Инциденты
С 1998 по ноябрь 2018 года на сайте Aviation Network Safety WikiBase было зарегистрировано 19 списаний компьютеров PC-12. В 14 из них погибли 56 человек. В еще 5 авариях самолет не был уничтожен, но 26 человек погибли.
22 марта 2009 г. произошла авария PC-12 при подъезде к внеплановому аэропорту в Бьютте ( штат Монтана , США). Все 14 сокамерников, в том числе семеро детей, погибли. В NTSB считают, что к аварии привело образование льда в топливной системе.
16 октября 2009 г. PC-12 разбился перед сельскохозяйственным участком в Верте, Нидерланды, и сразу же загорелся. Машина летела из Кемпена в Нидерландах во Франкфурт. М. Оба сокамерника были убиты. В своем заключительном отчете Onderzoeksraad voor Veiligheid (OVV) заявила, что в качестве возможных факторов указаны пространственная дезориентация, отключенный автопилот, результирующая рабочая нагрузка и отсутствие у пилота подготовки и опыта.
25 мая 2011 года машина скорой помощи Pilatus PC-12 (рег.: VT-ACF) врезалась в дом в городе Фаридабад , недалеко от Дели. Все семеро находившихся в машине и трое жильцов дома погибли. Еще четверо получили травмы.
Вечером 18 февраля 2012 года U-28A разбился во время полета 319-й эскадрильи специальных операций недалеко от американской базы Кэмп Лемонье в Джибути . Все четверо сокамерников были убиты. Причиной аварии названа пространственная дезориентация.
8 июня 2012 года во Флориде разбился PC-12/47, в результате чего погибли все шесть заключенных. Самолет возвращался с Багамских островов в Канзас и остановился в Форт-Пирс, штат Флорида, незадолго до крушения. По данным NTSB, последняя зарегистрированная высота составляла примерно 25 000 футов. Пока окончательно не выяснено, была ли машина сбита грозой.
24 августа 2012 года PC-12 врезался в лес во время полета из Антверпена в Заанен во французском Юре недалеко от Солемона. Все четверо сокамерников были убиты. После того, как пилот потерял управление самолетом в условиях обледенения, правое крыло вышло из строя. В отсутствие регистратора полетных данных точную причину потери управления установить не удалось.
- Вскоре после взлета из аэропорта Чемберлен в штате Южная Дакота , США, 30 ноября 2019 года при плохих погодных условиях разбился самолет PC-12. Девять человек, включая пилота, погибли, трое получили ранения.
- 23 апреля 2020 года PC-12 (регистрационный номер: N477SS) разбился в открытом поле недалеко от Мескит, штат Техас, из-за потери мощности двигателя и остановки самолета. Пилоту удалось выйти из самолета и лечить в больнице. Оба крыла были оторваны при приземлении.
История эксплуатации
Коммерческое, корпоративное и частное использование
Первые продажи PC-12 в основном достались коммунальным операторам, потому что Pilatus, как сообщалось, не понимала потенциала продаж для коммерческих и пассажирских операторов. В 1994 году Королевская служба летающих врачей Австралии стала стартовым заказчиком PC-12. Он управляет 32 компьютерами PC-12 по всей Австралии для оказания медицинских услуг в отдаленных районах.
ПК-12 с посадкой пассажира
В 2003 году чартерная авиакомпания США Tradewind Aviation начала эксплуатировать PC-12, который в настоящее время превратился в одного из крупнейших операторов этого типа в стране с 22 самолетами.
В 2006 году журнал Flying назвал PC-12 «… более экономичным в эксплуатации, чем любой турбинный самолет аналогичного размера». В 2007 году журнал Flying охарактеризовал высокий уровень сохранения стоимости бывших в употреблении PC-12 как «невероятный», объясняя это популярным спросом на этот тип. Высокие цены на нефть являются важным фактором увеличения продаж турбовинтовых двигателей, в том числе ПК-12.
Основная часть спроса поступает из Северной Америки, и три четверти продаж PC-12NG приходится на конфигурации для руководителей. Хотя его цена выросла с 3,3 миллиона долларов в 2005 году до 4,7 миллиона долларов в 2015 году, он сохраняет 80-85% своей продажной цены через 10 лет при среднем использовании, что лучше, чем у сопоставимых турбовинтовых или бизнес-джетов , и он продается на 40% быстрее.
Pilatus также использует ряд зарубежных дистрибьюторов для продвижения и продажи PC-12 в определенных регионах. AMAC Aerospace – эксклюзивный агент по продажам этого типа на Ближнем Востоке.
В августе 2014 года калифорнийская авиакомпания Surf Air разместила заказ на 15 PC-12 NG и 50 опций, что стало одним из крупнейших контрактов на этот тип. PlaneSense , New Hampshire – долевая собственность компания, управляет крупнейшим парком типа, работающим 34 PC-12s в 2015 году.
В июне 2010 года Pilatus объявила о поставке тысячного ПК-12. К августу 2013 года мировой парк ПК-12 в общей сложности составил 4 миллиона летных часов, и клиентам было доставлено 1200 ПК-12. Спустя чуть более года после 1300-го, 1400-й PC-12 был доставлен в июле 2016 года. По состоянию на июль 2016 года, парк налетал 5,6 миллиона часов с момента сертификации и 1 миллион летных часов для 630 PC-12 NG с момента его появления. в 2008 году. В мае 2018 года, когда парк наработал более 6,8 миллиона часов, интервал технического обслуживания был увеличен со 100/150 часов до 300, а новый план технического обслуживания сократил трудозатраты на 20-40% для снижения прямых эксплуатационных расходов.
К 2017 году девятилетний ПК-12 стоил 2,5–2,8 миллиона долларов, а модели от 15 до 16 лет стоили 1,8 миллиона долларов. Операторы-владельцы составляют от 20% до 30% продаж PC-12, в то время как они летают на 90% всех ТБМ SOCATA .
К октябрю 2019 года парк PC-12 превысил 1700 самолетов с общим налетом более семи миллионов часов.
Военные операции
ВВС США U-28A
PC-12 – первый самолет Pilatus, ориентированный в основном на гражданский рынок. Несмотря на то, что компания исторически была поставщиком военного назначения, военные продажи этого типа считались второстепенным приоритетом на ранних этапах разработки.
U-28A – это вариант PC-12 ВВС США для поддержки сил специальных операций внутри театра военных действий, выполняющих функции разведки, наблюдения и разведки (ISR) . U-28A эксплуатируется 319-й эскадрильей специальных операций, дислоцированной на Херлбурт-Филд , Флорида, в штаб-квартире Командования специальных операций ВВС США . 34-я эскадрилья специальных операций (SOS) была задействована 9 апреля 2010 года в качестве второго подразделения U-28A на Hurlburt Field. Обе эскадрильи действуют в составе 1- го крыла специальных операций / 1-й группы специальных операций (SOG) на Херлбурт-Филд. U-28A также эксплуатируется 318 специальных операций эскадрильи в составе 27 специальных операций крыла на базе Cannon Air Force , Нью – Мексико . В мае 2019 года ВВС официально одобрили использование названия «Драко» для самолета.
Несчастные случаи и происшествия
- 12 ноября 1991 г. Турбо-портер A14-683 австралийской армии разбился после остановки при взлете, двое солдат погибли. В расследовании произошла ошибка пилота. Самолет списан
- 26 декабря 1999 Pilatus PC-6 / B2-H4 Turbo регистрации носильщик HB-ФКЖ разбился недалеко от Турина . Из-за сильной турбулентности крыло оторвалось от фюзеляжа, в результате чего самолет разбился; два человека на борту погибли.
- 15 марта 2002 г. – Пилатус UV-20A армии США столкнулся в воздухе с самолетом Cessna 182C во время прыжков с парашютом в региональном аэропорту Марана, недалеко от Мараны, штат Аризона . Пока «Цессна» смогла приземлиться, «Пилатус» вошел в неконтролируемое пикирование и разбился, убив пилота и разрушив самолет.
- 30 мая 2008 г. Самолет Pilatus PC-6 / B2-H4 Turbo с регистрационным номером EC-JXH разбился недалеко от Лилло, Испания . После входа в стойло левое крыло самолета сломалось, и дверь открылась, что позволило девяти парашютистам выпрыгнуть и выжить. При крушении погибли один парашютист и пилот.
- 25 апреля 2012 г. – Pilatus PC-6 (PK VVQ), эксплуатируемый Susi Air, потерпел крушение в Калимантан-Тимур, район Мелак, в результате чего погиб пилот и пассажир (-и), которые участвовали в аэрофотосъемке этого района. Самолет пропал без вести 25 апреля в 17 ч. 10 м., А 26 апреля были обнаружены обломки, что подтверждает состояние пассажиров / самолета.
- 19 октября 2013 г .: зарегистрированный OO-NAC Pilatus PC-6 / B2-H4 Turbo Porter с десятью парашютистами (инструкторами и студентами) и пилотом, потерявший высоту и столкнувшийся с местностью в Фернелмонте примерно через десять минут после взлета из близлежащего аэропорта Намюр-Суарле ( EBNM) , Бельгия. Все на борту погибли. Самолет ( серийный номер 710) был построен в 1969 году и перестроен в 2002 году компанией Pilatus Flugzeugwerke после аварии на взлете в Мурселе (EBMO) 12 марта 2000 года.
- 19 июня 2016 г. – Pilatus PC-6 рассыпался в воздухе вместе с семью парашютистами на тренировке в Бежа, Португалия. Все парашютисты выжили, хотя двое были тяжело ранены. Пилот погиб единственный.
Описание
Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт».
Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт».
Pilatus PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера.
Улучшить один из наиболее удачных и универсальных самолетов в истории — дело непростое, но швейцарской компании Pilatus Aircraft это удалось. Новейшая итерация ее одномоторного турбовинтового PC-12, обозначаемая постфиксом NG (Next Generation, т. е. новое поколение), получила сертификат Федеральной авиационной администрации США (FAA) в марте 2008 г. Эту версию отличает ряд усовершенствований, в том числе более мощный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A, помогающий развивать крейсерскую скорость на 20 км/ч выше по сравнению с предыдущими модификациями PC-12 и увеличивающий дальность полета за счет улучшенных характеристик набора высоты. Усовершенствованы также системы герметизации салона и температурного контроля. PC-12NG — первый серийный самолет, оснащенный комплексом авионики Honeywell Primus Apex с широкоформатными многофункциональными дисплеями, который, по утверждению Pilatus, гораздо проще в освоении и использовании, чем многие конкурирующие продукты.
Кабина экипажа переработана в партнерстве с компанией BMW Designworks.
Кроме того, Pilatus совместно с BMW Designworks доработал опциональную шестиместную компоновку салона в варианте представительского класса, первоначально созданную американской компанией Isaacman Design. Пассажирские кресла теперь оснащены выдвижными подголовниками и модифицированными подлокотниками. В лампах для чтения и настенных светильниках используются светодиоды. BMW также переосмыслила текстуру, стилистику и цветовую гамму оформления интерьера.Pilatus предлагает покупателям факультативный салон представительского класса вот уже более десяти лет. В этом варианте предоставляются индивидуальные пассажирские кресла и просторная туалетная комната в передней части салона. Переоборудование из базовой конфигурации занимает всего пять дней; кресла в любой момент можно демонтировать, превратив салон в полностью грузовой или комбинированный грузопассажирский. Одной из уникальных характеристик самолета PC—12 NG, производимого компанией «Pilatus», является его эксплуатационная универсальность для выполнения широкого спектра задач.
Для заказа, аренды и покупки нового ВИП самолета Pilatus PC-12 для частных перелётов (6-9 мест) на 2915 км в компании ДжетВип обращайтесь по нашим телефонам или на электронную почту. Оперативно ответим на все вопросы.
Модификации самолета:
- PC-12/41 — оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
- PC-12/45 — сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
- PC-12/47 — сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
- PC-12/47E — сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation , «Новое Поколение»)
- U-28A — вариант для ВВС США.
- РС-12M Eagle — многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США.
Основные характеристики самолета Pilatus PC-12
- Экипаж: 1—2 чел.
- Максимальная скорость: 520 км/ч
- Высота полёта: 9 144 м
- Разбег: 450 м
- Взлётная дистанция: 808 м
- Пробег: 228 м
- Посадочная дистанция: 558 м
- Скороподъёмность на уровне моря: 585 м/мин
- Дальность полёта: 3 417 км
- Максимальный вес: 4 760,9 кг
- Взлётный вес: 4 740 кг
- Посадочный вес: 4 500 кг
- Вес без топлива: 4 100 кг
- Вместимость топлива: 1 227 кг
- Вместимость груза: 467 кг
- Высота: 4,26 м
- Длина: 14,4 м
- Размах крыла: 16,27 м
- Стандартная вместимость: 9 чел.
- Производитель двигателей: Pratt & Whitney (Канада)
- Модель: PT6A-67P (1)
- Выходная мощность: 1 200 л. с.
Стоимость нового бизнес джета Пилатус Pilatus PC12 : 2,15 — 3,45 млн $
Прямые эксплуатационные расходы: 668 $/час.
Постоянные расходы: 210 926 $/год.
По состоянию на июль 2010 года продано более 1000 самолётов PC-12 всех модификаций; большинство из них используется в гражданской авиации
Салон бизнес-джета
Особую роль конструкторы уделили благоустройству кабины и салона самолета. Как мы уже упоминали выше, в версии для ВИП-клиентов всего 4 кресла дивана повышенной комфортности. Обшивка салона и мягкой мебели выполнена из натуральных экологичных материалов. Пространство используется с максимальной эффективностью, и даже самый длительный возможный на лайнере этого класса перелет не вызывает усталости и дискомфорта.
Санузел также просторный. Он размещен в передней части воздушного судна и отсекает салон от служебной зоны, создавая атмосферу «конфиденциальности» на борту. Эти борта часто используют для деловых встреч и переговоров. Здесь уместно вспомнить о том, что одна из моделей, выпускаемых PAS, служила американскому президенту Джорджу Бушу старшему и считалась в те годы наиболее комфортабельным воздушным судном.
Особенности модели
В стандартной комплектации лайнер представлен:
- в восьмиместном варианте для региональных линий;
- в пассажирском VIP-варианте с четырьмя пассажирскими сиденьями;
- грузовой Combi-версии.
Более современные варианты, такие как PC-12M, оснащены более мощными электрогенераторами и эффективно эксплуатируются в специальных службах: «скорой помощи», летной инспекции, метеонаблюдениях и т. д.
Благодаря небольшим формам и легкой конструкции самолету не требуется для разгона большая ВПП. Ему достаточно чуть более 1 километра взлетной дорожки. Авиаперевозчики многих стран использовали это преимущество. По статистике, более 11.5 тысячи аэропортов мира могут принимать сегодня эти бизнес-джеты. Со временем для силовой установки самолета начали использовать более мощные двигатели, что повлияло на технические характеристики Пилатус PC-12.
Салон РС-12
Variants
PC-12/41 Original production variant certified in 1994 has a Pratt & Whitney Canada PT6A-67B engine, 4,100 kg (9,039 lb) maximum takeoff weight, conventional round-dial cockpit, starting at SN101. PC-12/45 Certified in 1996 has a Pratt & Whitney Canada PT6A-67B engine, maximum takeoff weight increased to 4,500 kg (9,921 lb). PC-12/47 Certified in 2005 has a Pratt & Whitney Canada PT6A-67B engine, maximum takeoff weight increased to 4,740 kg (10,450 lb). PC-12/47E Variant certified in 2008 has upgraded avionics and a Pratt & Whitney Canada PT6A-67P engine. Sometimes known by its trade name PC-12 NG (Next Generation). PC-12M Spectre Paramilitary special missions platform marketed in the United States, originally called «Eagle». U-28A Draco United States Air Force designation for the PC-12.
варианты
U-28A взлетает с грунтовой взлетно-посадочной полосы
Он используется как бизнес-самолет с шестью комфортабельными сиденьями, как комбинированный грузовой и пассажирский самолет с четырьмя-восемью съемными сиденьями и грузовым отсеком, в котором могут разместиться мотоциклы пассажиров , например , как чисто грузовой самолет, как регулярный самолет. с девятью местами, как специальная версия со специальным оборудованием, например, Используется для научных и правительственных целей или как самолет скорой помощи с местом для двух пациентов и трех медперсоналов. Он имеет в для обнаружения плохих погодных зон , таких как грозы .
Иммиграционная служба США Pilatus PC-12
U-28A на аэродроме Ниамей в Нигере
PC-12 в настоящее время (статус: конец 2006 г.) предлагается в следующих версиях:
- ПК-12/41
- Базовый вариант, сертифицирован в 1994 г. и оснащен турбиной Pratt & Whitney Canada PT6A-67B; в основном адаптированы под стандарт ПК-12/45
- ПК-12/45
- Сертификация варианта с увеличенной взлетной массой до 4500 кг (1996 г.)
- ПК-12/47
- Еще один модифицированный вариант с увеличенной до максимума взлетной массой 4740 кг (2005 г.)
- PC-12 / 47E (PC-12 NG)
- Новая турбина, новая кабина, доработанные крылышки (2005 г.)
- PC-12NGX
- Новая турбина PT6E-67XP, улучшенная авионика, включая FADEC , увеличенные окна и крылышки, увеличенная крейсерская скорость до 537 км / ч (2019)
Кроме того, следующие военные обозначения существуют как производные от вышеупомянутых версий:
- ПК-12М «Спектр»
- Этот вариант для полувоенных спецопераций в основном продается в США под названием «Eagle».
- Ю-28А “Драко”
- Этот вариант для специальных операций Командования специальных операций ВВС эксплуатируется ВВС США и дислоцируется во Флориде на военном аэродроме Херлберт Филд .
Zehn Gründe
01 Bewährt und sicher
Erfahrung macht den Unterschied: mehr als 1700 PC-12 und über sieben Millionen sicher geflogene Stunden stehen für das hochzuverlässige PT6-Triebwerk von Pratt & Whitney Canada. Der PC-12 ist branchenführend und verfügt über eine Sicherheitsbilanz auf demselben Niveau wie das von zweimotorigen Geschäftsreiseflugzeugen.
02 Vielseitig
Der PC-12 ist weltweit im Einsatz bei Privatpiloten, Unternehmen, Charter- und «Fractional Ownership»-Betreibern, Ambulanzorganisationen und Behörden. Diese extreme Vielfalt gibt Ihnen die Sicherheit, dass Ihre Investition in einen PC-12 NGX eine gute Entscheidung ist.
03 Smartes Cockpit
Der PC-12 NGX ist in allen Belangen ein Vorreiter: «Autothrottle», taktile Rückmeldung, elektronische Propeller- und Motorsteuerung sowie branchenführende Funktionen, welche die Sicherheit und das Situationsbewusstsein verbessern. Sämtliche Systeme unterstützen den Piloten, den PC-12 NGX stets sicher und effizient auch unter schwierigsten Bedingungen zu fliegen.
04 Beste Kabine seiner Klasse
Mit 9.34 Kubikmeter Kabinenvolumen geniessen Sie mehr Platz als in einem Geschäftsreiseflugzeug, das doppelt so viel kostet. Neue Passagiersitze, mehr Kopffreiheit, grössere Kabinenfenster und moderne Interieurs von BMW Designworks bringen den PC-12 NGX auf ein neues Level an Komfort.
05 Konkurrenzlose Effizienz
Vielleicht liegt es in unserer Schweizer DNA, aber wir sind nicht verschwenderisch – und unsere Flugzeuge auch nicht. Das einmotorige Konzept des PC-12 NGX basiert darauf, weiter, schneller, komfortabler, mit weniger Kosten und tieferen CO2-Emissionen zu reisen.
06 Unzählige Destinationen
Der PC-12 NGX kann Pisten mit einer Länge von nur 758 Meter bei maximalem Gewicht nutzen und sogar auf Gras-, Kies- und Schotterpisten operieren. Er bringt Sie an Orte, an denen Sie noch nie in einem Geschäftsreiseflugzeug dieser Grösse waren. Fliegen Sie näher an Ihr Ziel und sparen Sie kostbare Zeit.
07 Frachttüre
Kein anderes Geschäftsflugzeug verfügt standardmässig über eine Frachttüre zusätzlich zur Passagiertüre – mit Ausnahme des Pilatus PC-24. Entwickelt, damit ein Gabelstapler eine Standardpalette direkt in die Kabine laden kann. Und gross genug für all Ihr Gepäck, Ihr Surfbrett und sogar Ihr Motorrad.
08 Höchster Wiederverkaufswert
Unabhängige Studien bestätigen, dass PC-12 Besitzer von einer der höchsten Werterhaltungsraten der gesamten Geschäftsluftfahrt profitieren. Dies senkt die Gesamtkosten für den Besitz eines PC-12 im Vergleich deutlich.
09 Made in Switzerland
Pilatus ist der einzige Schweizer Flugzeughersteller. Seit 1939 wurde jedes einzelne Pilatus Flugzeug mit dem Anspruch des höchsten Schweizer Qualitätsgedanken entwickelt und gefertigt.
10 Erstklassiger Kundenservice
Es ist unser oberstes Ziel, Sie immer fliegen zu lassen. Unser Geschäftsmodell basiert nicht darauf, von Ihren Ausfallzeiten zu profitieren. Seit 19 Jahren in Folge ist der Pilatus Kundendienst deshalb die Nummer 1 im Bereich der Turbopropflugzeuge.
Разработка
Турбовинтовой носовой агрегат Pratt & Whitney PT6 и 4-лопастной винт
Приборы и субпанель ПК-12
В октябре 1989 года Pilatus объявил о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA). До объявления 1989 года проект PC-12 некоторое время велся в условиях высокой секретности; К моменту анонса сборка первого прототипа уже началась. Пилатус считал, что PC-12 будет соответствовать новому рынку, не обслуживаемому существующими самолетами, и что этот тип будет первым однодвигательным самолетом с большой кабиной, который сможет летать на высоких скоростях на большие расстояния. Два прототипа были завершены 1 мая 1991 года, а первый полет состоялся 31 мая 1991 года. Швейцарская сертификация типа была первоначально запланирована на середину 1991 года; однако изменение конструкции крыльев (увеличение размаха крыльев и добавление винглетов для обеспечения гарантированных характеристик) задержало прогресс. 30 марта 1994 года Швейцарское федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа для PC-12; Одобрение Федерального управления гражданской авиации США последовало 15 июля 1994 года.
С момента ввода в эксплуатацию Pilatus разработал большое количество улучшений и опций по сравнению с исходной моделью PC-12; Изменения включают увеличение максимального взлетного веса, использование все более мощных двигателей, внедрение новой авионики, мер по снижению шума, новых гребных винтов, увеличения скорости и дальности полета, дополнительных интерьеров и новых бортовых развлекательных систем. Другие авиационные фирмы, такие как Finoff Aviation Products, также выпустили свои собственные независимые продукты и пакеты усовершенствований для PC-12.
ПК-12НГ
Новый смешанный крылышко самолета PC-12 NG
Pilatus анонсировал PC-12NG (Next Generation) на встрече NBAA 2006 года в Орландо и официально представил его во время NBAA 2007 в Атланте. NG оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney PT6A-67P с улучшенными характеристиками набора высоты и увеличенной максимальной крейсерской скоростью до 280 узлов TAS . NG также имеет стеклянную кабину Honeywell Primus Apex ; до этого PC-12 была одной из немногих моделей высшего класса, в которых не было бортового радиоэлектронного оборудования. Обновленная кабина включает автоматический контроль наддува, а также управляемые курсором вводы в навигационную систему. PC-12 NG крылышки также были изменены из оригинальной версии. Сообщается, что в течение двух лет с момента запуска на ПК-12 NG было размещено более 200 заказов. В мае 2008 года был доставлен первый ПК-12 NG.
ПК-12М (Многоцелевой) основан на ПК-12 NG, но оснащен более мощной системой выработки электроэнергии, позволяющей устанавливать дополнительное энергоемкое оборудование. Это позволяет PC-12M выполнять такие задачи, как летная инспекция, санитарная авиация, аэрофотосъемка и воздушное наблюдение. Дополнительная служебная дверь вмещает людей и груз, падающие с парашютом. Эта версия продается в Соединенных Штатах как полувоенная платформа специальных миссий PC-12 Spectre.
18 декабря 2012 года Pilatus официально открыла свою штаб-квартиру в Китае в Чунцине Лянцзян и объявила о будущем производстве PC-12 для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона на производственной линии на этом объекте. В сентябре 2014 года было объявлено, что производство различных авиационных конструкций для PC-12 NG будет осуществляться компанией Tata Aircraft Systems в Индии с 2016 года, причем эти детали ранее производились на PZL-widnik в Польше.
PC-12NGX
На октябрьском съезде NBAA 2019 Pilatus анонсировал уже сертифицированный PC-12NGX. Его PT6E-67XP включает режим FADEC и низкоскоростной гребной винт для снижения шума в кабине. Он достигает круиза со скоростью 290 узлов TAS (537 км / ч). Обновленная авионика Honeywell с функцией автоматического регулирования тяги как устройством управления курсором, так и сенсорным экраном . По аналогии с PC-24 окна кабины на 10% больше, а в измененной кабине добавлены новые сиденья. Плановое техническое обслуживание увеличено до 600 летных часов, а время между капитальным ремонтом увеличено с 4000 до 5000 часов. Поставки должны начаться во втором квартале 2020 года по базовой цене в 4,39 миллиона долларов США, из которых до 5,369 миллиона обычно оборудованы как самолет представительского класса. В 2021 году его цена с оборудованием составляла 5,443 миллиона долларов.
использованная литература
Список используемой литературы
- Хойл, Крейг. “Справочник ВВС мира”. Flight International , Vol. 180, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. С. 26–53. ISSN 0015-3710.
- Иссерман, Морис., Стюарт Ангас Уивер и Ди Моленаар. Падшие гиганты: история гималайского альпинизма от эпохи Империи до эпохи крайностей. Издательство Йельского университета, 2008. ISBN 0-3001-4266-8 .
- Джонсон, ER и Ллойд С. Джонс. Американский военно-транспортный самолет с 1925 года. МакФарланд, 2013 год. ISBN 1-4766-0155-0 .
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн 1993–1994 . Колсдон, Великобритания: Jane’s Data Division, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Самолет Джона У. Р. Джейнса «Весь мир» 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, 1965.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. Брасси «Всемирный справочник самолетов и систем», издание 1999/2000 гг . Лондон: Brassey’s, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Варианты
Портер PC-6/350
PC-6 / B2-H4 Turbo-Porter. YL-CCQ в настоящее время (2017 г.) используется Skydive Estonia в качестве трамплина.
Портер Фэирчайлд
Pilatus PC-6 / B2-H4 в полете
УФ-20
- PC-6/340 Портер
- Первоначальная серийная версия, оснащенная шестипоршневым оппозитным двигателем Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 254 кВт (340 л.с.) . Максимальный взлетный вес 1960 кг (4320 фунтов).
- PC-6/340-H1 Портер
- Аналогичен PC-6/340, но с измененным шасси и увеличенной массой (2016 кг (4444 фунта)).
- PC-6/340-H2 Портер
- Как и H-2, но с увеличенной максимальной взлетной массой до 2200 кг (4850 фунтов).
- PC-6/350 Портер
- Аналогичен PC-6/340, но оснащен поршневым двигателем Lycoming IGO-540-A1A мощностью 261 кВт (350 л.с.) .
- PC-6/350-H1 Портер
- То же, что и / 340 H1, но с двигателем О-540.
- PC-6/350-H2 Портер
- Что касается 340 H2 с двигателем О-540.
- PC-6 / A Турбо-Портер
- Первоначальная версия с турбовинтовым двигателем, оснащенная турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью 390 кВт (523 л.с.) .
- PC-6 / A1 Турбо-Портер
- Эта версия 1968 года оснащалась турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XII мощностью 427 кВт (573 л.с.).
- PC-6 / A2 Turbo-Портер
- Эта версия 1971 года оснащалась турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XIVE мощностью 427 кВт (573 л.с.).
- PC-6 / B Турбо-Портер
- Эта версия оснащалась турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-6A мощностью 410 кВт (550 л.с.).
- Турбопортер PC-6 / B1
- Аналогичен PC-6 / B, но оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью 410 кВт (550 л.с.).
- PC-6 / B2-H2 Турбопортер
- Оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью 507 кВт (680 л.с.).
- PC-6 / B2-H4 Турбопортер
- B2-H4 имеет улучшенную конструкцию планера и расширенные перевернутые законцовки крыла.
- PC-6 / C Turbo-Портер
- Один прототип, построенный Fairchild Industries в США, оснащен турбовинтовым двигателем Garrett TPE331 -25D мощностью 429 кВт (575 л.с.) .
- PC-6 / C1 Turbo-Портер
- Аналогичен PC-6 / C, но оснащен турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-1-100 мощностью 429 кВт (575 л.с.).
- PC-6 / C2-H2 Портер
- Разработано Fairchild Industries в США. Он был оснащен турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-101F мощностью 485 кВт (650 л.с.).
- PC-6 / D-H3 Портер
- Один прототип, оснащенный поршневым двигателем AVCO Lycoming мощностью 373 кВт (500 л.с.) с турбонаддувом.
- AU-23A Миротворец
- Вооруженный боевой вертолет, борьба с повстанцами, вариант общего транспорта для ВВС США . Он использовался во время войны во Вьетнаме в начале 1970-х годов. 15 были построены по лицензии в США компанией Fairchild Industries. Все самолеты были проданы Королевским ВВС Таиланда .
- ОВ-12
- Обозначение версии для США, отменено в 1979 г.
- УФ-20А Чирикауа
- Версия универсального транспорта STOL для армии США . Два UV-20A базировались в Западном Берлине с конца 1979 по 1991 год.
- PC-8D Twin Porter (Твин Портер)
- Двухмоторная версия использовалась в 1967 году, но впоследствии не была разработана.