Технические характеристики самолета Л-410
Его аэродинамическая схема является классической. Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.
Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.
Let L-410.
Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг, а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.
Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км, а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч, а максимальная — 400 км/ч.
Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 (точное количество зависит от модификации).
L-410 UVP
Это модификация с укороченной длиной взлета и посадки, длина разбега составляет всего 456 м. От классической версии отличается:
- расширенным фюзеляжем;
- улучшенной тормозной системой;
- увеличенной площадью крыла;
- уменьшенной до 15 мест вместимостью;
- фиксированным стабилизатором (вертикальным оперением).
Крылья оснащены интерцепторами и автоматической системой управления в аварийных ситуациях (ABC). Они помогают контролировать интенсивность снижения (подъемную силу) и срабатывают в случае отказа одного из двигателей.
Первые самолеты оснащались двигатели M601B. Позже для них была разработана собственная модификация силовых установок M601D. В производство модель поступила в 1976 году.
Эксплуатантыправить
Военные
- Состоит на вооружении
Россия22x20px Россия — первые 4 L-410UVP-E20 (з/н 2737, 2738, 2739 и 2740) получены Минобороны РФ в течение февраля-апреля 2011 года. В конце декабря 2011 года подписан второй контракт на покупку следующих 3 L-410UVP-E20 на общую сумму 450 млн рублей с поставкой до ноября 2012 года. В ноябре 2012 года заключён третий контракт на поставку 4 L-410UVP-E20, при этом соглашение содержит опцион на покупку ещё четырёх самолётов. Джибути22x20px Джибути ВВС Джибути — 2 L-410UVP, по состоянию на 2012 год Коморы22x20px Коморы Вооружённые силы Комор — 2 L-410UVP, по состоянию на 2012 год Латвия22x20px Латвия ВВС Латвии — по состоянию на 2012 год — 1 L-410UVP Литва22x20px Литва ВВС Литвы — в 1991 году из ФРГ были получены два L-410UVP, по состоянию на 2012 год — 1 L-410UVP | Ливия22x20px Ливия Словакия22x20px Словакия ВВС Словакии — 1 L-410FG, 3 L-410UVP-E, 1 L-410UVP-S и 3 L-410VP-T, по состоянию на 2012 год Словения22x20px Словения Бригада ПВО и ВВС Словении — 1 L-410UVP, по состоянию на 2012 год Тунис22x20px Тунис ВВС Туниса — 2 L-410, по состоянию на 2012 год Чехия22x20px Чехия ВВС Чехии — 8 L-410 UVP и 2 L-410FG, по состоянию на 2012 год Эстония22x20px Эстония Береговая охрана Эстонии — 1 L-410UVP, по состоянию на 2013 год |
- Состоял на вооружении
СССР22x20px СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году Болгария22x20px Болгария ВВС Болгарии Венгрия22x20px Венгрия ВВС Венгрии Кабо-Верде22x20px Кабо-Верде Вооружённые силы Кабо-Верде Колумбия22x20px Колумбия ВВС Колумбии Эстония22x20px Эстония ВВС Эстонии | Индонезия22x20px Индонезия Перу22x20px Перу ВВС Перу ГДР22x20px ГДР Национальная народная армия Германия22x20px Германия ВВС Германии Чехословакия22x20px Чехословакия ВВС Чехословакии |
Гражданские
- Современные гражданские операторы
Бразилия22x20px Бразилия
Венгрия22x20px Венгрия ABC Air Hungary — три Let L-410, по состоянию на 2006 год Гаити22x20px Гаити Tortug’ Air — три Let L-410, по состоянию на 2006 год Гватемала22x20px Гватемала Transportes Aéreos Guatemaltecos — два Let L-410, по состоянию на 2006 год Греция22x20px Греция Heli Air — семь Let L-410, по состоянию на 2006 год Гондурас22x20px Гондурас
Дания22x20px Дания Benair — два Let L-410, по состоянию на 2006 год Кения22x20px Кения Mombasa Air Safari — три Let L-410, по состоянию на 2006 год Колумбия22x20px Колумбия SEARCA — девять Let L-410, по состоянию на 2006 год | Демократическая Республика Конго22x20px Демократическая Республика Конго Остров Мэн22x20px Остров Мэн Manx2 — три Let L-410, по состоянию на 2006 год Россия22x20px Россия
Украина22x20px Украина «Универсал-Авиа» (Ровно) — один Let L-410T и 12 Let L-410UVP, по состоянию на 2006 год Филиппины22x20px Филиппины South East Asian Airlines — шесть Let L-410, по состоянию на 2006 год Черногория22x20px Черногория Di Air |
- Бывшие гражданские операторы
СССР22x20px СССР Чехия22x20px Чехия Правительство Чехии Чехословакия22x20px Чехословакия Slov-Air Хорватия22x20px Хорватия Trade Air Венгрия22x20px Венгрия
| Словения22x20px Словения Словакия22x20px Словакия Правительство Словакии Бразилия22x20px Бразилия
Филиппины22x20px Филиппины Sky Pasada Франция22x20px Франция |
История создания
В советское время он широко использовался, наряду с самолетом Ан-24 . В середине 60-х годов прошлого века, в странах СЭВ, встал вопрос о создании небольшого ближнемагистрального самолета для местных воздушных линий. Он должен был вмещать 15-20 человек и обслуживать авиалинии протяженностью до 500-600 км. Эксплуатировавшиеся, в то время, советские Ан-2 и Ан-14 физически и морально устарели. Всестороннее изучение требований к новой машине, показало, что она должна быть многоцелевой, не прихотливой и очень надежной. Перспективный самолет предназначался для перевозки пассажиров, грузов, почты, транспортировки больных, геологоразведки, картографирования и многих других задач. Эксплуатироваться новая машина должна будет с неподготовленных грунтовых, травяных, снежных и размокших аэродромов. Фактически, по эксплуатационным и взлетно-посадочным характеристикам, это должен быть Ан-2, но более современный и комфортабельный. Несколько авиационных КБ, в том числе и чехословацкое LET, в инициативном порядке, начали проектирование соответствующих машин. Работы по созданию новой машины чехи начали в 1966г. Первый из четырех опытных L-410 поднялся в воздух в апреле 1969г. Из-за неготовности чешского двигателя М-601, он был оснащен, схожими по характеристикам, канадским моторами Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27. В 1971г. чешская компания «Слов Эйр» начала эксплуатацию L-410A «Turbolet». В 1973г двигатели M-601 прошли полную программу испытаний и были запущенны в серию. Оборудованные этими двигателями самолеты, второй серийной модификации, получили обозначение L-410M. В 1973г. в Советский Союз были переданы 5 самолетов L-410AS, с канадскими двигателями РТ 6А-27. После прохождения полного объема летных испытаний по программе ГосНИИ ГА и устранения недостатков, машины были переданы на эксплуатационные испытания в Якутское Управление гражданской авиации. Самолет L-410 прошел сертификацию в СССР и был взят в эксплуатацию «Аэрофлотом». С 1975г. начались массовые поставки Л-140 в Советский Союз. До конца 1978г. СССР получил около 100 самолетов L-410 «Turbolet». В 1979 в серию пошла новая модификация машины L-410UVP (укороченный взлет-посадка). Он был разработан по заказу советской стороны с целью снижения взлетно-посадочных характеристик. Самолет отличался от предыдущих модификаций увеличенным крылом и вертикальным оперением, удлиненным фюзеляжем. L-410UVP стал основной серийной версией машины. На базе Л-410 было создано еще много различных модификаций, серийно он производился с 1971 по 1991гг. За это время было построено более 1100 машин различных модификаций, из них более 850 было поставлено в СССР. После развала Советского Союза и СЭВ, спрос на Л-410 значительно упал. Уровень производства упад до 2-5 машин в год. Ситуация несколько улучшилась в 2008г, после приобретения 51% акций предприятия Let Kunovice российским обществом «Уральская горно-металлургическая компания». Сейчас планируется довести годовой темп выпуска до 16-18 машин.
Есть ли будущее у самолета
В последние годы принимаются меры к возрождению малой авиации в России. Это касается и самолета L-410. Цеха для его производства монтируются в «Титановой долине», куда их решено разместить УЗГА. Ввод производственных мощностей должен произойти в 2018 году. Предусматривается выпуск самолетов не только для гражданской авиации, но и способных выполнять ряд других задач. В том числе будут выпускаться машины, предназначенные для вооруженных сил.
Во всех случаях при производстве будут применяться новейшие технологии, что сделает самолет более безопасным и комфортабельным. Пассажирский вариант L-410 будет использоваться на внутрирегиональных линиях, а также для связи между городами различных регионов при незначительном пассажирском потоке между ними.
Характеристики L-410 Длина: 14,487 м. Высота: 5,83 м. Размах крыльев: 19,478 м. Площадь крыльев: 34,86 кв.м. Ширина фюзеляжа: 1,92 м. Крейсерская скорость: 310 км/ч. Максимальная скорость: 395 км/ч. Дальность полета 1500 км. Число пассажирских мест: 19. Экипаж: 2 ч.
Эксплуатанты
Turbolet эксплуатируется ВВС и гражданскими авиакомпаниями более чем двумя десятками стран Европы, Центральной и Южной Америки, Южной Азии, Северной и Центральной Африки. Среди коммерческих авиаперевозчиков наибольшим парком самолетов Let L-410 обладают следующие компании (по данным за 2006-2016 годы):
- «Универсал-Авиа» – 13 единиц (Украина);
- Atlantic Airlines de Honduras – 10 (Гондурас);
- SEARCA – 9 (Колумбия);
- «Оренбужье» – 7 (Россия);
- Heli Air – 7 (Греция);
- «КрасАвиа» – 6 (Россия);
- NHT Linhas Aéreas – 6 (Бразилия);
- South East Asian Airlines – 6 (Филиппины);
- Петропавловск-Камчатское авиапредприятие – 5 (Россия);
- Kin-Avia – 5 (ДР Конго).
По данным за 2012-2016 годы, военные модификации находятся на вооружении армий России (27 экземпляров), Ливии (15), Словакии (8), Чехии (6), Туниса (3), Болгарии (2), Гондураса (2), Коморских островов (2), Эстонии (2), Бангладеша (1), Джибути (1), Латвии (1), Литвы (1), Словении (1).
Эксплуатация
В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.
Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.
Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.
Разработка
Установка двигателя Walter M601
Пригородная кабина
Разработка L-410 была начата в 1960-х годах чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. Советская авиакомпания Аэрофлот искала турбовинтовой замену самолету Антонов Ан-2 , инициировав разработку конструкции Летом. После предварительных исследований самолета под названием L-400 была представлена новая версия под названием L-410 Turbolet. Первый прототип, получивший обозначение XL-410, поднялся в воздух 16 апреля 1969 года. Из-за задержек с разработкой подходящего чешского двигателя ( Walter M601 ) прототип и первая серийная версия были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 -27.
После завершения разработки M601 двигатель PT6 был заменен двигателями M601 в сочетании с трехлопастными винтами Avia V508, и был представлен следующий вариант, L-410M.
Дальнейшим вариантом для Аэрофлота стал Л-410 УВП. Это улучшило характеристики при взлете и посадке за счет увеличенной площади крыла и оперения – STOL . Однако из-за увеличения веса пустого и смещения центра тяжести у самолета уменьшилась пассажировместимость: 15 пассажиров.
Л-410 УВП-Э (наиболее распространенный вариант Л-410) имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг, двигатели М601Е повышенной мощности, новые пятилопастные винты, обозначенные как В 510, и возможность установки баков на законцовках крыла. для увеличения количества топлива. Первый полет был совершен в 1984 году, а производство началось в 1986 году.
L-410 UVP-E9 и UVP-E20 – это версии, которые отличаются друг от друга только небольшими изменениями, вытекающими из различных нормативных документов по сертификации. Последний представитель семейства L-410 – это L-420, в котором используется новый вариант двигателя Walter, M601F. Производимые в настоящее время L-410 UVP-E20 оснащены следующей производной двигателя M601, обозначенной как GE H80-200, и новым пятилопастным гребным винтом Avia Propeller AV-725.
L-420 был впервые одобрен Федеральным управлением гражданской авиации США 11 марта 1998 года, затем L-410 UVP-E20 30 июня 2015 года. L-410 UVP-E20 был сертифицирован EASA 4 февраля 2005 года на другие варианты на 28 марта 2007 г.
3 сентября 2013 года российская компания УГМК (Искандер Мачмудов) стала оптовым владельцем LET Kunovice Aircraft Industries. Они заявили, что в течение года будут производить L-410 и в России. 7 июля 2015 года УГМК представил первый самолет L 410 NG российского производства.
История создания воздушного транспорта
Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.
Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.
Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:
- пассажирских и грузовых перевозок;
- для транспортировки корреспонденции;
- для перевозки больных;
- для проведения различных научных исследований.
Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований
Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности
Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.
Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.
Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.
Салон самолета L-410
Технические характеристики
Параметры самолетов L-410 различных модификаций представлены в таблице.
Параметр | UVP | L-410M | UVP-E | UVP E-20 |
Вместимость | 1,3 т/15 чел. | 1,43 т/17 чел. | 1,71 т/17-19 чел. | 1,8 т/19 чел. |
Мотор | M601D | M601A | M601E | M601E/H80-200 |
Мощность, л.с. | 2×725 | 2×690 | 2×750 | 2×750/800 |
Тип винтов | 2×V508D | 2×V508B | 2×V510 | 2×V510/AV725 |
Скорость, км/ч | 320 | 300 | 335 | 335 |
Потолок, м | 4200 | 4000 | 4200 | 4200/4250 |
Дальность, км | 1040 | 990 | 1380 | 1410/1500 |
С 2014 года разрабатывается специальная версия Let-410 E20 с лыжами на шасси. В апреле 2017 года состоялось успешное испытание этой модификации на российской полярной станции в 100 километрах от Северного полюса, развернутой на дрейфующих льдах.
Историческая справка
Разработка самолета L-410 началась в середине 1960-х годов чехословацким авиастроительным заводом Let Kunovice по чертежам таганрогского ОКБ Бериева. Советская авиакомпания «Аэрофлот» искала замену устаревшим турбовинтовым моделям «Антонов» Ан-2. Новые воздушные суда должны были осуществлять связь с региональными населенными пунктами, расположенными в различных климатических зонах – от тундры до субтропиков. Важнейшими условиями были компактность (вместимость до 20 пассажиров), высокая экономичность, короткая полоса разгона, возможность приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Турбовинтовая схема подходила для этих целей как нельзя лучше.
Производство доверили фирме Let как члену Совета экономической взаимопомощи социалистического блока. Прототип XL-410 осуществил тестовый полет 16 апреля 1969 года под управлением заводских летчиков Владимира Влка и Франтишека Свинки. Первые экземпляры комплектовались двигателями Pratt Whitney Canada PT6-A27 и трехлопастными пропеллерами Hamilton Standard.
Когда была завершена разработка двигателей чехословацкого производства Walter M601, силовые установки PT6 были заменены на M601A (позже M601B), а на самолете появился трехлопастный пропеллер Avia V508. Образец с новым оборудованием был подготовлен в 1973 году, а в 1974-м совершил первый полет. Модель получила маркировку L-410M. В 1975 году начались поставки в СССР.
Безопасность Let 410
Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.
Крушение Л410 в Хабаровском крае
15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.
Операторы
Прыжки с парашютом
Многие L-410 были доставлены в страны бывшего Советского Союза и бывшего Советского Союза и оставались там и в России , но некоторые были также проданы авиакомпаниям в Азии , Африке , Центральной Америке и Южной Америке . Сорок самолетов используются по всей Европе для коммерческих операций или прыжков с парашютом.
Гражданское лицо
В июле 2015 года 178 Let L-410 находились в эксплуатации авиакомпаний: 73 в Африке, 58 в Европе, 41 в Северной и Южной Америке и 6 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке; его операторы авиакомпаний с четырьмя или более самолетами:
- 25: Air-Tec Global
- 8: Авиакомпания «Оренбуржье»
- 7: Searca
- 5: Кин Авиа и Петропавловск-Камчатский авиапредприятие
- 4: Air Express Algeria , Eagle Air , Solenta Aviation , 2-е Архангельское объединенное авиационное подразделение , Van Air Europe , Komiaviatrans , KrasAvia , Air Guyane Express и Comeravia
История создания и производства
В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.
Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.
В 1973 году начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболёта». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410М/МУ.
В 1977 году началась эксплуатация L-410 в условиях Крайнего Севера и советской части Арктики. По мнению Артура Чилингарова, в настоящее время L-410 — самый перспективный самолет для работы в российской Арктике. В 2013 году были произведены испытания L-410 с посадкой на лыжи.
В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М601В (2 х 730 л. с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М601Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L-420 с более мощными ТВД М601 °F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлётной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 года).
В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты L-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила принадлежащая российскому миллиардеру Искандеру Махмудову «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010—2012 годах темп выпуска составил 8—10 машин в год, а за 2013 год выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16—18 машин в год[источник не указан 1057 дней]. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими.
По состоянию на 2013 год производится модификация L-410UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом и системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе. L-410UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК.
В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %.
В 2016 году заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский объявил о планах развернуть серийное производство Л-410 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. В марте 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о начале сборки на указанном предприятии первых Л-410. В ноябре 2018 года выпущен первый локализованный в России L-410, всего в 2018 году выпущено 5 машин. В 2019 планируется еще 18.
Модификации Л-410
Несмотря на изначально неплохие характеристики самолета, он постоянно совершенствовался, появлялись новые модификации. Одна из наиболее востребованных версий, – Л410 UVP. Его особенность – в укороченной взлете-посадке. Самолет способен сесть на грунтовой ВПП и даже в поле. Впоследствии был доработан салон самолета, разработаны транспортные, грузовые и санитарные варианты
Еще одна перспективная модель – L-410NG (New Generation)с увеличенной емкостью топливной системы, увеличенным объемом багажного отсека, новой авионикой и увеличенной грузоподьемностью и дальностью. Серийное производство новой версии и стартовало на российском заводе в 2018 году.
Описание
Turbolet относится к классу негерметичных цельнометаллических самолетов, по этой причине высота полета ограничена 4200 км над уровнем моря. Воздушное судно способно подниматься выше 6000 км, но в этом случае требуется использование кислородных масок.
Два 3/5 лопастных турбовинтовых двигателя обладают высокой экономичностью и достаточной тягой для осуществления взлета с короткой дистанции. Однако пришлось пожертвовать скоростью – 300-335 км/час в старых версиях и 417 км/час в новой модификации NG. Впрочем, для региональных перелетов это не критично.
Пассажирский салон компактный, 5-7-рядный. Справа от прохода размещаются по 2 кресла, слева – по одному. Сиденья достаточно удобные. В задней части размещены туалет с умывальником и мини-гардероб. Существуют VIP-исполнения с диваном (спальным местом), мягкими креслами, журнальным столиком, телевизором, кухней-баром и холодильником.
Безопасность полетов обеспечивается двойным гидравлическим контуром (основным и аварийным) и автоматической системой снижения (наличие зависит от модификации) в случае поломки одного из моторов. Основная электрическая система работает с напряжением 28 В постоянного тока. Защита от обледенения обеспечивается передними пневматическими антиобледенителями, а также электрическим нагревом гребных винтов, ветровых стекол кабины и приемников воздушного давления.
Заключение
Имеющаяся информация говорит о том, что самолет L-410 не исчерпал возможностей для продолжения эксплуатации и дальнейшего усовершенствования. Особым его достоинством является способность взлетать и садиться, там, где другие авиалайнеры это делать не могут. Возможность летать при высоких и низких температурах воздуха позволяют использовать его в самых разных климатических условиях.
Число перевозимых пассажиров, хоть не столь большое, как у более крупных лайнеров, однако в большинстве случаев его достаточно для запросов пассажиров, поскольку обычно самолет используется на внутрирегиональных линиях, или на маршрутах между не столь далеко отстоящих друг от друга городов. При перелетах пассажиры находятся в условиях, почти не уступающих существующим в больших авиалайнера. Дальнейшие усовершенствования дадут возможность сделать эти условия более комфортными.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов