Схема салона Boeing 737-800 у разных авиакомпаний
Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.
Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.
Аэрофлот
Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737-800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.
По схеме мест в Боинг 737-800 у «Аэрофлота»:
- В каждом самолете 28 рядов;
- Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 10 мест;
- Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
- Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.
S7
Перевозчик S7 использует Боинг 737-800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:
- Общее количество рядов — 30;
- Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
- Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
- Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).
Победа
В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737-800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014-2015 годы.
Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.
Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:
- Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12-14 (только места D, E, F), ряды 17-18 (все места);
- Места в передней части самолета — ряды 2-7;
- Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).
Россия
На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737-800.
Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.
Комфортные места:
- В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1-4;
- В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).
Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)
Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737-800 пассажировместимостью 189 человек каждый.
Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.
Азур Эйр (AZUR air)
Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.
Компоновка рейсов следующая:
- Количество рядов — 32;
- Бизнес-класса нет;
- Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.
NordStar (НордСтар)
На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.
- Общее количество мест — 172, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1-3;
- Всего мест — 180, рядов — 31;
- Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
- Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
ЮТейр (Utair)
В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.
В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 12 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 12 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 4 ряду — 40,5 см.
В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 14 и 15 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.
Якутия
На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.
- Общее количество пассажирских мест — 170;
- Бизнес-класс — 10 мест;
- Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.
Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.
FlyDubai (Флайдубай)
В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737-800.
- Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
- Бизнес-класс — 12 мест;
- Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.
Алроса
Лайнеры Boeing 737-800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.
Распределение мест:
- Ряды 1-3 — бизнес-класс, 12 мест;
- Ряды 4-27 — эконом-класс, 144 места;
- Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.
Варианты компоновки
Для сравнения рассмотрим два варианта компоновки: самолет «Трансаэро» с тремя классами и одной из европейских компаний Ruanair. Но для начала заметим, что “Боинг 738” “Трансаэро” имеет несколько другую маркировку салонов. В самолете нет туристского класса, есть эконом, эконом повышенной комфортности и бизнес.
Так выглядит салон у авиакомпании «Трансаэро» (Россия). Бизнескласс представлен двумя рядами. При этом у обоих не особо хорошее расположение, так как пассажирам переднего ряда могут досаждать запахи из кухни, а пассажирам второго ряда — шум от соседей из эконома. Но бизнес это бизнес: много места и возможность свободно откинуть кресла, так как перегородка — всего лишь ширма.
Хорошими местами считаются ряды 10 и 19 — много места для ног и возможность откинуться. А вот 17 и 18 ряды имеют жестко зафиксированные спинки — за ними расположены аварийные выходы.
Со знаком минус можно назвать 35 ряд. Спинка не откидывается, так как сзади стенка санузла, и достаточно шумно. Так же будут себя чувствовать пассажиры, сидящие у прохода в 34 ряду.
Другой пример – “Боинг 738”, схема салона у авиакомпании Ryanair (Ирландия). Надо заметить, что эта ирландская компания является лоукостером, поэтому во всем флоте (а это более 100 судов В738) нет других вариантов, кроме как эконом. Исходя из лоукоста — лететь дешево, но за все дополнительные услуги надо платить. Самолеты у компании могут быть гораздо новее, чем у других — прерогатива лоукоста.
Заметим, что напротив первого ряда кухня — поэтому мест всего три. Но основной плюс: пассажирам в этом ряду будет немного просторнее, а впереди только стенка — кресло никто не откинет. Хорошие места будут в 16 и 17 рядах, так как перед этими рядами аварийные выходы, и у пассажиров будет больше места для ног. За эти места в компании могут просить доплатить.
И как в предыдущем случае, отметим ряд 33 — там может быть шумно, так как санузел прямо за стенкой.
Авиапарк
Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин. Средний возраст самолётов авиакомпании «Россия» колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.
По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».
Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.
Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» находится на хранении.
Когда обанкротилась компания «Трансаэро», флот компании «Россия» пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.
До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.
Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».
Самолёты авиакомпании «Россия»
Airbus A319:
- самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
- длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
- пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
- есть бизнес-класс;
- максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
- максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
- максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.
Airbus A320:
- возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
- длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
- вмещает до 168 пассажиров;
- есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
- максимальный вес для взлёта 77 тонн;
- лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
- максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.
Boeing 737-800:
- самому новому лайнеру (VP-BOD) – 1 год, самому старому (VQ-BNK) – 16,8 лет;
- длина самолёта достигает 40 метров, размах крыла – 36 метров;
- лайнер способен вместить 189 человек;
- в некоторых моделях есть бизнес-класс;
- максимально возможная крейсерская скорость составляет 850 км/ч;
- грузоподъёмность – 79 тонн;
- высота полёта – 12,5 км, а дальность 5765 км.
Boeing 747-400:
- возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
- длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
- вместимость самолёта – 522 пассажира;
- присутствует бизнес-класс;
- максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
- максимальная скорость до 913 км/ч;
- высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.
Boeing 777-200:
- возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
- длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
- количество посадочных мест – 364;
- бизнес-класс находится на первых двух рядах;
- максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
- крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
- самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.
Boeing 777-300:
- возраст самого молодого судна – 10,9 лет, а старого (EI-UNL) – 18,7 лет;
- это один из самых крупных самолётов в авиапарке компании, его длина составляет 74 метра, а размах крыла – 61 метр.
- максимальная грузоподъёмность – 299 тонн;
- лайнер вмещает 373 пассажира;
- есть бизнес-класс и места с увеличенным пространством;
- лайнер может развить крейсерскую скорость до 905 км/ч;
- высота полёта до 13 км, а дальность – 11135 км.
О новом дизайне
Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.
Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название фирмы – «Россия».
С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.
Плохие места: как не ошибиться
Согласно общим условиям размещения на борту самолета Boeing 737 800 вся хвостовая зона считается наименее комфортной. Но отдельные места обладают худшим характеристиками:
• 12-й ряд. Расположен перед аварийными выходами. В этой связи жестко зафиксирована спинка. Если еще откинут спинки сидений предыдущего ряда, хорошо отдохнуть не получится;
• 29-й ряд. На местах 29С и 29D излишне шумно и беспокойно из-за близости санузлов и подсобных помещений.
• 30-й ряд. Наихудший выбор. У кресел в последнем ряду спинки откинуть невозможно. Расположение поблизости туалетных комнат создает постоянное движение пассажиров в этой зоне, шум от закрытия-открытия дверей и слива. Еще одно соседство, кухонный блок, не добавит спокойствия полету.
В отзывах пассажиров отмечается, что в хвосте воздушного судна немного холоднее. Обычно приходится думать о дополнительном утеплении.
Безопасность Боинга 737-800
Иногда, к большому сожалению, аварии в авиации случаются, но частота их проявления постоянно снижается, благодаря постоянной работе конструкторов концерна Boeing над улучшением уровня безопасности в конструкциях самолетов.
Так, в самолетах этой компании вероятность потерь очень низкая – в несколько раз ниже общего мирового показателя, по этой причине самолеты Boeing по праву можно назвать безопасными. Пользуйтесь самолетами компании Боинг и все ваши опасения по поводу аварий и дискомфорта точно не подтвердятся.
Пассажирский самолет Boeing 738 эксплуатируется с 1998 года и является одной из наиболее популярных моделей семейства. В настоящее время судно используется большинством мировых авиакомпаний.
Отличием судна является возможность быстрой трансформации салона в одноклассовый или двухклассовый. В России самолет используется несколькими авиакомпаниями. Рассмотрим наиболее распространенные варианты размещения в салоне в зависимости от перевозчика.
Одной из компаний, осуществляющих вылеты при помощи Боинг 738, является «Россия». Ей принадлежит 17 единиц этой модели. Рассмотрим модификацию Боинг 738 (схема салона) авиакомпании «Россия», у которой он отличается одноклассовостью.
Лучшие места в салоне
Места с 1 по 4-й ряд характеризуются наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета. Первый ряд располагает местом для ног и отсутствием спереди пассажиров. Единственным минусом могут стать детские люльки, закрепленные у первого ряда. Туда обычно сажают пассажиров с маленькими детьми, соседство с которыми не каждому по душе.
Ряд номер 16 считается лучшим в салоне.
Здесь есть больше лишнего пространства для ног из-за близости аварийных люков, а спинки кресла меняют свое положение. Эти места считаются сиденьями повышенной комфортности, или Space+, и довольно часто за них требуется доплата.
Неблагоприятные места в салоне
Многие места сложно однозначно назвать удобными или некомфортными. В любом расположении есть достоинства и недостатки, которые индивидуально влияют на каждого пассажира. Так, места в 15 ряду отличаются большим пространством для ног, но спинки кресел мест у окна не двигаются. Это может вызвать неудобства либо же никак не сказаться на состоянии пассажира в зависимости от его состояния здоровья и предпочтений.
Парк самолетов авиакомпании Россия
Годом рождения авиаперевозчика в том виде, в котором он существует сегодня, является 2006-й. За десятилетний период было сделано много полезного для обновления парка самолетов авиакомпании Россия и «омоложения» имеющихся в распоряжении судов. На сегодня средний возраст авиалайнеров в распоряжении предприятия составляет 13 лет. При этом руководство ставит задачей добиться уменьшения этой цифры.
Популярные направления авиакомпании Россия
Место | Направление | Найти билет |
1 | VKO → Санкт-Петербург | |
2 | Санкт-Петербург → VKO | |
3 | SVO → Санкт-Петербург | |
4 | Санкт-Петербург → SVO | |
5 | Нижний Новгород → SVO | |
6 | Санкт-Петербург → Адлер | |
7 | SVO → Нижний Новгород | |
8 | Нижний Новгород → Санкт-Петербург | |
9 | Адлер → Санкт-Петербург | |
10 | Санкт-Петербург → Калининград |
Флот самолетов авиакомпании Россия:
- Airbus 319-100. В распоряжении перевозчика находится 26 воздушных судов этой марки. Вместительность салона составляет от 116 до 138 человек. Средний возраст в районе 15 лет. Наиболее молодой борт — 8 лет, а самый старый служит около 20 лет.
- Airbus 320-200. Таких авиалайнеров всего пять. Максимальное число пассажиров, которые вмещаются на борту, выше — 168 человек. По надежности и комфортабельности ничем не уступает предыдущему типу. Возраст этих самолетов авиакомпании Россия в среднем почти такой же — около 15 лет.
- Боинг 737-800 — популярный авиалайнер, отличающийся надежностью и комфортабельностью салона. Число таких судов — 15. Количество мест (в зависимости от компоновки кресел на борту) может различаться и составляет 168-190 мест. Возраст этих воздушных лайнеров находится в диапазоне 16-19 лет.
- Боинг 747-400 — 9 единиц. Этот авиалайнер отличается невероятной вместительностью, что вызвано его удлиненным бором, наличием второго яруса и компактным расположением кресел. Общее число пассажиров, которые могут перевозиться на борту — 447-522 человека (в зависимости от компоновки).
- Боинг 777-200. В авиапарк самолетов авиакомпании Россия входит только одно такое воздушное судно. Его вместительность составляет 364 пассажира, а возраст — немногим больше 18 лет.
- Боинг 777-300 — 5 единиц. Еще один большой лайнер, который перевозит за один раз до 373 человек. Средний возраст этих бортов составляет 14 лет.
Выше мы рассмотрели, какие самолеты находятся в распоряжении авиакомпании Россия. Все воздушные судна подтвердили надежность в процессе эксплуатации, пользуются доверием пассажиров и непосредственно перевозчиков. При этом работа по обновлению авиапарка не останавливается ни на минуту, что позволяет говорить о большом будущем перевозчика.
Хорошие и плохие места в трех вариантах компоновки кабины Boeing 737-800
Сверяйтесь со схемой салона вашего рейса на Boeing 737-800 Turkish Airlines:
Компоновка кабины | Лучшие места (комфортное пространство) | Хорошие места (комфортное пространство, но спинки сидений неподвижны) | Худшие места (спинки сидений неподвижны, рядом расположены санузлы) |
155 | 6 и 14 A, B, C, D, E, F | 12 A, B, C, D, E, F | 28 A, B, C 29 D, E, F |
159 | 14 A, B, C, D, E, F | 12 A, B, C, D, E, F | 28 A, B, C 29 D, E, F |
151 | 5 и 12 A, B, C, D, E, F | 11 A, B, C, D, E, F | 26 A, B, C 27 D, E, F |
Покупая билет на Боинг 737-800 «Турецких авиалиний», уточните количество мест в салоне. Изучите внимательно схему и выберите лучшие места. Они указываются при регистрации в аэропорту или онлайн (за 24 часа до посадки).
Счастливого полета на Boeing 737-800 с Turkish Airlines!
Схема салона Boeing 737-800
Перед покупкой любого билета, желательно изучить схему салона самолета, на котором вы планируете лететь. «Ютейр» предоставляет своим клиентам выбор места, поэтому есть возможность приобрести билет на лучшие места в салоне.
Расположение мест в салоне Боинг 737-800 следующее:
На борту имеется 31 ряд по три кресла с каждой стороны. Для бизнес-класса отведено 3 ряда по два сидения с каждой стороны, находится этот класс в носовой части самолета.
Но у Вoeing 737 иногда может различаться планировка, выделяют самолеты вместимостью 156 и 186 кресел, из-за этого ряды сдвигаются и эконом-класс уменьшается.
Схема салона Боинг 777-300 авиакомпании «Россия»
Места в самолете компании расположены так:
Boeing 777-300 авиакомпании «Россия» разделен на несколько классов:
- Бизнес-класс. Располагается в носовой части самолета, вмещает 30 пассажиров.
- Комфортный класс. Находится за бизнес-классом, число кресел — 48.
- Эконом-класс. Стандартное обслуживание на борту, помещается около 330 человек.
Кресла располагаются обычно по принципу: 9 мест в ряду или 10 мест в ряду (в середине 4 кресла, а по бокам — 3). По отзывам туристов, Boeing 777-300 — довольно удобный лайнер. Изредка люди жалуются на неудобство сидений, узкие проходы или отсутствие иллюминаторов у некоторых сидений.
Худшие места Boeing 738
Таких мест в самолете всего девять, в передней части салона таких мест всего 3 и в хвосте самолета 6. К таким местам относиться 11 ряд место A, у авиалайнеров данной модели в большинстве случаев отсутствует иллюминатор. Если вы не готовы весь полет наблюдать в стену, то это место не подойдет вам. А так оно больше ни чем не отличается от остальных. Также к местам без иллюминаторов относятся места в двенадцатом ряду, места A и F. Если на комфортность вашего полета отсутствия иллюминатора никак не повлияет, то вы можете спокойно выбирать данные места.
Самым плохим рядом в самолете считается тридцать второй ряд. Так как он расположен вблизи с уборной. Если вы сидите ближе к проходу, то на ваши места могут, облокачивается пассажиры, ждущие своей очереди в туалет. Также пассажиров в данном ряду предстоит слушать на протяжении всего полета звук хлопающей двери и сливного бака. Возможно, из туалета начнет также доноситься и неприятный запах, с которым ничего нельзя будет сделать. Ну и из-за того что вы находитесь дальше всего от кухни, до вас будет доходить полу пустая тележка бортпроводника, так как почти все уже будет разобрано пассажирами в передней части салона.
Бизнес-класс
Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.
К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.
Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»
Худшие места на палубах
Сразу стоит отметить, что на верхней палубе нет неудобных и плохих мест, а вот на нижней палубе стоит избегать таких кресел:
- 29 ряд места А, D, Е, L. На таких местах спинки кресел не откидываются или откидываются крайне мало. Но зато места D и Е парные и находятся посередине.
- 39 ряд места А и L — хоть эти места и у иллюминатора, считается, что они не самые комфортные, ведь они находятся прямо перед аварийным выходом, а значит, спинку откинуть будет нельзя.
- Аналогичны и боковые места в 52 ряду. Тут также расположен выход за ними, поэтому спинки не откидываются.
- В 63 и 79 ряду на местах А и L история повторяется, поэтому если вы любите поспать в самолете, откинув спинку сидения назад, то это не ваш вариант.
Лучшие места в самолете Боинг 777-300
Выбирая места для полета, изучите схему самолета и прислушайтесь к своим желаниям. На картинке фото салона самолета, чтобы легче было ориентироваться:
- С первого по пятый ряды — бизнес-класс. Места здесь стоят по два, всего 6 кресел в ряду. Сами кресла достаточно широкие, расстояние между ними увеличено, а значит, здесь больше места для ног. Сами кресла удобные и мягкие.
- 11-16 ряды. Эти сидения находятся в отсеке комфорт-класса. Места тут расположены по схеме «2-4-2». Расстояние между креслами немного уменьшено, поэтому места для ног меньше. Но у такого класса есть свои плюсы и минусы. Самым некомфортным рядом является 11 ряд, его минус состоит в том, что перегородка перед креслами находится слишком близко. К тому же поблизости тут находится туалет, который может помешать вашему спокойствию во время полета.
- 17 ряд. Это первый ряд эконом-класса, тут нет соседей спереди, поэтому на вас не будут откидывать сидения, а ноги можно будет выпрямить как угодно. Только в этом ряду боковые кресла расположены попарно, а в других — сидения уже расположены по трое.
- 18 ряд, места С и Н. Спереди нет соседей, поэтому пространства для ног много. Эти места расположены посередине самолета, качка будет заметна минимально.
- 24 ряд. Располагается после аварийных выходов, перед вами нет соседей. Но рядом расположен туалет, поэтому до вас могут доноситься неприятные звуки и запахи, особенно это может быть заметно на местах D и G.
- 38 ряд. Аналогичен 24. Поблизости находится аварийный выход и кухонное помещение. Зато много места для ног.
- 47-49 ряды, места А, С, Н и К. С этих мест боковые кресла снова располагаются попарно. Но проходы из-за этого шире не становятся, вполне возможно, что вам будут мешать проходящие пассажиры или стюардессы.
Технические характеристики
Боинги 747-400 появились в конце прошлого века, а первый полет был совершен в 1989 году. Такие «монстры» способны перевозить более 400 человек на дальние расстояния. Лайнер развивает скорость до 900 километров в час, а максимальная дальность полета составляет 13 450 километров. Размах крыльев равен почти 65 метрам, а вес машины 184 570 килограмм. Из-за своих отличных технических характеристик, Боинги 747-400 стали популярны во многих странах.
Но главной изюминкой лайнера является то, что у него две палубы, то есть его смело можно назвать двухэтажным самолетом, такое, действительно, встретишь не часто.
В видео можно подробно ознакомиться с салоном самолета, экскурсия проходит по двум палубам лайнера с посещением кабины пилотов: