Схема салона Boeing 757-200 и лучшие места

Самолеты Боинг

Boeing (Боинг) – США, Чикаго Boeing 707 – Боинг 707Boeing 717 – Боинг 717Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737 Boeing 737-200 – Боинг 737-200 Boeing 737-300 – Боинг 737-300Boeing 737-400 – Боинг 737-400 Boeing 737-500 – Боинг 737-500Boeing 737-600 – Боинг 737-600 Boeing 737-700 – Боинг 737-700Boeing 737-800 – Боинг 737-800 Boeing 737-900 – Боинг 737-900 Boeing 747 – Боинг 747Boeing 747-100 – Боинг 747-100 Boeing 747-200 – Боинг 747-200Boeing 747-300 – Боинг 747-300 Boeing 747-400 – Боинг 747-400 Boeing 747-8 – Боинг 747-8 Boeing 757 – Боинг 757Boeing 757-200 – Боинг 757-200 Boeing 757-300 – Боинг 757-300 Boeing 767 – Боинг 767 Boeing 767-200 – Боинг 767-200 Boeing 767-300 – Боинг 767-300 Boeing 767-400 – Боинг 767-400 Boeing 777 – Боинг 777Boeing 777-200 – Боинг 777-200 Boeing 777-300 – Боинг 777-300 Boeing 777X – Боинг 777XBoeing 787 – Боинг 787 Boeing 797 – Боинг 797 Boeing Business Jet (BBJ) Boeing Business Jet 2 (BBJ2) Boeing Business Jet 3 (BBJ3) Военная авиация: Boeing C-17 Globemaster Boeing B-52 Stratofortress Boeing B-47 Stratojet Boeing KC-97L Stratofreighter

На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767». Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели. Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.

В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений. Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров. 1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».

Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места, советы по выбору места

Если планируется перелет на Боинге 757-200, то следует сначала ознакомиться с характеристиками его салона. Для выбора билета нужно учитывать, что места в самолете не равнозначны по комфорту.

Салон Боинга 757-200 может отличаться компоновкой. Одни авиакомпании используют самолет только с местами эконом-класса, другие предпочитают иметь также второе отделение – бизнес-класс. Российские авиакомпании чаще используют первый вариант.

Схема салона Боинг 757-200

Места в бизнес-классе (первом классе)

Бизнес-класс (в некоторых компаниях – первый класс) располагается в передней части самолета. Он включает 16 мест – по 8 мест с обеих сторон. Ряды разделены довольно широким центральным проходом. Места располагаются по два вместе.

Бизнес-класс привлекателен мягкими комфортабельными сидениями, которые обычно снабжаются подушками. Кресла раскладываются, что позволяет пассажирам организовать себе довольно удобные места для отдыха или сна. Между креслами обеспечено достаточно места, чтобы не мешать пассажирам, сидящим спереди или сзади.

Места в эконом-классе

Стандартная модификация Боинга 757-200 подразумевает наличие 34 рядов. Кресла располагаются слева и справа по 3 штуки. В отличие от бизнес-класса, где с каждой стороны на одно кресло меньше, центральный проход заметно уже – его ширина составляет примерно 0,8 м. Еще одно отличие от бизнес-класса – кресла. Расстояние между ними меньше, а сами кресла имеют более простое исполнение.

Лучшими местами в эконом-классе Боинга 757-200 являются кресла 8-го и 16-го ряда. Привлекательность первого варианта обусловлена тем, что перед 8-м рядом кресел нет, поэтому его пассажиры могут спокойно вытягивать ноги, никому не мешая. Такое расположение мест создает также определенную уединенность, что особенно ценно во время отдыха.

Для пассажиров с детьми 8-й ряд привлекателен тем, что здесь располагаются специальные люльки для грудничков. Для остальных пассажиров это может стать существенным недостатком, так как грудные дети могут быть довольно шумными и требуют определенного ухода, что создает дополнительную активность их родителей.

Кресла 16-го ряда привлекательны тем, что предыдущий 15-й ряд располагается перед аварийным выходом, поэтому угол отклонения спинок его кресел ограничен. В связи с этой особенностью места в 15-м ряду выбирать нежелательно.

Худшими местами эконом-класса Боинга 757-200 является 34-й ряд. Он располагается в хвосте самолета, где также размещаются туалеты. Учитывая общее количество мест в эконом-классе люди здесь будут проходить постоянно, а это значительно мешает спокойному отдыху.

Места в Боинг 757-200 Azur Air

Авиапарк компании Azur Air включает 9 самолетов Боинг 757-200. Разделения по классам здесь нет, поэтому практически все ряды (всего их 40) предполагают по три кресла с каждой стороны.

Схема мест в Боинге 757-200 Azur Air

При выборе оптимального места следует ориентироваться на следующие факторы:

  • Один из лучших вариантов – три места справа в 1-м ряду. Спереди нет других мест, что позволяет вытянуть ноги и получить некоторое уединение. Недостаток этих мест состоит в особом креплении столиков, что сужает ширину сидения.
  • Еще один привлекательный вариант – 3 места слева в 12-м ряду. Сзади находится аварийный выход, что исключает соседей с этой стороны.
  • Привлекательны также места во всем 32-м ряду. Спереди соседей нет. Туалет располагается недалеко, но в достаточном отдалении, чтобы не мешать отдыху.
  • Если лететь в одиночку или вдвоем, то можно выбрать 11-й ряд. Он представлен двумя креслами справа.
  • К неудобным местам относятся 3 кресла в первом ряду слева. Спереди расположен туалет, что означает постоянно проходящих мимо пассажиров.
  • Не стоит выбирать 28-й ряд. Он слишком близок к туалету и имеет мало пространства для ног.
  • К худшим местам самолета относится также 40-й ряд. Он расположен ближе всего к буфету, что означает запахи и шумность.

При выборе места в самолете необходимо учитывать также расположение кресла в ряду:

  • место у иллюминатора привлекает возможностью любоваться видом из него, но при необходимости покинуть его приходится беспокоить соседей;
  • место у прохода привлекательно тем, что можно встать, никого не беспокоя, но мимо будут ходить другие пассажиры;
  • место между двумя креслами означает ограниченность пространства с обеих сторон, но такой вариант привлекателен, когда все три пассажира летят вместе.

Боинг 757-200 является пассажирским самолетом и используется на маршрутах средней дальности

Для комфортного полета важно выбрать наиболее удачное место. При выборе нужно учитывать компоновку мест, которая зависит от авиакомпании

История разработки пассажирского самолёта Boeing 757

В середине 70-х годов прошлого века авиастроительная корпорация «Боинг» производила два типа узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Это были модели Boeing 727 и 737. Оба самолета не были безупречными, и заказчики относились к ним неоднозначно.

Следует учитывать, что первое поколение «семьсот тридцать седьмых» было довольно шумным и «прожорливым», что воспринималось крайне негативно на фоне последствий «нефтяного кризиса» тех лет. Boeing 727 и вовсе устарел: его конструкция выглядела архаичной.


Boeing-737 и 757 одновременно заходят на посадку

Учитывая всё это, руководство корпорации приняло решение о разработке нескольких новых самолётов, получивших предварительное обозначение Model 757, 767 и 777. Официальное сообщение об этом было опубликовано в начале 1978 года. Через несколько месяцев после этого, в августе, концерн получил два первых заказа от компаний Eastern AirLines и British Airways, пожелавших приобрести в общей сложности сорок единиц Boeing 757.

В 1984 году успешно прошёл сертификацию Boeing 757 с двигателями «Pratt & Witney» PW2037. Первым покупателем этой модификации стала компания Delta Air Lines. В дальнейшем авиалайнеры «Боинг 757-200» получили более мощные моторы — PW2040.

Строительство самолета продолжалось вплоть до 2004 года, причем последние несколько лет выпускалась модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной вместимостью салона. Всего же было выпущено 1050 машин. С коммерческой точки зрения самолет себя полностью оправдал, его эксплуатируют и сегодня.

Классификация интерьера борта

Схема салона авиалайнера зависит от модели, которую выбрал перевозчик. Такие самолеты делятся на две группы. Авиалинии «ВИМ Авиа» предлагают клиентам борта с двумя классами салона на 45 рядов. Но большинство российских перевозчиков владеют моделями, которые представлены единственным салоном. Здесь разработчики предусмотрели 40 линий для рассаживания пассажиров.

Салон самолета Боинг 757 200

Обеим модификациям присущи определенные достоинства и некоторые отрицательные моменты в плане установки сидений. Однако подобные суждения беспочвенны без конкретных параметров. Поэтому рассмотрим подробности планировки каждого лайнера, чтобы составить личное мнение о предпочтениях в выборе мест. Помните, мы приводим общие сведения, основанные на отзывах большинства пассажиров, которые летали такими лайнерами.

Планировка моноклассных моделей

Изучим типовой Boeing 757 200«Azur Air». Здесь довольно удобные кресла, которые способствуют комфортному путешествию. Однако и тут найдутся не самые удачные сиденья. Кресла 1А, 1В, 1С стоят за перегородкой пилотской кабины, а сиденья 2D, 2E и 2F установлены около туалета. Кроме того, места 8D, 8E, 8F и вся девятая линия имеет ограничения в раскладывании сидений.

Схема самолета с моносалоном

Места в 10 ряду – замечательный выбор. Ведь кресла здесь скомпонованы по схеме 2:2, а впереди достаточно пространства из-за установки аварийных выходов. Еще одним неплохим вариантом здесь становится выбор сидений 11 А или 11 F. В салоне конструкторы не предусмотрен линий с номерами 13 и 17. Подобные действия – суеверный пережиток, однако и сегодня разработчики воздушных судов соблюдают подобные традиции.

21 ряд – хороший вариант для физически крепких пассажиров. Эти места удастся забронировать лишь у стойки в аэропорту, поскольку сиденья установлены за люками аварийной эвакуации. Здесь достаточно места для вытягивания ног и нет ограничений для откидывания спинки. Что же касается худших мест салона, здесь пассажиры единогласно называют кресла последней линии. Помимо отсутствия возможности разложить сиденье, сразу за местами установлены технический блок и уборные.

Лайнеры на два класса обслуживания

Теперь рассмотрим модель Боинг 757 200 «ВИМ Авиа». Расположение мест в самолете отличается от предыдущей модификации, ведь первые 6 рядов здесь занимает салон первого класса. Конструкторы разработали планировку сидений по схеме 2:2. Однако кресла первой линии расположены за гардеробной и кухней. Соответственно, клиентам компании, которые летят в первом ряду, на протяжении перелета удастся выбрать блюда из широкого ассортимента.

Планировка лайнера с двумя классами обслуживания

Шестая линия граничит с техническим и санитарным блоками, за которыми начинается экономичный салон. На этом ряду повышен уровень шума относительно остального салона. Однако промежуток до стены, которая разделяет классы обслуживания, позволяет пассажирам полностью разложить сиденье. Остальные места первого класса соответствуют заявленному авиаперевозчиком уровню комфорта.

Места 22А, 22F, 23А и 23F – не самый удачный выбор для туристов, которые предпочитают летать у иллюминатора. На этих двух линиях окна закрыты переборками. А за 25 рядом расположен аварийный выход, поэтому здесь путешественнику не удастся лететь полулежа. Некоторые ограничения в раскладывании кресла присутствуют и на 26–27 линии – ведь эти ряды расположены между люками эвакуации.

Места первого класса на борту Boeing 757 200

Места 28 ряда – прекрасный выбор, поскольку тут достаточно пространства до предыдущего сектора. Кроме того, туристы отмечают некоторые достоинства 35 и 44 линии. Однако эти сиденья авиакомпания считает стандартными. Неудачный выбор – места последнего, 45 ряда. Тут масса неудобств: не удастся откинуть спинку, а за линией установлены уборные. Такое расположение чревато шумом из-за проходящих мимо людей и неудобным положением тела при перелете.

Варианты внутренней планировки

Точное количество пассажиров, умещающихся на борту модели, зависит от деления на классы. Самолеты с «бизнесом» и «экономом» способны перевезти 201 человека, максимум же характерен для одноклассовых.

Деление на 2 и 3 класса

Лайнеры OpenSkies, контролируемой British Airways, имеют 3 блока кресел:

  • 20 в салоне Biz Bed – самые комфортные, можно разложить до кровати
  • 20 в Prem Plus – соответствующих «первому классу» мягких широких сидений
  • 66 или 72, в зависимости от конфигурации, более дешевых места

Всего 23 ряда: с 4 креслами с 1 по 10-12 и 6 – с 11-13 соответственно. Вдоль салон делит единственный проход. В сумме получается 106 или 112 пассажиров на борту, в 2 раза меньше максимального. Но подобная планировка здесь оправдана – самолеты OpenSkies работают на трансатлантическом маршруте Париж-Нью-Йорк.

Боинги-757-200, принадлежащие China Southern, делятся на «бизнес», «улучшенный эконом», «эконом». В первом занять можно всего 8 кресел – 2 ряда по 4 в каждом. Бюджетных мест здесь 189. Проход между сидениями, как в предыдущем варианте, один.

На 2 класса делятся воздушные суда Icelandair. У аппаратов компании 22 кресла в Saga Premium и 161 в Economy. Ширина сидений в первом около 51 сантиметра, во втором – 43. Проход один.

Одноклассовые

В России Боинги 757-200 используются только чартерными авиакомпаниями. На улучшенные классы деления нет, пассажиры летают единым «экономом». Таковых перевозчиков в стране 3:

  • AZUR Air
  • I Fly
  • Royal Flight

Планировка судов первого предполагает перелет 238 человек. В салоне размещаются 40 рядов по 6 кресел практически в каждом. Как и в двухклассовых, сидения располагаются блоками по 3 в 2 линии.

Преимуществами в Боинге AZUR Air обладают лишь сидящие в 1, 11, частично 12, 31 рядах – у людей будет возможность вытянуть ноги. Меньше всего повезет тому, кого посадили перед аварийным выходом, уборными. Спинки кресел здесь зафиксированы, полноценно расслабиться в полете не получится.

У лайнеров «Ай флай» модификация похожа. В модели перевозчика также 40 рядов преимущественно по 6 мест. В первом салоне размещаются 57 пассажиров, во втором – 118, в третьем – 60. Наиболее удобными остаются те же 1, 11, 31 ряды, а наименее – 10, 30, 40.

У Royal Flight имеются 757-200 в конфигурациях, подобных описанным выше, и немного отличные. На борту последних способны разместиться 235 человек. Сидения здесь выстроены в 41 ряд. Занявшим 1, 2, 12, 32 повезет больше, а вот тем, кому во время рассадки выпали места в 11, 29, 31, 41 рядах, придется немного пожертвовать комфортом.

Схема салона Boeing 757-200

Схема рассадки пассажиров в салоне Боинг 757-200 отличается на разных рейсах. Компоновку определяет авиакомпания, но различия могут быть даже на бортах одного перевозчика, поэтому всегда нужно уточнять бортовой номер.

AZUR air (Азур Эйр)

Авиапарк чартерной компании «Азур Эйр» включает 8 самолетов Boeing 757-200.

Бизнес-класс не выделяется, но есть места повышенной комфортности AZUR Space, но которых пространство для ног увеличено. Выбор этих мест — платный, стоимость услуги — 1000 либо 1500 рублей в зависимости от продолжительности перелета.

Расположение лучших мест на Boeing 757-200 «Азур Эйр»:

  • AZUR Space — всего 18 мест; 1 ряд A, B, C, D, E, F; 11 ряд — B, C, D, E; 12 ряд — A, F; 31 ряд A, B, C, D, E, F;
  • Из числа обычных мест: у иллюминатора — A, F; у прохода — C, D.

Плохими считаются места в конце салона (40-й ряд) и у туалета (30-й ряд), так как имеют ограниченный наклон спинки. К тому же пассажирам последних кресел может не хватить места для личных вещей на полке ручной клади, тогда сумки придется положить под впереди стоящее кресло.

Royal Flight (Роял Флайт)

Авиакомпания «Роял Флайт» также использует Boeing 757-200 для выполнения чартерных рейсов. В парке перевозчика 7 таких лайнеров. И схемы компоновки на большинстве рейсов различаются, но класс везде единый (бизнес-класса нет). Возможно 5 вариантов расположения мест, поэтому не забудьте уточнить бортовой номер воздушного судна.

Boeing 757-200 VQ-BTB, VQ-BTR

  • 235 мест, 40 рядов;
  • Особенности: на 1 ряду 3 места, на 11 ряду — 4 места и все без иллюминатора;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне и 2 за 30-м рядом по обе стороны;
  • Лучшие места, где будет просторно ногам, — 1 ряд E, F и 2 ряд A, B (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 11 ряд B, C, D, E, 12 ряд A, F и весь 31 ряд (но запрещена рассадка пассажиров с детьми, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности);
  • Худшие места — с ограниченной регулировкой спинки, находятся у туалетов — весь 30-й ряд, в конце салона — весь 40-й ряд.

Boeing 757-200 VQ-BTN, VQ-BTM

  • 230 мест, 39 рядов (но нумерация — по 40-й ряд, отсутствует 8-й);
  • Особенности: на 9 ряду только 2 кресла и без иллюминатора — удобно и много места тем, кто летит вдвоем;
  • Расположение туалетов: 2 в носовой части по левой стороне, 2 в хвосте — за 40-м рядом;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 1 ряд A, B, E, F (для любых пассажиров без ограничений); 1 ряд C, D, 9 ряд D, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 18 и 40 ряды, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757-200 VQ-BOO

  • 235 мест, 41 ряд;
  • Основная особенность — в расположении туалетов: 1 в носовой части, за центральным сектором — 2 по левой стороне за 29-м рядом и 1 за 31-м рядом; на 1 ряду всего 2 места, а на 30-31 рядах отсутствуют места A, B, C;
  • Лучшие места с увеличенным пространством для ног: 2 ряд E, F (для любых пассажиров); 1 ряд B, C, 2 ряд A, D, 12 ряд A-E, 13 ряд F, E, 10 ряд A, B, C, F и весь 20 ряд (с упомянутыми ограничениями);
  • Наименее удачные места: 29 ряд A, B, C, 31 ряд D, E, F и 41 ряд весь, так как ограничен уровень наклона спинки.

Boeing 757-200 VQ-BLM

  • 238 мест, 40 рядов (нумерация — по 41-й ряд, нет 11-го);
  • Расположение туалетов: 1 — в носовой части по левой стороне, 1 — за креслами 9 ряда слева, 2 — за креслами 31 ряда по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 12 ряд весь (всего 4 места, B-E), 13 ряд A и F, 32 ряд — весь;
  • Все неудачные места, где спинка кресла почти не отклоняется, находятся перед туалетами или в конце салона: это 9 ряд (3 места), 31 ряд (6 мест) и последний 41 ряд.

Boeing 757-200 VQ-BLR

  • 238 мест, 40 рядов;
  • Расположение туалетов: 1 в носовой части слева, 2 за центральным сектором — по обе стороны;
  • Лучшие места с пространством для ног: для любых пассажиров — 1 ряд A, B, E, F; с ограничениями — 1 ряд C, D, 11 ряд весь (всего 4 места, B-E), 31 ряд — весь;
  • Наименее комфортные места (кресла с уменьшенным углом отклонения спинки): все на рядах 10, 30, 40.

Boeing-757 – это узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который выпускался c 1982 по 2004 годы. До сих пор является одним из наиболее успешных проектов этой знаменитой американской компании. Всего было выпущено 1050 экземпляров, многие из которых всё ещё в строю. Приставка er к названию модели означает extended range – увеличенный запас хода (обычно достигается установкой дополнительных ёмкостей для топлива).

28 ноября 2005 года компания Shanghai Airlines получила последний «757й». В нынешнем модельном ряду компании максимально близко по основным параметрам (в первую очередь, количеству мест в салоне) к этой модели находится 737-900ER.

Boeing 757-200 авиакомпании Royal Flight

Летные характеристики Boeing 757

Авиалайнер выпускался в трёх основных модификациях. Их эксплуатационные и летные параметры несколько отличаются:

Boeing 757-200Boeing 757-200FBoeing 757-300
Взлетный вес (максимальный)115,9 тонн115,9 тонн123,6 тонны
Вес пустого самолета58,44 тонны52,43 тонны64,34 тонны
Ширина (по сечению фюзеляжа)3,7 м3,7 м3,7 м
Размах крыльев38,05 м38,05 м38,05 м
Длина самолета47,32 м47,32 м54,47 м
Потолок (служебный)42 000 футов (т.е. 12 800 м)42 000 футов42 000 футов
Крейсерская скорость850 км/ч850 км/ч850 км/ч
Максимальная дальность7 275 км5 834 км6 421 км
Объем топливных баков43 490 литров42 680 литров43 400 литров
Количество пассажировОт 200 до 239От 200 до 239От 243 до 295

Boeing 757-200F – транспортный вариант авиалайнера

Первоначальная взлётная масса самолета «Боинг 757-200» составляла 99,8 тонн, а в последующем эта характеристика постепенно возрастала, что объясняется, видимо, первоначальной недооценкой потенциальной грузоподъемности машины, а также увеличением мощности моторов.

Схема салона Боинга 757-200

Конфигурация всех Боингов 757-200 российских авиакомпаний, кроме «ВИМ-Авиа», предполагает салоны одного экономического класса. Схемы салонов отличаются только количеством рядов.

«ВИМ-Авиа» предлагает компоновку салонов на один и два класса: комфорт/эконом и бизнес/эконом. Подробнее читайте здесь.

Рассмотрим схему салона одного класса и обозначим расположение лучших мест в Боинге 757-200.

По этой схеме в салоне Боинга 757-200 всего 243 места. Некоторые места выделены цветом:

  • Зеленый – лучшие.
  • Желто-зеленый – хорошие.
  • Желтый – неплохие.
  • Красный – наименее предпочтительные.

Классификация интерьера борта

При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны

Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.

Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.

Лайнеры с двумя классами обслуживания

Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).

Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.

Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.

В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.

Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.

Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.

Планировка моноклассной модели

В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.

Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).

2-9 ряды – стандартные.

10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.

Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.

На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.

13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.

30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.

31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.

32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.

Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.

Принципы выбора кресла

Прежде, чем переходить к планировке салона Боинга 757-200, стоит отметить несколько нюансов по выбору места, универсальных для любого типа лайнера.

Если вы любите выходить из самолета первым или чувствительны к тряске, оптимально садиться в передней части самолета.

Хотите выспаться – выбирайте места у окна. Вас не будут дергать пассажиры, которым нужно в туалет или просто размять ноги. Не можете долго сидеть на одном месте – садитесь у прохода.

Лучшие места – в первом ряду и за аварийными выходами. Здесь больше места. Но, как правило, авиакомпании за выбор этих мест взимают дополнительную плату.

Не стоит выбирать места, на которых не получится откинуть спинку кресла. Такие сиденья – в рядах, расположенных непосредственно перед аварийными выходами и перегородками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий