысит себестоимость и, как следствие, отпускную цену на самолёт, сделав его менее интересным для стран-заказчиков.

А теперь настал, наконец, черёд сделать новый шаг и предложить миру уже наши конкурентоспособные российские авиалайнеры нового поколения.

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас. А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

Watch this video on YouTube

Вмешательство государства

Процветание компании Боинга на фоне Великой депрессии не осталось незамеченным политиками. В феврале 1934 года Уильяма Боинга вызывают на судебные разбирательства по поводу его компании — он обвиняется в получении государственных контрактов путем тайных сделок и создании монополии.

В основу обвинения легло журналистское расследование. В 1933 году некий журналист обнаружил, что контракты на воздушные перевозки не всегда заключаются с теми, кто предлагает самую низкую цену. Затем он обнаружил, что генерал-почтмейстер США Браун встретился с руководителями крупных авиакомпаний, чтобы, по сути, разделить между ними воздушную почту страны. Репортер слил свою историю сенатору Хьюго Блэку из Алабамы, который возглавлял один из сенатских комитетов.

 «Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику

Во времена Боинга авиакомпании строили аэродромы, осуществляли перевозки, занимались диспетчерским обслуживанием. Именно такой «монополизм» стал причиной применения к компании Boeing так называемого Закона Шермана: антимонопольное законодательство США запрещало авиакомпаниям одновременно заниматься почтовыми и пассажирскими перевозками и авиастроительством. И компания Боинга была вынуждена разделиться на три части: United Air Lines занималась авиаперевозками, United Aircraft и Boeing Aircraft Company — строительством самолетов на Восточном и Западном побережье Соединенных Штатов.

«Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику инженеру Клэйру Эгдтведту, который работал у него почти с самого основания компании.

Компания, оставившая за собой имя своего основателя, продолжила начатое им дело. Впрочем, Боинг ненадолго вернулся — во время Второй мировой войны он был консультантом при создании военных самолетов. Но надолго не задержался. Он понял, что его дело в надежных руках, не видел смысла вмешиваться в руководство и смущать всех своим присутствием, — но без дела не остался и занялся разведением породистых лошадей. В этом занятии он тоже преуспел.

Боинг в России

На конец 2020 года в России у компании Боинг насчитывалось более 1500 сотрудников занятых в трех видах деятельности:

  • проектирование гражданских самолетов;
  • производство титановых компонентов гражданских самолетов;
  • обучение пилотов.

Парк самолетов Боинг у российских авиакомпаний составляет на начало 2021 года около 300 бортов. Их обслуживание и ремонт также осуществляется силами российских специалистов в штате компании Boeing.

Проектирование

Впервые компания начала нанимать российских инженеров еще в 1993 году. А по состоянию на 2021 год в России находится второй после центра в Сиэттле крупнейший центр проектирования гражданских самолетов Boeing с персоналом около 700 человек. Можно утверждать, что российские разработчики участвовали в создании практически всех современных гражданских самолетов этой компании. Помимо знаний российских специалистов Боинг арендовал мощности испытательных стендов в ЦАГИ и проводил там большой объем натурных прочностных испытаний.

Труд российских инженеров и использование советской технической базы стоил для компании в 90-е годы практически в 5 раз ниже, чем аналогичные работы в США. За это многие авторы критикуют компанию Боинг – мол, скупали мозги и технологии по дешевке. Однако, на наш взгляд, в этом было гораздо больше плюсов как для тех конкретных инженеров и техников, которые в трудные 90-е годы могли заниматься высококвалифицированной работой и зарабатывать хорошие деньги, так и для авиастроительной отрасли России – участие Boeing помогло сохранить людей, знания и потенциал. Да, многие российские сотрудники Боинга эмигрировали в США, но многие и остались, и сейчас работают в том числе в ОАК и бюро Сухого. А самое ценное в любой высокотехнологичной индустрии – опытные люди. В данном случае менеджмент Boeing весьма грамотно использовал открывающиеся возможности. К еще одному плюсу этой работы можно отнести сотрудничество компаний Боинг и бюро Гражданские Самолеты Сухого в проектировании SuperJet 100.

Производство титановых компонентов

По состоянию на 2021 году у Боинг (Ural Boeing Manufacturing) в России 2 современных завода по обработке титановых заготовок для гражданских самолетов. Эти предприятия находятся в совместной собственности с российским партнером ВСМПО-АВИСМА – крупнейшим производителем титана в мире. Более 50% титана для деталей гражданских самолетов Boeing поставляется из России. На этих двух заводах работает около 500 человек.

Обучение пилотов

В 2015 году компания Боинг открыла учебный и научно-исследовательский центр по самолетам Boeing в Сколково. По количеству персонала это самое малочисленное подразделение компании в России – всего около 50 человек. Но по площадям и объему работ это крупный учебный центр. Площадь центра составляет 4300 кв. метров, а стоимость оборудования и ежегодно проводимых работ составляет десятки миллионов долларов.

В Сколковском центре ведется обучение пилотов по эксплуатации самолетов производства Боинг, их регулярная аттестация, тренировки и другое подобное обучение.

Политические взносы, федеральные контракты, защита интересов

Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург и президент США Дональд Трамп на церемонии запуска 787-10 Dreamliner в 2017 году

В 2008 и 2009 годах Boeing был вторым в списке 100 лучших федеральных подрядчиков США с контрактами на общую сумму 22 и 23 миллиарда долларов США соответственно. В период с 1995 по начало 2021 года компания согласилась выплатить 4,3 миллиарда долларов США для урегулирования 84 случаев неправомерного поведения, включая 615 миллионов долларов США в 2006 году в отношении незаконного найма государственных служащих и ненадлежащего использования служебной информации.

В 2013 году Boeing обеспечил самые высокие налоговые льготы на государственном уровне.

Boeing потратил $ US 16,9 млн расходов по лоббированию в 2009 году на президентских выборах 2008 года , Барак Обама «был самым крупным получателем взносов кампании от сотрудников и руководителей Boeing, вывозки в США $ 197000 – пять раз больше, чем Джон Маккейн , и больше, чем восемь лучших республиканцев вместе взятых ».

У Boeing есть программа корпоративного гражданства, основанная на благотворительных пожертвованиях в пяти областях: образование , здравоохранение , социальные услуги , окружающая среда , искусство , культура и гражданская активность . В 2011 году компания Boeing потратила 147,3 миллиона долларов США в этих областях за счет благотворительных грантов и спонсорской поддержки бизнеса . В феврале 2012 года Boeing Global Corporate Citizenship в партнерстве с Insight Labs разработал новую модель для фондов, позволяющую более эффективно руководить секторами, которые они обслуживают.

Компания является членом Коалиции за глобальное лидерство США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, состоящей из более чем 400 крупных компаний и НПО, которые выступают за увеличение бюджета международных отношений, который финансирует американскую дипломатию и усилия в области развития за рубежом. Серия дипломатических телеграмм США показывает, как американские дипломаты и высокопоставленные политики вмешиваются от имени Boeing, чтобы помочь увеличить продажи компании.

В 2007 и 2008 годах компания получила долгосрочные кредитные гарантии на сумму более 10 миллиардов долларов США, помогая финансировать покупку своих коммерческих самолетов в странах, включая Бразилию , Канаду , Ирландию и Объединенные Арабские Эмираты , у Экспортно-импортного банка. США , около 65% от общей суммы кредитов гарантирует банк за отчетный период.

Критика

В декабре 2011 года беспартийная организация раскритиковала Boeing за то, что она потратила 52,29 миллиона долларов США на лоббирование и неуплату налогов в течение 2008–2010 годов, вместо этого получив 178 миллионов долларов США в виде налоговых льгот, несмотря на прибыль в размере 9,7 миллиарда долларов США. увольнение 14 862 рабочих с 2008 года и повышение заработной платы топ-менеджеров на 31% до 41,9 миллиона долларов США в 2010 году.

Фирму также критиковали за снабжение и получение прибыли от войн, включая войну в Йемене, где было обнаружено, что ее ракеты использовались для неизбирательных атак, в результате чего погибло много мирных жителей .

Boeing был обвинен в неэтичных действиях (в нарушение Закона о честности закупок ) при попытке подать пересмотренную заявку в НАСА для их проекта посадки на Луну.

Собеседование в Боинг

В ходе собеседования в Boeing вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, поставщиками, партнерами и клиентами, навыки решения проблем и достижения результата. Заранее продумайте ответы о своем опыте решения ситуаций, связанных с теми компетенциями, которые ищут в компании Боинг.

В ходе собеседования от вас попросят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).

Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:

Боинг – один из крупнейших международных технологических конгломератов. Во многом – это лидирующая компания на рынке авиастроения. Боинг в России и США предлагает интересную работу, достойную оплату, хороших коллег и ясные перспективы роста и развития.

Если вы хотите работать в компании Boeing, мы рекомендуем хорошо готовиться к тестам и собеседованиям. На HRLider вы найдете все нужные материалы для полноценной подготовки в эту и другие крупнейшие компании России и мира. Желаем удачи!

История основания компании

Боинг вернулся из Лос Анжелеса в Сиэтл и принялся разбираться в новой для себя области – самолётостроении. На первых порах пришлось совсем непросто. Общество относилось к идее полётов более чем скептически, а в прессе появлялись время от времени публикации, критикующие зарождающуюся авиацию.

Идею покорить воздух воспринималась как некое чудачество (причём не совсем безобидное). А уж о том, чтобы тратить на это деньги… Многие всерьёз считали, что вкладываться в это не просто рискованно, а совершенно бессмысленно. Но Боинга мнение других не остановило.

Вскоре к нему присоединился Джродж Уэстервельт – бывший моряк, знавший об аэронавтике чуть больше компаньона: закончил курсы при Массачусетском Технологическом Институте. Вместе они активно принялись разбираться в вопросах конструирования аэропланов и даже совершили один совместный полёт.

Впечатления у Боинга были весьма яркие. Но самым, пожалуй, важным, было то, что он никак не мог понять, как же ему удалось удержаться в пассажирском кресле, которое располагалось … на крыле биплана. В общем, начинающие конструкторы решили сделать летательные аппараты более комфортабельными.

Первым опытным образцом стал гидроплан, который Боинг и Уэстервельт собирали в лодочном сарае на берегу озера. Когда дело дошло до испытаний, был приглашён опытный пилот, но всё пошло не по плану. Уэстервельт был вынужден уехать, оставив компаньона одного, а приглашённый пилот опоздал. Испытания Боинг провёл лично и были они настолько успешными, что это вдохновило начинающего самолётостроителя продолжить работу.

15 июля 1916 года зарегистрировал компанию Pacific Aero Products, которая через некоторое время получила название Boeing Airplane. Стартовый капитал у Боинга уже имелся – прежде чем заняться самолётами он весьма успешно торговал древесиной. Так что возможность пригласить опытных специалистов имелась.

Первыми приглашёнными сотрудниками стали: Цзю Вонг – конструктор, Клэр Эктвид и Филипп Джонсон – инженеры. Для проведения испытаний на обтекаемость форм Боинг арендовал в университете Сиэтла аэродинамическую трубу. Также в штат компании принимались плотники, портные, слесари: фюзеляж первых “Боингов” был деревянным, а крылья – полотняными.

Последние годы

В 1942 году Boeing и его семья переехали в штат Вашингтон на ферму Aldarra Farms площадью 500 акров в Фолл-Сити — небольшом городке к востоку от Сиэтла. Боинг заинтересовался животноводством и выращивал здесь крупный рогатый скот и овец. Он модернизировал ферму и построил завод по дегидратации травы, чтобы обеспечить выпас скота круглый год (это был единственный некоммерческий завод по дегидратации в штате), а заодно продолжал заниматься торговлей и производством пиломатериалов.

В последние годы жизни он уединился на своей яхте близ Канадского побережья, где и умер 28 сентября 1956 года.

В конце жизни Уильям Боинг вспоминал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми — никто до нас их еще не решал. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад — мы должны были решать их. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что “их воплощение невозможно”. Мы изо всех сил старались превратить в реальность всё, что считали нужным».

В 1966 году Боинг был включен в Национальный зал славы авиации.

Секреты успеха от Уильяма Эдварда Боинга выглядят просто:

1. Заработайте денег там, где это сделать легко.


2. Найдите увлечение, которое станет для вас смыслом жизни.


3. Не бойтесь создавать что-то своими руками.


4. Прежде чем действовать, найдите всю доступную информацию.


5. Делайте свое изобретение достаточно универсальным.


6. Не стесняйтесь быть первооткрывателями.


7. Выходите из трудных ситуаций за счет смежных областей.


8. Уходите на пике славы.

Россия и «пятая колонна»

У этой тщательно культивируемой нашими оппонентами легенды существует множество вариаций («вот, в Советском Союзе делать умели, а теперь разучились», или ещё: «раньше у нас был потенциал всего соцлагеря», или «пока не поссорились с Западом, он с нами технологиями делился») и т.д. России даже традиционно ставят в вину её фантастическое богатство в области полезных ископаемых («только и умеем, что нефть ведром черпать»).

Кроме того, каким-то странным образом наши экономисты зачисляют в статью «промежуточной продукции», то есть едва ли не сырья (!) такие сложные изделия, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, отнесут к готовым товарам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий