ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АВИАКОМПАНИИ AIRASIA
В ноябре 2004 авиакомпания получила имя AirAsia Group Berhad, которое носит по сей день. Сегодня перевозчик обслуживает бюджетные линии в Юго-Восточной Азии и Океании уже восьмью подразделениями. Основной департамент делится на 6 представительств:
- Malaysia
- Thai AirAsia (Asia Aviation)
- India
- PT AirAsia Indonesia Tbk
- Japan
- Philippines.
В 2007 Эйр Азия замахнулась на трансконтинентальные перелеты из столицы Малайзии в Австралию и на Туманный Альбион. Для этого было создано дочернее предприятие Air Asia X Berhad, закуплены дальнемагистральные самолеты и открыта продажа билетов эконом-класса. Туристы повалили толпой. Фирма в свою очередь имеет 2 представительства: в Малайзии и Таиланде.
К августу 2019 планировалось открытие филиала во Вьетнаме, но контора неожиданно расторгла договоры с партнерами Hai Au Aviation и Gumin Company Ltd и сделала официальное заявление о том, что до 2022 года новых подразделений не будет
Руководитель Тони Фернандес озвучил цель развивать имеющиеся активы и уделить особенное внимание прибыльности дочерних ответвлений в Индонезии и на Филиппинах.
НАПРАВЛЕНИЯ и ХАБЫ
Авиакомпания AirAsia долго носила статус местного перевозчика и занялась международными направлениями лишь после смены хозяина, открыв в 2003 году маршрут в Таиланд. В 2004 в расписании появились Китай, Индонезия и Филиппины. Еще через год к ним присоединились Камбоджа и Въетнам, затем Бруней и Бирма. В 2007 фирма открыла регулярные рейсы в Австралию, Новую Зеландию, Корею, Японию, Саудовскую Аравию, Японию и США.
Как эксперт, говорю прямо – все источники, которые пишут про 25 стран и 400 направлений, устарели, либо переписали, не глядя, у таких же. На сегодняшний день география лоукостера охватывает 22 страны, а в расписании можно выбирать из 152 международных и местных направлений (смотрите таблицу ниже).
Заметьте, все 24 ХАБа Аир Азии базируются в недорогих аэропортах Юго-Восточной Азии. Исключение составляет разве что единственный в этом списке узел в Токио, зато нет ни одного в Новой Зеландии, США, Корее или Австралии, что подтверждает политику фирмы в отношении экономии расходов.
История венгерской авиации
В самом начале XX века в Венгрии была создана пассажирская авиакомпания Magyar Légiforgalmi Rt. (Malert). Во время Второй мировой войны развитие гражданской авиации приостановилось. Но уже в первый послевоенный 1946 год было создано венгерско-советское совместное предприятие Maszovlet, специализировавшееся на доставке авиапочты. Мешки с корреспонденцией сбрасывали с самолета, когда он пролетал над местом назначения.
В 1956 году Венгрия приобрела долю СССР в Maszovlet, став ее единственным владельцем.
Предприятие постепенно расширяло свою деятельность. Сначала открылись рейсы в соседние социалистические страны, затем – по всей Европе и на Средний Восток.
В 90-е гг. парк советских самолетов полностью заменили на Boeing, Fokker и Canadair.
В 2007 году Malev Hungarian Airlines было приватизировано. Главным акционером стал российский альянс AirBridge.
В 2009 году национальный авиаперевозчик Венгрии перешел под внешнее управление «Аэрофлот», а в 2012 году объявил о полном прекращении полетов.
По замыслу венгерских властей, на смену Malev Hungarian Airlines должен был прийти Sоlyom Hungarian Airways Ltd. Однако компания так и не начала свою деятельность по причине многочисленных манипуляций с активами и финансовых афер управляющих и инвесторов. Единственный арендованный самолет компании последний раз видели в 2018 году в английском аэропорту Кембл Котсуолд в частично разобранном состоянии.
Авиакомпания Wizz Air появилась в 2003 году. Главным акционером стала американская организация Indigo Partners, специализирующаяся на инвестициях в транспорт.
Сегодня Wizz Air предлагает пассажирам рейсы по 734 маршрутам, 152 направления в 44 страны из 25 базовых европейских аэропортов.
В эксплуатации авиапредприятия находится 112 современных самолетов Airbus A320neo, A321neo.
Начиная с 2008 года Wizz Air упорно пытался выйти на российский авиарынок. Первый рейс по маршруту Москва (Внуково) – Будапешт состоялся только в сентябре 2013 года.
Сегодня самолеты авиакомпании летают из Москвы и Санкт-Петербурга в Будапешт и Лондон.
Отличительная особенность Wizz Air – работа по бизнес-модели «лоу-кост». Авиакомпания предлагает низкие цены на билеты без предоставления большинства традиционных пассажирских услуг.
Нюансы
Стремясь максимально снизить расходы, авиакомпания установила свои особые правила для пассажиров.
Правила провоза багажа
По ручной клади ограничения следующие:
- Разрешается взять на борт только одну сумку размером не более 56х36х23 см, включая ручки, колеса и боковые карманы. Эта сумка должна уместиться на верхней полке в салоне.
- Разрешено также взять с собой одну сумку для ноутбука, или сумочку, или рюкзак, размеры которого не превышают 40x30x10 см. Эта сумка должна уместиться под сиденьем перед вами.
Общий вес этих двух мест ручной клади – не более 7 кг.
Детям младше двух лет не разрешается провозить ручную кладь. Для детей возрастом 2 года и старше нормы по ручной клади такие же, как для взрослых.
Зарегистрированный багаж:
- допустимый вес – не более 32 кг каждая отдельная сумка/чемодан;
- допустимые размеры – не более 119x119x81 см или габариты 319 см для каждой отдельной сумки.
Если у вас несколько чемоданов/сумок, их общий вес не должен превышать допустимый вес на вашем тарифе.
У Азиатских авиалиний всегда дешевле предварительно зарегистрировать багаж онлайн (за несколько дней до прибытия в аэропорт). На некоторых тарифах зарегистрированный багаж уже включен в стоимость авиабилета.
Регистрация
Зарегистрируйтесь самостоятельно следующими способами:
- Онлайн-регистрация на официальном сайте компании с распечаткой посадочного талона.
- Мобильное приложение AirAsia. Пассажир получает штрих-код, который используют для распечатки посадочного талона в аэропорту.
- Киоски регистрации. Они есть в большинстве аэропортов Малайзии, Индонезии, Таиланда, Индии, Филиппин и Сингапура. В них также можно распечатать посадочные талоны и багажные бирки.
Самостоятельная регистрация доступна для всех лиц, за исключением:
- гостей, путешествующих на Мальдивы и обратно, а также в/из США;
- пассажиров с ограниченной подвижностью или нуждающихся в особой помощи;
- подростков младше 16 лет, путешествующих без сопровождения;
- гостей, путешествующих с младенцем возрастом 8 дней и младше.
Самостоятельная регистрация начинается за 14 дней до вылета и заканчивается за 1 час до вылета для рейсов «Айр Азия» и за 4 часа до вылета для рейсов AirAsia X.
Однако есть исключения:
- Регистрация на рейсы AirAsia (AK, FD, Z2) из Китая открывается за 14 дней и закрывается за 2 часа до вылета.
- На все рейсы в Австралию, Саудовскую Аравию, Мьянму и Таиланд и обратно регистрация открывается за 10 дней и закрывается за 1 час до вылета для кода перевозчика AK, FD, QZ, Z2 и за 4 часа до вылета для кода перевозчика D7 и XJ.
Аэропорт Пхукета
Вылетали мы из домашнего терминала аэропорта Пхукета. Находится аэропорт прямо около пляжа. Мы там встречали и провожали самолеты и пытались сделать фото. Вот тут про пляж с самолетами на Пхукете. Домашний терминал аэропорта Пхукета мне не понравился совершенно. Очень тесно, очень душно, очень много очередей и толкучки, грязненько и серенько. Естественно, когда летишь лоукостом и всего один час на перелет, то на это особо внимания не обращаешь, но впечатлением не могу не поделиться. Тот же аэропорт на вьетнамском острове Фукуок, несмотря на его крошечный размер, был чистым, светлым и милым.
Самая большая очередь, просто огромная была на авиалинии компании Air Asia. Поэтому приезжайте в аэропорт Пхукета сильно заранее, если вы летите этими авиалиниями. Не придется дергаться и волноваться, угадывая, успеете ли вы к своему времени на самолет.
Мы приехали не особо рано. Но рейс задержали примерно на час, так что в итоге мы еще успели подождать в зале ожидания.
Важная информация для пассажиров
Все бюджетные авиакомпании, предлагая дешевые перелеты, устанавливают множество ограничений, запретов и правил. Если не ознакомиться с ними заранее, можно «заработать» штраф или незапланированную доплату в аэропорту. В самом крайнем случае сотрудники аэропорта имеют право даже не допускать пассажира к полету.
Тарифы, багаж и ручная кладь
В Wizz Air действует три вида тарифов:
- Basic (безбагажный). Допускается бесплатная ручная кладь размером 40x30x20 см (размещается под сиденьем). Регистрация через интернет (в аэропорту – за дополнительную плату).
- Wizz Go. В салон самолета разрешено брать чемодан до 10 кг (55х40х23 см) и дополнительную единицу ручной клади (40x30x20 см, размещается под сиденьем), багаж – до 20 кг. Выбор места, бесплатная регистрация в аэропорту или через интернет за 30 дней до вылета, приоритетная посадка в самолет.
- Wizz Plus. Не сдается в багаж чемодан (55х40х23 см) и одно место ручной клади (40x30x20 см, размещается под сиденьем), багаж – до 32 кг. Выбор места повышенной комфортности, приоритетная посадка, бесплатная регистрация в аэропорту или через интернет за 30 дней до вылета, информирование о рейсе.
Если установленные габариты ручной клади превышены, за ее провоз взимается дополнительная плата.
Регистрация на рейс
Технические возможности авиакомпании позволяют регистрироваться на рейс через интернет (бесплатно), мобильное приложение и в аэропорту (платно дня тарифа Basic).
Обязательно ознакомьтесь с правилами регистрации на сайте авиакомпании.
Что это за авиакомпания
«Айр Азия» — это бюджетный авиаперевозчик из Малайзии. Компания выполняет внутренние и международные перелеты. С 2001 по 2019 год этот лоукостер перевез 600 млн пассажиров.
Особенности
«Эйр Эйша» признана крупнейшим лоукостером Азии и неоднократно получала звание лучшей бюджетной авиакомпании в мире. Главный транзитный узел (хаб) компании – Международный аэропорт Куала-Лумпур (Малайзия).
История авиакомпании
Компания была создана в 1993 году, однако первые годы работы были убыточными.
В 2001 году компанию вместе с долгами купили Тони Фернандес и Датук Камарудин (за символические 25 центов).
Новое руководство добилось максимального снижения расходов и самой высокой производительности. Уже в 2002 году Air Asia начала приносить прибыль. С каждым годом расширялась маршрутная сеть компании, открывались новые подразделения.
В 2007 году была создана дочерняя компания Air Asia X для межконтинентальных перелетов в Австралию, Англию и Францию.
В 2010 году авиакомпания «Эйр Эйша» предлагала самую низкую в истории авиаперевозок стоимость за километр – 3,5 цента на место.
К 2012 году компания владела самым большим количеством Аэробусов A-320 (234 единицы) среди всех авиакомпаний мира.
AIRASIA – РЕЙТИНГ и НАГРАДЫ
AirAsia – народный любимец: красавицы-бортпроводницы в красных костюмах, доступные цены, множество популярных направлений по ЮВА. Креативная low cost политика и работа руководства над брендом приносят свои плоды, и фирма постоянно мелькает в рейтингах авторитетных аналитических компаний.
Первый свой титул «Авиакомпания года» предприятие получило в 2007 от Centre for Asia Pacific Aviation (CAPA), объединяющего глобальную сеть авиационных исследователей и аналитиков из Европы, Америки, Азии и Австралии.
В этом же году Skytrax, влиятельный британский оценщик качества оказываемых авиалиниями услуг, присвоил герою статьи статус «Лучший лоукостер 2007». Уступив этот титул конкурентам до 2009 года, фирма вновь завоевала его в 2009 и удерживала 11 лет подряд по 2019. Есть и другое мнение, так например, не менее авторитетный сервис Skyscanner в 2019 выделил Аир Азии в своем рейтинге в аналогичной номинации только 7-ое место.
С 2013 по 2018 дочернее подразделение AirAsia Х также ежегодно удостаивалась первой премии Skytrax «World Airline Awards» в нише бюджетных воздушных перевозчиков.
В этот же период 2013-2018 Эйр Азия прочно удерживала в своих руках награду «World Travel Awards», которая вручается как отличительная черта отраслевого совершенства в одном из ключевых секторов индустрии путешествий и туризма.
В 2010 году международная платформа бронирования Rome2Rio поместила компанию на первое место в рейтинге «Авиакомпания с самой низкой ценой 2010» (за 1 километр перелета на 1 пассажирское место) со средней по году стоимостью 0,035 $/км/место. В первую строчку этого хит-парада попадала и AirAsia X с цифрой 0,07 $/км/место, но в последние годы конкуренты ее подвинули. Например, в 2018 самой бюджетной признана Tiger Airways — 0,05 $/км/место. Кстати, среднее значение этого параметра у всех авиакомпаний мира составляет 11,4 руб/км/место, вот и сравните.
БУДУЩЕЕ АВИАКОМПАНИИ
Если смотреть на презентацию с официального сайта, то картина вырисовывается оптимистичная: контора с удовольствием делится успехами двух своих сильных дочек во 2 квартале текущего года.
AirAsia Philippines:
- Прибыль выросла на 777%
- Пассажиров перевезено на 22% больше
- Коэффициент загрузки самолетов улучшился до 91%
- Топливные расходы на км с посадочного места (CASK) снизились на 3%
- В парк добавилось 3 новых воздушных судна.
PT AirAsia Indonesia Tbk:
- Выручка в расчете на км с одного места (RASK) выросла на 6%
- Удельные топливные расходы снизились на 23%
- Открыт новый маршрут Ломбок-Перт и Ломбок-Куала-Лумпур
- Готовится запуск рейсов Джакарта-Белитунг и КЛ-Белитунг
- Добавилось 4 новых самолета.
На сайте также доступны и бухгалтерские отчеты с операционными и финансовыми показателями Эйр Азии, по которым можно оценить реальную ситуацию, увы, далекую от радужной. На нижеследующих скриншотах мы будем выделять и сравнивать 2 позиции – сумму долговых обязательств и стоимость активов. В результате нехитрой математической операции видно, что основное предприятие AirAsia Group Berhad гораздо больше должно, чем имеет. В аналогичном положении филиалы в Индии и Таиланде на 2019 год.
В 2012 году к биржевым торгам допущены бумаги Asia Aviation (инвестиционной фирмы тайского подразделения), в 2018 и самой Group Berhad, так что при желании вы можете вложиться в акции предприятия. Если захотите после изучения финансовых отчетов, разумеется.
Контора владеет сетью бюджетных отелей, сервисом проката автомобилей и даже выпустила собственную криптовалюту BigCoin и платежную систему BigPay. Пока цифровые деньги принимаются только самой компанией для оплаты обедов и напитков во время перелетов, но в будущем планируется вывести ее на уровень таких гигантов, как WechatPay и Alipay.
ИНЦИДЕНТЫ С САМОЛЕТАМИ ЭЙР АЗИЯ
28 декабря 2014 года произошла крупная катастрофа, самолет AirAsia следовавший в Сингапур упал в Яванское море. Погибли все 162 человека. Вину возложили на пилотов и техническую неисправность. Интересно, что сразу 23 счастливчика по разным причинам (опоздали, изменили планы и т.д.) не сели на этот рейс.
30 декабря 2014 года лайнер компании совершил жесткую посадку на Филиппинах, промахнувшись мимо взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал, хоть пассажиры и натерпелись страху, покидая борт по спасательным трапам.
30 декабря 2014 года пилот воздушного судна услышал странные звуки в багажном отсеке через 5 минут после вылета из Бангкока в Кхонкэн. Решение было принято мгновенно – поворот на 180 градусов и возвращение в аэропорт Донмыанг. Осмотр отсека ничего не выявил.
7 сентября 2016 года борт, летевший из Сиднея в Куала-Лумпур, “внезапно” приземлился в Мельбурне. Неправильные координаты, неполадки в навигационной системе и все такое – ошибку признали за пилотом.
Как купить билет авиакомпании Air Asia
Сайт у Air Asia не самый лучший. Может быть сейчас они его улучшили, но когда мы покупали билеты, он постоянно зависал, оплата не хотела проходить. Короче, намучились и потратили вместо пятнадцати минут часа полтора на все про все. Это напрягает. Но за такую цену можно Эйр Азии простить все, в том числе и странный сайт.
Все написано по-английски на сайте. Но достаточно знать язык на уровне 7 класса средней школы, чтобы разобраться во всем.
Краткая инструкция
1. Зарегистрируйтесь на сайте Air Asia. Регистрация бесплатная. Зачем нужна регистрация на сайте Air Asia?
- Нужна она для того, чтобы копить баллы, с помощью которых вы можете удешевить свою следующую поездку, чай не в последний раз путешествуете?.
- А еще вам на почту будут приходить новости компании, вдруг попадется очень горячая распродажа?
- И самое главное – если произойдет изменение в расписании рейса, вы узнаете об этом моментально, если будете почту проверять.
- Плюс вы можете поменять дату или купить дополнительный багаж или сделать какие-то изменения в рейсе.
Короче, быть зарегистрированным пользователем – удобно.
Репутация авиакомпании
За время существования транспортной компании Wizz Air было зарегистрировано два более-менее значимых происшествия:
- 19 марта 2012 года самолет, следовавший по маршруту Рига – Эйндховен, совершил экстренную посадку в аэропорту Эйндховена из-за неисправности двигателя. Аварийные службы аэропорта не обнаружили серьезных проблем в работе лайнера. Пострадавших нет.
- 8 июня 2013 года самолет, летевший из Бухареста в Рим (Чампино), вынужденно приземлился в римском международном аэропорту Леонардо да Винчи (Фьюмичино). У лайнера не вышла одна из стоек шасси, и при посадке он завалился на бок. Пострадавших не было.
Оплата Билетов
Далее идет валюта оплаты, и выбор способа оплаты. Выбираем тип каты: Visa / MasterCard, вводим требуемые данные, Card-number – номер карты из 16 цифр, Expiration Date – срок действия карты, написан на лицевой стороне карты под номером. Name on the card – вводим имя в точности как оно написано на карте. Card Issuer – название банка, выдавшего карту. CVV/CID – секретный 3-х значный код, который применяется для оплаты по карте через интернет, он расположен на обратной стороне карты рядом с полем подписи. Card issuing country – страна, в которой выпущена карта.
Оплата авиабилетов AirAsia кредитной картой
После заполнения полей снова нажимаем кнопку Continue >> справа, и производим оплату. Может взиматься небольшая комиссия, которая зависит от способа оплаты.
Дополнительная информация о покупке билетов на сайте AirAsia
Ввод паспортных данных при бронировании билета не требуется.
Из своего аккаунта, используя свою платежную карту, можно купить билет для родственников или друзей, которые не полетят вместе с Вами. Для оплаты рекомендуется выбрать валюту предлагаемую системой по умолчанию – так вы получите наиболее выгодную цену.
В профиль своего аккаунта на сайте AirAsia можно добавить данные 10 человек, что очень удобно при покупке билетов своей семье и друзьям – не придется в очередной раз повторно вводить данные. Можно добавить данные кредитных карт для оплаты, принимаются карты типа Master Card Standart и Visa Electron и Classic.
В только что созданный профиль можно так же добавить ранее произведенные перелеты с авиакомпанией AirAsia, но к сожалению бонусных миль за них уже не начислят.
Бронь после оплаты может иметь статус – confirmed – оплата подтверждена, либо pending – ожидание оплаты. Бывают случаи что оплата по каким-либо причинам проходит не сразу, или не проходит совсем. Например платеж может быть заморожен службой безопасности банка. Возможно, вы получаете из банка звонок, и потребуется подтвердить оператору факт оплаты. По личному опыту – звонок поступает в течении получаса-часа и проблем не возникает.
После оплаты авиабилета, на почту придет PDF файл, содержащий всю информацию о забронированном перелете.
Перелеты туда-обратно не имеют взаимной связи, и если вы не смогли вылететь “туда” – обратный билет не аннулируют, и можно им воспользоваться.
СОЗДАНИЕ и РАЗВИТИЕ
Авиакомпания AirAsia была создана 20 декабря 1993 года Малазийской государственной корпорацией и так бы и канула в лету, ведь почти 10 лет предприятие крепко сидело в долгах (11 млн. долларов на момент продажи фирмы). В 2001 году предприятие купил Тони Фернандес, выбрав совершенно новый для фирмы курс на низкобюджетные перевозки и крылатую фразу в качестве девиза – «Now everyone can fly» (Теперь каждый может летать).
Первые годы эксплуатации парка и инженерные расчеты специалистов показали, что замена Боингов (на тот момент около 470 единиц) на более экономичные и современные Аэробусы A320 позволит еще снизить стоимость тарифов. Сказано-сделано – проект стартовал в 2005 и длился почти 6 лет. За это время компании удалось обогнать местного авиа монстра Malaysia Airlines, работающего на небесном рынке больше 50 лет.
На закупке воздушных судов Аир Азия не остановилась и построила в Куала-Лумпуре своими силами терминал LCCT* (Low Cost Carrier Terminal, он же KLIA2), который в 2014 стал домом авиакомпании. Новый ХАБ продуман до мелочей, может похвастаться эффективным сервисом и позволяет провести наземную подготовку борта всего за 25 минут. Цена на постой самолетов здесь одна из самых низких в мире, поэтому узел функционирует на все сто.
Логистика у самого перевозчика отточена, как пит-стоп на ралли, и направлена на то, чтоб борт как можно меньше времени проводил на земле и как можно больше в полете, поэтому рабочая смена каждого авиалайнера – минимум 13 часов в сутки. Так Air Asia стала первым азиатским лоукостером.
Общая информация об авиакомпании
У оператора работают 22 тыс. сотрудников в 23 филиалах (пять подразделений в Малайзии, остальные в Таиланде, Филиппинах, Индии, Индонезии, Японии). Пилоты Air Asia выполняют 11 тыс. рейсов в неделю.
Флот
По состоянию на сентябрь 2019 года, флот насчитывал 234 самолета модели Airbus A320 и 38 самолетов Airbus A330. Средний возраст авиалайнеров составляет 6 лет.
В ноябре 2019 года лоукостер получил свой первый лайнер Airbus A321neo, который вмещает на 50 пассажиров больше, чем другие самолеты компании. Всего заказано 353 Аэробуса модели A321neo. Новейшие самолеты предназначены для постепенной замены парка Аэробусов A320.
Направления перелета
Самолеты Asia Airlines летают по 400 направлениям в 25 странах. Авиакомпания предлагает перелеты по азиатскому региону, а также на Ближний Восток, в Австралию, Новую Зеландию, Францию, Великобританию и США.
У лоукостера нет рейсов в российские города.
Классы обслуживания
В большинстве самолетов компании «Айр Азия» только один класс обслуживания – эконом, но на выбор предлагаются три тарифа:
- Low Fare – самый дешевый тариф, в стоимость включена только ручная кладь. Питание, напитки, провоз багажа и выбор места – за дополнительную плату.
- Value Pack – включает провоз багажа, бесплатный выбор места и питание на борту.
- Premium Flex – помимо багажа, выбора места и питания, включает доступ в зону отдыха аэропорта.
Однако в авиалайнерах дочерней компании AirAsia X также есть бизнес-класс. Это места в первых двух рядах салона – кресла повышенной комфортности, полностью раскладные, с разделительной перегородкой между ними. Называется этот класс обслуживания Premium Flatbed.
У пассажиров класса Premium Flatbed отдельная стойка регистрации, и они могут бесплатно провозить до 40 кг багажа. В полете клиентам выдается подушка и плед, а также разнообразное питание и напитки.
Основные и дополнительные услуги
К основным услугам компании «Айр Азия» относятся:
- провоз ручной клади;
- провоз багажа (на всех тарифах, кроме Low Fare);
- питание при его предварительном заказе (на всех тарифах, кроме Low Fare).
Дополнительные услуги
- выбор места в салоне самолета (платно для тарифа Low Fare);
- заказ питания и напитков при онлайн-регистрации или на борту (платно для тарифа Low Fare);
- доступ к развлекательной системе;
- дополнительный багаж.
Стоимость авиабилетов
Поскольку это бюджетная авиакомпания, то она всегда предлагает выгодные цены на билеты. Например, перелет Куала-Лумпур (Малайзия) – Джакарта (Индонезия) туда и обратно стоит 5530 руб. А из Куала-Лумпур на Пхукет (Таиланд) и обратно можно слетать за 4203 руб.
Контакты:
- у лучшей бюджетной авиакомпании есть свой сайт;
- адрес головного офиса: Jalan Pekeliling 5, Lapangan Terbang Antarabangsa Kuala Lumpur, 64000 KLIA, Selangor, Malaysia;
- эл. почта.
Телефоны офисов обслуживания клиентов AirAsia:
- Малайзия: +60 3 8660 4333, +60 6 0085 8888;
- Индия: +91 80 4666 2222, +91 80 6766 2222 (круглосуточно);
- Индонезия: +62 21 2927 0999;
- Тайланд: +66 2 515 9999.
Сайта на русском языке нет, но есть возможность выбрать в настройках официального сайта английский язык.
Руководство авиакомпании
Авиакомпанией-лоукостером руководят ее основатели:
- Тони Фернандес – главный исполнительный директор, один из самых узнаваемых предпринимателей в Азии;
- Датук Камарудин – председатель правления и генеральный директор.
За свою карьеру Тони Фернандес получил множество наград. Он также удостоен звания Кавалер ордена Британской империи, полученного от Ее Величества Королевы Елизаветы II в 2011 году.
Заключение
Венгерская авиатранспортная система пережила много потрясений в XXI веке: банкротство старейшего национального перевозчика, неудавшийся проект с Sоlyom Hungarian Airways.
Радует, что единственная действующая авиакомпания оказывает полноценные услуги своим пассажирам. Клиенты выбирают Wizz Air за низкую стоимость перелета в сочетании с европейским качеством обслуживания.
К сожалению, жители большинства российских городов пока не могут в полной мере воспользоваться предложениями авиакомпании. Хочется верить, венгерские авиалинии займут свою нишу на нашем транспортном рынке.
Watch this video on YouTube