Vistara
Vistara – это молодая индийская авиакомпания, совместное предприятие Tata Sons и Singapore Airlines. Базируется в международном аэропорту имени Индиры Ганди.
История
Авиакомпания начала свою деятельность в 2015 году. Позиционирует себя как премиального авиаперевозчика с полным спектром услуг. Большая часть пассажиров – бизнесмены.
До 2019 года Vistara выполняла рейсы только по маршрутам внутри Индии. А 11 июля 2019 года объявила о запуске международной полетной программы. Первым международным маршрутом стал Дели – Сингапур.
Парк самолетов и классы обслуживания
Vistara обслуживает 34 местных и международных направления с парком самолетов Airbus A320, Airbus A320neo и Boeing 737-800NG. Средний возраст – всего 2,8 лет.
Авиакомпания предлагает 3 класса обслуживания на борту: бизнес, премиум-эконом и эконом. Vistara была первой авиакомпанией в Индии, которая предложила премиум-эконом класс на внутренних рейсах.
Репутация
Vistara работает на рынке авиаперевозок с 2015 года, за это время серьезных происшествий с самолетами авиакомпании не происходило.
Преимущества и недостатки
В числе главных преимуществ авиакомпании — новый современный флот, развитую маршрутную сеть внутри Индии, большой выбор способов регистрации. Из недостатков – небольшое количество международных направлений (Бангкок, Дубаи, Сингапур и Коломбо).
Правила регистрации
Vistara предлагает пассажирам несколько способов регистрации.
Регистрация через интернет
Регистрация в режиме онлайн доступна на официальном сайте авиакомпании. Для внутренних рейсов она открывается за 48 часов и заканчивается за 60 минут до вылета.
Для международных рейсов онлайн-регистрация начинается за 48 часов и закрывается за 120 минут до отправления.
Мобильная регистрация
Получение посадочного талона с помощью мобильного телефона возможно с мобильным приложением Vistara (совместимо с Android и iOS).
Для внутренних рейсов мобильная регистрация стартует за 48 часов и закрывается за 1 час до вылета.
Для международных рейсов начинается за 48 часов и заканчивается за 120 минут до отправления.
Онлайн-регистрация и мобильная регистрация недоступны, если:
- пассажир – несовершеннолетний без сопровождения или служащий вооруженных сил Индии;
- необходимо особое обслуживание, например, носилки, инвалидная коляска или дополнительные места;
- у пассажира есть нарушения зрения и слуха;
- летит группа из 9 человек и более по одному бронированию.
Регистрация в аэропорту
Стойки регистрации в аэропорту открываются за 2,5 часа и закрываются за 45 минут до вылета на внутренних рейсах. На международных рейсах стойки регистрации открываются за 3 часа и закрываются за 1 час до отправления.
В большинстве аэропортов авиакомпания предлагает отдельные стойки для классов Business, Premium Economy и Economy. Есть отдельные стойки для клиентов с багажом, которые зарегистрировались онлайн.
В некоторых аэропортах есть киоски для самостоятельной регистрации.
Регистрация в метро
Для пассажиров внутренних рейсов Vistara доступна регистрация на станции метро Нью-Дели. Регистрация открывается за 12 часов до вылета и заканчивается за 2 часа до отправления. Стойки работают с 06:00 до 20:00 часов.
Нормы провоза зарегистрированного багажа различаются для внутренних и международных рейсов. Для внутренних рейсов: 15 кг, 20 кг и 30 кг – для эконом, премиум-эконом и бизнес-класса соответственно. Для международных рейсов: 30 кг, 35 кг и 40 кг – для эконом, премиум-эконом и бизнес-класса соответственно.
Основные нормы провоза вещей
Допустимые нормы перевозки вещей в багажном отсеке самолета у каждого авиаперевозчика отличаются. Руководство авиакомпании Эйр Индия установило такие предельно допустимые границы по весу и габаритам сумок, сдаваемых в багажное отделение:
- для пассажиров первого класса – весовая норма составляет не более 40 кг, а габариты 115 см (для Боинга или Аэробуса) и 110 см (для рейсов на близкие и средние расстояния);
- в бизнес-классе – вес не более 35 кг, а габариты 110 и 115 см, то есть аналогичны тем, что предъявляются пассажирам первого класса, разрешено брать 2 чемодана;
- в эконом-классе – вес не более 25 кг, а размеры 110 и 115 см. Разрешается взять два чемодана;
- тем, кто путешествует с маленькими детьми, дополнительно можно иметь с собой чемодан весом не больше 10 кг и размерами, не более 110 и 115 см.
Все вопросы, касающиеся особенностей и правил перевозки багажа, можно узнать в аэропорту у сотрудников багажного отделения. Также стандартные условия перевозки чемоданов и ручной клади представлены на странице официального сайта. На русском языке эти страницы не доступны, но вы всегда можете подключить переводчик. Здесь отображается актуальное онлайн табло вылета и прилета, где расписание рейсов изменяется в соответствии с изменениями на реальном экране.
Что это за авиакомпания
Air Canada — крупнейший национальный авиаперевозчик Канады как по размеру флота, так и по количеству перевезенных пассажиров. Авиакомпания совершает регулярные и чартерные перевозки пассажиров и грузов по 207 направлениям по всему миру.
Air Canada — член-основатель крупнейшего авиационного союза Star Alliance. Базовый аэропорт компании — Международный аэропорт Торонто имени Лестера Б. Пирсона.
Особенности
7 декабря 1987 года Air Canada стала первой в мире авиакомпанией, провозгласившей у себя политику «Некурящих работников».
Список дочерних предприятий авиакомпании:
- Air Canada Cargo — совершает грузоперевозки по более чем 150 назначениям.
- Air Canada Vacations — туристическое агентство, которое предлагает пакетные туры, круизы, аренду автомобилей и экскурсии. Air Canada Vacations обслуживает более сотни направлений в странах Карибского залива, Мексике, Северной, Центральной и Южной Америке, Азии, Тихом океане и Европе.
- Air Canada Rouge — дочерняя лоукост-компания Air Canada, которая главным образом обслуживает такие популярные направления, как Европа, Азия, Африка, страны Карибского залива, Южную Америку, Центральную Америку, Мексику и США.
- Air Canada Express — региональный авиаперевозчик, также функционирующий с Jazz Aviation, Sky Regional Airlines, Exploits Valley Air Services (EVAS) и Air Georgian.
- Air Canada Jetz — чартерный авиаперевозчик.
- Aeroplan — организация по предоставлению маркетинговых услуг.
Air Canada имеет 23 зоны отдыха Maple Leaf Lounge, которые расположены во всех главных аэропортах Канады и за границей: Хитроу (Лондон), Шарль-де-Голль (Париж), Франкфурт (Франкфурт-на-Майне), международный аэропорт Лос-Анджелес и Ла-Гуардия (Нью-Йорк).
Залы ожидания Maple Leaf доступны пассажирам бизнес-класса Air Canada, золотым участникам Star Alliance, Air Canada Super Elite, Air Canada Elite, членам Air Canada Maple Leaf Club, American Express Maple Leaf Club, платиновым держателям American Express AeroplanPlus, а также тем, кто приобрел разовый гостевой пропуск в зал.
История
Air Canada была основана в 1937 году. Предшественником известного сегодня канадского национального перевозчика была созданная государством в 1936 году Trans-Canada Airlines (TCA).
Выполнение пассажирских перевозок было запущено первого сентября 1937 года рейсом Ванкувер-Сиэтл, состоящим из двух пассажиров. Первого июля 1938 года TCA наняла своих первых бортпроводников. Компания запустила первые трансконтинентальные маршруты в 1938 году. Первого апреля 1939 года были запущены межконтинентальные маршруты из Монреаля и Ванкувера. К концу января 1940 года численность работников авиакомпании достигла 579 человек.
К 1964 году TCA стала национальной авиакомпанией Канады. В 1965 году TCA была переименована в Air Canada. В 1988 году компания была приватизирована.
В начале 1990-х годов Air Canada претерпевала финансовые сложности из-за последствий войны в Персидском заливе. Однако к 1994 году компания вернулась к стабильному доходу. Также с этого года компания начала совершать рейсы в Осаку, Япония.
В мае 1997 года Air Canada стала партнером-основателем Star Alliance. Во второй половине 1990-х компания вышла на стабильные доходы, исчисляющиеся миллионами долларов.
Миссии
Эвакуация войны в Персидском заливе
Авиакомпания вошла в Книгу рекордов Гиннеса по количеству людей, эвакуированных гражданскими авиалайнерами. Более 111 000 человек были эвакуированы из Аммана в Мумбаи, на расстояние 4 117 километров (2558 миль), с 13 августа по 11 октября 1990 года выполненными 488 рейсами продолжительностью 59 дней. Операция проводилась во время войны в Персидском заливе для эвакуации индийских экспатриантов из Кувейта и Ирака . Позже это событие было показано в фильме « Воздушный подъемник» .
Миссия Ванде Бхарат
Миссия Ванде Бхарата – это миссия по эвакуации, осуществляемая правительством Индии для эвакуации своих граждан, оказавшихся в других странах из-за блокировки, объявленной несколькими странами из -за пандемии COVID-19 . Миссия началась 7 мая 2020 года. Air India и Air India Express в настоящее время участвуют в миссии по эвакуации людей, оказавшихся в затруднительном положении.
Регистрация на рейс
- начало за 2 суток;
- окончание за 2 часа до вылета.
Есть отступления от норм — некоторые индийские авиалинии открывают заочное оформление за 2 суток + 6 часов. Онлайн-оформление происходит на странице airindia.in через форму «Регистрация» по интернету в рубрике «Управление поездкой». Интерактивная система выводит последовательность действий. Регистрация на рейс через мобильные приложения начинается за 2 суток, оканчивается за 1,5 часа от отправления.
Если человек опаздывает на рейс, то может зарегистрироваться через мобильное устройство. По прибытии в аэровокзал останется лишь распечатать посадочный талон. Диапазон окончания процедуры — 45-60 минут до вылета.
Устройство, через которое проводится процедура, должно иметь подключение к принтеру — для печати посадочного талона.
Услуги
Кресла бизнес-класса в Боинге 777-200LR / 777-300ER
Зал ожидания Air India в лондонском аэропорту Хитроу
Зал ожидания Махараджи в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке
Салон самолета
Boeing 777-200LR / 777-300ER и Boeing 747-400 воздушного судна , эксплуатируемого на дальних рейсах находятся в конфигурации три класса. Самолеты Boeing 787 Dreamliner и Airbus A321 имеют двухклассную компоновку. Самолеты Airbus A320, выполняющие внутренние и ближнемагистральные международные рейсы, имеют либо полностью экономичную, либо двухклассную конфигурацию. Самолеты Airbus A319 имеют полную экономичную комплектацию. Air India предлагает питание на всех международных и внутренних рейсах с продолжительностью полета более 90 минут.
Развлечения на борту
Самолеты Air India оснащены бортовой развлекательной системой Thales i3000 . Пассажиры могут выбирать из пяти каналов, транслирующих контент на хинди и английском языке. Самолеты Air India Boeing 777, 747 и 787 также оснащены персональными бортовыми развлекательными системами по запросу, на которых пассажиры могут выбирать из имеющегося контента. Showtime – официальный справочник по развлечениям, издаваемый Air India. «Шубх Ятра» (что означает « Счастливое путешествие» ) – это двуязычный бортовой журнал, издаваемый Air India на английском и хинди.
Программа для часто летающих пассажиров
Flying Returns – это программа для часто летающих пассажиров Air India . Он принадлежит Air India и ее дочерним компаниям. Баллы можно обменять на премиальные поездки на рейсах некоторых других авиакомпаний.
Премиум-залы
Зал Maharaja (англ. Emperor’s Lounge ) доступен для пассажиров Первого и Бизнес-класса. Air India делит залы ожидания с другими международными авиакомпаниями в международных аэропортах, в которых нет зала ожидания Maharaja. Есть восемь залов ожидания Махараджи:
- Индия
- Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи , Мумбаи
- Международный аэропорт Индиры Ганди , Дели
- Международный аэропорт Ченнаи, Ченнаи
- Международный аэропорт Кемпеговда , Бангалор
- Международный аэропорт Раджива Ганди , Хайдарабад
- Международный аэропорт имени Сардара Валлаббхай Пателя , Ахмадабад
- Международный
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк
- Аэропорт Хитроу , Лондон
- Международный аэропорт Сан-Франциско, Сан-Франциско
Правила перевоза багажа
Нормы для регистрируемых мест внутренних рейсов
Тариф | Стандарт/кг |
Первый | 40 |
Бизнес | 35 |
Эконом | 25 |
Младенцы, вне зависимости от класса обслуживания | 10 |
Нормы для регистрируемых мест багажа международных рейсов Москва — Индия и обратно
Тариф | Стандарт/кг |
Эконом | 2 х 23 |
Бизнес | 2 х 32 |
Относительно ручной клади действуют единые для внутренних и международных линий стандарты:
- для типов авиамашин «Боинг» и «Аэробус» — габариты 0,55 х 0,35 х 0,25 м, иначе — 1,15 м по трём длинам;
- на суднах ATR — размеры 0,55 х 0,35 х 0,2, то есть 1,1 м по трём измерениям.
На борт дополнительно каждый человек может взять:
- небольшую сумочку и верхнюю одежду;
- плед, зонтик, ноутбук, бинокль или камеру;
- материалы для чтения, лекарства, костыли;
- питание для младенца/ребёнка;
- складную коляску для лица с инвалидностью/больного.
Максимальная масса клади, провозимой в салоне одним туристом — 8 кг.
Примечания
- About Air India Express | India’s First International Budget Airline (неопр.) . www.airindiaexpress.in. Дата обращения 6 мая 2020.
- Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 22 мая 2010. Архивировано 18 февраля 2009 года. Air-India Express Schedules
- Flickr — Rick Schlamp
- Air-India Express VT-AXI «Indian art» on Flickr — Photo Sharing!
- Air-India Express VT-AXI «Indian art» on Flickr — Photo Sharing!
- Air-India Express VT-AXP «Hamsa Damayanthi» on Flickr — Photo Sharing!
- Рави Варма
- Photo Search Results | Airliners.net
- Описание катастрофы на Aviation Safety Network. Проверено 2020-08-07.
Несчастные случаи и происшествия
- 27 декабря 1947 года Douglas C-48C (зарегистрированный VT-AUG) с девятнадцатью пассажирами и четырьмя членами экипажа на пути из Карачи в Бомбей разбился в Коранги-Крик из-за потери управления из-за отказа прибора, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Это была первая авиакатастрофа со смертельным исходом. Самолет был известен своими проблемами с электрикой и имел необычно большое количество замененных инструментов.
- 3 ноября 1950 года самолет Air India Flight 245 , Lockheed L-749 Constellation (зарегистрированный VT-CQP, Malabar Princess ) с сорока пассажирами и восемью членами экипажа на рейсе из Бомбея в Лондон через Каир и Женеву, разбился на Монблане во Франции. убивая всех на борту. В 1966 году рейс 101 потерпел крушение почти в том же месте.
- 13 декабря 1950 года самолет Douglas C-47B (зарегистрированный VT-CFK), на борту которого находились 17 пассажиров и четыре члена экипажа из Бомбея в Коимбатур , врезался в высоту около Котагири из-за навигационной ошибки, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
- 15 сентября 1951 года Douglas C-47A Dakota III VT-CCA потерял управление и разбился при взлете из аэропорта Бангалора HAL с включенным автопилотом, в результате чего погиб член экипажа; все 23 пассажира выжили.
- 9 мая 1953 года Douglas C-47A VT-AUD потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Палам после потери управления из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все тринадцать пассажиров и пять членов экипажа на борту.
- 11 апреля 1955 года бомба взорвалась в правом главном отсеке шасси Lockheed L-749A Constellation VT-DEP Kashmir Princess , на борту которого находились одиннадцать пассажиров и восемь членов экипажа из Гонконга в Джакарту. Правое крыло загорелось, и экипаж был вынужден совершить посадку на воде . Кончик крыла погрузился в воду, и самолет разбился, в результате чего погибли шестнадцать пассажиров.
- 19 июля 1959 года Rani of Aera , Lockheed L-1049G Super Constellation (зарегистрированный VT-DIN), на борту которого находилось 46 человек (39 пассажиров и семь членов экипажа), разбился на подходе к аэропорту Сантакрус в условиях плохой видимости из-за дождя. Самолет получил не подлежащие ремонту повреждения и был списан. Погибших нет.
Мемориал Air India в Торонто, Онтарио, Канада, посвященный жертвам рейса 182 Air India.
- С 24 января 1966 года, Air India Flight 101 Канченджанга , Боинг 707-420 (зарегистрированный VT-ДМН) проведение 117 человек (106 пассажиров и 11 членов экипажа) разбился на Монблан , Франция убивая всех на борту , включая известного индийского ученого Хоми Дж Бхабха .
- С 1 января 1978 года, Air India Flight 855 Императора Ашок, Boeing 747-200B (зарегистрированный VT-EBD) врезался в Аравийском море после взлета из Мумбаи после того , как пилот стал дезориентирован из – за неисправности прибора, убивая все 190 пассажиров и 23 членов экипажа на доска.
- 21 июня 1982 года самолет Air India, рейс 403 Gouri Shankar , Boeing 707-420 (зарегистрированный VT-DJJ), на борту которого находилось 99 пассажиров и 12 членов экипажа, летевший из Куала-Лумпура в Бомбей через Мадрас, разбился при посадке в международном аэропорту Сахар во время ливня. Фюзеляж развалился, и семнадцать человек, включая двух членов экипажа, погибли.
- 23 июня 1985 года самолет Air India Flight 182 Emperor Kanishka , Боинг 747-200B (зарегистрированный VT-EFO), был взорван в воздухе бомбой из чемодана, заложенной террористами Баббар Хальсы якобы в отместку за операцию индийского правительства на Золотой храм в июне 1984 г. полет был на первом матче на своем полете Монреаль-Лондон-Дели-Бомбей , когда она взорвалась у берегов Корк , Ирландия в Атлантическом океане. Все находившиеся на борту 307 пассажиров и 22 члена экипажа погибли.
- 7 мая 1990 года самолет Air India, рейс 132 Emperor Vikramaditya , Boeing 747-200B (зарегистрированный VT-EBO), летевший по маршруту Лондон-Дели-Бомбей, на борту которого находилось 215 человек (195 пассажиров и 20 членов экипажа), загорелся при приземлении в аэропорту Дели. из-за отказа крепления пилона двигателя к крылу. Погибших нет, но самолет был поврежден, не подлежал ремонту и списан.
GoAir
GoAir – бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Мумбаи. Принадлежит индийскому гиганту Wadia Group. Это пятая по величине авиакомпания в Индии с долей на пассажирском рынке 8,4%.
Компания начала свою деятельность в 2005 году. Эксплуатирует парк из 57 самолетов Airbus A320 и Airbus A320neo. Средний возраст лайнеров – 3,5 года.
По данным на конец 2019 года, авиакомпания выполняла более 325 ежедневных рейсов по 35 направлениям, включая 27 внутренних и 8 международных, из аэропортов в Мумбаи, Дели, Бангалоре, Калькутте и Каннуре.
Преимущества и недостатки
К преимуществам перевозчика относят развитую маршрутную сеть внутри Индии, новые самолеты, хорошую репутацию (крупных происшествий с самолетами авиакомпании не происходило).
Из недостатков выделяют небольшое количество международных направлений.
Особенности регистрации и провоза багажа
Авиакомпания предлагает два способа регистрации: в режиме онлайн на официальном сайте и на стойке в аэропорту. Регистрация через интернет открывается за 72 часа и закрывается за 2 часа до вылета (для международных рейсов – за 3 часа до вылета).
Стойки регистрации в аэропорту закрываются за 45 минут до вылета внутренних рейсов и за 60 минут до отправления международных.
Пассажиры, которые зарегистрировались онлайн и которым требуется изменить или отменить свое бронирование, могут сделать это за 2 часа до вылета, позвонив по телефонам 18602 100 999/91 22 6273 2111 или посетив стойку регистрации.
Пассажирам с багажом рекомендуется прибыть к стойке регистрации как минимум за 90 минут до времени отправления.
Исторические события компании Air India
История создания компании начинает свой исток в 1932 году. Ее название звучало как Tata Airlines, а вскоре после окончания Второй мировой войны у нее появилось новое имя — Air India, которое до сих пор остается оригинальным названием компании.
Первый пассажирский рейс был совершен в 1945 году. Самолет следовал из Бомбея в Каир, делая остановки в Лондоне и Женеве. С 1950 года авиакомпания официально стала совершать международные рейсы. Одно из первых направлений, которое вошло в список полетов: Индия – Аден – Найроби. Летом 1962 года эта компания являлась единственной в мире, которая полностью перешла на реактивные самолеты.
В 1970 году штаб-квартиру авиакомпании Эйр Индиа перенесли в город Мумбаи. В 1971 году руководство приходит к выводу, что главный упор необходимо делать на сервисное обслуживание клиентов на борту самолета. Поэтому девиз компании с 1972 года стала фраза: «Дворец в воздухе». В 1986 году компанией впервые были выпущены в эксплуатацию на пассажирские рейсы аэробус А320-304 и Боинг 747-437. Боинг совершал прямой перелет из Дели в Нью-Йорк без единой пересадки. В 2000 году компания расширяется и открывает новые географические направления полетов:
- Шанхай;
- Лос Анджелес;
- Нью Арк.
В 2004 году был запущен бюджетный вариант Эйр Индия Экспресс. Главной задачей создания лоукоста заключалась в том, чтобы соединить Азию и Восток. На данный момент компания владеет двумя дочерними предприятиями:
- Грузовой Эйр Индия Карго;
- Эйр Индия Экспресс.
Air India имеет дополнительные соглашения с 12 авиационными компаниями, работающими на международных направлениях о совместной эксплуатации рейсов на одном и том же маршруте. Компания подписала соглашение в 2011 году, а уже к 2014 вошла в состав альянса StarAlliance. И теперь сотрудничает с такими авиакомпаниями, как:
- Air Astana;
- Air Canada;
- Turkish Airlines;
- Swiss Airlines;
- Air New Zealand.
Это неполный список названий авиакомпаний, с которыми был заключен код–шеринговый договор.
Услуги компании
Помимо различных комфортабельных залов ожидания и закусочных, в здании аэропорта Эйр Индия предлагает ряд услуг, воспользовавшись которыми вы сэкономите время:
Регистрация на рейс через Интернет (помните, что онлайн-регистрация на рейсы доступна уже с 48 часов и заканчивается за 2 часа до вылета самолета). Временные рамки для регистрации на каждый рейс устанавливается по-разному. Поэтому уточняйте информацию у администратора аэропорта.
Регистрацию вы можете пройти на официальном сайте авиакомпании
Обратите внимание, что узнать всю интересующую информацию вы можете узнать также по номеру телефона: (237-74-94) — представительство Air India в Москве.
Самостоятельная регистрация в аэропорту. Время прибытия для регистрации зависит от типа рейса и направления
Так, пассажирам, которые покупают билеты на рейс внутри страны, рекомендуется приехать в аэропорт за 2 часа до вылета самолета. Для тех, кто ожидает вылета международного рейса необходимо прибыть за 3 часа до вылета.
Значимые исторические события в деятельности «Air India»
Начало деятельности авиатранспортного предприятия пришлось на далекий 1932 год. Первоначально она называлась «Tata Airlines», актуальное наименование «Air India» было присвоено уже в конце 30-х годов, когда завершилась война. В истории авиакомпании можно выделить следующие значимые даты:
1945 г. – первый раз отправился в авиаполет пассажирский самолет по направлению «Бомбей-Каир» с пересадкой в центре Великобритании и затем в Женеве;
1950 г. – состоялось открытие международных маршрутов. В числе первых был перелет из Индии в Найроби, пересадкой послужил аэродром Адена;
1962 г. – фирма первой среди других перевозчиков стала использовать только реактивные воздушные судна;
1970 г. – главный офис был перенесен в Мумбаи;
1971 г
– дирекция авиакомпании стало уделять большое внимание качеству сервисного обслуживания пассажиров во время полета;
1972 г. – у компании появился современный лозунг-слоган: «Your Palace in the Sky» — «Ваш Дворец в Небе»;
1986 г
– первый раз для перелетов были задействованы Боинг 747-437 и Аэробус А320-304. На Боинге пассажиры смогли отправиться из Дели до Нью-Йорка прямым рейсом;
2000 г. – появились новые маршруты, клиенты компании получили возможность долететь до Шанхая, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса;
2004 г. – у авиакомпании появилась дочерняя фирма «Air India Express», работающая на принципах лоукоста и предлагающая бюджетные авиаперелеты в Азиатские страны и Восточное направление.
В настоящее время «Air India» имеет 2 дочерних фирмы: «Air India Cargo» (занимается осуществлением грузовых авиаперевозок) и «Air India Express» (является бюджетным авиаперевозчиком).
Авиакомпания Эйр Индия поддерживает дружественные отношения со многими другими перевозчиками. Так, с 12-ю фирмами были заключены кодшеринговые соглашения, подразумевающие совместную эксплуатацию рейсов на одном направлении.
С 2014 года воздушная организация Индии входит в состав крупнейшего авиационного объединения «Star Alliance» наряду со всемирно известными представителями этого бизнеса: «Air Canada», «Air New Zealand», «Turkish Airlines» и другими солидными авиапредприятиями.