Крушение Ту-154 под Смоленском

Опознание и похороны погибших

Поздно вечером 10 апреля двумя вертолетами останки погибших были доставлены в Москву, где должна состояться процедура опознания. Уже утром в российскую столицу начали прилетать родственники жертв авиакатастрофы. Тела 24 пассажиров смогли идентифицировать сразу же, поскольку у них при себе находились личные документы. 14 пассажиров были опознаны визуально. Для идентификации всех остальных была необходима генетическая экспертиза.

Тело президента Польши Леха Качиньского опознал его брат-близнец Ярослав, супругу президента — Марию Качиньскую опознали по её обручальному кольцу.

В течение 12 дней все погибшие в авиакатастрофе под Смоленском были идентифицированы и доставлены на родину.

В связи с трагическими событиями в Польше до 18 апреля был объявлен общенациональный траур. С погибшими под Смоленском попрощались 17 апреля, а на следующий день в Вавельском замке Кракова состоялись похороны президентской четы Качиньских.

Что произошло в небе над Смоленском?

10 апреля 2010 года официальная польская делегация, возглавляемая Лехом Качиньским, вылетела из Варшавы для участия в траурных мероприятиях в Катынском мемориале. Ранним утром президентский самолет Ту-154М взял курс на российский город Смоленск. Пилотировал этот самолет польский экипаж, командиром которого был капитан Аркадиуш Протасюк. На борту воздушного судна находилось 89 членов делегации и 7 членов экипажа. Взлетев в Польше, самолет пролетел над территорией Белоруссии, затем пересек границу с Россией. Местом приземления был выбран аэропорт «Смоленск-Северный», поскольку он находился ближе всех к месту траурных мероприятий.

Когда польский Ту-154М решил заходить на посадку, на смоленском аэродроме наблюдалась сложная метеорологическая обстановка: густой туман и низкая облачность. Видимость на момент снижения составляла приблизительно 400-500 метров, а допустимый метеоминимум видимости для этого аэропорта должен быть не менее 1000 метров. Польский экипаж был предупрежден о сложных погодных условиях. Российский авиадиспетчер порекомендовал совершить посадку на одном из запасных аэродромов в Москве, Минске или Витебске. Но в случае ухода на соседний аэродром польская делегация никак не успела бы на официальные мероприятия в Катыни, поэтому командир самолета принял решение приземляться в Смоленске. Было это личным решением командира экипажа или ему передали решение вышестоящих лиц — установить сейчас уже невозможно. Но случилось так, что во время захода на посадку лайнер снизился чуть ниже положенного и левым крылом задел верхушки деревьев, в воздухе он перевернулся днищем вверх, а уже после этого рухнул на землю и загорелся. Это случилось в 10 часов 41 минуту.

Польский самолет рухнул вниз во время первого захода на посадку, хотя в прессе говорили о крушении то на втором, то на четвертом заходе. Но их не было.

Пожарные, которые очень быстро добрались к месту падения, погасили пожар в течение 20 минут, но обнаружить выживших им так и не удалось.

Новость о том, что Польша потеряла своего президента, повергла мир в шоковое состояние. А спустя некоторое время большая часть польского общества обвинила Россию в причастности к катастрофе президентского самолета, ведь ни для кого не было секретом, что Лех Качиньский весьма негативно относился к политике, которую проводила Россия.

Эти трагические события сразу же обросли множеством слухов: говорили о террористическом акте, о заговоре против Польши, о взрыве бомбы на борту.

Выводы расследований российской и польской комиссий

Российское правительство, чтобы снять со своей страны любые подозрения, провело тщательное расследование. Отчет о своей работе комиссия представила в январе 2011 года, а в июле свой отчет обнародовала польская сторона.

В результате проведенного расследования российская комиссия пришла к выводу, что к катастрофе привели неправильные действия польского экипажа. Кроме этого было установлено, что во время выполнения посадки самолета в кабине пилотов находились посторонние лица, которые оказывали на членов экипажа психологическое давление.

Польская комиссия имела несколько другой взгляд на произошедшую катастрофу. Поляки подтвердили ошибочность действий экипажа и психологическое давление на него, но они также раскритиковали действия российской диспетчерской службы, которая не смогла предотвратить опасную ситуацию, а довела её до катастрофы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий