Безопасность полетов в гражданской авиации

Мероприятия

Securex Uzbekistan 2021

Республика Узбекистан, г.Ташкент, НВК «Узэкспоцентр» | 3-5 ноября 2021 года

12-я Центральноазиатская Международная выставка «Технологии промышленной безопасности и индивидуальной защиты. Оборудование и системы охраны и пожаротушения. IT решения и безопасность данных – Securex Uzbekistan 2021». На выставке будет представлено поисково-досмотровое оборудование, системы и средства обеспечения безопасности дорожного движения и другие решения. 

ЕXРОТЕСНNОSTRAZH-2021

г. Санкт-Петербург, КВЦ Экспофорум, павильон F | 10-12 ноября 2021 года

Международная выставка передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2021 проводится как комплекс конгрессно-выставочных и демонстрационных мероприятий, направленных на создание коммуникационной среды. Организаторы выставки: Росгвардия и Правительство Санкт-Петербурга.

Онлайн-сессия с Ространснадзором в формате «вопрос – ответ»

Онлайн-трансляция: 11:00 – 13:00 | ноябрь 2021 года

Вопросы, адресованные представителям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, необходимо прислать заранее. В ходе прямого эфира на них ответят эксперты ведомства. Приглашаем специалистов в области транспортной безопасности, транспортные компании, СТИ к участию в онлайн-сессии.

Какие опасности подстерегают при транспортировке грузов?

Обеспечение безопасности грузоперевозок — актуальный вопрос, с которым сталкиваются организации, специализирующиеся на транспортировках, а также лица/компании, столкнувшиеся с необходимостью перемещения продукции. Кроме краж и порчи товара при перевозках, стоит отметить определенную опасность в отношении здоровья и жизни водителя

Грузоотправителями предпринимаются различные меры предосторожности, но осуществление их в полном объеме не всегда получается

По пути следования могут возникнуть различного рода непредвиденные ситуации, которые способны привести к порче багажа, травмированию людей, а в случаях, когда имеет место перевозка опасного груза, — и к негативному воздействию на окружающую среду

Чтобы этого не произошло, важно соблюдать требования техники безопасности, о которых мы сегодня и поговорим

Транспортировка товарно-материальных ценностей регулируется несколькими нормативными актами, в соответствии с которыми она должна осуществляться исключительно на транспортном средстве соответствующей грузоподъемности.

С целью защиты целостности транспортируемой продукции и увеличения степени безопасности водителя, грузоотправителям стоит повышенное внимание уделить на основные правила, способствующие предотвращению противоправных действий в отношении продукции и лицу, перевозящему товар. Они не являются сложными, при этом, соблюдая их неукоснительно, минимизируются риски хищения груза и повышает степень безопасности дальнобойщиков, благодаря чему они чувствуют себя более комфортно

другие публикации по теме


28.10.2021  |  14:27

Как сохранить малые аэропорты страны?


09.09.2021  |  12:58

Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы


06.09.2021  |  14:15

Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации


22.07.2021  |  16:19

Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы


19.07.2021  |  10:10

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ


12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии


02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования


08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации

Система управления безопасностью полётов

В соответствии с требованиями закона РК от 15.07.10г. №339-IV «Об использовании ВП РК и деятельности авиации», типовой инструкцией по управлению безопасностью полётов при обслуживании воздушного движения, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 28.03.11г №173, в июне 2012 года в РГП «Казаэронавигация»  образован департамент по управлению безопасностью полётов для организации, внедрения и обеспечения функционирования системы управления безопасностью полетов (СУБП) в Предприятии.    

Организация и внедрение СУБП направлено на обеспечение контроля факторов опасности (угрожающих факторов) с целью минимизации влияния системы ОрВД в общем объеме возникновения авиационных происшествий и инцидентов, а также привлечения всего персонала, связанного с  безопасностью выполнения полётов, к достижению установленных уровневых показателей.

При организации СУБП используется системный подход к управлению безопасностью полётов, включающий необходимую организационную структуру, определение ответственности персонала по вопросам безопасности полётов, руководящие принципы и процедуры. 

Основными задачами СУБП являются: 

  • определение фактических и потенциальных источников опасности для безопасности полётов;
  • организация процессов по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полётов;
  • обеспечение постоянного мониторинга и регулярной оценки обеспечиваемого уровня БП.

Применяемая функциональная схема функционирования СУБП представляет собой статический и динамический компоненты, в основе которых лежат процессы/подпроцессы выявления источников опасности,  основанные на сочетании реагирующих, проактивных и прогностических методов сбора данных о безопасности полётов:

  • внешние аудиты и инспекционные проверки уполномоченного органа в сфере гражданской авиации; 
  • внутренние аудиты по БП;
  • оценка БП при  изменениях в системе ОрВД;
  • система обязательных и добровольных сообщений;
  • анализы/расследования событий в системе ОрВД;
  • анализ фактов выдачи предупреждений STCA, MSAW. 

Для определения эффективности обеспечения безопасности полётов в Предприятии введены уровневые показатели, при  разработке которых были использованы документы ИКАО и Евроконтроля. Данные показатели были согласованы с уполномоченным органом.

Техническая поддержка основных процессов функционирования  системы управления  безопасностью полётов обеспечивается интернет порталом департамента по УБП, работа которого, в целях защиты информации, осуществляется по локальной сети Предприятия.

Основной задачей Портала является частичная автоматизация процессов по управлению безопасностью полетов РГП «Казаэронавигация», таких как:

  • предоставление обязательных и добровольных сообщений специалистами служб ОВД и ЭРТОС и их автоматическая обработка; 
  • автоматическая обработка сообщений аварийного оповещения (АЛР), поступающих по сети  AFTN;
  • обеспечение возможности отправки добровольных сообщений (СМС) с мобильных телефонов;
  • автоматическая обработка файлов с информацией по срабатыванию сигнализаций STCA;
  • мониторинг выполнения планов корректирующих мероприятий.

На портале также сформирована база данных с информацией по безопасности полётов,  полученной в ходе производственной деятельности Предприятия при ОрВД, которая представлена в виде:

  • отчетов по внутренним аудитам;
  • отчетов/анализов по расследованиям событий;
  • ежемесячных информационных бюллетеней;
  • анализов по БП (полугодового, годового);
  • анализа данных по срабатыванию STCA.

Формирование базы данных направлено, прежде всего, на проведение эффективного анализа полученной информации  о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полётов. Доведение информации посредством ее размещения на портале способствует повышению уровня осведомленности персонала предприятия в вопросах безопасности полётов и, следовательно, повышения уровня культуры безопасности всего Предприятия. 

Направления авиатуризма

Сейчас авиационный туризм можно классифицировать по двум направлениям:

1. Экстремальный отдых. Когда турист собирается самостоятельно сесть за штурвал самолёта или управлять вертолётом, парапланом или другим летательным аппаратом.

2. Чартерный отдых (не путать с чартерными рейсами). Цель такого отдыха – посетить максимально большее количество туристических мест за короткое время. Авиационная техника используется исключительно, как средство передвижения, без экстремального касается самих транспортных средств авиации, ими могут выступать:

  • самолёт;
  • вертолёт;
  • параплан;
  • воздушный шар.

Новости партнеров

01.11.2021  |  14:47

Выставка Sfitex переносится на ноябрь 2022 года

Точная дата мероприятия будет объявлена дополнительно.

01.11.2021  |  13:51

Всероссийский форум «Защита и безопасность умного города» SMART CITY 2022 состоится 2 февраля в Москве

В мероприятии примут участие представители органов власти, ведомств, городских служб, институтов развития, а также производители, разработчики и интеграторы современных решений защиты и безопасности и умных городов.

26.10.2021  |  15:02

В Москве состоится Первый Объединенный Евразийский Конгресс «ТИМ-СООБЩЕСТВО 2021. ЛЮДИ. ТЕХНОЛОГИИ. ПРОЦЕССЫ»

Мероприятие пройдет 23-24 ноября 2021 года и включает в себя деловую и выставочную программы.

21.10.2021  |  09:16

Международный Форум «АВТОНЕТ 2021» собрал более 1000 участников

Модератором пленарной дискуссии выступили президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий