Что делать, если ты выпал из самолета без парашюта?

Правильная одежда

При аварии на борту воздушного судна велика возможность пожара. Синтетические материалы при этом будут плавиться, а вот если вы оденете хлопковую или шерстяную одежду, то она наоборот защитит вас.

Выбираться из потерпевшего крушение Боинга или Аэробуса куда проще, если на вас надета удобная обувь. На каблуках это займет больше времени, а в случае, если придется спускаться по специальному, надувному трапу, то вы рискуете его порвать своими шпильками.

Одевайтесь просто и в одежду из хлопка или шерсти. Лучше взять куртку или теплую кофту, даже при возвращении из теплой страны. Самолет может упасть где угодно. Поэтому лучше быть готовым и к холодной погоде.

Как перестать бояться

Когда тревога перед полетом становится навязчивой, стоит оценить возможные причины и поискать способы их устранения. В этом поможет психолог или психотерапевт, но, к сожалению, не каждый к ним пойдет. Для не самых запущенных случаев есть «подручные» способы.

Не летать вообще — радикальное решение, но вполне может быть выходом. Особенно для тех, чья работа не связана с частыми перемещениями по глобусу

Однако важно помнить, что тревожный человек все равно рано или поздно найдет повод для беспокойства: вариант «рубить с плеча» в долгосрочной перспективе имеет шансы оказаться бессмысленным

Отдать себя на волю стихии — тоже радикальный вариант, но диаметрально противоположный предыдущему по сути. Он близок и к позиции верующих людей «на все воля Божья», и к советам некоторых психологов. Принять невозможность контроля над некоторыми ситуациями бывает полезно через осознание своей беспомощности и полной подчиненности внешним силам. Рекомендуется применять строго под наблюдением специалиста!

Повысить свою осведомленность о том, как все работает. Понимание ситуации — тоже форма контроля. Помимо этого короткого текста можно обратиться к специализированным форумам и ресурсам. Начать стоит с простого запроса в поисковике «как работает безопасность в авиации». Долгие часы увлекательного чтения о том, как устроены службы безопасности на земле и насколько сложно проработаны механизмы избегания отказов и аварий в современных самолетах обеспечены. Наконец, есть отличная книга американского пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля». В ней человек с опытом управления почти десятком различных воздушных судов и налетом в тысячи часов просто, понятно и очень интересно рассказывает истории из жизни, иллюстрирующие «кухню» гражданской авиации.


Популярная механика

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот. Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Бахия Бакари

30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.

Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки. Что именно произошло, девочка не помнит, так как в момент катастрофы она спала. Сама Бахия считает, что её выбросило через иллюминатор.

При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.

Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.

Девочку специальным самолётом доставили в Париж, где в госпитале её навестил тогдашний президент Франции Николя Саркози.

Бахия Бакари оказалась единственной спасшейся из 153 человек, находившихся на борту самолёта. Спустя полгода  после катастрофы Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

Предупреждения

  • Не толкайте других пассажиров. Организованный выход из салона самолета повышает шансы на спасение всех пассажиров, и если вы начнете паниковать и толкаться, вы можете получить обратный удар.
  • Ни в коем случае не держите младенца или ребенка на коленях. В денежном плане выгоднее будет не покупать билет на отдельное место для ребенка, но его шансы на выживание значительно уменьшаются, если вы будете держать ребенка на коленях. Приобретите для ребенка отдельный билет и закрепите систему безопасности, рассчитанную на детей.
  • Избегайте чрезмерного употребления алкоголя перед полетом или на борту самолета. Алкоголь блокирует способность быстрого и методичного действия в случае падения.
  • Старайтесь не упасть на пол салона. Если в салоне будет дым, наклонитесь, но не надо вовсе ложиться на пол. При плохой видимости другие пассажиры могут вас затоптать, стараясь пробраться к выходу.
  • Когда вы приземлитесь на воду, не надувайте спасательный жилет, пока не окажетесь за пределами салона самолета. Если вы надуете спасательный жилет, то рискуете оказаться в ловушке в салоне самолета, когда он наполнится водой.
  • Во время путешествия самолетом лучше не носить одежду из синтетической ткани. Если в салоне самолета возгорится пламя, синтетическая ткань расплавится на вашей коже.

Постарайтесь успокоиться

Сохранять хладнокровие, когда вокруг паника, очень сложно, ведь это естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Всё начинается с лёгкой тревоги и может закончиться полной невменяемостью. Кроме помутнения сознания, паника может негативно сказаться на состоянии здоровья. Люди с сердечными патологиями в особой группе риска.

Чтобы не допустить худшего, нужно попытаться расслабиться и глубоко дышать. В стрессовой ситуации ритм дыхания сбивается, количество углекислого газа в крови растёт, а организм испытывает нехватку кислорода. Цикл глубоких вдохов и выдохов поможет нормализовать эмоциональное состояние.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры. Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала. В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач. Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта. Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):

  1. Принять в воздухе горизонтальное положение.
  2. Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
  3. Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
  4. Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
  5. Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.

У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Почему фрагмент конструкции упал в воду

Фрагмент Крымского моста упал в воду. Пролет его железнодорожной части при строительстве съехал в Керченский пролив. Конструкцию уронили на мелководье, когда спускали на опоры. По предварительным данным, это произошло из-за неисправного домкрата. Пострадавших нет, опоры тоже остались целы, так что на сроки реализации проекта инцидент не повлияет, сообщили в инфо.

Падение одного из пролетов — досадное происшествие. Чтобы достать его из воды, потребуется чуть больше месяца и допольнительные затраты, отметил технический директор Института Гипростроймост, один из проектировщиков объекта Игорь Колюшев: «Эти пролеты собираются в другом месте, потом по временному мосту привозятся на тележках в уровне выше, чем они должны быть в окончательном состоянии. Потом они сдвигаются поперек на опору, и дальше мы их опускаем, то есть приводим в проектное положение. Опускаются на домкратах. Домкрат лопнул, и это, к сожалению, привело к тому, что он съехал. Может быть, что-то со страховочными клетками было не совсем правильно сделано. Глобально, конечно, ничего такого страшного для объекта не произошло ни по срокам, ни по деньгам тоже.

Конечно, будут затраты, но это не критично в рамках этого объекта».

Это не первая авария, которая произошла на Крымском мосту. В начале сентября в одну из опор его автодорожной части врезался плавучий кран. Тогда он повредил одну из мачт освещения и погнул ограждение. Но если ту ситуацию можно считать несчастным случаем, то ответственность за новый инцидент лежит на генподрядчике, считает доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге:

Почему открытие Крымского моста снизило пассажиропоток авиа.

Сейчас выясняет причины инцидента и оценивает его последствия. На движение по автомобильному мосту происшествие не повлияло, пролет его не задел, рассказал собственный корреспондент «Коммерсанта» в Крыму Вадим Никифоров: «Пострадавших нет. Вместо этого пролета установят другой пролет. А этот потом каким-то образом достанут. Он не утонул — там мелко. Инцидент не остановил движение по автомобильному мосту, потому что это два разных моста, они находятся рядом друг с другом. Этот пролет не падал на автомобильный мост, никаким образом его не задел. Он не повредил опоры, то есть никак не повлиял ни на автомобильный мост, ни на опоры железнодорожного моста».

Начало движения поездов по Крымскому мосту запланировано на декабрь следующего года.

Старайтесь не поддаваться панике

В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.

Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам

Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!

Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.

Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.

Как выжить при падении из самолета без парашюта

Конечно, тяжело представить себе, что Вы решили выпрыгнуть с самолета, не захватив с собой парашют. Но что делать, если все же такое произошло?

В такой ситуации нужно реагировать очень быстро.

Если высота падения составляет около 3,5 км, то у вас будет всего 60 секунд до «приземления». В свободном падении скорость опускания равняется приблизительно 201 км/ч. Если вытянуть ноги и руки, то это расстояние можно преодолеть за 60 секунд.

В первую секунду падения ищите внизу какой-нибудь водоем. Поскольку если при такой скорости плюхнуться в воду, ощущения будут, конечно же, не из приятных, но, по крайней мере, у вас появится шанс выжить, если глубина этого водоема будет не менее 3 метров.

Как только вы нашли цель, направляйте свое тело в ту сторону (лучше было бы, конечно, если Вы раньше занимались скайдайвингом) и погружайтесь прямо в воду.

В случае если под вами нет ни одного водоема, попробуйте воспользоваться следующими способами. Например, во время второй мировой войны одному человеку пришлось совершить прыжок с самолета с высоты более 5 км без парашюта.

Он нашел глазами самое большое дерево и начал спускаться. Пролетев сквозь сосновые ветки, он удачно приземлился в снежный сугроб. Так что, в крайнем случае, ищите деревья и надейтесь на удачу.

Если вы падаете на какой-то населенный пункт, где практически нет деревьев и воды, и вы не можете найти не один бассейн, то ищете что-то плоское и большое. Например, большой грузовик или, по возможности, передвижной дом.

Как правило, эти конструкции не отличаются прочностью. И если вы упадете на них, то они немного притормозят ваше падение и возьмут на себя часть удара. Смягчат ли они ваш удар или нет неизвестно.

Есть только один способ это проверить, но мы не рекомендуем Вам испытывать свою судьбу!

Встройте сайт «Безопасность страны» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

  • Как сдать электронный билет на самолет; БизнесГаечка – как сдать билет на самолет
  • Полеты самолетов в реальном времени от Flightradar24 – как отследить самолет в реальном времени
  • НОВОГОДНИЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ (сценарии, танцы, видео, игры – как белоснежный самолет над морем праздничных забот
  • Ближайший аэропорт к Туапсе – как добраться до туапсе на самолете
  • Как не бояться летать на самолёте: проверено на личном опыте – как не бояться летать на самолете
  • Как узнать во сколько вылетел и приземлился самолет в пункте назначения – как узнать прилетел ли самолет в пункт назначения
  • Первая потеря – как упал самолет с адмирала кузнецова
  • Как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров? | Ответы на вопрос Как? на – как сделать самолет который летает 100 метров
  • Самолет до Ейска не летает – как добраться до ейска самолетом
  • Отследить самолёт в реальном времени по номеру рейса – как отследить самолет в реальном времени по номеру рейса

← Как быстро избавиться от загара? Как можно избавиться от загара на теле и лице? — как быстро избавиться от загараКак одеться в самолет летом? — как одеться в самолет летом →

Падение самолёта «TransAsia». 43 унесённые жизни.

Катастрофа с участием самолёта авиакомпании «TransAsia» произошла 4 февраля 2015 года при попытке выполнения авиарейса из Тайбэя на архипелаг Цзиньмэнь. На борту воздушного судна находилось 53 пассажира и 5 членов экипажа, однако, спустя некоторое время после взлёта, у самолёта отказал один из двигателей, и при попытке развернуть самолёт для возвращения в аэропорт своего отправления, неожиданным образом отказал и второй двигатель, лишив большую часть людей шансов на спасение.

Причины отказа сразу двух двигателей воздушного судна остаются неизвестными, однако, удалось выяснить, что буквально за неделю до авиакатастрофы самолёт проходил техническое обслуживание, что может стать ключевым моментом в выяснении всех обстоятельств. Конечно, причиной всему может также послужить и случайность, однако учитывая тот факт, что при реальном шансе самолёта попасть в авиакатастрофу равно в 1 к 100000, самолёт авиакомпании «TransAsia» полностью их исчерпал.

В этом случае важно обратить внимание на тот факт, что опять-таки, преобладающим фактором является именно человеческое вмешательство, причём независимо от того, сделал это пилот, либо же техники обслуживающие самолёт.  Мы зачастую виним во всё именно самолёты, которые проектируются самыми лучшими специалистами, но не надлежащим образом их эксплуатируем, что непозволительно, и приводит к человеческим смертям, которых можно избежать. В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось

В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось.

Советы

  • Уберите такие острые предметы, как ручки, карандаши и так далее из ваших карманов перед падением. Будет лучше, если вы их вообще не возьмете с собой. Почти каждый предмет, который есть в салоне самолета, может стать причиной смерти во время крушения.
  • Если вы сможете найти подушку или что-то мягкое, чтобы защитить голову во время падения, непременно воспользуйтесь этим.
  • Спасайте свою жизнь прежде чем помочь другим!
  • Внимательно слушайте инструкции и не додумывайте сами ничего, поскольку это может поставить вашу жизнь под угрозу. Действуйте в соответствии с руководством, полученным от проводников. Вставайте с места только в том случае, когда это безопасно и вам позволено покинуть свое место.
  • Если при вас есть мобильный телефон, попробуйте обратиться в аварийные службы за помощью.
  • Довольно часто пассажиры забывают, как расстегнуть ремень безопасности после крушения. Кажется, что это довольно легко, но в сложившихся обстоятельствах первым срабатывает инстинкт стянуть ремень, как в случае с автомобильными ремнями безопасности. Легко запаниковать, когда это не срабатывает. Перед падением сделайте мысленно памятку о том, как расстегнуть ремень.
  • Если вам нечем намочить платок, чтобы защитить дыхательные пути от дыма, используйте мочу. Подобное нарушение благопристойности приемлемо в чрезвычайных ситуациях.
  • Оставайтесь в безопасных местах до тех пор, пока самолет полностью не остановится. Обычно за основным ударом следует вторичный.
  • Если у вас нет времени для подготовки к падению или вы забыли некоторые из данных советов, вы вполне сможете отыскать нужную информацию в памятке пассажирам, которая расположена в кармашке переднего сиденья.
  • Сохраняйте спокойствие.

Это интересно: Крушение самолета в Казани — причины

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

1.


Какие стратегии поведения способны увеличить шансы на успех?

Шансы малы, но больше нуля
Случаи, когда люди выживали после падения из самолета без парашюта, вовсе не единичны. За все время воздухоплавания их насчитывается не один десяток. Изучение деталей произошедшего позволило сконструировать максимально выигрышную стратегию.

А в 2016 году отчаянный каскадёр Люк Эйкинс применил ее, выпрыгнув из самолета и приземлившись живым и невредимым.

Путь вниз длинной в семь — десять километров будет длиться минуту. После нескольких секунд, когда сознание будет замутнено из-за кислородного голодания, остается достаточно времени, чтобы увеличить свои шансы победить гравитацию.

Выгодные стратегии в воздухе
Анализ случаев спасения подсказывает, что настоящий джекпот – ухватиться за крупные обломки или находится среди них. Они и притормозят скорость полета вниз, и смягчат встречу с землей.

Если это невозможно, то стоит принять позу парашютиста – руки и ноги раскинуты в стороны, голова резко закинута вверх.

Грудь при этом выгибается колесом.

При такой позе происходит самопроизвольный разворот тела: горизонтально, но грудь направлена к земле. С точки зрения аэродинамики это – самая удачная поза для замедления свободного падения. Наблюдать ее и потренироваться можно в аэротрубе.

Сессилия Сичан

16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обычный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту находились 154 человека, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан. Вместе с ней летели её родители и шестилетний брат.

Лайнер начало раскачивать уже на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, часть крыла  оторвалась и загорелась. Затем самолёт наклонило вправо, и другое крыло пробило крышу конторы проката  автомобилей. Самолёт рухнул на шоссе, развалившись на куски, и загорелся. Обломки и тела жертв были разбросаны на площади более полумили.

Работавший на месте крушения пожарный Джон Тьед услышал тоненький писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя девочка, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.

Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.

Сессилия признаётся, что совершенно не боится летать на самолётах, руководствуясь принципом, — если это с ней один раз уже случилось, вероятность повторения такого ничтожно мала. Проще говоря, два раза в одну воронку снаряд не попадает.

Старайтесь не поддаваться панике

В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.

Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам

Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!

Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.

Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.

Главная причина несчастных случаев человеческий фактор

Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:

  • Несоблюдение процедур пилотирования по регламенту.
  • Недостаточно высокий уровень квалификации пилотов.
  • Ошибка в работе приборов навигации.
  • Несоблюдение правил технического обслуживания.
  • Ошибочные ситуации, возникшие по вине наземных диспетчеров.
  • Проблемы психологического состояния пилота и помощника.
  • Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета, при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.

По статистике самолет является — самым безопасным средством передвижения. А какой самолет — самый надежный читайте тут.

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант – спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот. Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 — выжившие после падения с высоты более 3 км.

Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение — это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. «Я сумела принять единственно правильное решение — покинуть место катастрофы». На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: «Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи».

А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки — не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (
).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий