Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

ТХ новой модели

По мнению экспертов, новинка в российской авиапромышленности в скором времени заменит старые модели воздушных судов, изготовленных во времена СССР и до сих пор эксплуатируемых:

  • Ан-73;
  • Ан-12;
  • Ан-32.

По предварительному проекту, самолет Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которую ранее устанавливали на Ил-76. Рассматриваемая модель двигателя изготавливается российскими производителями достаточно давно, что позволило в свою очередь производителям изучить все азы производства. А модернизация поможет еще более улучшить эксплуатационные качества достаточно надежной силовой установки.

Технические характеристики Ил-276 в несколько раз превышают ранее созданных в авиапромышленности аналогов:

  • модель оснащена двухдвигательным реактивным силовым агрегатом;
  • взлетная масса машины превышает 60 тонн;
  • полезная нагрузка составляет 20 тонн;
  • при средней скорости в 800 км/ч самолет способен преодолеть около 6 тысяч км;
  • крыло машины состоит из элеронов, интерцепторов, предкрылков и закрылков;
  • кабина летчиков, рассчитанная на 3-х членов экипажа, оборудована самыми современными приспособлениями.

Новая воздушная машина обладает весьма внушительными габаритами, ведь в грузовую кабину можно без проблем загрузить такое же количество военной техники, сколько помещается в модель Ан-12. При создании грузового отсека была задействована широкая рампа и 2 тельфера. Благодаря усовершенствованной конструкции намного упрощаются как погрузочные, так и разгрузочные работы, причем даже на не территории полностью оборудованных аэрогаванях.

На первые модели воздушной техники было решено установить силовую установку, включающую в себя два турбовентиляторных двигателя ПС 90-А. В дальнейшем силовую установку должны заменить более мощные двигатели ПД 18-Р.

Как российские, так и зарубежные эксперты еще раз подчеркнули уникальную характеристику военной машины, о которой мы ранее уже упоминали – способность самолета как взлетать, так и приземляться на обычную грунтовую дорогу. Учитывая вышеперечисленные характеристики нет ничего удивительного в том, что многие военные убеждены – данная модель будет весьма востребованной в российской армии.

Военная новинка относится к среднему классу самолетов. Используя Ил-276 можно будет перевозить как груз, так и солдат на довольно приличное расстояние, не используя для этих целей более тяжелую военную технику, к примеру, Ил-76.

Турбина Ил-214

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме


Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов

С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Полеты с отрицательным ресурсом

Четырехмоторный турбовинтовой Ан-12 стал прорывным самолетом для ВДВ. Он позволил производить десантирование не только парашютистов, до 60 человек, но и военной техники. Способен брать на борт до двух БМД или машин на ее базе. Ан-12 проявил себя как надежный и неприхотливый в обслуживании самолет, способный работать при любой погоде в разных климатических зонах.

Самолет участвовал в целом ряде войн и крупных десантных операций, начиная с ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году и заканчивая локальными африканскими столкновениями.

Загубленный Ту-330. Фото: google.com

Однако сейчас самолет может быть использован ограниченно, то есть вдали от зон боевых действий. Хотя бы потому, что две кормовые пушки калибра 23 миллиметра уже не могут считаться приемлемыми средствами самообороны. Устарело приборное и связное оборудование, при создании которого не учитывался такой актуальный сейчас фактор, как помеховое воздействие противника. Ну и как уже было сказано выше, изношенность машин уже запредельная. В конце 90-х годов у многих Ан-12 налет приблизился к 25 тысячам часов при первоначально установленном ресурсе в 30 тысяч. Однако самолетам «по состоянию» ресурс периодически продлевают.

Так что уже давно, еще в прошлом веке, было понятно, что необходимо создавать новый средний военно-транспортный самолет (СВТС). И в 2001 году приступили к решению проблемы ни шатко ни валко. Компания «Ильюшин» и индийская авиастроительная компания HAL подписали договор о намерениях совместно создать СВТС. В 2007 году правительствами России и Индии было подписано соглашение о создании совместного предприятия для разработки и последующего производства в равных долях самолета, который назывался уже МТС (многоцелевой транспортный самолет), впоследствии переименованный в Ил-214. Но в 2015 году индийцы вышли из по сути так и не начавшегося проекта.

Стало понятно, что совсем скоро ВТА будет перевозить в основном воздух. При списании всех Ан-12 останутся лишь Ан-26, они чуть моложе, и Ил-76, имеющий грузоподъемность 60 тонн. И следовательно, грузы свыше шести тонн придется транспортировать, загружая Ил-76 лишь на десять процентов.

Однако ни Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ни Минобороны сразу караул не закричали. Лишь два года спустя после краха российско-индийского проекта был объявлен тендер на создание среднего самолета ВТА. В нем приняли участие два проекта – Ил-214, переименованный в Ил-276, и Ту-330, существовавшие на тот момент в виде концепций самолетов, проработанных в инициативном порядке.

И Министерство обороны опять надолго задумалось. Минувшей осенью комиссии были представлены два эскизных проекта. Но лишь в апреле этого года Министерство обороны остановило свой выбор на ильюшинском самолете.

Таким образом, как сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, самолет планируется получить в 2029 году. И это в лучшем случае, поскольку практика показывает, что к конечным срокам разработок надо прибавлять два, три, а то и четыре года. Выходит, что от замысла по замене Ан-12 до его реализации пройдет тридцать лет, половина из которых приходится на «тучные годы», когда деньги разлетались налево и направо.

Тактико-технические характеристики проекта Ил-276 до декабря 2017 года

  • Экипаж из 3-4 пилотов.
  • Грузоподъёмность до 20 т.
  • Длина самолёта 40,235 м.
  • Размах крыльев 39,37 м.
  • Взлётный вес 72 т.
  • Запас топлива 2,5 т.
  • Двигатели 2хПС90А-76, тягой 2х17400 кгс. в планах ОКБ Ильюшина установить на Ил-276 двигатель ПД-14, но пока его не будет, до проверки его качеств будет использоваться надёжный ПС-90А-76.

Ил-276 будет проектироваться на условиях синергизма, сечение фюзеляжа будет идентичным с Ил-76. Для собственных нужд требуется 100 таких самолётов разных модификаций, сегодня на мировом рынке спрос на 800 единиц этой техники. Мобильность и боеспособность войск с их появлением значительно вырастет. Производиться они будут на Ульяновском авиазаводе. Появление в ВВС РФ будет происходить с запаздыванием, придётся беречь старые Ан-12 и временно заменять недостающие Ил-276 другими самолётами, наверное, это будут Ил-76.

Сжатые сроки

Ил-276 разрабатывается на базе Ил-214, многофункционального транспортного самолёта (МТС, или МТА (от Multi-role Transport Aircraft). Этот проект был запущен в 2010 году совместно с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics (HAL). В 2012 году стороны договорились о начале проектировки машины.

В первоначальные планы Москвы и Дели входил выпуск 205 самолётов. Россия должна была получить 100 машин, Индия — 45, остальные 65 единиц предполагалось продать третьим странам. Совокупные инвестиции в проект оценивались в $600 млн, стоимость каждого Ил-214 составляла $35—50 млн.

Однако в марте 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам о приостановлении MTA. По его словам, Россия и Индия за пять лет существования проекта не смогли «найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать». При этом он подчеркнул, что это не стоит воспринимать как «разрыв каких-то отношений».

Как рассказал в беседе с RT главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, заказчики из РФ и Индии предъявляли разные требования к MTA

Например, для индийских военных было важно, чтобы транспортная машина превосходно выполняла задачи в условиях высокогорья, а для Минобороны РФ это не имело принципиального значения. «Скорее всего, разногласия преодолеть не удалось

К тому же индийцы часто настаивают на передаче технологий и развёртывании производства на их территории. Это не всегда выгодно владельцу интеллектуальной собственности. Ещё один комплекс типичных проблем в подобных проектах — это сроки реализации и финансирование»,— пояснил Фролов

«Скорее всего, разногласия преодолеть не удалось. К тому же индийцы часто настаивают на передаче технологий и развёртывании производства на их территории. Это не всегда выгодно владельцу интеллектуальной собственности. Ещё один комплекс типичных проблем в подобных проектах — это сроки реализации и финансирование»,— пояснил Фролов.

В июне 2017 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов заявил, что предприятие продолжает вести разработку среднего военно-транспортного самолёта. В октябре 2017 года в интервью ТАСС руководитель программы СВТС в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк сообщил, что Ил-276 должен подняться в воздух в первом квартале 2023-го. Старт серийных поставок запланирован на 2026 год.

Топ-менеджер полагает, что к этому времени начнётся «массированное выбывание этих машин (Ан-12) из строевых частей». В связи с этим «время на разработку нового самолёта (Ил-276), его выход на испытания и в серийное производство остаётся относительно сжатым», констатировал Бевзюк.

Макет российско-индийского МТС Ил-214

В беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко отметил, что окончание ресурса эксплуатации Ан-12 предсказать невозможно. Однако плановая замена парка этих машин действительно нужна.

«Ан-12 зарекомендовали себя как очень надёжные и эффективные машины. Транспортники, если они соответствуют нормам лётной годности, могут служить и 50, и 60, и 70 лет, и даже больше. Какая ситуация с Ан-12, нам достоверно не известно. Но не будет такого, что все они в один момент перестанут взлетать. Тем не менее производить хотя бы поэтапную замену, конечно, необходимо», — сказал Дрозденко.

Особенности самолета


Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Проект по созданию нового военнотранспортного лайнера средней тяжести относят к группе важных, так как он предположительно решит несколько важных вопросов военнотранспортной авиации. Являясь более легким аналогом тяжелогруза Ил-76,Ил-276 позволит на кардинальном уровне уменьшить расходы на военные коммерческие действия и к тому же позволит заменить устаревшие версии самолетов, которые с каждым годом все больше заставляют задуматься о надежности полетов.

По предварительным данным, разработка Ил-276 позволит перевести на него 80% всех военных перевозок в интересах Министерства Обороны России.

Корпус самолета будет соответствовать основным требованиям ВТА: Однофюзеляжный высоко плановый самолет, с хвостовым оперением по Т — образному виду. На начальных стадиях новинку планируют оснастить силовыми установками ПС-90А-76, созданных для модернизированных тяжеловесов Ил-76. Но в дальнейшем Ил-276 может получить усовершенствованный новый вид двигателя ПД-14,который позволит уменьшить расходы на стоимость самого самолета и его унификации.

Оказывается, строительство такого самолета дорогое «удовольствие»: чтобы полностью сконструировать один такой лайнер потребуется больше 40 миллионов долларов, а для реализации всего проекта придется потратить более 600 миллионов долларов.

Особое значение имеет универсальность Ил-276, который по сравнению с большинством аналогичных военных перевозчиков сможет спокойно приземлится на не оборудованные площадки, вплоть до грунтовых аэродромов. Это позволит без опаски доставлять грузы на арктические зоны, где не предусмотрена посадка на оборудованные местности.

Предполагаемая скорость полета составит Ил-276 — 800 км/ч, а дальность полета от 2 000 км до 7 000 км в зависимости от загруженности.

ОПТИМИСТИЧНЫЕ ПЛАНЫ

Модель самолета Ил-214 неоднократно демонстрировалась на различных авиасалонах, но в отличие от Ил-88 – со стреловидным крылом и значительно меньшими габаритами грузового салона. По расчетам, эта машина могла перевозить 20-тонный груз на расстояние до 2500 км с крейсерской скоростью 850–870 км/ч.

При сравнении этой машины с Ту-330 напрашивается вывод: возможности по перевозке гражданских грузов и техники у туполевской машины были как минимум в полтора раза выше. Тем не менее работа по проектированию Ил-214 развернулась в 2000 году. Спустя 10 лет к проекту присоединилась Индия. Так родилась идея совместить индийские и российские требования к СТС, разработать единую документацию, взяв за основу проект многоцелевого транспортного самолета Ил-214 и тем самым сократить финансовое бремя на разработку отечественного варианта машины. Но разработка МТА продолжалась недолго, и в 2015-м Индия вышла из проекта.

Изначально планировалось, что Индия купит 45 таких машин, а Россия – 100. Предполагалось, что объем инвестиций в проекте составит 600 млн долл. Деньги так и не нашли, и разработку Ил-214 прекратили. 17 марта 2017 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил: “Не все проекты на практике должны заканчиваться обязательно результатом. Мы не смогли за пять лет реализации этого проекта найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать”.

Спустя полгода, 30 октября 2017 года, прошло сообщение, что Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина в декабре того же года приступит к эскизному проектированию нового среднего ВТС Ил-276. 14 ноября 2018 года Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на машину.

Внешне новый проект мало чем отличается от предшественников, разве что длиной фюзеляжа. Двигатели на нем остались прежние – ПС-90А-76, правда, предполагается впоследствии заменить их на ПД-14. Ширина пола грузового отсека нового самолета – 3,5 м – аналогична Ил-76, но грузовой отсек короче, 24,5 м, и, как следует из доступных материалов, – без учета рампы, а высота – 3,4 м. Перспективный транспортник сможет перевозить 20-тонные грузы с крейсерской скоростью около 800 км/ч на расстояние до 2 тыс. км. Впрочем, это предварительные данные, которые еще не раз будут уточняться.

Ожидается, что первый полет Ил-276 состоится в начале 2023 года, а разработка нового самолета полностью завершится в 2025 году и в 2026-м машины начнут поставлять Воздушно-космическим силам РФ.

Что тут сказать? Уж больно все оптимистично. Не наступят ли создатели машины на те же грабли, что и с Ил-112В? Поэтому лучше меньше обещать, а больше делать.

Николай Якубович

Николай Васильевич Якубович – авиационный инженер, историк авиации.

ПЕРВЕНЕЦ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Первыми в нашей стране к разработке ВТС третьего поколения в соответствии с приказом министра авиационной промышленности от 28 июня 1972 года приступили на Московском машиностроительном заводе (ММЗ) “Стрела” еще при жизни Сергея Ильюшина. Тогда разработали аванпроект среднего военно-транспортного самолета Ил-88 с двумя двигателями и прямым крылом. Самолет рассчитывался на транспортировку до 30 т грузов на расстояние 3000 км и эксплуатацию как с грунтовых ВПП, так и с ВПП с искусственным покрытием. Размеры грузовой кабины, за исключением ее длины, соответствовали разрабатывавшемуся Ил-76. При этом в качестве силовой установки рассматривались турбовентиляторные двигатели НК-56 и винтовентиляторные Д-236.

И это в 1972 году!

Прямое крыло – это полет с дозвуковой скоростью, но зато по сравнению с самолетом со стреловидным крылом он отличался значительно лучшими взлетно-посадочными характеристиками. Правда, путем соответствующей аэродинамической компоновки несущей поверхности с применением суперкритических профилей можно расширить верхний предел скорости по сравнению с тем же Ан-12.

Спустя восемь лет к вопросу о создании среднего ВТС вернулись, тогда Министерство авиационной промышленности поручило ОКБ А.С. Яковлева проработать вариант среднего военно-транспортного самолета для замены Ан-12. На ММЗ “Скорость” пошли простым путем, опираясь на возможности отечественного самолето- и моторостроения на тот момент. Итогом предварительных исследований стали технические предложения по четырехдвигательному самолету Як-44 грузоподъемностью 28 т. В том проекте помимо двигателей Д-36 от Як-42 заимствовали агрегаты топливной системы, крыло и оперение, вспомогательную силовую установку, компоновку кабины пилотов и приборной доски, а также электрическую и прочие системы.

Грузовой отсек самолета, исходя из требуемой номенклатуры запланированных к транспортировке грузов, включая авиационные контейнеры, УАК-10/5/5А/2,5, имел ширину 3 м, высоту 2,8 м и длину 16,8 м.

При взлетном весе 76 т самолет мог перевозить 10 т коммерческого груза на расстояние 3600 км с крейсерской скоростью 670 км/ч.

Проект Як-44 имел явное превосходство над Ан-12Б при эксплуатации с бетонированных взлетно-посадочных полос. Однако в случае применения машины с неподготовленных грунтовых аэродромов преимущество (кроме крейсерской скорости) оставалось на стороне Ана. В общем, ничего хорошего не получилось.

В свою очередь, ОКБ им. С.В. Ильюшина в те годы было занято проектированием тяжелого транспортного самолета Ил-106, который тоже остался на бумаге.

Описание конструкции

Компоновка самолета Ил-214 считается классической. Аналогичные варианты применяются в большинстве моделей транспортной авиации последних десятилетий. Машина относится к категории высокопланов, так как крыло установлено в верхней части фюзеляжа. Киль выполнен в форме буквы «Т». Крыло отличается продвинутой механизацией, включающей предкрылки, проработанные закрылки, элероны и интерцепторы. Под ним монтировано два мощных турбовентиляторных двигателя.

Выбор высокого расположения крыла и силовых установок связан с желанием конструкторов обеспечить самолет возможностью приземления и взлета на грунтовых аэродромах, избегая риска попадания внутрь двигателей посторонних предметов. Трехопорное шасси может убираться в фюзеляж сразу после взлета.

Экипаж Ил-214 состоит из трех человек. На борту должны находиться два пилота и один бортовой инженер. Внутри кабины предполагается присутствие современной продвинутой электроники и различных индикационных систем, обеспечивающих экипаж информацией о полете. На приборной панели может размещаться до шести экранов, также должна иметься световая индикация, отражающая важные показатели на лобовом стекле. На носовой части авиалайнера может устанавливаться габаритное радиолокационное оборудование.

Предполагалось, что Ил-214 будет частично унифицирован с имеющимся Ил-76МД, который пользуется большой популярностью и стал одним из самых удачных проектов. Поэтому фюзеляжи машин стали практически идентичными

При этом наибольшее внимание в конструкции новой модели уделили грузовому отсеку, снабдив его широкой рампой и лебедкой для приема без помощи извне, что очень важно при работе с необорудованными малыми аэродромами

По габаритам внутренняя зона загрузки должна была стать достаточной для размещения в ней до четырех контейнеров УАК-5. По грузоподъемности самолет может стать хорошим компромиссом между легкой и тяжелой транспортной авиацией.

Программа Ил-214/MTA имеет право на жизнь

В настоящее время есть все основания полагать, что проект Ил-214/MTA, наконец, сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае, страны-участницы проекта уже сейчас строят планы на покупку готовых самолетов. Нужды России оцениваются не менее чем в сто таких машин, а индийцам хватит вдвое меньшего количества. Стоит отметить, в дальнейшем количественные требования могут быть изменены. Также некоторое количество многоцелевых самолетов может быть продано третьим странам. Экспортные перспективы самолета Ил-214 в настоящее время оцениваются в 75-100 единиц. В то же время, потенциальные заказчики пока располагают исключительно предварительной информацией самого общего характера, что явно не достаточно для оценки перспектив и целесообразности покупки таких самолетов. Поэтому в течение ближайших нескольких лет будет рано говорить о конкретных экспортных перспективах проекта MTA.

Примечательна реакция индийской стороны на большие задержки в разработке нового самолета

Фактически Нью-Дели не предъявлял никаких серьезных претензий. Более того, согласно некоторым источникам, индийская сторона даже предлагала России изменить порядок финансирования проекта. Естественно, «в обмен» на различные преференции экономического плана. Тем не менее, и сейчас Индию полностью устраивает ход проекта и она спокойно ожидает окончания разработки.

Дело в том, что Ил-214 рассматривается индийскими военными как удобная и перспективная машина. В настоящее время самым массовым военно-транспортным самолетом в ВВС Индии является Ан-32 с грузоподъемностью до семи с половиной тонн. В соответствии с новыми воззрениями командования индийской армии, в течение следующих лет на их место должны прийти новые Ил-214 с почти втрое большей грузоподъемностью.

Кроме того, сейчас Индия закупает у США транспортные самолеты Lockheed C-130 Hercules с грузоподъемностью на уровне будущего MTA. Совместный российско-индийский проект подразумевает производство Ил-214 для Индии на заводах фирмы HAL. Таким образом, Ил-214 придут на смену еще и американской технике, кроме того обеспечив Индии рабочие места на собственных предприятиях.

В результате всех «приключений» проект Ил-214/МТС находится в интересном положении. В качестве положительных сторон нынешней ситуации можно привести хорошие перспективы самолета с грузоподъемностью около двадцати тонн и дальностью полета порядка двух с половиной тысяч километров.

Основные конкуренты

Подготовка к разработке, сложные первичные шаги и различные трудности отняли у российско-индийских конструкторов слишком много времени. Пока они пытались создать первый образец машины, другие крупные компании активно готовили серьезных конкурентов. Сейчас у Ил-214, который до сих пор ни разу не взлетал в небо, их три: Ан-178, KC-390 и C-130. Причем последний был создан более 60 лет назад, но до сих пор остается важным игроком на рынке транспортной авиации.

Самолет Ан-178

Ан-178 – новая разработка крупнейшего украинского конструкторского бюро. Он выпускается в качестве продолжения предыдущих проектов и должен заменить устаревшую авиацию страны. Всего на разработку машины ушло четыре года, что на фоне выпуска Ил-214 кажется фантастикой. В 2019 году самолет уже был официально представлен, но серийное производство будет запущено не сразу.

Ожидается, что его начнут в 2020–2022 гг. Если сравнить Ан-178 с Ил-214, то между ними много сходства. Украинский транспортник способен перевозить грузы весом до 20 тонн на 1000 км. Габариты рабочего отсека позволяют загружать на борт даже огромные контейнеры типа 1С. Работает самолет на двух двигателях Д-436-148ФМ, которые были созданы специально для него. Украинский транспортник имеет неплохие шансы на международном рынке и может потеснить российскую разработку.

Самолет KC-390

Вторым конкурентом Ил-214 стал бразильский KC-390, разрабатываемый компанией Embraer. Проект начали прорабатывать еще в 2007 году после подробного изучения рынка транспортной авиации. Через несколько лет после этого к разрабатываемой машине начали проявлять большой интерес представители разных стран.

В 2012 году проект смог привлечь внимание даже крупнейшей авиастроительной компании Boeing. Представители американского гиганта возложили большие надежды на бразильскую разработку и пообещали оказать помощь с применением новых технологий и последующим распространением машины

Серийное производство запущено в упрощенном режиме, бразильские военные получили в эксплуатацию два самолета.

Главным преимуществом KC-390 стала грузоподъемность, которая составляет 24 тонны, и дальность полета, достигающая 2500 км. Он способен приземляться на неподготовленные взлетные полосы без асфальтированного покрытия. У машины имеется продвинутый грузовой отсек прямоугольной формы, занимающий большую часть фюзеляжа. Внутри можно разместить военную технику. Поместится три Humvee или один БТР. Недостаток KC-390 заключается в его стоимости – он в два раза дороже Ан-128 и Ил-214.

Самолет C-130

C-130 разрабатывался в США еще в середине прошлого века. Он предназначался для замены устаревших C-46, C-47 и C-119. Первый полет самолет совершил в 1954 году. Машина перевозит до 72 вооруженных солдат или груз весом до 18 тонн на расстояние не более 5250 км.

Она представлена в виде высокоплана и работает на четырех турбовинтовых двигателях Allison T56, разработанных специально для нее. За время эксплуатации было выпущено большое количество модификаций, включая ударные варианты. Базовая модель периодически улучшается, получая продвинутое современное электронное оборудование, чтобы самолет мог полноценно применяться в любых условиях.

C-130 стал наиболее распространенным транспортником в мире и используется 65 странами. Несмотря на возраст, самолеты этой модели отлично справляются с поставленными задачами и могут конкурировать со многими современными транспортниками. На 2019 год никакой информации об окончании производства до сих пор не поступало. Предполагается, что C-130 будет выпускаться в последних модификациях еще более десяти лет или дольше, пока не будет сконструирована полноценная замена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий