Крупная казахстанская авиакомпания СКАТ Эйрлайнс (SCAT Airlines)

Предлагаемые услуги

Обученные сотрудники высокой квалификации являются лицом любого предприятия. Качество предоставляемых услуг показывает уровень серьезности и надежности организации. Авиакомпания Scat предоставляет полный спектр услуг своим клиентам, заботясь о каждом пассажире:

Корпоративные программы. Совершать полеты по выгодным тарифам можно после заключения специального соглашения.

Грузоперевозки. Транспортировка груза во все уголки планеты в кратчайшие сроки возможна только на воздушных суднах.

Чартерные перелеты. Компания дает возможность заказывать частные полеты для бизнес-организаций и туристических агентств.

Групповые рейсы. Группы лиц, объединенные общей целью полета, приобретают билеты по отдельным тарифам.

Сопровождение несовершеннолетних. Компания рада приветствовать на борту детей. Она создает хорошие условия для перелета, оказывая услуги по сопровождению детей, летящих без взрослых.

Домашние животные. Для перелетов домашних любимцев созданы все необходимые условия.

Пассажиры-инвалиды

Сотрудники компании с вниманием относятся ко всем пассажирам, но особенно к тем, у которых ограниченные возможности. Для комфортных полетов таких путешественников создаются все условия.

Электронные билеты

На сайте авиакомпании можно произвести предзаказ и бронирование билетов на любой рейс.

Регистрация через интернет. Оформлять документы в режиме онлайн удобно. Никаких очередей и долгих часов ожидания. Нужно ввести ФИО или номер билета. Затем дату вылета, номер рейса и аэровокзал. Пройти процедуру регистрации онлайн можно за 24 часа до времени отбытия. За час до отправления регистрация закрывается. В аэропорт нужно попасть за полчаса до отлета. При себе необходимо иметь распечатанный посадочный талон.

Багаж. По одному билету разрешено провозить 20 кг багажа. Сверх нормы нужно доплачивать за каждый килограмм. В салон можно взять не более 5 кг ручной клади.

Дипломатическая почта. Можно перевезти курьером на борту самолета.

Перевоз транзитного багажа. Багаж отвезут в нужный город, даже если рейс проходит с пересадками.

На официальном сайте авиакомпании Scat можно найти номера телефонов представительств в 11 странах. В России есть 7 отделений. Телефон в Москве +7(495) 783 28 60.

История

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Авиакомпания «SCAT» была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками. Собственники: Владимир Иванович Денисов и Владимир Андреевич Сытник. Изначально компания состояла из 17 людей – профессионалов своего дела, которые ежедневно трудились над развитием авиации, тогда еще молодого Казахстана. Первый полет был совершен в 1998 году на ВС Ан-24 по авиамаршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, а численность персонала составляла 28 человек. К концу этого же года было освоено еще два направления: Алматы – Шымкент – Алматы и Астана – Шымкент – Астана. Постепенно происходит обновление парка воздушных судов. В 2008 году авиакомпания приобрела первый Boeing 737. В 2009 году после приобретения воздушного судна Boeing 757 авиакомпания начала осуществлять чартерную программу, совершая перелеты в популярные туристические курорты.

  • 2 июля 1997 года в Шымкенте зарегистрировано ТОО Авиакомпания «SCAT». 14 ноября компания получает сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение регулярных рейсов.
  • 10 марта 1998 года выполнен первый коммерческий рейс, который положил начало «эпохи» регулярных маршрутов.
  • 1999 год – начало выполнения международных маршрутов.
  • 2000 год – Пассажирооборот составляет 3000 человек. Парк воздушных судов состоит из 7 ВС Ан-24.
  • 2001 год – авиакомпания получает контракт по выполнению рейсов на Африканском континенте, где получает бесценный опыт работы по новым стандартам.
  • 2002 год – планомерно реализуется программа пополнения парка ВС. К концу года флот состоит из 13 ВС Ан-24 и 28 ВС Ан-2.
  • 2003 год – ТОО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в ЗАО. Компания расширяет географию полетов, в регулярном расписании задействовано 36 внутренних и 10 международных направлений.
  • 2004 год – объемы пассажирских перевозок компании увеличились в 3 раза по сравнению с 2003 годом. ЗАО «Авиакомпания «SCAT» преобразовано в АО «Авиакомпания «SCAT».
  • 2005 год – переход на реактивную технику. «SCAT» начинает эксплуатацию ВС Як-42, на котором впервые выполняет рейс Шымкент-Москва.
  • 2006 год – Парк ВС состоит из: 28 Ан-22, 23 Ан-24, 2 Як-42 и 1 ВАС 1-11
  • 2007 год – на базе Авиакомпании «SCAT» создан Авиационный учебный центр, который является членом Ассоциации авиационных учебных центров Российской Федерации.
  • 2008 год – переход на глобальную систему бронирования. Переоснащение авиапарка на ВС Boeing, приобретены 2 ВС Boeing 737. Открыт новый международный рейс Шымкент-Урумчи.
  • 2009 год – приобретение первого ВС Boeing 757-200. Компания начинает выполнять чартерную программу. Открыты международные туристические рейсы в Турцию, Таиланд, Китай, ОАЭ, Египет.
  • 13 июля 2009 года – Европейская комиссия после проведённой проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями включила в свой “чёрный список” авиаперевозчика.
  • 2010 год – компания запускает реализацию авиаперевозок на электронных бланках. Увеличивается сеть внутренних и международных рейсов.
  • 2011 год – компания принимает активное участие в 7 Зимних Азиатских играх, выступая официальным спонсором и предоставляя авиаперелеты спортсменам гостям со всего мира. 14 июня в Министерство связи и информации РК зарегистрирован и напечатан первый тираж официального бортового журнала «aspan». 14 декабря «SCAT» получает в эксплуатацию первый Bombardier CRJ-200, который положил начало формированию собственного парка ВС CRJ 200. Открыт новый международный рейс Шымкент-Стамбул.
  • 2012 год – Штат компании насчитывает более 750 человек. Парк ВС состоит преимущественно из собственных самолетов Boeing 757/737, Bombardier CRJ-200/700, Як-42, Ан-24, Ан-2. Сформирован собственный высококвалифицированный штат сотрудников по обслуживанию ВС. Компания получила сертификат EASA Part-145, что позволяет самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и ремонт самолетов. Авиакомпания впервые перевезла более одного миллиона пассажиров за год.
  • 8 декабря 2016 года – казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу.
  • В 2018 году все европейские воздушные ограничения были отменены для авиакомпании SCAT Airlines.
  • В марте 2018 года авиакомпания SCAT Airlines принята в полноправные члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). SCAT Airlines стала второй казахстанской авиакомпанией включенной в регистр IATA.

Начиная с летнего периода 2013 года авиарейсы по туристическим направлениям производятся под брэндом «SunDay Airlines»

Критика

Авиакомпания «SCAT» печально известна своими частыми отменами и задержками рейсов, в результате которых пассажиры несут материальный и моральный ущерб .

Инциденты с самолетами SCAT происходят довольно часто. Так, рейс Алматы – Анталья, который должен был вылететь 6 августа в 10 часов утра, задержался почти на 14 часов.

Так, например, в результате отмены рейса DV733 (20:20, 29 июня 2018г., Алматы – Астана), являвшийся частью маршрута Алматы – Астана – Казань, некоторые пассажиры не смогли попасть на матч 1/8 финала между сборными Аргентины и Франции, проходивший 30 июня 2018 года в Казани в рамках . К сожалению, руководство и представители авиакомпании «SCAT» никак не прокомментировали причину отмены рейса, а также отказались возмещать ущерб.

Правила и регламент авиакомпании

Стоит заметить, что у авиакомпании «СКАТ» есть линия правил, которых должен придерживаться каждый пассажир вне зависимости от класса.

К примеру, всем пассажирам без исключения строго запрещено:

  • Вмешиваться в действия экипажа, требовать от него изменения плана и порядка выполнения полета или невыполнения указаний органов обслуживания воздушного движения либо управления воздушным движением.
  • Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета.
  • Угрожать членам экипажа и пассажирам.
  • Без указаний экипажа самолёта использовать аварийно-спасательное оборудование.
  • Курить на борту самолёта на протяжении всего полета, а также употреблять алкогольные напитки.
  • Использовать на борту самолёта радиоэлектронные приборы на протяжении всех этапов полета. Исключение: стационарные средства, установленные на борту.

Обратите внимание! Помимо установленного поведения на борту, есть особые условия для перелёта отдельных групп и категорий людей

Сопровождение детей

В авиакомпании SCAT есть возможность перевозки детей и с сопровождением, и без сопровождения взрослых пассажиров. Если ребёнок летит без сопровождения, то принят он будет исключительно после того, как родители (опекуны, родственники) напишут заявление-обязательство о перевозке ребенка без сопровождения. Только при соблюдении этих правил дети принимаются к перевозке самолетами авиакомпании SCAT.

Перевозка животных

Авиакомпания SCAT дает возможность пассажирам перевозить домашних животных и птиц при перелёте с учетом соблюдения некоторых правил. Перевозка домашних животных и птиц осуществляется только при наличии подтвержденного согласия авиакомпании-перевозчика «СКАТ». Также для перевозки животных нужно иметь разрешение на ввоз в страну прибытия или транзита, которое нужно получить заранее.

Обратите внимание! Это правило действует исключительно при международных полетах. 

Также стоит обратить внимание на оборудование при перевозке. Животные должны перевозиться только как официально зарегистрированный багаж в багажном отсеке самолёта и в специально оборудованном боксе

Клетки для птиц должны быть покрыты светонепроницаемым материалом.

Пассажиры с ограниченными возможностями

Авиакомпания ежегодно предоставляет бесплатный перелет детям-инвалидам на все регулярные рейсы авиакомпании по Казахстану. Бесплатный перелет не предоставляются на субсидированные и чартерные рейсы. Оформление перевозки возможно только в официальных офисах продажи и представительствах авиакомпании.

Обратите внимание! Если пассажир не соблюдает правила и нормы поведения, прописанные авиакомпанией выше, экипаж будет вынужден совершить внеплановую посадку. Далее происходит снятие пассажира, не соблюдающего нормы, с борта самолета

Стоит отметить, что пассажир, который стал причиной такой посадки, должен будет в скором времени оплатить расходы, потраченные компанией из-за внепланово прерванного полета. Если же пассажир откажется оплачивать материальные расходы, авиакомпания «СКАТ» может обратиться в суд для возвращения средств.

АВИАКОМПАНИЯ SCAT

История

 Казахстанская авиакомпания SCAT Airlines  – один из крупнейших авиаперевозчиков Казахстана. История авиакомпании берет свое начало в 1997 году, когда группа единомышленников, на развалинах Чимкентского авиаотряда, во времена СССР являвшегося одним из подразделений “Аэрофлот”, основали Товарищество c Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT». Воздушный флот молодой авиакомпании, на тот момент, состоял всего из одного самолета – турбовинтового АН-24. Получив сертификат эксплуатанта, авиакомпания в 1998 году начала выполнять полеты по маршрутам: Алматы – Кызылорда и Кызылорда – Алматы, а до конца года начала перевозить пассажиров еще по нескольким направлениям: Алматы – Шымкент, Шымкент – Алматы, Нур-Султан(тогда еще Астана) – Шымкент и Шымкент – Нур-Султан.    

 Несмотря на многочисленные трудности, связанные с начальными этапами становления молодой авиационной отрасли Казахстана, авиакомпания развивалась, увеличивала и обновляла свой воздушный флот, расширяла маршрутную карту

Важной вехой в развитии компании стал 1999 год, когда перевозчик начал выполнять международные рейсы. .  28 февраля 2003 года Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT» было преобразовано в Закрытое Акционерное общество, а позже, 27 июля 2004 года – в акционерное общество

Собственниками компании на данный момент являются: Денисов Владимир Иванович, с долей равной 57% и Сытник Владимир Андреевич, владеющий оставшимися 43% акций компании

 28 февраля 2003 года Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Авиакомпания «SCAT» было преобразовано в Закрытое Акционерное общество, а позже, 27 июля 2004 года – в акционерное общество. Собственниками компании на данный момент являются: Денисов Владимир Иванович, с долей равной 57% и Сытник Владимир Андреевич, владеющий оставшимися 43% акций компании.

Воздушный флот

На популярность компании среди пассажиров влияют следующие факторы:

  • профессиональные сотрудники;
  • перелеты на дальние и близкие расстояния;
  • внедрение технологических новинок в оснащение лайнеров.

Но самое главное – самолеты. Авиакомпания Scat осуществляет регулярные перевозки почти по ста направлениям. Для безопасного и быстрого перемещения пассажиров необходим современный воздушный транспорт.

Достичь максимального комфорта на коротких и длинных дистанциях перелета можно, используя новейшие разработки в авиации. Современные лайнеры специальной обтекаемой формы экономно расходуют топливо, оснащены авионикой и местами для пассажиров повышенной комфортности. Авиакомпания Scat имеет в своем распоряжении следующие воздушные суда:

  • Boeing 767-300. Современный лайнер большой вместимости. Как нельзя лучше подходит для перелетов на большие расстояния. Способен преодолевать 9700 км. Вместимость самолета – 260 человек. Пониженный уровень шума делают путешествия на этой воздушной машине комфортными.
  • Boeing 757-200. Среднемагистральное воздушное судно, объединившее все передовые разработки в авиастроении. Способно преодолевать 7200 км. Мощные реактивные двигатели несут лайнер со скоростью 850 км/ч. На борт помещается 200 или 235 пассажиров в зависимости от комплектации.
  • Boeing 737-700 Next Generation. Крыло и хвост самолета получили новую конструкцию в этой модели. Мощные двигатели и комфортные сидения – вот отличительные особенности этой современной машины. На борт вмещается 149 пассажиров. Лайнер в основном летает на средние дистанции.
  • Boeing 737-300. Наиболее распространенная модель самолетов за всю историю гражданской авиации. Вместимость его 144 пассажира. Перемещается он на расстояние, не превышающее 4270 км. Оснащен всеми современными техническими устройствами.
  • Boeing 737-500. Эта модификация эксплуатируется на средних и малых расстояниях. Воздушная машина соответствует всем международным стандартам, оснащена авионикой. Посадочных мест в салоне 118.
  • Bombardier CRJ-200. Самолет, обладающий улучшенными характеристиками, хорошо выдерживает неблагоприятные погодные условия. Вмещает всего 50 человек. В салоне комфортные сидения, обитые кожей. Дальность полета – 3950 км.

Возбуждены новые уголовные дела

Расследование крушения Fokker-100 продолжается до сих пор. Его ведут:

  • МВД РК;
  • Правительственная комиссия;
  • комиссия в составе сотрудников Управления по расследованию авиационных происшествий (УРАПИ) МИИР РК, Международного аэропорта Алматы, Алматинского филиала “Казаэронавигации”, менеджера по безопасности полётов Bek Air, представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК, Россия).

В качестве экспертов привлекли специалистов в области гражданской авиации:

  • представителей МАК;
  • представителей Бюро по расследованию авиационных происшествий Королевства Нидерланды.

Следствие и комиссии по-прежнему придерживаются версии об обледенении.

Мы поговорили с главой Авиационной администрации Казахстана (ААК) Питером Гриффитсом. Ведомство проводит внутреннее расследование, в рамках которого выявило новые факты нарушения в обеспечении безопасности компании Bek Аir. Эти данные ААК передала в МВД. Питер Гриффитс пока не может поделиться информацией в интересах следствия. Но он подчеркнул, что нарушения касаются управляющего менеджера, то есть Нурлана Жумасултанова.

“Мы отобрали инженерную лицензию у Жумасултанова, так как он предоставил сфальсифицированные документы, получая эту лицензию”, – рассказал он.

История создания

Развитие военной и гражданской авиации в Казахстане началось в 20-е годы 20 века. Первые самолеты использовались не только для перевозки пассажиров и грузов, но и в сельском хозяйстве и военных целях. Воздушный флот начал активно развиваться. Во время Второй Мировой войны неподалеку от Чимкента начала работать летная школа. Она была создана на существующей авиационной базе и после окончания боевых действий продолжала свою работу. Чимкентское авиапредприятие в советское время получало современное техническое оснащение, новые воздушные машины. После развала Советского Союза базу расформировали.

Первые годы независимости были сложными для казахской авиации. В наследство от СССР республике досталось богатое авиационное наследие. Однако руководство страны проводило недальновидную политику, и гражданская авиация находилась в упадке. К 1996 году крупнейшее Шымкентское авиапредприятие распалось. На его базе создали ЗАО «Эйр Казахстан», которое отличалось нестабильной работой и задерживало зарплаты сотрудникам.

Немало усилий пришлось приложить энтузиастам для возрождения авиации в стране. Появление авиакомпании Scat Казахстану было просто необходимо. Новообразованному предприятию пришлось восстанавливать старые маршруты и прокладывать новые.

Благодаря самоотверженной работе сотрудников и их вере в лучшее предприятие начало подниматься с колен. Сотрудники смогли возродить забытые традиции Чимкентского предприятия. Сегодня авиакомпания Scat активно занимается улучшением уровня сервиса, сотрудники постоянно повышают квалификацию и профессионализм.

Компания отправляет самолеты по 80 направлениям не только внутри страны, но и за рубеж. Каждый год внедряется десятки новых маршрутов, объем перевезенных пассажиров увеличивается на 40%.

Регистрация на рейс

Все четыре перевозчика предлагают пассажирам современную и удобную регистрацию в режиме online. Самостоятельное оформление посадочного талона через интернет доступно на сайте перевозчика за 24 часа до запланированного времени вылета. Закрывается регистрация за 1 час до отправления рейса (у Bek Air за 2 часа).

Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажир заходит во вкладку Online Check-in, вводит свою фамилию, номер брони или билета. После ввода данных пассажир нажимает кнопку «Далее» и следует инструкциям на экране. После завершения процесса регистрации посадочный талон распечатывают на стандартной бумаге формата А4.

С помощью мобильного телефона

Регистрация через мобильное приложение доступна для пассажиров Air Astana, SCAT Airlines и Bek Air. Приложение позволяет сохранить и использовать мобильный посадочный талон, не распечатывая его.

Имея на руках бумажный посадочный талон или электронный документ, путешественник по прибытии в аэропорт проходит прямо к выходу на посадку. Если есть багаж для регистрации, его сдают на стойке для сдачи багажа.

Наши дни

 В настоящее время СКАТ занимает почетное второе место среди авиаперевозчиков Казахстана с годовым оборотом в почти 100 млрд. тенге (2018 год), воздушным флотом насчитывающим 20 современных лайнеров и штатом сотрудников превышающим 1200 человек. Самолеты авиакомпании выполняют регулярные внутренние рейсы в 16 городов Казахстана, а также международные перелеты в девять стран мира: Россию, Японию, Чехию, Монголию, Армению, Таджикистан,  Азербайджан, Грузию и Турцию.

 SCAT владеет двумя дочерними авиакомпаниями:

  • Sunday Airlines – занимается чартерными перевозками;
  • Южное Небо (Sunday Airlines) – выполняет на самолетах Ан-2 и Ан-24 рейсы для санитарной авиации, а также коммерческую перевозку пассажиров в небольшие аэропорты Казахстана, которые не могут принимать современные воздушные суда.  

Воздушный флот

 Воздушный флот SCAT Airlines на начальном этапе развития компании, состоял преимущественно из самолетов советского производства. Так по состоянию на 2006 год, авиапарк перевозчика состоял из 23-х турбовинтовых Ан-24, 2-х среднемагистральных Як-42, 28 Ан-2 (в народе – «Аннушка» или «Кукурузник») и одного реактивного ВАС 1-11, британской фирмы  British Aircraft Corporation. В мае 2009 года авиакомпания приобрела свой первый, современный (по тем временам) лайнер – 15 летний Boeing 757-200. С этого началось масштабное обновление воздушного флота казахстанского перевозчика. Все приобретенные в последующем самолеты были западного производства, преимущество отдавалось продукции американской – Boeing и канадской – Bombardier.

 По состоянию на март 2020 года, собственный флот авиакомпании (без учета самолетов в дочерних компаниях) насчитывает 20 лайнеров, среди которых: Boeing 737 различных модификаций (включая супер-современный Boeing 737 MAX 9), Boeing 757 и  Bombardier CRJ-200. Средний возраст авиационного парка компании составляет 21,5 года. 

Воздушный флот авиакомпании СКАТ:

Модель самолетаКоличествоВозраст
  Boeing 737 MAX 812 года
  Boeing 737 MAX 92 (Ожидается поставка)
  Boeing 737-300522 – 29.9 лет
  Boeing 737-500326.7 – 27.9 лет
  Boeing 737-700111.9 лет
  Boeing 757-200327.8 – 28.9 лет
  Bombardier CRJ-200716.1 – 20.2 лет
 Всего: 20 + 2(!)Средний возраст: 21.5 лет

 В 2017 году авиакомпания заключила контракт с корпорацией Boeing на поставку шести самолетов Boeing 737 MAX 8, а в 2019 году – на поставку двух лайнеров Boeing 737 MAX 9. Первый из заказанных Boeing 737 MAX 8, SCAT получил в марте 2019 года, поставка остальной техники оказалась под вопросом из за приостановки, авиационными властями США, полетов самолетов этой серии, связанного с расследованием двух крупных авиакатастроф (в Индонезии и Эфиопии) с участием новейших лайнеров Boeing. 

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation

как авиа (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время. Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны. Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.

2002—2005

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Фокер 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp. После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.

2005 — настоящее время

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 апреля 2020 года

Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании. Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2020 года, с рейтингом BBB-.

Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».

Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2020 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2020 г

На сегодняшний момент она является единственной «4-звездочной» авиакомпанией в СНГ по рейтингу Skytrax. Авиакомпания получила награду «Мировой лидер рынка» на ежегодной церемонии награждения Air Transport World в Вашингтоне, округ Колумбия, в феврале 2020.

Провоз багажа

Нормы и правила провоза ручной клади и регистрируемого багажа варьируются в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания.

Air Astana

Пассажиры экономкласса бесплатно перевозят в салоне одну сумку, размером не больше 56x45x25 см и весом до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса вправе перевозить две сумки с указанным весом и размерами.

Нормы бесплатного провоза багажа различаются по классу бронирования билета: экономкласс – 1 место багажа до 23 кг и бизнес-класс – 2 места багажа до 32 кг.

Это правило применяется ко всем пассажирам, за исключением детей до 2 лет, совершающих перелет без предоставления отдельного места в салоне. Места багажа весом более 32 кг не принимаются к перевозке в качестве зарегистрированного багажа.

SCAT Airlines

Пассажиры этой авиакомпании провозят на борту одну единицу ручной клади габаритами не более 55х40х20 см и весом до 5 кг.

Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 20 кг (независимо от тарифа). Сверхнормативный багаж оплачивается за каждый килограмм перевеса согласно ставкам аэропорта вылета.

Bek Air

Клиенты Bek Air провозят в качестве ручной клади одно место весом не более 5 кг, сумма 3 измерений – 115 см (55х40х20 см). Вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира составляет 23 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно, сумма доплаты варьируется в зависимости от тарифа и аэропорта вылета.

Qazaq Air

Норма бесплатного провоза ручной клади определяется правилами тарифа:

  • Уютный – 10 кг;
  • Оптимальный​ – 5 кг;
  • Бюджетный – 5 кг.

Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, то ее можно увеличить до повышенной (10 кг, размером 56х41х25 см) за доплату в 3000 тенге на прямых рейсах 5000 тенге на транзитных рейсах.

  • Уютный – 30 кг;
  • Оптимальный​ – 20 кг;
  • Бюджетный – 10 кг.

Сверхнормативный багаж оплачивается дополнительно: на прямых рейсах – 5000 тенге, на транзитных – 8000 тенге.

Авиамаршруты

Перечень пунктов назначения на апрель 2018 года:

Hub
*
Открываемые направления
^
Сезонные направления
ГородСтранаIATAICAOАэропорт
Актау КазахстанSCOUATE Международный аэропорт “Актау” Hub
Актобе КазахстанAKXUATT Международный аэропорт “Актобе “Hub
Алма-Ата КазахстанALAUAAA Международный аэропорт «Алматы» Hub
Анталья ТурцияAYTLTAI Международный аэропорт “Анталья” ^
Астана КазахстанTSEUACC Международный аэропорт «астана» Hub
Астрахань РоссияASFURWA Международный аэропорт “Астрахань”
Атырау КазахстанGUWUATG Международный аэропорт «Атырау»
Баку АзербайджанGYDUBBB Международный аэропорт Гейдар Алиев
Батуми ГрузияBUSUGSB Международный аэропорт батуми ^
Бодрум ТурцияBJVLTFE Международный аэропорт Бодрум ^
Вильнюс ЛитваVNOEYVI Международный аэропорт Вильнюс
Гоа ИндияGOIVOGO Международный аэропорт “даболим” ^
Ереван АрменияEVNUDYZ Международный аэропорт “Звартноц”
Жезказган КазахстанDZNUAKD Аэропорт «Джезказган»
Казань РоссияKZNUWKD международный аэропорт казань
Камрань ВьетнамCXRVVCR Международный аэропорт камрань ^
Караганда КазахстанKGFUAKK Международный аэропорт «Сары-Арка»
Кокшетау КазахстанKOVUACK Международный аэропорт “Кокшетау”
Костанай КазахстанKSNUAUU Аэропорт «Наримановка»
Краснодар РоссияKRRURKK Международный аэропорт “Пашковский”
Кызылорда КазахстанKZOUAOO Аэропорт «Коркыт-Ата»
Кутаиси ГрузияKUTUGKO Международный аэропорт Кутаиси ^
Махачкала РоссияMCXURML Международный аэропорт “Уйташ”
Минеральные Воды РоссияMRVURMM Международный аэропорт “Минеральные Воды”
Москва РоссияVKOUUWW Международный аэропорт “Москва-Внуково”
Павлодар КазахстанPWQUASP Международный аэропорт «Павлодар»
Паттайя ТаиландUTPVTBU Международный аэропорт “Утапао” ^
Петропавловск КазахстанРРКUACP Международный аэропорт “Петропавловск”
Пхукет ТаиландHKTVTSP Международный аэропорт Пхукет ^
Ростов-на-Дону РоссияROVURRR Международный аэропорт «Ростов-на-Дону»
Санья КитайSYXZJSY Международный аэропорт “Фэхуэн” ^
Семей КазахстанPLXUASS Международный аэропорт «Семипалатинск»
Сиань КитайXIYZLXY Международный аэропорт Сиань
Сочи РоссияAERURSS Международный аэропорт Сочи ^
Стамбул ТурцияISTLTBA Международный аэропорт «Кемаль Ататюрк»
Тараз КазахстанDMBUADD Аэропорт “Аулие-Ата”
Тбилиси ГрузияTBSUGTB международный аэропорт «тбилиси»
Томск РоссияTOFUNTT Международный аэропорт томск-Богашево
Урджар КазахстанUZRUASU Аэропорт Урджар (фр.)
Урумчи КитайURCZWWW Международный аэропорт «Дивопу»
Усть-Каменогорск КазахстанUKKUASK Международный аэропорт «Усть-Каменогорск»
Хургада ЕгипетHRGHEGN Международный аэропорт Хургада ^
Челябинск РоссияCEKUSCC Международный аэропорт Челябинск
Шарм-эш-Шейх ЕгипетSSHHESH Международный аэропорт Шарм-эш-Шейх ^
Шымкент КазахстанCITUAII Hub
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий