Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации

Пролетариату нужна авиация

Отцом русской авиации принято считать Н.Е. Жуковского, однако появление на свет советской авиации – заслуга Владимира Ильича Ленина, именно он стоял у ее колыбели. В 1911 году находясь в эмиграции в местечке Лонжюмо под Парижем, он организовал русскую партийную школу социал-демократов, где вместе с Крупской не только готовил и воспитывал партийные кадры для революционной борьбы, но и любовался маневрами аэропланов. Всякий раз, как только выдавалось свободное время Ильич вместе с Надеждой Константиновной садились на велосипеды и отправлялись на аэродром, находившийся в 15 км от школы, где зачастую были единственными зрителями. Ленин думал о том, что когда-то и у пролетариата появится своя авиация, и рабочий класс сделается полноправным хозяином не только на земле, но и в воздухе.

Мечты стали реальностью, уже на второй день после революции Ленин говорит о необходимости и целесообразности развития авиации, а в декабре 1917 года по его указанию создается Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом республики. Гражданская авиации в условиях социалистического строительства получает бурное и стремительное развитие.

В годы Великой Отечественной Войны личный состав гражданского флота, как и весь советский народ, встал на защиту нашей родины. Летчики гражданского воздушного флота (ГВФ) под обстрелом вражеской артиллерии совершали отчаянные полеты за линию фронта, доставляли в осажденные города боеприпасы, продовольствие и медикаменты, вывозили в тыл раненых, стариков, женщин и детей.

После войны ГВФ благополучно продолжил свою работу, быстро восстановив прерванное воздушное сообщение, а объем перевозок не только достиг довоенного уровня, но и существенно его превысил. Значительно возросла роль авиации в различных областях народного хозяйства, без самолетов и вертолетов многие задачи просто не имеют своего решения, профессия авиатора стала востребованной и в некотором роде даже массовой.

Под винтом вертолета

Приехали на учебную базу, которая, как и прежде, находится на недостроенной в военное время взлетно-посадочной полосе в 14 километрах от Выборга. Сфотографировались перед учебным корпусом аэродрома, и пошли к вертолетам. Нас сопровождали три добрейших крупных пса, видимо, аэродромная охрана.

Редко кому удается проникнуть сюда, где курсанты проходили практику: учились ремонтировать двигатели, несущую и гидросистемы… Увертолетовкаждая лопасть по 11 метров, вместе со втулкой -22 метра, этодиаметр несущей системы. Расхождение между лопастями в момент вращенияне должно превышать 10 мм. Большой транспортный вертолет МИ-26 мог перевезти 72 пассажира, раньше туда заезжали бронетранспортеры, КРАЗы, асейчас, говорят, это запрещено.

Бывшие курсанты вспоминали, рассказывали забавные случаи, приводили интересные факты, понятные, впрочем, только специалистам. Кто-то засмеялся: родственники присылали курсантам посылки с салом, и те по очереди их брали с собой на аэродром, и всем взводом ели там сало и лук.

Александр НАДЕЕНСКИЙ сейчас живет в Выборге:

Сергей Ишимцев приехал на встречу из Тюмени, а Сергей ЛОПАЙТИС из Вильнюса (сам родом из Калининградской области):

Кстати, по трубе лазил не одинЛопайтис: Александр Надеенский тоже отважился на такой подвиг, когда его отстранили от танцевального вечера.  Многие читатели (а особенно читательницы) старшего поколения помнят, что на танцы в училище билетов было не достать, многие девочки туда стремились.

Евгений ШУТОВ прилетелиз Екатеринбурга, но довелось поработать на Чукотке, видел полярное сияние, белых медведей, общался с местным населением:

Сергей Карманов вздыхает, глядя на вертолеты:

Заметив два «кукурузника» (самолет АН-2) без крыльев, Сергей раскинул руки:

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста

Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами

Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях.
После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Ты помнишь, товарищ?…

День выдался хоть и солнечный, но холодный (почти на севере живем). Организаторы все предусмотрели, и нас уже ждали в кафе с горячим то ли обедом, то ли ужином. В камине весело потрескивали дрова, и впереди был целый вечер для общения.

Открыл вечернее торжество командир 1 роты Вениамин  ВИНОГРАДОВ:

Николай САВИНОВ (ехал из Якутска сутки):

По – разному сложились судьбы выпускников.

Петр КУЗНЕЦОВ отлетал на МИ-8 свыше 30 лет в Тюменской области, Салехард не близко, но не приехать не смог – мужская дружба! Ветеран Афганистана Валерий МЕЛЬНИКОВ прибыл из  Дзержинска Московской области, работал в гражданской авиации, в армии служил, сейчас в ЧОПе работает. Многие прошли через Афганистан…

Житель Санкт-ПетербургаВладимир ДЕРМУГИН после школы поступил в институт, но через полгода его потянуло в авиацию:

Ближайшие колледжи

Выборгский медицинский колледж 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, шоссе Ленинградское, 26А

Одним из основных направлений в Ленинградской области является закрепление в отрасли выпускников высших и средних медицинских учреждений и повышение престижа медицинских профессий.
После вступления в силу Областного закона «Об охране здоровья населения Ленинградской области» Правительством Ленинградской области принято решение установить единовременное пособие для средних медицинских работников, трудоустроившихся на работу в поликлиники и на Фельдшерско- акушерские пункты в размере 50 тыс. рублей.

756 м

«Выборгский политехнический колледж «Александровский» РФ, 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Крепостная, д. 25/27

Добро пожаловать!

1.25 км

Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса 188800, Ленинградская область, Выборгский район, Выборг, улица Промышленная, 1

3.57 км

Политехнический колледж города Светогорска 188992, Ленинградская область, Выборгский район, Светогорск, улица Красноармейская, 3

43.95 км

Больше? Ещё 20 ближайших колледжей

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии – аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе.
Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов – результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники – вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

История учреждения

Для кадровой комплектации экипажей согласно приказу Главнокомандующего ВМФ летом 1949 года открывается набор в Школу авиационных механиков города Пионерск, готовящую обслуживающий персонал для военных баз Калининградской области.

В середине 1952 года учебное заведение становится Военно-морским авиационным училищем, готовившем пилотов и штурманов для истребителей и вертолетов морского базирования.

Согласно распоряжению Главнокомандующего ВМФ в середине 1956 года учреждение переведено в Выборг с переименованием заведения в Авиационное училище военно-воздушных сил, начавшее осваивать вертолетную технику.

Согласно распоряжению главного управления ГВФ при Совмине СССР на базе учреждения начинает работу Техническое училище, начавшее выпускать техников по обслуживанию летательных аппаратов.

В соответствии с распоряжением Совмина СССР в середине 1968 года учреждение становится Выборгским училищем гражданской авиации им. С.Ф. Жаворонкова, начавшее осваивать вертолеты серии Ми-24 и Ка-26, принимавшие активное участие в геологической разведке нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири.

Тесные экономические связи с базовыми предприятиями помогли учреждению преодолеть кризисный период девяностых, и согласно распоряжению Правительства РФ в июле 2007 года учреждение становится Выборгским филиалом СПбГУГА.

Авиационный колледж в санкт петербурге официальный сайт

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 года №827-р к Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации присоединено (в качестве структурного подразделения) Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище имени главного маршала авиации А.А.Новикова”, что оформлено 20 марта 2009 года в МИФНС №15 по г. Санкт-Петербургу выдачей соответствующего свидетельства о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Присоединенному училищу приказом ректора Университета присвоено наименование – Авиационно-транспортный колледж.

Местонахождение: 191104, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 48-50

График работы: Пн.-Пт.:9.00-17.30

Директор: Халин Виктор Владимирович

Тел.: 8(812)273-46-57, факс: 8(812)273-49-67

Заместитель директора авиационно-транспортного колледжа по учебной работе: Коломейцева Яна Вадимовна

Тел.: 8(812)272-90-51, факс: 8(812)273-49-678

Заместитель директора авиационно-транспортного колледжа по работе с персоналом и режиму: Соболева Наталья Олеговна

Тел.: 8(812)272-33-14, факс: 8(812)273-49-67

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку

В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов – ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Улетая в бессмертие…

К сожалению, в истории училища есть и трагическая страничка, связанная с выполнением выпускниками училища их интернационального долга в Афганистане.

Сергей Вадимович Богданов

«Он никогда не говорил «книжка», только книга!», – вспоминает его мама Людмила Николаевна, – «писал стихи и с детства мечтая стать летчиком, часто говорил: «Какое это прекрасное чувство полета над облаками!». Два года он писал маме и бабушке письма из Афганистана и рассказывал будто служит в Узбекистане. На счету Сергея 120 боевых вылетов, его вертолет был подбит зенитной ракетой и взорвался в воздухе. Награжден орденом Красной Звезды посмертно.

Сергей Николаевич Саранцев  

Сергей очень любил своего отца, который всегда спокойно и доходчиво отвечал на вопросы сына. Для мальчика он был настоящим авторитетом. О своей мечте летать Сергей в первую очередь рассказал отцу. Решили поступать в авиационный. На счету Сергея 169 боевых вылетов, принимал участие в пяти операциях по высадке десанта. При его участии было перевезено 290 тонн груза, 1 900 человек личного состава и 85 раненых. В 1984 году он успел даже съездить в отпуск домой, радости родных не было предела. Вертолет, на котором Сергей служил бортмехаником, перевозил вышестоящее начальство. Летели под охраной двух Ми-8 и, все-таки, их сбили. Сергей до последней минуты не покинул машину, до конца исполнил свой воинский долг. Еще во время службы он был награжден медалью «За боевые заслуги». А орденом Красной звезды посмертно.

Сергей Валентинович Евтухов  

Взорвался в самолете под Кандагаром, как и все ребята больше всего в жизни хотел летать. Награжден орденом Красной Звезды посмертно.

Александр Петрович Щеняев

Летать и только летать, наземная работа авиационного техника его не устраивала. С 1987 года лейтенант А.П. Щеняев –  борттехник вертолета Ми-8 спецотряда разведки в Душанбе, за три года выполнил 1 167 вылетов из которых 687 было боевых. Вертолет, в котором находился Александр, был сбит «Стингером». Награжден орденом Красной Звезды посмертно.

Валерий Прокопьевич Колпаков

«… Главное в моей работе», – пишет он в своем письме домой, – «точность и добросовестное отношение к порученному мне делу. У нас есть такие места, где солдаты отсчитывают время по вертолетам. Они находятся в горах и добраться к ним можно только с помощью нашей машины. Мы везем им продукты, боеприпасы, почту.  Вот так и служим, воюем…».  В одном из таких полетов вертолет был обстрелян, от тяжелых ранений Валерий скончался в госпитале.

Говорят, летчики не умирают, не погибают, они улетают навсегда — в бессмертие. Вечная память героям.

Денис ГИЛЬМАНОВ

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях.
После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Соглашение об информации, размещенной на Портале

Используя материалы сайта, пользователь выражает свое согласие с нижеизложенными требованиями:

  • Сайт «Аэронавигация без границ» предназначен для предоставления информации, связанной с историей Аэронавигации.
  • Пользователям разрешается просмотр всех материалов, размещенных на сайте, а также их копирование и использование исключительно в некоммерческих целях.
  • Содержание и дизайн интернет-сайта защищены авторским правом. Дублирование страниц или их содержимого требует  предварительного согласования с администратором сайта или соответствующей ссылки на Портал, как источник соответствующей информации.
  • Все данные и информация, содержащиеся на интернет-сайте, были тщательно исследованы и проверены. Однако ни администратор сайта, ни третьи лица не могут гарантировать точность, полноту и актуальность. Тоже самое относится и к информации, размещенной на других интернет-сайтах, к которым вы попадаете по гиперссылкам и, соответственно, мы не несем ответственности за содержание данных сайтов.
  • Портал стремится предоставлять только достоверные материалы, но не может этого гарантировать и не несет ответственности за их полноту и актуальность. В информации, размещенной на сайте, возможны опечатки и иные ошибки, которые незамедлительно исправляются по мере их выявления.
  • Информационные ресурсы сайта являются информацией открытого доступа и не могут рассматриваться как конфиденциальные сведения, подлежащие защите в соответствии с законодательством о государственной тайне.
  • Просим пользователей сообщать обо всех ошибках и неточностях, обнаруженных на сайте по e-mail: ecovd@mail.ru

Перечень документов, предоставляемых абитуриентами для поступления:

1. Заявление о приёме (только оригинал).

2. Оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего.

3. Оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем (основном общем) образовании.

4. 4 фотографии 3х4 см.

5. Медицинская справка по форме 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности – 4 месяца). Прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) поступающими не предусмотрено.

В целях организации обучения в Выборгском филиале поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы:

1. Копия сертификата о прививках;

2. Копия страхового медицинского полиса;

3. Копия свидетельства государственного пенсионного страхования.

Вступительные испытания при приёме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования не проводятся , соответственно, апелляции по результатам вступительных испытаний также не проводятся .

Согласно пунктам 69-78 раздела 9 Правил приема на 2019/2020 учебный год зачисление на обучение производится по рейтингу аттестатов. Высчитывается средний балл набора 4 предметов: математики, физики, русского языка, иностранного языка.

Согласно пункту 46 раздела 4 Правил приема на 2019/2020 учебный год, прием заявлений и других необходимых документов, предусмотренных данными Правилами, в электронной форме не производится .

Согласно пункту 78 раздела 9 Правил приема на 2019/2020 учебный год, порядок поступления по договорам об оказании платных образовательных услуг аналогичен приёму на бюджетные места.

Прием документов начинается 20.06.2019 и осуществляется до 15.08.2019 (включительно) .

Для зачисления на обучение поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в приемную комиссию не позднее 15:00 местного времени 15.08.2019 .

К истокам

 69 лет назад в городе Пионерске (Калининградская область)было создано военно-морское авиационное техническое училище. В 1956 году училище перебазировалось в Выборг, еще через год его передали военно-воздушным силам,и курсанты стали изучать самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19.А четыре года спустя, после передачи Главному управлению Гражданского воздушного флота, перешли на изучение вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-4, Ка-26.  Вплоть до 1993 года училище выпускало только авиационных техников-механиков.

Сегодня это современное политехническое учебное заведение, дающее среднее и высшее профессиональное образование:в2007 году Выборгское авиационное техническое училище   присоединили к Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации с образованием обособленного структурного подразделения – филиала Университета.

Организатор нынешней встречи выпускников Сергей КАРМАНОВ рассказывает, что выпускники училища в советские годы были нарасхват:

Забегая вперед, скажем, что Сергей поскромничал, так и не рассказал о том, как в массовке фильма «Схватка в пурге» снимался вместе с другими курсантами. Откровенно признаться, талантами своими училище могло гордиться.

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники – вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Какие существуют специальности?

Пилот — не единственная специальность летного училища. Названия звучат так:

  1. Летная эксплуатация летательных аппаратов (профессия — пилот).
  2. Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
  3. Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов.
  4. Информационные системы (по отраслям).
  5. Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).
  6. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
  7. Программирование в компьютерных системах.

Это лишь основные направления: в институтах они могут отсутствовать или быть и другими.

ВАЖНО! Имея высшее образование можно поступить в магистратуру гражданского ВУЗа по специальностям «управление авиационной безопасностью» и «управление поиском и спасением». Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда

Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт

Поступление в летное училище дает гарантию востребованности на рынке труда. Ежегодно выпускается не такое уж и большое количество пилотов, диспетчеров и авиаконструкторов, чтобы восполнять уходящие кадры. Зарплата и пенсия пилотов значительно выше, чем у большинства «наземных» рабочих. При этом на любой летной специальности есть возможность постоянного карьерного роста. Если душа просит неба, то стоит смело подавать документы в летный институт.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Лысые романтики, воздушные бродяги…

На эту встречу смогли приехать около 30 человек из 600 выпускников 1978 года. Сергей Карманов рассказывает, что план нынешней встречи формировался долго:

Тем временем, бывшие курсанты по одному подходили к зданию училища,с трудом узнавая друг друга: столько лет прошло! А потом, приглядевшись, кидались вобъятья. Посмотришь со стороны:немало повидавшие на своем веку убеленные сединами, а то и вовсе лысые мужчины. А как собрались вместе -мальчишки! Воспоминания, похлопывания по плечу, радостные возгласы…Направить собрание в рамки заранее намеченного планапомогла только строгая команда: «Курсанты!» И все притихли и дружно направились к автобусу, который предоставило им училище на этот день. Сопровождал всех заместитель директора училища по работе с личным составом, безопасности и чрезвычайным ситуациям Игорь ПАНКРАТОВ.

А ваш корреспондент не упустил возможность пообщаться с выпускниками.

Сергей БЕЛЯЕВ родом из Красноярского края, а сейчас живет в Питере, служил на Чукотке, в Мурманской области был начальником группы аварийного покидания самолета, обслуживал катапультное кресло:

А вот ещё одна история:

В поселке Советском живет Владимир СЕРГЕЕВ:

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку

В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов – ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий