История компании
Air Serbia ведёт свою историю с начала сербской гражданской авиации в 1927 году, которая зародилась всего четырьмя годами позже нашей, российской, гражданской авиации, от которой свою историю ведёт современный Аэрофлот.
17 июня 1927 года в тогда ещё Королевстве сербов, хорватов и словенцев, за два года до переименования в Королевство Югославия, было основано Общество воздушного сообщения Aeroput (в общем: «Аэропуть», но так как put по-сербски – «дорога», то название можно перевести как, скажем, «Воздор» – «Воздушная дорога», не многим лучше, чем наш «Добролёт»).
После Аэропута, точнее после тяжёлых и сложных трансформаций во время Второй мировой войны, после свержения монархии династии Карагеоргиевичей, после формирования Федеративной Народной Республики Югославия, которая только в 63-м официально станет «той», СФРЮ, Югославией, компания получила название Югославский аэротранспорт (Jугословенски Аеротранспорт, JAT).
Многие неправильно читали название JAT, думая, что оно написано на английском языке. На самом же деле это сербский или, если хотите, в том время, сербо-хорватский язык, поэтому первая J – это не «джей», а «й», и название целиком, соответственно, не «Джат», а «Ят».
JAT начал с двух американских военно-транспортных самолётов Дуглас C-47 и двух немецких Юнкерсов Ju 52, переоборудованных под пассажирские перевозки. Изначально компания, которая, конечно, была государственной, осуществляла полёты по внутренним линиям: Белград-Загреб-Любляна и Загреб-Сараево; и по международной «социалистической» линии Белград-Прага-Варшава.
Компания постепенно развивалась. Югославы даже получили три французских «Каравеллы» – одни из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, которые по качеству и экономичности превосходили наши Ту-104. В составе флота JAT были и Боинги. Началась эра реактивных самолётов, затем – широкофюзеляжных, позволявших производить трансатлантические перелёты.
«Золотое время» югославской авиации наступило как раз в те 70-е и 80-е года. JAT стал одной из крупнейших авиакомпаний в мире, заняв 31-е место в мире и 10-е в Европе.
В начале 70-х, а именно в 1972 и 1973 годах случились и первые, но и пока последние в истории компании, авиакатастрофы со смертельным исходом: теракт над Чехословакией, когда при падении с высоты 10 160 метров выжила только стюардесса Весна Вулович, и попадание в гору в Черногории при подлёте к Подгорице, который тогда назывался Титоград, когда погибли все пассажиры и члены экипажа.
8 августа 2003 года Югославский аэротранспорт был переименован из JAT в JAT Airways. В 2006 году, впервые с 1991-го, он вышел «в плюс». Не стоит упоминать причины 15 лет нерентабельности и переименования: югославские войны, санкции, агрессия НАТО, развал Восточного блока…
Фактически уже с того времени компания искала стратегического партнёра, в конце концов найдя его в лице арабов из Эмиратов – компании Etihad Airways. К слову, переговоры о сотрудничестве шли и с нашим Аэрофлотом.
1 августа 2013 года при посредничестве правительства Сербии JAT Airways подписала договор о партнёрстве, по которому 49% акций перешли в собственность Etihad Airways, а сама авиакомпания обязалась провести ребрендинг.
Официально JAT Airways изменила название на текущее Air Serbia 28 октября 2013 года. Была проведено полное обновление: новое название, новый бренд, новые самолёты, новые линии, новые завтраки и обеды, новая форма борт-проводников, новое качество услуг.
В настоящее время Air Serbia входит в так называемый «альянс уставного капитала», который объединяет ещё шесть партнёрских авиакомпаний: Air Berlin, Air Seychelles, Aer Lingus (Ирландия), Virgin Australia, Jet Airways (Индия) и Etihad Regional (бывшая швейцарская Darwin Airline).
Сейчас главной целью Air Serbia, кроме, конечно, «заботы о клиентах», обозначенной на официальном сайте airserbia.com, является возвращение ведущих позиций в регионе.
Air Serbia (Эйр Сербия)
Как и у многих других, опыт полетов с авиакомпанией AirSerbia у меня оказался по причине довольно невысоких тарифов на авиаперелеты в страны Европы. Конечно, многие также летают и в Сербию или со стыковкой в Черногорию. Поэтому я думаю, что мой отзыв будет особенно актуален в период перед отпусками.
До определенного периода я встречала не слишком приятные отзывы об этой авиакомпании в плане старых самолетов. Также я слышала, что недавно AirSerbia стала дочерней компанией эмиратских авиалиний и поэтом они стали более внимательными к качеству обслуживания, обновили самолетный парк. По крайней мере, на том самолете, что я летела, все было в порядке. Было видно, что он новый, чистый, претензий тут никаких не может быть.
Авиаперелет у меня был в Амстердам со стыковкой в Белграде. Перерыв был что-то около 5 часов. Довольно долго. Но , учитывая, что рейс был задержан, меня это порадовало. Не надо было мчаться сломя голову по незнакомому аэропорту в надежде успеть на транзитный рейс.
В самолете кормили, не сказать, что очень вкусно. Но после долгих стыковочных часов, радуешься и самым простым вещам) Стюардессы вполне говорили на английском.
Взлет и посадка — не придраться. Все было профессионально и плавно.
Багаж я сдала заблаговременно, с собой в самолете у меня была только сумка. Даже при самом низком тарифе, зарегистрированный багаж 23 кг входит в стоимость авиабилета. Это несомненный плюс.
Однако, именно этот момент оказался довольно неоднозначным. С моим чемоданом в итоге оказалось все нормально, а вот у некоторых других пассажиров почему-то нет. Я свой багаж с ленты сняла в числе последних, поэтому стала невольной свидетельницей разочарований других туристов, которые отчего-то не получили вовремя свой багаж и дружной толпой стали метаться по залу в поисках, где им писать заявление о пропаже. Как-то не слишком приятное впечатление.
Кстати, вот почему так случилось, я так и не поняла, и на каком этапе багаж мог застрять. Так как из Москвы самолет вылетел с задержкой- но может она была связана с чем-то другим. И потом. Стыковка была довольно длительной, за это время можно было бы погрузить весь багаж. Вот когда стыковка только лишь 50 минут, то, что багаж не долетел с пассажиром, объяснимо, у меня так было с другими авиакомпаниями. Видимо, от таких инцидентов не застрахован никто.
Тем не менее. Не берусь однозначно не рекомендовать авиакомпанию. Все-таки есть много перелетов по выгодным ценам. И не факт, что и в следующий раз не рискну полететь этой авиакомпанией. Только предпочтительно буду выбирать рейсы с более- менее вменяемой по времени стыковкой и предпочтительно буду брать ручную кладь.
Destinations
Tirana,Albania | Salzburg,Austria | Vienna,Austria | Brussels,Belgium |
Banja Luka,Bosnia and Herzegovina | Sarajevo,Bosnia and Herzegovina | Sofia,Bulgaria | Varna,Bulgaria |
Dubrovnik,Croatia | Pula,Croatia | Rijeka,Croatia | Split,Croatia |
Zadar,Croatia | Zagreb,Croatia | Larnaca,Cyprus | Prague,Czech Republic |
Copenhagen,Denmark | Cairo,Egypt | Helsinki ,Finland | Nice,France |
Paris,France | Berlin,Germany | Düsseldorf,Germany | Frankfurt,Germany |
Hahn,Germany | Friedrichshafen,Germany | Hamburg,Germany | Hannover,Germany |
Karlsruhe Baden-Bade,Germany | Nuremberg,Germany | Stuttgart,Germany | AthensGreece |
Thessaloniki,Greece | Budapest,Hungary | Tel Aviv,Israel | Bologna,Italy |
Milan,Italy | Rome,Italy | Venice,Italy | Beirut,Lebanon |
Tivat,Montenegro | Podgorica,Montenegro | Amsterdam,Netherlands | Ohrid,North Macedonia |
Bucharest,Romania | KrasnodarRussia | MoscowRussia | Saint PetersburgRussia |
Belgrade,Serbia | NišSerbia | LjubljanaSlovenia | BarcelonaSpain |
Madrid,Spain | GöteborgSweden | StockholmSweded | ZürichSwitzerland |
New York City,United States | KievUkraine | Abu DhabiUnited Arab Emirates | LondonUK |
Air Serbia Baggage
You can now book extra baggage when you buy your Air Serbia flight with Alternative Airlines.
Carry-on Baggage
Passengers flying on Air Serbia in Economy Class are entitled to one item of free carry-on baggage that must not weight more than 8kg. Passengers flying on Air Serbia is Business Class are entitled to two items of carry-on baggage and each bag must not exceed the weight of 8kg. For both classes, the baggage can’t exceed the dimensions of 40 x 20 x 55cm.
Checked Baggage
Passengers flying on Air Serbia in Economy Class are allowed to bring on one item of checked baggage that must be no heavier than 23kg. Passengers flying on Air Serbia in Business Class are entitled to two items of checked baggage and each bag must be no heavier than 32kg. The dimensions for bags must be no larger than a combined size of 158cm (length + width + height).
Катастрофы
Карта места крушения 26 января 1972 В истории пассажирских перевозок авиакомпании Jat Airways было две катастрофы, в которых погибло 68 человека из 69 их пассажиров и членов экипажа:
- 26 января 1972 — во время полёта по маршруту JU364 Стокгольм—Копенгаген—Загреб—Белград произошёл взрыв на борту и последующее крушение самолёта McDonnell Douglas DC-9. Самолёт находился на высоте 10000 метров на участке Копенгаген—Загреб. Его обломки упали в районе деревни en:Srbská Kamenice недалеко от города Ческа-Каменице (Чехословакия, ныне Устецкий край, Чехия). Погибли все 23 пассажира, и четыре из пяти членов экипажа. Выжила только стюардесса Весна Вулович.
- 11 сентября 1973 — самолёт маршрута Скопье—Титоград врезался в гору Маганик вблизи Титограда (ныне — Подгорица, Черногория). Погибли все пассажиры и члены экипажа, всего 41 человек.
Воздушный флот и направления полетов
В авиапарке «Эйр Сербия» только современная техника:
- 11 Airbus моделей А-319, А-320, А-330, принимающих на борт до 254 человек;
- 3 Boeing 737 на 144 посадочных места;
- 6 ATR 72-500, 72-200 вместимостью от 66 до 70 пассажиров.
На самолетах Boeing выполняются в основном чартерные перевозки под брендом Aviolet. Маркетологи компании отмечают, что интерьер, цвета и форма экипажа отражают веселую и непринужденную атмосферу полета.
Авиакомпания предлагает своим клиентам 27 направлений полетов по Европе, в том числе с отправлением из Москвы (Шереметьево), Санкт-Петербурга и других российских городов. В карте маршрутов компании есть беспересадочные перелеты в США и на Ближний Восток (Израиль, Иран, Ливан, ОАЭ).
Совместно с Etihad Airways и другими компаниями-партнерами организованы рейсы по международным маршрутам в Азию, Австралию, Северную Америку и Африку.
По оценкам экспертов Skyscanner, в 2020 г самыми популярными прямыми рейсами «Сербских Авиалиний» из России были направления в Прагу и Белград из Москвы, в Белград из Санкт-Петербурга.
Air Serbia Check-In Information
Online Check-In
Passengers can check-in online for their Air Serbia flights from 36 hours before departure, up to 1 hour before departing. The link to complete online check in can be found here.
This service is available for flights departing from Amsterdam, Athens, Banja Luka, Beirut, Belgrade, Brussels, Bucharest, Dusseldorf, Frankfurt, Hamburg, Larnaca, London, Milan, Moscow, Paris, Prague, Rome, Sofia, Stuttgart, Tel Aviv, Thessaloniki, Venice, Vienna and Zabreb.
Airport Check-In
Additionally, passengers can check-in at the airport. The Air Serbia check-in desk will open 2 hours before departure time, closing 45 minutes before departure. These times apply for all airports with the exception of flights to New York, which will open 3.5 hours before departure and closes 1 hour before departure.
Основные и дополнительные услуги
Во избежание неприятных переговоров с сотрудниками авиакомпании и доплат в аэропорту предлагаем краткий обзор платных и бесплатных услуг авиакомпании.
Air Serbia предоставляет пассажирам базовые услуги: транспортировку багажа, индивидуальное обслуживание по вызовам на борту самолета, оказание первой медицинской помощи, питание, контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту самолета, обеспечение чистоты в салоне, бытовых отсеках и туалетных комнатах.
С полным перечнем, особенностями получения и тарифами на оплату дополнительных услуг можно ознакомиться здесь.
Обзор дополнительных платных услуг авиакомпании:
- предварительное резервирование мест, выбор любого места в салоне эконом-класса: с дополнительным пространством для ног, у окна или прохода, рядом с близким человеком;
- сверхнормативный сдаваемый багаж: стоимость провоза зависит от количества багажа и пункта назначения, а также места оплаты – на официальном сайте в разделе «Мое бронирование» или на стойке в аэропорту;
- приоритетное получение багажа в пункте назначения;
- доступ в Премиум-салон для ожидания посадки в самолет;
- приоритетное прохождение паспортного контроля в аэропорту «Никола Тесла» в Белграде;
- приоритетная посадка;
- встречи и помощь в аэропорту: подходит для пожилых людей и тех, кто редко путешествует на самолете, не знает иностранного языка или нуждается в помощи персонала;
- празднование особенных событий на рейсе с тортом, шампанским и розами;
- приоритетная регистрация на рейс;
- дети без сопровождения: услуга доступна для детей в возрасте от 5 до 12 лет, путешествующих по Европе и между Европой и Ближним Востоком, а также для детей в возрасте от 7 до 12 лет, которые путешествуют между Европой и США, с выделенным официальным сопровождающим;
- путешествие с домашними животными: перевозка любимца (кошки или собаки) возможна только после подтверждения Air Serbia до поездки;
- транспортировка спортивного оборудования;
- сервис Wi-Fly: возможность использования интернета и мобильного телефона во время полета;
- заказ питания в полете;
- Extra Seat: бронирование дополнительного места в салоне самолета;
- подарочный сертификат Air Serbia на день рождения или к памятной дате родственников, друзей и коллег;
- программа лояльности Air Serbia Etihad Guest.
Эти услуги можно приобрести пакетом. Наполнение и стоимость указаны на сайте авиакомпании.
Международные рейсы
JAT Airways совершает полёты из Белграда во Франкфурт-на-Майне, Москву, Мюнхен, Берлин, Лондон, Париж, Вену, Цюрих и другие европейские города. Максимальное расстояние, выполняемых рейсов, на январь 2010 — 4074 км. (Абу-Даби), минимальное — 278 км. (Сараево).
Азия
Аэропорт | Страна | Расстояние, км. | Самолёт | Примечания |
Абу-Даби | ОАЭ | 4074 | Boeing 737—300 | до 4 февраля 2010 |
Дубай | ОАЭ | Boeing 737—300 и Boeing 737—700 | с 9 февраля 2010 | |
Ларнака | Кипр | 1780 | Boeing 737—300 | |
Стамбул | Турция | 926 | Boeing 737—300 и Boeing 737—400 | |
Тель-Авив | Израиль | 2090 | Boeing 737—300 |
Африка
Аэропорт | Страна | Расстояние, км. | Самолёт | Примечания |
Монастир | Тунис | 1400 | Boeing 737—300 | |
Триполи | Ливия | 1820 | Boeing 737—300 | |
Тунис | Тунис | Boeing 737—300 | сезонный |
Европа
Город | Страна | Расстояние, км. |
Амстердам | Нидерланды | 1581 |
Афины | Греция | 1044 |
Берлин | Германия | 1126 |
Брюссель | Бельгия | 1513 |
Валлетта | Мальта | 1466 |
Варшава | Польша | 967 |
Вена | Австрия | 597 |
Гамбург | Германия | 1380 |
Ганновер | Германия | 1320 |
Гётеборг | Швеция | 1710 |
Дюссельдорф | Германия | 1348 |
Копенгаген | Дания | 1462 |
Лондон | Великобритания | 1840 |
Любляна | Словения | 510 |
Милан | Италия | 1020 |
Москва | Россия | 1950 |
Мюнхен | Германия | 900 |
Париж | Франция | 1542 |
Подгорица | Черногория | 360 |
Прага | Чехия | 858 |
Рим | Италия | 833 |
Салоники | Греция | 658 |
Сараево | Босния и Герцеговина | 278 |
Скопье | Республика Македония | 468 |
Стокгольм | Швеция | 1823 |
Тиват | Черногория | 400 |
Триест | Италия | 641 |
Франкфурт-на-Майне | Германия | 1175 |
Цюрих | Швейцария | 1028 |
Штутгарт | Германия | 1094 |
Бывшие рейсы
В таблице приведён список бывших маршрутов, когда-либо совершённых самолётами компании Jat:
Страна | Города |
Австралия Австралия | Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней |
Австрия Австрия | Грац, Клагенфурт, Линц |
Албания Албания | Тирана |
Алжир Алжир | Алжир |
Белоруссия Белоруссия | Минск |
Болгария Болгария | София |
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина | Баня-Лука, Мостар |
Бразилия Бразилия | Рио-де-Жанейро |
Великобритания Великобритания | Бирмингем, Глазго, Манчестер |
Венгрия Венгрия | Будапешт |
Германия Германия | Мюнхен, Гамбург, Ганновер |
Египет Египет | Каир |
Индия | Калькутта, Мумбаи |
Индонезия Индонезия | Джакарта |
Иордания Иордания | Амман |
Ирак Ирак | Багдад |
Иран Иран | Тегеран |
Испания Испания | Барселона, Мадрид |
Италия Италия | Венеция, Турин |
Канада Канада | Ванкувер, Монреаль, Торонто |
Кения Кения | Найроби |
КНР КНР | Пекин, Гонконг |
Республика Корея Республика Корея | Сеул |
Кувейт Кувейт | эль-Кувейт |
Ливан Ливан | Бейрут |
Македония Македония | Битола |
Малайзия Малайзия | Куала-Лумпур |
Мексика Мексика | Мехико |
Новая Зеландия Новая Зеландия | Окленд |
Норвегия Норвегия Норвегия | Осло |
ОАЭ ОАЭ | Абу-Даби |
Пакистан Пакистан | Карачи |
Польша Польша | Варшава |
Португалия Португалия | Лиссабон |
Россия Россия | Санкт-Петербург, Сочи |
Румыния Румыния | Бухарест, Тимишоара |
Сербия Сербия | Ниш, Нови-Сад, Приштина, Трстеник, Ужице |
Сингапур Сингапур | Сингапур |
Сирия Сирия | Дамаск |
Словакия Словакия | Братислава |
Словения Словения | Марибор |
США США | Вашингтон, Детройт, Кливленд, Лос-Анджелес, Сиэтл, Нью-Йорк, Хьюстон, Чикаго |
Таиланд Таиланд | Бангкок |
Турция Турция | Анкара |
Украина Украина | Киев |
Финляндия Финляндия | Хельсинки |
Франция Франция | Мюлуз, Лион |
Хорватия Хорватия | Борово, Дубровник, Загреб, Задар, Осиек, Риека, Сплит |
Черногория Черногория | Бар, Беране, Жабляк, Херцег-Нови |
Чехия Чехия | Брно, Прага |
Швейцария Швейцария | Женева, Санкт-Галлен |
ЮАР ЮАР | Йоханнесбург |
Япония Япония | Токио |
Направления
Air Serbia Airbus A319-100
Эйр Сербия Airbus A320-200
Бывший самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air Serbia в специальной ливрее Serbia Creates .
Эйр Сербия ATR 72-500
Air Сербия выполняет рейсы в 63 пунктов назначения в 32 странах по состоянию на май 2020 года, в том числе его центров в Белград Никола Тесла аэропорта и Ниша Константина Великого аэропорта .
Кодшеринговые соглашения
Air Serbia имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Aegean Airlines
- Аэрофлот
- Air China
- Эйр Европа
- Французские авиалинии
- Эйр Сейшеллы
- airBaltic
- Alitalia
- Болгария Эйр
- Эль Аль
- Etihad Airways
- Finnair
- KLM
- LOT Polish Airlines
- Luxair
- Sky Express
- ТАРОМ
- турецкие авиалинии
Партнеры Etihad Airways
Air Serbia является членом авиационного альянса Etihad Airways Partners с момента его основания в 2014 году. Помимо Air Serbia, в альянс входят Etihad Airways, Alitalia , Jet Airways , Virgin Australia и Air Seychelles . Благодаря альянсу пассажиры Air Serbia имеют доступ к объединенной сети из более чем 400 направлений на шести континентах.
Авиакомпания Air Serbia (Сербские Авиалинии)
IATA код авиакомпании: JU
Международное название авиакомпании: Air Serbia (Эйр Сербия)
Бонусная программа для корпоративных клиентов: нет
Авиационный альянс: не состоит
Офис представительство Air Serbia в Москве: + 7 495 51 02 545Офис представительство Air Serbia в Санкт-Петербурге: Аккредитованные IATA агентства
Авиакомпания Air Serbia является национальным перевозчиком Республики Сербия. Маршрутная сеть включает 44 направления в Европе, Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Эйр Сербия начала свою деятельность в 2013 году и является правопреемником компании Aeroput (1927), югославских Airlines (1947) и Jat Airways (2003).
1 августа 2013 г. национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways, Jat Airways и Правительство Республики Сербия объявляют о стратегическом партнерстве. Etihad Airways приобретает долю 49 процентов в Jat Airways и Jat Airways в результате ребрендинга становится Air Serbia.
Авиакомпания Аир Сербия осуществляет перевозки пассажиров и грузов из базового аэропорта Белграда по своей маршрутной сети в США, Европу и Ближний Восток. Кроме того, сербские авиалинии предлагают перевозки по международным направлениям в Азии, Австралии и США через совместно со стратегическим партнером и акционером компании Etihad Airways, национальной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов.
Air Serbia развивает современный и экономичный флот, который на сегодняшний день включает 1 широкофюзеляжный, 14 узкофюзеляжных и шесть турбовинтовых самолетов. Первый широкофюзеляжный самолёт Airbus A330, пополнивший флот компании выполняет рейсы из Белграда в Нью-Йорк.
В октябре 2013 года Эйр Сербия получает первый Airbus A319. К сентябрю 2014 года — еще семь самолетов типа А319 и два самолета А320. Интерьер пассажирского салона этих самолетов оформлен в светлых тонах, что обеспечивает пассажирам сербских авиалиний хорошее впечатления от полета.
Aviolet — это бренд для чартерных услуг, предоставляемых Air Serbia. Чартерные рейсы выполняются самолетами типа Boeing B737-300, а интерьер, цвета и форма экипажа отражают веселую и непринужденную атмосферу полета.
Сербские авиалинии стремятся к дальнейшему росту флота авиакомпании. Будущий флот планируют базировать на десяти авиалайнерах A320neo нового поколения.
Флот Air Serbia
AIRBUS A 330 — 1 шт AIRBUS A 320 — 2 шт AIRBUS A 319 — 8 шт BOEING 737-300 — 4 шт (чартеры Aviolet) ATR 72-500 — 3 шт ATR 72-200 — 3 шт
Обслуживание на борту самолетов Air Serbia производиться в салонах экономического и бизнес классов.
Эконом-класс
Узнать лучше, что такое сербское гостеприимство можно начиная с экономического класса, где пассажиров ждет еще больший комфорт и прекрасное обслуживание.
До вылета можно воспользоваться преимуществом онлайн регистрации на рейс через интернет (доступно для рейсов Air Serbia, которые отправляются из Белграда, Абу-Даби, Амстердама, Бейрута, Бухареста, Дюссельдорфа, Стамбула, Лондона и Праги) и выбрать место в самолете заранее.
На всех рейсах Air Serbia пассажирам предлагаются прохладительные напитки и закуски или полноценное питание. Если у пассажиров есть особые запросы в отношении блюд, или если Вы путешествуете с детьми, до вылета после покупки авиабилета можно заказать специальное питание без дополнительных расходов.
На перелет между Белградом и Нью-Йорком доступна норма бесплатного провоза багажа 2 места по 23 кг.
Бизнес-класс
Особое обслуживание в Бизнес-классе компании Air Serbia начинается уже при регистрации на рейс на специальных стойках Бизнес-класса в аэропорту.
Во время ожидания вылета рейса пассажир бизнес класса может отдохнуть в одном из эксклюзивных салонов для гостей в различных аэропортах сети Эйр Сербия. Если рейс начинается из главного хаба — аэропорта Белграда, можно расслабиться в комфорте Премиум салона, которым особенно гордится авиакомпания.
После посадки на борт самолета сербские авиалинии предлагают пассажирам меню на заказ, с широким выбором блюд à la carte, приготовленных из самых свежих сербских продуктов.
В свое путешествие между Белградом и Нью-Йорком пассажиры бизнес класса смогут взять с собой места 2 по 32 кг бесплатного багажа. В течение полета пассажиры бизнес салона могут отдохнуть на удобных кожаных креслах, которые раскладываются в кровать длиной 63 дюйма (161 см).
Авиакомпания Air Serbia выполняет из РФ прямые регулярные рейсы по маршруту Москва — Белград и Санкт-Петербург — Белград.
Поиск и бронирование билетов Air Serbia Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании Сербские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.
Полезная информация
Багаж
Ручная кладь: одна сумка до 8 кг размером не больше 55x40x20 см, которая проходит в рамку проверки размеров, и сумка с ноутбуком или портфель, или женская сумочка.
Багаж: одна единица багажа весом до 23 кг, суммарным размером (длина+ширина+высота) 158 см.
Однако, специальный тариф, основанный не на количестве единиц багажа, а на основе общего веса багажа, распространяется, в том числе, и на:
– рабочий тариф эконом-класса между Боснией/Черногории/Македонией/Сербией и Российской Федерацией (max 40 кг);
К бесплатному провозу, как и в большинстве других авиакомпаний, допускается разумное количество беспошлинных товаров.
Ограничения
Air Serbia в ручной клади разрешает провозить жидкости, гели, пасты и аэрозоли в ёмкостях до 100 мл. Даже если вещества, разумеется не незаконного, в ёмкости меньше 100 мл, но объём самой ёмкости – больше, т.е. она заполнена не полностью, то всё равно проносить такие предметы нельзя.
Исключение составляет молоко и детское питание, необходимые для маленького ребёнка в течение полёта. Также, в этом смысле, можно провозить лекарства и препараты (инсулин, плазму крови и др.), но лишь с соответствующей справкой и товары из Duty free, запечатанные в фирменную упаковку.
Особые вида багажа
Музыкальные инструменты, спортивное оборудование, велосипеды, инвалидные коляски, урны с прахом, негабаритный багаж – перевозятся по своим правилам, о которых можно прочитать здесь.
Плата за перевес
В случае перевеса вашего багажа компания Air Serbia руководствуется правилами, сведёнными в зависимости от класса билета, вида нарушения (перебор по багажу, перевес в рамках одной единицы багажа, перебор по габаритам), направления полёта и т.д., в несколько запутанных таблиц.
В самом простом случае, при перевесе одной разрешённой единицы багажа, прошедшей по габаритам, при полёте внутри Европы, доплата составляет 50 евро.
Также стоит учитывать, что Air Serbia осуществляет и совместные рейсы с другими авиакомпаниями, например Белград – Москва с Аэрофлотом.
Представительства
Представительство в Москве: Коровий Вал д. 7, офис 8, + 7 (495) 510-25-45, Карина Адабашьян.
Представительство в аэропорту в России: Москва, Шереметьево 2, + 7 (495) 956-46-61, агентство Давс.
Представительство в аэропорту в Сербии: Белград, Никола Тесла, + 381 11 20 97 202, Мирьяна Жигич.
Центральный офис в Сербии: Белград, бульвар Краля Александра, д. 17, + 381 11 311 21 23, Оливер Крджич.
Регистрация на рейс
Технические возможности авиакомпании позволяют пассажирам регистрироваться на рейс в аэропорту вылета и удаленно.
В аэропорту
Стойки для регистрации на рейс доступны во всех аэропортах назначения авиакомпании Air Serbia. На стойках регистрируются на рейс, сдают багаж и получают посадочный талон. Регистрация открывается за 2 часа и закрывается за 45 минут до вылета.
Регистрация в аэропорту для билетов, купленных по тарифу «Эконом СВЕТ», составляет 10 евро. Бесплатная регистрация предоставляется для клиентов авиакомпании с билетами других тарифов, а также пассажиров чартерных рейсов, путешествующих группами и вылетающих из городов, где нет on-line услуги.
On-line
Информация о правилах регистрации размещена на сайте Air Serbia.
Онлайн-регистрация доступна с компьютера, планшета и смартфона; начинается за 48 часов и заканчивается за 1 час до вылета. Перечень городов, в которых доступна онлайн регистрация, размещен здесь.
Посадочный талон можно иметь в электронном виде или распечатать заранее.