Зарплата командира воздушного судна

О работе командира и рабочем режиме

В целом работа командира и второго пилота одинаковая: сперва один ведёт связь, а другой в этот момент пилотирует или контролирует работу автопилота. Потом мы меняемся. Однако командир принимает окончательное решение в важных вопросах.

Во время моего первого рейса в качестве командира воздушного судна было лёгкое волнение перед тем, как вывести на полосе двигатели в максимальный режим. В этот момент пришло осознание, что я буду теперь самостоятельно принимать все решения. После этого всё проходило в штатном режиме, на волнение просто не было времени. Ответственность, конечно, есть, и она давит, но она никогда меня не пугала.

Я летаю на Airbus A320, это среднемагистральный самолёт, не рассчитанный на трансконтинентальные рейсы. Наша география – Европа и Россия до Иркутска. Во Владивосток летают дальнемагистральные самолёты. Если я улетаю утром, то лечу часа два, например, в Прагу. Там час стоянка – и обратно. Если мы улетаем в восемь часов вечера, то стоим несколько часов в аэропорту, а под утро прилетаем обратно. Посмотреть ничего не удаётся, если у нас нет длинной стоянки с выходом в город. Различия в полёте небольшие: у нас страна широкая, поэтому расстояния побольше и воздушное пространство не так загружено, как европейское. В европейском пространстве насыщенный радиообмен.

В кабине КВС и второй пилот общаются на английском, на русском говорим только на отвлечённые темы. В то время, когда мы переучивались с советской техники, было условие – выучить английский. Уровень должен быть приличным – это технический язык: вся документация на английском языке и все технические документы, сам аэробус тоже иностранный.

По количеству полётов в месяц ограничений у нас нет. Есть лётная норма и норма рабочего времени. Лётная норма – 80 часов в месяц, продлённая норма – 90 часов. Соответственно, 800 и 900 часов в год. Многие пилоты соглашаются на продлённую норму, потому что так увеличивается зарплата.

Менять самолёт раз в пять лет – это хорошая практика. Спустя пять лет пилот начинает скучать, он побывал во всех условиях, приобрёл колоссальный опыт. Кто-то после этого идёт в инструкторы, кто-то занимает руководящие должности, кто-то меняет тип самолёта. Всем нужно движение и профессиональный рост. У меня есть возможность переучиться на дальнемагистральный самолёт, но я не очень хочу. Мне нравится улетать утром и прилетать вечером. У моих рейсов, конечно, тоже есть свои минусы: много ночных. Они съедают время, потому что весь день после рейса ты высыпаешься. На семью и общение с шестилетней дочерью остаётся совсем мало времени.

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

ДолжностьОклад в месяц, тыс. руб.Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях470-6505433-8898
Второй пилот в крупных компаниях3504791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях230-3504791
Плоты небольших или региональных компанийдо 2002738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Вариации доходов

Сколько стоит самолет

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Венгрия

Ramzi Hawa, город — Будапешт, летчик, @flyinghawa

О выборе профессии

Моя любовь к авиации началась с раннего возраста.

Моя семья жила недалеко от главного международного аэропорта. Самолеты взлетали и приземлялись непрерывно, и с тех пор я был очарован этим.

К сожалению, у нас не было больших возможностей, поэтому я пошел в бизнес-школу и получил диплом по экономике.

После университета устроился на работу.

Два года назад принял решение получить лицензию частного пилота

. Обучение прошло хорошо, и в течение года я получил лицензию, благодаря которой могу свободно взлетать и летать, куда захочу. Я больше не смотрю на самолеты, а летаю на них.

Получить лицензию частного пилота нелегко.

Вы должны быть высоко мотивированы. Есть много письменных экзаменов, которые нужно сдать, в Европе — девять. Это требует тренировок и прохождения строгих испытаний. Соло-полет — один из лучших опытов, которые у меня когда-либо были.

Зарплата военного летчика в России

Доход летчиков также складывается из нескольких факторов:

  • уровень подготовки;
  • воинское звание;
  • количество часов налета;
  • участие в военных операциях.

При поступлении на службу летчик проходит дополнительную подготовку на различных видах техники.

Парад на Красной площади: легендарная фигура высшего пилотажа «кубинский бриллиант»

Особое внимание уделяется работе на истребителях, умению выполнять фигуры высшего пилотажа. Средняя зарплата майора авиации в Москве составляет около 200 тыс. рублей, а лейтенанта — 170 тыс

рублей.

Военный летчик в кабине истребителя

В регионах летчики получают меньше — до 100 тыс. рублей. Но если требуется принять участие в военной операции, уровень доходов возрастает до 350–500 тыс. рублей в месяц.

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

АвиакомпанияЗаработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина)2.5
«Эйр Астана» (Казахстан)10
Emirates (ОАЭ)11.3
Etihad (ОАЭ)9-16
Turkish Airlines (Турция)4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Специфика профессии

 Плюсы и минусы профессии

ПлюсыМинусы
  1. престиж и уважение к профессии;
  2. высокий уровень доходов;
  3. возможность карьерного роста;
  4. полный соцпакет.
  5. ранняя пенсия внушительного размера.
  1. повышенный уровень ответственности и стресса;
  2. постоянные строгие требования, невозможность расслабиться;
  3. проблемы со здоровьем – угроза карьере
  4. частые разъезды, мало возможности проводить время с семьей

Необходимые качества

  • большая усидчивость и безупречная выдержка;
  • умение брать на себя ответственность;
  • хорошие лидерские качества;
  • высокий уровень интеллекта;
  • внимательность к деталям и рациональность действий;
  • быстрота реакции и принятия решений;
  • умение держать под контролем собственные эмоции;
  • способность следить за многими показателями и процессами единовременно;
  • ясный рассудок и хорошее аналитическое мышление;
  • безупречное здоровье;
  • стопроцентное зрение.

Требования к пилоту гражданской авиации

К требованиям, которые предъявляются к будущим лётчикам, относятся:

  1. Физическое здоровье. Не должно быть никаких отклонений, человек должен быть полностью здоров – помните, что за его спиной могут быть сотни пассажиров или какой-то очень ценный груз. Более того – он должен иметь хорошую спортивную подготовку выносливость и силовые показатели. Восприимчивость вестибулярного аппарата к потрясениям будет только приветствоваться.
    Школьные оценки, ЕГЭ и знания. Даже если ВУЗ не требует результаты экзамена по физике, будущему пилоту нужно знать много предметов, разбираться в устройстве воздушного судна, всегда помнить расположение, назначение кнопок на приборной панели.
  2. Пилот должен быть хорошо обучаемым человеком: получать, осваивать новые знания и навыки. Как пример, для набора рабочих полётов, на новом для себя летательном аппарате нужно отлетать 500 часов, а ведь даже кабины у разных самолетов отличаются, сначала придётся освоить все нюансы.
    Пилот должен сохранять спокойствие и психическую устойчивость, во время стресса. Знаете, чем пожарный отличается от обычного человека? Во время пожара они оба боятся огня, но только пожарный способен справиться со своим страхом.
  3. То же самое делает летчик: когда огромное воздушное судно теряет одну из своих систем, поддерживающих и обеспечивающих безопасность полёта, не должно быть сомнений, паники, страха, а только самообладание и действия по исправлению сложившейся ситуации. Пилотом и может стать человек возрастом от 18 до 30 лет (с 18 лет – пилот-любитель, с 21 – линейный пилот).
    Юношам может «сыграть на руку» военный билет категории А, что означает «показаний к несению воинской службы нет». Обмануть медкомиссию, пройти с вялотекущей болезнью не получится – в период обучения она проводится каждый год до 40 лет – каждые 3 года, после – каждые 2 года, избежать ее невозможно.

Если речь зашла о военном билете, то как же работают женщины-летчики гражданской авиации России? Принимают женщин-абитуриентов не все учебные заведения, но найти их можно.

От чего зависит заработная плата

  1. Авиакомпания. Чем престижнее компания, тем больше она платит своим сотрудникам. Разница может быть в несколько раз.
  2. Техника. Чем лучше самолёт, тем больше получает пилот, им управляющий.
  3. Часы налёта. Сотрудники с большим опытом получают гораздо больше.
  4. Регион (очень актуально для РФ). Специалисты в регионах получают в несколько раз меньше, чем в Москве и Питере.
  5. Международные перелёты. За них авиакомпании платят гораздо больше, на них допускают только опытных пилотов, которые отлетали не одну тысячу часов.
  6. Должность в экипаже. Капитан воздушного судна получает гораздо больше, чем, например, второй пилот или бортинженер.

Тип авиации

В гражданской авиации лётчики обычно летают чаще и получают часть от дохода авиакомпании. Военные же получают оклад из бюджета страны и летают гораздо меньше. В большинстве случаев больше получают всё же военные лётчики, но и работают они в более трудных условиях.

Направления полёта

Существуют два направления:

  1. Внутренние перелёты (внутри одной страны).
  2. Внешние перелёты (из одной страны в другую).

Чтобы получить возможность летать в другие страны, нужно пройти специальные проверки и переподготовку. Пилоты, занимающиеся международными перелётами, получают гораздо больший оклад. К ним допускают только самых лучших, которые уже доказали, что они эксперты в своей области.

Категория пилота

Существует несколько основных категорий:

  1. Командир воздушного судна.
  2. Второй пилот.
  3. Бортмеханик.

Бортмеханик получает самую низкую зарплату из всех членов экипажа. Всё благодаря тому, что его труд стал менее востребованным. Чтобы стать командиром, второму пилоту необходимо отлетать не менее 4000 часов, а это весьма большой стаж.

Количество лётных часов в месяц

Лётчикам платят за время, которое они находились в полёте. Минимальное количество выработки в месяц составляет 65 часов. Однако в среднем пилоты летают несколько больше минимальной планки — около 70-80 часов в месяц. Максимальное время полётов, разрешенное по закону — 900 часов в год.

Тип самолёта

Современный лётчик должен уметь обращаться со многими видами воздушного транспорта, от этого напрямую зависит его квалификация и соответственно его заработок. У экипажа нет привязанности к конкретному лайнеру, их могут перевести на любой самолёт, имеющийся у авиакомпании.

Пилотессы и война

Выдающейся летчицей военного времени стала Марина Михайловна Раскова, которая в 1941 году выступила с инициативой создания женского авиационного полка. Еще до войны наряду с мужчинами в летных училищах получали образование сотни женщин, так что желающих набралось аж на 3 полка. Руководил набором летчиц полковник Г. Розанцев. Через некоторое время были сформированы 586, 587 и 588-й авиационные женские полки. Отважные женщины охраняли район Сталинграда — важнейшего стратегического объекта военных действий. Женские авиационные полки участвовали в освобождении Крыма, Северного Кавказа, Польши. Иногда полк вылетал на задание без дополнительного снаряжения и парашютов. Вместо этого самолеты укомплектовывались еще большим количеством боеприпасов.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

Пилот самолета.

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

Как отличаются зарплаты пилотов гражданской авиации по российским регионам

Теперь более подробно о региональных зарплатах, которые действительно разнятся.

Для наглядности приведем сравнительную таблицу минимальных и средних окладов летного экипажа по стране:

РегионРазмер оклада КВС в руб. и в USDРазмер оклада второго пилота в руб. и в USD
Москва и область30000054800-130000
Санкт-Петербург и область25000039600-102000
Казань190000100000
Воронеж200000100000
Приморский край220000130000
Тюменская область215000120000
Хабаровский край18000051000
Магаданская область13000060000
Новосибирск14000070000
Барнаул13000070000

Приведенные выше цифры носят условно значение, но ознакомление с ними позволяет понять, насколько отличаются оклады летного состава по регионам. А они на самом деле сильно разнятся, причем не только из-за региональной принадлежности а/к, но и самой авиакомпании.

Так, например, КВС а/к «Россия» получает от 500 тыс. руб., тогда как в той же S7 Airlines оклад на сопоставимой должности будет составлять около 350 тыс. руб. И все эти величины регулируются внутренним регламентом авиаперевозчиков, во многом завися и от дотационной политики местных властей.

К слову, в России отнюдь не самые высокие доходы в гражданской авиации среди стран СНГ. К примеру, в Казахстане капитан борта может получать около 10 тыс. долларов США

Получают ли пилоты подписные бонусы?

Да, региональные авиакомпании часто предлагают подписные бонусы. Например:

  • В 2018 году Envoy Air предложила подписной бонус в размере 45000 долларов для квалифицированных пилотов.
  • Air Wisconsin предложила, помимо оклада, первоначальную дополнительную выплату в 31000 долларов.
  • Envoy Air, Silver Airways и GoJet Airlines предлагали подписные бонусы в размере от 5000 до 12000 долларов.
  • Trans States предложили премию за подписание контракта первому пилоту в размере 44000 долларов.
  • В 2019 году Piedmont Airlines объявила о бонусе в размере 18000 долларов.

Подписные бонусы стали более распространенными из-за нехватки пилотов, особенно в случае с региональными авиакомпаниями. Поэтому это хорошая новость для пилотов, недавно окончивших летное училище и желающих начать свою авиационную карьеру. Помимо подписных бонусов, некоторые авиакомпании выплачивают сотрудникам ежегодные бонусы. Например, в 2019 году работники Alaska Airlines и Horizon Air выделили 120 миллионов долларов в виде бонусов за выдающиеся результаты в 2018 году.

Какая прибыль у представителей рискованной работы

Согласно статистике средняя зарплата у летчика-испытателя на 2016 2017 год в России составляет 120 000 руб.

Наименьший доход 40 000 руб., наибольший 350 000 руб. в месяц.

Один из факторов, который влияет на то, какая зарплата получается за месяц у летчика-испытателя количество летных часов.

Также на уровень жалования влияют:

  • навыки мастерства летания;
  • уровень обучения: техническим наукам, математики, аэронавтики и цифровой техники.

В зависимости от сферы занятости пилотов-испытателей различают:

  1. Военные пилоты.
  2. Пилоты гражданской авиации.

Оклады у  испытателей больше, чем у обычных пилотов, так как их работа связана с большим риском.

Оплата труда в других странах:

  1. Казахстан 175-750 тыс. тг. Среднией показатель 375 000 тг.
  2. Украина 16-95 тыс. грн. В среднем 45 000 грн.
  3. Беларусь 1150-8000 бел. руб.
  4. США 25-200 тыс долл.
  5. Великобритания 30-120 тыс. долл.
  6. Китай до 250 тыс. долл.

Сколько зарабатывают пилоты в мире

У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира.

  1. Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов.
  2. Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия. Капитан воздушного судна, работающий в течение короткого времени, начинает от 110 $ в час, а минимальное время, которое необходимо налетать, составляет 70 ч. Однако чем больше стаж летчика – тем более высоким будет его доход. Таким образом, через десять лет ставка вырастет на 16 долларов (до 126 $), а еще через два года – еще на 13 (до 139 $).
  3. Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Здесь пилот может получать от 130 $ и отработать необходимо не менее 75 ч.
  4. Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта.
  5. У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса.

Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России.

zarplatyinfo.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий