Крушение А321: реакция Египта
А в Египте после субботней катастрофы уже боятся выпускать на взлет российские самолеты. Местные авиаторы на девять часов задержали аэробус «Уральских авиалиний» из Хургады в Пермь.
Службы аэропорта заподозрили в самолете технеисправности, окружили лайнер плотным кольцом техники, чтобы не дать ему взлететь, и отправили в ремонтный бокс.
«Экипаж готов был лететь, но египтяне не дали разрешение, — сообщила российским СМИ пермская туристка. — Они за нас больше боятся, чем наши. Наш командир нас три часа кормил баснями, что через 20 минут полетим».
В пресс-службе «Уральских авиалиний» заявили, что самолет исправен, а задержку объяснили ожиданием разрешения на вылет от авиационных властей Египта.
Почему разбился самолет в Египте: мнение экспертов
Мнения независимых экспертов разделились. Одни причиной катастрофы считают неполадки с двигателем, которые привели к разгерметизации салона.
Когда это происходит на высоте около 10 километров, за несколько секунд в самолете гибнет все живое из-за резкого перепада давления и «закипания» крови.
Другие эксперты не исключают взрыва бомбы, которая могла частично разрушить самолет, и даже сравнивают египетскую катастрофу с аварией Boeing 747 авиакомпании Pan American, который упал в Шотландии в 1988 году.
Тогда погибли 270 человек. После трех лет расследования на куске фюзеляжа нашли небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями, которое оказалось дырой от взрыва небольшой бомбы, замаскированной в транзисторный приемник и спрятанной в чемодане.
В багажное отделение его отдал один из пассажиров, который не полетел на лайнере (это был ливийский террорист, которого позже поймали и дали пожизненное).
Часть экспертов все же считает самой достоверной версию о поломке аэробуса. «В воздухе мог отломиться хвост самолета, который треснул в 2001 году во время аварийной посадки в аэропорту Каира», — считает пилот Алексей Давыдюк.
К такому же выводу склоняется и гендиректор российской ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев, который не верит в теракт.
«Может быть, остались микротрещины, которые разрослись под нагрузкой (турбуленция, воздушная яма),»— сказал он изданию «Коммерсант».
По его словам, мог отвалиться хвост, после чего пошла разгерметизация кабины, салона, и самолет просто начал падать и разрушаться в воздухе.
Версию теракта на борту Горбаче считает маловероятной: Такого еще не было в мире, чтобы чартерный рейс взорвали. Ну что, кто-то из террористов отдыхал 20 дней, а потом повесил на себя пояс шахида и взорвал?
Там довольно мощная система авиационной безопасности, защита в аэропорту, двойной-тройной контроль, это вообще исключается, резюмировал он.
Впрочем, директор общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников уверен, что трещина 14-летней давности не могла стать фатальной. «Любой самолет во время полетов получает какие-то незначительные повреждения. Но после ремонта лайнеры проходят тщательную проверку», — указал эксперт.