Ирландская национальная авиакомпания «CityJet» (Сити Джет)

история

Fokker 50 из Cityjet в 2010 году

Cityjet был основан Пэтом Бирном в 1992 году и начал полеты в 1994 году. Первый маршрут пролегал из аэропорта Лондон-Сити в Дублин по франчайзинговому соглашению с Virgin Atlantic Airways . С июля 1997 г. маршрут эксплуатируется под собственным названием и цветовым решением. В то же время началось сотрудничество с Air France, и Cityjet выполнила рейс из Парижа в Лондон-Сити.

В 1999 году Air France вместе с Air Foyle Ireland приобрела 25% акций Cityjet. В 2000 году Air France приобрела 100% акций авиакомпании. В конце мая 2009 года авиакомпания VLM Airlines , которая была приобретена ее материнской компанией Air France в 2007 году, была полностью интегрирована в корпоративный стиль Cityjet и действовала под ее именем. В аэропортах Париж-Шарль-де-Голль и Орли Cityjet обслуживала экипаж и самолеты для Air France и ее сетевых партнеров.

С 2008 по 2013 год Suckling Airways также выполняла рейсы для Cityjet в своей цветовой гамме. В 2012 году оборот Cityjet составил 300 миллионов евро .

В марте 2013 года Air France-KLM хотела продать Cityjet и вела предварительные переговоры с несколькими заинтересованными сторонами. В целях упрощения продаж Cityjet больше не выполняет полеты за пределы аэропорта Париж-Шарль-де-Голль в качестве франшизы Air France с октября 2013 года , а выполняет рейсы под своим именем на основе код-шеринга .

В декабре 2013 года Ханс Рудольф Вёрль продал Cityjet и его партнер VLM Airlines компании German Intro Aviation . В январе 2014 года Wöhrl объявил, что Cityjet будет объединен с InterSky, чтобы сформировать новую компанию в среднесрочной перспективе , но это снова было прекращено. В июле 2014 года Intro Aviation объявила о многочисленных изменениях в Cityjet. Штаб-квартира компании в Дублине была централизована, а также обновлен брендинг компании.

В начале октября 2015 года Cityjet объявила о широком сотрудничестве с SAS Scandinavian Airlines . В будущем они хотят использовать несколько машин в аренду с обслуживанием на маршрутах в Скандинавии, а также купить у SAS финскую дочернюю компанию Blue1 . Кроме того, Cimber была передана компании Cityjet, которая сейчас эксплуатирует для SAS. Также у Bombardier было заказано десять машин .

24 марта 2016 года компания была выкуплена у Intro Aviation ее бывшим основателем Пэтом Бирном и консорциумом нескольких частных инвесторов за нераскрытую сумму покупки.

Cityjet объявила о чрезмерной задолженности в апреле 2020 года. Кризис короны и постоянно высокий уровень долга привели к тому, что авиакомпания пошла на защиту от банкротства 17 апреля 2020 года.

флот

Текущий флот

Bombardier CRJ900LR Cityjet, эксплуатируемый для SAS

Бывший Cityjet Sukhoi Superjet 100-95

По состоянию на декабрь 2020 года флот Cityjet состоит из 19 самолетов со средним возрастом 5,8 лет:

Тип самолетаколичествозаказалЗамечанияСредний возраст
LR19-е15 летает авиакомпанией SAS Scandinavian Airlines5,8 лет
Всего19-е5,8 лет

Бывшие типы самолетов

7 января 2019 года CityJet выполнила последний коммерческий рейс на самолете Sukhoi Superjet 100 российского производства. 7 из 15 самолетов, заказанных 13 октября 2015 г. и доставленных 25 мая 2016 г. (с 16 другими вариантами), с марта 2017 г. эксплуатировались исключительно для Brussels Airlines . После того, как арендатор не продлил контракт и остался недоволен машинами, Cityjet закрыл прототип. Поводом для жалоб послужила плохая поставка запчастей производителем.

Последний Avro RJ85 ( регистрационный номер EI-RJF ) Cityjet вылетел 3 ноября 2020 года из Дублина в международный аэропорт Спокан , где он должен быть преобразован в противопожарный самолет. Cityjet использовал самолет, широко известный как «Джумболино», в течение 27 лет. По данным авиакомпании, «Джумболино» совершил более 475 000 полетов и провел в воздухе около 580 000 часов. Последний запланированный рейс авиакомпании Aer Lingus из Лондон-Сити в Дублин был 7 марта 2020 года .

Помимо Superjet и Jumbolino, Cityjet в прошлом использовала следующие типы самолетов: ATR 42 , ATR 72 , BAe ATP , Dornier 328 , Fokker 50 и Saab 2000 .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий